Спросить юриста  бесплатно

Гарантийный ремонт

Советы юристов:

Мне посоветовали в сервис центр RSS, по гарантии сдать монитор, но это уже переходит все человеческие границы. Мне сказали подавать в суд и не думая, но решил все же вам написать в начале. 14 ноября 2019 года, после разговора с поддержкой файф сонник, я отдал монитор по гарантии в RSS , по адресу — 127410, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31, стр.1
То есть в ремонте от уже.. более 70 дней! Они постоянно мне лгали и футболили. Написал претензию. Молчат! Монитор не дали в замен ремонтируемого. Сказали выдадут акт не ремонтопригодности. Ждал более 10 дней.., этот акт! И сейчас ответили что Акт еще не подтвердил Вендор! Они на каникулах до 3 февраля. Это Еще они вернутся с каникул.. Пройдет более 80 дней. Еще с этим актом мне надо идти в Мегабит, и ждать возврата денег еще 10 дней-( (То есть, Я более 3 месяцев без монитора уже и думаю еще буду очень долго. Этот RSS оф. Представители файф сонник! Но ведут себя Это как какая то шарашкина контора, этот RSS / Скажите пожалуйста, в суде какую максимальную сумму можно от них забрать? П.с Копия претензии на руках.
Вот она -
Претензия

14 ноября 2019 г., в сервис центр RSS", расположенном по адресу г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31, стр.1 мною был отдан в гарантийный ремонт монитор ViewSonic xg2703-gs .

Заказ наряд 10/ 867009 Серийный номер монитора UNG163900400

Гарантийный ремонт длится уже более 45 дней, что является грубом нарушении прав потребителей.

Я принял решение расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги рыночной стоимости, 55 тыс. руб, ссылаюсь на положения ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Также - Согласно п 1. ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков выполнения ремонта, требую уплаты неустойки (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, которая уже более 15 дней.
На основании изложенного, в соответствии с ст.23 Закона "О защите прав потребителей" требую выплаты неустойки по товару за срок превышающий 45 дней гарантийного ремонта.
15 января 2020 г.

Претензия составлена не совсем верно, если срок истек и денег нет то нужно составлять иск в суд.

уважаемый Михаил!
Во-первых, если в мониторе новом обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу к Продавцу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Вы же сдали монитор в место этого в сервисный центр.
Более полно об этом смотрите на моей странице в разделе "Мои Публикации" подробную статью с ссылками на судебную практику "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Всего Вам доброго.

Мы ООО. Купили у производителя оборудование, которое перепродали по госконтракту в больницу. С товаром в ходе эксплуатации возникли проблемы... Больничка нам выставила претензию с описанием проблем в работе оборудования. А наш производитель требует от нас "Акт о техническом состоянии оборудования". Как я поняла из просторов интернета, то такой документ должен подписывать квалифицированный специалист по обслуживанию оборудования. Но не у Больнички, ни у нас такого нет. Правомерно ли производителю для получения от нас товара на диагностику по гарантии требовать именно такой Акт?

У Вас есть договор на поставку, согласно его условий и нужно решать вопрос по гарантии, такой Акт должен составлять производитель.

По умолчанию законом гарантируется качество всего товара, поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.
Порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно, поэтому он должен быть установлен в договоре. При согласовании такого порядка могут быть предусмотрены:
- дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания;
- способы устранения поставщиком недостатков товара;
- сроки выполнения поставщиком требований покупателя;
- порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по его возврату.
Посмотрите свой договор с производителем в отношении условий порядка гарантийного обслуживания.

Порядок сдачи Оборудование на ремонт/диагностику по сроку гарантии:
1. Иметь кассовый или товарный чек на Оборудование;
2. Гарантийный талон.
Имейте в виду, что по возможности оригиналы этих документов лучше оставить у себя.
Если производитель требует оригиналы, обязательно сделайте копии таковых документов. Они могут потребоваться Вам в суде, в случае не разрешения выявленных недостатков по гарантии.

Написания Акта о техническом состоянии оборудования - за Вами не закреплено.

Также имейте в виду, что по закону доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в гарантийный ремонт и обратно должна происходить силами и за счет сервисного центра. Если вас заставляют везти оборудование на ремонт самостоятельно, обязательно сохраните чеки на оплату услуг доставки и грузчиков. Эти суммы являются вашими убытками и должны возмещаться сервисным центром. Даже если ваш недостаток не подтвердился, сервисный центр не имеет права требовать с вас возмещения расходов на доставку товара и оплату «выхода мастера».

Не все покупатели знают, что на время гарантийного ремонта можно попросить так называемый «подменный фонд». Это бесплатно. Для получения товара из подменного фонда достаточно написать заявление в произвольной форме на имя СЦ с просьбой предоставить бесплатно подменный товар в пользование на время ремонта. Товар с такими же основными потребительскими свойствами, как и ваша техника, вам обязаны предоставить в течение 3 дней с даты подачи заявления (список Товара определен постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).

Ирина!

В данной ситуации нужно отходить от нескольких оснований:

1)когда была замечена неисправность оборудования (далее: товара)

2)срок гарантии по данному товару

В данной ситуации согласно закону о защите прав потребителя (ст.20 ФЗ «о зпп») покупатель (медицинская организация), имеет право обратиться с претензией к Вам в лице поставщика, так и к производителю. Срок устранения недостатка товара не должен превышать 45 суток с момента обращения медицинской организации. При возможности заметить неисправные детали поставленного товара, на них устанавливается гарантийный срок с аналогичный сроку замененных деталей. Так как в Вашем штате нет должности специалиста, который может провести проверку и составить акт о техническом состоянии оборудования, Вы можете прибегнуть к помощи независимых специалистов или компании, занимающейся оказанием данных услуг.

Купила холодильник, через 3 месяца он сломался. Обратилась в сервисный центр, сказали, что в течение недели заберут в ремонт. Пошла вторая неделя, никто не позвонил и не забрал. Позвонила в сервисный центр, сказали, что у них нет работников и когда заберут неизвестно. Есть ли какие-то сроки забора? И если они нарушены, могу я отказаться от него и вернуть деньги?

По телефону такие вопросы не решаются, сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока, не сделают - взыскать его стоимость.

В соответствии со статьёй 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с требованием (желательно в письменном виде) о замене холодильника, нужно только не пропустить гарантийный срок, он должен быть указан в гарантийном талоне.

Вы и сразу могли вернуть деньги, - без ремонта, - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Это ваше право выбирать. Пишите претензию. В случае отказа, - иск в суд.

Бензопила перестала заводиться, после замены топливного фильтра она проработала ещё две недели и опять перестала работать. При осмотре гарантийной мастерской Леруа Мерлен бензопилы, у которой ещё действующая гарантия, были выявлены царапины цилиндро - поршневой группы и нерабочий карбюратор. В гарантийном ремонте было отказано. Бензопила эксплуатировалась в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а причины не гарантийные! Как такое может быть и что теперь делать? Спасибо.

Надо писать иск в суд на продавца.

Сначала нужно составить грамотную претензию, мотивированную нормами закона и судебной практикой, вручить её продавцу. В зависимости от Вашего требования или о ремонте, или о возврате денег, необходимо выдать сроки и обращаться в суд. Судом будет назначена экспертиза, которая определит характер недостатка. От неё и будет зависеть суд решение.

Прошу помощь. На официальном сайте Haier купила в их интернет магазине стиральную машину 18.10.2019, а 11 января 2020 она сломалась. Позвонила по телефону на сайте, дали номер гарантийной мастерской в моем районе. Пришел 15 января пришел мастер, крутил, вертел, написал что полетела плата, сказал, что если деталь есть на складе поменяют за 2-3 дня, если нет, то утилизируют. Потом я начала звонить на сайт, у них все обращения только по эл.почте. Писала жалобу, и на возврат, потом через 3 дня какой то менеджер написал, что решают мой вопрос. Вообще никто мне не предоставил другую машину на время, смысл сиди и жди 45 дней, ну у меня семья, как жить без машинке я не знаю. В интернете я нашла кто может это починить, у них детали есть, но тут гарантия и я не рискую, вдруг вернут деньги? К кому обращаться, может есть статьи закона чтобы я могла опять написать претензию. Помогите пожалуйста.

Претензии на электронику не отправляются, поэтому и ждать можете сколько угодно, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Сдал телефон на ремонт по гарантии, срок ремонта 45 дней, Насколько я зная на время ремонта по закону компания должна предоставить телефон не. Компания отказала сославшись на отсутствие телефонов. Что делать? Обратится в Роспотребнадзор?

Вы вправе предъявить требование продавцу телефона о предоставлении аналогичного товара на время проведения ремонта. Такое требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней. В противном случае начисляется неустойка 1 % от стоимости покупки за каждый день просрочки.

Сдал телефон на ремонт по гарантии, срок ремонта 45 дней, Насколько я зная на время ремонта по закону компания должна предоставить телефон не. Компания отказала сославшись на отсутствие телефонов. Что делать? Обратится в Роспотребнадзор?

Можете взять телефон в аренду, только такой же или аналогичный.
Далее напишите заявление о возмещении вам арендной платы.
О данном вы должны уведомить СС в заявлении о выдачи вам телефона на период ремонта.

Купили планшет Леново. Дважды сдавали в ремонт по гарантии так как планшет тормозит. После ремонта планшет продолжал тормозить. Хотели вернуть деньги, но в результате падения треснул экран. Можно ли вернуть планшет по гарантии?

Можете, причём даже если бы он не упал и не треснул. Тем более, что товар уже ремонтировался, но это ни к чему не привело. Закон "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков здесь вам в помощь.

Купил в телефон через три недели начал залипать сенсор отдал в гарантийную мастерскую. Ремонтировали почти два месяца. На следующий день как забрал телефон перестал работать вибровызов. Какие могут быть действия с моей стороны? Друг говорит что я могу потребовать у продавца замены аппарата.

По ст.4 ОПП подавайте претензию.

Суть вопроса такова, в конце августа прошлого года мною была куплена насосная станция, чуть больше чем за пол года я три раза сдавал ее на гарантийный ремонт по одной и той же причине, и вот на третий раз завод производитель отвечает мне через магазин, то что это не гарантийный случай, и выставляет мне счет за ремонт, в конструкцию данной насосной станции я не вмешивался, поломки происходили не по моей вине. Как мне поступить? Спасибо.

Если вы за гарантийный период три раза обращались с поломкой вы вправе безусловно расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства, тем более по одной и той же причине, но это все решается в суде, Вам нужно готовить исковое заявление и подавать в суд.

Купили зимние ботинки после истечения гарантийного срока 30 дней на 35 день стала протекать подошва микротрещины В магазине предложили возврат денег после экспертизы Экспертиза заводского брака не показала Написали заявление на гарантийный ремонт ответили что ремонту не подлежит без объяснений Что можно предпринять для решения вопроса.

Покупатель вправе требовать сначала о продавца, а затем в суде, возмещения стоимости товара (обуви в течение срока службы) предварительно проведя независимую экспертизу, которая установит, что недостатки товара возникли по причине производственного брака.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В прошлом году был приобретен телевизор, который вышел из строя. Гарантийный период 1 год с момента продажи не прошел. При обращении в авторизованный СЦ был получен отказ о проведении ремонта в рамках гарантии поскольку вышел срок его эксплуатации, который исчисляется с даты его производства (5 лет). Дата производства 2014 год. Правомерен-ли такой отказ? Документы о покупке и гар. талон имеются. Телевизор приобретался новым. Магазин в котором покупали телевизор с нового года перестал существовать.

Отказ неправомерен, поэтому нужно сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Гарантийный срок может исчисляться со дня передачи товара потребителю, со дня производства товара или иным способом (п. 2 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Мы заселились 4 года назад в новый дом. А вот теперь обнаружилось, что окна (не только у нас) выходят со строя. Может ли мы требовать гарантийный ремонт или другое возмещение?

Анатолий, по общему правилу застройщик отвечает за качество в течении 5 лет с момента приемки квартиры. Пишите застройщику претензию.

вы можете требовать гарантийный ремонт, согласно договору заключённому застройщиком, так как у вас ещё не прошел гарантийный срок. Удачи вам и всего самого наилучшего.

У Вас на руках должен быть договор с застройщиком, опираясь на его условия пишите и направляйте застройщику претензию официальную, Анатолий.

Ну, вообще гарантия 5 лет, однако представляется очень маловероятным, что Вы по истечении 4 лет Вы сможете доказать обоснованность бесплатного ремонта окно
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Развернуть

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Вы вправе требовать от застройщика сделать Вам гарантийный ремонт Это Ваше право. Хорошего приятного вечера.

В данном случае вы имеете право по данному инциденту написать претензию застройщику в письменной форме. В случае отказа обратится в суд.

Фирма ООО "ОРИОН"

Как правило гарантийный срок составляет 5 лет
подавайте претензию застройщику и устанавливайте срок для добровольного исполнения
не выполнит подавайте в суд
Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Можете. Гарантия на дом - 5 лет. Пишите претензию. Если откажет - подавайте в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Столкнулся с проблемой при покупке бензопилы в г. Барнаул. После непродолжительной работы (10-15 мин) и последующего перерыва на 10 мин. стала с трудом заводиться. Детонация, потеря мощности, глохнет во время работы. На третий день увёз её обратно в магазин с просьбой замены некачественного товара, там отправили в СЦ при магазине для диагностики. В СЦ мастер сказал что это технически сложный товар и обмену не подлежит, только гарантийный ремонт. Через три дня забрал пилу, по утверждению мастера в рабочем состоянии, что была проведена небольшая регулировка и теперь она будет работать. Привёз домой, а это около 100 км., Приступил к работе. Результат тот-же, пока холодная работает, нагрелась и то-же самое, перебои в работе. К тому-же двигатель вообще заклинил. Увёз опять в СЦ, при мне мастер осмотрел и выявил задиры на поршневой группе и оставил на ремонт как гарантийный случай. Через три дня в смс уведомили, что товар дефектов. Перезвонил в СЦ узнать в чем проблема, мне ответили, что данная поломка вызвана неправильной регулировкой карбюратора и будут производить замену испорченных деталей. На следующий день забрал отремонтированный инструмент. Но, когда приступил к работе начались те-же самые проблемы, не заводится на горячую, сама набирает обороты или глохнет нет мощности и т.д. боюсь дальше работать вдруг опять заклинит. Позвонил опять в СЦ, говорят везите опять на диагностику и если выявится неисправность сделают. На вопрос, а сколько мне ещё её туда-обратно возить?, ответили, что год гарантии вот и возите. Как быть в такой ситуации? Менять товар не хотят и ремонт должным образом не проводят.

Для возврата ее стоимости необходимо сейчас предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, документы о ремонтах у Вас имеются?

Вас вводят в заблуждение. Вы имели право сразу поменять товар или вернуть деньги. Утверждение о возможности только гарантийного ремонта верно только в случае, если прошло 15 дней с момента покупки, а Вы сдали товар на третий день. Кроме того, неоднократный ремонт, то есть больше одного раза - это уже существенный недостаток, при наличии которого также и после 15 дней можно требовать возврат денег. Теперь Вы вправе также требовать выплаты неустойки. Пишите письменную претензию, указывайте ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

На следующей неделе на крыше дома (панельная пятиэтажка 1968 года постройки) будет производиться гарантийный ремонт кровли, которая ремонтировалась в 2015 году по текущему ремонту со сроком гарантии 2 года (конкретно до октября 2017 года). Так получилось, что ни я, ни жильцы пятого этажа (женщины преклонного возраста) не могут принять работу с выходом на крышу. Мужчины в доме не выражают желания это сделать, а председатель, принявший ремонт в 2015 году, уехал из дома и сложил свои полномочия. Я бы хотела составить некий документ типа доверенности на профессионалов УК, чтобы они приняли гарантийный ремонт по акту (без моей подписи), но при этом несли ответственность, если через год протечки кровли будут иметь место над теми же квартирами. То-есть, понадобится постгарантийный ремонт кровли. Я знаю технологию ремонта стыков панелей на крыше и могла бы определить ненадлежащее качество работ, но сейчас мы можем лишь косвенно дать оценку по звуку - для качественного ремонта стыков необходимо выдолбить стяжки и вновь их забетонировать с покрытием мастикой. Смогла же УК в 2015 году сдать нашему председателю некачественный ремонт - поэтому сейчас необходимо подстраховаться. Как это сделать грамотно и привязаться к статье 756 ГК РФ, то-есть к предельному сроку гарантии в 5 лет - помогите советом. На мой вопрос в Новосибирский " Клуб Управдом" был дан ответ-" только по соглашению сторон." Было бы удивительно, если УК согласилась бы на это добровольно. Но суд мы не выиграем - это тоже понятно. Спасибо.

Галина Николаевна!
Все правильно Вам сказали. Доверенность не возлагает на Вашего представителя ответственности за качество ремонта, произведенного другой организацией. Вы можете обратиться в экспертную организацию, представитель которой и примет ремонт. В этой ситуации с этой организацией и пропишете условия ответственности. Оплату услуг можно разделить на всех жильцов (получится не так уж и дорого).

Телевизор отдан на гарантийный ремонт сколько времени они могут его ремонтировать.

Смотрите свой гарантийный талон в нем все прописано и срок в том числе, обычно это делают в течение 30 дней, а бывает и дольше.

По общему правилу срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Смотрите срок ремонта, в квитанции, которую выдала мастерская по ремонту.

Законом установлен максимальный срок гарантийного ремонта - 45 дней. Если срок затягивается, то у Вас возникает право требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки (ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей").

Стиральная машина куплена через интернет-магазин. Установлена на теплоходе для частного пользования. Через три дня работы вышла из строя. Гарантия имеется. Сервис-центр отказывается проводить гарантийный ремонт или заменить товар, т.к. она установлена не в бытовых помещениях т.е. не в квартире или в доме. Кто прав?

Закон РФ "О защите прав потребителя" предусматривает на выбор потребителя несколько требований относительно замены товара.
Замена товара в течении 14 дней - требование потребителя, предъявляемые к продавцу в течении четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи и передачи товара, когда такой товар был надлежащего качества и не подошел потребителю по своим характеристикам (размер, фасон, цвет и иное). При этом требование о предоставлении кассового чека, на которое ссылаются многие продавцы при отказе в обмене товара, не обоснованно, и осмелимся сказать, незаконно, так как Закон о защите прав потребителей прямо допускает не предоставление платежного документа, а указывает на возможность предоставления свидетельских показаний. Замена технически сложного товара надлежащего качества не допускается.

Стиральная машина предназначена не просто для установки, а для СТИРКИ. Смотрите правила эксплуатации с/м, которые установил её изготовитель. Там и будет ответ на Ваш вопрос.

Как следует из преамбулы Закона о защите прав потребителя, настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
При этом, потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

г.Санкт-Петербург!

Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего! Качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

Но если это товар НЕ надлежащего качества!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель (ГРАЖДАНИН), которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ!, вправе по своему ВЫБОРУ! потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи стиральной машины!
2)О возврате денежных средств уплаченных за стиральную машину!
3)О выплате неустойки!
4)О компенсации морального вреда!

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01.08. 2012 г
22:05 моск.

Купила телефон, через 3 месяца перестал работать динамик, отдала в гарантийный ремонт. Про подменный фонд сказали пустой и смысла писать заявление нет. 7 января будет 45 дней, 8 я могу написать заявление на расторжение? Или они могут не принять его, так как это праздничный день? И могут ли они отказать в претензии, из-за того что телефон вернется из ремонта 9 января?

Могут отказать и претензию принять и все что угодно. Поэтому если это произойдет, то придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Что касается права расторжения договора купли продажи, то такое право у вас есть.

Действия по расторжению договора будут считаться правомерными. Только исчислять 45-дневный срок надо так: день сдачи товара в ремонт не считается, срок течение начинает со следующего дня и заканчивается на 45 день. Т.е. 08.01.2018 г. можете отнести претензию о возврате денег, не забудьте потребовать моральный вред тысяч пять. Отказать в приеме претензии Вам не могут, можете снимать на видео процесс подачи претензии. Суд примет видео как факт вручения претензии.

Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

Уже публиковал свой вопрос, решил еще раз вынести на обсуждение, ТК появилась новая информация. Отдал робот-пылесос для ремонта, ТК он перестал работать через 4 месяца после использования. Прошло более 2 месяцев после того как отдал робот-пылесос на починку, попросили написать заявление на возврат денежных средств, прошло еще 10 дней, они сказали, что не могут удовлетворить требование, ТК случай не гарантийный, ТК гарантия на аккумулятор длится только 3 месяца, а я эксплуатировал робот-пылесос 4 месяца. Официального заключения экспертов прикрепляю. На данный момент пылесос мне не вернули, те с момента как я его отдал на починку прошло 4 месяца. Скажите, я имею права вернуть денежные средства? Все документы прикрепляю.

Надо писать претензию. То что они говорят это может быть элементарная выдумка. Делайте экспертизу сами, пишите претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Имеете право вернуть деньги, а тот факт, что на аккумулятор гарантия меньше чем на основной агрегат, пусть доказывает продавец. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы имеете право на возврат денег. Согласно п.3 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Если в договоре такого нет, то продавец не прав. Нужно смотреть условия договора, озвученные в гарантийном талоне.

Челябинск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества пылесоса может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи пылесоса;
2)О возврате денежных средств уплаченных за пылесос;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 08.04.2019 г.

Вы имеете полное право на возврат потраченных на товар денежных средств на основании положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
...
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; Про аккумулятор, это обычная отговорка, у Вас гарантия на пылесос как на товар в целом, не может быть гарантии на товар по отдельным его составляющим с разными сроками. Поэтому, требуйте в претензии возврат денег, если откажут, подавайте в суд исковое заявление о возврате уплаченной суммы ст. 18 Закона о защите прав потребителей, компенсации морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. И выплаты штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вернуть денежные средства за купленный товар вы имеете право через суд со ссылкой на ст. 131 ГПК РФ и Закона "О правах потребителя".

В ходе разбирательства заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ для установления вины изготовителя-продавца.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом



Заключение эксперта войдет в основу решения суда о взыскании денег.

Подавайте письменную претензию ст. 20 Закона РФ «О Защите прав потребителей»: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.
Не забудьте, согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» — если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки.
В случае нахождения товара свыше 45 дней в ремонте потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Сергей!
Да, Вы можете вернуть свои деньги. Кроме того, можете получить компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы (ст.ст. 13-15, 17, 18 ЗоЗПП).
Для начала Вам потребуется направить письменную претензию в адрес продавца, основываясь на Законе РФ "О защите прав потребителей". Для подготовки аргументированной претензии рекомендую заручиться поддержкой юриста.

Обращайтесь в суд за защитой своего права
Гарантийные сроки смотрите на гарантийном талоне или на сайте производителя.
Для начала направьте письменную претензию продавцу с указанием всех вышеперечисленных обстоятельств, если ранее не направляли. Претензия составляется в двух экз.,. один из которых с отметкой остается у вас
В случае отказа обращайтесь в суд по истечению 10 дней
согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, п. 4 ст. 24)В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, если гарантийный срок на основное изделие больше, чем на аккумулятор, то Вы уже имеете право обратиться в суд с исков о взыскании стоимости пылесоса, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Приобрели пылесос в декабре. В апреле появился неприятный запах, а в мае перестал всасывать мусор. 10 мая сдали на гарантийный ремонт. 4 июня забрали и оказалось что не гарантийный случай. Не правильно эксплуатировали. Не объяснили какая причина. В акте отметили что предлагали платный ремонт, но мажу даже не перезвонила ничего не сообщили. Что делать?

Это обычная практика СОЦ. - не хотят ремонтировать, сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК и провести свою экспертизу.

В декабре 2016 был сделан кузовной ремонт автомобиля - рихтовка, грунтовка покраска. На сегодняшний момент на участке ремонта пошла трещина наложенного покрытия. Могу ли я претендовать на гарантийный ремонт?
Юрист Замятина О. А.

Претендовать на гарантийный ремонт вы можете только в том случае, если исполнитель работ такую гарантию вам предоставил и это прописано в вашем договоре.

Купил видеокарту в магазине (гар. срок 3 года). сдал в тот же магазин на гар. антийный ремонт видеокарту для компьютера и ремонт составил 49 дней. Я подал иск на расторжение договора купли продажи из за нарушения сроков гар. антийного ремонта. В суде на беседе судья говорит что для расторжения необходимо существенная причина для расторжения или проведение экспертизы. Лично я не вижу смысла в экспертизе потому что замена вентилятора стоимостью 500 р и время работы на его замену составит 10 минут (однако в СЦ это заняло 49 дней почему то) а это не существенный недостаток. Как тогда расторгнуть договор купли продажи если срок гар. антийного ремонта превысил более 45 дней?

Существенность недостатка в данном случае не имеет значение, так как имеет место превышение максимального срока устранения недостатков, что является основанием для удовлетворения требований потребителя согласно статье 18 закона О защите прав потребителей. Расторжение договора производится в судебном порядке, если стороны не могут договориться.

Надо расторгать путем направления заявления о расторжении.
Поскольку срок прошел - Ваши права нарушены. Можно подавать в суд в дальнейшем (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)

По сути у вас нет права требовать расторжение договора только за превышение срока гарантийного ремонта. Если вы считаете что недостаток существенный, Вы можете обратиться в экспертизу и провести экспертизу за свой счёт. Приходить в суд без экспертизы вообще не было смысла никакого. Это только на первый взгляд кажется что Закон о защите прав потребителей (ст.18) защищает потребителя.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

Основанием для расторжения договора является нарушение срока выполнения услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя в соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
При этом вы имеете право требовать возврат денег и взыскать ущерб.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Антон!
Напишите претензию магазину со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Удачи!

В статье 20 Закона РФ О защите прав потребителей сказано: Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Вы такое соглашение составляли? Чтобы говорить о том что срок ремонт не должен превышать 45 дней Если вы подали иск о расторжении договора ст ст 4500-452 ГК РФ,то согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать в суде юридическое основание для расторжения договора В этой связи вам судья совершенно правильно говорит что для расторжения необходимо существенная причина для расторжения или проведение экспертизы.
Если вы не видите смысла в проведении экспертизы ст 79 ГПК РФ то суд элементарно откажет вам в иске в связи с тем что вы не обосновали в суде юридическое основание для расторжения договора.

В силу ст. 18, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи. Существенность недостатка не имеет значения.

Пишите суду дополнительные пояснения, разъяснив положения абз. 10 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По смыслу указанной нормы, потребитель вправе требовать возврата денежных средств за технически сложный товар в том случае, если продавец нарушил установленные законом сроки устранения недостатка товара.
Поскольку ст. 20 Закона О ЗПП установлен предельный 45-дневный срок, который не был продлен письменным соглашением, срок ремонта нарушен.
Нарушение срока ремонта технически сложного товара является самостоятельным основанием для возврата денежных средств, наличие либо отсутствие "существенного" недостатка в данном случае правового значения не имеет. Указанное подтверждается многочисленной судебной практикой, например, апелляционным определением Саратовского областного суда от 23 апреля 2019 г. по делу № 33-3151.
Если ответчик не опровергает факт наличия в товаре производственного недостатка (вообще, не обязательно существенного), то проведение экспертизы по делу бессмысленно, приведет только к затягиванию процесса, дополнительным расходам сторон, а никаких обстоятельств, имеющих юридическое значение, не будет получено.

Антон.

В соответствии с абзацем 8, 10 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей",
нарушение сроков устранения недостатков является самостоятельным и самодостаточным основание для расторжения договора купли-продажи.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Формально, Ваши требования правомерны.

Однако, многие судьи при рассмотрении дел о защите прав потребителей учитывают правовые позиции Верховного суда РФ, который неоднократно указывал на необходимость соблюдения баланса интересов сторон и нормы статьи 10 ГК РФ:

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В данном случае, с учетом того факта, что:
- на дату обращения с иском гарантийный ремонт уже завершен и Вы в принципе имеете возможность приступить к использованию товара;
- превышение срока ремонта не являлось значительным;
- гарантия на товар согласно закону продлилась на время ремонта;

суд вполне может истолковать Ваш иск как злоупотребление правом и нарушение баланса интересов сторон и в расторжении договора купли-продажи отказать, ограничившись взысканием неустойки за 5 дней нарушения сроков.

Скорее всего, именно это длинное объяснение суд имел ввиду под "существенной причиной" - видимо, по мнению суда, просрочка в пять дней - не настолько ужасное нарушение, чтобы возвращать исправную вещь в магазин.

При этом, никакая экспертиза тут, конечно не нужна, если между сторонами отсутствует спор об исправности товара и причинах происхождения недостатка. Если такой спор отсутствует - то и нет и вопросов, которые можно поставить на разрешение эксперту.

Учитывая изложенное, вероятность неблагоприятного судебного решения - высока.
Возможно, проблема в Вашем исковом - иногда при подготовке иска ошибочно акцентируют внимание не на тех нормах Закона,
что сбивает судей с толку при подготовке дела.
Было бы хорошо проанализировать Ваше исковое, чтобы понять, насколько оно убедительное.

Но если в исковом все в порядке - то я полагаю, что проблема в том, что суд видит угрозу "нарушения баланса интересов сторон".

Марина
Сломался ноутбук, на гарантии. Отдали в сервисный центр, но за 45 дней его не починили, выписали техническую экспертизу об отсутствии запчастей и вернули ноутбук. В магазине, где брали ноутбук, гарантийный отдел закрыт из-за коронавируса был получен ответ, что не смогут ни вернуть деньги, ни заменить товар до сентября месяца. Насколько их действия правомерны? Что мне делать с ноутбуком? Отослать им курьером с Владивосток в Москву? И могу ли я с ноутбуком на руках ждать сентября? Ведь потом могут отказать еще по какой-либо причине...

Пишите грамотную претензию через почту отсылайте после 10 дней обращайтесь в суд.

Сдал телефон в магазин на проведение проверки качества в гарантийный период. Руководствовался ст.18 п 1. закона о защите прав потребителя. Телефон был в ремонте общим сроком более 30 ти дней. Магазин принял на проверку качества, выдал документы. Но сдал аппарат на гарантийный ремонт. Телефон я еще н забрал. Как заставить магазин расторгнуть договор купли-продажи?

Если сдали на проверку и срок нарушен то нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских