Не выдали гарантийный талон

Краткое содержание:

  • Гарантийный талон не заполнен

Советы юристов:

1. При покупке автомобиля не выдали сервисную книжку и гарантийный талон.
Кузьминых Сергей Владимирович
1.1. Обязаны выдать, необходимо направить в их адрес письменную претензию на основе норм ГК.
2. Купил автомобиль новый и в салоне не выдали гарантийный талон.
Аверкова Татьяна Николаевна
2.1. Евгений, может быть у вас есть письменный договор купли-продажи и там указан срок гарантии? В каком салоне купили авто?
3. Купил машину новую не выдали гарантийный талон и не заполнена сервисная книжка?
Ерхов Вадим Геннадьевич
3.1. Вправе расторгнуть договор и взыскать убытки на основании ст 13 Закона и ст 15 ГК РФи отказаться от товара.
4. При покупке айфона не выдали гарантийный талон, что делать?
Резванова Зарина Валиевна
4.1. Здравствуйте, Дина, в нормативных актах нет определения сервисного понятия «гарантийный талон». Организации сами решают, выдавать его или нет. Поэтому Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей не содержат никаких пояснений относительно его формы, необходимости заполнения и т.д.
Значение имеет, и имеет силу договора купли-продажи - обыкновенный товарный чек. Именно он должен использоваться при направлении претензий к качеству сделанной покупки.
Кроме того, организация, которая Вам продала Айфон должна применять кассовую технику-Онлайн кассы и при сообщении Вами при покупке телефона: номера своего телефона, либо адреса электронной почты, послужит возможностью направления Вам электронного товарного чека на указанные контакты данным продавцом.
Так, у Вас сохранится товарный чек и будет возможность доказать факт покупки. Отсутствие гарантийного талона не лишает Вас права обратиться при случае за гарантийным обслуживанием телефона.

Вопрос по теме

?
Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.
5. А также уважаемые люди, кто столкнулся с такой же ситуацией, помогите пожалуйста! К моей тете, проживающей в Нижнем Новгороде, домой пришла женщина с рабочим под видом сотрудника, «имеющего на это права», проверить показания электросчетчика. Показала удостоверение. Проверив показания, начала говорить про закон о смене электросчетчиков до 1 июля 2020 года на счетчики с дистанционной передачей данных, что счетчик нужно обязательно менять (и это при том, что счетчик моей тети исправен и надлежащего качества со сроком эксплуатации до 2028 г.), что лучше сейчас, потом цены увеличатся до 12 тысяч рублей и вам будет дороже, что сотрудники ТНС энерго затянут с выездом установки нового электросчетчика, пломбированием, а фирма ООО ЭнергоКонтроль-1 сделает все быстро и качественно за пол часа работы и всего за 4900 рублей. (как оказалось по завышенной цене) Тетя согласилась, ей поставили счетчик фирмы Тайпит НЕВА МТ 112 AS 0, счетчик, как полагается новый поверенный заводским отк (НО! я не смог найти информацию про эту модель, что она отправляет данные дистанционно), Поставили пломбу на счетчик. Выдали документы: купон-заказ, гарантийный талон, товарный чек, акт-наряд на замену электросчетчика, все с печатями и подписями. На следующий день я узнал, что фирма, ставящая ей счетчик, не является подрядной у ТНС энерго Нижнего Новгорода. В свою очередь в ТНС энерго ей объяснили, что ничего не могут сделать с этой фирмой ООО ЭнергоКонтроль-1 (от которой пострадало много людей в Нижнем Новгороде), также не могут сделать новый счетчик расчетным, так как он установлен не по правилам. В ТНС энерго оператор по работе с физическими лицами предложила 1. сдать на поверку прежний счетчик, потом с заявлением и поверкой прийти в ТНС энерго с просьбой поставить пломбу на прежний счетчик (Но ведь получается тетя незаконно нарушила пломбу когда снимался её прежний счетчик и за это полагается штраф!) или 2. оставить как есть до "лучших времен", может ТНС энерго через несколько месяцев (ответ был именно таким неизвестно через сколько месяцев, что и как будет) может все образуется и новый установленный счетчик внесут в базу ТНС энерго Нижнего Новгорода. Как быть моей тете, что делать?
Давайте разберем детально эту тему, для пользы не только моей тети, а так же для всего честного народа!
Михайлова Елена Михайловна
5.1. Здравствуйте, обращайтесь в полицию с заявлением сразу. Возможно Ваша тётя не одна столкнулась с этим. Возможно будут ещё заявления от граждан и делу дадут ход.
6. Купила вчера цифровую фотокамеру в магазине "Эльдорадо". Дело было за час до закрытия, товар я выбрала и рассмотрела, продавец уложил в коробку фотокамеру и шнуры к ней, затем пригласил меня последовать с ним на кассу для оплаты. При оплате мне выдали только чек на руки. Про гарантийный талон мне продавец ничего не сказал, а я просто совершенно забыла про это спросить, полагаясь на то, что продавец наверное всё оформляет как положено. И дома я не обнаружила в коробке ни гарантийного талона на фотокамеру, ни технического паспорта к ней, ни какой-либо инструкции - вообще никаких документов. Как поступить в этом случае? Обязаны ли мне в магазине выдать и заполнить теперь (уже после покупки) гарантийный талон и выдать технический паспорт и инструкцию по эксплуатации фотокамеры?
Панфилов Анатолий Федорович
6.1. В чеке тепеь указано модет быть о гарантии. А так, можно посетить магазин и потребовать выдачи документов.
7. Купил кофемашину по интернету, оплатил ее курьеру при доставке, он выдал чек и гарантийный талон. Через 2 нежели в ней произошёл функциональный сбой, стал зависать дисплей, не отвечала на команду. Обратился в интернет магазин, попросили сделать диагностику. Так как сервиса по этим машинам в городе нет, они скинули телефон сервиса куда я должен был обратиться. Диагностика делалась 28 дней, выдали акт, в нем указано что это брак производителя и кофемашина не надлежащего качества. Я отправил им акт и квитанцию на электронную почту с просьбой заменить на такую же или с доплатой на более дорогую. Получил ответ, что сроки все прошли и я не могу на это расчитывать как и на возврат. Гарантия у неё 5 лет, покупка состоялась 12.08.19, машинку сдал 19.09.19 а акт получил 15.10.19. На контакт сейчас не выходят.
Матросова Татьяна Александровна
7.1. Здравствуйте!

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно ознакомиться с вашим письмом, ответом продавца, документами на товар.

Вы можете написать повторную претензию со ссылками на законы, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ГК РФ.

В претензии укажите свои требования.

Вы можете обратиться в суд, если есть основания.
8. Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.
Боголюбов Александр Алексеевич
8.1. Для этого Вам следует написать соответствующую претензию.
Злотникова Любовь Геннадьевна
8.2. Здравствуйте.
Отсутствие чека не является основанием для отказа. Если речь идёт о производстве гном браке (что определит экспертиза), то магазин обязан будет удовлетворить Ваши требования, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Вопрос по теме

?
Купил блютуз наушники в сетевом магазине Билайн, а они перестали работать через 2 месяца. Можно ли их вернуть в магазин, не имея гарантийного талона (продавец не выдал его) и товарного чека? Оплату производил по банковской карте.
9. Купил блютуз наушники в сетевом магазине Билайн, а они перестали работать через 2 месяца. Можно ли их вернуть в магазин, не имея гарантийного талона (продавец не выдал его) и товарного чека? Оплату производил по банковской карте.
Куковякин Владимир Николаевич
9.1. Здравствуйте, Герман!
Да, можете, так как оплата по карте подтвердит тот факт, что Вы приобретали наушники у данного продавца.

10. При покупке Айфона, не выдали гарантийный талон, прошло 2,5 месяца нашла деффект, хочу вернуть товар, могу ли я это сделать?
Шапошникова Евгения Константиновна
10.1. Да, закон о защите прав потребителей Вам позволяет это сделать.
Куприков Михаил Сергеевич
10.2. Доброго времени. Нужно узнать, есть ли гарантия производителя. Если есть - следует направить претензию на адрес производителя. Но стоит помнить, что возврат технически сложного товара возможен только при наличии существенного недостатка (ст 18 ЗоЗПП).
Гордиенко Виктория Витальевна
10.3. Гарантийные обязательства должны выполняться даже при отсутствии гарантийного талона, поскольку ст. 18 Закона о защите прав потребителя не указывает на обязательное наличие гарантийного талона.
А можете вернуть товар или нет - будет зависеть от того, существенный недостаток в айфоне или нет, т.к. это технически сложный товар. Если нет - то обязаны только отремонтировать бесплатно.
Петров Андрей Алексеевич
10.4. Здравствуйте! Да можете но обычно при возврате товара продавцы отказывают. Ссылайтесь в таком случае на ФЗ ”‘О защите прав потребителей".
Гончаров Дмитрий Анатольевич
10.5. Здравствуйте Ксения!
Ст.4 ЗоЗПП указывает, что продавец обязуется предоставлять покупателю продукт, качество которого соответствует договору.
Недостаток товара, образовавшийся по причине действий продавца (либо в процессе производства) может послужить причиной возврата средств покупателю либо обмена продукта на качественное изделие. Под браком/недостатком в данном случае следует понимать: заводской брак, который был образован во время производства изделия; повреждения, нанесенные товару во время его транспортировки; дефекты, из-за которых использование товара по прямому назначению является невозможным; наличие неработающего элемента устройства (электрического, механического и т.д.); несоответствие комплектации продукта установленным образцам. Все обстоятельства, перечисленные выше, являются основанием для возврата. Продавец не сможет отказать гражданину в осуществлении его прав в том случае, если отведенный законодательством срок возврата не истек, хотя может затребовать проведения экспертизы.
Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа.
Удачи Вам!
11. Продавец при покупке утюга не заполнил гарантийный талон в книжечке по эксплуатации, ссылаясь на то, что кассовый и товарный чек он выдал и там напечатано, что гарантия 12 месяцев. Должен ли он заполнять гарантийный талон в это случае? Заранее благодарю за ответ.
Уланов Александр Сергеевич
11.1. Здравствуйте!
Если у вас кассовый чек есть, то уже хорошо, но по закону если есть гарантийная книжка, то поставить там печать и дату продажи продавец обязан. В то же время отсутствие там записей никак на срок гарантии не влияет, сохраните документы о покупке, на магазин можете отправить жалобу через сайт роспотренадзора, им дадут штраф.
12. В деле появилось третье лицо, какие подвохи ждать?
Мною приобретён бытовой прибор, который оказался нефункциональным.
Указанный в гарантийном талоне АСЦ, уже таковым на момент моего обращения не являлся. Продавец самостоятельно передал прибор в АСЦ, который выдал заключение: «Изделие технически исправно». А, дальше всё интереснее и интереснее:
1.Суд предупредил, что так как инициатором экспертизы выступаю я-покупатель, то и платить буду я, вот цитата из Определения: «…учитывая позиции сторон, инициативу ходатайства, расходы по оплате экспертизы возлагаются судьёй на истца» (видимо есть законные акты, позволяющие судье не применять нормы ст.18 ЗоЗПП о которых, мне простой смертной не известно).
2.Ответчик перед вызовом мастера АСЦ ходатайствовал (на заседание суда), о привлечении мастера АСЦ в качестве третьего лица судебного процесса, у меня не было оснований (нет юридического образования) не согласиться.
3.В ходе судебного разбирательства выяснилось, что мастер АСЦ не в курсе того, что прибор идентифицируется по его серийному номеру и указал в Акте дефектации другой номер, а какой он не помнит.
4.От меня мастер АСЦ впервые услышал, что в Москве есть официальный представитель фирмы производителя в РФ, выпускающей приборы, который я приобрела.
5.На мой запрос официальный представитель фирмы производителя сообщил наименование и координаты официально аккредитованного АСЦ в моём регионе. Не тот что «представил» ответчик.
6.Задавала вопросы по работе своего прибора сервисному центру представительства (эл.письмо) и сотруднику аккредитованного АСЦ (по телефону). Так получилось, что вопросы были заданы по разным неполадкам в приборе, но вот причина была названа одна.
7.На официальном сайте третьего лица фирма производитель моего прибора, да и техника такая не значатся. Никакие документы в суде он не представлял, да и суд у него ничего не уточнял.
8.На каждом заседании суда (было 2) в присутствии судьи ответчик меня увещевал, что прибор исправный и я только деньги потеряю. На втором заседании, чтобы остановить «душераздирающий поток», наобум озвучила сумму не дороже которой будет экспертиза (получилось почти в 10 раз дороже прибора). Зато процесс пошёл дальше.
Список можно продолжать до бесконечности, но остановлюсь.
Благодарю за ответ. С уважением Татьяна Л.
Убушаев Константин Викторович
12.1. Татьяна какая будет экспертиза, такое и будет решение.

Вопрос по теме

?
При покупке Айфона, не выдали гарантийный талон, прошло 2,5 месяца нашла деффект, хочу вернуть товар, могу ли я это сделать?
13. Я купил тел 2 месяца назад за 7 тыс руб xiaomi6a через месяц он сломался (стал перегружаться, печатать, залипала нижняя стрелка возврата с правой стороны, вероятнее всего был заводской брак и требовалась замена touch screen display).
Продовец вернуть деньги и обменять тел отказался сославшись на гарантийный ремонт, я отнес тел в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, в сервисгде мне сказали что починят в течении 45 дней (по готовности позвонят или напишут) в течении этого времени никто мне не звонил и не писал, тел указанный не работал. Я приезжал несколько раз но мне говорили что ведется диагностика.
По прошествии 45 дней я приехал, но мне сказали что база не работает и тел мне выдать не могут он яко бы на складе.
Вопросы:
1.Должн продавец они мне вернуть деньги или обменять тел на новый в если гарантийный срок не закончился
2.Могу ли я с продовца требовать деньги за моральный ущерб?
3.Обязан ли я приезжать в сервисный центр при отсутствии оповещений от них или они должны оповестить меня сами?
3.Что я могу взыскать с сервисного центра за такую работу?
4.имеет ли смысл подавать на них в суд?
5.Что Вы посоветуете мне делать в такой ситуации (если можно по пунктам)?
6.Можете мне дать ссылки на законы регулирующие данную ситуацию?
Спасибо моя почта: wgdruss@gmail.com
Антюхин Алексей Владимирович
13.1. Добрый день! Подайте в суд согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Шрамова Мария Евгеньевна
13.2. Здравствуйте!
1) В порядке ст. 18 ЗПП Вы имеете законное право на возмещение денежных средств или обмена на товар надлежащего качества. Обращаться к продавцу Вы имеете право в течение гарантийного срока и требовать удовлетворения своих законных требований в порядке ст. 19 ЗПП.
2) В порядке ст. 15 ЗПП Вы имеете право требовать возмещение морального вреда, поскольку телефон является предметом первой необходимости.
3) В порядке ст. 23 ЗПП Вы имеете законное право требовать возмещение неустойки за каждый день просрочки.
4) Подавать в суд имеет смысл, если в течение 10 дней с момента направления претензии в порядке ст. 22 ЗПП продавец не удовлетворил Ваши законные требования.
5) Для начала направляйте досудебную претензию в порядке ст. 22 ЗПП.
6) Все нормы Закона О защите прав потребителей перечислены выше. С уважением.
Максимов Максим Владимирович
13.3. 1. должен, оба варианта; 2. да; 3. обязан; 4. ничего; 5. нанять юриста для составления претензии и иска, 6 можем;
никто Вам писать не будет на почту,
Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Цатурян Марат Камоевич
13.4. Отвечу более кратко и понятно:
1. Ст. 18 ЗоЗПП - то, что вы имеете право потребовать в вашем случае.
2. Ст. 15 ЗоЗПП - право на возмещение морального вреда.
3. Ст. 23 ЗоЗПП - право на возмещение неустойки.
4. Подаёте претензию по ст. 22 ЗоЗПП.
5. В суд подавайте в случае, претензия останется без ответа.
14. 02.05.2019 г. в магазине "Тутси" находящемся по адресу: Ростовская область, г.Новошахтинск, пр-кт Ленина, 51-А мною был приобретён детский 3-х колёсный велосипед "BebyStale" 017 ТЕ (синий). Стоимость покупки (велосипеда) составила 3429,30 коп. (три тысячи четыреста двадцать девять рублей 30 коп.) На руки продавец выдал мне чек на покупку товара, гарантийный талон и договор розничной купли-продажи. По приезду домой мною было обнаружено что ручка управления велосипедом (родительская ручка) не регулируется по высоте, что создаёт для меня неудобства. Было принято решение вернуть приобретённый товар (велосипед). 03.05.2019 г. я приехала в магазин "Тутси" по вышеуказанному адресу. Объяснила всю ситуацию продавцу. Продавец в свою очередь объяснила что нужно заполнить письменно претензию и акт приема-передачи товара от покупателя по претензии что я и сделала. Продавцу я отдала чек на покупку товара, заполненные гарантийный талон, договор розничной купли-продажи, претензию и акт приёма-передачи товара от покупателя по претензии. Мне продавец вернула копии всех вышеперечисленных документов которые я ей отдала и сказала что велосипед будет отправлен на экспертизу в г.Волгодонск и что в течение двух недель мне вроде бы как перезвонят. Ещё меня сильно смущает то, что в графе-при внешнем осмотре товара установлено следующее, продавец написала: товар был в эксплуатации! Хотя мы на нём (на велосипеде), не катались. Мне кажется что продавцы магазина попросту хотят потянуть время, эти 14 дней, и отказать в возврате денежных средств.

Очень прошу Вас помочь мне в возврате денежных средств в размере 3429,30 коп. (три тысячи четыреста двадцать девять рублей 30 коп.)
Копии документов могу выслать.
Чечёткина Екатерина Алексеевна
14.1. Здравствуйте.
Основной недостаток велосипеда с Ваш слов: нерегулируемая ручка. Если это является заводской моделью, то брак/дефект установлен не будет. Соответственно оснований для возврата денежных средств у Продавца нет.
15. Мной была приобретена автомойка высокого давления. Через месяц эксплуатации вышел из строя пистолет. Я сдал его в гарантийный ремонт, у меня его приняли. Отремонтировать не смогли по причине отсутствия запчастей, о чем выдали акт о отсутствии возможности ремонта. В акте написано, что ремонт выполнить не возможно по причине нарушения договорных отношений со стороны производителя. Сервисный центр в моем регионе всего один. В гарантийном талоне в исключения, не подпадающие под гарантийный ремонт, поломка пистолета не включена. Перспективен ли будет иск о замене товара ненадлежащего качества?
Болдырев Руслан Иванович
15.1. Здравствуйте!
Исковые требования о замене, либо возврате денежных средств перспективна. Отсутствие возможности ремонта либо замены, основание для возврата.
16. Я купил в интернет магазине телефон, они предоставили мне гарантийный талон и чек. Дома, распаковав телефон, я понял, что он не оригинальный. Мне пришлось позвонить по номеру, который был в гарантийном талоне, мне сказали, что бы я приехал к ним в офис, отдал телефон и через день мне выдадут мои деньги. Мне отдавать телефон или нет? Как получить свои деньги назад?
Павлов Сергей Константинович
16.1. Добрый день!

Ваша ситуация регулируется статьей 26.1. Закона о защите прав потребителей.

Ознакомиться с ней вы можете в интернете.

Вопрос по теме

?
Продавец при покупке утюга не заполнил гарантийный талон в книжечке по эксплуатации, ссылаясь на то, что кассовый и товарный чек он выдал и там напечатано, что гарантия 12 месяцев. Должен ли он заполнять гарантийный талон в это случае? Заранее благодарю за ответ.
17. 04 марта 2019 продавцом была принята претензия на отказ от договора купли-продажи, с требованием возврата ДС (13999 руб.) за некачественный товар (видеорегистратор), с приложением оригинала акта о неремонтнопригодности товара, выданным АСЦ производителя данного продукта, оригиналов товарного чека и гарантийного талона, с требованием выплатить также разницу стоимости на день обращения, поскольку он подорожал (на 1491 руб).

Продавец вернул ДС только за некачественный товар, нарушив сроки, 19 марта 2019. Разницу стоимости не вернул, а также письменно не ответил на претензию.

В исковом заявлении какие требования в этом случае можно предъявить продавцу?

Какой адрес указывать в иске, поскольку ответчик ИП, адрес проживания/регистрации этого ИП мне неизвестно.
Каравайцева Елена Александровна
17.1. В иске указывайте известный Вам адрес. Можно выяснить адрес ИП, заказав выписку из реестра. Насчет исковых требований Вы можете обратиться к любому юристу в личку. Это платная услуга.
18. Нужно ли открывать ИП?

Планирую продавать мобильные телефоны через группу в социальной сети вк-те и через доски объявлений. Штат из сотрудников нанимать не собираюсь, какие либо помещения арендовать тоже не планирую. Есть подготовленная группа в соцсети, есть поставщик. Собственно вопросы:

1) Нужно ли регистрировать ИП в таком случае?

2) Планирую давать гарантию. Как правильно это сделать? Могу ли я без ИП выдать гарантийный талон?

3) Могу ли я выдать без ИП товарный чек и обойтись без гарантийного талона?

Такая просьба, не могли бы Вы ответить на эти пункты более разжованно, так в этих делах мало что понимаю

1) Нужно ли регистрировать ИП в таком случае?

2) Планирую давать гарантию. Как правильно это сделать? Могу ли я без ИП выдать гарантийный талон?

3) Могу ли я выдать без ИП товарный чек и обойтись без гарантийного талона?
Злотникова Любовь Геннадьевна
18.1. Здравствуйте.
Если Вы собираетесь вести деятельность, приносящую систематический доход, выдавать официальные документы, то зарегистрировать ИП Вам необходимо.
19. Нужно ли открывать ИП?
Планирую продавать мобильные телефоны через группу социальной сети вк-те и доски объявлений. Штат нанимать не собираюсь, какие либо помещения занимать тоже не планирую. Есть подготовленная группа, есть поставщик. Собственно вопросы:

1) Нужно ли регистрировать ИП?

2) Планирую давать гарантию. Как правильно это сделать? Могу ли я без ИП выдать гарантийный талон?

3) Могу ли я выдать без ИП товарный чек и обойтись без гарантийного талона?

Заранее благодарю за ответ!
Криухин Николай Валерьевич
19.1. Здравствуйте.
1. нужно.
2. гарантию дает производитель. Достаточно давать чек.
3. Можете, но ИП регистрировать обязательно.
20. Нужно ли открывать ИП?
Планирую продавать мобильные телефоны через группу в социальной сети вк-те и через доски объявлений. Штат из сотрудников нанимать не собираюсь, какие либо помещения арендовать тоже не планирую. Есть подготовленная группа в соцсети, есть поставщик. Собственно вопросы:

1) Нужно ли регистрировать ИП в таком случае?

2) Планирую давать гарантию. Как правильно это сделать? Могу ли я без ИП выдать гарантийный талон?

3) Могу ли я выдать без ИП товарный чек и обойтись без гарантийного талона?

Заранее благодарю за ответ!
Рожина Зинаида Григорьевна
20.1. Для решения вопроса об регистрации ИП, вам нужно изучить детально законодательство: Налоговое законодательство-кодекс, в котором указаны режимы налогообложения, порядок уплаты налогов и отчисления средств в ПФР, ОМС, страховые взносы. Если деятельность ИП не ведется, вы обязаны уплачивать пенсионные отчисления. Кроме того, законодательство " О предпринимательской деятельности" в редакции 2019 года.

Вопрос по теме

?
У меня сложилась такая ситуация. Знакомый купил в мотосалоне новый мотоцикл, но в салоне ПТС не выдали и ставить на учёт он его не стал. Из документов имеется только чек и гарантийный талон. Я хочу купить этот мотоцикл и в связи с этим возникает вопрос. Можно ли это сделать на законных основаниях? Можно ли после покупки получить ПТС и поставить на учёт в ГАИ?
21. Извиняюсь за ошибки и пунктуацию не до этого пишу на скорую руку и с телефона. Получилась такая ситуация. Сломался ноутбук (не гарантийный) пропало изображение, обратился в платный сервисный центр, там перезвонили сказали что Якобы полетел видеочип, но чипов у них нет. Я забрал ноутбук и обратился в другой сервисный центр 11 февраля объяснив ситуацию поломки и что в другом сервисном центре сказали что видео чип, на что мастер ответил что у них на складе в Москве есть чипы огласив мне цену чипа 3800 р и цену работы 3000 р (хотя в другом сц 2500 р) и что чип на складе появится 14 го февраля плюбс минкус доставка 4 дня и после доставки ремонт дня 2-4.Я согласился, он сказал нужно внести часть суммы 3000 р.Я внес мне выдали квитанцию в которой была орентировачная дата готовности 28 февраля. Вквитанции прописаны такие условия.1 Сервисный центр не несет ответственности за возможную потрерю данныъ в памяти устройства а так же за оставленные сим и флеш карты. И т.д 2.Сервисный ценнтр ненесет ответтвенности за полную или частичную потерю работоспособности устройства если ремонтируемое устройство является китайской копией или восстановленное если устройство с явной деформацией корпуса. Устройство восстанавливается после попадани влаги. Есть повреждения на материнской плате и для ремонта требуется прошивка по." на запчасти принесенные клиентом для замены и на восстановленные после попадания жижкости устройства гарантия не расспространяется и не продлеваетс. 21 числа я приехал узнать сделали ли ноутбук, на что мастер сказал что видео чип только вчера пришел и в течении недели сделают. Прошла неделя настало 28 февраля (в квитанции напимсано было ориентировочная дата ремонта) Я снова позвонил на что приемщица снова мне сказала что узнает у мастера и перезвонит) Перезвонила и скзала что еще не готово уу мастера большая загруженность будет опять готово через неделю. Я ей ответил что каждый раз он говорит одно и тоже когда в итоге ожидать, мол прошел почти месяц а говорили быстро и недорого. Прошла еще неделя 5 марта я снова позвонил узнать готов ли ноутбук, на что приемщица снова ответла узнает у мастера и перезвонит (я ей сказал что бы не так как в те разы где постоянно мастре говорит одно и тоже отчитавши что уже не смешно) Перезвонила сказала недовольным голосом мол мастер сегодня глянет, придет смска завтра приедите заберете. На следующий день 6 февраля в обед позвонили приезжайте забирайте, я узнал сколько еще нужно доплатить к той сумме задатку что оплачивал в начале. Она сказала 4400 (хотя ремонт говорили около 7 тыщ 3700 видео чип и 3000 работа) Ладно бог с ним не суть. Я приехал доплатил остаток. Мне отдали старый видео чип (при этом он и уроинли его и кусочек откололся ну да ладно подумал я главное что все сделали. Включил ноутбук дисплей работал вроде все показывало. Вы шел мастер я ему насал говорить почему так долго он усмехнувшись сказал что это еще быстро и обычно делается 2-3 месяца что оборудования у нас в городе типо такого 4 шт и мастеров норм нет... Я ответил ему что это не серьезно, Смех и бред! Дали гарантийный талон (период 30 дней на выполненные работы) от 11 февраля. Приехав домой ноутбук проработал ровно 40 минут и поять та же картина... Я повез его обратно объяснив ситуацию что как вы делали все то же самое. Забрали ноутбук выдали квитанцию (только в квитанции уже орентировочная стоймость и аванс прописаны 0) а дата орентировочная готовности 8 марта. Прошла неделя тишина... звоню 12 Марта снова узнать что там и когда. Опять "стандартоное "узнаю у мастера"...Перезванивает говорит мастер сказал неделя точно а тто и две, я говорю господи да что там такое уже за это время можно полностью перебрать все, на что она сказала большая загруженность... я в шоке зачем я тогда сдавал его туда на храниние что ли и зачем тогда браться раз они не знают и не делают. Как мастрер не знает что там если он делал диагностику и заменил чип (так можно весь ноутбк методом тыка перебрать и купить все запчасти не знав ши и ждавши бог сколько времени) Говорили быстро а в итоге... знал бы в другой сервис "который не зщагружен" и обратился и не с таким отношением... Сказал что пусть готовят мне ту сумму которую я им заплатил я забираю ноут в другой сервис который сделает, на что приемщица ответила что денег никаких она не отдаст и жалуйтесь куда хотите. В итоге взял номер телефона директора позвонил ей насчал обьяснять ситуацию она мне отже начала петь что это все не так просто и загруженность, на что я ей ответил я знаю сколько это делается и т.д и зачем тода браться за это все если вы сами не знаете и не известно когда и что. Она сказала сейчас перезвонит якобы поторопит мастера... перезвонила сказала что мастер якобы до конца недели посмотрит и скажет в субботу 16 марта, так как 17 у него уже выходной будет. Я ответил хорошо спс будем ждать. В итоге суббота прошла снова тишина... Как быть поммогите уже нервов сил и терпения нет.
Болдырев Руслан Иванович
21.1. Здравствуйте!
Я вам посоветую не тратить время, а сразу направить жалобу в Роспотребнадзор.
22. Я отправил в эльдорадо письмо с претензией:
Добрый день, 06.01.2019 я приобрел товар. 20.01.2019 обратился по телефону на горячую линию с просьбой проконсультировать меня по возврату товара надлежащего качества, но не подходящего мне по размерам и отсутствию заявленных функций (подсветка клавиатуры), а также имеющего проблему с драйвером вайфай. Если последнее мне удалось решить путем запрета установки драйверов при обновлении Windows. То первые причины так и не дают мне пользоваться ноутбуком, поэтому он убран обратно в коробку в своем первозданном виде. Сотрудник по телефону мне даже ничего не рассказал про программу обмена и возврата товара в течении 30 дней (о которой я узнал только сегодня) и категорически заявлял, что мне не обменяют товар и не вернут за него деньги, даже если я сейчас обращусь в магазин. Вообще у меня имеется запись разговора с ним, но думаю у вас тоже. В связи с тем, что ваш специалист наглым образом меня обманул и не предоставил достоверную информацию, я прошу решить мой вопрос о возврате товара надлежащего качества и расторжении кредитного договора.
Получил вот такой ответ:
Здравствуйте, Андрей! Спасибо за письмо. В рамках акции «Просто выбрать, легко поменять!» покупатель в течение 30 дней (не считая дня покупки) может обратиться для обмена товара надлежащего качества. Обмен/возврат производится, если: • указанный товар не был в использовании, не устанавливался, • не нарушена упаковка (упаковка не одноразовая); не является средством личной гигиены. • имеется товарный/кассовый чек, незаполненный гарантийный талон. Товар, который был в использовании, не является товаром надлежащего качества. С Ваших слов, Вы пользовались товаром и был обнаружен дефект. Это относится к условиям обмена/возврата товара ненадлежащего качества. Для обмена/возврата технически-сложного товара необходимо было обратиться в Сервисный центр в течение 15 дней с момента покупки для получения акта после проведения диагностики. Диагностика проводится в течение 20 дней на момент выявления заводского дефекта. После получения акта о Неремонтопригодности или о производственном браке, зафиксированном в течении 15 дней с даты продажи, Вы можете обратиться в любой удобный магазин Эльдорадо в течение срока действия акта выданного вам в АСЦ. Технику в полном комплекте необходимо доставить самостоятельно. С собой нужно взять паспорт и чеки. В магазине нужно написать заявление на обмен товара. Срок рассмотрения заявления до 10 календарных дней. Срок с момента покупки вышел. Вы можете обратиться только по вопросу гарантийного ремонта, если дефект остался.
Направил им следующего содержания ответ:
Ольга, добрый день. Послушайте пожалуйста диалог с вашим сотрудником, он во вложении. Я не хочу обращаться в суд, но если проблема не решится, других путей видимо не останется.
https://drive.google.com/open?id=1jqR0v0FxOtwp25xlJwjug8G0ureaXc7F
https://drive.google.com/open?id=14G7Oy4hbZDepjdcxCzcMOn1-2rcH4KSI
Есть ли шансы вернуть товар и расторгнуть кредитный договор?
Асеева Татьяна Александровна
22.1. Вы правы.
Согласно статье 12 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, если потребителю были предоставлены некорректные сведения о предмете сделки, он вправе отказаться от покупки и потребовать возвращения ранее потраченных денег.
Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, вам потребуется составить письменную претензию и направить её в магазин, дополнив копиями документов, способных подтвердить обоснованность отказа от покупки.
Если продавец уклоняется от удовлетворения законных требований или не отвечает на поступающие жалобы, допустимо обращение с письменной претензией в надзорные инстанции (например, Роспотребнадзор, ОЗПП) или с иском в судебный орган.
23. Мне подарили электрочайник, при покупке продавец не заполнил гарантийный талон фирмы производителя а выдал просто распечатанный гарантийный талон от магазина с гарантией 6 месяцев-это при том что фирма производитель указала гарантийный срок 2 года! Купили чайник 02.06.2018 а сломался он 16.12.2018. Могу ли я прийти в магазин и потребовать ремонт либо обмен?
Антюхин Алексей Владимирович
23.1. Добрый день! Требования к продавцу может предъявить только покупатель.
24. Приобрели ноутбук, не выдали гарантийный талон, сказали что гарантия пропечатана в чеке. Что делать?
Панков Дмитрий Владимирович
24.1. Как правило, гарантийный срок указывается продавцом, в документах на продажу.
Считаю, в Вашей ситуации, документ, подтверждающий наличие гарантийного срока будет кассовый чек продавца.
Проверьте наличие указанного гарантийного срока в кассовом чеке.
Если его там нет, обратитесь к продавцу с заявлением о выдаче официального, заверенного продавцом, документа, о длительности гарантийного срока товара.
При возникновении разногласий можете обратиться в комитет по защите прав потребителей.

Вопрос по теме

?
В салоне не выдали гарантийный талон на автомобиль, сказали приезжайте завтра. На следующий день талона не выдали, а автомобиль сломался. Как быть? Завтра поедем в салон требовать гарантийный талон, как быть если нам его опять не выдадут, а на сервис машину без него не берут... Что мы можем предъявить салону и можем ли мы вернуть автомобиль. С момента покупки прошёл 1 день.
25. Приобрёл телефон, но гарантийный талон не выдали, сейчас могу ли я обратился в магазин по причине поломки телефона имея лишь чек.
Паутина Елена Юрьевна
25.1. Валитов Марсель, г. Уфа, продавец не вправе Вам отказать в безвозмездном устранении недостатков, даже если нет гарантийного талона, тем более, что сам продавец его не выдал.
26. Суть проблемы:

31 июля стирательная машинка не работала.
4 августа ее забрал магазин, но оформил в СЦ на владельца. Якобы сдавал владелец. В СЦ были предоставлены документы - гарантийный талон, договор купли-продажи. Чека не было - потому что при покупке магазин его не выдавал. СЦ принял машинку и отдал квитанцию магазину! От 4 августа.
11 августа звонок из СЦ мне - завод просит чек, чтобы подтвердить факт продажи машинки магазином и заказать деталь. Чека нет и небыло - говорю - звоните в магазин. В итоге проконтролировала - 4 дня сама звонила в магазин и в СЦ - чтобы они дали друг другу нужный чек! Но супер мега специалисты - не могли понять - что им нужно друг от друга. В итоге пришлось позвонить директору магазина и
15 августа магазин отправил чек электронно СЦ. В итоге СЦ опоздал с ремонтом. С 4 августа ремонтировали до 25 сентября! Больше 45 дней.
20 сентября (на 47 день) я лично звонила в СЦ - узнала, что ремонтом машинки не занимался никто и созвонилась с магазином - потребовала расторгнуть договор купли-продажи. Мне было сказано взять в СЦ акт о неремонтопригодности и приехать к ним. В СЦ мне отказали - сославшись в отсутствие человека-который такие акты выдает. Сообщили - что будет на след неделе.
На след неделе - 25 числа они мне звонят и говорят - что отремонтировали стиральную машинку. Я им сообщила - что они были предупреждены - что я ее не забираю и мне нужен акт - так как прошли сроки - 45 суток! И мною приобретена другая стиральная машинка. Скажу сразу - я очень занятой человек - 26 сентября была запланированная поездка на форум (за месяц до куплены билеты) и я всю неделю готовилась передать проект до отъезда заказчику. Но мне снова отказали - мотивируя тем - что они же ее отремонтировали - ну да не в 45 дней.

СЦ настаивает что они считают гарантийный ремонт не с 4 августа, а с 15 августа - потому как им понадобился чек и чек и был поздно предоставлен. Напомню - что 4 августа я лично привозила им все документы (кроме чека, ввиду его отсутствия у меня). 15 - они получили чек от магазина ввиду собственной безициативности!

Магазин в ответ на претензию от 14 октября (написала им ее на момент возращения с форума.) сообщает - что я сама сдавала технику в СЦ и должна с ними разбираться сама. Что гарантию давал завод изготовитель, а не магазин и с них взятки гладки. Хотя их халатность - именно они не предоставили требуемые документы СЦ.

В итоге я подала иск в суд. 2 стиральная машинка мне не нужна. Иск подала на магазин. Мотивация - превышен срок Гарантийного ремонта! СЦ сначала признавал что нарушил сроки-даже дал акт технического заключения - что принял 4 августа - отремонтировал 23 сентября. Уведомил 25 сентября. Но теперь упирается-что поздно магазин предоставил чек и снимает с себя вину.

Магазин мотивирует - что я сама сдавала машинку в СЦ - и разбираться должна с ними сама. Интересно получается - без меня сдавали машинку в СЦ. Магазин приезжал сам отключал ее - забирал с гарантийным талоном. Квитанцию СЦ забирал магазин, а оформили на меня. Неужели с магазина снимается ответственность - если человек сдает технику в СЦ в пределах гарантийного срока и на гарантийный ремонт. Я говорю - как же я сдавала - если вы забрали квитанцию?! А они - ой мы по ошибке забрали. Я узнала у СЦ - никакой ошибки нет. Они всегда отдают квитанции магазину. Я забрала квитанцию - 25 октября = потому как начала подозревать магазин в нечестности и по совету одного из сотрудников этого магазина. Потому, как квитанция - единственный документ - который подтверждает мои слова о нарушении сроков ремонта.

Мало того - СЦ договорился с магазином. Когда я просила дать мне акт о нарушении сроков ремонта - СЦ выдал мне акт - в котором указал - что машинка поступила к ним 15 числа. И отремонтирована в срок! Я заставила их переделать акт на 4 число! Но у меня попросили квитанцию?! Да да - именно ее. Заранее зная, что она в магазине.) Вот так. Но они не знали - что я ее забрала. И в итоге были вынуждены поставить 4 августа - когда я предоставила им квитанцию.

Ввиду выше сказанного - меня волнуют несколько вопросов: Правомерно ли считает СЦ срок от заказа детали. Почему они оформили товар на меня, а отдали квитанцию магазину. Есть ли вина моя в том - что я не дала им чек ( (которого не было), но был договор купли-продажи от магазина, который я им привозила). Но всячески способствовала - чтобы он появился, как можно быстрее (вплоть до директора магазина). Если считать срок от поломки техники и звонка в магазин с проблемой - так я вовсе все 55 дней была без такой важной и нужной техники в доме. Стирала с постоянной тошнотой на руках за семьей из 4 человек находясь на 1 триместре беременности.

Правомерен ли отказ в моем требовании магазина. Я считаю - что стиральная машинка - ремонт которой занял почти 2 месяца - не является качественным товаром - и мое требование законно - ввиду превышения сроков ремонта. Я требовала расторжения договора купли-продажи а была послана в...СЦ. Со словами - гарантия не от магазина, а от производителя - поэтому идите вы в СЦ. СЦ - уполномоченая организация - на ремонт техники. Но не на возврат денежных средств. Тем более, как я их могу требовать от СЦ - если я оплачивала их магазину. Почему я не могу сдать в СЦ сама технику на гарантии. Тем более что телефон этого СЦ мне дал магазин, со словами - что они не могут ремонтировать эту технику.
Лукьянов Александр Владимирович
26.1. Здравствуйте!

Первое.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Из текста Закона мы видим, что ответственность с Продавца никто не снимал.

Второе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


Если у Вас был письменный договор купли-продажи, то это является доказательством приобретения товара у Продавца. Отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении Вашего требования.

Третье.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

У Вас есть все основания для расторжения договора купли-продажи.
Если у Продавца и СЦ есть разногласия, то эти разногласия они решают сами между собой. Как они это будут решать - не Ваша головная боль.

Отстаивайте свои права в Суде!

Всего хорошего!
27. В магазине была приобретена мягкая мебель. При доставке на руках есть договор с кассовым чеком, акт приема-передачи, инструкция на русском языке. В акте есть указание на то, что передан товар надлежащего качества с полным комплектом принадлежностей и сопроводительных документов (включая гарантийный талон). Но при передаче не проследили наличие гарант. Талона, т.е. гарантийный талон отсутствует. Я просила поставщика довезти гарантийный талон. Но поставщик, ссылаясь на акт, довезти гарантийный талон отказался. 1. Имею ли я право на гарантийный ремонт без гарантийного талона? 2. как убедить магазин всё-таки выдать мне гарантийный талон? На сайте указан гарант. Срок на данную мебель - 1 год.
Кузьминых Сергей Владимирович
27.1. У Вас что сломалась мебель? Отсутствие гарантийного талона не мешает предъявить соответствующую претензию.
Колковский Юрий Валерьевич
27.2. Да вы.имеете право на гарантийный ремонт в любом случае.
Степанов Альберт Евгеньевич
27.3. Марина, в большинстве случае достаточно чека, как для гарантийного ремонта.
Анисимов Олег Станиславович
27.4. А что есть с мебелью проблемы? Все равно,
если что, у Вас на руках все документы на мебель и это не помешает Вам в защите прав потребителя.
Котляров Станислав Львович
27.5. Здравствуйте.

По порядку, отвечая на Ваши вопросы.

1. Да, но с оговорками. В данном случае закон на Вашей стороне, однако иногда добросовестность поставщиков товаров и услуг оставляет желать лучшего. В любом случае, если Вам откажут в гарантийном ремонте, Вы сможете добиться восстановления Вашего права в судебном порядке.

2. Попробуйте направить магазину претензию. Пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один - магазину, один - Вам. Проследите, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о приёме. После этого в течение 10 дней Вам должны дать ответ. С точки зрения магазина, проблема не слишком серьёзная, так что велика вероятность, что гарантийный талон Вам всё-таки выдадут.
28. Чуть больше месяца назад приобрела обувь в магазине, вчера заметила, что подошва треснула в двух местах. При приобретении обуви продавцом не было сказано сколько у меня гарантия на обувь и не было выдано гарантийного талона. Скажите, пожалуйста, смогу ли я вернуть обувь по гарантийному случаю и вернуть деньги? Хотелось бы выдержку из закона, где говорится, что я права, как потребитель (если права).
Макарова Наталья Владимировна
28.1. Дд. Попробуйте сослаться на это:

Нарушена ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" о надлежащем предоставлении информации потребителю. Часть 1: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Часть 2: Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:... гарантийный срок, если он установлен...
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Абз. 2 ч. 2 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Часть 5 указанной статьи гласит, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Частью 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Касаткин Александр Николаевич
28.2. Здравствуйте. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара покупатель может предъявить следующие требования:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Требования предъявляются в нижеследующие сроки:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
С уважением. Касаткин А. Н.

Вопрос по теме

?
Сегодня купили 2 телефона в кредит, каждый телефон разбили на отдельные кредиты. Не выдали чек и не заполнили гарантийный талон. Могу ли я потребовать чек и заполнение гарантийного талона?
29. Купил я электронную сигарету, мне не выдали никаких чеков и гарантийных талонов, купил я вчера. Прибор оказался браком, что делать?
Калашников Владимир Валентинович
29.1. Идите возвращайте. Отсутствие чеков и гарантийных талонов не освобождает продавца от обязательств.
30. Приобрёл летом демисезонные туфли. Продавец выдал обувь и чек, гарантийный талон не был передан. Туфли пролежал в коробке настала осень одел и через 4 дня носки лопается каблук на литой подошве мужских ботинок. Трещина от стыка обуви и подошвы вниз (фото во вложении). Нахожу чек. На чеке дата покупки 01.07.18.звоню в магазин, продавец заявляет что гарантия на данное изделие 50 дней и срок гарантии закончился 20.08. Мне кроме чека и обуви на руки ничего больше выдано не было. Как я понимаю продавец не заявил гарантийный срок и гарантия составляет 2 года. Как теперь правильно поступить? И можно ли вернуть или заменить данную обувь?
Попова Александра Александровна
30.1. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель.
Так, демисезонная обувь попадает под данную норму.
Вы вправе написать претензию продавцу. Указать в ней, что именно Вы хотите - вернуть денежные средства за това или его ремонт, обменять на аналогичный товар и т.д. К претензии приложить копию чека. И сдать один экземпляр продавцу, а на втором получить отметку о принятии. Если откажутся принимать, то отправить заказным письмом и квиток об отправке сохранить.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X