Гарантийный срок на сезонную обувь

Краткое содержание:


Советы юристов:

1. Купил кроссовки, в процессе эксплуатации (2 дня, в сумме не более 4 часов) обнаружился брак в двух местах, который в магазине просто не заметил. Гарантийного талона они не дают, устно и письменно гарантийный срок тоже не озвучивают, обувь не сезонная. Принес кроссовки обратно в магазин, но обменять мне их отказались. Написал претензию с требованием обмена, а в случае возникновения вопросов относительно появления дефектов, указал в претензии что не против проведения экспертизы продавцом. В ответе от магазина написали что менять не будут, потому что я должен сам доказать им что дефекты возникли до передачи товара мне, а экспертизу они могут сделать только если я письменно соглашусь ее оплатить. Я забрал кроссовки и сам отвез на независимую экспертизу, где подтвердился производственный брак.
Теперь у меня на руках имеется акт экспертизы и бракованные кроссовки. Знаю что могу потребовать от магазина вернуть мне деньги уплаченные за кроссовки и экспертизу. Но как быть с деньгами, потраченными мной на проезд, пока я ездил с этими кроссовками (привозил в магазин первый раз, ездил забирать после отказа обменять, возил на экспертизу, забирал с экспертизы, теперь еще надо ехать опять везти все это в магазин. Итого 5 поездок по 100₽). Так же, хотелось бы получить хоть какую-то компенсацию морального вреда (почти месяц назад я отдал деньги за кроссовки, но пользоваться ими до сих пор не могу, а еще и ждать пока они вернут их) и потраченного на все действия времени. Еще, вроде как можно получить с них штраф 50% от суммы и по 1% за каждый день.

Подскажите, как лучше поступить, обратиться с заявлением в магазин (что требовать в заявлении?) или сразу обращаться в суд? Хотелось бы не только вернуть деньги за кроссовки (хотя изначально просил просто обменять на такие же), но и наказать продавца и получить удовлетворение, если это возможно!
Данилов Виктор Алексеевич
1.1. Обратитесь в суд. Все затраты выплатит Вам магазин. Удачи!
2. Я из Евпатории. Купила в ноябре зимние сапоги, кожаные (как потом оказалось - частично), за 9000 рублей. Обувь товар сезонный и гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона я их надела в начале декабря. Через 3 дня решила вытереть пыль на задней застежке-молнии. Вытирала влажной салфеткой и увидела ужасающую картину. (Сама застежка - молния вшита в кусок ткани похожей на кожу) После того когда я протерла эту кожу, с нее начали слезать куски краски. Сразу поехала в магазин с письменной претензией на товар, на что мне ответили, что обувь, НАВЕРНО, не правильно эксплуатировалась, как сказал продавец, нужно было их (сапоги) намазать каким то кремом. Попросила вернуть деньги или обменять на другую модель сапог с разницей денег. Ответ получила отрицательный. Продавец предложил ремонт за его счет, предложив мне поездить по обувным мастерским и узнать стоимость ремонта и если возьмутся ремонтировать, то магазин все возместит. Съездила в три места, являющимися самыми квалифицированными ателье в городе по пошиву и ремонту обуви. Все сотрудники мастерских где я была, посмотрев на дефект, сказали, что ремонт такого вида дефекта невозможен ни за какие деньги, из-за конструктивной особенности сапог. Позвонив в магазин и объяснив ситуацию, они предложили свой ремонт, мол у них есть мастера которые исправят дефект. Но мне после слов реальных специалистов по обуви уже не хочется их ремонтировать, мне хочется иметь нормальные, целые, не штопаные сапоги.
П.С. Были у ЗАВИСИМОГО эксперта г. Евпатории, он посоветовал разойтись полюбовно.
Подскажите пожалуйста, что мне делать.
Сапогам 10 дней!
Спасибо.
Константинова Анастасия Александровна
2.1. обращайтесь в суд и доказывайте свою правоту, других вариантов нет
3. Купила сандалии 30 мая. К великому удивлению, вчера, 1 июля, обнаружила трещину по всей подошве. Товарный чек выдан не был. Товар оплачивался по карте, есть возможность распечатать платежку. На коробке надпись - гарантия 30 дней, дата производства январь 2015 г. В законе о защите прав потребителей установлены гарантийные сроки на сезонную обувь, т.е. на летнюю обувь с 1 мая по 1 сентября. Боюсь, что продавец будет ссылаться на информацию, указанную на коробке - 30 дней. Получается, что продавец будет противоречить закону о ЗПП? Есть ли у меня шанс вернуть деньги за обувь, обменять на другую, если продавец будет настаивать, что гарантийный срок на сандалии вышел (30 дней), а закон о защите прав потребителей гласит о гарантии на сезон?! Будет ли являться выписка с кредитной карты, подтверждающим оплату документом, если нет кассового чека на руках? Спасибо.
Паутина Елена Юрьевна
3.1. Добрый день!
В вашем случае возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта) , где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком.
Вы вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ) . В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Пишите претензию Продавцу.
В п.5 ст.18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Шевченко Ольга Павловна
3.2. Если вам продан некачественный товар, то имеете право требовать его замены или возврата денег. Отсутствие товарного чека не является препятствием для подачи такой претензии
4. 17 августа 2014 года жена приобрела женские полуботинки (осенние). Предполагали, что это сезонный товар. Гарантийный срок 30 дней со дня продажи, на сезонный товар с момента наступления сезона. Носить их она начала на этой неделе. После четвертой носки на одном из полуботинков порвалась кожа в районе шва, на другом в этом же месте появился надрыв. В остальном внешний вид очень приличный - следов интенсивной носки нет. Вчера, 19 сентября повезли их в магазин, там отказались их принять, мотивируя окончанием срока гарантии и объяснив, что это не сезонная обувь. Предложили обратиться в независимую экспертизу. Какие шансы на возврат обуви и затрат на экспертизу?
Хоров Алексей Геннадьевич
4.1. Обратитесь в независимую экспертизу и если подтвердится что некачественный пошив возместит продавец и за обувь и за экспертизу.

Вопрос по теме

?
29.10.16 приобрела женские зимние ботинки на низком каблуке. Спустя 3 месяца оба каблука провалились (ботинки не подвергались ежедневной носке). Подскажите, пожалуйста, могу ли я написать претензию и вернуть деньги? Распространяется ли на обувь статья о сезонных товарах, ведь в чеке указан гарантийный срок 60 дней? Спасибо.
5. Купила осенние мокасины 15.08, гарантийный срок на обувь 30 дней, сезон осенний начинается с 12.09. В начале октября обнаружила, что подошва на обоих ботинках протерлась (как-будто полая внутри), 10.10 сдала обувь в магазин, заполнила заявление на возврат денег, получила в обмен на чеки, коробку, обувь сохранную расписку. Сказали позвонят, когда приходить за деньгами. Звонка не было, в магазин приехать получилось только 29.10. В ответ на требование возврата денег услышала, что есть сомнения в правильности эксплуатации, мне пришлют результаты экспертизы. Выразила желание присутствовать ЛИЧНО при проведении экспертизы. Продавцу более не доверяю. Все сроки вышли, сезонной обуви нет, денег нет. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше в данной ситуации.
Калинина Наталья Викторовна
5.1. Обращайтесь в суд
6. 19 декабря 2012 г. я приобрела сезонную обувь - женские ботинки (весна-осень). 28 апреля я обратилась в магазин с претензией: подошва отклеивается, а также с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Продавец ответила, что гарантийный срок на сезонную обувь истек 31 марта, что гарантия 30 дней с начала сезона. Но в товарном чеке о гарантийном сроке ничего не указано.
Малых Андрей Аркадьевич
6.1. Закон сроков не устанавливает - это прерогатива продавца.

ГК РФ.

"

Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.


2. В случае,

когда

договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока)".

Межгосударственный стандарт ГОСТ 19116-2005
"Обувь модельная. Общие технические условия"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2006 г. N 94-ст)

"8 Гарантии изготовителя

8.1 Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации (приложение Д), транспортирования и хранения.
8.2 Гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона".
Шкарупа Зоя Игоревна
6.2. ГК РФ:

Сошлитесь в претензии на эту статью!и пусть вам не "говорят", а письменно мотивируют ответ
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара


1. Если иное не установлено "законом" или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
7. Моя жена 30 декабря 2012 года приобрела в обувном магазине демисезонную обувь (весна-осень). После покупки сотрудники обувного магазина нам сообщили, что гарантийный срок на данную обувь составляет 1 (один) месяц с момента покупки, независимо от сезонных периодов. Естественно моя жена раньше весны данную обувь носить не будет! Правы ли сотрудники магазина насчёт гарантийного срока и,что делать, если данная обувь в весенний сезон окажется ненадлежащего качества?
Есипов Сергей Васильевич
7.1. сохраняйте у себя чек на товар, сотрудники магазина вводят вас в заблуждение, ваши волнения сейчас лишние С уважением к Вам Есипов С.В.
8. 14 августа 2012 г. я приобрела дочери босоножки. Босоножки лопнули по подошве и дочь упала, повредив колено. Я обратилась в магазин со свидетелем моей покупки, т.к. чек был утерян. Магазин отказал мне даже в принятии письменной претензии и возврате денег аргументировав это отсутствием чека, просрочкой гарантийного срока (2 недель), а также тем что закончилась сезонная гарантия на обувь-босоножки были летние. Подскажите как мне вернуть деньги за эти босоножки, т.к. сумма в размере 1500 рублей для меня существенная. По обуви видно, что она носилась аккуратно и всего несколько раз. Лопнута только подошва. Заранее спасибо.
Евграфова Елена Алексеевна
8.1. Ищите любую организацию по защите прав потребителей. Они должны Вам помочь. Отказ в получении претензии незаконен. Думаю, у Вас есть все шансы.

Всего доброго.

Вопрос по теме

?
По поводу гарантийного срока для сезонной обуви. Купила зимние кожаные сапоги в ноябре, а сейчас у них подошва отклеивается, при чем только на одном. Можно ли вернуть товар или сделать обмен. Чек есть.
9. Приобрела в магазине чуть меньше 2 месяцев назад зимние сапоги. Гарантийный срок, установленный магазином, составляет 30 дней. Сапоги порвались. Имею ли я право обратиться в магазин с претензией по качеству обуви? Существует ли сезонная гарантия на обувь?
Евграфова Елена Алексеевна
9.1. Обратитесь сначала в отдел по защите прав потребителей при администрации города.
Там вам подробно всё объяснят. Спорить с магазином, не заручившись поддержкой правозащитников, очень проблематично.
Всего доброго.

10. Какой минимальный гарантийный срок на обувь установлен законом РФ?14 дней гарантии на сезонную обувь это законно?
Берг Олег Владимирович
10.1. Уважаемая Александра!
Согласно норме, содержащейся в п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) гарантийный срок на товар.
Продавец так же вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Максимальные и минимальные размеры гарантийных сроков законодательством не установлены. Этот вопрос решается изготовителем и/или продавцом.
11. 22 ноября этого года я купила в магазине зимние сапоги. Покупку подтверждает кассовый чек. 17 декабря, т.е. сегодня, сломалась молния и просела подошва. С какого момента начинает течь гарантийный срок на сезонную обувь в санкт-петербурге? Как поступить в этой ситуации? На что сослаться при обращении в магазин?
Епимахова Ангелина Александровна
11.1. Гарнтийный срок начинает течь либо с начала определенного сезона либо с момента покупки. В вашем случае - это момент покупки.
(ст. 18-19 ФЗ " О защите прав потребителей")
12. 22 ноября 2008 года я купила в магазине осенние сапоги, кожаные, красного цвета. 3 раза их одевала. В результате с носов и каблуков облезла краска, кожа на каблуках отклеилась по шву, стерлась подошва (кожаная) в районе носа. 1 декабря я написала претензию продавцу, попросила вернуть деньги. Однако продавец 2 декабря отказался это сделать, мотивируя это тем, что обувь сезонная и одновременно модельная (на чеке стоит штамп: модельная обувь, гарантийный срок 30 дней). Кроме того, в отказе написано: "В претензии отказано, так как изменение цвета верха обуви при попадания воды не является дефектом (хотя краска просто облезла). Осенняя обувь была использована не в соответствии со сроками сезонности. Магазин рекомендует использовать красящий спрей для кожи соответствующего оттенка и поставить на кожанную полошву профилактику". Все это, естественно, за мой счет. Я понимаю, что осенний сезон вроде бы закончился 1 или 15 ноября (я не нашля официальных документов, учитывающих климатические особенности Калининграда), хотя у нас и зимой осенняя погода. В гарантийном талоне, который я обнаружила уже после покупки, говорится, что обувь можно протирать влажной тряпкой, носить в сырую погоду с использованием водоотталкивающих кремов, носить ежедневно (это, явно, не для модельной). Но там также есть и фразы о том, что кожаная обувь не предназначена для сырой погоды. То есть условия носки противоречат друг другу, а продавец заведомо помещает недостоверные сведения. Стоит ли мне сначала обратиться в отдел потребительского рынка администрации округа или общество по защите прав потребителей или нужно сделать самостоятельно экспертизу на выявление заводского брака. Позволяет ли ситуация бороться за свои права или можно выбрасывать сапоги?
Благодарю заранее за ответ.
Лигостаева Антонина Васильевна
12.1. Анна Вам стоит для начала обратиться в комиссию по защите прав потребителей. Они заставят продавца провести экспертизу за свой счёт. А вообще, в данной ситуации закон полностью на Вашей стороне.

Вопрос по теме

?
12 ноября купили зимние сапоги. Сегодня 17.12.2015 г. они прохудились. С чеком на покупку мы уже не можем обратиться в магазин, т.к. прошло уже больше месяца.
Вопрос: с какого числа начинается гарантийный срок на сезонную обувь (Ленинградская область).
13. Установлен ли законодателем минимальный срок гарантии на обувь? Я знаю, что гарантийный срок сезонных вещей начинает исчислаться не с даты покупки, а со дня начала сезона, а вот сколько он длится? Раньше мне говорили, что на обувь гарантия должна быть не меньше одного сезона, но сейчас в законе о защите прав потребителей я не могу ничего подобного найти, там лишь говорится о том, что срок, установленный продавцом не может быть меньше срока, установленного изготовителем... сейчас как правило в магазинах написано, что гарантийный срок на обувь 30 дней, но ведь это же так мало! Так много обуви начинает разваливаться к концу 2 месяца... Что делать?
Манин Владимир Петрович
13.1. Мария!
1.Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
Основание: п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров.
2. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Основание п.5 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей"
С уважением
14. Господа юристы! Подскажите пожалуйста гарантийный срок на сезонную одежду и обувь начинает течь с момента покупки или существуют какие-либо нормативные акты регламентирующие сроки использования сезонных вещей (например гарантийный срок на зимнюю обувь и одежду начинает течь с 1 ноября и т.п.)
Фролов Алексей Вячеславович
14.1. Уважаемый Алексей!
Закон «О защите прав потребителей (абз. 2 п. 2 ст. 19) и Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995, устанавливают, что для сезонных товаров (одежда, обувь и др. изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Однако необходимо различать обувь сезонного и несезонного назначения.
В случаях приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня продажи-покупки обуви.
На обувь сезонного назначения отечественного и импортного производства, приобретенную до наступления сезона, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующих сезонов, срок наступления которых определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон, и в последствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или шести месяцев, если гарантийный срок не установлен, с момента приобретения товара.
15. В продолжении к вопрусу № 13245. Согласно закона "О защите прав потребителей" в пункте 2 статьи 19 сказано, что на "сезонный тавар (обувь, одежда и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей". Таким образом, я бы хотела знать кокой срок устанавливается в Москве? Спасибо за помощь.
Вавилов Владимир Александрович
15.1. Здравствуйте! Такие сроки установлены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. № 375-РП "Об установлении сроков сезонности
на отдельные виды товаров в Москве".
16. 25.08.14 купил мокасины со скидкой ровно в 50%,является ли она уцененной? Слышал что на такую обувь гарантия не распространяется. Гарантийный срок 30 дней, то есть уже истек. С другой стороны это ведь сезонная обувь, а летний сезон кончается 1 сентября. Могу ли я вернуть эту обувь? Чек,коробка - сохранены. Поясните пожалуйста!
Калашников Владимир Валентинович
16.1. Сама по себе скидка не говорит о том что не распространяется гарантия. Нет такого в Законе О ЗПП.
17. Я проживаю в г. Южно-Сахалинск, 5 декабря 2014 года купила сапоги зимние. В настоящий момент на сапогах образовались трещины на подошве. Какой гарантийный срок на обувь, т.е. сезонный товар, в моем регионе, на Сахалине? Спасибо.
Гатауллина Регина Раисовна
17.1. на обувь гарантия 30 дней
Сомова Екатерина Ивановна
17.2. Точный срок гарантии на обувь законом не предусмотрен.
Гарантия устанавливается изготовителем.
Минимальный гарантийный срок определяется ГОСТами для каждого вида обуви отдельно.
Срок гарантии магазина не может быть меньше гарантии изготовителя.
18. День.
Купила обувь, на коробке написано все сезонная, но обувь закрывая-макасины.
Купила 25 июня, не одевала так очень жарко, гарантийный срок 30 дней со дня покупки, с учетом сезонности. Одела 2 раза они порвались по шву. Вернут ли мне деньги. Так как я считаю что это осенне весення обувь и сезонность начнется в Сентябре. Заранее спасибо за ответ.
Мышьяков Сергей Валериевич
18.1. Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
19. К нам обратился клиент с жалобой, он 8 марта приобрел ботинки, как он говорит в течении 14 дней они порвались, но он сразу их нам не принес на возврат или обмен. Он обратился ей нам 13 декабря, когда даже уже гарантийный срок на сезонную обувь прошел. Как нам, как продавцам, быть в такой ситуации?
Шпадырев Алексей Алексеевич
19.1. Принять товар на экспертизу. По ее результатам - отказать или вернуть деньги (если брак заводской).

Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X