Гражданский кодекс юр лица - вопросы и ответы

Гражданский кодекс юр лица

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Можно ли применить ст. 395 ГК РФ если должник (юр.лицо) объявлен банкротом.

1.1. все требования должны быть предъявлены и разрешены до объявления банкротом

2. Хозяин собаки виновник дтп связанное с выходом животного на дорогу. Хозяин уходит от ответственности объясняясь что это животное не его но это животное содержится в вольере на его предприятии с которого и выбежала собака на дорогу. Вопрос в том как написать сразу два ответчика физ лицо и юр лицо в порядке статья 41 часть 2 гк рф или как.

2.1. Вы можете указать в иске два ответчика - юридическое лицо и физическое. И потом суде уже определитесь с надлежащим ответчиком. Если что - замените, ст.41 ГПК РФ.

3. Я заключил договор об оказании мне юридических услуг с юр фирмой, я сам физ лицо, и оплатил по договору 35 000 рублей. Юр лицо не исполняет надлежащим образом условия договора. Хочу подать иск в суд что бы вернуть свои деньги оплаченные полностью по договору. Хочу узнать на какие статьи ГК РФ мне обратить внимания, что бы наказать по всем штрафным санкциями не порядочного юриста?

3.1. До обращения в суд с иском необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с договором.

3.2. Здравствуйте! Прежде всего ознакомьтесь с Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 1992 г., а именно глава 1, 3 и 4. Также Гражданский кодекс РФ часть 2, глава 39 и часть 1, глава 25, 29. По Закону о защите прав потребителей вы вправе обратиться в суд как по месту нахождения организации либо по месту своего жительства. Вам придется доказать каким образом юрид. Фирма не исполняет свои обязанности. Также по этому закону суд в обязательном порядке накладывает штраф 50% от взысканной сумы (но они диет не вам, а в доход государства). Вы можете взыскать пени (неустойку) за просрочку в исполнении обязательства, убытки, если они у вас возникли (их нужно будет документально подтвердить), компенсацию морального вреда и расходы на представителя.

3.3. Здравствуйте Андрей!
В вашем случае рекомендую отказаться от услуг и потребовать возврата средств!
Уточните пожалуйста предмет договора, какие услуги вам обязались оказать?

3.4. В исковом заявлении нужно сослаться на:
статьи 1,15,151, 309, 310, 420, 421, 779, 1100, 1101 ГК РФ;
статьи 4, 10,15,17,29,32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3,131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»;
п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20/12/1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Исковое в данном случае подается в мировой суд.
Удачи.

4. Юр.лицо хочет вернуть товар, приобретенный у юр.лица в связи с выходом из строя в течение гарантийного срока. Какова процедура офрмления? Претензия должна отправляться заказным письмом в 2 экз, а затем ждать ответ с подписью продавца или претензия отправленная в электронном виде будет считаться действительной? И где я могу посмотреть такую информацию? Есть ли такой закон? В ГК РФ не нашла.

4.1. Претензия составляется на основе имеющихся документов и норм ГК, отправляется заказным письмом, если другой вариант не предусмотрен договором.

5. Отдавали на диагностику/ремонт посудомоечн. Машину, покупали ее от юр.лица, в сервисный центр ее забрали на ремонт, а обратно говорят нам забирать самим и говорят, что так по ГК РФ для юр.лиц. Так ли это, должно ли юр.лицо забирать товар после ремонта самостоятельно?

5.1. Порядок доставки/возврата должен был быть прописан в договоре на покупку техники, если этого нет, брак в работе юриста, то можете забрать сами и затраты на доставку взыскать с сервиса.

5.2. должно ли юр.лицо забирать товар после ремонта самостоятельно?
Да.

6. Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?

6.1. Да, закон о защите прав потребителей распространяет свое действие на граждан. В вашем случае необходимо руководствоваться нормами ГК РФ о купле-продаже.

6.2. Закон о защите прав потребителей не действует в вашем случае, смотрите Гражданский кодекс, там все расписано.

6.3. Статья 21 Закона о ЗПП. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Напишите заявление-жалобу, как от физического лица.

6.4. Ирина, первый из ответивших дал Вам исчерпывающий ответ на заданный вопрос, Вы не правы. Какой вопрос Вы задали - такой ответ и получили.

6.5. Здравствуйте Ирина. ФЗ оЗПП на Юр.лиц действительно не распространяется, Вам всё правильно ответил Макаров Валерий Анатольевич. Зря Вы так о нём. А те юристы которые считают иначе - в руках не держали закон. Ваш вопрос был: "Так ли это?". Вам был дан ответ - да это так. Если есть дополнительные вопросы, то их можно задать как уточнение. Мы здесь бесплатно отвечаем на вопросы, это просто уже как хобби... зря Вы так резко...

7. На основании какой статьи ГК РФ покупатель (юр лицо) может в суде расторгнуть договор поставки и вернуть предоплату, если поставщик не нарушил условия договора.

7.1. Надо смотреть условия договора - право на односторонний отказ от исполнения обязательства. А также руководствоваться ст.308,310, 450-452 ГК РФ.

7.2. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

8. Можно ли получить обоснование к отказу в предоставлении услуг от юридического лица, которое это делает? Мне отказывают в предоставлении услуги, хотя на основании п. 3 ст. 426 ГК РФ права на это не имеют. Называют причину, которая не имеет смысла.
Обязано ли юр. лицо при обращении объяснять причину в письменной форме и в течение каких сроков?
Нужно получить письменный отказ для обращения в суд.

8.1. Прямой нормы об этом - в законодательстве нет. Все оценивается - в рамках ст. 10 ГК РФ. И для обращения в суд, например, достаточно как свидетельских показаний по отказу, так и письменного обращения от Вас к этому лицу, с указанием на предоставление письменных обоснований отказа к указанному Вами сроку.

8.2. Смотря как Вы оформили свое обращение. На письменное обращение должны дать письменный ответ в течении срока не более 30-ти дней в силу ФЗ "Об обращении граждан". Так что, обращайтесь письменно.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X