Временная регистрация без постоянной

Краткое содержание:

Советы юристов (обновлено 25.03.2021)

1) Сестра прописана в моей квартире постоянно, а ее ребенок временно, временная регистрация у ребенка закончилась и сестра самовольно продлила ей временную регистрацию, без участия собственника. Закономерно это или нет? И какие она должна была предоставить документы на продление временной регистрации?

1.1.
Да, законно. Несовершеннолетних детей родители имеют право прописать без чьего либо соласия.
1.2.
Правомерно. Она вообще могла его постоянно зарегистрировать без Вашего согласия.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
112
Россия
юрист онлайн
Елесин А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
68
Россия
юрист онлайн
Чистяков А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
61
Россия
юрист онлайн
Колпачков С. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
38
Россия
юрист онлайн
Степанов А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
35
Россия
юрист онлайн
Икаева М.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Озереденко С.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Соколов Д.Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Разина Д.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Ермаков С. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Шишкин В.М.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Николенко Т. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16
Россия
юрист онлайн
Шулимов В. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16
Россия
юрист онлайн
Соловьев А.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16
Россия
юрист онлайн
Злотникова Л. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Таштимиров У. И.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
адвокат онлайн
Шамолюк И.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Кузьминых Ю.С.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Ярцева И. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Питниченко А. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13

2) У меня 28 февраля закончилась временная регистрация, постоянной у меня нет, сколько я могу ходить без неё чтоб не было штрафа?

2.1.
Вам дается 7 дней, чтобы избежать штрафа.

3) Ребёнок (1 год) прописан (постоянно) по месту регистрации отца, но проживаем в другом городе. Мать без регистрации вообще. В собственности недвижимости нет. Могут ли выписать отца и ребёнка в никуда? Обязательна ли временная регистрация по месту жительства? И могут ли выписать их с «постоянной» на «временную» регистрацию?

3.1.
Добрый день! Вам нужно подавать исковое заявление в порядке ст.131 ГПК РФ. Но тут важно его правильно мотивировать и доказать, что действительно несовершеннолетний не проживает со своим отцом по данному адресу.
3.2.
Только на основании решения суда могут в исключительном случае.

4) Прошла все этапы собеседования по приёме на работу. В процессе формирования афера мне прямым текстом сказали, что не возьмут без постоянной регистрации (у меня есть временная). Каков порядок действий? Дело хочу довести до суда, но ни разу с процессом дела не имела.

4.1.
Анастасия, потребуются доказательства того, что Вы туда пытались устроиться, но не устроились. Это может быть, скажем, заявление о трудоустройстве с доказательствами подачи работодателю или иные. Судебный процесс предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д. Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.

5) Бывший муж планирует вывезти ребенка на постоянное место жительство в другой город без моего согласия. Данный вопрос будет решаться в суде. Но это не так быстро.
Там у бывшего мужа будет временная регистрация, у новой супруги.
Ребенку 9 лет. Мы с ним зарегистрированы по одному адресу.
Нужно ли мое согласие на оформление временной регистрации для ребенка в данном случае?

5.1.
Нет, разрешения не нужно, просите в суде обеспечительные меры.

6) Куда жаловаться если приняли документы в центр занятости без выплаты пособия, так как у меня нет постоянной регистрации, только временная.

6.1.
Пожаловаться можно только в суд.
6.2.
Уважаемая Ольга. Право на труд является Конституционным правом. Выплата пособия - гарантия государства установленная Конституцией РФ и специальным законом. Поэтому Вы вправе подать жалобу в Прокуратуру.

7) Я вместе с несовершеннолетним ребенком временно зарегистрирована по адресу, временная регистрация у нас с ним на 10 лет. Сейчас мне нужно прописаться постоянно по другому адресу, но без ребенка. Проживаем мы там же где и зарегистрированы. Могу я прописаться одна постоянно, а с ребенком оставаться по временной регистрации? Мне прописка нужна на некоторое время, на пару месяцев.

7.1.
Наличие постоянной регистрации не отменяет временную... Однако, по нормам закона н/летний считается зарегистрированным по месту родителей.

8) Можно ли встать на учёт призывнику в военкомате по новому месту пребывания без открепления от военкомата по месту постоянной регистрации (без личного контакта)?
Категорически ли для этого необходима временная регистрация или можно просто подать заявление, придя в военкомат, где хочу встать на учёт? Сколько по времени обычно осуществляется данная процедура и в чем она заключается? Какие нюансы, последствия могут быть и при каких обстоятельствах в рамках моей ситуации?

8.1.
Встать на учёт призывнику в военкомате по новому месту пребывания без открепления от военкомата по месту постоянной регистрации можно только при личном посещении.

9) Я военнослужащий выслуга 30 лет Признан нуждающимся на постоянное жилье в другом регионе Состою на учете в том числе и в едином реестре рос гвардии На служебное жилье не признавался не обеспечивался Могут ли уволить по ОШМ без согласия без обеспечения постоянным жильем Постоянной регистрации по месту жительства не имею вообще только временная по адресу в ч

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

9.1.
Добрый день. Уволить уволят, но вот без вашего согласия снять вас с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не смогут. Жилье вы получите, не переживайте. ФЗ "О статусе военнослужащих" пункт 13 статьи 15
Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
9.2.
ИЗУЧИТЕ. Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N КОПИ 16-44 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 14 сентября 2016 г. N КОПИ 16-44 Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Секерина С.Г., при секретаре Ж., с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцовая С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, установил: Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение). Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца). Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения. Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216. В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства. Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону. В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения. Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования. Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцовая С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы. Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы. Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения. Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения. Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется. Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других). Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона. Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали. Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения. Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации. При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства. Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма. Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания. Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы. Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения. На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению. Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения. Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий И.В.КРУПНОВ Судьи А.В.ВОРОНОВ С.Г.СОКЕРИН. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N КОПИ 16-44, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 Аппеляционное определение Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N АПЛ 16-513 Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Манохиной Г.В., членов коллегии Зайцева В.Ю., Горчаковой Е.В., при секретаре Г., с участием прокурора Дворцовая С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.Е. о признании частично недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), по апелляционной жалобе С.Е. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя административного истца С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Президента Российской Федерации Чарыева М.Р., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Дворцовая С.В., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее — Положение). Согласно абзацу первому пункта 17 статьи 34 Положения в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации. С.Е. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просила признать абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не действующим в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования ссылалась на противоречие оспариваемой нормы абзацам второму и третьему пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее — Федеральный закон "О статусе военнослужащих"). По мнению С.Е., абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения в интерпретации, которая дана ему в судебных актах, вынесенных в отношении административного истца, нарушает ее право проходить военную службу до реализации права на жилище. Это право не может быть ограничено в отношении тех военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию в зависимости от избранного ими места жительства, т.к. перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления С.Е. отказано. Не согласившись с таким решением, С.Е. подала апелляционную жалобу от 10 и 14 октября 2016 г., а также дополнения к ней от 31 октября, 8 и 11 ноября 2016 г., в которых просила о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы административный истец указывает на то, что судом при рассмотрении дела не был применен закон, подлежащий применению, а именно: абзацы второй, третий, двенадцатый пункта 1, пункты 18, 19 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Полагает, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ходатайства административного истца о вызове в судебное заседание представителей Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне, об истребовании документов незаконно отклонены. В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика просит в ее удовлетворении отказать, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Ссылается на то, что пункт 17 статьи 34 Положения аналогичен пункту 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и не содержит правил, отличных от тех, которые закреплены в названной статье. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения суда не находит. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Положение утверждено Президентом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, а его абзац первый пункта 17 статьи 34 не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав административного истца. Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категории военнослужащих и выбора ими способа реализации права на жилище. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона. В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения установлено аналогичное по сути положение, предусматривающее для определенной категории граждан право приобрести жилье за счет средств федерального бюджета по избранному в связи с увольнением с военной службы постоянному месту жительства и содержащее запрет на увольнение военнослужащего, не обеспеченного жильем. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 г. N 2271-0, от 27 октября 2015 г. N 2527-0, от 26 мая 2016 г. N 1046-0), указанная жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации и не может рассматриваться как нарушающая их конституционные права. При этом следует учитывать, что абзац второй пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливает запрет на увольнение по перечисленным в нем основаниям военнослужащих — граждан, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без предоставления жилых помещений именно по месту прохождения военной службы. Из взаимосвязанных предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 23, пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения усматривается, что для военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, установлен особый порядок предоставления жилых помещений, направленный на реализацию конституционного права на выбор места жительства (статья 27 Конституции Российской Федерации). Так, согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих — граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В приведенной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства. При этом необходимо принимать во внимание, что по смыслу Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений. Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации, в частности запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства. Данный вывод подтверждается в том числе пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, согласно которому жилищный договор расторгается в случае досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Кроме того, в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт по избранному месту жительства до получения там жилого помещения, предусмотрена выплата им ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, выразившемся в неприменении закона, подлежащего применению, являются ошибочными. Обжалуемое решение принято судом в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании. Выводы суда о законности оспариваемого предписания подробно мотивированы. Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе о том, что имеющиеся в деле доказательства были исследованы судом не в полном объеме, а ряд ходатайств административного истца незаконно отклонены, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену решения суда, по настоящему административному делу не допущено. Обжалуемое решение соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемого С.Е. нормативного положения, ее доводы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется. Руководствуясь статьями 308 — 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Е. — без удовлетворения. Председательствующий Г.В.МАНОХИНА Члены коллегии В.Ю.ЗАЙЦЕВ Е.В.ГОРЧАКОВА.

10) Переезжаем с детьми в другой город без постоянной прописки. Будет временная регистрация. В случае если моего ребенка вдруг не примут в школу, как быть в такой ситуации? Ведь по закону ребенок не может оставаться без образования и за это отвечаем мы родители получается. Подскажите пожалуйста, как быть, если такая ситуация произойдет.

10.1.
Ребенка не могут принять в школу только по одной причине: отсутствие мест в школе. Если не будет мест, обратитесь в отдел образования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение