Спросить юриста  бесплатно

Время ремонта

Советы юристов:

Обязаны ли в магазине предоставить, на время ремонта водонагревателя, другой водонагреватель, т.к.у меня маленький ребёнок один год?

Статьей 20 ЗоЗПП предусмотрено предоставление потребителю на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Поэтому обязаны предоставить независимо от наличия или отсутствия ребенка.

Да, такая обязанность есть, если у Вас гарантийный ремонт то в силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Да, обязаны предоставить, это предусмотрено ст.20 ЗоЗПП, тем более что водонагреватели не входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Юрист Сарайчук А. А.

Товары длительного пользования на время ремонта обязаны предоставлять вне зависимости есть или нет дети. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.

Во время ремонта детского сада одна воспитательница заболела. Ремонт провели вторая воспитательница и няня. Вопрос: положена ли второй воспитательнице доплата за замещение воспитательницы.

Вообще выполнение ремонтных работ не входит в обязанности воспитателя. Доплаты в данном случае не будет.

А данное замещение как-то документально оформлялось? Если нет, то ничего и не оплатят, увы. Всего Вам доброго и удачи в делах!

Марина, добрый день!

Если замещение оформлялось официально, так как и ремонтные работы и замещение не входят в стандартную должностную инструкцию воспитателя.
Всего Вам наилучшего!

Если согласились без предварительного предупреждения по ст. 72 или 74 ТК РФ. значит уже не сможете доказать что работали не по своим обязанностям, советую обратиться к трудовому инспектору
доплата только по предварительной договоренности.

19 лет назад умер мой отец. В другом городе, у него лежал вклад, оформленный напополам с женщиной, с которой он какое-то время жил. Перед смертью отец написал номер счёта, который я потеряла на эти 19 лет На днях во время ремонта обнаружилась бумажка. Есть ли у меня хоть какая то надежда на эти деньги? Заранее спасибо.

Все мыслимые сроки исковой давности истекли.
Никаких практических шансов получить эти деньги у Вас уже нет. Их сняла та женщина.

Доброго времени суток
Шансов очень мало, потому что сроки вступления в наследство уже пропустили и нет никаких гарантий, что на банковском счёте лежат деньги

Удачи Вам. Анна Титова.

В данном случае в соответствии с существующим законодательством у Вас практически нет никаких шансов на получение этих денег.

Время ремонта в МЖД в Амурской области.

Строительные работы в выходные дни закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает проводить с некоторыми ограничениями по времени. Работы, которые сопровождаются достаточно высоким уровнем шума, можно проводить с 7:00 до 23:00.

Совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан (свист, громкое пение, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость, в том числе на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, игра на музыкальных инструментах, беспричинные выкрики, использование пиротехнических средств и иное), в период с 22 часов до 7 часов на улицах, площадях, вокзалах, в парках, скверах, во дворах, в подъездах и квартирах жилых домов, в общежитиях и около них -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непринятие владельцем мер по отключению звуковой охранной сигнализации транспортного средства, действие которой повлекло нарушение тишины и спокойствия граждан в период с 22 часов до 7 часов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

3. Выполнение в период с 22 часов до 7 часов в жилых домах и вблизи них строительных и ремонтно-монтажных работ, нарушающих тишину, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, а также с поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Время ремонта в МЖД в Амурской области.
Ремонтировать квартиру в будние дни можно в определенный промежуток времени – с 8.00 утра до 21.00 вечера. В некоторых регионах - до 20.00 вечера. Закон предусматривает перерыв с 13.00 до 15.00.

Нарушать тишину в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни можно с 10.00 до 22.00.
ли работы длятся больше 6 часов, сделайте час перерыва. Непрерывные ремонтно-строительные работы не могут по времени длиться более 6 часов.

Общая продолжительность работ не должна превышать 3 месяца. Если вы нарушаете сроки - можете привлекаться к административной ответственности, в случае жалоб соседей.
Подробнее >>>

Детский сад закрывается на ремонт, другой детский сад на время отпуска основного отпуска заведующая не предоставляет место на время ремонта основного садика. Наши права?

В силу требований Кодекса - обязанность работодателя предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором (ст. 22 ТК). Если работодатель этого, в вашем случае - по объективным причинам - сделать не может по причине ремонта, то должен быть введен простой.

В соответствии со ст. 157 ТК:
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Но, полагаю, что работодатель предлагать написать заявление на отпуск "за свой счет". Для сведения: принудительно предоставить вам такой отпуск не могут.

Статья 127 ТК:

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Оплата рабочего времени воспитателям на время ремонта детского сада на 2 месяца.

В силу требований Кодекса - обязанность работодателя предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором (ст. 22 ТК). Если работодатель этого, в вашем случае - по объективным причинам - сделать не может, то должен быть введен простой.

В соответствии со ст. 157 ТК:
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Но, полагаю, что работодатель предлагать написать заявление на отпуск "за свой счет". Для сведения: принудительно предоставить вам такой отпуск не могут.

Статья 127 ТК:
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Какое заявление работник имеет право написать, чтобы получить компенсацию или какой-то процент от з/п на время ремонта в магазине?

ТК РФ, Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Напишите заявление о выплате заработной платы в период вынужденного простоя.

Читайте трудовой договор. Возможно прописано там. Если нет - как Вы оформили "простой". Если трудовым отпуском - то согласно ТК, если без сохранения заработной платы - тогда ничего.

Купила фен, сломался, отдала на ремонт по гарантии, должны ли дать фен взамен сломанному на время ремонта.
Юрист Немиров О. В.

Вам на время ремонта вашего фена должны предоставить взамен другой фен.

Удачи вам и вашим близким!

Я житель Санкт-Петербурга. Делаем ремонт в квартире. Соседи возмущаются. В какое время по закону можно производить ремонтные работы в Санкт-Петербурге? Спасибо.

С 7-00 до 23-00 по будням и с 12-00 до 23-00 по выходным и праздничным дням (Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 г. № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге").

У меня интернет-магазин электроники.
Покупатель купил беспроводные наушники, которые, по его словам, не работают. Мы предложили отправить нам их на диагностику и заменить, в случае выявления брака.

Он требует от нас предоставить на время диагностики и ремонта такие же работоспособные наушники, ссылаясь на ст. 20 п. 2 и ст. 21 п. 1-2 Закона о защите прав потребителей - на время замены/ремонта товара должен быть предоставлен такой же либо аналогичный товар.

Там написано, что это актуально для товаров длительного пользования.

Я пытаюсь понять, насколько правомерны его требования и относятся ли беспроводные наушники к данной категории. И вообще, мы ведь должны сначала провести диагностику, чтобы понять, что действительно наушники неисправны, а ремонта, у нас нет - мы просто меняем на новые наушники.

уважаемый Антон! Согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такое требование потребитель предъявил. На его удовлетворение отводится 3 дня. Далее смотрим Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофоны, электрощипцы для завивки волос, медицинские электро рефлекторы, электрогрелки, электро бинты, электроплиты, электроодеяла, электрофоны-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В пункте 3 Перечня речь про иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами, но это не предметы туалета и наушники не используются в медицинских целях.

Т.е. вывод такой, что предоставить ему подменные наушники Вы обязаны, т.к.речь не медицинских приборах или предметах туалета. Да и контактирует этот прибор только с кожным покровом, а не с кожным покровом и слизистой.

Так что требование потребителя правомерно, если потребитель предъявил требование устранения недостатка. А отдельно требования диагностики не предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Это Ваша обязанность провести проверку качества при обнаружении недостатка товара, а не делать диагностику саму по себе. Такого законом не предусмотрено. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

ответ на этот вопрос содержит Закон о защите прав потребителей Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. А теперь давайте посмотрим, что относится к товарам длительного пользования, их перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофоны, электрощипцы для завивки волос, медицинские электро рефлекторы, электрогрелки, электро бинты, электроплиты, электроодеяла, электрофоны-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Как видите, наушники не подходят ни под одну категорию товаров, так что отказываете ссылаясь на данное постановление правительства.

Ссылайтесь на то,что наушники это предмет индивидуального пользования и крайне не гигиенично использовать б\ушный товар, так как это может заразить потребителя, ссылайтесь на тот же список. Обратите внимание на другие товары.
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства 2. Мебель 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофоны, электрощипцы для завивки волос, медицинские электро рефлекторы, электрогрелки, электро бинты, электроплиты, электроодеяла, электрофоны-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами) 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара,

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены установлен
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофоны, электрощипцы для завивки волос, медицинские электро рефлекторы, электрогрелки, электро бинты, электроплиты, электроодеяла, электрофоны-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Наушники в данный перечень не входят. Поэтому требование покупателя законно.

Точку над i в противоречивых суждениях ответивших юристов ставит Роспотребнадзор.
Цитирую:



Может ли потребитель вернуть стереофонические наушники, которые ему не подошли?

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве увеличилось количество поступающих обращений граждан об отказе в расторжении договора купли – продажи и возврате денежных средств за наушники надлежащего качества, не подошедших потребителю по различным причинам.

В этой связи разъясняем следующее:

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.

В этой связи, внимательно изучите товар и маркировку на упаковке, проверьте работоспособность товара, изучите внешний вид и удобство в использовании и подробно выясните у продавца всю интересующую информацию, в том числе об обмене и возврате до совершения покупки.
Подробнее >>>

До выяснения модели наушников спор беспредметен.

В свое время я покупал 9 видеокарт для компьютера в СИТИЛИНК. Коммерческой деятельностью не занимаюсь, то есть покупал как физ. лицо а не ИП или ООО. Сдал по гарантии несколько видеокарт на ремонт и подал заявление в предоставлении подменного товара на период гарантийного ремонта. Однако Ситилинк ответила, что я покупал 9 видеокарт а соответственно я купил их не для личных, семейных, бытовых нужд и иных нужд, а для осуществления коммерческой деятельности (сделали вывод на основании моего аккаунта через который а покупал компьютерные комплектующие) и соответственно Закон О Защите прав потребителей в данном случае не применим и ситилинк не имеет правовых оснований для предоставления подменного товара.

уважаемый Антон! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Спорная ситуация, т.к. объем явно не такой, чтобы использовать для личных целей для применения положений ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о предоставлении подменного товара. Если пойдете с этими доводами в суд, то стопроцентной гарантии, что суд встанет на Вашу сторону, тут не дашь. Так что по большому счету суд может встать на сторону продавца.

Антон!
Вы осуществляли покупку видеокарт как физическое лицо (потребитель), соответственно на вас распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
У вас нет ООО, нет ИП, очень интересно какими это фактами СИТИЛИНК руководствовался, сообща вам, что вы осуществляете предпринимательскую деятельность? Может у вас 5 детей, жена и родители дома, и у всех свои компьютеры.
В Законе не сказано, сколько вы имеете право покупать тех же видеокарт для своих нужд.
Так как вы уже направили им заявление, то следующий ваш шаг должен быть - это обращение в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, вот и пусть СИТИЛИНК попробует доказать, что вы приобретали данные видеокарты для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 56 ГПК РФ)

Можете, конечно обратиться в суд, но сомневаюсь, что сможете убедить суд, что ДЕВЯТЬ видеокарт, это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для личного пользования.Я,например не верю.
Если в суде откажут, а это более чем вероятно, тогда с Вас взыщут госпошлину.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Ссылка Ситилинк на неприменение положений ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" неосновательна.
Вы не являетесь предпринимателем или ООО, соответственно приобретателем для коммерческой деятельности.
Вы гражданин. И количество приобретаемого товара не является показателем, доказательством комм. Хоз. деятельности.
Вы могли приобретать как для себя и с расчетом на будущее, так и для членов своей семьи. 9 видеокарт - это немного.
Да и какая разница, закон не ограничивает в количестве приобретения.
ЗОЗПП применим к Вашей ситуации и разрешении спора в суде, их сторона должна доказать свою позицию в соответствии со ст.56 ГПК РФ.

можете обратиться в суд, доказывать, что Вы обычный потребитель и требовать предоставления подменного товара на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
...
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Однако, нужно ли Вам это, это всего лишь предоставление подменного товара на период ремонта, пока суд закончится Вам уже отремонтируют Ваш товар, я понимаю, что Вы правы, просто не вижу смысла тратить свое время и силы, тем более суды сейчас на карантине. Удачи Вам и здоровья.

А что за аккаунт? Почему можно сделать вывод по нему, что Вы приобрели товары не для личных нужд?
В любом случае по таким делам имеется судебная практика и в каждом конкретном случае необходимо устанавливать цель заключения договора о покупке товаров. То есть, Вам также необходимо будет доказывать (в случае судебного спора), что Вы приобрели товары исключительно для личных нужд.
В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
И посмотрите судебную практику. Например, "Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018):
В соответствии с абзацем третьим преамбулы этого закона потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Аналогичное разъяснение содержится в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Таким образом, при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей необходимо определять не только субъектный состав участников договора, но и то, для каких нужд он был заключен.
По данному делу установлено, что А. приобрел у ответчика одновременно 10 планшетных компьютеров, в связи с чем надлежало установить, приобретались ли они для личных нужд.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 78-КГ 17-102)

Антон, а Вы уверены, что не прав Ситилинк, который запросто может запросить данные у ремонтников и 9 видеокарт... Очевидно, что для майнинга и заработка в крипто валюте. Т.е. незаконной предпринимательской деятельности..
Если только у Вас не ИП или ООО по ремонту и сборке компьютерной техники. И в сервисе Ситилинка (да и в любом другом любой компьютерщик) если что-запросто могут ОПРЕДЕЛИТЬ что для майнинга их использовали! А карты для майнинга очень часто - перегреты и это легко определить при ремонте.
Купив "большое количество" тех или иных комплектующих, компьютеров сложно будет тебе доказать, что это сделано в исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так что простите, не правы те кто Вам рекомендовали Закон о защите прав потребителей.
Вот ссылка на подобную ситуацию (там всего 5 видеокарт было):Подробнее >>>
Апелляция указала, что согласно этому закону потребителем признается гражданин, приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Между тем сам истец ранее пояснял, что целью покупки оборудования был майнинг крипто валюты, что “само по себе предполагает его использование для систематического извлечения прибыли”. Таким образом, в данной ситуации покупателя нельзя считать потребителем в смысле закона о защите прав потребителей.
Как указал суд, доказательств, подтверждающих намерение использовать товар для бытовых нужд – и каких именно, – в материалах дела не имеется. Представитель истца заявил в судебном заседании апелляции о приобретении оборудования, чтобы “оно было и стояло”. Но судебная коллегия не сочла это весомым доводом.

Сломался холодильник на гарантии. На время ремонта должны ли предоставить другой? Как быть?

Должны, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, забрать сломанный тоже должны они своими силами и за свой счет.

С соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержден следующий Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
"1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофоны, электрощипцы для завивки волос, медицинские электро рефлекторы, электрогрелки, электро бинты, электроплиты, электроодеяла, электрофоны-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия."

Холодильник в данный перечень не входит. Некоторые продавцы пытаются отнести холодильник к п.3 данного Перечня, однако судебная практика подтверждает право потребителя на подмену холодильника.

Также отмечаю, что в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

В связи с вышеизложенным Вам необходимо написать Продавцу Заявление о предоставлении (на период ремонта холодильника) подменного товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами с соответствующей доставкой подменного товара за счет Продавца.
На Вашем экземпляре заявления обязательно поставьте отметку у Продавца о получении заявления (дата, подпись, расшифровка подписи, по возможности печать). В случае уклонения Продавца от получения Заявления и/или отказа поставить отметку о получении, направляйте данное заявление заказным письмом с уведомлением о вручении (в идеале - с описью вложения). В течение 3 дней с момента получения Заявления Продавец обязан будет предоставить подменный товар с соответствующей доставкой его в Ваш адрес.

Отдал материнскую плату в гарантийный ремонт,. Могу ли я на время ремонта потребовать замену?

Можно потребовать подмену, а можно было сразу потребовать возврата ее стоимости, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вопрос сколько она находится в ремонте? Сколько дней уже прошло как сдали в ремонт?

Приостановление деятельности на время ремонта. Оплачивают две трети. Законно ли? И как должен оплачиваться больничный лист?

Можно подробности? У вас ремонт или больничный? Или все до кучи?

Если простой по вине работодателя, то и оплачивается 2/3 заработка, ст.157 ТК РФ.
А больничный оплачивается в обычном режиме. Только должно быть что то одно по выплатам.

Сдала ноутбук в гарантийный ремонт. На время ремонта мне должны предоставить замену.

Ст. 20 п. 2:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ст. 21 п. 1:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Так как ноутбук не относится к перечню не подменяемых, подмену должны выдать.

Во время ремонта автомобиля был сломан болт в подрамнике. Теперь автосервис требует замену всего подрамника за наш счет. Стоимость подрамника и работы по его замене услуга весьма дорогостоящая. Болт был сломан мастером автосервиса... Подскажите, пожалуйста, наши действия.

Вот пусть сами за свой счет и меняют. Это "косяк" со стороны автосервиса, а не ваш. Пишите им официальную претензию.
С уважением.

Наталья!

Обратитесь в полицию, они зафиксируют факт и естественно откажут в возбуждении дела, но вам важна фиксация. Потом независимая экспертиза, затем претензия в автосервис, затем в суд.

Если 2/3 от зарплаты ниже прожиточного минимума во время ремонта ДОУ это законно.

Время простоя работника по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ)

Время простоя (статья 72.2 ТК РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Монтажники во время ремонта отключили всему дому канализацию. Имеют ли они на это право?

Ну если это требуется для ремонта, то да. Но не до бесконечности, конечно.
С уважением.

Снимала квартиру 8 лет, съехала, а теперь арендодатель её не принимает требует ремонт и арендную плату за время ремонта.

Шлите хозяина лесом, скорее всего сдавал неофициально без договора и оплаты налога.

Требования игнорируйте, налицо не основательное обогащение.

Сдали водонагреватель на гарантийный ремонт, на время ремонта могу ли я требовать подменный фонд?

Конечно можете, это тот товар, который обязаны в трехдневный срок предоставить подменный.

Работаю в д/саду воспитателем 24 года.. В очередной отпуск меня отправляют в июне. А в августе будет закрыт сад на капитальный ремонт. Имею ли я право перенести очередной отпуск на время ремонта, чтобы не прервался педстаж. Мне в августе предлагают идти на б/с.

Отпуск предоставляется по графику отпусков, который обязателен как для работника, так и для работодателя (ст.123 ТК РФ).
Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется только по инициативе работника (ст.128 ТК РФ). Инициатива работодателя в данном вопросе законом не предусмотрена.

Может ли заведующая детского сада на время ремонта отстранять воспитателей от работы без содержания?

Действия незаконны, жалуйтесь в ТРИ.
ст. 157 ТК РФ
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Должен ли автосалон предоставить подменный автомобиль на время ремонта.

Законодательной базы, обязывающей дилера или сервисный центр предоставить клиенту подменный автомобиль, в Росси не существует. Более того, во многих случаях дилеры понимают данную услугу как аренду автомобиля, взимая плату за его прокат. Обычно дилер сам решает: предоставлять автомобиль на замену, или нет, а также выдвигает ряд условий для своих клиентов.

Законных оснований для предоставления авто на подмену во время гарантийного ремонта нет. Автомобиль не входит в перечень товаров длительного пользования, которые изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Сергей, нет не должен, не обязан, но может по своему усмотрению и в том случае, когда подменный автомобиль (не обязательно такой же по классу он может вам предложить в подменный автомобиль - на свое усмотрение).
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвержден тот самый перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование предоставлять аналогичный товар на замену на период ремонта... В первом же пункте данного перечня упомянут автомобиль... Так что, законного права требовать подменный автомобиль на период ремонта своей машины нет, это дело совести официального дилера...
Но на практике же подмена предоставляется постоянным клиентам, либо клиентам приобретавшим автомобиль в этом автосалоне, при условии превышении срока гарантийного ремонта в размере 45 дней
Удачи!

Только по желанию автосалона, законом такое не предусмотрено.

Закон о защите прав потребителя.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

На автомобили требование закона о замене (предоставлении) не распространяется.

Нет не должен, пункт№10

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ



1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 указано, что автомобиль не подлежит предоставлению на время ремонта автомобиля.
ОДНАКО, если ремонт осуществляется в связи с его ненадлежащим качеством, а автомобиль вам необходим для работы, то вы имеете право в будущем требовать с Продавца возмещения вам убытков (например, расходы на аренду другого авто на период ремонта вашего авто (ст.15 ГК РФ.
Поэтому если у вас именно такая ситуация, то вам следует написать продавцу заявление, с указанием данных обстоятельств и предупредить его о возможных последствиях, если вам не предоставят авто на замену.
Вся переписка в 2-х экз., чтобы у вас было доказательство надлежащего уведомления Продавца.
Успехов.

Была проблема с телевизором - поломка подсветки матрицы, которую мне диагностировали в сервисном центре. После выявления проблемы договорились о стоимости работ, но вскользь меня уведомили, что, мол, есть небольшой риск, что во время ремонта они могут повредить саму матрицу телевизора (75-80% стоимости самого телевизора). “Вам не о чем беспокоится”, - как в таких случаях обычно говорят. Телевизор сдал в субботу (29.04.17), в службе поддержки сообщили, что забрать его можно будет уже в понедельник (01.05.17) вечером или во вторник (02.05.17) днем. В общем, должны были сообщить. До вечера вторника звонка я так и не дождался. Позвонил сам, на что получил ответ, что телевизор находится на диагностике (видимо еще одной, потому что первую провели в день сдачи, когда и выявили причину поломки). У меня уже тогда возникли подозрения, что, по всей видимости, телевизор мне не отремонтируют. Сегодня, собственно говоря, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что во время ремонта была повреждена матрица у телевизора. На что мне рассчитывать в данной ситуации? Оплачивать покупку и установку новой матрицы за свой счет, считаю не целесообразно, можно купить новый телевизор. Про ответственность сервисного центра у них на сайте ничего не сказано. Да и в договоре, если это можно так назвать, тоже ничего такого нет.

Вот полный текст:

“Оборудование принимается на диагностику, ремонт. Сервисный центр не несет ответственности за сохранность Sim-карт, карты памяти и прочего, не указанных в данной квитанции. Сервисный центр не несет ответственности за возможную потерю информации, хранящейся в оборудовании чем бы она не была вызвана. Оборудование, с согласия клиента, принято без обработки и проверки неисправностей, без проверки внутренних и внешних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности, внешние и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике, ремонте, возникли до приема по данной квитанции. Сданное на диагностику, ремонт оборудование должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60-ти дней Клиент уведомляется о готовности оборудования путем отправки SMS или телефонного звонка на контактный номер Клиента, указанный в данной квитанции. Клиент обязан получить оборудование из ремонта в Сервисном центре, с момента уведомления о готовности, в течение 3 (трех) рабочих дней. В случае неявки клиента за оборудованием в течение 10 (десяти) рабочих дней после уведомления о готовности, сервисный центр вправе включить услугу по хранению техники в размере 300 (триста) рублей за каждый последующий день хранения по согласованию сторон. При отказе заказчика от ремонта диагностика оборудования и курьерская доставка оплачивается согласно прейскуранту. С комплектацией, сроками ремонта, описанием претензий и повреждений, условиями хранения и обслуживания оборудования согласен.”

Как быть? Можно ли что-то требовать от СЦ?

Необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на ремонт либо замену, если он невозможен, за ремонт уже заплатили?

Юрист Анохина Н. Л.

Добрый вечерю Вам обязаны бесплатно произвести замену и ремонт матрицы. Если Вы получите отказ - можете написать письменную претензию и обращение суд.

Спасибо что обратились на сайт.

Для начала можно попробовать обратиться с письменной претензией к исполнителю. Из текста видно, что есть условия, ущемляющие Ваши права. Получается, грубо говоря, они Вам его при Вас могут разбить кувалдой, и ответственности за это не будут нести. Так не бывает.

Сдал в ремонт планшет, по гарантии (салон МТС). Должны ли мне выдать аналогичное устройство, на время ремонта моего?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разумеется вам должны выдать аналогичное устройство, это прямо предусмотрено законом о защите право потребителей, пишите заявление.

Студент Голубицкая И. И.

По закону должны. При покупке товара длительного пользования с недостатками вы вправе на время ремонта требовать предоставить вам аналогичный товар для бесплатного пользования. Если точно такой модели нет, то потребительские свойства выданного вам на временную замену телефона, должны быть не хуже. Например, если в вашем мобильном был диктофон, то и в том, который вам выдадут на замену, он также должен быть.
П. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Юрист Левичев Д.А.

Да должны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
С данным заявлением в письменной форме к продавцу.

Вы вправе требовать предоставления Вам взамен на время ремонта аналогичного устройства. Напишите заявление о предоставлении подменного телефона. В случае не предоставления телефона в 3-х дневный срок, Вы вправе требовать уплаты пени в размере 1% от стоимости товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских