Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

26 юристов сейчас на сайте
3154консультаций за 24 часа

Срок гарантии 12 месяцев

Купили люстру 29.09.2015 году, гарантия 12 месяцев, срок службы 8 лет. Сегодня при включении света взорвался патрон и плафон разлетелся в дребезги. Все правила эксплуатации соблюдались, лампочки соответствующей мощьности, куплены в этом же магазине. Чек. коробку сохранили. Покупали люстру в Леруа Мерлен. Могу ли я вернуть её.

Гарантийныйсрок для люстры закончился. Поскольку вред люстре причинен в результате взрыва патрона лампочки, пртензию предъявляйте к продавцу этой лампочки.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей": Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Предъявляйте претензию продавцу люстры.

Нет. Если бы не истек срок гарантии - то можно потребовать ремонта. Если удастся доказать, что лампочка бракованная - можно потребовать компенсации за ремонт!

8 месяцев назад обратилась в частную клинику с зубной болью. В договоре указан срок гарантии 12 месяцев, но в клинике по телефону мне говорят что всего 6 месяцев. Более того в 4 х канальном зубе, мне запломбировали только три. Что мне делать в данной ситуации?

Договор у Вас есть. Претензию письменную направьте поликлинике с требованием дефект исправить. Если не согласятся, - обратитесь в суд или с жалобой в Департамент здравоохранения.

Добрый день! Поскольку есть договор, вы вправе предъявить стоматологии требования, после того как напишите и направите претензию.

Пишите им аргументированную претензию с вашими требованиями на имя руководителя клиники, если они её не удовлетворят, подавайте заявление в суд.

Купил наушники 10 месяцев назад, срок гарантии - 12 месяцев. Стали работать нестабильно, могу ли я вернуть деньги или обменять на наушники другой марки?

Здравствуйте! Конечно, можете на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В силу п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Приобрела зарядное устройство со сроком гарантии 12 месяцев. Через 2 месяца зарядка вышла из строя. Могу ли я вернуть деньги за товар? Или обменять на равноценный?

Можете требовать или возврата денег или замены товара. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Заявляйте официальную письменную претензию. Если продавец откажет или проигнорирует, обращайтесь в суд.

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей (ст. 3 Закона). Статья 18 Закона: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Пишите претензию. По практике могут предложить воспользоваться сервисной службой для устранения недостатков.

Купила босоножки в магазине, у них написано срок гарантии 2 месяца (60 дней). Но я их проносила 12 дней и оторвались лямки. Я их отнесла в магазин с чеком. Администратор сфотографировала их и мне вернула, сказала что перезвонит через 10 дней скажет ответ вернуть мне деньги или не вернут. Прошло 10 дней, звонка нет, я пришла в магазин и спросила вы мне деньги вернете? А продавец спросила а вы босоножки принесли? Прав ли магазин?

Направьте претензию продавцу с требованием о возврате денег за товар. В случае отказа обращайтесь в суд

Семь месяцев назад мной был куплен сенсорный телефон, срок гарантии не истек 12 месяцевна смартфоне нет следов повреждения так как он не падал и не попадал в воду, вскрытию не подвергался, все пломбы на месте. По истечению этого времени по середине экрана отказал сенсор, не всегда срабатывает кнопка включения и по принятию вызова первые несколько секунд не слышно собеседника! Собственно вопрос!? Могу ли я возвратить девайс и потребовать возврата денежных средств при первом обращении к магазину так как считаю это существенным недостатком или подать претензию указав в ней вышеуказанное, плюс проведение экспертизы качества товара в моем присутствии, так как боюсь что во время этой экспертизы повредят сей аппарат и откажут в гарантии!? Заранее огромная благодарность!

Да вы правы. Можете требовать проведения экспертизы.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Купила диван, срок гарантии 12 месяцев. Диван в спальном месте стал скрипеть. Гарантия еще действительна. Что я могу потребовать с продавца-изготовителя (ремонт или замену товара) и в какие сроки.

Здравствуйте! можете потребовать именно ремонт

В 2012 году моя мама приобрела душевую кабину. Срок гарантии 12 месяцев. На это неделе 16.10.2015 в душевой треснуло стекло и рассыпалось на кусочки. Я понимаю, что не попадаю уже под ст.19 п.5. по гарантии, но можно ли что-то сделать? Ведь стекло должно быть укреплено пленкой. А если бы стекло лопнуло, когда там находился мой маленький племянник? Если бы он поранился? Могу ли я предъявить претензию продавцу, который продал мне товар?

Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Автостанция приобрела у меня запчасти (я продавец, не производитель), срок гарантии был 12 месяцев, по прошествии 11 месяцев, после установки ими этой запчасти, происходит поломка. Прося т вернуть или обменять запчасть, а также возместить расходы по затратам произведенным ранее (а именно работ по установке этой запчасти и повторной замене). Правомерно ли это?

К сожалению - правомерно. УДАЧИ ВАМ

Купили планшет в октябре. Срок гарантии 12 месяцев. Но недавно сломалась камера. Вопрос: ремонт планшета будет платный или нет?

если это заводской брак то ремонт за счет гарантии, у вас его заберут на комиссию.

Мне сделали кровлю на балконе срок гарантии 12 месяцев. Срок заканчивается через три дня а у меня потекла крыша. Что мне делать?

. Что мне делать? ---Николай Николаевич, обращаться с претензией к строителям.

Обратитесь с письменной претензией к исполнителю и просьбой устранить причину протечки

Купил смартфон, пользовался им 10 месяцев (срок гарантии 12 месяцев) недавно он перестал заряжатся, сдал его в сервисный центр продавца на ремонт. Отведеные законом 45 дней на ремонт заканчиваются. Могу-ли я на 46-ой день писать претензию о замене на равноценный, независимо от заключения С.Ц и результатов ремонта?
На момент покупки телефон стоил-20400 р, сейчас его цена-18000 р. На какую сумму я могу выбрать равноценный?

Могу-ли я на 46-ой день писать претензию о замене на равноценный,независимо от заключения С.Ц и результатов ремонта? ДА, пишите претензию. просите цену, за которую покупали. УДАЧИ ВАМ

да, можете. Вы вправе либо требовать деньги, либо обмен на ту же сумму, на которую покупали. Если откажут, обращайтесь в суд.

Да, вы вправе предъявить такую претензию, так как продавцом нарушен максимальный срок для производства ремонта.

Помогите решить следующую проблему. Планшет на гарантии, сроком 12 месяцев, сдаю второй раз в ремонт, но уже с другой поломкой. Срок ремонта в совокупности составил 33 календарных дня. Могу ли я после ремонта требовать возврата денег в магазине в соответствии со ст. 18 п. 1 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Можете, т.к. планшет входит в перечень технически сложных товаров.

Купили мультиварку 28.04.2013 г. Срок гарантии - 12 месяцев. В эксплуатации находится 1 год и 3 месяца. До истечении гарантии 2 раза сдавали на ремонт в сервисный центр продавца, но она вновь неиспрана. Период ремонта составил 59 дней. Снова обратились к продавцу, но уже с требованием на замену товара любой модели. Заменят ли нам товар? Сегодня они звонили и сказали, что гарантия вышла (по сообщению сервисного центра). При чем тут сервисный центр, когда мы написали требование на замену? Спасибо. Елена.

Здравствуйте, Елена Алексеевна! К сожалению, уже прошли все сроки по предъявлению требований о замене либо возврате товара (ст 19 закона о защите прав потребителей), что либо предпринимать бесполезно

Сдал фотоаппарат на диагностику гарантия 12 месяцев. Сдал на сроке 10 месяцев. Прошло 21 день. Я писал заявление на обмен или возврат уплаченной суммы. Ответа на мое заявление в 10 дневный срок я не получил. Так как его не написали. Аппарат до сих пор находится в сц. могу ли я получить денежные средства и как. что мне делать.

Напишите претензию в письменном виде, направьте по почте либо отдайте под роспись на своем экземпляре - отметка о вручении, в 10-дневный срок требуйте исполнить согласно Закона о защите прав потребителей.

Сломался электрический чайник, срок гарантии 12 месяцев. С момента покупки прошло 40 дней. Имею ли я права при сдаче этого чайника в ремонт требовать у продавца аналогичный чайник на время ремонта? Чек,гарантия имеются.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

10-05-2012 был куплен мобильный телефон nokia 300. Срок гарантии 12 месяцев. На 9-ом месяце эксплуатации данного аппарата обнаружилась неисправность: не работает сенсорный экран. Обратившись в магазин мы предприняли попытку возврата денег за некачественный товар, что позволяет сделать закон ОЗПП. Директор магазина отказалась возвращать деньги ссылаясь на то что деньги возвращаются только в течении 14 дней со дня покупки товара, однако согласно закону, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи за некачественный товар в течении всего гарантийного срока. Директор магазина сказала, что мы можем только обратиться в сервис и сделать ремонт телефона, но не его возврат, она также отказалась принять аппарат на проверку качества. Как нам потупить в этой ситуации?

Директор магазина вела Вас в заблуждение. Она обязана принять товар, провести его экспертизу, на которую Вас обязаны пригласить. В случае если, телефон некачественный обязаны вернуть деньги. Необходимо пойти в магазин, написать заявление о расторжении договора купли продажи и по акту приема-передачи отдать в магазин телефон. По истечении 20 дней обратиться в суд и взыскать стоимость телефона, штрафы за просрочки удовлетворения требования потребителя, моральный вред, судебные расходы и штраф в размере 1\2 цены иска. Можно также обратиться в Роспотребнадзор.

Я купила зимние сапоги 12.11.2011 г. на товарном чеке срок гарантии не указан. После месяца носки стала отрываться подошва. Я позвонила в магазин и мне сказали, что у них гарантия 30 дней. Могу ли я вернуть за сапоги деньги? Если срок гарантии не указан на товарном чеке, это не означает, что гарантия распространяется на весь сезон? И в данной ситуации за чей счет экспертиза обуви? Заранее спасибо!

Можете, только вначале рекомендую написать магазину письменную претензию и вручить под роспись, а пока они думают в течении 10 дней, отнести обувь на товарную экспертизу, которая установит брак, то предъявив эти доказательсва в суд вместе с иском, я думаю магазин будет более сговорчивый!

Уважаемая Марина, г.Нижний Новгород ! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать: -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -соразмерного уменьшения покупной цены; -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей" За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара. Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей" Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ. При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!! Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением: 1)О расторжении договора купли-продажи; 2)О возврате денежных средств уплаченных за товар; 3)О выплате неустойки; 4)О компенсации морального вреда. Желаю вам успехов Владимир Николаевич г.Уфа 21 .11. 2011г 20:20 моск. вр.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение