Спросить юриста  бесплатно

Гарантийное обслуживание

Советы юристов:

Мы стеклокерамическую электроплиту купили с рук, но на неё ещё есть гарантия. Всё было в порядке и вот во время готовки стеклокерамическое покрытие на плите на одной конфорки треснуло. Мы вызвали мастера просто чтоб сказал, что это за дефект. И мастер не стал её трогать, он с фонариком долго смотрел и сказал, что это заводской брак, она на гарантии, так что я её не буду трогать. При оформлении вызова мастера из сервиса, оператор Горячей линии сказала, что вряд ли вы докажете, что это заводской дефект. Так что выезд мастера вам надо будет оплатить. Что в таком случае делать?

При обращении в авторизованный сервисный центр производителя товара, при производственном браке, сервис должен составить акт по данному факту, пока действует гарантия вызов мастера из сервиса бесплатный, но только из авторизованного сервиса производителя товара. Ответ оператора Горячей линии необоснован и незаконен.

Статья 5 Закона о защите прав потребителей регулирует все вопросы, связанные с обязательствами, предоставляемыми производителем или исполнителем (торговцем). В соответствии с Российским законодательством каждый продавец должен:

установить срок, на протяжении которого он берет на себя обязательства, то есть обеспечивает потребителю возможности использования приобретенного продукта или услуги;
установить срок безопасности для пользователя как самих товаров, так и их комплектующих;
установить срок годности на изделия краткого пользования (продукты, косметика, бытовая химия).
К сведению
Сроки бесплатного гарантийного обслуживания могут измеряться во временном исчислении, а также в километрах, метрах и любых других единицах измерения, в зависимости от особенностей работы изделия. Категорически запрещена реализация продукции без отмеченного срока годности или с истекшим сроком.

Кроме того, изготовитель может взять на себя обязательства по исправлению недостатков, выявленных уже после окончания срока действия гарантии. Это называют дополнительным обязательством.

Всегда ли есть гарантийное обслуживание?
Когда товар поступил на реализацию без указанных производителем гарантийных сроков, их должен установить продавец. Как правило, при выявлении недостатков в приобретенном изделии потребитель обращается именно к администратору магазина, а не к изготовителю.

Дополнительная информация
В случае, когда приобретенный товар не полностью соответствует заявленному качеству (не работает или функционирует не корректно, представляет угрозу здоровью потребителя или может причинить ущерб его имуществу), потребитель вправе воспользоваться обязательствами, предоставленными продавцом.

При выявлении недостатков изделия, по закону потребителей, пользователь имеет право:

на возврат денежных средств;
заменить изделие на аналогичное с доплатой;
заменить изделие на такое же, но исправное;
на бесплатный ремонт с предоставлением замены на время ремонта.
Чаще всего администраторы магазина будут настаивать на сервисном ремонте.

ВАЖНО
Ремонт по гарантии более удобен продавцу, чем покупателю. При возврате товара именно сотрудникам магазина придется разбираться с поставщиком по поводу качества продукции. Поэтому администрация магазина старается уйти от обмена или возврата товара.

Но даже в бесплатном ремонте покупателю могут отказать, если сервисная мастерская обнаружит, что поломка не относится к гарантийным случаям.

Если мастер определит, что:

техника ввезена на территорию страны не законно;
изделие имеет следы постороннего вмешательства;
отсутствует или не читается серийный номер;
в изделии установлены детали из аналогичного изделия;
при эксплуатации изделия использовались некачественные или нестандартные расходные материалы.
Любая техника оснащена несколькими уровнями защиты и мастер может заметить постороннее вмешательство, даже если оно было проведено крайне осторожно.

ВАЖНО
Товары, относящиеся к категории технически сложных, при обнаружении поломки можно обменять только в течение 14 дней с момента покупки. После доступен только ремонт.

На какие товары распространяется гарантия?
Когда приобретенный товар или услуга не соответствует стандартам качества, имеют недостатки, дефекты. Срок предоставления бесплатного обслуживания не может быть менее 2 лет для технически сложных изделий или 6 месяцев для остальных. То есть, даже если в гарантийном талоне указан меньший срок, а поломка или брак товара выявлен после его истечения, покупатель может предъявить претензии магазину и требовать бесплатного ремонта.

Юридическая консультация онлайн
Срок обслуживания начинается с даты покупки, указанной в договоре купли-продажи. Для одежды и обуви этот отсчет начинается с первого дня сезона, для которого предназначена вещь. Например для шубы он начнется с 1 декабря.

ВАЖНО
Обязательство действует только если поломка или причины, к ней приведшие, произошли до момента передачи товара покупателю.

На какие товары гарантия не распространяется?
В ряде случаев пользователь не может требовать от производителя или торговца замены или бесплатного исправления по гарантии. Прежде всего, если дефект или причины, которые к нему привели, произошли в результате не правильной эксплуатации товара или по вине потребителя. В таком случае починку изделия покупатель производит за свой счет.

К сведению
Кроме того, даже если товар был приобретен с ненадлежащим качеством, но владелец попытался самостоятельно устранить неполадки, производитель вправе отказаться от гарантийного обслуживания данного изделия.

Иногда при наличии у продукции небольших дефектов торговец снижает цену товара на сумму возможного ремонта, прописывая пункт об отмене гарантии в договоре купли-продажи. По закону считается, что покупатель заранее был информирован о недостатках товара и не может требовать гарантийного ремонта или замены изделия.

Внимание
Под гарантийным обслуживанием понимают обязательство продавца или изготовителя устранять брак или поломку изделия. Возврат или обмен товара, который по каким либо причинам не подошел покупателю, но имеет соответствующее качество, не включен в гарантийные обязательства и регулируется статьей 25 закона РФ.

Какой документ подтверждает?
Если потребителю понадобился ремонт приобретенного им товара, то по закону потребителей в магазине или в сервисном центре придется предъявить документ, подтверждающий сроки действия гарантии. Подтвердить его можно непосредственно с помощью гарантийного талона.

Однако зачастую в магазине не заполняют талон, уверяя, что достаточно чека с указанной датой покупки. Конечно, если покупатель принес изделие прямо в магазин, особых проблем у него не возникнет при предъявлении чека. Но при обращении в сервисный центр обязательно понадобится заполненный талон с печатью магазина.

Дополнительная информация
На протяжении срока действия гарантии лучше всего, кроме паспорта изделия, сохранять также талон и кассовый чек на покупку.



Как воспользоваться гарантией?
Если гарантийный случай все же наступил и приобретенный товар оказался с недостатками, прежде всего покупателю стоит решить, какой вид гарантии он хотел бы получить. После принятия решения необходимо:

Написать письмо администрации магазина в 2-х экземплярах. В претензии нужно подробно описать, что именно не устраивает в работе изделия и также указать желаемый вид компенсации (обмен, возврат денег или починка изделия).
К претензии необходимо добавить копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.
Написанное письмо необходимо отнести администратору магазина, где была сделана покупка или же в ближайший сервисный центр. Адреса сервисных центров указанны в гарантийном талоне.
Один экземпляр письма отдают администратору магазина или сервисного центра. Второй экземпляр с подписью и печатью продавца, а также указанной датой подачи претензии остается у покупателя.
После этого, если не будет доказано, что в поломке виновен пользователь, гарантийные обязательства должны быть исполнены в установленные законом потребителей сроки:

возврат денег — не позднее 10 дней. По истечению данного срока с 11 дня начисляется пеня 1% в день;
обмен — не позднее 7 дней. При дополнительных экспертизах срок могут увеличить до 20 дней;
ремонт — 45 дней.
Когда продавец может отказать в исполнении гарантийных обязательств?
По закону для отказа в гарантии продавец должен доказать, что покупатель не корректно использовал вещь, что и привело к поломке или появлению неисправности.

Внимание
Иногда производитель указывает дополнительные условия использования товара. Например, прохождение регулярного технического обслуживания в определенном сервисном центре. Нарушение дополнительных условий или сроков их исполнения также может являться основанием для отказа в гарантии.

Также продавец может доказать, что повреждения товара произошли уже после продажи и, соответственно, продавец за них ответственности не несет. Например, если при перевозке изделие уронили или намочили.

Что делать, если отказали в гарантийном обслуживании?
Прежде всего необходимо получить от представителя сервисного центра документ, в котором будет указана поломка и причина, по которой она произошла.

ВАЖНО
Только документ с описанием причин, которые привели к выходу продукции из строя, может быть законным основанием для отказа. И лишь в том случае, если эти действия были сделаны покупателем и нарушали правила эксплуатации товара.

Если документ не выдан, покупатель должен обратится с письменным требованием к администрации магазина или руководителю сервисного центра, где была проведена диагностика.

В случае, если сервис отказывает в исполнении бесплатного ремонта, но не указывает, кто и что является источником дефекта, он нарушает ст. 20 пункт 3 Закона о защите прав потребителей. Если подобное происходит, покупатель может для начала обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Обычно после такой жалобы производитель старается мирно урегулировать конфликт и удовлетворяет требования клиента. Если этого не произошло, покупатель может обратиться в суд.

ВАЖНО
Если нарушены права потребителя, госпошлина с него не взимается.

Если же покупателю выдали документ с правильным описанием всех причин отказа от бесплатного ремонта, потребитель может требовать проведения дополнительной экспертизы. Покупатель может настаивать на проведении дополнительной экспертизы в его присутствии и за счет продавца согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Нюансы
Потребителю стоит знать, что выбрать место обращения по гарантии (магазин или сервис) — это его неотъемлемое право, как бы в магазине не утверждали обратное. Покупатель сам выбирает, где ему будет удобнее провести починку или замену.

Внимание
При сдаче сломанной вещи для ремонта покупатель может потребовать аналогичную для пользования на время починки. Это право не распространяется на мебель, автотранспорт и технику, которая при использовании имеет непосредственный контакт со слизистой оболочкой.

Принимая что-либо в гарантийный ремонт, владельцу должны выдать документ, подтверждающий дату приема заказа (ст. 20 пункт 3 Закона РФ о защите прав потребителей).

После починки владелец непременно должен получить акт проведенных работ, где будет указана причина поломки, сроки ее устранения. На срок устранения недостатков приобретения продлевается гарантия на него.

К сведению
Если по сложной технике в течение года было проведено несколько ремонтов и их общая продолжительность превысила 30 дней, то можно требовать замены продукта на новый или возврата денег.

Сразу после получения изделия из ремонта, не выходя из сервисного центра или магазина, необходимо проверить продукцию на предмет внешних повреждений и наличие мелких комплектующих. При выявлении повреждений можно требовать замены поврежденных деталей.

Является-ли "прошивка" ремонтом на гарантийном обслуживании? В акте так же прописываются рекомендации для дальнейшей эксплуатации телефона. Можно-ли отказаться от телефона (не забирать его с гарантийного ремонта, а вернуть деньги?)
Юрист Анохина Н. Л.

Если с момента покупки прошло менее 14 дней вы сможете вернуть деньги. Если же более то только забрать телефон из ремонта. Но в случае если вы опять обратитесь в сервисный центр, не важно с какой поломкой, то тогда уже сможете забрать деньги.

Обращаюсь к Вам по поводу гарантийного обслуживания купленного мною автомобиля ВАЗ-21041 в ООО,, Сатурн,, г.СПб улица Комсомола 5/2.
Поскольку гарантия на а/м составляет 36 месяцев или 50000 км пробега, я выполняя предписание сервисной книжки,, о прохождении все ТО своевременно, о чем подтверждается документами и счетами с СТО ООО,, Сатурн,, ВАЗ 21041 год выпуска 2008 Vin-xwk 21041080053083. Дата покупки 23 мая 2008 г. 49000 км. модель двигателя 21067-8697176.
Суть конфликта в том что двигатель,, стуканул,, до окончания гарантийного срока, в июне 2010 года. При обращении в данное СТО по поводу ремонта или замены двигателя я получил отказ и обвинением в свой адрес в том что самостоятельно якобы залил в двигатель масло не той марки. При вскрытии заливной горловины масла было определено что масло превратилось в творог отчего двигатель и заглох. Все претензии в связи с этим СТО отменяет. Это произошло в июне 2010 года. До сих пор они отказывают в замене двигателя, хотя я сам ни разу ничего не заливал. Возникали проблемы-ехал сразу в СТО.
При проведении всех СТО по гарантии меня не допускали до контроля деятельности работников СТО. Ранее была выявлена течь бензобака по точечной сварке. При указании на это работники СТО сказали что виноват сам. Отказали в замене бензобака. Покупка и установка нового бензобака производил за свой счет..
Правомерны ли действия работников СТО?
Кто теперь должен и за чей счет делать замену двигателя?
Какие нужны документы и как доказать что это вина работников СТО?
С уважением Елена.

Обратитесь в суд за защитой своих прав и обяжите их произвести замену двигателя по гарантии, суды как правило стоят на защите потребителей.

Моей 13-летней дочери сверстник залил новый (стоял на гарантийном обслуживании) сотовый телефон водой, в результате чего телефон пришел в негодность. На слова «У меня в руках сотовый телефон, не обливай меня», мальчик не прореагировал и вылил всю воду на телефон.
Попадают ли эти действия под ст. 213 УК РФ?

Евгения!
Да Вы что, конечно же нет! Во-первых, если мальчик ровесник Вашей дочери, он вообще не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности.
Во-вторых, хулиганство - это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Влечет наказание, кстати, в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Обращайтесь с иском к родителям несовершеннолетнего о возмещении вреда. Основание - ст. 1073 ГК РФ.

Был куплен автомобиль Opel Astra H 2011 года. При покупке, в салоне Карс Авто, менеджер заверил, что машина обслужена и полностью технически исправна.
После покупки авто был загнан на СТО, для полной диагностики, в ходе которой было выявлено множество неисправностей:
- течь масла ДВС
- неисправные сайлентблоки переднего правого рычага
- "запотевшие" амортизаторы
- погнутый усилитель переднего бампера
- неработающий кондиционер
- порванная резинка заливной горловины

В салоне согласились взять авто на ремонт, но только касаемый течи масла ДВС и крышки заливной горловины. От ремонта остальных неисправностей отказываются.

На момент сдачи автомобиля в салон на "предварительную диагностику" прошло 2 дня с даты покупки.

Имеет ли салон право отказать в ремонте вышеперечисленных неисправностей? Или же отказ является неправомерным и я могу требовать полного устранения всех обнаруженных поломок?

Требуйте устранения всех недостатков с указанием срока, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, хотя можно просто вернуть стоимость машины.

Я являюсь владельцем отечественного автомобиля X-Ray, который приобрёл в июле 2016 г. Вообщем автомобиль мне и моей семье нравиться, но вот беда, он начал ломаться и я стал обращаться к ОД у себя в городе. Поломки существенные. По началу устраняли. Затем стали ссылаться на завод-изготовитель, специалисты которого не дают добро на замену той или иной запчасти без деффектовки. Рулевая колонка, а точнее ГУР шумит. По мнению ОД это норма. Коробка передач на Москвиче-412 работала жестко, но лучше, тоже почти норма по мнению ОД. Обратился к президенту ОАО "АВТОВАЗ" 42 дня назад. Ответа нет. Единственное, ОД у нас в городе предложили оставить авто у них на СТО для проведения деффектовки и принятия решения. Как мне пояснили ОД, это может занять по времени около месяца. И то, если выясниться что причина в не правильном использовании, оплата будет производиться за мой счёт. Обратился на горячую линию и попросил контакты руководства отдела АвтоВАЗа по работе с клиентами или обращениями, отказали. Оператор пояснил мне что не уполномочен на такие действия. Что мне делать. Машина сыпется, а действий АвтоВАЗа ни каких?

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В таком случае необходимо предъявить письменную официальную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, документы о предыдущих ремонтах имеются?

На новом автомобиле начала облепляться лак на авто машине 5 месяцев. Официалы говорят что не гарантийный случай. Что мне делать и куда образца? Живу в городе Таганроге.

Они не правы, это на всей машине или только на отдельных частях?

Купила телефон и через три месяца отнесла его в сервисный центр по гарантии, через месяц телефон вернули, якобы, устранив неполадки. Через неделю использования мне снова пришлось обратиться к услугам ремонта по гарантии. В этот раз была произведена замена детали (в прошлый раз просто обновили ПО). Но пользоваться далее таким телефоном нет желания. Могу ли я обратиться в магазин с просьбой о возврате денег или ждать поломки в третий раз?

"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Сдал товар по гарантии 2 марта. 13 апреля я подал запрос о статусе ремонта, на что получил ответ "Товар, по указанной накладной находится в сервисном центре производителя, к сожалению, до настоящего момента информации о нем не поступало.". 16 числа выходит 45 дней, какие дальнейшие действия должны быть осуществлены с моей стороны?

Предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.

Сломался смартфон на гарантии. Не отремонтировали в сервисе. Предложили замену. Имею я право на возврат денежных средств?

На основании ст.18 ЗоПП, вы имеете право на замену товара на аналогичный либо на возврат денежных средств, в случае если телефон ремонту не подлежит.

Наталья
Предприятие купило у автосалона 8 автобусов через лизинг и 7 автобусов своими средствами в январе (конец месяца 26.01), по условиям договора поставка в течении 25 дн. выдавать автобусы начали со средины марта тюках автобусы пришли в салон в первых числах февраля и не с тем годом выпуска вместо 2011 г. нам 2 автобуса прислали 2010 г. мы от них отказались. Предпродажное ТО нам сделали с 29.04-10.05 когда 6 машин уже работали на линии и прошли по 7000 км. автобусы начали ломаться гарантийное обслуживание допроситься не можем как оформляется заявка на обслуживание, как потребовать выполнять гарантийные обязательства.

Посмотрите есть ли в договоре пункт о претензионном порядке разрешения споров. Если есть, напишите претензию в адрес данной организации. В случае если ответа от них не последует, подавайте исковое заявление в суд (место судебного разбирательства определяется в первую очередь в зависимости от договора, там может быть указан конкретный суд. Если он не указан, то по месту нахождения истца). Нарушение сроков-это существенное нарушение договора. Поставка некачественного товара может подпадать и под закон (смотрите ваш договор). Несвоевременное гарантийное обслуживание-не ваша вина.

в Вашей ситуации для наиболее точного ответа необходимо изучить тексты договоров поставки и лизинга. Так как, по общему правилу изложенному в ст.457 ГК РФ сроки исполнения обязанности передать товар устанавливаются договором, если договором сроки поставки не урегулированы, то товар должен быть передан покупателю в разумный срок (ст. 314 ГК РФ). Гарантийный срок и порядок предъявления рекламаций, так же в деталях как правило урегулированы договором. По общему правилу (ст.ст.469-470 ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать вышеизложенным требованиям, в момент передачи покупателю.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать вышеизложенным требованиям, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Так что, увы, без изучения текстов договоров, дать точный ответ на поставленный Вами вопрос, невозможно.

Существует ли гарантийное обслуживание мебели, и каким законом регулируется?

Если гарантия предусмотрена продавцом, только тогда. В законе это не предусмотрено в смысле обязательной гарантии на данный вид товара.

К примеру:
Гарантия на диваны
Гарантия на диваны предоставляется согласно Закону о защите прав потребителей
Гарантия и порядок предъявления претензий
1. Мебель соответствует ГОСТ 1917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»
2. Гарантийное обслуживание мебели выполняется в соответствии с требованиями и в сроки, определенные Законом РФ «О защите прав потребителей».
3. Возврат и обмен. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. «ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81. Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется. Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели (товар), имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении!
4. Гарантийный срок эксплуатации мягкой мебели:
для бытового использования – 18 месяцев;
для использования в служебных помещениях, учреждениях, гостиницах, общежитиях –12 месяцев.
При отсутствии гарантийного талона;
при отсутствии отметки ОТК производителя;
при отсутствии отметки магазина о продаже;
при наличии дефектов, возникших вследствие неправильной транспортировки, эксплуатации или использования некачественных средств по уходу за мебелью;
отсутствие упаковки;
в случае если изделие ремонтировалось самостоятельно или не представителями магазина «Твой диван»;
гарантийный срок эксплуатации отсчитывается от даты продажи изделия. При отсутствии отметки магазина о продаже гарантийный срок отсчитывается от даты производства;
дефекты, возникшие по вине производителя в течение гарантийного срока, магазин обязуется устранить бесплатно.
5. Претензии к качеству, возникшие в течение гарантийного срока следует направлять в магазин, в котором была приобретена мебель, с предъявлением гарантийного талона.
В случае отсутствия в гарантийном талоне заполненных пунктов № 6 (дата продажи) и № 7 (отметка магазина о продаже), претензии приняты не будут.
6. Мебель с дефектами, возникшими по вине покупателя вследствие нагрузок, превышающих установленные нормы ГОСТ 19917-93, разрывов, загрязнения, ненадлежащей эксплуатации и других подобных причин, может быть отремонтирована интернет магазином "Твой диван" за счет покупателя.
7. Цвет кожи, ткани и комплектующих из древесины и ДСП могут незначительно отличаться от образца, что не зависит от фабрики-производителя мебели.
8. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» при нарушении установленных правил эксплуатации изделий возмещение материального и морального ущерба не производится, а требования по устранению неполадок не принимаются.

Правомерно ли Продавец не принимает на гарантийное обслуживание смартфон, так как я потеряла гарантийный талон производителя?

Нет, это неправомерно.

Официальный дилер отказался провести гарантийное обслуживание автомобиля (замена прокладки ГБЦ).
Адвокат Рыжкова Н.А.

Максим, прокладки относятся к расходному материалу и на них гарантийный срок не распространяется. Почитайте гарантийные обязательства, прежде чем писать претензию. А неустойка в размере 1 % за просрочку взыскивается от стоимости товара.

Юрист Ухабов С.А.

От стоимости товара.

Купили холодильник 21 дней назад. При покупке продавец сказал, что холодильник нам доставят домой только на следующий день, а нам надо было срочно и мы решили сами везти на своем транспорте новый холодильник домой. При этом продавец нам объяснил, что надо 3 часа выждать, не подключать холодильник сразу и т.д. Дома мы по всем правилам, как нам объяснил продавец, подключили холодильник. Несколько дней холодильник работал нормально, но потом начались проблемы. Тарахтит сильно, слабо морозит, не выключается, с него течет вода...
На руках у нас сейчас есть чек покупки холодильника, где написано, что гарантия на холодильник год. И гарантийный талон: на первой странице гарантийной книжки впечатан номер нашего холодильника, его название, стоят печати магазина.
Обратились с претензией устной в магазин, нас направили в сервисный центр. Как нам грамотно себя вести, чтобы вернуть холодильник, заменить его на другой?
Если мы решим чинить холодильник в сервисном центре, имеем ли мы право при самовывозе холодильника из магазина, на бесплатное гарантийное обслуживание-ремонт. Или если вывез сам (не пользуясь услугами доставки магазина, то автоматически и теряешь возможность бесплатного гарантийного обслуживания?

То, что вы самостоятельно вывезли холодильник, не влияет на гарантийные обязательства. Вы можете пользоваться своими правами в полном объеме. Специалисты сервисного центра должны сделать заключение о том, что является причиной неисправности холодильника. Если это заводской дефект, то в соответствии с законом "О защите прав потребителей" у вас есть выбор - обменять его, отремонтировать или вернуть, забрав свои деньги.

26.11.2017 г. я приобрёл смартфон Самсунг. В магазине навязали дополнительное гарантийное обслуживание. Могу ли я сейчас отказаться от услуги и вернуть деньги?

Статьей 16 Закона о защите прав потребителей, запрещено навязывания платных услуг, таким образом. По этому основанию. Подавайте заявление об отказе от этой услуги.
Удачи в решении Вашего вопроса.

Да. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Подайте такое заявление.

Возможно ли гарантийное обслуживание планшета, купленного в другом регионе?

Да, возможна.

При наличии сервисного центра в регионе который обслуживает изделия данного производителя.

Утерян гарантийный талон, на товарном чеке указана дата продажи и гарантийный срок. Имею я право на гарантийное обслуживание?

Да имеете право!

Был заключен договор на поставку и гарантийное обслуживание автоматических дверей срок действия договора гарантийного обслуживания 2 года ип с которым заключен договор закрыто. Можно-ли как то добиться выполнения обязательств или возмещения финансов за это.

Да. возможно в судебном порядке согласно положениям ст.309-310 ГК РФ.

Могут ли мне отказать в приеме на гарантийное обслуживание, если отсутствует коробка? Но при этом есть чек и гарантийный талон.

Нет, не могут.

Могу ли я сдать телефон на гарантийное обслуживание купленный в другом городе и при отсутствии чека и гарантийного талона? Куплен в компании МТС?

Да. можете. Чек и талон не обязательно. Можете ссылаться на свидетелей. Пишите претензию. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей.

Анатолий
Обязан ли Сервисный центр, осуществляющий гарантийное обслуживание сложной бытовой техники иметь договор с производителем данной техники? И соответственно сотрудники центра должны ли иметь соответствующий доступ, пройти обучения, иметь сертификаты?

Обязательно должны иметь Договор с производителем. Так как гарантийный ремонт осуществляют бесплатно, а деньги за него необходимо получить с Производителя или его представителя в РФ. А без Договора это невозможно, если Производитель не уполномочивал Сервисный Центр осуществлять ремонт. Между ними должен быть Договор. И как правило именно эти Сервисные Центры указаны в Гарантийном талоне. Неавторизованные Центры могут не получить оплату с Производителя и тогда им нет смысла делать бесплатный ремонт.

04.03.2018 купил водонагреватель, (гарантия 5 лет) наклейка на самом водонагревателе. 01.11. 2020 г начал протекать, отнес по гарантии в сервисный центр и сегодня мне заявили, что гарантии нет т.к. я не проходил ТО которое нужно проходить раз в два года, хотя мне никто ничего не говорил об этом. Покупал водонагреватель без коробки и документации (со стенда последний). Чек имеется. Как мне поступить в данной ситуации? Спасибо!

Они не правы, поэтому сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, откажут - взыскать его стоимость.

Как прописать в договоре поставки гарантийное обслуживание.

Юрист Сац А. Ю.

Образцы смотрите в интернете. Индивидуальное составление платная услуга.

Скажите, я имею право на гарантийное обслуживание техники (стиральная машина), если инструкция от нее утеряны.

Чек и гарантия нужны.

Я разбил экран смартфона. Гарантийное обслуживание ещё действует. В сервис-центре мня могу заставить заплатить за ремонт?

Так как произошло механическое повреждение смартфона вас заставят заплатить за ремонт В сервис центр сделают именно такое заключение.

Остаётся ли гарантия на машину купленную в автосалоне если она не проходила гарантийное обслуживание.

Изучайте условия вашего договора.

У меня ООО, если я беру товар в одном магазине и продаю его в другой, то кто отвечает перед клиентом за гарантийное обслуживание?

Отвечает то ООО которому продали.

Что делать если продавец, не хочет возвращать деньги за телефон, а говорит что только на гарантийное обслуживание отправит.

Сколько дней прошло после покупки?

Как составить обращение на гарантийное обслуживание.

В произвольной форме, изложите свои требования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских