Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

107 юристов сейчас на сайте
3755консультаций за 24 часа

Срок гарантии на дом

Многоквартирный дом новостройка - срок эксплуатации 2 года - МКД на гарантии застройщика - гарантийный срок-5 лет. При этом управляющая компания взимает платежи на проведение капитального ремонта.
Законно ли это?
В ЖК РФ конкретно ничего не нашла?
Спасибо.

Добрый вечер. Да, это законно. Взносы на капитальный ремонт - это обязательный платеж. Денежные средства хранятся на специальном счете и в дальнейшем будут использованы для проведения капитального ремонта в доме.

Здравствуйте, Вера Петровна! Законность взымания взносов в фонд капитального ремонта в данном случае зависит от срока на который предусмотрено освобождение от оплаты взносов на капитальный ремонт для новостроек, которое принимается на региональном уровне, такой срок может быть 3-5 лет; незаконные действия УК могут быть обжалованы. С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Добрый день, Вера Петровна! Начислять оплату за капремонт начинают с момент ввода дома в эксплуатацию, есть льготы, которые устанавливаются на региональном уровне. Не зависит находится ли дом на гарантии или нет. Средства аккумулируются для финансирования предстоящего капитального ремонта. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и они помогут вам в составлении документов. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!

Я хотел бы узнать срок для устранения недоделок и брака после подачи заявления в ук. (Дом на гарантии, но протекает остекление балкона..)

Здравствуйте! Закон не содержит срока, в течение которого должны быть устранены неполадки, но должны быть устранены в разумный срок, то есть в течении месяца.

По закону о защите прав потребителей-Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 20] 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

По закону о защите прав потребителя - если будете подавать претензию по ст. 18 и 29 ЗоЗПП (некачественная работа, товары и услуги) срок рассмотрения 10 дней - далее в суд.

Жилой дом ещё на гарантии, а счетчики воды не работают и подходит срок поверки приборов - за чей счет должна происходить замена приборов учета?

За счёт собственников жилых помещений

Дом новый на гарантии еще, а счетчики воды уже вышли из строя - и подошел срок поверки - за чей счет происходит замена счетчиков?

За счет собственника происходит поверка. Счетчики менять не надо

У нас новый дом, срок гарантии на него ещё не вышел, а в несущей стене уже появилась трещина. Если по истечении срока гарантии ничего не будет сделано, кто потом будет нести ответственность, если стена рухнет - я или застройщик? Ответ можно прислать на электронную почту svetla_68_68@mail.ru

---Здравствуйте, а вам хочется подождать когда он рухнет?- предъявите претензию к застройщику и обращайтесь в суд. Удачи Вам и всего хорошего.

Светлана срок эксплатации дома десятки лет,несет ответственность застройщик

Необходимо направить письменную претензию в адрес застройщика, и одновременно обращение в прокуратуру.

Если дом взят в ипотеку и находится на гарантии 5 лет. должны ли мы в течении гарантийного срока платить за кап ремонт и общедомовые нужды?

да должны платить

Вероятно речь идет не о доме а о квартире, при этом вы обязаны платить кап ремонт и ОДН.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Есть ли какая-нибудь гарантия и если есть, то на какой срок, на счетчики после сдачи дома в эксплуатацию, установленные застройщиком в новом доме. Заранее благодарю. Можно ссылку на закон. С уважением, Юлия.

Застройщик обязан ввести ИПУ в эксплуатацию актом и передать тех.паспорта на ИПУ владельцам квартир. Гарантийные сроки ИПУ смотрите в тех.паспорте.

Срок ввода в эксплуатацию дома 2014 г, дом на гарантии, постоянная поломка лифта, как заставить застройщика произвести замену лифта?

Пишите претензию и жалобу в жилищную инспекцию города, Анастасия. Удачи Вам.

Долевым участием куплен офис на цокольном этаже жилого пятиэтажного дома. Срок гарантии 5 лет, прошло только 2,в этом году в новогодние праздники лопнула батарея, поменял застройщик на такую же меньшего размера. В самые морозы замерзла, а заплатила очень много за отопление, замена батареи будет только летом по словам застройщика, но это же нарушение? Хочу составить претензию застройщику о замене батареи и неустойку. Спасибо!

Заменить обязан не тогда когда он захочет, а сейчас поэтому и нужна претензия, для ее составления нужно ознакомиться с документами.

Да, Вы вправе обратиться с такой претензией.

Какие сроки гарантии на конструкции вновь сданного дома предоставляются застройщиками обслуживающей организации?

Срок гарантии должен быть указан в договоре, что там написано?

Смотрите в проектной документации дома.

Дом находиться на гарантии газовое оборудование тоже входит в гарантийный срок.

На оборудование дает гарантию продавец или изготовитель- ст19 закона

Стоимость работ и перечень могут быть изменены по согласованию с поставщиком газа при заключении договора. Но, к примеру на такие виды работ как аварийно-диспетчерское обеспечение или техническое диагностирование гарантия подрядчика не распространяется

Каим может быть срок гарантии на индивидуальный дом из клееного бруса?

Срок гарантии должен быть указан в документах, не менее 10 лет, в чем причина обращения?

Гарантийный срок устанавливается условиями заключенного договора подряда (в случае выполнения работ подрядной организацией) или договором купли-продажи (в случае установки дома самостоятельно).

Гарантийный срок устанавливается договором. Внимательно ознакомьтесь с его условиями.

Если я даю гарантию на работу (водоснабжение дома), в какие сроки я обязан по закону устранить неисправность?

В те сроки какие вы дали в гарантии

Сломался ноутбук (срок гарантии истек). Обратились в компанию по ремонту, с вызовом курьера на дом. Курьер приехав, забрал ноут на диагностику. Оформил квитанцию с печатью компании. С тех пор прошло два месяца, звоним постоянно с просьбой вернуть его, но безуспешно. В колл центре на звонки отвечают, только обещая перезвонить. Куда и в какой суд обращаться?

Елена, два месяца тянут, значит не хотят возвращать деньги, советую вначале написать претензию, затем подавать иск в суд. Можете по месту вашего жительства. Требуйте наложения ареста на счет, иначе могут и ноут не вернуть и деньги.. Так же смотрите ссылку ниже.

Здравствуйте. Обращаться следует с иском в суд по месту нахождения ответчика

Сначала найдите адрес компании. Отправьте им претензию и укажите срок в 1 неделю на ответ. Отправьте заказным письмом. Отследите по почтовому идентификатору, когда компания получит письмо. Выждите срок, и подавайте в суд по месту нахождения организации.

Наша фирма занимается строительством частных домов, подскажите, пожалуйста, какие сроки гарантии на нашу работу мы должны давать по закону и где это прописано. Заранее благодарю.

Гражданский кодекс РФ. Статья 754. Ответственность подрядчика за качество работ 1. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия. При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части. 2. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество объекта строительства. Статья 755. Гарантии качества в договоре строительного подряда 1. Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. 2. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. 3. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик. 4. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 1 статьи 754 настоящего Кодекса, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении. Статья 756. Сроки обнаружения ненадлежащего качества строительных работ При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет. Статья 757. Устранение недостатков за счет заказчика 1. Договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность подрядчика устранять по требованию заказчика и за его счет недостатки, за которые подрядчик не несет ответственности. 2. Подрядчик вправе отказаться от выполнения обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в случаях, когда устранение недостатков не связано непосредственно с предметом договора либо не может быть осуществлено подрядчиком по не зависящим от него причинам.

В гарантийный срок, сломался холодильник. По гарантии мы вызвали мастера, мастер провел на дому проверку качества, где выявилось, что холодильник неисправен, произошло отслоение полистирола, и сгорел компрессор. Так же он сказал что поломка серьезная, и устранить будет не так легко, но в акте этого написано не было. С актом проверки качества обратились в магазин, для проведения экспертизы, чтобы вернуть уплаченные денежные средства за некачественный товар. Заявку оформили как проведение проверки качества, а не экспертизы... По истечении 20 дней мы сами позвонили в магазин и выяснилось что холодильник отремонтирован. На ремонт мы не соглашались, и настаивали на возврате денежных средств, но что магазин нам ответил, что при получении акта от сервисного центра, они смогут решить могут ли они вернуть нам деньги. За актом в сервисный центр нам пришлось ехать самим для экономии времени. В акте было описано какие запчасти были заменены (был заменен компрессор, но не было ни слова про отслоение полистирола) и так же написано, что неисправность была не по вине покупателя. После мы написали заявление на возврат денежных средств, т.к. на ремонт не соглашались и вообще ремонт был произведен не полностью, и мы не уверены в качественной работе холодильника, по истечении 14 дней магазин нам ответил, отказом ссылаясь на то что существенный недостаток не обнаружен и был произведен ремонт в минимальные сроки. Собираемся обратиться в суд, и для 100% решения суда в нашу пользу, хотим провести независимую экспертизу (подтвердить отслоение полистирола), можем ли мы забрать холодильник из сервисного центра, что не будет свидетельствовать о том что мы с ремонтом согласны и товар отремонтированный забрали? Или не обязательно делать независимую экспертизу? Каковы вообще у нас шансы о возврате денежных средств? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Анастасия! Потребитель в случае обнаружения в холодильнике недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого холодильника. По истечении этого срока указанное требование подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара; -нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара; -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Что такое существенный недостаток: это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки В какой срок должны были произвести ремонт: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В Вашем случае претендовать на отказ от исполнения договора и возврат уплаченных сумм целесообразно лишь в случае наличия в холодильнике существенного недостатка. В своем заключении независимый специалист может дать ответ на вопрос - имеет ли холодильник существенные недостатки. Тот факт, что вы заберете холодильник из ремонта не лишит Вас права впоследствии отказаться от исполнения договора и возврат уплаченных сумм при подтверждении независимым специалистом факта наличия в товаре существенного недостатка. В этом случае направляете продавцу претензию с указанием на существенный недостаток, на отказ от исполнения договора и требования о возврате уплаченных сумм, а также расходов на специалиста. К претензии прилагаете копию заключения специалиста и копию документа об оплате его услуг. В случае отказа продавца от удовлетворения Ваших законных требований - обращаетесь с иском в суд.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение