Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Правила регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Собственник жилого помещения не прописан в данном помещении но оплачивает комуналку, все платежки на руках у собственника на его имя. но центр соц защиты отказывает в адресной денежной выплате за отопление т.к. собственник не зарегистрирован в данном помещении и ссылаются на п 16 правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета





.
1.1. Правильно ссылаются.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Может ли ТСЖ размещать объявление следующего содержания: В Связи с контролем за соблюдением Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ утверждены Постановлением правительства №713, так же в связи с мероприятиями направленными на предупреждение террористических угроз. Просим вас сообщать в правление ЖСК № 1080 по тел 0000000 обо всех квартирах нашего дома, в которых живут не зарегистрированные граждане. Правление.
2.1. Это не запрещено законом.
2.2. Здравствуйте! не может ТСЖ размещать объявление
2.3. Размещать может. Только никто не обязан им предоставлять информацию. Для этого есть соответствующие службы.
3. Действует ли на данный момент Инструкция о применении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утв. Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 года № 393 (зарегистрированного в Минюсте РФ 16 ноября 1995 г. N 980? Если нет то какой документ вместо него сейчас действует.
3.1. да конечно...действ
4. Если я снимаю комнату в квартире собственника по договору найма, но при этом собственник не хочет меня в ней регистрировать что мне делать это законно? Ведь насколько я понял в соответствии с пунктом 9 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РФ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РФ согласие собственника не нужно?
4.1. Владимир, на то он и собственник. чтобы распоряжаться своим жильём по своему же усмотрению. А что касается регистрации. покупайте своё жильё и регистрируйтесь сами и всех кого захотите. также можете зарегистрировать.
4.2. да, это есть нарушение, но он может просто вас выгнать и взять иного жильца без претензий на регистрацию...Хотя не понятно почему он отказывает в регистрации по месту пребывания на определенный срок..
5. Заключен договор найма специализированного жилищного фонда с ОАО РДЖ. договор сроком на 11 месяцев споследующей пролонгацией. В паспортном столе регистрируют лишь по месту ПРЕБЫВАНИЯ сроком на 11 месяцев.
Могу ли я требовать регистрацию по месту ЖИТЕЛЬСТВА с отметкой в паспорте в соответствии с п.18 и п.3 ч.2 “ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” . Спасибо!
5.1. Конечно, можете требовать. Правда, боюсь что придется обжаловать отказ в регистрации (приеме заявления в "жэке").
Но по факту такая регистрация, хоть и останется в паспорте её штамп, закончит своё "действие" в день окончания (расторжения) договора.
6. Я зарегистрирован по месту пребывания в Москве. Скажите, как мне можно отменить эту регистрацию, ведь в ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в пункте V - 30 не определен порядок снятия с учета по метсу пребывания?
6.1. Максим, здравствуйте! Да никаких проблем нет. Пишете заявление в паспортный стол, и Вас снимают с рег. учета. Ниже копирую ссылку на НПА.

Приказ ФМС № 208.

Снятие граждан с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства

84. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении срока пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных им учреждениях - по их выбытию.
85. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту) не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

С уважением,
Харченко О.В.
7. Я зарегистрирован в г. Москве. В настоящее время снимаю комнату в коммуналке в Москве. Надо ли мне регистрироваться по месту пребывания? Мне говорят, что я обязан, ссылаясь на правила регистрации и снятия граждан Российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области. Спасибо!
7.1. ВЫ уже имеете постоянную регистрацию в Москве. Регистрироваться в комнате, которую Вы снимаете в Москве не надо.
8. Скажите пожалуйста, могу ли я на основании

ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 июля 1995 г. N 713 (п.31) снять с регистрации осуждённого (сын жены от первого брака, трижды судимый) на 2.5 года строгого режима. Я ответственный наниматель жилья. Если да,то что для этого нужно.
8.1. Да, можете. Для этого нужна копия приговора суда вступившего в законную силу. Но после освобождения, он будет снова зарегистрирован в квартире.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
9. Действует ли в настоящее время geyrn 2.2.2 постановления правительства Москвы от 31 октября 2006 №859-ПП "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребыванияи по месту жительства в городе Москве"?
9.1. Добрый день, Сергей!

На официальном сайте Правительства г. Москва (http://www.mos.ru/) по пути:
Правовые акты Мэра и Правительства Москвы. (Документы Правительства) >> Общие вопросы >> Недвижимость >> N 859-ПП Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве

данный документ указан в качестве действующего.

Само Постановление Правительства Москвы от 31.10.2006 г. № 859-ПП содержит только три пункта. Пункта 2.2.2 нет ни в самом названном Постановлении, ни в Приложении № 1 к названному Постановлению ("Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве").

В Приложении № 1 содержится пункт 2.2.. Вот его содержание:

2.2. Оформление регистрации граждан по месту пребывания осуществляется при представлении:
- заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме;
- документа, удостоверяющего личность;
- документов, являющихся основанием для временного проживания граждан в указанных жилых помещениях.


Возможно речь шла о пункте 2.2.

10. Муж прописан в приватизированной квартире, но не является собственником. Я тоже, но по другому адресу. Хотим прописать новорожденного сына к мужу. С нас требуют согласие собственников ссылаясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительство Москвы от 31.10.2006 № 859-ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве» пункт 3.2 и пункт 2.2.2 приложения №2. Правомерно ли это?
10.1. К сожалению правомерно.
10.2. НЕТ, на вселение несовершеннолетних детей к их родителям согласие собственника не требуется.
11. Скажите пожалуйста, с учетом новых ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 31 октября 2006 г. требуется ли согласие соседей для того, чтобы прописать в комнату в "коммуналке" не члена семьи? Спасибо.
11.1. Согласие соседей не требуется.
11.2. Уважаемая Наташа! Да, согласие соседей теперь, к сожалению, требуется. В соответствии с п.2.3.3. Перечня документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в городе Москве, представляемых в органы регистрационного учета требуется "согласие собственников всех жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире на вселение гражданина в качестве члена семьи собственника либо члена семьи гражданина, проживающего по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования". Если вселяемый - не член семьи, то Вы вселяете его по договору найма или безвозмездного пользования. С уважением, Дмитрий Константинович.
12. Для регистрации по новому месту жительства (у брата с супругой и ребенком) в паспортном столе требуют присутствие всех прописанных в данной квартире, хотя собственником является только сноха. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в п.16 этого не требуется. Может изменились законы? Ведь достаточно тиолько заявление собственника?
12.1. Нет, недостаточно. Согласие всех совершеннолетних членов семьи требовалось всегда.
13. Скажите пожалуйста, могут ли отказать в регистрации по новому месту жительства (Москва) несовершеннолетнего ребенка 8 лет, на основании того, что у него нет вкладыша о гражданстве РФ. Родители его являются гражданами РФ и всю жизнь проживали в Москве.
В Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета (№ 713) ни о каком вкладыше не сказано.
Заранее спасибо за ответ.
13.1. Уважаемый Павел, Вашему ребенку необходимо получить вкладыш о гражданстве РФ,
так установлено пунктом 40 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РоссийскойФедерации от 14 ноября 2002 года 1325 ( в редакции Указа от 331.12.2003 года № 1545 ) В свидетельтве о рождении не указывается гражданство родителей, а документ подтверждающий гражанство ребенка - вкладыш.
14. Когда было последнее изменение в
Приказ МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393
"Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" и где его можно в интернете посмотреть?
С уважением,
14.1. Уважаемый Николай! Названный Вами приказ МВД имеет изменения и действует в редакции Приказов МВД РФ от 15.04.1996 № 202,от 15.09.1997 № 600, от 30.06.1998 № 394, от 10.06.2002 № 550,от 16.09.2002 № 900,с изм., внесенными решением Верховного Суда РФот 20.07.1998 № ГКПИ 98-230). Любая правовая база :Консультант Плюс(Версия Проф), Гарант и Кодекс содержат текст данного приказа.
15. Вопрос следующий:
Нужно ли несовершеннолетнему гражданину (17 лет) при регистрации по месту жительства отдельно от родителей предоставлять согласие родителей? Нормы "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета" утв. Пост. Правительства от 17 июля 1995 г. прямо данный вопрос не кажется не регулируют; нормы семейного законодательства - то же.
15.1. Согласно статье 20 ГК РФ место жительства детей определяется местом жительства родителей только до достижения детьми 14 лет, поэтому в Вашем случае согласия не нужно. Согласно статье 6 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" для постоянной регистрации (по месту жительства) предъявляются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Иных требований не установлено.
С уважением,
16. Мой вопрос: имеет ли право владелец доли в приватизированной квартире зарегистрироваться там по месту жительства без согласия других собственников и проживающих там родственников? Ведь ст.ст.246,247 ГК РФ гласят о соглашении всех участников собственности, а в "Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства" сказано что без согласия нанимателя и собственника жилого помещения в регистрации отказывается.
16.1. Уважаемый Сергей! Владелец доли может регистрироваться в свою собственность без согласия других собственников и зарегистрированных лиц, независимо от норм площади.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы.
С уважением "Содействие-Риэлти"
17. Правда ли, что временная регистрация по месту пребывания стала бессрочной? Где можно узнать об исправлениях и дополнениях к закону "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области".Заранее благодарен.
17.1. Вообще то в Правилах регистрации ни слова о сроках, так что всё это местное нормотворчество, которое можно обжаловать в суде.
18. Указом Президента РФ № 825 от 28 июня 1999 года «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирований расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников увольняемых и уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации были приняты постановление от 17.09.2001 № 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и постановление от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Подпунктом «а» п. 5 Правил предусмотрено, что к категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в подпрограмме, относятся военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе:

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)

Я Карамов Рамиз Атраф Оглы проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации УВД Хабаровского края:

С 02.05.80 г по 18.05.82 срочная служба;2.05. 83 г. по 18.06.88 сверхсрочная служба;

С 18.06.88 г по 14.04.1997 г в органах внутренних дел Российской Федерации УВД Хабаровского края.

14 апреля 1997 года приказом № 18 л/с был уволен из органов внутренних дел Российской Федерации УВД Хабаровского края по статье 58 пункт «З.»
Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по состояние здоровья.

Выслуга лет на день увольнения составила 17 лет 05 мес. 02 день, в льготном исчислении – 23 лет 06 мес. 02 дня.

Продолжительность службы за счет средств федерального бюджета на день увольнения составила 14 лет 08 мес.06 дней.

В периоды службы с 14.06.88 г по 14.04.1997 года решением жилищной комиссии УВД Индустриального района от 13.12.1992 был поставлен на учет в качестве нуждающийся в улучшении жилищных условий семьи четырех человека.

После увольнение из органов МВД я и моя семья остались на учете нуждающихся в улучшение жилищных условии и получении жилого помещения по избранному месту жительства г Хабаровск.

В списке обшей очереди сотрудников от 16.10.2006 г протокол №5 числился за номером четыре. Учетное дело № 163 от 13.12.1992 года.

УВД Хабаровского края отказался включить меня в список участников подпрограммы с выдачей ГЖС.

Я с исковым заявлением обратился в Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 02 ноября 2007 года дело №2-2552/2007 г. об оспаривание отказа должностного лица мой иск был признан обоснованным.

УВД Хабаровского края обязан был включить меня в список граждан участников подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденный Постановлением Правительства Российский Федерации №153 от 21.03.2006 года на 2007 год с выдачей жилищного сертификата.

На решения Индустриального районного суда от 02 ноября 2007 года дело №2-2552/2007 г. руководством УВД Хабаровского края было подано надзорная жалоба в Хабаровский краевой суд.

В Хабаровском краевом суде в рассмотрение дела №4-г-9/08 от 22.02.2008 года дело в надзорной инстанции было отказано.
Далее руководством УВД Хабаровского края было подано жалоба в Верховный суд РФ.

Определением Верховного суда РФ от 05.06.2008 года №58-Ф 08-185 решение Индустриального районного суда от 02 ноября 2007 года дело №2-2552/2007 г. оставлено в силе.

УВД по Хабаровские края обязан был включить меня в список граждан получателей сертификатов от УВД по хабаровскому краю на 2007 год.

Согласно кредитному договору№31 от 17.10.2007 г для покупки квартиру по адресу гор. Хабаровск ул. Краснореченская 52, а кв. 34 Даль комбанком сроком на 173 месяца с участием двух созаемшики для покупки квартиры было выдано деньги в сумме 2260000 (два миллион двести шестьдесят тысяче рублей). сроком на 173 месяца под 13.5 % годовых, с ежемесячным платежом 30.200 рублей 12 копеек.

Об этом было информировано ЖБК УВД Хабаровского края, что мною приобретено 3 х комнатная квартира по ипотечному кредиту.

Решение всех выше названных судов вступило в законную силу.

В связи с неисполнением решение Индустриального районного суда 25.01.2008 года Индустриальным районным судом было выдан исполнительный лист.

30.01.08 исполнительный лист передано Отдел судебных приставов Центральному району гор. Хабаровска.

14 мая 2009 году из отдела судебных приставов Центрального района получено уведомление о том, что требование исполнительного листа исполнено в полном объеме.

Согласно выписка из протокола № 4 заседания ЖБК УВД по Хабаровскому краю от 01.10.2008 года я включен в сводный список граждан участников подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», от УВД по Хабаровскому краю на 2009 год под первым номером.

Пакет документов для получения жилищного сертификата были подготовлены согласно требованием п.п.19 п.п «а»,44 Постановлением Правительства Российской Федерации 153 от 21 марта 2006 года и направлены в УВД Хабаровского края.

Списки сотрудников для получения государственного жилищного сертификата 14.11.2008 году (исх. Т/282) направлены в УОКС Департамент тыла МВД РФ.

УОКС Департаментом тыла МВД РФ было принято решение об отказе в выдаче мне ГЖС, так как я постоянно проживаю в 3-х комнатной квартире общей площадью 74.8 кв.м и к категориям без квартирный не отношусь.

Я тогда и в настоящее время не согласен с данным решением, поскольку постоянное проживание в 3-х комнатной квартире общей площадью 74.8 кв.м и приобретенный квартира на средства ипотеки в силу закона не должно является препятствием оформление ГЖС с дальнейшей выдачей, соответственно, это обстоятельство не могло служить основанием для снятия меня с учета на улучшение жилищных условии.

Решением ЖБК УВД по Хабаровскому краю 07.12.2009 года я был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой основание, дающих право на получение жилого помещения, как обеспеченного жилым помещением по нормам предоставлении на территории Хабаровского края. Огласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований для снятия их с учета.

В настоящее время Заочным решением Индустриального районного суда г. Хабаровска по гражданскому делу №2-7399.2016 г. от 26.10.2016 г. по иску ПАО «МТС Банк» к Карамову Р.А.О, Карамовой К.М.К Асадову Р.М. о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество. Исковые требования ПАО «МТС Банк» были удовлетворены.

Заочное решение по гражданскому делу №2-7399.2016 г. от 26.10.2016 г. по иску ПАО «МТС Банк» к Карамову Р.А.О, Карамовой К.М.К Асадову Р.М. о взыскании задолженности по кредитному договору, от 27.02.2017 года. Индустриальным районным судом отменено.

14 апреля 2017 года Индустриальном районным судом по исковой требование публичного акционерного общества «МТС» Банк в отношение Карамова Рамиз Атраф Оглы, Карамовой Кифаят Мурват Кызы, Асадов Раджаб Meджид Оглы о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на имущество удовлетворено

Принято решение: солидарно взыскать с Карамов Рамиз Атраф Оглы, Карамовой Кифаят Мурват Кызы, Асадов Раджаб Меджид Оглы в пользу публичного акционерного общества «МТС-Банк» задолженность по кредитному договору в размере 1 325 402 рубля 53 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 15 356 рублей 38 копеек. Обратить путем продажи с публичных торгов взыскание на заложенное имущество - квартиру, расположенную по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская 52 А-34, общей площадью 74,8 кв.м., жилой - 51,0 кв.м., кадастровый или условный номер 27:23:393:52 А/4181:34, установив ее начальную продажную цену в размере 1 959 000 руб.

Решением Хабаровского краевого суда г. Хабаровска от 18.09.2017 года по гражданскому делу №33-541/2017 по иску ПАО «МТС», к ответчикам Карамов Рамиз Атраф Оглы, Карамовой Кифаят Мурват Кызы, Асадов Раджаб Меджид Оглы о солидарном взыскание в пользу ПАО «МТС Банк» задолженность по кредитному договору №31 от 17.10.2007 года в размере 1325402 рублей 53 копеек, расходы по оплате госпошлины в сумме 15356 руб.38 копеек, обращении взыскания на заложенное имущество, (квартира) установлении начальной продажной цены заложенного имущества. Обращение путем продажи с публичных торгов обращении взыскания на заложенное имущество решение суда первой инстанции изменено,
принято новое решение;
решение Индустриального районного суда от 14 апреля 2017 года Индустриальном районным судом по исковой требование публичного акционерного общества «МТС» Банк в отношение Карамова Рамиз Атраф Оглы, Карамовой Кифаят Мурват Кызы, Асадов Раджаб Meджид Оглы о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество в части установления начальной продажной цены заложенного имущества на публичных торгах отменить и принять в указанной части по делу новое решение.
Установить начальную продажную цену реализации на публичных торгах заложенного имущества квартира, расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская 52 А-34, в размере 2778 400 рублей.

В остальной части решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 14 апреля 2017 года оставит без изменения.
Апелляционную жалобу ответчиков Карамов Рамиз Атраф Оглы, Карамовой Кифаят Мурват Кызы, Асадов Раджаб Меджид Оглы удовлетворить частично.

Требование П 7, П 15, П 30 и П 44) «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» мною соблюдены правильно и основание отказа в выдаче ГЖС не было.

Начиная с 2012 года обстоятельства в семье в связи с кризисным положением изменилось в худшую сторону, достижением меня с супругой пенсионного возраста, ликвидации ИП в связи с затоплением в Хабаровском крае где мы работали, увольнение с других работ, служба сына в армии, временный необеспеченность детей с работой, внезапный болезни, сокращение доходов семьи составляло более 70 %. В периоды с 17.10.2007 года по 01.02.2017 года платежи по ипотеке было уплачены регулярно и составляло 3334032.26 р. рублей. Фактически были уплачены деньги на общую сумму 3396153.20 руб. и досрочный истребование Банком долга по кредитному договору в размере 1325402 рублей 53 копеек, оплаты госпошлины по данному делу и требование Банка об исполнение обязательств который исполнение предусмотрено до 2022 года, и расходы по оплате других задолженности по кредитам и поставил меня и состав семьи из 4-х в очень затруднительном кризисным положение так –как у нас кроме проживаемый квартиры других жилплощади, недвижимого имущества и активов не имеется.

Размер пенсии супруга, составляет 6695 руб. 18 коп. У меня пенсия составляет 16300 руб.50 коп. Доход семьи за месяц составляет на общую сумму 22995 р.68 коп.

По данным БКИ, банк передал информации в БКИ о ненадёжности и неплатёжеспособности, чем нас ограничивает взятие кредита для погашения имеющих кредитных обязательств.
Других источников дохода у нас не имеется.

В Выдаче ГЖС было отказано в связи с тем, что мы постоянно проживаем в 3-х комнатной квартире общей площадью 74.8 кв.м и к категории без квартирный не относимся.

Считаю что ссылки начальника Департамент тыла МВД РФ об отказе в выдаче мне ГЖС, так как мы постоянно проживаем в 3-х комнатной квартире общей площадью 74.8 кв.м и к категории без квартирный не относимся она являлся необоснованным, незаконным и преждевременным.

«Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС (в том числе, и основания для признания граждан не имеющими жилых помещений).

К расширительному толкование данные правила не подлежать.

Аналогичное понимание действующего законодательства также изложено в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2006 года №ВКПИ 06-68 гражданское дело по заявлению К. об оспаривании положений Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года.

Единственный квартира для проживания, приобретенный, за счет кредитных (заемных) средств банка не должны препятствовать в выдаче ГЖС и при выдаче ГЖС имеющий в собственности квартира сдается в государственное или муниципальное учреждение.

Департаментом тыла МВД РФ необоснованно сделано вывод о том, что, если я и члены мои семьи зарегистрирован по адресу нахождения квартиры купленный на заемные средства из банка (ипотека) и указанное жилое помещение соответствует нормам предоставления жилья, я и члены мои семьи обеспечен таковым и меня нельзя признать нуждающимся в получении жилого помещения от МВД РФ.

Несмотря наличие в собственности квартиры и отметки о регистрационном учете по месту нахождения квартиры, я и члены мои семьи имели право на обеспечение жилым помещением за счет МВД РФ на основание пп «а» П. 5 «Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов и, следовательно, подлежали к восстановлению на учете нуждающихся в получении жилых помещений от МВД РФ.

В соответствии со ст. 288 ГК РФ право собственности на жилое помещение заключается в осуществлении собственником права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением.

Таким образом, мое проживание и проживание членов моей семьи в занимаемой квартире не имели правового значения, так-как тот момент квартира находился под обременением Банка.
Распоряжаться я и члены семьи без согласия третьих лиц данной жилплощадью мы не имели право.

Считаю, что основание снятии нас с учета и отказ в выдаче ГЖС не было обоснованным.

Исчерпывающий перечень оснований снятия граждан с данного учета содержится в ч, 1 ст. 56 ЖК РФ.

К ним относятся:

1) подача гражданами заявления о снятии с учета; Заявление о снятие меня с очереди на улучшение в жилищном условии я и мая семья не подали.

2) утрата оснований, дающих гражданам право на получение жилого помещения по договору социального найма; По договору социального найма за счет государственного или муниципального жилищного фонда жилье мне не получал, я и члены мои семьи жилье по договору социального найма не имеем.

3) их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; Выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование может послужить основанием для снятия последнего с учета при следующих обстоятельствах.

При смене постоянного места жительства необходимо, чтобы гражданин снялся с регистрационного учета по месту жительства с одновременной сдачей занимаемого им жилого помещения.

В противном случае такой выезд невозможно квалифицировать как перемену постоянного места жительства. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"* (86) (в ред. ФЗ от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ), гарантируя право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, ввел институт регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного закона граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в порядке, установленном Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Эти правила утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713* (87) (в ред. пост. Правительства РФ от 12 марта 1997 N 290 с изм, внесенными в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П).

В отношении городов Москвы и Санкт-Петербурга вопрос об изменении места жительства может рассматриваться только при условии, если гражданин выезжает за пределы города.

После приобретение квартиру по договору ипотека в силу законна я и члены мои семьи были снятии с регистрационного учета по-прежнему места жительства и зарегистрированы в приобретенной квартире в одном муниципальном образование в г. Хабаровске Индустриальном районе в Южном округе где ранее проживали. Постоянного места жительства я и члены мои семьи не сменяли, из территории прежнего места постоянного проживание никуда не выехали.

4) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; От органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения мню и членами мои семьи не получено.

5) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; От органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома мню и членами мои семьи не получено.

6) выявление в представленных гражданами документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, законодательством порядке. К числу таких действий относится получение взятки, халатность и т.п.

По поводу снятие меня с жилищного учета в 1992 году, было проведено служебная проверка. После чего решением жилищной комиссии от 13.12.199216.10.2006 г протокол №5. я и члены мои семьи был в поставлен в очередь на улучшение жилищных условии включен в список обшей очереди сотрудников от 13.12 92 года за номером четыре. (письмо начальника УВД А.Д Рыжкова от 19.07.2006 года).

Далее решением жилищной комиссии УВД Индустриального района согласно заключением проведенный проверки на заседания ЖБК УВД Индустриального района учетное дело № 163 от 13.12.1992 года.13.06.07 года протокол №8 я был включен в списки граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. На получение ГЖС в 2007 году.

В Сводный список граждан получателей ГЖС от УВД Хабаровского края я был включен на основание Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 02 ноября 2007 года, дело №2-2552/2007 г. Определением Хабаровского краевого суда от 22.02.2008 года дело №4-г-9, Определением Верховного суда РФ от 05.06.2008 года №58-Ф 08-185 и по требование исполнительного листа выданным Индустриальным районным судом от 25.01.2008 года.

Не соответствующие действительности мною приставленных документов в ЖБК Индустриального района г. Хабаровска не могла быть, так-так данные документы прошли проверку вплоть до Верховного суда РФ.
Согласно, ч. 2. ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. (в ред. от 1 декабря 2007 г),

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3–6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Этим гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, гражданин, принятый на учет до 1 марта 2005 г., не может утратить основания на получение жилого помещения в связи с изменением условий, дающих такое право.
Изменение законодательства не может лишать граждан права на улучшение жилищных условий, которое они не реализовали, будучи признанными нуждающимися. Иное было бы умалением конституционного права на жилище и несправедливым.

Само же по себе упоминание в протоколе заседания жилищной комиссии пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ не могло быть признано достаточным законным основанием для снятия меня и членов моей семьи с учета, нуждающегося в улучшение жилищных условии, поскольку указанным пунктом предусмотрено два различных обстоятельства;
при наличии, которых граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: в случае выявления в представленных ими документах не соответствующих действительности сведений, а также в случае неправомерных действий должностных лиц органа при решении вопроса о принятии на учёт.
Вместе с тем, в протоколе заседания жилищной комиссии о снятии меня с учета никаких данных, свидетельствующих о том, что в представленных мною документах содержались какие-либо не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия меня в учет, либо что должностными лицами жилищной комиссии УВД Индустриального района при принятии меня на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий были совершены какие-то неправомерные действия, не содержаться.
Кроме того, решение о снятии с учёта меня, в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищной комиссией УВД Хабаровского края принималось и с нарушением установленной законом процедуры, а именно, спустя более два года со дня, когда этой же комиссии стали известны все обстоятельства.
Перерегистрации учетного дела с новым адресом проживании и регистрации, до отправки учетного дела на рассмотрение в Комиссии МВД России все документы были обновлены и представлены нотариальные заверенные копии паспортов с новой регистрации, т.п. Согласно же требованиям части 2 статьи 56 ЖК РФ такое решение могло быть принято не позднее тридцати рабочих дней.
При таких обстоятельствах решение ЖБК УВД по Хабаровскому краю об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о снятии меня с учета, нуждающихся в получении жилого помещения противоречить требованиям действующего жилищного законодательства, и оно принято, незаконным и решение вынесено неправомерно.
Невыдача ранее жилищного сертификата мне является следствием неправомерных действий ЖБК УВД по Хабаровскому краю, УОКС Департамент Тыла МВД России.
Согласно п. 2 ст. 55 ГПК РФ, доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
IСогласно п. 2 ст. 6 Конституции РФ, каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами.
Согласно п. 1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место жительства.
Согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Я не претендовал на получение жилого помещения в первоочередном порядке. Мое требование о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке согласно списков являлось законным.
Таким образом, были нарушены мои права, предусмотренные ч. 1 ст. 19 Конституции РФ.
Суд же, в силу п. 3 ст. 246 ГПК РФ, не будучи связанным основаниями и доводами заявленных требований, не объективно разрешает дело. При этом суд, указывая на необходимость соблюдения очередности и законности при распределении жилья, на практике игнорирует свои же доводы, не применят закон, подлежащий применению.
Таким образом, суд неправильно истолковал закон.
Прошу Вас по вашему мнению есть какая то возможность возврат по получение ГЖС. Если есть откоректируйте данный сообшение и укажите дальнешей действие. Заране богадарю. Жду ответа в эл.почте. Если необходима будеть оформление соглашение и расходы я согласен.
18.1. Вы же сами понимаете, что шансов нет, приводите соответствующие статьи.

Подпунктом «а» п. 5 Правил предусмотрено, что к категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в подпрограмме, относятся военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе
19. Если следовать комментариям ст. 19.15 КОАП РФ, как указано ниже, родители разве не подпадают под лиц ответственных за регистрацию своих малолетних детей, согласно ниже указанному комментарию, а именно объективной стороне данного правонарушения, или я что то не понимаю? Поскольку, согласно Кодексу - Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-19/st-19-15-koap-rf
19.1. О чем речь?

КоАП РФ.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
20. Я - зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. Вид деятельности - Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания и Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.
Нужно ли мне сдавать уведомления в УМВД по вопросам миграции о Ваших постояльцах по форме №5 (для граждан РФ) и о иностранных гражданах? Согласно Законов Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 4 "Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", приказ ФМС России от 24 сентября 2014 г. N528 "Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России"
У меня же не гостинница, а дом, в котором я сдаю комнаты.
Заранее благодарна.
20.1. Здравствуйте!
Нет, у вас нет такой обязанности.
По идее, с каждым своим нанимателем вы должны заключать договор аренды (найма) жилого помещения, где указываются все данные.
В случае проверки - вы можете это всё предоставить.
Согласно Правилам, находится (прживать) без регистрации каждый может в течении 90 дней. Если это происходит - то с вас взятки гладки.
А вот если гражданин будет у вас проживать дольше, то необходима временна регистрация. В противном случае штраф неизбежен не только для этого гражданина, но и для вас, предоставляющего место проживания.
А сообщать о проживающих у вас нет обязанности.

21. Скажите пожалуйста как выписать из муниципальной квартиры бывшего мужа, с которым официальный развод с 1995 года, но он прописан в этой квартире. С нами он не живёт с 2014 года и свою долю по коммунальным платежам так же не оплачивает! Я подавала исковое заявление в суд, в январе 2015 года, но в удовлетворении иска мне было отказано на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ. Не подлежат удовлетворению требования истца о снятии ответчика с регистрационного учёта в нём в соответствии с пю 31 п.п "е" Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённых правительством РФ № 713 от 17 июля 1995 года как производные от требования о признании утратившим право пользования жилым помещением.
А так же на основании ст.ст. 194-199 ГПК РФ.

Могу ли я вновь обратиться с повторным иском в суд?
Какие документы для этого нужны?
Какой размер госпошлины за подачу заявления в суд?
21.1. Необходимо посмотреть чем вы мотивировали требование выписки, является квартира муниципальной или приватизированной, как приобреталась квартира, что было в решении, со слов подать заявление можно по другим основаниям и предмету.
22. Где мне оплачивать за газ, в квартире, в которой я зарегистрирован, но не проживаю с 2005 г. (выехал, расторгнув договор социального найма) или в квартире, где я проживаю с 2011 г., являясь собственником (1/3 доля), но в ней не зарегистрирован.
При этом, регистрация не обязывает гражданина проживать там, где он зарегистрирован.
Оплата за газ, должна проводиться в связи с его потреблением (ст.ст.429-435 ГК РФ), а потреблять может только лицо проживающее, а не зарегистрированное.
СМ. ПРИКРЕПЛЕННУЮ ПРАКТИКУ!

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 14 октября 2016 г. по делу N 33-38712

Судья: Королева Е.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Грицких Е.А., судей Карпушкиной Е.И., Анашкина А.А., при секретаре Р.,
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги связана с установленным законом порядком осуществления права собственности. Обязанность вносить плату за жилое помещение вытекает из установленной законом обязанности собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Обязанность вносить плату за коммунальные услуги частично связана с, обязанностью несения бремени содержания собственности, а в остальной части вытекает из обязательств, связанных с непосредственным потреблением коммунальных услуг проживающими в доме гражданами.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
Источник публикации
"Солидарность", N 44, 26.11 - 03.12.2014,
"Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 1, январь, 2015 (часть II)


С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 июля 2017 г. N 1635-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН РОЩИНА
ИЛЬИ ЛЕОНИДОВИЧА И РОЩИНОЙ ВИОЛЕТТЫ МИХАЙЛОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ РЯДОМ ПОЛОЖЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющая обязательность принятых в соответствии с законом решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании, являясь составляющей указанного правового механизма и рассматриваемая во взаимосвязи с частью 6 статьи 46 того же Кодекса об обжаловании решений общих собраний, равно как и нормы части 3 его статьи 31 и части 14 его статьи 155, устанавливающие общее правило о солидарной ответственности дееспособных и ограниченных судом в дееспособности членов семьи собственника жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, и ответственность за неисполнение соответствующих обязательств, призванные обеспечить надлежащее исполнение обязательств потребителей коммунальных услуг перед их поставщиками, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права И.Л. Рощина и В.М. Рощиной.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 июля 2017 г. N 1634-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
АЛЕКСАНДРОВОЙ ВАЛЕРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 11 СТАТЬИ 155
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Установление же того, имеет ли заявительница право пользования спорным жилым помещением и имелось ли у нее с собственником жилого помещения соглашение об ином (не солидарном) размере ответственности по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

В то же время, обязанность по оплате коммунальных услуг является следствием потребления коммунальных услуг потребителем в жилом помещении.
В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, "потребителем" является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Следовательно, потребителями коммунальных услуг являются лица, проживающие в жилом помещении.
Таким образом, к выводу о взыскании с ответчика платы за содержание и ремонт жилого помещения, так и платы за коммунальные услуги в равных долях от всех проживающих, включая и ответчика, который в спорной квартире не проживал и не зарегистрирован, суд апелляционной инстанции пришел без учета изложенных выше положений законодательства.
Неправильное применение норм материального права


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу N 33-33426 от 06.09.2017


Судья: ФИО

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе ответчика фио на решение Люблинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В то же время, обязанность по оплате коммунальных услуг является следствием потребления коммунальных услуг потребителем в жилом помещении. В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 354, "потребителем" является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Следовательно, потребителями коммунальных услуг являются лица, проживающие в жилом помещении.
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят.
Государственной Думой
22 декабря 2004 года

Одобрен.
Советом Федерации
24 декабря 2004 года

Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
3. В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 августа 2013 г. по делу N 33-2273/2013

Судья: Прохорова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе: председательствующего Худиной М.И., судей: Залевской Е.А., Карелиной Е.Г., при секретаре С.А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску М.Л.М. к Р.М.В. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета по апелляционной жалобе ответчика Р.М.В. на решение Северского городского суда Томской области от 14 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Залевской Е.А., объяснения ответчика Р.М.В., судебная коллегия.
Ответчика также нельзя считать приобретшим право пользования жилым помещением в связи с регистрацией по адресу квартиры. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан.
Таким образом, регистрация, будучи административным актом, носит уведомительный характер и сама по себе не свидетельствует о приобретении либо о сохранении права на жилое помещение. Р.М.В. же с момента регистрации в 2005 году не вселялся в указанную квартиру, фактически проживал по иному адресу, права пользования данным жилым помещением не приобрел.
22.1. Здравствуйте, Игорь Георгиевич. Из вышеприведенных судебных источников следует, что Вы должны оплачивать коммунальные платежи в квартире, принадлежащей вам на праве собственности, а не там, где вы прописаны, но не проживаете.
23. Рошу дать консультацию по простому (для умного) юриста вопросу

Выбыл (выехал) в 2005 г. добровольно из квартиры, т. е. расторг договор социального найма. Проживал в период с 2005 по 2011 у жены в квартире, где она была собственником. В 2011 продали ее квартиру и купили 3-х комнатную, где проживаем с 2011 г. (долевая собственность), в этой квартире я не прописан.

ВОПРОС: Где мне платить за газ, в квартире, где зарегистрирован, но не проживаю с 2005 (как считают газовщики) или в квартире где фактически проживаю с 2011, но не зарегистрирован (как считаю я сам)?

Суд. практика говорит о следующем:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 февраля 2015 г. N 47-КГ 14-13



Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Кликушина А.А., судей Вавилычевой Т.Ю. и Горохова Б.А.,

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.




ПРЕЗИДИУМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 марта 2017 г. N 44 г-32/2017



Президиум Хабаровского краевого суда в составе: председательствующего Веретенникова Н.Н., членов президиума Барабанова С.Г., Мироновой Л.Ю.,

Трофимовой Н.А., Пилипчук С.В., при секретаре П.,

Так, плата за жилое помещение, представляющая собой плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также взносы на капитальный ремонт (пункты 1, 3 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ), является следствием обязанности собственника имущества нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ). Такая обязанность имеется у собственника имущества независимо от того, пользуется он своим имуществом или нет; применительно к жилому помещению обязанность собственника по оплате жилого помещения не зависит от того, проживает ли собственник в принадлежащем ему жилом помещении или нет, поэтому доли в оплате за жилое помещения должны определяться пропорционально долям вправе собственности на это жилое помещение.

В то же время, обязанность по оплате коммунальных услуг является следствием потребления коммунальных услуг потребителем в жилом помещении. В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, "потребителем" является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, следовательно, потребителями коммунальных услуг являются лица, проживающие в жилом помещении.



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 14 ноября 2017 г. по делу N 33-39538



Судья: Базарова В.А.



Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Грибова Д.В., судей Павловой И.П., Катковой Г.В., при секретаре А.,

Кроме того, ответчиком М.Т.ВА. не предоставлено и доказательств ведения с истцом общего хозяйства. Факт ее регистрации в данной комнате с 1996 года сам по себе не свидетельствует о том, что у М.Т.ВА. возникло право пользования в отношении спорного жилого помещения, поскольку регистрация гражданина по месту жительства носит уведомительный характер и сама по себе не порождает возникновение права пользования на жилое помещение, и таким образом, доводы о допущенных судом нарушениях норм материального права со ссылкой на положения ст. 71 ЖК РФ основаны на неправильном толковании норм материального права и не опровергают выводов суда первой инстанции.



ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 августа 2013 г. по делу N 33-2273/2013



Судья: Прохорова Н.В.



Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе: председательствующего Худиной М.И., судей: Залевской Е.А., Карелиной Е.Г., при секретаре С.А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску М.Л.М. к Р.М.В. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета по апелляционной жалобе ответчика Р.М.В. на решение Северского городского суда Томской области от 14 мая 2013 года

Заслушав доклад судьи Залевской Е.А., объяснения ответчика Р.М.В., судебная коллегия

Ответчика также нельзя считать приобретшим право пользования жилым помещением в связи с регистрацией по адресу квартиры. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан.

Таким образом, регистрация, будучи административным актом, носит уведомительный характер и сама по себе не свидетельствует о приобретении либо о сохранении права на жилое помещение. Р.М.В. же с момента регистрации в 2005 году не вселялся в указанную квартиру, фактически проживал по иному адресу, права пользования данным жилым помещением не приобрел.

ПРОШУ СРОЧНО ПОМОЧЬ, НАВЕРНОЕ ЭТО БУДЕТ ВАМ ИНТЕРЕСНО

Кроме того, позиция газовщиков, связанная с моей регистрацией в квартире, где я не проживаю более 13 лет, просто глупа, т.к. за регистрацию, отсутствие таковой, проверка ее соблюдения и т.д., несет ответственность УФМС, а не газовщики, РЕГИСТРАЦИЯ вообще газовщиков не касается


Тел. 89038608122
23.1. Если не проживаете, просите сделать перерасчет, обратитесь с заявлением. Предоставьте подтверждающие документы с другого места жительства (справку о составе семьи в том числе). Удачи Вам.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских