
Имеет ли право учитель выставлять оценку за пробный ВПР в журнал?





39 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания.
Может ли администрация школы самостоятельно выставлять оценку в электронный журнал?
А с чего это у администрации может быть такое право? вы там ничего не перепутали в своей голове? см. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок" Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Это ученик что ли пишет?
Школа не может заставлять учителя ставить оценки, тк законом установлена свобода преподавания.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания.
Добрый вечер, Магомед!
В Российской Федерации порядок выставления оценок в электронный журнал регулируется внутренними документами образовательной организации, такими как устав школы, локальные акты и положения о ведении электронного журнала. Однако общие принципы и нормы, регулирующие деятельность учителей и администрации, закреплены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.
Администрация школы обязана следить за соблюдением учителями правил ведения журналов, включая электронные. Если учитель отказывается выполнять указания директора, это может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.
Если факт необъективного выставления оценок подтверждается, администрация может составить акт о нарушении. Это документ, который фиксирует факт несоблюдения учителем своих обязанностей. Акт может быть использован для дальнейших действий, включая дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ)
Может ли администрация самостоятельно выставить оценку в электронный журнал, зависит от внутренних правил школы. Если в локальных актах школы не прописан запрет на такие действия, администрация может внести изменения в журнал, особенно если это связано с устранением нарушения. Однако это должно быть сделано с соблюдением принципов объективности и справедливости.
Если учитель систематически нарушает правила, администрация может применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ (статья 192). Это может быть замечание, выговор или даже увольнение в случае повторных нарушений.
Если директор школы не может решить проблему, родители или законные представители учеников могут обратиться в вышестоящие органы, такие как управление образования или прокуратуру, для проверки действий учителя и администрации школы.
Подводя итог:
В данном случае, для объективного решения вопроса считаю, что необходимо провести служебное расследование и составить акт о нарушении. Если нарушение подтвердится - привлечь учителя к дисциплинарной ответственности и обязать устранить нарушения.
Здравствуйте,
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ педагогический работник обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (п.2 ч.1 ст. 48), уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (п.3 ч.1 ст. 48), применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (п.4 ч.1 ст. 48).
Для защиты прав обучающихся предусмотрено с по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Таким образом, журналы и дневники ведут учителя, а не школа.
В соответствии с п.2 ст.30 закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Кроме того, образовательные организации ведут индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пп.11 п.3 ст.28 того же закона).
В пункте 1.2 Методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, направленных письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023г №03-49 указано, что внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами образовательной организации (положением) и должно включать текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода.
Поэтому при нарушении учителем нормативных актов школы о порядке оценивания индивидуальных результатов обучаемых вы вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей на основании ст.192 ТК РФ.
Акт о нарушении составлять не обязательно, достаточно приказа директора.
Здравствуйте!
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность, а также свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.
Однако эти свободы не являются абсолютными.
Вопросы, связанные с оцениванием обучающихся, не регулируются напрямую федеральным законодательством, а относятся к компетенции образовательной организации. Каждая школа самостоятельно разрабатывает и утверждает положение о системе оценивания, которое должно содержать принципы, критерии и порядок выставления оценок.
Согласно общепринятым принципам выставления оценок, закрепленным в локальных актах образовательных организаций, критерии оценивания должны быть справедливыми и объективными. При этом учителя несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение положений о системе оценивания.
Избирательное выставление оценок «любимчикам» противоречит принципу объективности и справедливости оценивания и может рассматриваться как нарушение учителем своих должностных обязанностей, если соответствующие требования закреплены в локальных актах школы.
Директор школы, как руководитель образовательной организации, вправе давать указания учителю о необходимости соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих процесс оценивания. Однако самостоятельное выставление оценок администрацией школы является спорным вопросом, если такой механизм не предусмотрен локальными актами.
Если в положении о ведении электронного журнала или иных локальных актах школы не прописан алгоритм самостоятельного выставления оценок администрацией, то директор формально не имеет права напрямую вносить оценки вместо учителя, поскольку это может рассматриваться как вмешательство в профессиональную деятельность педагога.
При отсутствии в локальных актах механизма прямого выставления оценок администрацией, руководство школы может составить акт о выявленном нарушении со стороны учителя, подробно описав конкретные факты избирательного выставления оценок. В акте необходимо указать, какие именно положения локальных нормативных актов нарушены учителем.
На основании установленного факта нарушения директор может привлечь учителя к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ (замечание, выговор). Важно соблюсти процедуру: затребовать письменное объяснение, издать приказ в установленные сроки. Создать комиссию по проверке объективности выставления оценок, если такой механизм предусмотрен локальными актами школы. Комиссия может провести проверку знаний учащихся и дать рекомендации по корректировке оценок. Инициировать внесение изменений в локальные нормативные акты школы, предусмотрев механизм действий администрации в случае необъективного выставления оценок учителем.
Администрация школы не может самопроизвольно выставлять оценки в электронный журнал.
Также не может давать распоряжения по вопросу.
Оценки не выставляются, как желает администрация.
Это уже самоуправство.
Если администрация злоупотребляет своим положением, следует обращаться с жалобой в прокуратуру.
- см. ст. 30, 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 19.1 КоАП РФ
Учитель несет ответственность за объективное оценивание знаний учеников. Оценки должны отражать реальный уровень знаний и умений учащихся, а не зависеть от личных предпочтений учителя.
Директор школы обладает полномочиями контролировать работу учителей и обеспечивать соблюдение нормативных актов. В случае выявленных нарушений директор может принять меры для исправления ситуации.
Администрация школы может составить акт о факте нарушения учителем установленных правил оценивания. Такой акт служит официальным документом, подтверждающим наличие проблемы.
В зависимости от тяжести нарушения, директор может применить дисциплинарные меры к учителю, включая замечание, выговор или даже увольнение.
Трудовой кодекс РФ: Статья 192 ТК РФ описывает случаи, когда работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года регулирует образовательные процессы и права участников образовательного процесса.
-Обратитесь к директору школы с письменной жалобой на действия учителя. Жалоба должна содержать конкретные факты и доказательства нарушения.
-Если директор не принимает меры, вы можете обратиться в вышестоящие органы образования, такие как департамент образования региона или Министерство просвещения РФ.
Здравствуйте, Магомед.
Поскольку в локальном нормативном документе (Положении об электронном журнале) указанный Вами вопрос не урегулирован, то Вы вправе составить акт о происшедшем (в присутствии директора школы и двух-трех свидетелей), после чего имеете право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Согласно ст. 45 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со статьей 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, промежуточная аттестация проводится в формах, определенных в локальном акте образовательной организации (можете найти на сайте школы) , и в порядке, установленном образовательной организацией.
В документах на сайте школы о проведении ВПР вы найдете все ссылки на регламентирующие нормативно-правовые акты
В России существуют законы и положения, которые регулируют вопросы образования и деятельность учителей. В частности, законодательство Российской Федерации определяет, кто может вносить изменения в сетевые журналы учета учебных достижений учащихся.
В принципе, другой учитель может вносить изменения в сетевой журнал только в том случае, если у него есть на это право в соответствии с должностными обязанностями.
Если учитель вносит изменения незаконно, то может быть начато административное дело по этому поводу. Также, родители учеников или сами ученики могут обратиться к суду с жалобой на незаконные действия учителя.
В любом случае, необходимо следовать требованиям законодательства.
Да,имеет.
Данные действия регламентированы Положениям о диагностических работах, которое утверждает директор образовательного учреждения, а так же Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества
образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию № 37-р от 20.01.2014 «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»;
• Распоряжением Комитета по образованию от 31.07.2015 № 3694-р «О региональных
исследованиях качества образования (РИКО);
• Ежегодными региональными нормативно-правовыми актами и инструктивными
материалами в сфере образования и науки.
Здравствуйте.
Вопросы выставления оценок законодательством, в частности, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" не регулируются.
В школах разрабатываются внутренние локальные нормативные акты, например, Положение о нормах оценок по предметам (название может быть другим). Ознакомьтесь с ним, там должен содержаться ответ.
Здравствуйте! Законом об образовании не предусмотрено выставление оценок за ВПР в журнале, поэтому если это прописано внутренним регламентом, положением, которого придерживается школа, значит имеют право выставлять оценки за ВПР в журнал, вам нужно изучить данное положение и внутренний регламент о выставлении оценок.
Здравствуйте! Полностью поддерживаю позицию коллеги Жданова по данному вопросу. Желаю всего наилучшего! Удачи Вам!
Здравствуйте. Рособрнадзор по данному поводу поясняет - оценки за ВПР ни в журналы, ни в дневники ставить не должны, школы не должны учитывать результаты ВПР при выставлении четвертных, годовых и других итоговых оценок, итоги ВПР не являются поводом для принятия решения по переводу или не переводу ребенка в следующий класс. Если данные права нарушены можно обратиться с жалобой в департамент образования по месту нахождения школы.
Здравствуйте, да, ВПР - это Всероссийская проверочная работа, за нее, как и за обычную самостоятельную/контрольную работу учитель может выставлять оценки, но не имеет на это право, согласно разъяснениям Рособрнадзора! Если вашему ребенку поставили за ВПР отрицательную оценку, смело обращайтесь с жалобой в Департамент образования.
Здравствуйте, Ирина.
Порядок заполнения электронного журнала регламентирован Письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07
(с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" и приложениями к нему.
В приложении №4 "Примерный регламент ведения ЭЖ", в пункте 2 сказано следующее:
2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.
2.3. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.
2.4. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ.
То есть судя по этому регламенту, у учителя есть в запасе неделя, чтобы перенести в ЭЖ оценки из "бумажного" журнала.
Однако, в Письме отмечается, что оно носит рекомендательный характер, и каждое учебное заведение обязано разработать и принять собственные локальные документы, определяющие порядок ведения ЭЖ.
Возможно, в вашей школе принят документ, в котором у учителя больше (или меньше) времени на выставление оценок в ЭЖ.