Гарантия на заводской брак

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Можно ли обменять телефон на такой же, если обнаружил заводской брак после 14 дней, но еще на гарантии (1 год).

1.1. Если недостаток впервые обнаружен, то можете пока только сдать тел на гарантийный ремонт. Ст. 18 зозпп. Если недостаток проявится после ремонта вновь, или обнаружите другие недостатки, то тогда требование о замене будет обоснованным.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Покупал телефон. Спустя 10 месяцев сломался экран. Заводской брак. Починили, спустя 10 месяцев та же самая поломка. Гарантия на телефон и ремонт закончились? Что можно сделать, если это заводской брак?

2.1. Гарантия продлевается на период ремонта.
За пределами срока гарантии у Вас есть два года с момента покупки на предъявление требований, о возврате денег, в том числе, поскольку такой недостаток уже является существенным, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет
3. В прошлом году треснула велосипедная рама и я обратился в магазин по гарантии, производитель согласился что это заводской брак. Рама шла от производителя почти 8 месяцев в магазин где я покупал велосипед. Возник вопрос, оборудование переустановить на новую раму должен магазин бесплатно по гарантии? (потому что это гарантийный случай) Так как они требуют за перенос всех компонентов на новую раму 7000 тыс рублей.

3.1. Во-первых, конечно же, должны передать Вам полностью собранный велосипед надлежащего качества. Никаких дополнительных расходов Вы за это нести не должны.

Более того, согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Так что они Вам еще за 8 месяцев неустойку задолжали минимум в полную стоимость велосипеда. Они Вам не только собрать его должны, еще и на руках Вас носить. Пишите им письменную претензию, если не поможет - исковое заявление в суд. Взыщете неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.

Вам помог ответ? Да Нет
4. У меня такой вопрос, В прошлом году треснула рама и я обратился в магазин по гарантии, мне одобрили что это заводской брак. Рама шла от производителя почти 8 месяцев. Возник вопрос, оборудование переустановить на новую раму должен магазин бесплатно по гарантии? Так как они требуют за перенос всех компонентов на новую раму 7000 тыс рублей.

4.1. А рама какая - оконная или авто?

Закон о защите прав потребителей

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Я второй владелец автомобиля. В процессе езды на автомобиле заметил очень сильную усталость глаз и сильное повышение артериального давления. В дальнейшем обратил внимание что это происходит из-за не сильно заметного, но присудствующего искажения лобового стекла автомобиля. Гарантия на авто закончилась, но считаю это просто заводским браком. Могу ли я предъявить притензию производителю и замену (бесплатную) лобового стекла?

5.1. Вы покупали автомобиль в салоне или у частного лица?
Лобовое стекло родное?
Доказать факт искажения можно путем экспертизы, и если это искажение негативно сказывается на водителе и безопасности управления автомобилем, можно будет предъявить претензию.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Предъявить претензию Вы конечно можете, но Вам придется доказать, что данное стекло является родным - поставляемым на автомашину с завода, что предыдущие владельцы не вносили в него изменения и не меняли стекло, а также что оно искажает обзор таким образом, что делает не безопасным езду и создает реальную опасность во время вождения!

Вам помог ответ? Да Нет
6. Купила телефон в кредит в мегафоне, спустя неделю телефон начал глючить. Спустя месяц я обратилась по гарантии в сервисный центр. На что мне сказали что требуется замена экрана. Телефон не роняла, не мочила. Я так понимаю что это заводской брак. Имею ли я право по гарантии потребовать исправный новый телефон эдентичной модели?

6.1. Для начала нужно получить заключение, что это заводской брак. Вам необходимо правильно подать претензию, чтобы в дальнейшем оспорить отказ в в суде.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Это должна решить экспертиза продавца если брак все вернут вам.

Вам помог ответ? Да Нет
7. У меня машина на гарантии, сейчас ей 10 месяцев, а уже выявили заводской брак, задир на клапане, салон сказал что будут производить ремонт, могу ли я отказаться от автомобиля и просить замену на другой автомобиль?

7.1. да, имеете, Вам нужно подать претензию в адрес автосалона.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Спустя двух сезонов носки обуви началась отклеиваться подошва, какие сроки гарантии на заводской брак? Имею ли я права вернуть обувь.

8.1. Обычно на обувь устанавливается гарантия в пределах одного сезона.

Вам помог ответ? Да Нет
9. У меня перестала работать встраиваемая стеклокерамическая варочная поверхность. Плита ещё на гарантии. Мастер сказал, что это заводской брак и нужно привезти ее в мастерскую для ремонта. Должна я ее ремонтировать или можно вернуть в магазин и получить деньги?

9.1. Вы должны ее сдать в ремонтную мастерскую - там определят смогут ли ее отремонтировать либо заменить на другую...

Вам помог ответ? Да Нет

10. Евгений:
Здравствуйте. На телефоне сломался вибросигнал. 14 февраля телефон отдала на гарантийный ремонт через продавца. 21 февраля телефон забрала с ремонта. А вчера, 13 марта, вибросигнал опять сломался. Продавец отказывается брать на ремонт, так как гарантия 1 год и она закончилась 26 февраля. Что мне теперь делать? Куда обращаться? Это скорее всего заводской брак...

10.1. Вы должны настоять на повторном ремонте, т.к. официальный ремонт также имеет гарантию.
Сообщите мне №тел. ремонтной службы, № заказа, Ваше ФИО и я попробую Вам помочь.

Вам помог ответ? Да Нет
11. После покупки телефона прошло четыре месяца. Обнаружена поломка, скорее всего это заводской брак не работает беспроводная зарядка. Телефон на гарантии по обращению в магазин мне предложили сдать телефон на ремонт до сорока дней. Вопрос: какой телефон мне должны предоставить на замен пока мой будет находится в ремонте. Просто для связи, или же аналогичный т.е не хуже?

11.1. Обратитесь с претензией согласно Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Вопрос. Гарантия на авто закончилась. Срок замены ремня ГРМ по сервисной книжке составляет 180 000 км. При этом он у меня порвался на 54 тысячах, погнул клапана и я попал на ремонт более 50 тысяч. Возможно ли предъявить претензию производителю? И доказать что это был заводской брак?

12.1. Возможно, для этого необходимо провести экспертизу поломки, если она еще не устранена.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Приобрели машину у дилера Kia Sorento. Заметили большой зазор между фар и багажника. Привезли машину на ТО нам сказали что так собрана на заводе и мы с этим ничего поделать не можем. Но от помощи не отказались, вообщем исправили насколько можно было, в итоге щель осталось и видны неровности целого багажника. То есть, это заводской брак. Можем ли мы обменять машину или вернуть деньги? Машина новая 1,5 Года на гарантии Как нам быть?

13.1. Когда куплена машина? Для устранения брака и в последующем замены машины необходимо соблюсти определенный порядок действий, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. В 2016 году был приобретен смеситель для ванны, гарантия производителя 5 лет. В декабре 2019 года, был обнаружен подмес холодной воды (при закрытом кране холодная вода поступает в трубу горячей воды и далее в стояк и всем соседям). При поиске неисправности на смесителе был заменен картридж (расходный материал), после чего было обнаружено что проблема в корпусе смесителя т.е. заводской брак. Могут ли отказать в гарантии по причине замены картриджа?

14.1. Скорее всего откажут по причине прошествия длительного периода времени с момента покупки. Конечно, откажут официально по другой причине, найдут формальный повод. Поэтому придется побороться.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Нет, это не недостаток для отказа в гарантии. Обращайтесь с претензией к продавцу или производителю.
С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Купил в автосалоне новый автомобиль Газель Некст через 20000 т км замена двигателя по гарантии (заводской брак) автомобиль находится на сервисе семь рабочих дней. Вопрос? Автосалон или завод должен выплатить компенсацию за простой автомобиля.

15.1. Алексей.
Да, если Вы сможете документально доказать факт убытков. Предъявляйте соответствующую Претензию заводу-изготовителю, либо продавцу.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Алексей!
Вы имеете право предъявлять требования как к продавцу так и к производителю.
Поэтому данный вопрос будет решаться на Ваше усмотрение.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Автомобилю год, на гарантию не ставил. Есть заводской брак по кузову. Могу ли я рассчитывать на бесплатный ремонт?

16.1. Можете, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, где ржавчина - капот, крылья, багажник?

Вам помог ответ? Да Нет
17. Написал официальному дилеру претензию с компенсацией за УТС автомобиля по лакокрасочному покрытию. Автомобиль на гарантии. Дилер нанял судебного эксперта для проведения экспертизы по ЛКП. Я предоставил автомобиль в указанный срок.
Вопрос - если эксперт не признает дефект заводским браком, дилер может потребовать чтобы я оплатил экспертизу?

17.1. Затребовать то он может, но если Вы будете не согласны с заключением то нужно проводить свою экспертизу и в зависимости от наличия брака ЛКП требовать возврат стоимости машины, а не компенсации.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Купил авто у оф.дилера. ЛКП зацвела, машине нет и 2-х лет, гарантия 5-ть.Официалы признали заводской брак, перекрасили 4-ре элемента. Могу ли я вернуть авто или обменять на новое? Т.к опять есть проблемы с ЛКП.

18.1. Можете вернуть, если грамотно подойти к решению вопроса. Для начала Претензия со ссылками на нормы права, в частности на ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Если откажут - получайте письменный отказ и иск в суд подавайте в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ.

В суде можно будет взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и все расходы.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Можно вернуть обратно, но необходимо соблюсти определенный порядок действий для решения вопроса в претензионной-исковом порядке, документы все в наличии?

Вам помог ответ? Да Нет
19. После 3,5 лет эксплуатации автомобиля (пробег 20000) сломался вариатор. В сервисном центре дилера долго искали причину, меняли масло, детали. В итоге сказали, что вариатор под замену. Но т.к. гарантия на автомобиль закончилась, значит не их проблема. Стоимость вариатора обозначили порядка 500000 руб. (стоимость машины 750000). Я считаю, что это заводской брак. Могу ли обязать дилера заменить неисправный агрегат?

19.1. Для того, чтобы грамотно проконсультировать Вас, следует изучить всю историю ремонтов автомобиля. Пришлите на обозрение фото всех заказ-нарядов, сервисную книжку, и последнее заключение диагностики и заказ-наряда по неисправности вариатора. Кстати, требование о замене вариатора Вы предъявить не можете, однако по истечению срока гарантии в Законе предусмотрено право потребителя потребовать возврата денег за некачественный технически сложный товар, если докажет, что недостатки товара возникли до момента его покупки у продавца. Обращайтесь, помогу разобраться с этим вопросом.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Можно потребовать замены бракованной детали, но при соблюдении определенного порядка действий, машина сейчас где - у Вас или у дилера?

Вам помог ответ? Да Нет
20. У меня такой вопрос я купил телефон, мне предоставили гарантийный талон, но через день телефон начал глючить, я написал продавцу он сказал заменять или все исправят но телефон нужно отдать ему, я ему написал что какие гарантии мне что я не останусь без телефона и денег, он мне написал вот это.
Я напишу расписку что был продан телефон, с серийным номером, в связи с заводским браком взят на обслуживание. Сроки, паспорт свой все приложу.

Будет ли это безопасно?

20.1. а где был куплен телефон? Я так понимаю через интернет магазин? Можно не заморачиваться с расписками, а составить акт приема-передачи товара, со всеми реквизитами организации.

Вам помог ответ? Да Нет
21. Пол года назад купили машинку, гарантия 2 года позвонили, мастер приехал сказал что это заводской брак, нашей вины нет, завтра ее хотят забрать на ремонт в машинке порвался ремень, отпал барабан, выпали все платы, мне такая машина уже не нужна могу ли я вернуть деньги или приобрести новую машину по такой же стоимости?

21.1. Статья 503 ГК РФ: Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 3. Вместо предъявления указанных в «пунктах 1» настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. При отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. Поэтому исходя из всего сказанного Вам необходимо написать письменную претензию в магазин в котором Вы приобретали стиральную машину и потребовать обмена данной машинки либо на другую, либо возврата денег. Магазин обязан Вам Вашу жалобу удовлетворить, так как Вы имеете полное право на возврат стиральной машины.

Вам помог ответ? Да Нет
22. Заводской брак у детали в двигатели у автомобиля форд экспорт, автомобилю 1,5. Года, на гарантии, в автокредите. Могу ли я требовать от завода замены автомобиля., или есть ещё какие варианты?

22.1. До того как требовать замены машины или возврата денег необходим определенный порядок действий, в частности уточните - машина давно в ремонте? Заказ-наряд о сдаче имеется?

Вам помог ответ? Да Нет
23. Купила в связном телефон в кредит, платить за него ещё больше года, через 10 месяцев он сломался (быстро разряжается аккумулятор и был заводской брак в сенсор по бокал не срабатывает) я его принесла в магазин взяли на ремонт по гарантии ремонт длился 50 дней забрала с ремонта сенсор сделали, первые два дня все было идеально, на третий день батарея опять начала быстро разряжаться. Мне такой телефон не нужен как мне его вернуть в магазин или вернуть деньги.

23.1. Можно было не забирать его в первый раз, а потребовать возврата денег, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вам помог ответ? Да Нет
24. Сдавала браслет по гарантии, на возврат средств, отправили на экспертизу, результат 50/50 то есть обнаружен некачественный материал что повлекло выпадение звеньев и частично моя вина, то есть может я где то зацепилась или ещё что то хотя я такого не помню, решение о возврате не было ещё, если отказываются возвращать? Имеют ли право? Ведь в экспертизе есть вина производителя (некачественный метал, заводской брак) и есть моя вина.

24.1. Аня.
Если экспертиза подтвердила наличие производственного дефекта, то Вам обязаны вернуть деньги за некачественный товар, ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Вы также можете посмотреть документы к товару - инструкцию по эксплуатации - правила использования и ношения изделия, правила ухода.
Скорее всего, в информации к товару ничего не сказано о хрупкости материала до такой степени, что возможно возникновение подобных дефектов, в том числе, при неосторожном использовании. Ведь данное изделие предназначено именно для ношения, а не для того, чтобы его положить на видное место и любоваться. То есть, производитель должен учитывать и указывать вид использования товара. А непредоставление полной и достоверной информации о товаре является также основанием для возврата денег.
В случае отказа можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском.
Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ? Да Нет
25. Стоит ли подавать в суд на завод изготовителя после окончании гарантии 3 года, без пробега 100000 км с заводским браком?

25.1. Мало информации - сколько лет была гарантия? Что за поломка и когда она произошла? Какова примерная стоимость устранения брака?

Вам помог ответ? Да Нет
26. Вопрос касается телевизора который на гарантии, заводской брак, магазин предлагает только ремонт, обмен и возврат не хотят. Покупал 2 месяца назад.

26.1. Брак его еще надо установить а делает это экспертиза отпишите претензию грамотную вручите под роспись и ждите они экспертизу должны провести за свой счёт и после неё все решится если брак то деньги.

Вам помог ответ? Да Нет
27. Отвёз телевизор в СЦ на ремонт по гарантии, дефект виден (для нормального человека), выдали акт что техника в порядке, взяли деньги за диагностику. Гарантия закончится через месяц, я думаю что это делается специально, так как запчасть стоит 100 тр. Пока я соберу документы сделаю независимую пройдёт месяц. Могу ли я требовать от производителя устранения этого дефекта после гарантии, если я докажу что это заводской брак?

27.1. В данном случае необходимо провести независимую экспертизу и обратиться с письменной претензией к продавцу. В случае отказа в проведении ремонта или отказа выплатить уплаченные за телевизор денежные средства, обратитесь в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

27.2. Независимую экспертизу Вы сможете сделать и меньше чем за месяц. Вам важно подтвердить факт недостатка товара, предъявить претензию продавцу на основании статьи 118 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), а в случае отказа обращаться в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Спасибо. Уточните, пожалуйста, являются ли сапоги товаром, на который не распространяется гарантия? А также, являются ли сапоги товаром, у которого нет срока годности? (Первичный вопрос: Можно ли вернуть сапоги с заводским браком. Приобретены 29.02.2016. Состояние - новые.)

28.1. Гарантийный срок устанавливает сам продавец. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

28.2. Гарантии может и не быть, гарантийный срок устанавливается продавцом либо производителем по их усмотрению.

Вам помог ответ? Да Нет

28.3. Сапоги по закону о защите прав потребителей являются сезонным товаром и на время сезона распространяется гарантия.

Вам помог ответ? Да Нет
29. Я приобрел бензопилу в Леру мерлен, на гарантии она сломалась. Согласно их сервиса - заводской брак, подлежит замене или возврат денег. У меня акт от 30.10, где все это указано, кроме того внизу ссылка, что все это возможно в течении 30 суток с момента получения акта. Могу ли я 04.12 получить новый триммер или возврат денег.

29.1. Вряд ли вам это удастся сделать.
Срок пропущен. И пропущен значительно.
Они не станут с вами разговаривать.
Попробуйте, но вряд ли.
Только через можете потом попробовать.

Вам помог ответ? Да Нет

29.2. уважаемый посетитель сайта!
Безусловно имеете полное право, а установление сроков таких вообще незаконно.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет
30. Мне пришел транспортный налог за машину 4.917 а я не эксплуатировал машину 15 месяцев она была сломана. Машина была на гарантии я подал на компанию в суд и суд оправдал им вернули машину мне вернули деньги. Решение суда есть на руках какие мои действия с меня требуют налог это ведь не моя вина что заводской брак был помогите разобраться.

30.1. уважаемый посетитель!
Безусловно если авто было в Вашей собственности, то оплатить налог придется
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет

Еще вопросы

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских