Спросить юриста  бесплатно

Гарантийный срок

Советы юристов:

Купил в магазине электрочайник. Через 2 месяца он перестал включаться. 16.06.2020 магазин принял его по гарантии на ремонт. Прошло 5 месяцев и я не могу получить чайник. Говорят еще не пришел с мастерской. В какие сроки обязаны вернуть товар?

Сроки давно все пропущены, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка, акт о сдаче имеется?

Гарантийный ремонт не может быть более 45 дней, если только Вы не заключили с продавцом соглашение о более длительном сроке.

Сергей! Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1)

Гарантийный ремонт не может превышать 45 дней. Если у Вас есть документ, подтверждающий передачу чайника в ремонт, то считайте с указанной в нем даты и можете требовать не только возврат денег, но и неустойку, ст.ст.18,23 Закона о защите прав потребителей.

в связи с тем, что сроки ремонта нарушены Вы вправе потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и потребовать вернуть деньги за электрочайник, для этого необходимо написать письменную претензию продавцу.

Пожалуйста если на товаре гарантийный срок годности истек (меня интересую краски для художников) этот товар считается просроченным?

А вы ее продавать собираетесь или использовать?
С уважением.

Это товар с истекшим сроком годности. Что такое гарантийный срок годности?

В договоре строительного подряда указан гарантийный срок эксплуатации объекта 24 месяца. Гарантийный срок эксплуатации истек. Сможет ли Заказчик предъявить претензию Подрядчику по качеству выполненных работ, если максимальный срок предъявления претензий - 5 лет еще не истек?

Может, при соблюдении определенного порядка действий.

Да,это возможно.
В соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе незамедлительно заявить об этом подрядчику. При этом не ясно, в какой срок должно быть сделано заявление, чтобы суд признал его незамедлительным.
Согласно ст. 756 Гражданского кодекса РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет, то есть если гарантийный срок не был предусмотрен, либо если он составлял менее 2-х лет.

При покупке аккумулятора продавец установил гарантийный срок 1 год, хотя завод изготовитель даёт 2 года гарантии. Может ли продавец действовать подобным образом?
Пользователь Александр

согласно ст.5 пунктам 6 и 7 о Защите прав потребителей сказано все подробно описывается. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, в вашем же случаи продавец не может устанавливать меньший срок гарантии чем изготовитель.

Как исчисляется гарантийный срок на медицинское оборудование? К примеру, у нас гарантия один год на это оборудование, через полгода ломается составная часть основного изделия. Как будет в этом случае исчисляться гарантийный срок и сколько после замены составной части будет составлять гарантийный срок на все оборудование? И может быть так, что гарантийный срок на составную часть будет исчисляться заново, а на все оборудование - оставшиеся полгода? Подскажите, пожалуйста, какие законы и НА регулируют данный вопрос.

Алиса! Гарантийный срок регулируется ст.470, 471 Гражданского кодекса, а также ФЗ "О защите прав потребителей". Гарантийный срок на комплектующее изделие такой же, как и на основное. На время ремонта срок продлевается. Желательно сами прочтите указанные статьи для большей ясности.

Купила телефон в ноябре 2016 г.
Гарантия - 1 год.
В июле 2017 г. на телефон пролили воду (сидели в кафе, мимо проходила девушка и задела стакан с водой на столе). Через некоторое время на телефоне стал плохо работать динамик (шумы при разговоре и прослушивании музыки). Телефон сразу отнесла в сервисный центр на диагностику, так его продержали почти 3 месяца (в этот период закончился гарантийный срок и страховка). После диагностики сказали, что неисправности не обнаружены (сказали устно, акт проведения диагностики не дали).
Хочу, чтобы либо телефон заменили, либо вернули деньги. Подскажите, что делать?

На практике продавцы нередко устанавливают гарантийные сроки меньше двух лет и при предъявлении потребителей соответствующих требований отказываются их удовлетворять, мотивируя это тем, что гарантийный срок уже истек. Подобные утверждения являются неправомерными.
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Я бы на вашем месте сдал телефон еще раз и на след. День потребовал возврата денег на основании абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Татьяна.
Гарантия продлевается на период ремонта. Но у Вас не гарантийный случай, а возможный страховой (если указано в договоре страхования). Диагностику также проводили в соответствии с условиями договора страхования, в то числе, в соответствии со сроком, указанным в нем. Все гарантийные и страховые сроки приостановились, как только Вы сдали телефон.
Если нарушен срок нахождения телефона в сервисе, если Вам отказали незаконно, можете обратиться с письменной претензией в страховую, а затем в суд.
Спасибо за Ваше обращение.

Вам следовало сразу обращаться к продавцу, а не ходить по сервисным центрам. Сейчас могли бы запросто требовать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта, начиная с 46-го дня нахождения телефона в сервисном центре. Тем не менее, Ваши права потребителя все еще можно защитить, хотя Вы и усложнили себе порядок действий. Дефект проявился в течение гарантийного срока; в сервисный центр Вы успели обратиться в течение указанного срока. Изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. В этой связи Вы вправе предъявить требования как изготовителю, так и продавцу. Воспользуйтесь помощью специалиста, чтобы не допустить ошибок в предъявлении претензии. Возможно, Вам следует сразу готовить документы в суд. Удачи в защите Ваших прав!

Пока телефон был в ремонте гарантия должна быть продлена теперь направляйте претензию вот если откажут тогда только в судебном порядке.

Купил сотовый телефон, на который установлен гарантийный срок 1 год. . Дополнительно приобрел у продавца телефона Талон на предоставление дополнительного сервисного обслуживания сроком на 1 год. Прошло 1,5 года, телефон сломался. Я хочу предъявить претензию продавцу с требованием вернуть деньги за телефон. Однако Талоном на дополнительное сервисное обслуживание предусмотрен только ремонт, а возврат денег - нет. Правомочно ли такое ограничение гарантийных обязательств, так как статья 5, пункт 7 Закона ОЗПП говорит, что срок может быть увеличен продавцом, но не предусматривает право продавца на ограничение гарантийных обязательств?
Юрист Ухабов С.А.

Во первых посмотрите какой срок установлен производителем телефона, т.к. ст 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что: продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Другого закон не определяет, следовательно продавец не в праве уменьшать гарантийный срок установленный производителем товара. В той же ст 5 Закона предусмотрено, что продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Следовательно если соглашением предусмотрен только ремонт то иного не дано.

В п 5 ст 19 Закона указано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно вы имеете право требовать возврата стоимости товара, если докажите вину продавца в причинах образования недостатка. (например производственный брак, в следствие которого проявился недостаток). Доказать данный факт можно заключением экспертизы качества товара.

Фирма Бюро 26

Договор дополнительного сервисного обслуживания - это не дополнительная гарантия. Как правило, в таком договоре установлено обязательство продавца именно отремонтировать товар. При этом обязательства вернуть деньги или обменять на другой нет. Ограничения гарантийных обязательств в данном случае нет.
Поэтому вернуть деньги по данному договору не получится.
Однако можно вернуть деньги за товар по суду, доказав, что дефект телефона является производственным.
По закону о Защите прав потребителей, если дефект обнаружен в течение гарантийного срока (в течение 1 года), то обязанность доказывать, по чьей вине возник дефект, лежит на продавце. То есть Вы бы завили, что телефон не работает, а продавцу, чтобы не платить пришлось бы доказывать, что дефект произошел не по его вине (Вы телефон залили, разбили и т.д.).
По истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель также вправе предъявлять требования относительно недостатков товара, но уже потребитель должен доказывать, что дефект является производственным.
Таким образом, чтобы вернуть деньги, вам необходимо сделать экспертизу. И если заключение эксперта укажет, что недостаток является производственным браком, через суд требовать возврата денег и судебных расходов.

Не могли бы подсказать, в плане возврата денег за товар если гарантийный срок не истек.
Сдавал свой телефон на гарантийный ремонт проверяли и делали его около 15 дней, но вот в чем проблема, телефон пришел, я естественно явился в салон за ним, взяв телефон, дефект (с камерой) мне показался устраненным, но после прихода домой, зарядив свой телефон и проверив вновь, остался дефект в кое то мере. Телефон имеет потертости и загрязнения задней крышки, но вот вопрос. Могу ли я написать претензию на возврат денег по чеку за телефон, если его дефект не устранен в гарантийном ремонте, но крышка имеет потертости/загрязнения в акте это было указано в примечание. Заранее, спасибо. И по возможности если это имеет место быть, как оформить претензию в магазине на возврат средств?

Можете написать мотивированную, обоснованную претензию в магазин на основе зпп.
Если в течении 10 дней магазин вам не ответит - обращайтесь в суд.
Претензию можете написать сами или заказать юристу.

Юрист Боткин Ф. С.

в данном случае Вы как потребитель вправе требовать либо замены товара на новый либо возврат денежных средств. Для этого Вам необходимо предъявить магазину письменную претензию, в которой изложите все обстоятельства и Ваши требования, дайте срок в 10 дней. В случае, если магазин проигнорирует Ваши требования, можете обратиться за защитой нарушенного права в суд.

Какая статья Закона "О защите прав потребителя" содержит право продавца устанавливать свой гарантийный срок, отличный от гарантийного срока изготовителя.

Безусловно в силу Закона о защите право потребителей есть такое условие в законе

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Обязательно ли кожаные сумки должны иметь гарантийный срок? Закон устанавливает на эти изделия какой-то минимальный гарантийный срок? Каким нормативным актом РФ это регулируется, где можно об этом подробно почитать? Благодарю заранее! С уважением, Елена.

На кожаные сумки законодательство не устанавливает каких-либо специальных гарантийных сроков.

Ваш вопрос регулируется Законом "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 19 данного Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, если с момента приобретения Вами товара не прошло более 2-х лет, Вы имеете право обратиться с претензией по его качеству.

Я приобрела обувь. На товар был установлен гарантийный срок 30 дней. На следующий день я одела обувь и почувствовала дискомфорт в голяшке. Попыталась вернуть обувь обратно в магазин, но мне отказали, обосновав это тем, что на подошве имеются царапины. Мне ничего не оставалось делать, как исправить данный дефект в обувной мастерской, обрезав голенище сапога. В последний день гарантии я обнаружила, что обувь пришла в негодность: расшатался каблук. Я сдала обувь в магазин и потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Могут ли сотрудники магазина отказать в моем требовании, из-за того, что я изменила модель обуви?
Юрист Солямина Е.В.

в течение 14 дней (не считая дня покупки) покупатель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Гарантийный срок до 45 дней, а в моём случае прошло 57

Все сроки истекли.

Можете обменять-даже и при таком гарантийном сроке.
Ст 19 ЗоЗПП

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сколько составляет минимальный гарантийный срок на выполненную работу (услугу): покраска кузовных элементов автомобиля? Прочитал в Гражданском кодексе и в Законе "О защите прав потребителей", что гарантийный срок на выполненную работу (оказанную услугу) составляет минимум 6 месяцев, а если срок не оговорен исполнителем работ, то 2 года.

Продавец (исполнитель) вправе самостоятельно на свое усмотрение устанавливать гарантийные сроки. Но часто, на определенные виды товаров гарантийные сроки устанавливаются ГОСТом.

ОЛЬГА
Сломался телевизор после 1 год и 8 месяцев эксплуатации гарантийный срок 1 год. Обратились в магазин взяли на экспертизу, дали тех. справку что неисправна матрица, магазин отправил в ремонт ремонт длится уже 4 месяца. Обращались с претензией на возврат денег сказали деньги за телевизор не вернут подавайте в суд на рем. мастерскую.
Мы в мастерскую не сдавали отправлял сам магазин. Мы имеем право на возврат денег за телевизор, как я поняла телевизор не отремонтируют зап. частей нет?

Ольга! В соответветствии с ФЗ РФ "О защите прав потребителей" (Статья 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков") покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме этого, в соответствии с частью 6 статьи 13 ФЗ РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» - при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме этого, в соответствии со статьей 15 ФЗ РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С уважением, Морозов Р.В.

согласно п.5 ст. 19 "Закона о защите прав потребителя" "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". Таким образом, чтобы предъявить требования к продавцу о расторжении договора купли-продажа и потребовать возврата денег Вам необходимо точно знать, что выявленный дефект - это вина завода-изготовителя (из Вашего вопроса не совсем ясно, чью вину определила экспертиза - Вашу или изготовителя).
Если в заключении экспертизы указано, что вина изготовителя, Вам следует письменно (заказным письмом с уведомлением) направить в адрес продавца претензию с требованием о расторжении договора и возврата денег. В случае получения отказа или неполучения ответа Вы можете обратиться с жалобой в комитет по защите прав потребителя и подать исковое заявление в суд.
Если же экспертиза установила, что поломка произошла по Вашей вине (неправильная эксплуатация) Вы предъявить продавцу ничего не сможете. Вам останется только писать претензии ремонтникам и подавать на них в суд, можете так же написать жалобу в комитет по защите.

Какой гарантийный срок службы на изделия из экокожи (сумка)?

Студент Марченко А. В.

Закон не предусматривает единого срока службы на конкретные категории товаров. Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" 6. Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Если изготовителем был предусмотрен гарантийный срок, он должен быть указан в гарантийном талоне. "Срок службы" на такие товары не устанавливается (п.1 ст.5 ФЗ "О защите прав потребителей").

В законе:
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года,
7. Застройщик не несет ответственность за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей
Гарантийный срок на многое оборудование составляет 1-2 года с момента отпуска товара, (на момент ввода, передачи ключей все оборудование было под гарантией), т.е. гарантия изготовителя заканчивается намного раньше чем гарантия Застройщика, и, соответственно, наступает нормальный износ (ст.7).
Несет Застройщик риски после окончания заводской гарантии и в отношении общего имущества, и в отношении оборудования передаваемого Дольщику. Что в данном случае определяющие - завод или 214 ФЗ.
С уважением,
Анна.
Юрист Каверин А.С.

Риски несёт застройщик, закон важнее.

Юлия
Сколько составляет гарантийный срок по договору строительного подряда согласно ГК РФ? Спасибо.

Статья 755. Гарантии качества в договоре строительного подряда
1. Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.
2. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
3. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик.
4. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 1 статьи 754 настоящего Кодекса, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.

Статья 756. Сроки обнаружения ненадлежащего качества строительных работ
При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.
При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

Когда заканчивается гарантийный срок счетчика на воду, установленного горводоканалом в апреле 2014 г., если в паспорте на установленный прибор указана дата поверки 15.01.2014 г и гарантийный срок эксплуатации 3 года?

Срок поверки и срок эксплуатации это не одно и то же. Сроки поверки на холодную и горячую воду разные.


Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Гарантийный срок закончился, но при носке возле шва отошла ткань, можно ли вернуть обувь.

Можно, если докажете, что недостаток возник до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до передачи товара.
Успехов.

Гарантийный срок закончился. - Уже нельзя.

16,08,2014 ремонтировали пылесос Самсунг в мастерской (гарантийный срок на пылесос вышел), мастерами проведена замена мотора пылесоса, на словах дали гарантию на срок до 6 месяцев. 29,09,2014 пылесос снова пришёл в неисправность (признаки примерно такие же как в предыдущий раз). Имеем ли право вернуть деньги за ремонт пылесоса?

Имеем ли право вернуть деньги за ремонт пылесоса?

ДА, имеете.
Претензия магазину - деньги.
Не выплачивают - иск в суд.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы услуги.

Гарантийный срок новостроек 3 г. Или 5 лет с какого времени имеют право начислять за кап. ремонт?
Фирма ООО"СоЮр"

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Такая ситуация, установлен прибор учёта тепловой энергии в многоквартирном доме! В конце прошлого отопительного сезона платили за тепло согласно показаниям счетчика! В новом сезоне за октябрь 2017 года пришли квитанции на оплату тепла без учёта показаний теплового счетчика! Звоним в теплоснабжающую организацию и спрашиваем почему? Нам поясняют, у вашего счетчика закончился гарантийный период, поскольку гарантийный срок прибора учёта тепла начинается в день поверки его на заводе изготовителе, а не с момента ввода его в эксплуатацию в нашем доме! Как так, поясните-но это нонсенс какой-то?

Действительно, вместе с каждым прибором учета выдается технический паспорт, в котором установлен срок гарантийного периода работы. Если он истек, то необходимо производить поверку счетчика. Паспорт должен храниться именно у собственника квартиры.

Если в договоре поставки между юридическими лицами указано два момента перехода права собственности "гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента передачи судна по акту, либо 24 месяца с момента поставки товара". Нет фразы "в зависимости, что наступит раньше". В таком случае, какой срок гарантии применим?

Полагаю, что сторонами была осуществлена попытка ограничить гарантийный срок 24 месяцами в контексте приведенной Вами фразы. Однако получилось не то, что хотели, по факту момент передачи товара по акту и момент поставки товара - это одно и то же.

Гарантийный срок начинается с момента подписания договора купли-продажи или акта передачи автомобиля? Спасибо!

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара сказал (а)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Гарантийный срок на кожгалантерею?

Гарантийный срок устанавливается производителем или продавцом. Общий срок составляет два года.

Какой срок гарантии у зарядного устройства для телефона?. Зарядка куплена отдельно. Гарантийного талона при продаже в упаковке не было. На упаковке так же отсутствовали сведения об гарантийном сроке. Имеется кассовый и товарные чеки на приобретённый мною зарядное устройство.

В таком случае срок гарантии 2 года и в этот период возможно предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости.

Валерий Игоревич.
Если на товар гарантийный срок не установлен (это право продавца, но не обязанность), то претензии можно предъявлять в пределах двух лет.
Спасибо за Ваше обращение.

Завод изготовитель устанавливает гарантийный срок работы счетчиков газа --12 лет. Но по факту они работают 4-5. У завода есть дилер в регионе, который решает вопросы замены и компенсации расходов. Вопрос: Несет ли ответственность за неисправную работу счетчика фирма, которая его продала и установила в квартире абонента, но при этом они представителями завода не являются? Правомерны ли претензии абонентов к этой фирме?

Да, несет ответственность. Вы как потребитель предъявляет претензии Не изготовителю а продавцу. Удачи вам. Всего хорошего.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Да, организация, которая реализовала и установила прибор учета, несет ответственность перед потребителем за качество проданного товара и оказанной услуги по ее установке. В этом случае потребитель не имеет никаких правоотношений с изготовителем товара, он не заключал сделку по ее поставке в магазин, он приобрел товар от вас и именно вы произвели установку прибора учета, у вас есть возможность обратиться к поставщику, дилеру по замене прибора и выставить претензии браку и поставке некачественного товара. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

Гарантийный срок в договорах подряда на работы (услуги) по монтажу лифтов, эскалаторов?

Гарантийный срок устанавливается условиями гарантии. Если он не установлен - пробуйте применить в Вашем споре соответствующие нормы из Гражданского кодекса РФ о договоре подряда.

Гарантийный срок кожгалантереи?

Гарантийный срок кожгалантереи составляет 30 дней.

Купила осенне-весенние сапоги 16 декабря 2011, стала носить их уже в феврале 2012, так как была теплая погода. 1 марта обнаружила, что подошва на одном из сапог отклеивается, и здорово сапоги промокают, причём оба. Могу ли сейчас я их вернуть в магазин? Ведь, я так понимаю сезон Весна ещё не начался, а гарантийный срок истек. Что делать? Спасибо, Татьяна.

Татьяна, сезон весна начинается 1 марта, т.е. сегодня, а значит и гарантийный срок начинает течь с сегодняшнего дня. Можете вернуть в магазин, правда не так-то просто будет Вам вернуть деньги. Будет проводиться экспертиза.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских