Добро пожаловать на сайт юридических консультаций онлайн
7468
бесплатных консультаций дали наши юристы за 24 часа
112
юристов
сейчас на сайте
ждут ваших вопросов
|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет

Самоуправление

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

714 готовых ответов

Ольга
Россия, Москва
сегодня в 10:34
Тема вопроса: Введение в заблуждение
Читала, что если не составлен договор по содержанию и обслуживанию дома между большинством собственников и созданным тсж, то решение о создании тсж считается не реализованным. Так ли это? И если тсж продолжает существовать без договора, то не является ли это самоуправством и введением в заблуждение гос. структур: ГЖИ, органы местного самоуправления и собственников?
Читала, что если не составлен договор по содержанию и обслуживанию дома между большинством собственников и созданным тсж, то решение о создании тсж считается не реализованным. Так ли это? И если тсж продолжает существовать без договора, то не является ли это самоуправством и введением в заблуждение гос. структур: ГЖИ, органы местного самоуправления и собственников?
Нет так. Не является.
Дмитрий
Россия, Рязань
08.12.2017 в 10:57
Тема вопроса: Регистрирующий орган
У меня земля в пожизненно-наследуемом владении о чем внесена запись в ЕГРН есть на руках свидетельство о регистрации 2002 года, хочу переоформить его в собственность, нотариус сказал обратиться в регистрирующий орган,... обратился, регистратор сказал, что теперь его надо только выкупать у органов местного самоуправления т.к. с 01.01.2017 года вступил в силу новый закон №218. Прав ли он?
Здравствуйте! Действительно с 1 января 2017 года вступает в силу основная часть положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Вместе с тем, он не содержит требований о необходимости выкупа участка находящегося в пожизненном наследуемом владении, при регистрации на него права собственности. Согласно статье 49 указанного закона:
1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов: 1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); 4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок. 2. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. 3. Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Желаю удачи в решении Вашего вопроса!
Сергей
Россия, Урай
06.12.2017 в 22:35
Тема вопроса: Органы местного самоуправления
Порядок предоставления социального жилья по решению суда органами местного самоуправления.
Шаг первый: Встаем в очередь на получение социального жилья Очередность в получении жилья была всегда. Еще с советских времен люди годами стояли в таких очередях. В настоящее время ситуация не сильно отличается и рассчитывать на быстрое получение квартиры могут только льготные категории граждан. Благодаря тому, что с 2010 года работает государственная Жилищная программа, фонд социального жилья растет и смысл постоять за ним в очереди все же есть. Итак, для начала надо определить свой статус. К льготным категориям граждан, которым в первую очередь положено социальное жилье, относятся: - Ветераны ВОВ и труда, инвалиды войны; - Участники боевых действий в современных горячих точках; - Дети оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов и интернатов; - Инвалиды детства и лица, имеющие инвалидность нерабочей группы; - Семьи, утратившие жилье по независящим от них обстоятельствам, в результате стихийных бедствий; - Служащие силовых структур, уволенные в запас по выслуге лет; - Иные категории граждан, в соответствии с региональными нормами. Так, могут претендовать на льготы многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и другие. Все остальные граждане попадают в общую очередь на получение социального жилья. Однако для этого им придется доказать свое право на его получение. Социальное жилье положено только тем, кто относится к малоимущим слоям населения. Малоимущими гражданами может признать только орган местного самоуправления в порядке, установленном по этому поводу законом субъекта РФ. Основным критерием для отнесения к этой категории является уровень дохода. Он определяется в целом по семье, из расчета минимального прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи, в зависимости от его возраста и социального статуса. Такой минимальный прожиточный минимум рассчитывается каждый квартал на федеральном и региональном уровнях. Он отличается у детей, трудоспособного населения и пенсионеров. Кроме того, играет роль стоимость имущества, которое находится в собственности всех членов семьи и подлежит налогообложению. Надо сказать, что при определении доходов семьи, подлежат включению абсолютно все, включая пенсии и пособия. При этом доход определяется в том размере, в котором он был начислен, а не в том, в котором был фактически получен, за минусом налога на доходы физических лиц. Доходы сравниваются с региональным прожиточным минимумом. И, если у семьи в собственности есть дорогой автомобиль или загородный дом, ее никогда не признают малоимущей, даже несмотря на уровень доходов. Кроме того, необходимо прожить 10 лет в одном городе и в течении 5 лет не допускать намеренного ухудшения жилищных условий. То есть не продавать квартиру или комнату, не прописывать в своем жилье других лиц, намеренно уменьшая количество квадратных метров на одного человека. Важно понимать, что на муниципальное жилье могут рассчитывать только те категории граждан, которые указаны в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Им органы местного самоуправления могут предоставить жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. До вступления в силу этой нормы Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) на социальные жилые помещения могли претендовать не только малоимущие, но и другие категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому, те граждане, которые встали на очередь до этого момента, также имеют право на получение квартиры. Снять их с очереди возможно только в случае если основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, были полностью или частично утрачены.
Здравствуйте! На основании решения суда выносится постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Если администрация не исполняет решение суда, то нужно предъявить исполнительный лист судебному приставу.
Екатерина
Россия, Владивосток
06.12.2017 в 12:27
Тема вопроса: Правильно ли я понимаю
Здравствуйте, служители Фемиды! У меня к вам такой вопрос: администрация муниципального района давным-давно является учредителем районной общественно-политической газеты (там всё хорошо, редакция работает, газета зарегистрирована и т.д.). В 2009 году постановлением главы того же района было учреждено ещё одно СМИ (но уже без регистрации, т.к. там публикуются только НПА и тираж менее 1000 экз.). Но законно ли учреждение одним и тем же органом МСУ ещё одного СМИ? Соответствуют ли такие действия статья 17 часть 1 п. 7 131-ФЗ? Правильно ли я понимаю данную статью, что в ней есть количественное ограничение (учреждение не средсТВ, а средстВА (т.е. одного?) Благодарю за ответ!
Добрый день, Екатерина! В п.7 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ речь идет об учреждении печатного издания для доведения до сведения официальной информации. Такое издание должно быть одно, чтобы все заинтересованные лица точно знали, где искать такую официальную информацию. Но это положение закона не ограничивает органы местного самоуправления в учреждении иных средств массовой информации на основании п.3 ч.1 ст.17:
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Андрей
Россия, Владивосток
05.12.2017 в 23:35
Тема вопроса: Органы местного самоуправления
Является ли управляющая компания органом местного самоуправления. Если нет то кто?
Доброго времени суток! Конечно же не является органом местного самоуправления, это просто организация Всего доброго, желаю удачи!
Здравствуйте! Управляющая компания не является органом местного самоуправления. Органом местного самоуправления является администрация города (района).
Не является, т.к. является организацией, оказывающей на платной основе услуги населению. Органы местного самоуправления финансируются из бюджета.
Здравствуйте, Андрей. Нет, УК не являются государственными структурами. Это коммерческие организации, как правило, общества с ограниченной ответственностью. Муниципальным органом является, например, районная администрация. Спасибо за Ваше обращение.
Пермяков Александр Фёдорович
Россия, Петропавловск-Камчатский
04.12.2017 в 00:17
Тема вопроса: Органы местного самоуправления
Могу ли я прописать мать в муниципальную квартиру без одобрения органов местного самоуправления.
Нет, без разрешения собственника жилья прописать можно только своего несовершеннолетнего ребенка, увы. Всего Вам доброго!
Здравствуйте!
Наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. (ч. 1 ст. 70 ЖК РФ).
Мать имеете право зарегистрировать с согласия всех членов семьи. Согласия органа местного самоуправления не требуется.
Алина
Россия, Москва
03.12.2017 в 12:06
Тема вопроса: есенин
Подскажите пожалуйста: Екатерина Есенина купила у Татьяны Турецкой по низкой цене старый бревенчатый дом с земельным участ­ком в поселке Жуковка в 30 километрах от Москвы. Дом был построен 80 лет назад; бревна изъедены жучком и наполовину сгнили; крыша провисла и протекала во вре­мя дождей; двери перекосились и плотно не закрывались. Екатерина Есенина заключила договор со строительной фирмой «Дом под ключ» о разборке старого дома и по­стройке нового на том же месте по тем же чертежам, из таких же материалов. Когда дом был выстроен, к Екате­рине Есениной пришел представитель органа местного самоуправления и потребовал показать документы из Бюро технической инвентаризации, на основании которых был выстроен новый дом. Екатерина Есенина заявила, что она нового дома не строила, а только отремонтировала куп­ленный дом без отступления от его чертежей. И показала старые чертежи. Однако представитель местной власти потребовал оформить новые чертежи в Бюро технической инвентаризации. Есенина, заявила, что не видит в этом необходимости.

Вопросы к задаче

Какого вида правоотношения возникли между субъек­тами, указанными в задаче?

Кто является субъектом данного правоотношения?

Что является объектом данного правоотношения?

Что является содержанием данного правоотношения?
Здравствуйте, Задачи для студентов на данном сайте Решаются исключительно на платной основе, любой юрист вам поможет Желаю Вам удачи и всех благ!
Анна
Россия, Чита
01.12.2017 в 19:54
Тема вопроса: Уведомление о сокращении штатов
Здравствуйте. Я работаю в органах местного самоуправления, но должность не муниципальная.1 мес. назад мне выдали уведомление о сокращении штата. В организации есть 3 вакантных должности по штату-2 муниципальныя и 0,5 ставка не муниципальная. Мне предложили только 0,5 под предлогом что я на муниципал. Должны ли мне предложить все 3 ставки или их действия правильные. Что мне делать?
Здравствуйте, согласно ст. 81 ТК РФ при сокращении увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. К муниципальным служащим предъявляются определенные требования, часто такие должности занимают по конкурсу, существует установленный специальным законом порядок замещения таких должностей. Поэтому, имеющиеся вакансии муниципальной службы возможно не соответствуют вашей квалификации и их нельзя замещать в порядке перевода работника, не находящегося на муниципальной службе. Всего доброго!
Наталья
Россия, Уфа
29.08.2017 в 20:47
Тема вопроса: Обеспечение жильем детей сирот
Может ли орган местного самоуправления для обеспечения жильем детей сирот включать в специалист по ванны жилищный фонд, не только приобретенные за счет средств фед. бюджета квартиры, но и жилые помещения из муниципального жилищного фонда социального использования.
Можете, конечно. Главное что б дети были обеспечены жильем, заключение договора социального найма возможно только через 5 лет.
Алла
Россия, Ульяновск
22.08.2017 в 21:09
Тема вопроса: Общественное самоуправление
Возможно ли создание территориального общественного самоуправления с численностью населения менее 50 человек.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017) Статья 27. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. (в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории. (в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. (в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Максим
Россия, Волгоград
04.08.2017 в 13:33
Тема вопроса: Разведение костров
Могут ли власти самоуправления штрафовать за разведение костров, если да, то что у них должно для этого быть (путевой лист, протокол и тд) буду очень благодарен.
Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения могут конечно штрафовать за разведение костров, должны составить ппротокол.
Наталья Сергеевна
Россия, Челябинск
25.07.2017 в 20:53
Тема вопроса: Органы местного самоуправления
Справка органа местного самоуправления о состоянии граждан на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием даты постановки на учёт.Где её брать?
Здравствуйте, Такую справку можно взять в местной администрации, где вы встали в очередь на улучшение жилищных условий У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации. Желаю Вам удачи и всех благ!
Доброго времени суток! Чтобы получить подобную справку Вам следует обратиться в администрацию района, где раньше вставали на учет.
Татьяна
Россия, Курск
24.07.2017 в 14:11
Тема вопроса: Разрешение на строительство выдается
Каким образом орган местного самоуправления может повлиять на гражданина, построившего новый жилой дом, проживающего в нем, но не оформившем ввод в эксплуатацию, так как разрешение на строительство выдается на 10 лет, а период в 10 лет еще не закончился?
Никаким образо не повлияет. Это право гражданина, ему выдано разрешенеи на строительство на 10 лет, вот в этот срок он должен окончить строительство и ввест идом в эксплуатацию. Ст.51,55 ГрК РФ. Удачи Вам.
Султан
Россия, Магас
20.07.2017 в 16:57
Тема вопроса: Органы местного самоуправления
Орган местного самоуправления выдал земельный участок без техусловий в 2008 г, а теперь хотят изъять ранее выданный з/у. правомерны их действия?
Всё зависит от того, на каких условиях был предоставлен земельный участок, из вашего вопроса непонятно. Если была аренда, то Вполне возможно что срок аренды закончился и муниципалитет не желает его продлевать.

Единая Телефонная Юридическая Служба

Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение