Какие документы нужны для права собственности - вопросы и ответы

Какие документы нужны для права собственности

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Какие документы нужны для признания права собственности на квартиру через суд.

1.1. Добрый день!
Вам надо очень подробно изложить ситуацию, так как собственность приобретается, приватизируется, получается по наследству, в каждом случае документы разные.

1.2. Все индивидуально. Справка о составе семьи, имеющиеся правоустанавливающие документы.

1.3. Здравствуйте. Иск в суд и приложения в виде каких-либо выписок, справок.

1.4. Нужны все документы, подтверждающие те доводы, на которые Вы будете ссылаться в исковом заявлении. Это прямо указано в ст. 131 ГПК РФ.

2. Какие документы нужны для оформления права собственности.

2.1. Договор на основании которого вы будете осуществлять переход права, госпошлина, паспорта.

3. Какие документы нужны для регистрации право собственности на дом?

3.1. Все зависит от оснований приобретения Вами этого дома. Это может быть и наследование, и сделка (купля-продажа, дарение), и решение суда, и строительство объекта. Необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Если общими словами - основаниями для госрегистрации могут являться соответствующие документы: свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, судебный акт, акт органа исполнительной власти, иные основания (Закон о госрегистрации недвижимости - 218 ФЗ). Также необходимо разбираться с правом собственности на земельный участок под домом.

4. Какие нужны документы для право собствености на земельный пай сельхозназначения.

4.1. Из вопроса следует, что у вас сертификат на земельный пай:
пай (часть целого) это ещё не ЗУ, в трактовке земельного законодательства, необходимо проведение кадастровых работ по отношению к земельному паю, формирование земельного участка, по результатам будет сформирована выписка ЗУ (по сути заменяет право собственности) и кадастровый паспорт, указанное относится к компетенции кадастрового инженера, которого можете выбрать самостоятельно или обратитесь к юристам сайта..

4.2. Здравствуйте! Земельный пай это земельная доля в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Правоустанавливающими документами могут являться постановления и распоряжения органов государственной пласти или местного самоуправления, государственные акты, свидетельства о праве собственности на землю.

5. Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру?

5.1. Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно это договор купли-продажи, документы на квартиру, госпошлина, паспорта
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

5.2. На основании чего вы оформляете права? Это может быть какой-то гражданско-правовой договор, свидетельство о праве на наследство. Эти документы нужно представить в рос реестр.

5.3. Правоустанавливающие документы, справка о составе семьи, паспорт, госпошлина. Обратитесь в росреестр и получите полную консультацию.

5.4. ---Здравствуйте, правоустанавливащие документы, свидетельство от праве собственности, или выписка из Росреестра. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.:sm_ax:

5.5. Здравствуйте!


Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)
Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
2. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
3. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
4. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
8. При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе.
10. В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
11. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронной форме такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования.
12. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
3) доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
4) к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
13. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, при этом документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронного документа или электронного образа документа возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в форме документов на бумажном носителе заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы, электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе.
14. Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи.
15. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
16. При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
17. Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:
1) при личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
18. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день.
19. Прием заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, осуществляется в день такого обращения.
20. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомляет правообладателя об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Всего доброго!

Какие документы нужны для оформления завещания на квартиру, гараж? Паспорт, документы о праве собственности на недвижимое имущество? Паспорта лиц, которым будет завещано имущество нужны?
Читать ответы (2)

6. Какие документы нужны для восстановления свидетельства на право собственности жилья?

6.1. Непонятно, что вы собрались восстанавливать. В настоящее время свидетельство о праве собственности в бумажной форме не выдаются. Обратитесь в рос реестр и получить выписку из реестра недвижимости.


7. Какие нужны документы для регистрации права собственности по решению суда.

7.1. Решение суда в 2 х экземплярах, и квитанция на оплату госпошлины. Будьте внимательны, у Росреестра изменились реквизиты для оплаты. Обращайтесь по вопросу регистрации права собственности в МФЦ, требуйте квитанцию на оплату с новыми реквизитами.

7.2. 2 копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, квитанция об оплате госпошлины и личный паспорт лица, чье право собственности было признано судом.

8. Двоюродная бабушка хочет меня прописать в свою комнату в общежитии. Комната муниципальная. Есть долг по ЖКХ. Я являюсь собственником части дома. Если я выпишусь из этого дома и пропишусь у бабушки, потеряю ли я это право на собственность? И какие нужны документы для прописки?

8.1. Регистрация по месту жительства (прописка) в ином месте, не лишает вас права собственности на недвижимость. Пропиской вы лишь обозначаете свое место жительство для компетентных органов. Для прописки необходимы документы:
1) заявление о регистрации по месту жительства, подписанное вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);
3) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
4) письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя. Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально.

9. Какие нужны документы для регистрации прав собственности на гараж в гаражном кооперативе? Земля находится в аренде у мэрии.

9.2. Нужен технический паспорт, кадастровый паспорт, документы из гаражного кооператива, по которым устанавливается Ваше право собственности, членство в гаражном кооперативе, заявление и квитанция об уплате гос. пошлины за рег. действия (ст.8.1 ГК РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости")

9.3. Нужен договор аренды участка, техплан гаража, заявление в Росреестр о постановке гаража на кадастровый учет в порядке, предусмотренным ФЗ РФ "О государственной регистрации недвижимости".

9.4. В первую очередь нужен техплан строения заказать в БТИ, иметь на руках основание передачи вам данного гаража (быть членом гаражного кооператива, иметь оплаченный пай в кооперативе) и договор аренды на земельный участок.
С данными документами обратиться в мэрию для получения разрешения на регистрацию право собственности гаража, в случае отказа обратиться в суд в порядке ст.131 ГПК РФ О признания право собственности.

9.5. Здравствуйте, для того, чтобы зарегистрировать объект недвижимости, обратитесь к кадастровому инженеру для изготовления техплана объекта в соотвествии с ФЗ " О кадастровой деятельности " , в котором будут отражены все технические характеристики, в БТИ обращать не обязательно, далее подадите заявление о регистрации права сбственности с приложением копии договора аренды з/у, справки о членстве в ГСК.
Удачи Вам.

9.6. Согласно статье 218 ГК РФ, член гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Для регистрации потребуются: заявление, госпошлина, технический план гаража, документы, подтверждающие возникновение права собственности на гараж, а именно: доказательства членства в кооперативе и выплаты паевого взноса. Факт выплаты взноса обычно подтверждается справкой кооператива.
Если с арендой земли все в порядке и строительство гаражей велось с получением необходимых разрешений, то регистрация должна пройти без проблем.

9.7. Добрый день! Если земельный участок находится в аренде, арендатор ГСК. То для начала спросите у председателя есть ли акт ввода в эксплуатацию на гаражи, если такой акт ранее выдавался, то при его наличии, можно идти сразу в Росреестр и подавать через МФЦ документы на регистрацию права, при условии, что ваш гараж как нежилое помещение или гараж стоит на кадастровой учете и имеет кадастровый номер.
Если такого акта нет, то надо обращаться в суд за признанием права собственности на гараж по ст. 222 ГК РФ. Для этого готовится технический паспорт на гараж, техническое заключение, письмо от администрации, что выдать акт ввод в эксплуатацию не представляется возможным, документы на кооператив как на юридическое лицо, документы на землю (договор аренды, арендные платежи и т.д.), членская книжка, справка от председателя ГСК о выплаченном пае. Уплачивается гос. пошлина.

После признания права на гараж, готовится технический план у любого кадастрового инженера на основании решения суда и документов на землю и регистрируются права (218-ФЗ от 13.07.2015 г)!

Всего хорошего и удачи в решении вопроса!

10. Как узаконить через суд нежилое строение на землях лесного фонда? Участок земли уже стоит на кадастре, но так как на участке находится садовый домик, то Лес. фонд участок в аренду не дает. Есть письменный отказ, из-за строения. Были на приеме у руководства сказали регистрировать право собственности на строения через суд. С чего начинать и какие нужны документы для суда?

10.1. Здравствуйте. Начинать с подготовки искового заявления. Для этого нужно изучить отказ.

10.2. Право Российской Федерации на участок лесного фонда не могло быть прекращено и земельный участок не переводится в категорию земель населенных пунктов и не может предоставляться, в т.ч. в аренду, в целях строительства нежилого здания. Возведенное на земельном участке нежилое здание является самовольной постройкой. Начинать нужно именно с определения земельного участка, т.е. исключать его из земель лесного фонда.

11. Хотелось бы узнать, какие документы нужны для оформления договора дарения квартиры от дочери к матери. Нужна ли выписка из ЕГРН, если есть Свидетельство о государственной регистрации права собственности? Нужно ли заверять договор у нотариуса?

11.1. Светлана, заверять договор у нотариуса не нужно, составляете договор дарения в простой письменной форме и обращайтесь в МФЦ с паспортами, также оплачиваете госпошлину в размере 2000 руб.

12. Какие документы нужны для регистрации права собственности на 1/3 доли в квартире в другом городе, но своей области. Право на долю получил путем договора дарения и оформления его у нотариуса Куда обращаться? Лично или можно через портал гос. услуги?

12.1. Здравствуйте! Можно через нотариуса, он также может направить документы в Росреестр либо через госуслуги.

13. Брат решил подарить мне 1/2 долю квартиры общей долевой собственности другая часть принадлежит моей маме. В квартире прописан мой сын (12 лет). какие документы необходимы для подачи на регистрацию прав и нужно ли идти к нотариусу для совершения сделки. Или я могу сама составить договор дарения. Нужно ли в договоре прописывать второго собственника. Спасибо.

13.1. Здравствуйте Татьяна, это нотариальная сделка, Вам обязательно идти к нотариусу, при себе иметь правоустанавливающие документы долю брата и паспорта Вас и Вашего брата.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X