Спросить юриста  бесплатно

Градостроительный кодекс

Советы юристов:

Я, специалист администрации сельского поселения, Архитектура района направляет нам соглашение о передачи полномочий в сфере градостроительной деятельности, а именно внесение изменений в Ген. план. И ПЗ, но мы и так согласно Град. кодекса этим занимаемся, нужно ли это соглашение. Спасибо заранее за ответ.

Нет не нужно, в силу положений или регламента по администрации поселения, эти функции возложены и так на вас.

Глухой забор соседа очень сильно мешает и нарушает градостроительный кодекса.. Как аргументировать в суде требование о сносе забора.?

Если забор нарушает Ваши права, имеете право обратится в суд с иском в рамках ст. 304 ГК РФ.

В соответствии с п. 6.2 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения", утвержденного приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2010 года N 849, по периметру индивидуальных садовых, дачных участков рекомендуется устраивать сетчатое ограждение высотой 1,5 м. По обоюдному письменному согласию владельцев соседних участков (согласованному правлением садоводческого, дачного объединения) возможно устройство ограждений других типов.

Зигрида
Огромное спасибо Вам за точный и оперативный ответ на вопрос 254277 (о получении разрешения на строительство садового домика). Вооружившись Вашей консультацией, я позвонила в наш районный отдел архитектуры, но мне там сказали, что обязательно надо получать разрешение на такое строительство. Когда же я имела неосторожность сослаться на Градостроительный кодекс, меня обругали и сказали, что он не действует и у них свои порядки. Действительно ли кодекс не действует? (В нормативной базе я ничего такого не нашла). Спасибо!

Если Вам дадут разрешение на строительство садового домика, Вам же лучше.

Дополнительно задайте вопрос: сможете ли Вы оформить на него право собственности в установленном порядке? Если да - прекрасно, если нет - с Вас выкачивают очередную оплату за разрешение.

Хочу построить гараж на 2 грузовых автомобиля. Согласно градостроительного кодекса, разрешение на строительство не требуется, цитирую: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; такой вопрос, что понимается под предпринимательской деятельностью и попадает ли мой гараж на 2 грузовика под этот пункт статьи?

Если Вы не ИП, то можете строить гаражи. Но разрешение на ввод в эксплуатацию всё равно должны получить согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Утратил силу с 1 марта 2013 года. - Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Т.е. смотря какой гараж Вы будете строить. Это должно следовать из проектной документации на него. Если цель использования не для личного автомобиля а для автосервиса и пр. то это уже предпринимательская деятельность.

Машины регистрируйте на себя как на физ лицо,
а гараж не сдавайте в аренду.

Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Для строительства гаража разрешение не требуется.

Сергей, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Ст. 2 ГК РФ.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2010 г. N 03-04-05/3-462 по этому поводу сказано: "О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты: изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации; хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок; устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами. При отсутствии вышеуказанных признаков физическое лицо имеет право заключить договор о сдаче имущества в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".
--------------------------------

В Вашем случае разрешение на строительство не требуется, потому как отсутствует предпринимательская деятельность.

Стройте обычные стандартные гаражи и не афишируйте. Что они под грузовые авто. И регистрируйте их на себя как на физическое лицо. В чем проблемы?.

г.Зея!
Для решения данного вопроса вам необходимо исходить из следующего:

-если данный Земельный участок находится в вашей Собственности, то при строительстве гаража для своих ЛИЧНЫХ нужд НИ какого Разрешения на строительство данного гаража НЕ требуется.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.02.2014 г
08:09 моск.

Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Это должна быть специализированная организация. Дом можно строить без проекта.

Три года назад юридическим лицом был взят в аренду земельный участок 1000 м 2.
Тогда же было получено разрешение на строительство двухэтажного здания площадью пятна застройки 600 м 2.
В процессе строительства самовольно добавился третий этаж и увеличилась площадь пятна застройки.
В полученном ГПЗУ разрешалось застроить 70 %, а застроили 73% от общей площади участка. Здание было возведено, но срок разрешения на строительство закончился, аренда закончилась, отделки и коммуникаций нет, надо достраивать и сдавать.
Недавно, была «сделана» «экспертиза», в которой указана заниженная площадь пятна застройки за счет уменьшения размеров всего здания (на бумаге).
По этой «экспертизе» было получено продление разрешения на строительство на 1,5 года. И продлен срок аренды земельного участка.
Есть ли возможность на данном этапе сделать так, чтобы реальные размеры здания были прописаны в документах на сдачу в эксплуатацию?
Вопрос очень серьезный, если есть четкое понимание заданной темы, то возможно дальнейшее сотрудничество напрямую.
P.S. Так получилось, что информация об этих нарушениях известна широкому кругу лиц, и надеяться на то, что "так прокатит" не приходится...

Не получится на этом этапе что-либо исправить. Вам с учетом сложившейся ситуации нужно будет обращаться в суд и там узаконить возведенную постройку (ст. 222 ГК РФ)
ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка
Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Консультант Плюс: примечание.
Если недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).
Консультант Плюс: примечание.
Положения пункта 4 статьи 222 не распространяются на самовольные постройки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Понятие "имущество религиозного назначения" используется в значении, указанном в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ (статья 22 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ).
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
(п. 4 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

--- Здравствуйте Алексей, без заключения техника БТИ, ничего не оформите и не внесёте никаких изменений. А при отказе внесении изменений в техпаспорт, обжалуете его в суде в течении 3 месяцев ст 218 КАСС РФ См. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 30.12.2013)
Статья 19. Жилищный фонд
1. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Уфа!
В данном случае часть возведённого вами Здания является САМОВОЛЬНОЙ постройкой (ст.222 ГК РФ).
Тем самым:
Согласно ч.3. 222 ГК РФ
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Но в любом случае, исходя из фактической ситуации до обращения в Арбитражный суд рекомендую вам:
- заказать в БТИ Техническое описание построенного здания;
- откорректировать в Главархитектуре города рабочий Проект Здания;
- откорректировать Кадастровый паспорт Земельного участка и т.д.

После чего чего уже можно будет обращаться в Арбитражный суд с исковым заявлением "О признании Права собственности на возведённое здание" (ст.ст. 125 - 127 АПК РФ).

Но до обращения в Суд рекомендую вам с имеющимися по делу документами обратиться на месте на ОЧНУЮ юридическую консультацию к опытному юристу знакомому с данной категорией дел.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 25.04.2017 г
тел. 8 963 140 94 30
E-mail v.moiseev52@mail.ru

Есть такая возможность. И так и должно быть - именно реальные размеры должны быть прописаны в документах на сдачу в эксплуатацию.
Обратитесь для проведения новой объективной экспертизы., утверждайте новую проектную документацию, вносите изменения.
ГрК РФ, Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

ГрК РФ, Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
.ГрК РФ, Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Руководствуясь градостроительным кодексом Российской Федерации Вам необходимо заново оформить всю разрешительную документацию на строительство где указать реальные размеры здания, когда на документах на сдачу объекта в эксплуатацию будут
указаны именно Эти размеры.

На основании каких КОНКРЕТНО норм законодательства (Градостроительного кодекса или ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) Администрация района выдает разрешение на организацию парковки во дворе многоквартирного дома. Для сведения: придомовая территория относится к собственности всех собственников многоквартирного дома.
Нигде не могу найти конкретных норм законодательства, только нормы Жилищного кодекса, что использование зем. участка относится к исключительной компетенции собственников. А на основании каких положений законодательства выдается разрешение от администрации?

Анастасия! Проведите собрание собственников жилья и определите порядок парковки автомобилей. Голосование можно провести заочно. Оспорить решение общего собрания собственников жилья можно только в суде. Определить порядок можно только узнав что Вы хотите. Если хотите платную парковку сделать. Это один протокол, если наоборот Это другой. Консультируйтесь с адвокатом.

Новосибирск!

Парковки во дворе жилых домов различаются на ГОСТЕВЫЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.
Гостевые не закреплены за конкретными владельцами, как следует из их названия, к ним имеют доступ не только все жильцы дома, но также их гости и горожане, которые просто решили припарковать машину во дворе.
Общая площадь парковки подчинена строительным нормам и правилам — 0,8 кв.м на жильца.
При этом минимальный размер одного парковочного места должен быть 11, 5 кв.м.
Расположение машин во дворе тоже строго регулируется.

Расстояние от стоянки до фасада жилого дома должно составлять не менее 10 м в случае, если парковка вмещает до 10 машин, и до 15 м, если на 11-50 машин.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.11.2012 г
20:44 моск.

Для ответе на вопрос необходимо знать границы Вашей придомовой территории, размеры и место парковки. Судьбу земельного участка под парковку решают муниципальные органы, согласно Земельному Кодексу Рф, с учетом сложившихся условий, в т.ч. мнения жителей прилегающих домов и владельцев прилегающих территорий.

В статье 43 Градостроительного кодекса сказано, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Где найти эти нормативы и правила, речь о 1960-70 годах
Буду благодарна, если дадите ссылочку.
Земельный участок в деревне Мос Область.

А зачем они вам?, Вы читайте внимательно, фактического землепользования, т.е. так как уже построено, меняться не будет, вот, что это значит. Сейчас могут быть иные нормы, большие, но сноситься или меняться уже застроенные территории не будут. В данный момент этими нормами новые строения не согласовать.

Согласно Градостроительному кодексу РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Мы устанавливаем навесы для ярмарки, столбы которых будут находиться в земле, т.е. это будет не временное сооружение. Подскажите, считаются ли в данном случае наши навесы объектами капитального строительства и нужно ли нам получать разрешение на строительство?

Нет, это не объект капитального строительства. Разрешение не требуется.

Организация строит индивидуальный жилой дом для одной семьи, по Градостроительному кодексу п.3 ст.48 проект не обязателен, как и государственный строительный надзор ст. 49. Нужно ли в таком случае составлять акты скрытых работ, и если нужно, то кто их должен заверять кроме заказчика и подрядчика.

Да, это нужно сделать.

г. Благовещенск!
В данном случае в Акте на скрытые работы будет достаточно подписей Заказчика и Подрядчика.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.07.2014 г
09:18 моск.

Можно ли на основании п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ построить жилой дом на дачном участке на территории г. Москвы без получения разрешения на строительство?

Если земля имеет разрешенный вид пользования для садоводства, то сможете (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ)

Евгений
Согласно ст. 1 градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, сооружение и другие объекты, строительство которых НЕ завершено. Получается, что если я строю дом и он пока построен наполовину то, это объект капитального строительства. А если я полностью построил дом и ведь его в эксплуатацию, то что же это тогда будет? И что такое объект некапитального строительства, где его расшифровка?

Если бы Вы дочитали пп.10 ст.1 названного Вами Градостроительного кодекса, то всё бы сами поняли, цитирую: "объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек".
Если Вы завершите строительство и зарегистрируете своё право собственности, то это будет объект завершённого строительства или проще объект недвижимости (жилой или нежилой дом). Если же речь идёт о строительстве навеса, киоска, времянки, переносного туалета и др. подобных построек, то это временные сооружения, не являющиеся объектами капстроительства.

Каким кодексом: Жилищным или Градостроительным регулируются отношения между застройщиком и дольщиком по 214-ФЗ?

Гражданским кодексом РФ.

Почему ссылка на пункт 1, ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не может быть признана судом в качестве оправдания строительства собственником дачного земельного участка, расположенного на территории г. Москвы, жилого дома без получения разрешения на его строительство со стороны органов власти г. Москвы, включая Ордер АТИ?

Смотрите постановление Конституционного суда
от 14 апреля 2008 г. N 7-П там дан подробный анализ и ответ на Ваш вопрос.

Администрация сослалась на с пп 4 п 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и заявила, что согласно этой части статьи заборы и навесы не являются хозяйственными постройками.
У меня возникает вопрос, чем являются заборы и навесы и если можно укажите нормативно правовой акт.

Заборы и навесы являются соответственно заборами и навесами, т.е. их не нужно регистрировать или получать разрешение на строительство.

В 2009 году собственник соседнего участка, участок предназначен под ИЖС, построил на месте старого дома (4 х 4, 1 этаж) и сдал в эксплуатацию дом (12 х 11, 2 этажа) отступив от границы моего участка 1.5 м. и оформил строительство как капитальный ремонт. Законна-ли его постройка и какое расстояние от границы забора до своего дома он должен был выдержать, разрешено-ли при капитальном строительстве выходить за размеры старой постройки. Спасибо.

Николай, добрый вечер! Согласно Правил землепользования и застройки в городе Краснодар расстояние от дома до границы забора должно быть не менее 3 м. Рекомендую Вам написать заявление в управление муниципального контроля администрации МО о проверки законности строительства, где специалисты проверят правоустанавливающие документы и разрешение на строительство.

Сергей андреевич
Многоквартирный жилой дом, какой документ (градостроительный кодекс РФ) может помочь в вопросе - не возможности проведения перепланировки жилой квартиры в многоквартирном жилом доме? Для осуществления отдельного входа в помещение. 6 этаж многоквартирного ж\дома, План квартиры предоставлен. По плану нет возможности выполнить второй вход в квартиру...

ЖК РФ:
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26 ЖК РФ

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
ГАРАНТ:

См. форму заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Наталья

Где можно прочитать Градостроительный кодекс РФ Спасибо!

В письме, посланном Вам по электронной почте:-))))))

Согласно Градостроительного кодекса необходимо получать разрешение для строительства жилого дома на приусадебном участке, а какой порядок для строительства и получения разрешений на хозстроениякак.

Хозпостройки относятся к объектам вспомогательного назначения и в силу ст. 51 ГрК РФ получать разрешение на их возведение на собственном земельном участке не требуется. В то же время, для расположения таких построек (баня, гараж, сарай) на земельном участке существуют определённые требования, установленные СНиП (отступ от границы земельного участка). Эти ограничения должны быть отражены на градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), которые бесплатно должны предоставлять органы местного самоуправления, полномочные на предоставление разрешений на строительство. Кроме того, что бы соблюсти все требования действующих СНиП и регламентов, в т.ч. пожарных, целесообразно обратиться в какие-нибудь проектные организации.

Процент застройки земельного участка регламентируется Градостроительным кодексом РФ. Какая статья?
Юрист Батуров А. В.

Смотрите правила землепользования и застройки вашего муниципального образования.

Какой государственный орган готовит форму уведомления о начале строительства и когда этот документ будет опубликован. Т.е. введен в действие.

На данный момент опубликован только проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (подготовлен Минстроем России 13.08.2018)
Правила сайта запрещают оставлять ссылки, но по названию сей документ легко находится в поисковике

Ясности на счет сроков утверждения форм пока нет: пресс служба Минстроя молчит, в справочной ведомства информацией не располагают.

Вопрос крайне актуальный сейчас. К примеру на сайте Ижевской администрации просят повременить с подачей документов до утверждения Минстроем необходимых форм документов (ссылку опять же оставить не могу, к сожалению)

Подал запрос в администрацию города и управляющую компанию с просьбой предоставить мне копии проекта здания МК, копии проекта реконструкции здания из общежития коридорного типа в многоквартирный дом перепланировкой, а также копии проекта конструкций, пристроенных к 4-х этажному дому, имитирующих контрфорсы сейсмоусиления. Вышеуказанные органы сообщили мне, что в 1996 году здание принадлежало военному ведомству, было в федеральной собственности и при передаче муниципалитету МК проектно-сметная документация на МК и конструкции передана не была. Запросы ПСД на МК в военные ведомства так же оказались безрезультатными. При бетонных работах с разрушающимися плитами перекрытия, якобы усиливающими их, между моей собственной квартирой и вышерасположенной муниципальной квартирой, Муниципальным Унитарным Предприятием, являющимся управляющей компанией нашего МК, не было оформлено ни каких документов. На официально полученной из городского архива в 2016 году копии паспорта МК не внесены изменения, отражающие пристроенные к дому в 1996 году конструкции, имитирующие контрфорсы сейсмоусиления. Предписание ГАИ Камчатского края выполнить капитальный ремонт аварийных, разрушающихся конструкций МК не выполнено. Вместо этого за счет Фонда Кап. Ремонта облицевали МК панелями ПВХ без утеплителя. Капитальный ремонт кровли МК выполнен с браком, с воровством бюджетных средств, в нарушение СНиП и Градостроительного кодекса РФ, в результате чего происходят постоянные протечки в перекрытия вышерасположенных и моей квартиры по недостроенным конструкциям, пристроенным к нашему МК.
Скажите пожалуйста, можно ли признать наш МК самостроем на основании ст. 222 ГК РФ? На Камчатке полностью аффилиированы прокуратура, следственный комитет, МВД, другие государственные структуры. Есть еще мизерная надежда, что ФСБ по Камчатскому краю не участвует в Камчатской государственно-коррупционной структуре. Могу ли я обратиться в ФСБ на основании ст. 62 Градостроительного Кодекса РФ провести расследование причин целенаправленного приведения МК в аварийное состояние? На основании чего ФСБ может мне отказать?
С уважением, Виктор.

Да.
Можно МК признать самостроем.
Нужно обращение в суд или местную администрацию.
Ст. 222 ГК РФ позволяет и без суда признать самострой.
Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
ФСБ не занимается спорами.
Поэтому оно отправит Вас в суд.
В ст. 62 Курск РФ указано, что расследование проводит местный глава администрации.
В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
Поэтому если он не обращает на Ваши требования, есть только дорога в суд.

Виктор! Полномочия по признанию дома самовольной постройкой принадлежат только суду в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Поэтому для решения вопроса Вам надлежит обратиться именно в суд.

Юрист Сидор Д.М.

Если по порядку, то самостроем может признать только суд в силу ст. 222 ГК РФ. А не администрация или кто-то еще.
ФСБ заниматься этим вопросом не будет. У них другая компетенция. На этом основании и откажет, передаст для рассмотрения в профильное ведомство.

Для обращения по ст. 62 ГК требуется наличие ущерба имуществу физического лица, а не общему имуществу дома. Поэтому для обращения именно по этой причине, считаю нет оснований. Признание дома самовольной постройкой возможно по ст. 222 ГК рф в судебном порядке. Но дом построен в 1996 г. и вероятно с получением необходимых на то разрешений. То, что его не ремонтировали - не основание признавать самовольной постройкой. К тому же это не поможет Вам защитить нарушенные права, т.к. самострой означает незаконное строительство, значит и собственникам дома ничего не компенсируют.
Для получения иного жилья или компенсации по ст. 32 ЖК рф дом должен быть признан аварийным, подлежащим сносу. Для это стоит обратиться в администрацию, при ее бездействии в суд. Можете обратиться сейчас также в Г-ЖИ и прокуратуру,.
По поводу хищения бюджетных средств вправе обратиться в правоохранительные органы с просьбой о проверке в порядке ст. 144 УПК РФ.

ГрК РФ, Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обратиться-то Вы,конечно, можете в ФСБ. Такое право у Вас есть. Вот только Управление ФСБ по Камчатской области скорее всего Вам откажет.
И направит Ваше обращение в другие ведомства по компетенции
Со ссылкой на нижеследующие законы:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О Федеральной службе безопасности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)
Статья 12. Обязанности органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности обязаны:
а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации;
(п. "в.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;
(п. "г.1" введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 4-ФЗ)
д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и войсках национальной гвардии Российской Федерации;

з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;
(п. "и.1" введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации;

н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
т) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.
)
А направят обращение для рассмотрения скорее всего в администрацию и жилищную инспекцию, возможно еще - в прокуратуру.
Удачи Вам!

Ольга
Пожалуйста в какой статье Градостроительного кодекса указано, что строить без разрешения на строительство нельзя.

Согласно ст.51 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Таким образом имеются случаи, когда разрешение не требуется.

В какой статье градостроительного кодекса указано что при рассмотрении межевых споров данные генеральных планов не учитываются.

Генеральный план является основным документом при рассмотрении межевых споров.

Алексей
все межевые споры решаются только в судебном порядке.

Скорее наоборот.

При межевых спорах в первую очередь судом учитываются генеральные планы и кадастровые планы каждых соседних участков.

Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

Такой статьи в градостроительном кодексе нет, нет такого указания и в других законах. По судебной практике генеральный план является косвенным доказательством. Точные размеры земельного участка на его основе восстановить невозможно.

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Алексей!
Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"1 (далее - Закон) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.. (п.2 Требований к подготовке межевого плана (утв. приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008. № 412)


Когда кадастровый инженер оформляет земельные участки, он обязан требовать копию свидетельства о собственности, план участка (при его наличии), а в случае возникновения каких-либо недоразумений, - обращаться к сведениям. Хранящимся в земельном комитете.

В п. 12. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:

1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;

2) имеются неснятые возражения по поводу местоположения земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, или возражения о местоположении границы земельного участка;

3) в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).

Если же возникают споры по поводу границ земельного участка при межевании, то необходимо обращаться в суд. поскольку точные координаты земельных участков устанавливаются с помощью межевания.
Удачи.

Спасибо за ответ, можно узнать конкретно статью градостроительного кодекса, сами не смогла найти?

Вам когда вопрос задаете, то исходить нужно из того, что вопрос Вы юристам задаете, а не экстрасенсам, нам ситуация Ваша неизвестна и мы исходим ТОЛЬКО ИЗ ТЕКСТА вопроса.. А задавая такой вопрос в такой формулировке и не давая информации конкретной какой ответ можно дать, только гадать... Уважайте труд юристов и задавайте вопросы корректно, чтобы не приходилось гадать и тратить время впустую.

• Здравствуйте,
Наберите в поисковике в Яндексе градостроительный кодекс России и почитайте документ, мы не знаем какую конкретно статью вам нужно
Желаю Вам удачи и всех благ!

чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу вам нужно его уточнить, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

Процент застройки земельного участка регламентируется Градостроительным кодексом РФ. Какая статья?

Согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Данная статья является отсылочной и процент застройки регламентируется местными законами. Так, согласно статьи 34 Правил землепользования и застройки, предусматривающей « Градостроительные регламенты для различных территориальных зон: Ж.1.1. Зоны застройки индивидуальными жилыми домам и в границах города Краснодара Предельные параметры земельных участков и разрешенного строительства:
1) минимальная площадь земельных участков - 300 кв. м;
2) минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (про-езда) - 8 метров;
3) максимальное количество надземных этажей зданий — 3;
4) максимальная высота зданий от уровня земли до верха перекрытия последнего этажа - 12 метров;
5) максимальный процент застройки участка - 50%;

Исходя из Градостроительного кодекса На кого возлагается ответственность по созданию разработке проекта планировки в деревне относящемуся к Относовскому сельскому поселению. Уточните статью и панк на который я могу сослаться чтобы Администрация сельского поселения приступило к разработке проекта планировки. И если возможно подскажите текс самой просьбы, заявления о том что жильцы Двух квартирного дома просят сделать проект планировки силами администрации Сель. После. На каком основании на какой нормативный документ мне сослаться. Большое спасибо.
Адвокат Степанов Вадим Игоревич

Олег, все возможно и текст заявления набрать и обосновать с позиции законодательства, если Вы в состоянии оплатить работу юриста/адвоката.

Адвокат Степанов Вадим Игоревич

Олег, все возможно и текст заявления набрать и обосновать с позиции законодательства, если Вы в состоянии оплатить работу юриста/адвоката.

Не могу дозвониться. Посоветуйте специалиста по градостроительному кодексу пжл.

---Здравствуйте, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего.

Каким документом должен руководствоваться заказчик при определении способа закупки строительных работ:
a) гражданским кодексом
b) градостроительным кодексом
c) постановлением правительства
d) распоряжением правительства.

Вам за деньги на все вопросы ответят.

П.2 ч.12 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена процедура получения органами муниципального земельного контроля уведомления о несоответствии планируемого строительства. Что должен делать муниципальный земельный контроль с уведомлением?

Не очень понятно, о чем речь. Если о судьбе документа, имеющего название уведомление - то она прописывается в правилах делопроизводства того органа, где должен находиться. По сути - должен там храниться.

Считается ли цокольный этаж этажом по новому градостроительному кодексу 2017 года.

• Здравствуйте, Обратитесь в бюро технической инвентаризации вашего города и вам ответят на ваш вопрос именно по вашему дому

Желаю Вам удачи и всех благ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских