Договор покупки автомобиля в автосалоне - вопросы и ответы

Договор покупки автомобиля в автосалоне

Краткое содержание

1. Заключали договор с автосалоном о покупке автомобиля. Внесли задаток, машину собирают в Москве, но сборка начнётся только в октябре. Решили расторгнуть договор и купить в другом салоне. Автосалон отказал в возврате задатка аппелируя то, что это была уже оплата автомобиля. Но автомобиля как такового еще не было.

1.1. Добрый день! В вашем случае необходимо изучить договор.

2. При покупке автомобиля, автосалон сделал скидку на данный автомобиль, но в доп. соглашение прописал условие, что я должен заключить договор о тех. помощи на дорогах. Если я откажусь от тех. помощи, то я должен вернуть всю сумму скидки на автомобиль. Как быть?

2.1. Добрый вечер Андрей, чтобы ответить конкретно на ваш вопрос, необходимо прежде всего провести анализ договора, прописано ли в нем условие возврата суммы скидки, если данное условие отсутствует, то и требование не правомерно.

2.2. Нет, не обязаны. Кроме того, это называется навязывание услуг и сделок, что недопустимо ни по Закону "О защите прав потребителей" (ст. 16), ни по ГК РФ (ст. 421 ГК РФ).

3. Автомобиль куплен в автосалоне, но договор купли-продажи заключен как от физического лица. После покупки двигатель автомобиля согласно электронным показаниям работает в аварийном режиме. Со дня покупки прошло 9 дней. Возможно ли выставить претензию автосалону?

3.1. Здравствуйт, можете, даже можете написать требование о возврате автомобиля, в течение 15 дней с момента покупки. Пишите претензию, срок ответа у них 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

3.2. Вы имеете право обратиться с претензией к автосалону на замену автомобиля либо возврат с получением денег. В случае отказа взыскать деньги и ущерб через суд

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3.3. В силу ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков = в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Только напишите претензию ее рассмотрят в течение 10 дней...

3.4. Вам нужно срочно направить претензию к автосалону на замену автомобиля либо возврат с получением денег. Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

3.5. Здравствуйте, Евгений Николаевич. То что продавец является физическим лицом роли не играет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вам нужно подать письменную претензию продавцу, срок удовлетворения 10 дней, в случает отказа обращайтесь в суд.
Привожу пример претензии:


В ООО «» ИНН
Адрес:
От грФ.И.О., проживающего по
адресу:тел.

Претензия продавцу (в автосалон, дилеру - пример, образец)

201_ года я, Ф.И.О. (далее Покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № (далее Договор) приобрел у ООО «» (далее Продавец) автомобиль марки, двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ ___ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска (далее Автомобиль). В соответствии с п. 1.3. Договора стоимость Автомобиля составила ( миллионов тысяч ) рублей __ коп. Указанные денежные средства были уплачены мною Продавцу, путем (указать способ оплаты,) согласно (приходный кассовый ордер, платежное поручение от 20__ года). На основании Акта приема-передачи от __ 20__ года ООО «» передало мне в собственность указанный выше Автомобиль.
В соответствии с условиями Договора, а также технической документации на Автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 2 (два) года с момента передачи, без ограничения пробега. При этом, Продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. Договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Однако, в период эксплуатации Автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, именно:
1.; 2.
Я неоднократно (даты обращений) обращался в сервисный центр Продавца с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. В настоящее время Автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает , что исключает возможность его эксплуатации. В сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте Автомобиля по непонятным причинам.
Считаю, что качество Автомобиля не соответствует договору купли-продажи. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее ЗПП) продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. В соответствии со ст. 18 ЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара; -нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с ненадлежащим качеством проданного мне Автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время. Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата мне денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно:
1. 2.
На основании вышеизложенного,

ТРЕБУЮ:

1. Расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства от 20__ года № заключенным между ЗАО «» и мной ( ), а именно автомобиля марки , двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ __ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска.
2. Вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере ( миллионов тысяч ) рублей __ коп.
3. Вернуть мне денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание Автомобиля в размере ( тысяч ) рублей.
4. В случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
5. Компенсировать расходы на юридические услуги в размере ( тысяч ) рублей.

В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.
Письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии.

// 201_ г.

3.6. Доброго времени. Направляйте письменную претензию в автосалон, вручайте под отметку работнику салона под отметку с расшифровкой должности, датой и синим штампом салона. Согласно статье.18 ЗоЗПП, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств не позднее 15 дней с даты покупки, при обнаружении недостатка Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Срок продляется на 20 дней, если продавец решит провести проверку качества. При несогласии с заключением о качестве можете обжаловать его в суде.

3.7. Автосалону Вы не сможете предъявить претензию, поскольку договор у Вас с гражданином. Вы не сможете привязать автосалон к сделке. Вам надо претензию предъявлять продавцу-гражданину на основании нормы ст. 475 ГК РФ.

3.8. Евгений Николаевич, Как можно предположить из Вашего вопроса, автосалон на момент продажи Вам автомобиля, скорее всего, не являлся его собственником и никакого договора о приобретении салоном авто у бывшего владельца нет. Возможно, автосалон продавал этот автомобиль по договору комиссии или по агентскому договору, т. е. автосалон являлся посредником (комиссионером или агентом) между Вами и продавцом.
Если автосалон продавал автомобиль по договору комиссии, то он и должен был подписывать ДКП, но, при этом, в договоре купли-продажи должна быть ссылка на договор комиссии между автосалоном и бывшим владельцем. Если же автосалон продавал авто по агентскому договору, то в договоре купли-продажи должна стоять подпись бывшего владельца.
Чтобы вам помочь в вашей ситуации, нужно детально изучить Договор, которым вы располагаете, он у вас на руках?

3.9. Можете обратиться с претензией-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей. Затем в суд обратиться с иском - ст. ст 15, 1064 ГК РФ Удачи.

3.10. Было бы возможно выставить автосалону, если он значился в договоре купли-продажи продавцом, а так по описанию, он просто агент, за комиссионные, а продавец, физ.лицо, указанное в договоре. С агента вряд ли что можно получить, он простой посредник в данной сделке.

ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
Позиции высших судов по ст. 1005 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 1005 ГК РФ

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договор.

3.11. Здравствуйте, уважаемый Евгений Николаевич!
Автосалону нет. Если купили через автосалон у физического лица, то скорее всего это физ. лицо ставило на комиссию авто в автосалон, который выступает лишь посредником, который сводит покупателя и продавца для заключения сделки купли-продажи (ст.454 ГК РФ), т.е. сам продавцом не является. Это не дает применять статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. она распространяется на правоотношения между субъектом предпринимательской деятельности и потребителем. В данном же случае сделка между 2 физическими лицами, а автосалон в ней не участвует. Однако если в договоре не оговаривается недостаток товара, то есть шанс доказать, что имеет место существенное нарушение условий договора и основание для его расторжения согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Начните с предъявления претензии продавцу с требованием расторжения договора либо устранения недостатков. А если требование не будет удовлетворено, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно ст.475 ГК РФ:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

4. Отдали свою машину по программе трейдын в автосалоне при покупке новой машины. Новый владелец кажется не поставил ее на регистрацию учёт в ГАИ, штрафы по проданной машине идут на мое имя. В автосалоне заверили, что снимать продаваемый автомобиль по трейдын в ГАИ не нужно
Что мне делать? Получается, что имея на руках договор купли продажи, я так и осталась владельцем старой машины?

4.1. Надо снимать. Обращайтесь в ГАИ с договором, снимут.

4.2. Обратитесь в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации вашего автомобиля, приложите ДКП.

5. При покупке автомобиля в автосалоне в договоре должен быть прописан ПТС (номер,3 дата), если да то согласно каких нормативных документов.

5.1. Обязательно должен быть прописан, это неотъемлемая часть автомашины, без ПТС не машина, а набор запчастей.

6. Иск о разделе имущества (автомобиля) бывшей супругой. Для приобретения авто был продан автомобиль купленный до брака. Имеется договор купли-продажи старого и покупки нового. Задаток в автосалон через 3 дня после продажи, покупка через 3 недели. Будут ли достаточными доказательства, чтобы уменьшить делимую сумму на величину продажи старого авто? На руках копия договора и птс проданного, оригинал договора купленного.

6.1. Это схема проигрышная. Вы оцениваете авто на день раздела по рыночной стоимости и взыскиваете компенсацию.

7. При покупке автомобиля в автосалоне, мне не дали договор купли-продажи. Хочу забрать этот договор, спустя месяц. Отдаст ли мне автосалон этот договор?

7.1. Такого не должно быть, а как Вы поставили ее на учет без договора?

7.2. Вы вправе запросить копию-договора у продавца, что закреплено ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

7.3. Обязан оттдать= договор должен соответствовать ст 153 и 160 и 420-422 гк рф.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X