Документы для прописки

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Мне нужно знать какие документы нужны для того временной прописке ребенку.

1.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, паспорт родителя и свид-во о рождении ребенка, заявление от собственника.

2. Я получила ВНЖ, какие документы нужны для прописки ребенка (7 лет) она гражданка РФ.

2.1. Добрый вечер!
Если Вы собственник жилья, то только ваше согласие и документы ребенка.
Если жилье не свое, то договор пользования жилым помещением, согласие собственника жилья.


3. Что нужно для того что бы сделать прописку? Какие документы нужны? В паспорте прописки вообще нет, где это все можно сделать?

3.1. Здравствуйте, Валерия!

Местом жительства гражданина является место (дом, квартира, комната), где он постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ).

Справка. Место жительства и место пребывания гражданина РФ
К месту жительства гражданина РФ относятся жилой дом, квартира, комната или другое жилое помещение, в которых он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных законных основаниях и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
К месту пребывания относятся, в частности, гостиница, санаторий, дом отдыха, медицинская организация либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина РФ, в которых он проживает временно (ст. 2 Закона от 25.06.1993 N 5242-1).

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства (ч. 1 ст. 6 Закона N 5242-1).

Порядок регистрации по месту жительства
Для регистрации в жилом помещении по месту жительства рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
По общему правилу для оформления регистрации по месту жительства необходимо подготовить следующие документы (п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713; п. п. 48, 49 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984):
1) заявление о регистрации по месту жительства, подписанное вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);
3) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
4) письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально;
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии соответствующих обстоятельств). Вы также вправе предоставить документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, находящийся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (пп. 56.2 п. 56 Административного регламента). Предварительно сниматься с регистрационного учета по месту жительства не обязательно. При регистрации по новому месту жительства вы будете одновременно сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пп. 118.7.1 п. 118 Административного регламента).

Шаг 2. Представьте документы ответственному лицу
Документы для регистрации по месту жительства представляются лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регистрационного учета МВД России, по месту нахождения жилого помещения. К указанным ответственным лицам относятся, в частности, уполномоченные должностные лица МФЦ, уполномоченные лица ТСЖ, ЖСК либо управляющих организаций (п. п. 23, 24, 90, 92 Административного регламента; Перечень, утв. Постановлением N 713).
После приема у гражданина документов указанные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента).
Заявление, а также иные документы можно представить в электронной форме через Единый портал госуслуг.
В этом случае гражданину направляется уведомление с предложением прибыть в орган регистрационного учета лично и предъявить необходимые документы и документ, удостоверяющий личность (п. 90, пп. 115.3, 115.5 п. 115, п. 124 Административного регламента).
Регистрация по месту жительства осуществляется (п. п. 32 - 35 Административного регламента):
- не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов ответственному лицу (трех рабочих дней в случае направления МФЦ сведений, содержащихся в документах, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ));
- не позднее восьми рабочих дней со дня подачи необходимых документов, если в орган регистрационного учета не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (семи рабочих дней со дня подачи заявления при направлении МФЦ сведений через СМЭВ);
- в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, - в случае направления заявления и документов через Единый портал госуслуг.

Шаг 3. Получите отметку в паспорте или свидетельство о регистрации
Результатом оформления регистрации по месту жительства является проставление в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства либо выдача к свидетельству о рождении гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства (пп. 118.2 п. 118 Административного регламента).
Регистрация граждан по месту жительства осуществляется бесплатно (п. 62 Административного регламента).

Особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).
Это означает, что зарегистрировать ребенка до 14 лет можно только по месту регистрации его законных представителей или одного из них.
Для регистрации по месту жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, к заявлению о регистрации по месту жительства потребуется приложить свидетельство о рождении таких лиц, паспорта законных представителей и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости) (п. 50 Административного регламента).
Заявления о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, подают их законные представители (п. 2.2 Административного регламента; п. 28 Правил N 713).

Обратите внимание!
За проживание гражданина РФ по месту жительства без регистрации и несоблюдение правил регистрационного учета предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ).

4. Какие документы надо для постоянной прописки в комнате, принадлежащей сыну в общежитии.

4.1. Здравствуйте! Нужно заявление на регистрацию, правоустанавливающий документ на жилое помещение и согласие собственника на вселение.

5. Какие документы нужны для прописки, после покупки дома, если нет домовой книги?

5.1. Ля оформления постоянной прописки Вам потребуется:

Заявление, оформленное по установленному образцу (бланк выдают на месте);
Правоустанавливающие документы на дом, если прописывается собственник, или заверенное соглашение собственника, в доме которого Вы прописываетесь;
Паспорт. Для регистрации ребенка – свидетельство о рождении;
Домовая книга (запрашивается не всегда).
При переезде нужно выписаться из прежнего места жительства и получить соответствующий штамп.

6. Какие документы нужны для того чтобы поставить штамп о прописки?

6.1. Добрый день! Для того чтобы постаивть отметку о регистрации по месту жительства Вам необходимо в ОУФМС предоставить справку с места жительства, либо выписку из домовой книги. А более подробную информацию можете уточнить в ОУФМС.

7. Пожалуйста каков порядок и перечень продаваемых документов для изменения прописки по внж на другой регион РФ.

7.1. Чтобы встать на регистрационный учет по ВНЖ, нужно подать следующие документы: иностранный паспорт (соответственно, данное требование неактуально, если у человека нет гражданства какой-либо страны); документ, удостоверяющий действующий вид на жительство; квитанцию о внесении обязательного сбора за процедуру регистрации (в 2018 г. тариф за услугу – 350 руб.); документ-основание, по которому будет осуществляться прописка (это может быть подтверждение владения собственностью, договор купли/продажи, о предоставлении жилья в аренду, наследства/дарения и т. д.).


Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:
1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:
а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.
(часть 2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7.2. Пишите заявление в ГУ МВД о смене регистрации с приложением всех документов, которые подавали при регистрации и ждете разрешения на изменение регистрации.

Право закреплено в ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
[b][/b]

В данном случае к уведомлению следует приложить:
копию национального паспорта и вида на жительство – для иностранного гражданина или копию вида на жительство – для лица без гражданства;
копию документа, удостоверяющего личность принимающей стороны;
письменное согласие на оформление временной регистрации по виду на жительство произвольной формы принимающей стороны.

7.3. Здравствуйте!
Вся информация о перечне необходимых документов для регистрации по ВНЖ указана в ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О миграционном учете…» от 18.07.2006 № 109. Вам потребуется представить в отделение ГУВМ МВД России или многофункциональный центр (МФЦ): заявление на регистрацию по виду на жительство в РФ; паспорт страны, гражданином которой он является (лица, не имеющие гражданства, такой документ не представляют); ВНЖ в России; документ, подтверждающий наличие у мигранта права на использование жилья, по месту нахождения которого он будет зарегистрирован (например, договор купли-продажи, аренды, заявление от собственника жилого помещения на прописку, бланк которого не имеет установленной формы и может быть составлен в произвольном виде, и пр.), квитанци об уплате госпошлины.
При изменении адреса регистрации механизм такой же.

7.4. Ваш вопрос регулируется ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан».
В Вашем случае не стоит аннулировать регистрацию по месту жительства, которая у Вас есть. НЕт для этого поводов и оснований в порядке ст. 19 ФЗ_109 «О миграционном учете иностранных граждан».
Вы, как постоянно проживающий на территории РФ гражданин в случае прибытия по мету пребывания в течение 7 дней должны встать на миграционный учет по месту пребывания на основании п.1 ч. 2 ст. 20
Вся процедура одинаковая, как для временно проживающих и пребывающих на территории РФ иностранных граждан, так и для постоянно проживающих иностранных граждан и регулируется ФЗ-109 Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания.
Подробнее >>>

8. Что нужно для временной прописки?
Какие документы?

8.1. Ваш паспорт, паспорт лица, которое вас прописывает и документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение.

9. Пожалуйста какие документы нужны для получения справки в жкх о прописке умершего отца. И что делать если сожительница не дает документы на квартиру. Спасибо.

9.1. Свидетельство о рождении и справку о смерти отца.

9.2. Свидетельство о смерти и запрос нотариуса вам нужны.

10. В приватизированной кварире 2 собственника я и сын. какие документы нужны для прописки мужа.

10.1. Добрый день! Если сын совершеннолетний, то ваше и его согласие, вам нужно прийти с сыном УФМС и взять выписку ЕГРП!

10.2. Документ, подтверждающий право собственности, паспорта собственников и их согласие на регистрацию.

10.3. Регистрация по месту проживания, вселение в квартиру (кроме несовершеннолетних детей к своим прописанным там родителям, а также кроме собственника жилья, в т.ч. доли жилья) может быть произведено только с согласия всех проживающих (прописанных) там. Если согласия нет, соответственно не будет и регистрации, неправомерно и вселение.

11. В снт - садоводстве отказали в выдаче документов для прописки в садовом доме. Живем 8 лет, предлог-придуманные долги, (без обращения в суд), простое вымогательство. Хамство, грубость, угрозы. Куда нам обратиться с жалобой?

11.1. Здравствуйте, Гибадулина Фаина Петровна.
В "Садовом" доме Вы зарегистрироваться по месту жительства (прописаться) не можете. Прежде всего его следует перевести в "Жилой" дом.

12. Как озоглавить документ который должна прислать мне доч для прописки в её квартире? Она живёт в ЮАР. Нужен ли документ от её мужа.

12.1. Дочь должна лично явиться. Т.к. по закону никакие документы тут не подходят. Как бы Вы их не озаглавили. Муж не нужен.

12.2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 1995 г. N 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧУ В ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО
УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-требует личного присутствия вашей дочери для прописки в ее квартире

13. В какие сроки должны прописать меня в моем доме. Я подал все необходимые документы для прописки в частном доме в котором я являюсь владельцем, меня не прописывают, вначале говорили что нужно заплатить пошлину хотя для граждан РФ прописка и выписка бесплатная (это мне тут сказали) сегодня пошел опять в паспортный стол мне сказали начальник подпишет только в пятницу, приходите в пятницу, а в пятницу выходной объявлен главой администрации чеченской республики. Вопрос в какие сроки они обязанны прописать меня. Спасибо. Дали вот эти реквизиты для оплаты прописки. Сказали не оплатишь не пропишеМ. в прокуратуру что ли пойти или что делать посоветуйте.

13.1. Здравствуйте. Обратитесь в ближайший МФЦ и сдайте документы туда. Никакой оплаты за выписку - прописку законом не предусмотрено. Через 5 дней заберете паспорт с регистрацией по адресу, который будет указан оператором МФЦ.

14. Заказала 2 документа для УДО: справка форма 9 о прописке, список вакансий с центра занятости. На УДО можно подавать 18 ноября 2018 года. Какие еще документы нужны., и сколько действительны вышеуказанные? С уважением.

14.1. Если есть знакомые, можете через них письмо от какого либо ООО, ИП, типа гарантийного, что примут на работу по освобождении, данное письмо ни к чему не обязывает работодателя.

14.2. 1. Справки "о прописке" (в том числе ф.9) не существует с апреля 2018 года, отменены они новым регламентом МВД. Если у вас нет жилья в собственности, то вам нужно будет "гарантийное письмо" о регистрации от собственника жилого помещени, но оно также собственника ни к чему не обязывает, это-атавизм СССР
2.Список вакансий вообще не нужен, а нужно гарантийное письмо от любого работодателя, оно также никого ни к чему не обязывает, тоже-пустая формальность, пережиток времён социализма.
Соответственно и срок действия-этих ненужных бумаг никак не ограничен

15. Могу ли я подать документы в ПФР на определение маткапа для купли жилья без прописки и регистрации вообще?

15.1. Здравствуйте! Если у Вас имеется сертификат, то воспользоваться им можете на всей территории РФ без регистрации.

16. Документ катерный может по твердить что истец не проживает по адресу прописки, для его выписки через суд.

16.1. Здравствуйте. Вам очевидно нужна выписка из лицевого счета, ее можно заказать через МФЦ или сайт гос. услуги, если для вас это сложно обратитесь в свою управляющую компанию.


17. Какие документы необходимы для прописки ребёнка.

17.1. Здравствуйте, Юлия! Для регистрации ребенка до 14 лет необходимо предоставить заявление законного представителя (родителя, усыновителя или опекуна), свидетельство о рождении, паспорта родителей, акт органа опеки о назначении опекуна, если он назначен.

18. Какие документы необходимы для прописки ребёнка?

18.1. Здравтсвуйте!
1. Копия паспорта одного из родителей к которому ребенок будет прописан (если родители прописаны в разных местах),
2. свидетельство о рождении ребенка (в случае если родители не браке, ребенок прописывается к отцу и его отцовство подтверждается свидетельством об установлении отцовства, то понадобится и оно),
3. Выписка из домовой книги (или сама домовая книга если это частный дом) .
4. Копия паспорта собственника/ков (квартиросъемщика в случае соц. найма)
5. Копии документов подтверждающих право собственности или договора соц. найма.
6. Заявление о регистрации по месту жительства от родителя ребенка.

19. Хочу прописаться в квартире родственника для оформления некоторых документов, без прописки их не оформить, и выписаться через неделю, можно ли так сделать? Или есть какой та минимальный срок для этого.. ну например раньше чем через месяц выписаться не смогу? Спасибо.

19.1. Минимальный срок прописки 3 месяца по заявлению собственника жилого помещения, после истечения срока можно продлить прописку в Вашем ЖЭУ.

19.2. День добрый!
Порядок, сроки, правила, административный регламент осуществления временной регистрации граждан регулируются следующими нормативными актами: Гражданский кодекс РФ. Постановление Правительства №713 от 17.07.2016 г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации…». Закон РФ №5242 от 25.06.1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Приказ ФМС ПФ №208 от 20.09.2007 г.
Срок временной регистрации определяет собственник, на сколько времени он готов предоставить свою жилплощадь указанному гражданину. Это может быть произвольно определенный срок, срок действия договора найма, но не дольше 5 лет. Минимальный срок временной регистрации закон не оговаривает.

20. Какие нужны документы для прописки в собственной квартире, если я один являюсь собственником? Я разведен и имею дочь 13 лет проживающую с матерью. Квартира была куплена мной в ипотеку после развода. В данный момент я прописан в частном доме.

20.1. Добрый день, Андрей Иванович!
А с какой целью Вы хотите прописаться в собственной квартире? В настоящее время это не является обязательным, поскольку у Вас уже есть прописка в частном доме.

20.2. Здравствуйте! Для того, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, Вам необходимо обратиться в паспортный стол и предоставить правоустанавливающий документ на квартиру (договор купли продажи в Вашем случае), домовую книгу и личный паспорт. Предварительно надо сняться с регистрационного учета там, где состоите сейчас.

21. Какие документы нужны для прописки совершеннолетнего внука в квартиру родных бабушки и дедушки третий собственник тётка дед и бабушка проживают в другом городе и выезд их по месту регистрации затруднён.

21.1. Уважаемый Анатолий г. Самара!
Согласно ч.2 ст.20 Гражданского кодекса РФ:
«Местом жительства несовершеннолетних, НЕ достигших ЧЕТЫРНАДЦАТИ лет, или граждан, находящихся под опекой, признаётся место жительства их законных представителей – РОДИТЕЛЕЙ, усыновителей или опекунов».

В соответствии с законодательством РФ (Приказ УФМС России от 20.09.2007 N 208) несовершеннолетнего ребенка (ребенка, не достигшего 14 лет) можно прописать только к родителям (папе или маме).
Чтобы прописать ребенка к матери или к отцу, достаточно их обоюдного желания, согласия же собственника (нанимателя) или других лиц, проживающих в квартире, НЕ требуется.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.07.2018 г.


22. Скажите пожалуйста после получение ВНЖ какие документы необходимо для прописки.

22.1. Для регистрации по месту жительства после получения ВНЖ потребуются паспорт, ВНЖ и ваше заявление с подписью собственника о согласии на регистрацию.

23. Какие документы необходимо отправить для подачи искового заявления на алименты по месту прописки бывшего супруга? И куда-мировым судьям?

23.1. Добрый день!

К исковому заявлению прилагаются:
1. копия свидетельства о рождении ребенка/детей
2. копия свидетельства о расторжении брака при наличии
3.справка формы 9 о регистрации детей с вами

Заявление подается в мировой суд по месту жительства ответчика либо по месту жительства детей.

24. Муж Украинец. Ему одобрили РВП, есть 7 дней прописаться. Для прописки в квартиру есть документы Свидетельство о праве на наследство по закону (было в равных долях на 2 человек) и Договор купли-продажи доли квартиры (один из наследников выкупил 1/2 квартиры у родственника и таким образом получил полностью квартиру в свое владение). При вопросе в ФМС подходят ли такие документы для прописки человека по РВП, нам ответили нет. Почему? Разве их недостаточно? В свидетельстве о наследстве указаны же и регистрационный номер квартиры и метраж, да все указано.

24.1. Добрый день, Надежда! Указанные документы служат основанием для внесения записи в реестр недвижимости о переходе права собственности. Внесите сведения в рег. палату и получите выписку. Она и будет необходимым документом.

25. Документы необходимые для прописки в квартиру нужна ли свидетельство о собственности.

25.1. Здравствуйте, Александр!

На основании Федерального Закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах" Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной, заменяющий его документ),

б) документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, то есть это может быть свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом,
В случае если вышеуказанные документы находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, то Вам их предоставлять не нужно, так как регистрирующий орган направит туда запрос самостоятельно.

В) заявление о регистрации по месту жительства.

Заявление, а также копии документов можно направить через Единый портал госуслуг.

Если данный ответ показался Вам квалифицированным, то мы просим Вас оставить отзыв.

С Уважением, Зубаирова Камиля, помощник юриста компании "ЮрСтандарт".

25.2. Сейчас свидетельство о праве собственности на жилое помещение уже не актуально, в настоящее время требуется выписка из Е ГРП, получить в многофункциональном центре.

25.3. Да, правоустанавливающий документ на квартиру нужен. Таковым является либо свидетельство о гос. регистрации права собственности, либо выписка из ЕГРН.

26. Я беременная и мой муж военнослужащий, подала в соц. защиту по месту прописки документы для получения пособия, но в справке о сроке беременности указана ещё предыдущая фамилия т. к. расписались недавно и в жк где стою на учете фамилия пока не была поменена. Могу ли я сейчас обратиться в поликлинику по месту прописки и взять справку о сроке беременности в поликлинике, при предоставлении всех документов?

26.1. Если Вы обращаетесь за разовым пособием за раннюю постановку на учёт (на сроках до 12 акушерских недель), то такую справку Вы можете получить как в районной поликлинике по месту регистрации, так и в женской консультации.

27. У меня просроченный паспорт и нет прописки как мне его поменять. И какие документы нужны для востановления.

27.1. Новы паспорт в России вы можете оформить в любом отделении мограционной службы по месту фактического проживания.
Документов нужно минимум
1. старый паспорт
2.за\явление.
3. фотографии
4. квитанцию об оплате госпошлины.

28. Комплект документов необходимых для прописки в квартиру для гражданина России. Квартира новая. Все документы на нее российские. У сына нет никакой прописки. Я единственная владелеца.

28.1. Перечень документов для прописки по месту жительства:
Паспорт.
Заявление о регистрации.
Документ, подтверждающий право для вселения в жилье.
Листок убытия (если человек заранее выписался из квартиры).
Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
Домовая книга (если регистрация в частном доме).

29. Какие нужны документы для прописки ребенка с матерью, если отец не из одного города с женой.

29.1. Добрый вечер, паспорт Ваш сведетельсва о рождении, справка из ЗАГса, паспорт мужа (не важно от куда он)подтвердить отцовство, так как ребенок будет официально прописан по месту жительства мамы, папа значение не имеет. Я думаю у Вас в Туле тоже есть МФЦ, туда отдаете все документы и через неделю, получите прописку ребенку.

30. Какие документы нужно предоставить в суд для прописки на даче если дом отказано в регистрации в мфц так-как дом построен бпиже 3 етров от границы сосенего участка.

30.1. Согласно (СНиП) 30-02-97 при постройке дома вы должны соблюдать указанную вами норму в 3 метра, в данном случае все зависит от категории земли и назначения строения. В случае отказа исполнительного органа в регистрации вам следует обратиться в суд с обжалованием ответа администрации. В рамках судебного процесса придется доказать, что перенести строение или границы участка не представляется возможным, а так же соглашение с соседом, который не имеет к вам претензий по поводу близкого нахождения вашего строения к своим границам. В исключительных случаях, к каковым относится вышеуказанное, если вы сможете все это подтвердить - шансы ваши при производстве данном процедуры через суд достаточно высоки.

30.2. Пишите исковое заявление об узаконении дома и регистрации в нем. в судебном заседании попросите назначить экспертизу для установления факта отсутствия нарушения прав третьих лиц и возможности эксплуатации дома или предоставьте в суд согласие соседей на возведение дома в данном месте.

31. Какой документ нужен для суда, чтобы подтвердить прописку ребенка с матерью? Выписка из домовой книги или справка о составе семьи?

31.1. Добрый вечер!

Простая выписка – запрашивается владельцем жилого помещения или зарегистрированным на его территории человеком. Содержит данные о каждом физическом лице, которое зарегистрировано по тому же адресу на момент подачи запроса.

32. Подавать документы в органы опеки для усыновления нужно по месту жительства или по прописке, обязательно ли иметь свое жилье для опеки или усыновления?

32.1. Добрый день!

1. Подача заявления на получение заключения о возможности быть усыновителем осуществляется по месту жительства. Если оно не совпадает с местом регистрации, требуется указать на каком основании заявитель считает это жильё местом своего жительства. Например это собственность или заключен договор найма. Правила подачи даны в Постановлении Правительства №275 "Правила усыновления..."
2. Не требуется иметь собственность или проживать в ней. Достаточно подтвердить право проживания (жильё в социальном или коммерческом найме, соглашение о предоставлении права проживания).

Наталия, самое важно-для начала нужно пройти подготовку на обязательных курсах для лиц, имеющих намерение принять ребенка в семью-это самая длительная часть подготовки документов. Кстати, именно там и должны Вам объяснить правила подачи документов.

33. Скажите, пожалуйста, документы подали для прописке и сам уехал в другой город на работу, присутствовал и собственник жилья при этом, звонят с паспортного стола и говорят явиться так как по факту я там якобы проживать не буду, имеют ли право отказать в прописке? Я работаю в городе прописку делаю в деревне.

33.1. Здравствуйте. К сожалению вам имеют право отказать в регистрации и помимо этого еще и оштрафовать вместе с собственником жилья. Даже по российскому уголовному законодательству собственнику жилья грозит уголовное наказание, а вам штраф с выдворением либо без выдворения, на усмотрение суда.

34. Какие документы нужны для прописки в купленной квартире?

34.1. Здравствуйте!
В соответствии с п. 16 раздела 3 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

3) документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
(письменное заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением).
Достаточно одного документа из указанного выше перечня!

В настоящее время действующее законодательство не требует обязательно обращаться в территориальный орган МВД России по прежнему месту жительства с заявлением о снятии с регистрационного учета. Снятие с регистрации могут оформить одновременно с регистрацией по новому месту жительства. Однако граждане, самостоятельно снявшиеся с регистрационного учета по прежнему месту жительства вправе представить для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

35. Какие документы нужны для прописки после получения внж.

35.1. Леся, добрый день!
Для регистрации по месту жительства нужны:
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя;

документы, на основании которого проводится регистрация:
- заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение;
- договор социального найма жилого помещения;
- свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение);
- решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением (один из перечисленных документов).

36. Можно ли хоронить не по месту прописки, и документы нужны для этого?

36.1. Запрета на погребение не по месту регистрации законом не запрещено.
Перечень документов:
1. Медицинское свидетельство.
В течение суток с момента установления причины смерти должно быть выдано медицинское свидетельство. Выдается медицинскими организациями.
2. Справка о смерти.
3. Свидетельство о смерти (получите в ЗАГС по последнему месту жительства покойного, по месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти). Свидетельство выдается в день обращения. При этом изымается документ, удостоверяющий личность умершего (паспорт).
Надеюсь мой ответ был Вам полезен

37. Какой документ сейчас подтверждает право собственности на квартиру и где его взять (для прописки в квартире)?

37.1. Сейчас право собственности подтверждается листком Единого государственного реестра недвижимого имущества. Ранее выдавали Свидетельство о государственной регистрации права. Этот документ должен быть на руках у собственника.

38. Какие документы нужны для прописки собственника в квартире. Выписан с предыдущего места регистрации по суду после расторжения брака (так же ни каких документов нет на руках). Как может третье лицо получить эти документы и сделать постоянную регистрацию собственнику?

38.1. Здравствуйте!
Надо явиться в управление по вопросам миграции (бывший УФМС) с документом, подтверждающим право собственности и паспортом и оформить регистрацию.

38.2. Добрый день!
В данном случае третье лицо никак не может сделать регистрацию, даже собственнику, чтобы собственнику зарегистрироваться, нужно предоставить в паспортный стол выписку из ЕГРН, которая подтверждает право собственности.
Удачи в решении Вашего вопроса.

39. Какие необходимы документы для прописки в дом.

39.1. Чтобы зарегистрироваться по месту жительства в доме, необходимо представить в паспортный стол заявление, письменное согласие собственника, документы на квартиру.

40. Обязательно ли для заверки документов обращаться в нотариус по месту прописки?

40.1. Деятельность нотариуса не ограничена рамками района его расположения. Обращайтесь к любому нотариусу. Спасибо за обращение...

41. Для прописки в г.Тюмени куда обратиться и какие документы необходимы?

41.1. Здравствуйте!
Вы можете обратиться в ОВМ ОМВД, либо в МФЦ. Зарегистрировать Вас может собственник жилого помещения. Необходимы Ваши паспорта, и свидетельство о гос. регистрации права собственности на квартиру, либо выписка из ЕГРН.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

41.2. Для регистрации по месту жительства обращайтесь в МФЦ, также в паспортный стол или в территориальный отдел МВД РФ по вопросам миграции.

41.3. Добрый день.
В паспортный стол по своему месту жительства с паспортом и документами, подтвеждающими ваши права на квартиру. Если квартира не ваша, то необходимо присутствие собственника также с паспортом и документом на квартиру.

41.4. Какие документы

Добрый день! Для прописки в г.Тюмени куда обратиться и какие документы необходимыОбратиетсь в ТРИЦ. Владелец собственности должен предоставить все документы.

42. Какие документы нужны для прописки в квартиру, где живет мама? Через какой срок после прописки я могу приватизировать квартиру на себя?

42.1. Нужно обратиться в паспортный стол, подать заявление и паспорт. Также потребуется письменное согласие всех, кто зарегистрирован в этой квартире.

42.2. Паспорт ваш и мамы, ваше свидетельство о рождении и если меняли фамилию-свидетельство о браке. Вместе с мамой вам нужно придти в отдел фмс по месту жительства, написать заявление. Подавать на приватизацию можете на следующий день после даты регистрации (прописки) вас в квартире.

43. В ЖеКе потребовали копию военного билета, для прописки. Это обязательный документ для такой процедуры?

43.1. Доброго времени суток! Военный билет или приписное удостоверение для мужчин надо предъявить при процедуры прописки! Успехов!

43.2. ☼ Здравствуйте,
Этот документ обязательным не является, для регистрации нужен паспорт и документы на жилое помещение и согласия собственника жилья
Желаю Вам удачи и всех благ!

43.3. Доброго времени суток! Военный билет или приписное свидетельство требуется при прописке до достижении 27-летнего возраста. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

44. Какие необходимо предоставить документы для прописки в частном доме?

44.1. Доброго времени суток! Для регистрации вам необходимо обратиться с заявлением в паспортный стол, а также представить документы на жилое помещение.

44.2. Доброго дня!
Для оформления постоянной прописки Вам потребуется:
Заявление, оформленное по установленному образцу (бланк выдают на месте);
Правоустанавливающие документы на дом, если прописывается собственник, или заверенное соглашение собственника, в доме которого Вы прописываетесь;
Паспорт. Для регистрации ребенка – свидетельство о рождении;
Домовая книга (запрашивается не всегда).

44.3. Доброго времени суток! Во-первых потребуется присутствия собственника точка А также выписка из домовой книги, документы подтверждающие право собственности. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

44.4. Здравствуйте!
Зарегистрировать Вас может собственник дома.
Необходимы Ваши паспорта, свидетельство о гос. регистрации права собственности на дом или выписка из ЕГРН, и домовая книга.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

45. Скажите, какие документы нужны для временной прописки?

45.1. Здравствуйте!-паспорт, если иностранный гражданин-перевод-договор безвозмездного пользования помещением (квартира, дом)-заполненный бланк-заявление формы №1 -документы на жилье (для не приватизированного жилья-договор аренды (субаренды жилья), для приватизированного - свидетельство о праве собственности (если не предоставить этот документ, можно указать его реквизиты, затем УФМС запросит сведения у компетентных органов по межведомственному запросу и процесс прописки затянется на 2-3 дня)-письменное согласие: для не приватизированного жилья - согласие всех взрослых проживающих совместно с нанимателем в неприватизированной квартире (согласие либо заверяется у нотариуса, либо все жильцы приходят на регистрацию, для того, что бы это согласие подтвердить регистратору и составить в его присутствии). для приватизированного - согласие собственников.

46. Какие документы нужны в суд для прописки в СНТ?

46.1. ---Здравствуйте, основной документ, без которого в суде просто нечего делать, это заключение межрайонной комиссии по пригодности дома в СНТ к проживанию, проще говоря, признание этого дома, жилым помещением. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

46.2. Добрый день, уважаемая Лариса
Вам нужно предоставить заключение о возможности проживания в этом доме.


Удачи вам и вашим близким!

47. Хочу поменять адрес прописки ВНЖ казахстана, какие документы нужны для этого?

47.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Вам нужно обратиться с заявлением о постановке на учет по новому месту жительства в миграционную службу
Всего доброго, желаю удачи.

48. Отдавала в МФЦ паспорт для смены прописки. У меня забрали паспорт и оригинал документа на квартиру. При получении паспорта, мне так и не вернули документ на квартиру, борюсь уже месяц, постоянно обещают перезвонить, но толку никакого. Как быть? Могу ли я подать в суд?

48.1. Екатерина, мне кажется более действенный способ - это обратиться с соответствующей письменной жалобой на имя начальника МФЦ. Далее следует дождаться результатов рассмотрения жалобы. В настоящее время судебной перспективы у дела нет.

48.2. Здравствуйте! Какой именно документ Вы отдали? Если выписку из ЕГРН, то можете заказать новую выписку из ЕГРН в МФЦ или Росреестре.

48.3. ☼ Здравствуйте,
Пишите жалобу в прокуратуру и начальнику паспортного стола, чтобы вам побыстрее отдали все документы
Желаю Вам удачи и всех благ!

49. Какие нужны документы для прописки в родительскую квартиру?
Мне 16
В паспорте нет прописки.

49.1. Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Нужно заявление о регистрации и правоустанавливающий документ на квартиру
Всего доброго, желаю удачи.

49.2. Доброго вам времени суток. Для регистрации в родительскую квартиру в первую очередь нужно Присутствие родителей.
Удачи вам и всего наилучшего.

49.3. Здравствуйте, вам вместе с родителями необходимо явиться в паспортный стол с паспортами и правоустанавливающими документами на квартиру.
Удачи вам и всего наилучшего

49.4. Нужно будет согласие родителей на регистрацию и правоустанавливающи йдокумент на жилье. Идете в ФМС или МФЦ и пишете заявление. Удачи Вам.

50. Какие документы нужны для прописки новорождённого?

50.1. Нужны документы на квартиру, заявление от собственника и СОР ребёнка

Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.

50.2. Для того чтобы зарегистрировать ребёнка по месту жительства необходимо представить заявление обоих родителей, документы на квартиру.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение