Спросить юриста  бесплатно

Документы нужные для приватизации квартиры

Советы юристов:

Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда обращаться?
Что изменится при этом?

Обращаться в жилищный департамент. Там скажут - что и какие документы нужны.

Все наниматели с паспортами, свидетельствами о рождении на детей в МФЦ.

Обращаться к собственнику (указан в Договоре найма).
Предоставить документы:
- Копия лицевого счета на квартиру с указанием об отсутствии задолженности, заверенная уполномоченным лицом.
- Нотариальный отказ зарегистрированных в жилом помещении граждан, состоящих в родственных отношениях с нанимателем, от участия в приватизации жилого помещения
- Разрешение органов опеки и попечительства на невключение в число собственников несовершеннолетних детей, выписанных из жилого помещения после 01.08.1991 г.
- Справка о неучастии всех зарегистрированных, совместно проживающих и участвующих в приватизации членов семьи в приватизации
- Договор социального найма жилого помещения
- Заявление
- Документ-основание для заключения договора соц. найма (ордер, постановление и т.п.)
- Поквартирная карточка
- Свидетельство о вступлении в брак (о расторжении брака)
- Документ, удостоверяющий личность
- Выписка из реестра объектов муниципальной собственности
- Справка с места жительства
- Квитанции об оплате за услуги приватизации
- Технический и кадастровый паспорт на жилое помещение
- Свидетельство о рождении детей
- Свидетельство об изменении имени, фамилии, отчества.

Что изменится - после заключения договора о передаче квартиры в собственность и регистрации права собственности в Росреестре Вы сможете воспользоваться всеми правами собственника (продать, сдавать в аренду и т.д.)

Обратите внимание!
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования этим помещением и проживающие совместно с лицами, которым это помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования этим помещением (ст. 7 Закона N 1541-1).
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства (ст. 2 Закона N 1541-1).

Чтобы приватизировать квартиру в г. Москве, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.
Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся (п. 2.5.1.1 Административного регламента, Приложения N 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП):
1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт);
3) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях соц найма, не достигших 14-летнего возраста. Представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство было получено не в г. Москве;
4) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия по представлению документов для подписания договора передачи, подписанию и получению указанного договора. В зависимости от категории представляемого это может быть нотариальная доверенность, решение органа опеки, попечительства и патронажа и др.;
5) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
6) согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в специализированные учреждения (в отношении заявителя, членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования им на условиях соц найма);
7) договор социального найма на приватизируемое жилое помещение - экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социального найма);
8) ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда РФ, на приватизируемое жилое помещение;
9) документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);
10) выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий;
11) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа;
12) выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);
13) справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия;
14) заверенная судом копия вступившего в законную силу приговора, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П);
15) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение;
16) письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения. Указанные документы оформляются по формам, утверждаемым правовым актом Департамента, нотариально удостоверяются либо подписываются при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.

Шаг 2. Подайте запрос на предоставление государственной услуги.
Подать запрос на предоставление государственной услуги - приватизацию квартиры можно, лично обратившись в любой МФЦ по г. Москве либо направив его в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг г. Москвы (п. 2.3.1 Административного регламента).
При подаче запроса в электронной форме через Портал следует заполнить интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя. Остальные документы можно приложить к запросу в форме скан-копий документов (в формате DOC, DOCX, PDF, TIFF) либо представить лично в МФЦ в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса. Подача запроса и иных документов в электронной форме представителями заявителей не предусмотрена (п. 2.4.4, п. п. 2.5.5 - 2.5.6 Административного регламента).

Обратите внимание!
Получение государственной услуги в электронной форме возможно для одиноко проживающих заявителей или заявителей в составе семьи, если в составе семьи имеются только совершеннолетние, которые с 21.07.1991 либо с рождения проживают на законных основаниях в г. Москве, в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот (п. 1.3 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор передачи квартиры в собственность.
Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет 46 рабочих дней (два месяца) (ст. 8 Закона N 1541-1; п. 2.7.1 Административного регламента).
При подписании договора передачи присутствуют включенные в договор лица, достигшие 14-летнего возраста, и/или их законные представители, а также совершеннолетние лица, имеющие право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшиеся от своего права. При невозможности присутствия лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, и добровольно отказавшихся от своего права представляется согласие от них на приватизацию жилого помещения, заверенное нотариально (п. 3.5.4.1.1 Административного регламента).
Если запрос на предоставление государственной услуги был подан в электронной форме с использованием Портала, то в момент подписания договора передачи квартиры предоставьте сотруднику МФЦ договор социального найма на приватизируемое жилое помещение, ордер/выписку из распоряжения органа исполнительной власти, а также нотариально удостоверенное письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения (при невозможности представления нотариально заверенных документов они подписываются лично в присутствии сотрудника МФЦ) (п. 2.5.7 Административного регламента).

Шаг 4. Получите договор передачи квартиры в собственность и свидетельство о регистрации права собственности.
Получите в МФЦ договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также свидетельство о государственной регистрации права (п. 2.11.1.1 Административного регламента).
Заключение договора передачи осуществляется бесплатно, однако за регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 руб. (п. 2.12 Административного регламента; пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 11 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженных на размер доли в праве собственности (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).

Обратите внимание!
Став собственником жилья, вы должны уплачивать налог на имущество физических лиц (ст. ст. 400, 401 НК РФ).

Скажите пожалуйста какие документы нужны для приватизации квартиры? И кто имеет право на приватизацию? Спасибо.

г.Нижний Новгород!

Согласно ст.2 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
"Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".

Таким образом, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
-если ваше жилое помещение, предоставлено проживающим в нём гражданам, на условиях социального найма, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, то граждане имеют законное право на их бесплатную приватизацию в собственность.

Для решения вопроса по приватизации жилых помещений вам необходимо обратиться с Заявлением в Отдел по приватизации, расположенный в вашем городе.

Письменный Отказ в приватизации жилого помещения социального найма вы вправе обжаловать в судебном порядке!

В настоящее время Приватизация жилищного фонда в РФ продлена до 1 марта 2013 года.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24. 02. 2012 г
20:52 моск.

Вера, добрый вечер! Для передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципальнего жилищнего фонда социальнего использования необходимы следующие документы:
1. Заявление на имя главы администрации со¬ответствующего внутригородского округа
2. Копия паспорта
3. Копия свидетельства о рождении детей до 14 лет
4. Справки из управления Федеральной регистрационной службы и БТИ, подтверждающие факт неиспользования права, предусмотреннего Федеральным законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищ¬него фонда в Российской Федерации»
5. Ордер на занимаемое жилое помещение, либо договор социальнего найма занимаемого жилого помещения
6. Выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение
7. Технический паспорт на занимаемое жилое помещение (
8. Письменный отказ от участия в приватизации лиц, обладающих правом, предусмотренным Федеральным законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищнего фонда в Российской Федерации», заверенный нотариально.
9. Разрешение органов опеки и попечительства на отказ от участия в приватизации несовершеннолетнего.
Право на приватизацию имеют зарегистрированные лица в этой квартире... Желаю удачи.

Какие документы нужны для приватизации квартиры и до какого срока нужно их подать.

Для приватизации квартиры вам нужно подать документы тех кто участвует в приватизации, отказы от тех кто отказывается от участия, справки о том что ранее не участвовали в приватизации, ордер и справку с места жительства.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в Феодосии и с чего начать.

Государственная или муниципальная квартира, занимаемая по договору соцнайма, приобретается в собственность путем принятия решения лицами, проживающими в ней, подачи заявления с пакетом документов в администрацию района по месту проживания или МФЦ.
После подписания договора о приватизации, переход прав подлежит государственной регистрации в Росреестре.
Заявление о приватизации жилья подписывается нанимателем и членами его семьи, проживающими с ним. Отказ от участия в приватизации должен быть нотариально удостоверен и не влечет прекращения права пользования жилым помещением. Также право пользования сохраняется за несовершеннолетними членами семьи собственника, проживающими отдельно. Дети до 14 лет обязательно включаются в договор передачи помещения в собственность.
Необходимо подготовить документы (приблизительный перечень документов): договор социального найма; паспорта лиц, участвующих в приватизации и свидетельства о рождении детей до 14 лет;
справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
архивные справки о прописке с предыдущих мест жительства в РФ (если менял после 1991 года); технический и кадастровый паспорта помещения;
выписка из ЕГРП о правах на квартиру. УДАЧИ.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в Симферополе и куда обращаться.

Обратитесь в администрацию по месту проживания.

Нужно обратиться в отел имущественных отношений вашего района и узнать всю информацию. Список документов может отличаться в разных регионах. Кроме того, нужно согласие администрации на приватизацию.

Куда обратится и какие документы нужны для приватизации квартиры в барачном доме?

Обратитесь в агентство приватизации.

Могу помочь приватизировать Вам ваше жильё

Какие документы нужны для приватизации квартиры от МО РФ.

Договор соц. найма в первую очередь, код.и тех. паспорт, справки о неучастии в приватизации и т.д.

Перечень документов не исчерпывающий применительно к каждому случаю. Обратитесь в Горжилобмен.

Пожалуйста
Какие документы нужны для приватизации квартиры? И приблизительная стоимость этих процедур.

Заявление на приватизацию;
паспорта всех граждан, которые будут участвовать в приватизации квартиры;
технический и кадастровый паспорта на квартиру;
договор социального найма или ордер на вселение;
свидетельство Ф 3 о регистрации по месту пребывания;
выписка из домовой книги о лицах, прописанных в квартире;
справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации;
выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
если приватизацией занимается только один из членов семьи, то потребуются и доверенности на его имя от каждого совершеннолетнего лица, зарегистрированного в квартире.

Тысяч в 5-7 можно спокойно уложиться

Тысяч.

Какие документы нужны для приватизации квартиры? И сколько времени у меня осталось на это? Подскажите пожалуйста.

Какие документы нужны для приватизациии квартиры?
Закон о приватизации вам в помощь

И сколько у меня осталось времени для этого?
В настоящее время до 01.03.2015

Какие документы нужны для приватизации квартиры? И сколько у меня осталось времени для этого?

Какие документы нужны для приватизациии квартиры?
Закон о приватизации вам в помощь

И сколько у меня осталось времени для этого?
В настоящее время до 01.03.2015

Какие документы нужны для приватизации квартиры? Я слышала, что сейчас не нужно делать технический паспорт, так ли это?

1. Паспорт.
2. Ордер на квартиру.
3. Справка из ЖЭУ для приватизации.
4. Справка о неучастии в приватизации, выданная БТИ.
5. Технический паспорт на квартиру.
Также возможно предоставление других документов, перечень которых зависит от конкретных обстоятельств.

Какие документы нужны для приватизации квартиры? И с чего необходимо начать?

Начать нужно с похода в администрацию на чьей территории расположена квартира. Там вас должны проконсультировать и сказать какие документы вам необходимо собрать для проведения процедуры приватизации и где их брать эти документы.

Всего доброго.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в Костомукше, если там прописаны я,моя сестра, её сын и моя дочь? Во сколько мне это обойдется? Обязательно ли мне ехать в Карелию если я проживаю в краснодарском крае?

По этому вопросу Вы можете обратиться по телефону или письменно в Костомукшский городской центр "Недвижимость" (г.Костомукша, ул.Советская, д.9 Тел. (81459) 7-01-77, где Вам разъяснят и предоставят список документов для приватизации квартиры в г.Костомукше.
Не забывайте, что бесплатная приватизация квартир заканчивается с 1 марта 2013 г.

Удачи Вам.

Какие документы нужны для приватизации квартиры, как это происходит и нужно ли согласие всех прописанных в этой квартире людей?

Для приватизации квартиры, нужно согласия всех совершеннолетних зарегистрированных в данной квартире.

Лариса
Какие документы нужны для приватизации квартиры? И куда обращаться по этому поводу?

Вам необходимо посетить свое РЭУ в приемное время и там Вы обязательно найдете список документов и место их регистрации. В РЭУ необходимо посетить в любом случае, т.к. там так же выдаются документы необходимые для приватизации квартиры (выписка из домовой книги, фин. лиц. счет, справка об отсутствии задолженности за квартиру, бланки заявлений, реквизиты Банка для оплаты госпошлины.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в сельской местности.

Приватизация жилого помещения не зависит от его расположения, в городской или сельской местности оно находится. Закон о приватизации жилого помещения единый на всей территории РФ. Нужен Ордер на квартиру или Договор социального найма жилого помещения, паспорт с постоянной регистрацией на территории РФ с 1991 г. Если регистрация была не по одному адресу, то необходимы и многие другие документы.

Скажите пожалуйста какие документы нужны для приватизации квартиры 1900 г постройки в Евпатории.

1. Форма № 3, оформленная в паспортном столе ЖЭКа.

2. Технический паспорт на квартиру, оформленный в ЖЭКе.

3. Заявление, оформленное в ЖЭКе (заявление подписывают все совершеннолетние члены семьи в присутствии начальника ЖЭКа).

4. Справка с предыдущего места прописки о том, что право на приватизацию квартиры не использовано (в том случае, если прописка по данному адресу оформлена после 01.01.1993 г.), в которой перечисляются все члены семьи, а также указаны даты прописки и выписки.


Источник: Приватизация квартиры в 2015 году сайт bbs-life.ru

Бирюкова В.Д.
Какие документы нужно для приватизации квартиры 1963 года, хрущевки, в Москве?

Если дом не является аварийным и не поставлен на капитальный ремонт, то отличий в его приватизации нет. перечень конкретных документов Вам подскажет специалист отдела приватизации жилого фонда префектуры района где расположены квартира.

Какие документы нужны для приватизации квартиры на себя, если там прописаны ещё три человека?

Письменный отказ от приватизации других прописанных.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в долевой собственности дома на четырех хозяев.

Вам необходимо обратиться в агентство по приватизации жилья. Ордер на квартиру, технический кадастровый паспорт. Имейте ввиду приватизация последний год до марта 2017 г.

Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда нужно обращаться? Нужно ли согласие всех членов семьи?

Обратитесь в отдел приватизации местной Администрации. Нужно все что вы назвали и еще много чего.

Какие документы нужны для приватизации квартиры по договору социального найма жилого помещения? И куда дальше обращаться?
Юрист Селянкин В.В.

Вам отказали в приватизации по причине того, что МО не является собственником данного жилого помещения. Собственником является ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений". Сами Вы исковое заявление не составите, судебный процесс не проведете, сразу скажу. В подобных судебных процессах опыт есть. Помощь исключительно на возмездной основе. На сайт информацию не выкладываю, поскольку составляет в моем понимании интеллектуальную собственность... Будет необходима юридическая помощь в данном вопросе - обращайтесь. Успехов Вам!

Какие документы нужны для приватизации квартиры и где их получить.

Если Вам необходима консультация или помощь в сборе и подаче документов на приватизацию, сопровождении всего процесса приватизации, то Вы можете обратиться ко мне.

Какие документы нужны для приватизации квартиры в городе Ялты и где их брать?

Договор соц. найма или ордер о вселении, заявление на приватизацию, справку о составе семьи.

Куда обратится и какие документы нужны для приватизации квартиры в барачном доме.

Все право устанавливающие документы. В ФРС.

Скажите пожалуйста какие документы нужны для приватизации квартиры.

Заявление в местную администрацию на приватизацию, копия договора соц. найма или копия ордера, справка о составе семьи.

Какие документы нужны для приватизации квартиры. Я собственник и только я зарегистрирован в квартире.

Если Вы уже собственник, то что Вы собрались приватизировать... Если приватизация - это бесплатная передача муниципального жилья в собственность граждан.

Внимание! Остерегайтесь звонков с навязыванием якобы "бесплатных" услуг сомнительного качества. Специалисты сами не названивают никому!

Какие документы нужны для приватизации квартиры в Ростовской обл. г.Цимлянск? И где их можно получить?

Оксана, обратитесь в администрацию вашего города, и узнайте, какое именно учреждение занимается приватизацией в вашем городе. В администрации, Вам предоставят достоверную информацию.

Какие документы нужны для приватизации квартиры 2 хозяина, мама и сын. мама лежит в псих-больнице пожизненно,

Александр.
С учётом сложившейся ситуации в Вашей семье, выход наверное может быть только один.
Признать Вашу маму недееспособной. Цель признания гражданина недееспособным — обеспечить интересы гражданина, который вследствие психического заболевания не в состоянии отдавать отчет своим действиям, а также членов семьи такого гражданина. Так, в случае отчуждения лицом, не признанным недееспособным, однако, страдающим психическим заболеванием, своего имущества (в данном случае неважно явилось ли это результатом обмана или сделано добровольно), признать такую сделку недействительной и вернуть имущество практически невозможно.
Если же гражданин признан недееспособным, то любая совершенная им сделка будет являться ничтожной, что надежно обеспечивает имущественные интересы недееспособного лица и членов его семьи. Помимо этого, признание лица недееспособным также обеспечивает имущественные интересы наследников такого лица, которые заинтересованы в сохранении потенциально наследуемого имущества в целости.

Гражданин может быть признан недееспособным только судом вследствие наличия у него психического заболевания по заявлению членов семьи больного, его близких родственников или органов опеки и попечительства.
В случае признания гражданина недееспособным ему назначается опекун, который является законным представителем недееспособного, совершает о его имени все сделки, обеспечивает сохранность имущества недееспособного и оказание ему необходимого бытового ухода, распоряжается его денежными средствами. Также опекун несет установленную законом ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.

Какие документы нужны для приватизации квартиры? И какие плюсы и минусы у приватизированного жилья?

Для начала надо обратиться в приватизационную контору Вашего района. Полный список документов Вы можете найти или на сайте приватизационной конторы, или узнать у них, т.к. список несколько отличается в зависимости от конкретики. Что является +, а что-, можете определить только Вы сами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских