Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Должностные обязанности начальника отдела кадров

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Я работаю начальником отдела кадров, могут ли мне вынести дисциплинарное взыскание за не выполнение должностных обязанностей моих подчиненных?
1.1. Здравствуйте.
Выносить дисциплинарное взыскание в таком случае должны не вам а вашим подчиненным. Вам могут вынести дисциплинарное взыскание за неисполнение должностных обязанностей вами.
1.2. Здравствуйте! В ваши должностные обязанности должен входить контроль за вашими подчиненными, если этот контроль в должным образом не осуществляли, может быть и у вас дисциплинарное взыскание.
1.3. Да, могут, если в соответствии с должностной инструкцией Вы как начальник отдела несете ответственность за работу своих подчиненных.
2. На протяжении 3-х лет в штатном расписании учреждения была должность заведующий отделом юридической и кадровой работы с окладом 5932,00. Сейчас желание работодателя изменить название должности на начальника отдела кадров и окладом 5226,00. Правомерно ли? Должностные обязанности не меняются.
2.1. Нет, это неправомерно. Это уже изменение трудовой функции.
3. В чьи должностные обязанности должно входить оформление постоянных электронных пропусков, если в организации нет бюро пропусков? На начальника КПП или на начальника отдела кадров?
3.1. Добрый день! Начальник КПП.
4. Вас беспокоит начальник отдела муниципальной службы администрации МО Аларский район Дарья Даниловна Молодова. В мои должностные обязанности входит кроме всего прочего и кадровая работа. Мои коллеги - пенсионеры по возрасту обеспокоены тем, что грядет в 2016 году. Как поступить тем, у кого сейчас уже есть 15 лет стажа и пенсия по старости: уволиться сейчас в связи с выходом на пенсию или их это нововведение не коснется? Разъясните пожалуйста.
4.1. Решать только Вам. Не слушайте ничьих советов. Мой клиент уволился из ОВД еще 3 года назад ожидая повышения пенсионного возраста для военных, а его пока так и не повысили. Так что остался без работы, но с пенсией (в разы меньше).
5. Работаю в должности начальник отдела кадров один год, имею высшее техническое образование (спец. Образования не имею), работу веду в полном объеме согласно должностным обязанностям (самообразование). Как избежать рисков возможного увольнения, с приходом нового руководства.
5.1. Правовых - работать добросовестно и выполнять весь объем возложенных обязанностей.
6. Я являюсь зам начальника отдела сбыта, она сейчас уходит в отпуск, а отдел кадров невнятно говорит что доплата не положена, т.к. я и так ее заместитель и по должностной инструкции выполняю ее обязанности во время ее отсутствия.
6.1. Если вам вменяют дополнительные обязанности, то должны за них доплачивать.
7. Меня назначили начальником отдела кадров 24 июня, 1 июля пришел новый руководитель и объявил мне выговор за то, что моя предшественница не ознакомила сотрудников с их должностными обязанностями, но бывшего нач-как отправили в отпуск и до сих не подписан АКТ приема-передачи документов.
7.1. Вы можете оспорить выговор в порядке гражданского судопроизводства путем подачи иска.

8. У нас ОАО. штатная численность 168 чел, фактическая 97-100. в штате имеется отдел кадров: начальник ок и инспектор. Вправе ли мы заменить должность начальника окна менеджера по персоналу или ее необходимо ввести дополнительно? Может ли ок состоять из менеджера по персоналу и инспектора по кадрам. Вправе ли мы в должностных обязанностях менеджера по персоналу описать д/о нач. ок? спасибо.
8.1. Если работник согласен, то возможно все - перевод, замена наименования должности. Работа вряд ли связана с вредными условиями труда, поэтому наименование должности не имеет большого значения. Ну и как ориентир - смотрите квалификационные справочники. На данный момент, нигде не зафиксировано, как должен выглядеть состав ОК в коммерческой организации. И естественно обо всем лучше предупредить заранее, смотрите 74 ТК РФ - это первое что тут может применяться. Если не меняете денежное наполнение, то думаю, особых проблем не будет. Если меняете и уменьшаете - все должно быть обоснованно и это уже сложнее.
9. Я работаю специалистом в отделе кадров, до того как я пришла на работу на эту должность мой начальник вел воинский учет и бронирование, теперь начальник ушла в декретный и ведение воинского учета передала мне, в должностной у меня не прописано в обязанностях вести учет могу ли я отказаться?
9.1. Отказаться-то Вы можете. Сами знаете, что по трудовому договору Вы должны исполнять только те обязанности, которые им предусмотрены (с отсылкой к ДИ). Но лучше попросите надбавку за расширение зоны обслуживания. А то уволят еще не дай Бог.
9.2. Все зависит от того сколько специалистов у Вас всего по ОК. Если только Вы то вряд ли такое получится, так как ведение воинского учета обязательно и вести его должен тот сотрудник, который занимается кадрами организации. Если же есть другие специалисты, то конечно Вы можете обсудить это с Руководством и перераспределить функциональные обязанности в том числе и возможно официально закрепить инструкциями.

10. На предприятии дабы из группы кадров сделать отдел, была изменена структура и внесены изменения в должностные обязанности юрисконсульта и начальника ОК. Допускается ли такое подчинение, а также законно ли вменение в обязанности выполнение юрисконсультом некоторых задач непосредственно возложенных на кадровый аппарат.
10.1. Подчинение может допускаться, всё зависит от воли руководителя.
При этом, однозначно все изменения должны быть прописаны в трудовых обязанностях работников и соответствующих инструкциях организации.
При этом, об изменениях в трудовой функции работодатель должен за 2 месяца предупредить работников.
10.2. В Вашем вопросе не ясно в какой структуре работаете, если на гос. службе то соответственно в положениях об юр.отделе должно быть все прописано. Изменения документов о работе юр.отдела производится в порядке указанном в таком положении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских