Проблема с гарантией - вопросы и ответы

Проблема с гарантией

Краткое содержание

1. Работаю менеджером в мебельном магазине. Заказчик приобрел встроенный шкаф-купе на заказ, оплатил 70% стоимости. При монтаже возникли проблемы, которые были устранены в полной мере, но остаток в 30% клиент оплатить отказался, мотивируя отказ своими моральными "страданиями". Директор решил не связываться и долг простил. С течением времени выявился дефект двери-купе и заказчик требует ремонта по гарантии. Правомерны ли его требования, ведь свою часть договора он не выполнил. Спасибо.

1.1. Взыскивайте с него недоплаченную сумму и проценты по ст 395 ГК РФ.

2. Скажите пожалуйста, у нас сломался телефон, но гарантия ещё не закончилась, обратились в магазин, что бы они отправили телефон в сервис с описанием проблемы не идёт зарядка, на что позвонили с сервиса и сказали, что у вас поцарапана камера и телефон снимается с гарантии, я ему объясняю причем тут камера если я обратилась, то что не держит зарядка? Скажите что делать в таких случаях и кто прав в такой ситуации? Если забирать телефон то какие документы надо запросить с магазина.

2.1. То что сказали по телефону роли не играет, Вы сдали его в ремонт или на проверку качества?

3. Доброго времени суток) Помогите мне, пожалуйста, с решением следующей проблемы. У сына на днях сломался смартфон стоимостью 16000, купленный в интернет-магазине Quke в ноябре прошлого года. Гарантия на телефон составляет 1 год и 2 года дополнительно. Однако продавец в офисе интернет магазина телефон для передачи в сервисный центр не принял, мотивируя это отсутствием гарантийного талона. Как мне теперь быть?

3.1. Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в возврате денежных средств. Начало исчисления гарантийного срока подтверждается квитанцией (чеком). Если Вам уже дали письменный отказ в возврате денежных средств, то можете обращаться в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика с требованиями о взыскании с ответчика оплаченных денежных средств.

3.2. Их требование не законно. Пишите претензию.

4. Такой вопрос ремонтировал коробку передач на сервисе, дали гарантию на год или 20 т км,по началу все было нормально но прошло три месяца и начались сново проблемы с Акпп, поехал к ним по гарантии разобрали сказали что это не ихняя вина и снова требуют с меня деньги на запчасть и ремонт, что мне в этом случаи делать? Помогите пожалуйста советом!

4.1. Вам следует провести независимую оценку поврежденной АКПП и установить причину ее поломки. Если экспертизой будет установлено, что был произведен некачественный ремонт, обращайтесь в суд за возмещением причиненного ущерба, возврата средств за некачественный ремонт, а также за расходы, которые были понесены по их вине.

5. У нас автомобиль попал по отзывную компанию производителя по замене радиатора. Официальный дилер несколько месяцев назад продиагностировал радиатор и сказал что ничего менять не нужно. Через два месяца радиатор сломался что в дальнейшем привело к проблеме с двигателем, гарантия уже у машины не действует. Можем ли мы предъявить претензии к производителю и дилеру по ремонту двигателя, так как проблемы возникли в связи с несвоевременной заменой радиатора.

5.1. Здравствуйте, уважаемая Анна!
Можете. Имеет место недостаток товара, о котором было известно дилеру и согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он должен был неисправность устранить. Предъявите претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но понадобится экспертиза недостатка (ст.79 ГПК РФ) и установление причинно-следственной связи между недостатком и бездействием дилера, чтобы доказать его вину в неисполнении требований производителя в рамках отзывной компании.

Согласно п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть у потребителя и за пределами гарантийного срока в течение 10 лет после передачи товара потребителю:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

5.2. Можете Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает вам такую возможность, тем более в вашем случае. Нужно написать претензию, все изложить, потребовать устранения убытков за счет продавца, так как он не предпринял необходимых действий по замене радиатора, если будет отказываться можно обращаться в суд спокойно.

5.3. Анна, здравствуйте. Для Вашей ситуации подходит норма пункта 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
То есть, если гарантийный срок уже истек, с момента продажи товара прошло 2 года, но не истек еще срок службы товара (это срок, в течение которого возможно использование товара) или не прошло 10 лет, если срок службы не установлен - Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, и если оно не удовлетворено в течение 20 дней - вправе вернуть автомобиль и требовать возврата уплаченной за него стоимости.
В этом случае на Вас ложится обязанность доказать, что в автомобиле имеется существенный недостаток, являющийся производственным браком.
Что такое существенный недостаток - см. пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
То есть Вы вправе предъявить изготовителю или импортеру требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков, в случае, если недостаток существенный, и следить за сроками.

5.4. Полагаю, что не можете предъявить претензию, поскольку программа отзыва заключается не в сплошной замене радиаторов на всех авто, а в проверке и замене в случае необходимости. Поэтому поскольку гарантия закончилась, то поломка двигателя, которая произошла после истечения гарантийного срока, к сожалению, не дает вам право на бесплатный ремонт или замену двигателя и ст.18 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей" вам не поможет. ДОказать же, что проблемы с радиатором возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до покупки авто просто нереально.

6. Здравствуй. ЗАКАЗАЛИ ДВЕРЬ С УСТАНОВКОЙ, ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ДВЕРЬ ОТОШЛА И ПЕРЕСТАЛА ЗАКРЫВАТЬСЯ. НА ФИРМЕ ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО УЖЕ НЕ ИХ ПРОБЛЕМЫ, В ДОГОВОРЕ НЕ ЧЕГО НЕТ ПРО ГАРАНТИЮ. КАК БЫТЬ?

6.1. Здравствуйте, Надежда!

Вы можете написать претензию в адрес фирмы. В претензии укажите свои требования.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы можете обратиться в суд.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

7. Такая ситуация купила телефон, через 8 месяцев бережного пользования появилась жёлтая полоса в углу экрана, дисплей стал гаснуть и камера фотографирует безобразно. Сдала по гарантии в сц, поменяли дисплейный модуль, но проблема с камерой осталась. Могу ли я написать претензию в магазин на некачественный ремонт и потребовать возврат денег?

7.1. Добрый день Ирина, телефон относится к сложнотехнической категории товаров, расторгнуть договор и потребовать возврат денежных средств вы можете в случае неоднократных появления неисправностей. Пока несите в сервис, если и в этот раз неустранят, тогда расторгайте договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение