Доля в доме и участке

Краткое содержание:

  • Доли земли и дома
  • Доля в доме и квартире
  • Дом и участок в собственности
  • Земельного участка и дома
  • Доля в доме и земля

Вопросы:

1. Договор продажи зем. участка и 1/2 доли дачного дома должен быть нотариальным.
Квон Дмитрий Викторович 18.05.2019 13:07
1.1. Татьяна, здравствуйте!
Да, в данном случае в силу ст.42 о гос. регистрации права на недвижимое имущество, такая сделка подлежит нотуриальному удостоверению.
Если Вам требуется грамотный договор, обращайтесь.
Готов помочь.
2. Можно ли использовать капитал, если мама сделает дарения доли дома и участка.
Асцатрян Николай Владимирович 17.05.2019 11:59
2.1. Только при купле-продажи.
3. Как можно продать долю в доме и участок без согласия второго собственника?
Янкин Алексей Евгеньевич 18.02.2019 10:48
3.1. Сначала предложить сособственнику выкупить Вашу долю за цену, не большую той, которую Вы затем предложите другому продавцу. В случае, если он откажется, продавайте другому лицу.
4. Я владею домом и участком 1/2 доли с соседом. Можно ли размежевать участок 7 соток.
Артемьев Роман Евгеньевич 06.02.2019 05:36
4.1. Скорее всего нет, так как минимальный размер земельного участка, например, под ИЖС или ведение дачного хозяйства не может быть менее 4-6 соток. Предельный минимальный размер участков указывается в правилах землепользования и застройки вашего города.

Вопрос по теме

?
Пожалуйста я являюсь единственным собственником дома и земельного участка, могу ли я оформить дарственную на двоих детей при этом оставив одну долю себе?
5. Скиньте договор купли продажи 1/2 доли дома и 1/2 земельный участок.
Каравайцева Елена Александровна 31.10.2018 11:53
5.1. Мы не скидываем ни договоров, ни бланков, ни образцов. Если требуется помощь в составлении документа, Вы можете получить помощь у любого юриста через личные сообщения на платной основе (стоимость доступная).
Асцатрян Николай Владимирович 31.10.2018 11:56
5.2. Здравствуйте! Если у Вас долевая собственность, то Вам придется обращаться к нотариусу, т.к. в настоящее время все сделки с долями подлежат обязательному нотариальному удостоверению.
6. Возможно ли продать по 1/2 доле дома и участка не выделяя их в натуре. Спасибо.
Ахмедов Талех Фазахир оглы 30.10.2017 19:57
6.1. Здравствуйте.
Да, возможно продать. Но сначала Вам следует предложить купить вашу долю второму собственнику. Если кто-то откажется сможете продать третьим лицам.
Искибаева Елена Юрьевна 30.10.2017 19:57
6.2. Здравствуйте!
Да, это возможно. Сделки с долями подлежат обязательному нотариальному оформлению и преимущественное право покупки доли имеется у собственника второй доли в данном доме.
Шведов Сергей Алексеевич 30.10.2017 20:03
6.3. Доброго времени суток! Продать 1/2 часть дома вместе с участком можно. После будет необходимо определить порядок пользования с новым собственником доли, или разделить в натуре. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
7. Подскажите с чего начать выделение долей в доме и на участке?
Егорова Екатерина Александровна 01.09.2017 20:48
7.1. Здравствуйте, если спора нет, то заключайте соглашение. Если есть спор, то необходимо обращаться в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
Деревянко Станислав Юрьевич 01.09.2017 20:49
7.2. Доброго вам времени суток. Если у вас отсутствует спор касаемо раздела, заключайте соглашение, возможно нотариальное. Удачи вам и всего наилучшего.
Матвиенко Олег Геннадиевич 01.09.2017 20:53
7.3. Здравствуйте! Если добровольно все собственники согласны то соглашение. Если нет через суд. Обратите внимание на ч.7 ст.41 закона 218 фз, где указано, что Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.
Чвилева Надежда Николаевна 01.09.2017 20:54
7.4. Добрый день! Раздел домовладения внатуре возможен только в судебном порядке при наличии положительного заключения строительной и землеустроительной экспертизы.
Баткаева Юлия Викторовна 01.09.2017 21:25
7.5. Здравствуйте.
Для выделения долей, нужно обратиться к нотариусу и заключить соглашение. Если есть спор, по поводу, размера долей, то нужно обратиться в суд.
8. Наследники (дети) спустя 16 лет после смерти своего отца устанавливают юридический факт вступления в наследсво на ЗУ. За эти 16 лет их мать вступила в наследство на этот ЗУ, оформила право собственности, вышла замуж, построила с новым мужем дом, развелась, дом поделили по 1\2 между ней и новым супругом. Новый супруг зарегистрировал право собственности на 1\2 доли. Правомерное ли решение вынес суд, разделив участок 8 соток в долях между матерью и детьми, не учтя при этом наличие чужой недвижимости на этом участке (1\2 доли нового супруга)?
Шикина Инга Викторовна 05.12.2019 21:55
8.1. Неправомерно.. отчуждение земли возможно только с Домом или долей дома.

Вопрос по теме

?
После смерти деда, родственники подали права на наследство (Жена и две дочери от первого брака). Дом, землянка и участок под домом и землянкой был передан в наследство от родителей-1/2 деду и 1/2 брату деда. Наследство: 1/2 дома, участка, землянки; машина; и вклад в банке. Официально дед с женой был в браке, но последние 2 года вместе не жили, и она была выписанна из дома в декабре 2018 года. Вклад был открыт после того как она выписалась. Как уменьшить ее долю? Нужны все варианты.
9. Пожалуйста я являюсь единственным собственником дома и земельного участка, могу ли я оформить дарственную на двоих детей при этом оставив одну долю себе?
Дорошенко Лариса Михайловна 04.12.2019 17:17
9.1. Здравствуйте! Да, можете. Вы можете подарить по 1/3 каждому из двоих детей и 1/3 доля останется за вами.
Кириченко Денис Андреевич 04.12.2019 17:20
9.2. Конечно можете. При этом в договоре дарения надо указать какую часть дома вы отдаете ребенку.

10. После смерти деда, родственники подали права на наследство (Жена и две дочери от первого брака). Дом, землянка и участок под домом и землянкой был передан в наследство от родителей-1/2 деду и 1/2 брату деда. Наследство: 1/2 дома, участка, землянки; машина; и вклад в банке. Официально дед с женой был в браке, но последние 2 года вместе не жили, и она была выписанна из дома в декабре 2018 года. Вклад был открыт после того как она выписалась. Как уменьшить ее долю? Нужны все варианты.
Колковский Юрий Валерьевич 04.12.2019 08:33
10.1. Если вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке. Услуга это платная.
Москвичев Алексей Вячеславович 04.12.2019 09:28
10.2. Дарья,
Если брак не был расторгнут на день открытия наследства, то супруга тоже наследник первой очереди к имуществу деда и наследует в равных долях с другими наследниками первой очереди.
То, что она выписалась, на размер ее доли никак не повлияет.
11. Мой брат инвалид с 1997 года, у него была травма, пенсию дали после ВТЭка по неврологии. В Сочи 2008 г ему дали инвалидность после ВТЭКа по психиатрии (11 лет получал). В апреле этого года приостановлена пенсия, обвиняют в мошенничестве (предъявляют 1 500 000 хищения гос средств), т.к.врач выдавший инвалидность под следствием и 99% пациентов под сомнение инвалидности. Боремся за восстановлении инвалидности по неврологии (у него эпилепсия, трепанация черепа и вставлены пластины титановые с двух сторон головы), по психиатрии отказано, сказали не их клиент. *Вопрос*: Если все-таки присудят выплачивать эти деньги грозит ли ему конфискация имущества или что в таких случаях присуждают? У брата есть машина грузовая, дом по 1/2 в доле со мной (знаю, что единственное жилье не имеют права забрать), и участок возле дома на нем (отдельный документ о собственности земли). Дом и землю нам подарила мама. Могут эту землю забрать?
Богаткин Арсений Владимирович 04.12.2019 00:58
11.1. Вечер добрый. Единственное жилье не заберут, приостановка пенсии незаконна так как идёт следствие. Пройдите самостоятельно комиссию для подтверждения диагноза сдав необходимые анализы и пройдя тесты, а так же необходимое по перечню. Возникнут вопросы-звоните, обсудим.
12. Имею в собственности два смежных участка по 3 сотки каждый (кадастр. Номер 82 и 83 условно). Назначение земли - земли населенных пунктов, Туристическое обслуживание. Так же у меня в собственности ещё 2/100 доли в праве общей долевой собственности (кадастр. Номер 86) (фактически это дорога, а по выписке ЕГРН – категория Земли населенных пунктов, Дом отдыха). Участок в общей долевой собственности (86) также прилегает к моим участкам (82 и 83) .
Решил объединить два участка 82 и 83. В межевом плане указан, что доступ к вновь образуемому участку обеспечен посредством участка с кадастровым номером 86. Я как являлся сособственником земельного участка 86 и не имел ограничений в пользовании данного участка, так и при соединении двух участков мои права на этот участок не изменились.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии приостановил государственную регистрацию т.к. вновь образуемый земельный участок обеспечен доступом земельным участком общего пользования и я при объединении участков ограничиваю права правообладателей земельного участка с кадастровым номером 86. п.26 части 1 статьи 26 ФЗ от 13.07.2015 №218 и п.55 Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 г №921

Для устранения причины отказа предлагают - Собрать согласие всех сособственников (более 40 человек) земельного участка с кадастровым номером 86, либо Сделать сервитут с соседних участков.
В сервитуте соседи мне отказали. Собрать согласие 40 сособственников земельного участка (кад. ном. 86) практически не возможно.
Действительно ли необходимо собирать все согласия собственников прилегающего участка (дороги) или есть другие варианты?
Богаткин Арсений Владимирович 04.12.2019 01:17
12.1. Доброго времени суток. Имеются вопросы по указанной приостановке. Для полной консультации необходимо ознакомиться с документами. Возможна подача административного иска в суд по неправомерным действиям регистрирующего органа. Звоните - обсудим.

Вопрос по теме

?
После смерти деда, родственники подали права на наследство (Жена и две дочери от первого брака). Дом, землянка и участок под домом и землянкой был передан в наследство от родителей-1/2 деду и 1/2 брату деда. Наследство: 1/2 дома, участка, землянки; машина; и вклад в банке. Официально дед с женой был в браке, но последние 2 года вместе не жили, и она была выписанна из дома в декабре 2018 года. Как уменьшить ее долю? Нужны все варианты.
13. После смерти деда, родственники подали права на наследство (Жена и две дочери от первого брака). Дом, землянка и участок под домом и землянкой был передан в наследство от родителей-1/2 деду и 1/2 брату деда. Наследство: 1/2 дома, участка, землянки; машина; и вклад в банке. Официально дед с женой был в браке, но последние 2 года вместе не жили, и она была выписанна из дома в декабре 2018 года. Как уменьшить ее долю? Нужны все варианты.
Карданова Елена Сергеевна 04.12.2019 11:38
13.1. Добрый день. В соответствии со ч. 2 ст. 1141 [ Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146).]
То есть, не имет значение совместно проживали или нет.
14. Частный дом и земельный участок в собственности. Собственниками являются мать и три совершеннолетними дочери, те четыре доли. Прописаны с 1989 года. Можем мы претендовать на квартиры отдельные при сносе дома?
Миненко Елена Владимировна 03.12.2019 21:03
14.1. Здравствуйте. Смотря по каким основаниям сносится ваш дом.
15. Мне ни кто не может ответить! Может вы сможете дать ответ. Куплен земельный участок до брака. За тем вышла замуж и на этом участке построили дом за тем оформили долевые на 4 человек, и нотариус так же в равных долях разделил участок, а я подписала в здравом уме! можно ли как то вернуть землю в собственность?
Медунов Сергей Константинович 03.12.2019 08:42
15.1. В судебном порядке признайте участок не совместно нажитым имуществом, также важны сроки.
Колковский Юрий Валерьевич 03.12.2019 08:45
15.2. В суде нужно решать этот вопрос теперь.
16. Помогите разобраться в проблеме. У нас есть 1/2 дома с отдельным входом разведенными коммуникациями, отдельными кадастровыми номерами и отдельными участками. Вторая 1/2 принадлежит соседке по праву наследования в 2012 г. В 2007 году отец построил на своей земле гараж, баню и пристроил часть дома. В 2017 г. хотели сделать выдел доли в натуре, соседка попросила за это деньги, мы отказались платить за свое и подали в суд. Соседка подала встречный иск, о признании незаконности пристройки и нарушении норм СНИП (на самом деле все документы на строения в полном порядке). Было много заседаний и в результате отказ и нам и ей...Нужно было подать апелляция, но отец сильно заболел и в последствии умер, сейчас вступив в наследство не знаем что делать. Может ли она претендовать на строения, которые построил отец, в праве собственности же стоит 1/2? Второй раз на выдел доли подать нельзя по закону или как новые собственники можем? Если захотим продать дом и не выделять долю, это повлияет на цену? Или есть какие то другие пути решения этого вопроса. Спасибо.
Муллер Валерия Валерьевна 02.12.2019 19:17
16.1. Решение судебное нужно читать это однозначно - почему отцу отказали. Подать иск наследники, как новые собственники могут - стороны уже другие. Переыормулировать требования тоже возможно. Но причины предидущего отказа необходимо сначала проанализирвоать. А продать имущество можно как захотите, все будет зависеть от покупателя.
Распутин Алексей Станиславович 02.12.2019 19:33
16.2. Подать новые собственники могут, но нужно смотреть решение суда, чтобы обойти причину отказа.

Вопрос по теме

?
Частный дом и земельный участок в собственности. Собственниками являются мать и три совершеннолетними дочери, те четыре доли. Прописаны с 1989 года. Можем мы претендовать на квартиры отдельные при сносе дома?
17. Я развелась с бывшим супругом и мы официально разделили дом и гараж по 1/2 доле. Участок, на котором построен наш общий дом был куплен супругом до нашего официального брака, когда мы жили в гражданском браке. Сейчас отец бывшего супруга устроил вокруг дома, на участке свалку из бумаги и металлолома и дополнительно преградил мне путь своей машиной с прицепом к гаражу
Я не могу заехать в гараж вокруг дома грязь и металлолом. Бывший свекор говорит, что ему разрешил мой бывший супруг такое делать. Как мне сделать так, чтоб он убрал свой автомобиль от гаража и как его заставить убрать металлолом и мусор с участка?
Граков Константин Константинович 02.12.2019 08:11
17.1. Уважаемая Марина! Для начала Вам необходимо признать 1/2 долю в праве собственности на объекты незавершённого строительства, в т.ч. и гараж, после чего в судебном порядке требовать устранение препятствий в пользовании недвижимым имуществом.
Девятерикова Екатерина Владимировна 02.12.2019 08:16
17.2. Добрый день! Можно попробовать поговорить с бывшим супругом и решить этот вопрос мирным путем. Поскольку Вы являетесь одним из собственников дома и гаража, то можете требовать устранения препятствий в пользовании Вашим имуществом через суд. Стоит также учесть, что Вы имеете право пользования земельным участком, так как это необходимо для обеспечения использования дома и гаража. Этот путь является наиболее затратным, как по времени, так и финансово, и не гарантирует успешного решения проблемы даже в случае положительного судебного решения.
18. Собираюсь выделять долю в натуре 2/6,остальные 1/6 у брата. Дом фактически разделен на две части-есть два разных входа, но коммуникаций во второй части нет. С братом договорились по площади помещений что половина дома без коммуникаций ему а большая мне. Выплатила по расписке ему компенсацию. Сейчас к своему отдельному входу вглубь земельного участка он залил фундамент. И весной собирается делать пристрой. Сейчас мы живем в большей части вместе-общий вход и проходная кухня с выходом на мансарду, у меня 2 комнаты. Часть брата пустует. Ситуация осложняется тем, что в нашем дворе четыре собственника еще 2 живут в отдельно стоящем от нашего доме. Могу ли я выделить свою долю в натуре на данный момент или ждать пока брат построится? Разрешения на строительство он не брал и отступа от смежного участка 3-х метров нет.
Криухин Николай Валерьевич 01.12.2019 16:25
18.1. Здравствуйте.
Вы можете начать процесс выделения долей уже сейчас.
19. Мне подарили 1/4 долю земельного участка площадью 400 кВ.м и стоящий на ней дом общей проёмной площадью 107 кв. м литер б с отдельным кадастровым номером также на этом участке есть ещё один дом литер а площадью 167 кВ.м принадлежит другим долевикам могу ли делать реконструкцию дома не нарушая границы своего дома литера б.
Богуцкий Владимир Николаевич 01.12.2019 22:58
19.1. Могу вам помочь
Мои контакты 89518865407
kingsneverdie787@gmail.ru
20. - мой отец находился в законном браке, но жил отдельно от супруги (она в Германии, а он в России). По указу президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 о выделении жилья участникам ВОВ, мой отец получил частный дом 36 м 2 с участком земли 8 соток. Является ли эта собственность личным имуществом или совместно нажитым? Отец умер, а нотариус хочет выделить обязательную долю его жене, которая так и не предьявила свои права на наследство, хотя прошло уже полтора года со дня смерти отца. Возможно она и не имеет права на это наследство?
Спасибо.
Каравайцева Елена Александровна 28.11.2019 19:40
20.1. Это личное имущество в силу ст. 36 СК РФ.
Сосновский Антон Владимирович 28.11.2019 19:41
20.2. "[/quote]Статья 130. Недвижимые и движимые вещи.
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 130 ГК РФ >>>
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.Подробнее >>>[quote]"
Петров Андрей Алексеевич 28.11.2019 19:48
20.3. Здравствуйте! Консультация по вашему вопросу платная индивидуально в разделе личных сообщений.
Москвичев Алексей Вячеславович 29.11.2019 08:32
20.4. Владимир,
Имущество это личное, но это не мешает супруге наследодателя иметь право на обязательную долю.
Не понятно, что значит нотариус хочет?!
Принимать или не принимать наследство, в том числе и обязательную долю, или отказаться от него - это наследник решает, а не нотариус.
И если она в установленном порядке не заявила о своем желании принять наследство, все, что ей причиталось переходит тем, кто наследство принял.
Незаконные действия нотариуса можно обжаловать в нотариальную палату или в суд.

Вопрос по теме

?
Мне ни кто не может ответить! Может вы сможете дать ответ. Куплен земельный участок до брака. За тем вышла замуж и на этом участке построили дом за тем оформили долевые на 4 человек, и нотариус так же в равных долях разделил участок, а я подписала в здравом уме! можно ли как то вернуть землю в собственность?
21. Старый дом на участке сгорел, я по договору построила новый дом, сестра никак в этом не участвовала, не была там 20 лет. после смерти мамы дом по наследству в равных долях разделен между мной и сестрой. Теперь она хочет продать мне свою долю дома. Но она же его не строила. Что делать.
Бычкова Нина Васильевна 28.11.2019 14:07
21.1. Добрый день
Что делать-обращаться в суд и признавать за собой право на этот дом, либо взыскивать с нее половину его стоимости.
Что бы вам ответить в полном объеме нужно знать фактические обстоятельства вашего дела, смотреть ваши документы. Такие вопросы сложно решить в рамках интернет консультации.
Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться личными сообщениями.
22. С мужем развелись есть пять детей один из них совершенолетний. Есть дом который куплен на наши средства от продажи комнаты в общаге и от участка и на материнский капитал. Дом сейчас у нас по долям, но я с детьми снимаем другой дом а он со старшим проживает в нашем доме. Как мне правильно поступить?
Суслова Наталья Ивановна 28.11.2019 13:12
22.1. Из вопроса непонятно, какой совет Вы хотите получить. Имущество между вами поделено. Вы как собственник доли дома имеете право там проживать с детьми.
Некрасов Вадим Юрьевич 29.11.2019 09:01
22.2. Кроме того, что вы имеете право в этом доме жить, у вас также есть право разделить дом "в натуре", либо потребовать от бывшего мужа компенсацию за невозможность пользования своей долей. Вариант с продажей своей не выделенной доли не предлагаю, т.к. очень сильно потеряете в цене.
23. Можно ли выделить 37/100 земельного участка площадью 424 м 2? Дарится часть (37/100) дома общей площадью 120,5 м 2 и 37/100 доли земельного участка общей площадью 424 м 2. Это будет 156,9 м 2 земли. Можно ли будет этот участок перевести в собственность?
Заливина Ирина Александровна 28.11.2019 10:01
23.1. Здравствуйте.
Только в том случае, если будет произведён раздел дома в натуре, а сам дом будет признан домом блокированной застройки.
24. У нас, с соседом был общий участок по долям. Собственники я мой брат и сосед. Сосед сделал межевание без нашего согласия и участия. После межевания он сказал давайте напишим соглашение о разделе участка, чтобы было 2 раздельный участка. И мы это соглашение подписали, а потом выяснилось что межевание было не по забору и не фактическому проживанию и теперь, он подал на нас в суд что мы должны отодвинуть забор на 1.6 метра. А у нас стоит ещё пристрой к дому новый не узаконеный. Он стоит 1 метр от забора. Сейчас идёт судебное разбирательство уже 2-й год. Мы можем отсудить свою участок и пристрой.
Мясников Алексей Сергеевич 29.11.2019 04:46
24.1. На основании постановления вс рф, обязательно требуется согласие соседей. В ином случаи межевание недействиьельно.

Вопрос по теме

?
Мне подарили 1/4 долю земельного участка площадью 400 кВ.м и стоящий на ней дом общей проёмной площадью 107 кв. м литер б с отдельным кадастровым номером также на этом участке есть ещё один дом литер а площадью 167 кВ.м принадлежит другим долевикам могу ли делать реконструкцию дома не нарушая границы своего дома литера б.
25. После смерти супруга мне и моему сыну по наследству перешли доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и на земельный участок. В собственность еще не оформляли. Сыну через 2 месяца исполняется 18 лет. Может ли он после 18 лет подарить мне свои доли на дом и землю, не регистрируя в собственность, а по свидетельству о праве на наследство, чтобы не переплачивать пошлину 2 раза за оформление. И нужно ли договор дарения заверять у нотариуса?
Москвичев Алексей Вячеславович 28.11.2019 06:39
25.1. Дмитрий,
Договор дарения не обязательно удостоверять у нотариуса, достаточно простой письменной формы.
Подарить он Вам, разумеется, сможет.
Но регистрацию перехода права на него в любом случае Вам произведут.
Подольских Лариса Викторовна 28.11.2019 11:42
25.2. Здравствуйте, договор дарения не обязательно регистрировать у нотариуса. Однако, для того чтобы Вам подарить свою долю сын должен зарегистрировать право собственности на свое имя.
26. Вопрос по поводу наследства. Моя бабушка перед смертью завещала свой дом и земельный участок моей маме и моему дяде. После её смерти, мама подарила свои доли мне. У меня такой вопрос: у бабушки было 8 детей, могут ли остальные её дети и внуки хоть как-то претендовать на этот дом и землю при условии, что было завещание? И как нам подстраховаться в таком случае? Нужно ли брать у них какую-нибудь отказную. Просто сейчас там строения все в плохом состоянии, но мы собираемся всё построить занова, боимся, что потом претенденты появятся. Спасибо.
Большаков Валерий Иванович 26.11.2019 20:44
26.1. Страховаться не надо есть же завещание она сама все распределила и этим распорядилась.
Кущенко Анна Николаевна 26.11.2019 20:54
26.2. Если бы вы выступали в наследство по закону, то они бы могли претендовать на наследство и в случае не желания вступать в наследство писать отказ. А по завещанию, право наследования только у лиц указанных в завещании.
27. Мы с женой (законный брак) приобрели земельный участок и построили дом, оформили все на жену. Сейчас я хочу оформить на себя долю, проблем не будет?
Набиуллина Элина Рафисовна 26.11.2019 14:51
27.1. Здравствуйте, Радик! Для оформления доли на Вас, нужно, чтобы жена либо подарила, либо продала Вам свою долю.
28. В общедолевой собственности у меня и двух моих несовершеннолетних детей находится дом и земля.
Доли: по 10/100 у детей и 80/100 у меня.
Вопрос: я хочу подарить часть зем. участка сестре.
Опека сказала, выделяйте этот участок из своей доли, детские доли не трогайте.
Как это сделать, чтобы не нарушить права детей?
Шульга Сергей Викторович 26.11.2019 13:21
28.1. Вы можете распорядиться своей долей по своему усмотрению. В любом случае у Вас нотариальная сделка. Обратитесь к нотариусу.

Вопрос по теме

?
Старый дом на участке сгорел, я по договору построила новый дом, сестра никак в этом не участвовала, не была там 20 лет. после смерти мамы дом по наследству в равных долях разделен между мной и сестрой. Теперь она хочет продать мне свою долю дома. Но она же его не строила. Что делать.
29. У нас 1\2 доля дома и участка на нем. второй собственик пропал и нам пришлось в единоличном порядке через суд делать документы на дом, тоесть признавать дом жилым, делать регистрацию и выделять через суд долю. Сейчас объявился второй собственник и выяснилось, что он подарил свою долю жене и когда у нас шел суд она стала владельцем. Решение суда о выделении долей получается на другого человека, нужно ли менять решение суда если она с ним не согласна?
Кабанин Сергей Викторович 26.11.2019 11:57
29.1. Давайте по порядку что вы сделали и что вы хотите.
Если затратили денежные средства то взыскать вам можно как со старого собственника так и с нового.
Если вы хотите признать сделку не действительно то привлекает как старого так и нового собственника.
Если раздел лицевого счета то вам ничего делать не нужно так как суд разделил дом и судьба другой части вас вроде волновать не должен.

Что вы хотите точнее.
Лавринов Геннадий Анатольевич 26.11.2019 14:50
29.2. нужно ли менять решение суда если она с ним не согласна?
:sm_ap:
"Смена решения суда" - это очень распространённая народная забава. :sm_ag:
Но гораздо продуктивнее будет обратиться к адвокату и перестать заниматься "самолечением". :sm_ay:
30. Хочу задать вопрос по земельному праву. Есть 5 Га земли, которые выделил в свое время завод для своих сотрудников в 1992 году. Землю выделили для личного подсобного хозяйства (ЛПХ), с дальнейшей пропиской и т.д. Было выделено 23 участка. Участок №1 находится при въезде на территорию ЛПХ, о нем далее пойдет речь. 22 участка из 23 имеют собствеников и кадастровые номера этих 22-участков. Участок №1 - не имеет собственника, не проходило межевание, нет кадастрового номера. На данном участке стоит небольшой домик охраны, которая по договоренности выполняет функции охраны ЛПХ. Спустя несколько лет отношение с охраной обострились, там проживают муж с женой, граждане Украины, которые утверждают что они оформили данный дом в собственность и уезжать никуда не собираются. На вопрос покажите документы, ничего не предоставляют, и не показывают свидетельство на землю. Как я понимаю, подтвердить собственность данного участка могут жители остальных 22 домов, т.е. как я понимаю они имеют 1/22 части доли этого 1-го участка. Можем ли мы его каким-то образом выкупить и у кого? У самих же себя? Предполагаю, что необходимо собрать общее собрание жильцов ЛПХ и собрать подписи желающих например его продать мне. Какое количество жильцов должны быть не против например его мне продать или подарить? 51% жителей или 100% ? Также предполагаю что необходимо сделать обмер по периметру этих 5 Га Земли, чтобы точно иметь представление геодезических координат и координат земель общего пользования, таким образом мы также будем знать и точные размеры и границы 1-го участка. После чего обращаемся в росреестр за получением свидетельства на землю и кадастрового номера.
Деревянко Станислав Юрьевич 25.11.2019 23:17
30.2. По этому поводу существует Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Согласно ст.4 Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). По поводу указанных граждан Украины необходимо обращаться с иском в суд о принудительном выселении их с участка поскольку данный участок не выдавался им в собственность. Приставы исполняют решение суда.
Либо можно сделать проще. Заключить всем вместе договор с ЧОПом на охрану и заселить их в этот домик где данные граждане проживают.
Мингазов Юрий Саитгареевич 25.11.2019 23:29
30.3. Вам просто надо обратиться в суд и истребовать данный земельный участок из чужого не законного владения, выкупать ничего не надо, не понятно, какое образование у Вас там, приватизировать данную землю эти украинцы не могли, выкупить законно то же,так что исковое заявление в суд и освобождать землю и от постройки и от новоявленных хозяев, это похоже больше на самозахват земли, исковое в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.

Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 302-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции



Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основ
ании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:

фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;

площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;

количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;

сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ срок хранения похозяйственных книг составляет 75 лет

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона.
Наумов Валерий Александрович 25.11.2019 23:35
30.4. Дмитрий!
Обязательно был приказ по заводу о закреплении 22-х участков за конкретными работниками, иначе бы они не оформили на себя право собственности. За кем закреплен участок № 1 согласно приказа?
Что значит ЛПХ, Вы как то организовывались в кооператив, товарищество? Если нет, то участки находятся в пределах населенного пункта, тем более, они поставлены на кадастровый учет. Бесхозной земли не бывает. Земля, если завод ликвидирован, является муниципальной собственностью. Решайте вопрос с администрацией поселка.
Удачи!
Новикова Ольга Вячеславовна 26.11.2019 00:14
30.5. Уважаемый Дмитрий, они вам ничего и не должны предоставлять, никаких документов. Вы какое отношение сами имеете к этому участку? Для того, чтобы понять, кому принадлежит участок и на каком праве нужно для начала попробовать получить выписку из Росреестра на данный участок по адресу. Скорее всего будет отказ, т.к. у участка, если я правильно понимаю, нет межевания и кадастрового номера. Но все равно попробуйте. Также нужно обратиться в местную администрацию (читайте далее).
ЛПХ - это не форма товарищества садоводов, вообще никакая не форма общего управления. Это индивидуальное хозяйственное управление, так сказать. Нет членских взносов, нет правления, как в СНТ и ДНП, нет единого коллегиального органа и единоличного исполнительного органа, который выбирается коллегиальным органом управления. Т.е. все ваши остальные 22 участка просто соседи. Вы не можете проводить собрания по какому-либо вопросу.
Читайте ст. 4 ФЗ о ЛПХ, а также вот ст. 8 того же ФЗ в помощь, куда нужно обратится:
Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств
1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
площадь земельного участка личного подсобного хозяйства,
Икаева Марьяна Николаевна 26.11.2019 01:11
30.6. Здравствуйте Дмитрий

Завод выделил 23 участка сотрудникам. У участка 1 имеется собственник, который должен быть указан в похозяйственной книге.
Решать вопрос надо с ним. При покупке участка постановке его на кадастровый учет вы уже сможете через суд выселить лиц украинской национальности самовольно проживающих на участке


Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями) Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 302-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:

фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X