Выдел доли из долевой собственности - вопросы и ответы

Выдел доли из долевой собственности

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Выдел доли земельного участка из общей долевой собственности, какая сумма госпошлины.

1.1. при получении нового свидетельства о праве собственности (совершение регистрационных действий) уплачивается госпошлина в сумме :
за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей;
за государственную регистра
за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 100 рублей;
за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для физических лиц - 350 рублей;

Все зависит от того каким образом будет эта доля выделяться. но как видно размер госпошлины меняется незначительно

2. Как выделить долю из общей долевой собственности и получить отдельный лицевой счет.

2.1. Согласно ст. 219 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Статья 155 Жилищного Кодекса определяет порядок внесения платы за жилое помещение и гласит, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме. Если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, каждый из них вправе требовать заключения с ним отдельного договора на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги соразмерно своей доли (ст. 249 ГК РФ). Тогда каждый сособственник будет получать «свою» платежку.
Обращайтесь в УК, заявление напишите в 2 экземплярах и вручите под роспись. Впоследствии в случае судебного разбирательства это заявление будет доказательством, что Вы обращались в ком.службы.
Первый — мирно, путем заключения соглашения, определяющего порядок оплаты коммунальных услуг (лучше письменного и заверенного). Затем необходимо написать соответствующее заявление в управляющую организацию или ТСЖ с просьбой разделить оплату коммунальных услуг. К нему нужно приложить правоустанавливающие документы.
Второй — в судебном порядке. Если договорить не получается, можно обратиться в суд с иском об установлении порядка оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

3. Помогите составить возражение на иск о выделе долей из общей долевой собственности.

3.1. Александра, могу помочь - пишите в личку.

3.2. Для составления возражения, нужно ознакомиться с документом.

3.3. Для составления возражения необходимо знать Вашу ситуацию и изучить исковое заявление.

3.4. Доброе утро!
Возражения относительно исковых требований по форме выглядят так же, ка и исковое заявление, только вместо слов "исковое заявление" указываете "возражения относительно исковых требований".
И далее указываете свои доводы, если вы с иском не согласны.


4. Можно ли продать земельную долю третьему лицу без ее выдела из долевой собственности?

4.1. да, можно продать

5. У нас был целевой кредит, не ипотека а именено кредит, и по условию кредитного договора мы должны были оформить его в общую совместную собственность мою и супрпуга так мы и сделали. После спустя какое то время мы его погасили частью материского капитала, и сейчас нам нужно выделить доли из общей совместной собственности супругов в долевую их же и детей.
Возможно ли это сделать без нотариуса?

5.1. Выделение долей в недвижимости производится только нотариально.

5.2. Да, возможно, через МФЦ.

5.3. Здравствуйте!

Раньше необходимо было обращаться к нотариусу в обязательном порядке. Но в связи с изменениями от с 31 июля 2019 года (ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости») нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей на жилое помещение, если сделка проводится одновременно со всеми собственниками.

Соглашение об определении долей заключается в простой письменной форме, указывается размер доли у каждого члена семьи должно быть предоставлено в Росреестр.

6. Налог.
Добрый день. Вопрос в следующем. Есть четырехкомнатная квартира в общей долевой собственности с 1993 года. Один участник выделил себе в собственность 1/4 долю в этом году. Собирается продавать. Будет ли он платить налог?
Вроде как собственность более трех лет, но выделена она полгода назад.
И вообще как определяют кадастровую стоимость 1/4? . В документах из Егрип стоит только стоимость всей квартиры.

6.1. Добрый день!
Нет. не будет платить налог. Т.к. право собственности фактически возникло в 1993 г. Ст. 217 НК РФ освобождает от уплаты.
Стоимость определяется следующим образом - Кадастровая стоимость доли умножается на кадастровую стоимость общую, это и будет ее стоимость.

6.2. Нет, не будет платить налог. Так как жилье в собственности более установленного законом срока владения, ст.217,217.1 НК РФ. Считается год первоначального оформления. Кадастрвоа стоиомсть определяется в ходе процедуры кадастрвого учета.

6.3. Т.к. первоначально право собственности было приобретено до 1 января 2016 года, то срок 3 года, а согласно статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации налог не платится. Кадастровая стоимость определяется делением на 4. Но в данном случае она не нужна, т.к. нет обязанности платить налог.

6.4. Согласно требованиям ст. 217 НК РФ будете освобождены от данной уплаты налога и поэтому платить не будете. Кадастровая стоимость складывается из нижеследующего:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке"
Статья 14. Определение кадастровой стоимости
1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
2. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету). Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
3. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
4. Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (далее - дата определения кадастровой стоимости), является день, по состоянию на который сформирован перечень.
5. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация.
6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса.
7. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:
1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);
2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
8. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа.
9. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к отчету.
10. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.
11. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.
12. В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).
13. Орган регистрации прав не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.
14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам путем:
1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) размещения извещения на своих информационных щитах;
4) направления информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
15. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
16. Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
17. К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
18. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
19. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.
20. По итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
21. Бюджетным учреждением не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществляется размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
22. Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним осуществляется не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки.
23. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока, указанного в части 12 настоящей статьи, составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.
24. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав.
25. Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование.
26. В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.
27. В случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

6.5. Нет, налог платиться не будет, не смотря на то что он выделил себе долю 1/4,квартира все равно в собственности с 1993 года, ст.217 НК РФ.Вот есть письмо ФНС, тут поподробнее.

Письмо> ФНС России от 26.07.2016 N БС-4-11/13524@ "О налогообложении доходов физических лиц"

Согласно статье 217.1 НК РФ доходы, получаемые от продажи объекта недвижимости, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В случае раздела, выдела доли в натуре или других действий с объектами недвижимого имущества в ЕГРИП вносятся новые записи об объектах, образованных в результате этих действий, и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Сообщается, что для целей освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи квартир, образованных при разделе объекта недвижимости, моментом возникновения права собственности на них следует считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходный объект недвижимого имущества.

6.6. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьи 244, 249) имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу.
При этом установление права общей долевой собственности на имущество не влечет автоматического раздела этого имущества или выдела соответствующей доли в натуре в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а лишь определяет право собственника на владение и пользование соответствующим имуществом.
Таким образом, часть квартиры является самостоятельным объектом жилищных прав и не может отождествляться с долей в праве общей собственности на квартиру.
В связи с этим предусмотренные главой 32 Налогового кодекса нормы об особенностях налогообложения частей квартир (налоговые вычеты, налоговые льготы) применяются в отношении таких частей, являющихся самостоятельными объектами недвижимости.
В отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности, налог на имущество физических лиц исчисляется для каждого из участников долевой собственности в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 3 статьи 408 Налогового кодекса, т.е. исходя из кадастровой стоимости квартиры и соответствующей ей налоговой ставки, а также с учетом налогового вычета, установленного в отношении квартиры (в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров ее общей площади), и размера доли в праве общей долевой собственности. В соответствии со ст.Ст. 217 НК РФ Вы будете освобождены от уплаты налога на выделенную долю.

6.7. Здравствуйте. Налог Вы платить не будете на сновании:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2019)
НК РФ Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
17.1) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период:
от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Кадастровая стоимость – это рыночная стоимость объекта недвижимости, которая устанавливается путем проведения государственной кадастровой оценки.

Если рыночную стоимость определить невозможно, кадастровая стоимость для конкретного объекта недвижимости определяется в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости заносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

6.8. Не будет ничего платить в соответствии со ст.217 НК РФ. А кадастровая стоимость доли определяется путем деления стоимости всей квартиры на 4.

7. Квартира в долевой собственности, по 1/4. У одного из собственников большой долг по алиментам, так как доли не выделены в натурале судебный пристав вынес постановление о запрете регистрационных действий полностью на всю квартиру! Скажите имеет ли он на это право? И что делать остальным собственникам! Спасибо.

7.1. Добрый день Ольга, действия пристава не совсем правомерны, но вы можете обратиться с заявлением в суд и снять арест со своей доли.

8. Разводимся с супругом, двое несовершеннолетних детей. Квартира в совместной долевой собственности (по 1/2 на каждого из супругов) с ипотекой, часть которой закрыта материнским капиталом. Доли детям не выделены, только подписано обязательство о выделении долей. При разводе планируется, что дети будут проживать с супругом. Раздел квартиры пока не планируется. Как будет происходить раздел квартиры при возможной продаже после развода?

8.1. После исполнения обязательств по ипотеке необходимо выделить доли в праве собственности на квартиру всем членам семьи.

9. У меня двухкомнатная квартира со смежными комнатами.
Квартира оформлена на двух собственников. Я прописан в квартире и проживаю. Второй собственник прописки не имеет в этой квартире.

Подскажите, пожалуйста: могу ли я в одном исковом заявлении просить о выделе в натуре доли из общей долевой собственности, определение размера компенсационной выплаты второму собственнику и порядке пользования жилым помещением?

Заранее благодарю за ответ.

С уважением,
Анатолий!

9.1. Добрый день!

Да, можете.

10. Есть здание, у него 2 собственника (собственность была долевая). после оба собственника обратились в суд с иско о выделе доли в натуре. При судебном разбирательстве у одного из собственников нехватает 1 помещения. И это помещение в ЕГРП ни за кем не числится. Кто является ответчиком по иску о признании права собственности нежилого помещения, у которого нет ни фактического собственника ни зарегистрированного?

10.1. Добрый день
Скорей всего это местная администрация (мэрия), в рамках закона бесхозное имущество принимает на свой баланс, органы местного самоуправления.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X