Спросить юриста  бесплатно

Гарантия 30 дней

Советы юристов:

Купила кеды, прошло 45 дней лопнула подошва, дали гарантия 30 дней. Могут мне вернуть деньги за брак и по какой статье?

Да, можете вернуть, если будет установлено что это заводской брак, пишите претензию и требуйте возврата денег, ссылайтесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей.

Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Поскольку кеды лопнули по истечении гарантийного срока, то вы уже не сможете требовать бесплатно обменять вам на новую обувь или потребовать возврата денег. На то она и гарантия, что она имеет ограниченный срок действия.

Купила норковую шубу в кредит, она оказалась бракованная гарантия 30 дней не прошла! Могу ли я её обменять.

Конечно можете. То, что товар куплен в кредит, не освобождает продавца от ответственности за качество товара.
Удачи Вам и всех благ!

Юрист Сармина Е. А.

Если дефект товара имел место его передачи Вам то, Вы вправе требовать возврата денежных средств и по окончании гарантийного срока. Пишите претензию продавцу, у которого 10 дней для ответа (несмотря на то, что проверка качества товара 20 дней). В случае отказа - обращайтесь в суд. Если результат проверки качества товара будет не в Вашу пользу, то Вы вправе обратиться к независимым экспертам, потом обратиться в суд.

Купили ботинки, носили 1 раз, отвалилась набойка и стразы, магазин обратно не принимают. Гарантия 30 дней не прошла.

Если вы письменно писали претензию, то они обязаны ответить в течение 30 дней. Не отвечают - пишите в суд.

Обратитесь в суд. (у магазина 10 суток для ответа)
сможете взыскать еще суд расходы и моральный ущерб.

Я купила сапоги 21.12.2014 года а они порвались по шву что делать? Хорошо есть чек и гарантия 30 дней.

Пишите претензию магазину и возвращайте их.

Идите в магазин и требуйте обмена на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей.

На новых зимних сапогах сломалась молния. Гарантия 30 дней с 1 ноября. Стоит ли мне идти в магазин, что бы вернули деньги или нет?

Стоит идти-если товар некачественный - то деньги должны вернуть.

Конечно же стоит. Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне. Если есть время и желание добиться замены - требуйте независимой экспертизы, настаивайте, что условия пользования (погода и прочее) соответствовали обычным условиям пользования данным видом товара.

Купила босоножки, они порвались через 20 дней носки. Гарантия 30 дней. Хочу вернуть деньги, как это правильно сделать?

При возврате товара апеллируйте следующим: "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Купила осенние ботинки 12.08.15, они порвались 27.10.15, гарантия 30 дней, могу ли я их сдать по гарантии?

В претензионном порядке обувь сдается. Продавец проводит экспертизу в течение 21 рабочего дня.

Зимние сапоги. Куплены 23.11.18. На талоне производителя гарантия 30 дней, прошло 2,5 месяца и подошва треснула. Можно ли вернуть?

Ксения, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Таким образом, до обращения к продавцу Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет и, если экспертиза будет в Вашу пользу, Вы вправе предъявить требование о возврате денежных средств и стоимости экспертизы.

Купила сапог из искусственной кожи гарантия 30 дней написано через неделю будет ровна 2 мес. он отклеился подошва открылась на обеих парах как поступить.

В ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" содержится следующее положение:
"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".

То есть, когда речь идет о, скажем, производственном браке, закон и за пределами гарантийного срока допускает возможность предъявить к продавцу требования о, например, замене товара или расторжении договора и возврата покупной цены, но доказывать тот факт, что имеет место быть именно производственный брак, в этом случае придется потребителю.

Могу ли я вернуть обувь продавцу?... После месяца ношения сломался супинатор.. Чек имеется... Гарантия 30 дней.. Спасибо.

Можете, Эльза Эльверовна.

Могу ли я вернуть туфли если в гарантийном талоне указана гарантия 30 дней. Туфли куплены 03.09.2014 г. в магазине.

Можете, если докажете, что дефект был в обуви на момент покупки.

Купила босоножки 9 мая, носила редко, сегодня 8 июля, изорвались. Вернуть деньги можно? На чеке гарантия 30 дней стоит.

Гарантийный срок прошел, поэтому бремя доказывания лежит на вас, можете сделать экспертизу обуви, если покажет что босоножки были некачественные, тогда вернете.

Куплены 28.04.13 написано в чеке п/ботинки для отдыха (кроссовки) гарантия 30 дней, вытерся полностью внутри тканевый запятник.

Кроссовки относятся к спортивной обуви, и их гарантийный срок исчисляется с момента продажи.

Я купила сапоги в ноябре 2012 года, срок гарантии 30 дней, а недавно обнаружила что подошва у них лопнула, есть ли смысл делать экспертизу качества, возможно ли вернуть деньги на основании экспертизы?

Несите и сапоги, и мотивированную претензию продавцу, требуйте вернуть новые сапоги или деньги!

30.09.2015 купили. Прошло 6 дней они порвались. Гарантия есть на 30 дней могу я обменять или вернуть деньги.

Что купили и что порвалось?

Купила осенние ботинки продавец указал в чеке гарантию 30 дней. Могу ли сделать возврат если срок гарантии уже закончился.
Заранее спасибо.

Можете вернуть обувь с недостатками в пределах 2 лет со дня покупки. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Но возникновение брака до передачи Вам обуви будете доказывать Вы, так как срок гарантии прошел.

Отдал телефон в ремонт по гарантии, возвратили примерно через 30 дней не решив проблему с аппаратом. Так же диагностика не была проведена, так как был установлен пароль на включение. Отдал его на повторный ремонт, консультант сказал, На телефоне был установлен пароль и наши специалисты не смогли сделать проверку, значит первый ремонт не будут учтен в срок 45 ти дней Законны ли их действия, и могу ли я требовать возврата денег или обмена телефона в 45 дней с момента первой передачи телефона в ремонт?

Нет, действия незаконны, вы вправе вернуть товар на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.

Срок гарантии ботинок 30 дней, сломалась молния сразу, можно ли обменять или вернуть товар, на чеке написано не распространяется на шнурки и прочую фурнитуру, относится ли это к гарантии.
Юрист Панченко В. Г.

В соответствии со ст.5 Закона РФ "О Защите прав потребителей" установление гарантийного срока на товар это ПРАВО, а не обязанность Изготовителя, поэтому при его назначении условия гарантии устанавливаются Изготовителем.

30 дней согласно этой статьи действует за один год... или при гарантии машины 2 года надо набрать 2 раза по 30

За каждый год более 30 дней.

Сколько дней длится гарантия на телефон? Что нужно сделать если телефон задержали больше 30 дней?

Гарантия на каждый товар устанавливается индивидуально.

Действует ли гарантия на подкладки из иск. кожи 30 дней?

Гарантия действует только на саму обувь.

Устное оглашение что гарантия на обувь составляет 30 дней. Имеет силу?

По Закону о защите прав потребителей: Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Купила дочери зимние ботинки 17 ноября, а 10 января они полопались. Гарантия указана 30 дней. Что делать?

Отказываться от исполнения договора купли продажи и требовать возврата уплаченной суммы за товар. Обязаны провести проверку качества, по результатам продавец примет решение о возврате денег.

Купила фен, через 30 дней сломался, отнесла в магазин так как срок гарантии год. Фен не починили и не объяснили причину.

В таком случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Планшет в ремонте второй раз по гарантии с одним недостатком. Можно ли расторгнуть договор после 30 дней ремонта.

Да, можно расторгнуть договор, поскольку Вы не можете пользоваться более 30 дней в течение гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков. На это указывает ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Можно, если есть доказательства, сколько дней он сейчас в ремонте и сколько был первый раз?

Елена, выставляйте претензию о расторжении договора по закону О защите прав потребителей продавцу. А потом в суд.
За юридической помощью по подготовке иска обращайтесь к юристам сайта.

Автомобильный регистратор является технически сложным товаром? Срок ремонта по гарантии 30 или 45 дней? Спасибо.

Является таковым. Срок гарантии смотрите согласно гарантийного талона согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

45 дней. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Да, является. Срок ремонта любого товара - НЕ БОЛЕЕ 45 дней.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ


1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Расслоилась подошва на кожаной обуви на 10 день с момента покупки (сапоги на гарантии). Магазин провел экспертизу, отказывается возвращать деньги либо ремонтировать, ссылаясь на экспертизу, которая была проведена по ОСТУ (именно по осту), эксперт с помощью лупы установил, что сапоги намокли от снега и попал реагент. Фактически сапоги в обиходе были неделю. И сейчас что бы их (расклеенные) забрать магазин требует меня оплатить экспертизу, ссылаясь на то что экспертиза не в мою пользу.

Обращайтесь с заявлением в суд, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".

Сдал телефон по гарантии, прошло 30 дней, не звонят и не приходит смс.

Артур, в запасе еще 15 дней, если не будет ответа пишите претензию и требуйте возврата денежных средств, уплаченных за телефон. С уважением.

Ремонт должен быть произведен в согласованный сторонами срок, но не более чем в 45 дневный срок. Если срок будет нарушен, Вы сможете отказаться от исполнения договора.

Отдали планшет по гарантии в чеке написано 45 дней ремонт + 30 дней то что они сами у везут привезут прошло 2 месяца что я могу сделать сейчас планшет до сих пор на ремонте.

Сейчас необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.

Два раза ремонтировали планшет по гарантии, сломался 3 раз, подскажите что делать? Суммарный ремонт более 30 дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских