Гарантийное обслуживание автомобиля - вопросы и ответы

Гарантийное обслуживание автомобиля

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Скрытые дефекты двигателя автомобиля обнаружились после гарантийного обслуживания.

1.1. Можете. Подавайте письменную претензию.

1.2. Здравствуйте.
Да, можете рассчитывать на гарантийный ремонт, обращайтесь к дилеру, при необходимости с письменной претензией в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

2. Можно ли отказаться от гарантийного обслуживания автомобиля, если он куплен в кредит?

2.1. Смотрите условия договора, возможно это будет рассматриваться как его нарушение.

3. Автодилер отказывается от гарантийного обслуживания моего автомобиля.

3.1. обращайтесь в суд

4. Автомобиль приобрели почти 2 года назад. Пока он находится на гарантийном обслуживании. Некоторое время назад стал заметен свист при торможении. Подскажите, можно ли решить эту проблему по гарантии.
Спасибо.

4.1. Обратитесь к продавцу в целях диагностики. По результатам будет ясно, чем вызван свист, заводским дефектом или естественным износом деталей.

5. На какой пункт правильно ссылаться! Купила автомобиль в салоне, второе техническое обслуживание прошла не у официального дилера и даже не у уполномоченной организации изготовителем, то есть проще говоря, не в тех организациях, которые указаны в гарантийном талоне.

5.1. Вопрос то в чем, прошли и прошли.

6. Автомобиль в гарантийном периоде. Проблема с двигателем. По гарантии отказали в связи с не пройденным ТО,так как на ТО выполняется обслуживание двигателя. Выполнили ремонт по доброй воле бесплатно, но затянули сроки ремонта. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи из за нарушения сроков ремонта.

6.1. Андрей, надо уточнить условия гарантии. Если Вы действительно их нарушили, то все сложно для Вас...

6.2. Нужно смотреть ваш договор купли продажи и условия гарантийного обслуживания, что бы ответить на ваш вопрос.

7. Прав ли автосалон, отказав в обслуживании и регулировке тормозов на гарантийном автомобиле при проведении очередного то.

7.1. Конечно не прав, а чем он мотивирует такой отказ? Сейчас необходимо предъявить салону письменную претензию на основе норм ГК.

7.2. Доброго времени. Многие автосалоны, устанавливая гарантию на автомобиль, ошибочно (или с целью сокращения убытков по гарантийному обслуживанию) полагают, что на отдельные узлы и детали гарантия либо не распространяется, либо устанавливают гарантийный срок сравнительно меньше со сроком для автомобиля. Однако ст. 19 Закона РФ о защите прав потребителей гласит следующее:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, в данном случае при обнаружении недостатка составной части товара Вы вправе предъявить требование в том числе об устранении недостатка безвозмездно. Вручайте мотивированную претензию продавцу, в течение разумного 45-дневного срока он обязан бесплатно осуществить ремонт тормозов.

8. Машина находится на сервисном обслуживании. После ТО (50 000 км), в очередной раз помыли машину на мойке и заметили пятна под лаком на переднем и заднем бампере, а так же где открываются двери задние правая и левая на арках. 14.07.18 г. пригнали машину на очередное ТО (60 000 км). Обратились к инженеру по гарантии Поздняк Сергею. Инженер осмотрел автомобиль и сказал, что это не гарантийный случай.

8.1. Добрый день!

Необходимо получить письменный отказ в предоставлении гарантийного ремонта с обоснованием, тогда можно будет действовать дальше, в том числе в судебном порядке.

9. Приобрёл автомобиль у официального дилера Лада, у авто выявились какие-то недостатки, с момента приобретения прошло около недели, хочу вернуть данный товар продавцу, но они говорят что не занимаются возвратом и предлогают гарантийное обслуживание в чём Я отказываюсь и хочу вернуть товар чтобы они поменяли на аналогичный товар или выплатили мне сумму которую Я заплатил.

9.1. Можно потребовать возврата денег либо обмен на другую для чего необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, только уточните что значит - какие-то недостатки?

9.2. Здравствуйте, Руслан.
Продавец вводит Вас в заблуждение. Вы вправе требовать обмен сложно технического товара или возврат денег при обнаружении в нем недостатков в течение 15 дней со дня покупки.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение.

9.3. Претензия продавцу согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей. Срок 10 суток и можете подавать иск в суд о расторжении договора и возвращении денежных средств, пени, морального вреда и штрафа.
Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв



1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.

9.4. Автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пока не прошло 15 дней, предъявляйте требование возврата денег, но предварительно получите заключение у эксперта о наличии недостатка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение