Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

121 юрист сейчас на сайте
3182консультаций за 24 часа

Статья 175 жилищного кодекса РФ

К какой статье Жилищного кодекса РФ относится обязанность оплачивать коммунальные услуги?

Вам следует ознакомится со ст. 153 жк рф, Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. 2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; (п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ) 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ) 3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Ирина, здравствуйте. Обязанности собственника или собственников и нанимателей жилого помещения оплачивать ежемесячно коммунальные услуги, в т.ч. если они не зарегистрированы в жилом помещении и (или) не пользуются им, определены в статьях 153, 155 Жилищного кодекса РФ. Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ) 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ) 2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ) 2.2 - 2.3. Утратили силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ. 3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. 4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) 4.1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ) 6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) 6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. (часть 6.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ) 6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (часть 6.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. (часть 6.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ) 7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 7.2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации. (часть 7.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ) 7.3. При осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, застройщику. (часть 7.3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ) 7.4. При заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации. (часть 7.4 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ) 8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) 12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов. 13. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. 14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. (часть 14 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ) 14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. (часть 14.1 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ) 15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. (часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ) 16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется. (часть 16 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ) 17. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы. Удачи Вам.

В Жилищном кодексе РФ нет статей о дополнительных услугах (консьерж, видеонаблюдение и т.д.). Почему управлю-щие организации выставляют в квитанциях по оплате жилья дополнительные услуги (консьерж, видеонаблюдение)?

Добрый день, включение дополнительных услуг в коммунальные услуги принимается на общем собрании собственников жилья путем простого голосования. Вам необходимо выяснить, когда было это собрание, запросить протокол собрания, далее уже нужно ознакомиться с этим протоколом и опрелелить дальнейшие действия.

Заключение руководствуясь статьями 171 и 172 (175) УПК РФ предьявив обвинение по статьям 228.1 ч.4 п. Г., статья 228.1 часть 3 п ч.3, . статья 228.1 часть 5.

Это печально. Вот только в чём Ваш вопрос? По такой совокупности, с учетом требований статьи 69 части 3 УК РФ, наказание будет назначено по совокупности преступлений, путем частичного или полного сложения наказаний. При этом окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. По практике - если дадут за всё изложенно лет 12, это уже будет очень хорошо.

Вопрос о применении части 3 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Вызывает большие сомнения соответствие новой нормы положениям Гражданского Кодекса РФ, Конституции РФ и просто здравому смыслу... С чего вдруг решили неисполненную обязанность по оплате за капремонт одного собственника помещения (кстати, имеет ли здесь ввиду законодатель жилые помещения?) возложить на нового собственника помещения-добросовестного приобретателя?! Да еще и распространили такое действие на правоотношения, возникшие с 2013 года...?! Просто нонсенс какой-то!Я 12.07.2017 г. приобрела квартиру с долгом прежних хозяев за капремонт, в связи с чем в договоре купли-продажи предусмотрела норму, что обязанность оплаты за прошлое время, до момента госрегистрации перехода права собственности, лежит на продавце. А теперь получается, что я "попала"?
Никто не собирается по этому поводу "сходить" в Конституционный суд РФ?

Доброе утро! Согласен с вами в данном случае есть серьезное основание для обращения в Конституционный суд, так как на нового собственника неправомерно накладывается обязанность гасить долги старого собственника по взносам за капитальный ремонт.

Скажите пожалуйста, о чем говорится в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ подпункт "д" пункта 2. У нас управляющая компания выставляет отдельный счет за обслуживание домофона. Ни с какой организацией мы не заключали договор на обслуживание домофона. Многоквартирный дом наш новый после передачи дома от застройщика управляющей компании, через несколько месяцев нам был установлен домофон. За подключение трубки и ключи мы платили управляющей компании. Что вы скажите законно ли выставлять отдельный счет, если эти услуги входят в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.?

Теоретически - вполне может быть. МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 апреля 2011 года N 8055-14/ИБ-ОГ [О разъяснении норм жилищного законодательства]Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Назовите статью В Жилищном Кодексе РФ о предоставлении социального жилья тому, кто проживает один город Москва 2017 год.

Жилищном кодексе Российской Федерации нет такой статьи, более того вам необходимо смотреть не жилищный кодекс, законодательство города Москвы о порядке предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан можете заказать платную консультацию, поскольку нужно изучать вопросы смотреть региональное законодательство.

Здравствуйте! Согласно ст. 50 ЖК РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В городе Москва установлено 18 кв.м. на основании ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Здравствуйте, Людмила! Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос, чтобы Вам можно было ответить. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Обьясните пожалуйста 53 статью Жилищного кодекса РФ, а именно является ли вселение супруга намеренным ухудшением жилищных условий? Надо ли потом прожить 5 лет, чтобы встать на учет как нуждающиеся? Спасибо заранее, уважаемые юристы.

Объяснять ее не нужно. Ее можно просто прочитать, а вот правоприменительная практика играет важную роль. Конечно же является намеренным ухудшением.

"действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если ИНОЕ не УСТАНОВЛЕНО ЗАКОНОМ ИЛИ ДОГОВОРОМ." - что подразумевается под этой фразой? Иное это что имеется ввиду? Нигде не могу найти ответ, подскажите пожалуйста кто знает.

То есть, нельзя выселить БЫВШИХ членов семь собственника именно ПРИВАТИЗИРОВАННОЙ (не купленной) квартиры, если эти бывшие члены семьи, либо участвовали в приватизации и, соответственно, являются полноправными собственниками данной квартиры, либо не участвовали в приватизации квартиры, отказавшись в пользу лица (лиц), проживавших в данной квартире на момент её приватизации. Но, если, есть какой-либо ФЗ, который устанавливает иные условия и последствия отказа от приватизации, то тогда должен применяться именно этот ФЗ, а не ЖК РФ. Тоже самое и в отношении ДОГОВОРА, устанавливающего иные условия не участия в приватизации.

Насколько может быть применима Статья 59 Жилищного Кодекса РФ для человека, который не является гражданином РФ?Как решаются вопросы рассмотренные в данной статье в этом случае?

На каком праве иностранный гражданин владеет комнатой в коммунальной квартире? Освободившуюся комнату он может только приобрести по договору купли-продажи, т.к. иностранный гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Я преседатель МКД согласно статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ несколько лет воевал с управляющей компанией по возврату общедомовой собственности незаконно сданной в аренду. Писал во все инстанции и когда победа казалась была рядом, вдруг как из ларца появились молодцы из комитета земельных и имущественых отношений и предъявили бумагу в которой еще 1993 году эти помещения первоначально запланированых (в техническом паспорте дома) как колясочная и кабинет участкового. Это помещения не имеют отдельного входа и расположенны в холле первого этажа. Причем в реестре собственников за 2008, при межевании и определении границ земельного общедомового участка, в официальном ответе горисполкома они не значатся. Думаю, что отсутствует и государственая регистрация права собственгости. Помогите пожалуйста советом, как бороться с произволом мошенников от власти.

Вам надо подавать в суд и признавать во первых это общим имуществом, доказывая, что они не использовались на момент приватизации первой квартиры, то есть появления общей собственности, как помещения самостоятельного назначения, так же например колясочная-это общее имущество.

На основании части 11 статьи 175 УИК РФ отказ суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания не препятствует внесению в суд представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Вопрос. 1. Какие бывают более мягкие виды наказания? 2. Кто вносит представление в суд о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 УК РФ, в пределах, предусмотренных УК РФ для каждого вида наказания. Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 УИК РФ. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

Согласно Жилищному кодексу РФ Статьи 153 «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» п. 6: обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Между мной и Застройщиком был подписан Акт передачи квартиры для проведения ремонтных работ 22.05. 2014 г. Получила ключи, начала ремонт и частично проживала до подписания Акта приёма-передачи 24.07.2015 г., и тогда оформила квартиру в собственность. С какой даты Застройщик имеет право начислять мне плату за ЖКУ? Должна ли я оплатить начисления за ЖКУ с 22.05.2014 по 24.07.2015 если подписала 22.05.2014 Договор с Застройщиком о согласовании стоимости услуг ЖКХ? По каким основаниям я могу отказаться от Договора о согласовании стоимости услуг ЖКХ?

В Вашем же вопросе уже содержится и ответ: после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи То есть, если разрешение на ввод в эксплуатацию застройщик получил до 24 июля 2015 года, то Вы однозначно обязаны платить ЖКУ, начиная с этой даты, поскольку есть акт, что именно в этот день застройщик передал Вам квартиру. Ваши отношения с застройщиком в период с 22 мая 2014 года по 24 июля 2015 года должны определяться отдельным соглашением, которое, по всей видимости, Вы и подписали 22 мая 2014 года (но платить ЖКУ надо за весь этот период, только если дом был введен в эксплуатацию до 22 мая 2014 г). И без соглашения понятно, что после передачи Вам квартиры только Вы могли пользоваться электроэнергией, водой и прочей коммуналкой, а не застройщик, хотя Вы и не жили в этой квартире, а в основном занимались ремонтом. К сожалению, такова реальность - в настоящее время не все квартиры сдаются сразу с отделкой, что и приводит к подобным последствиям.

В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса РФ - "платить за капитальный ремонт должен платить собственник жилья".
В данный момент я являюсь нанимателем, и подписан договор, в котором прописано: "Наниматель обязан: е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения... Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудование в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им". И так же в договоре имеется абзац: "Плата за жилое помещение включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за найм), содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за коммунальные услуги".

Примечание: доверенность на возможность участвовать в голосовании по установлению цены за кап. ремонт не имеется и производить перепланировку в квартире не планирую.

Подскажите пожалуйста, обязан ли я платить за капитальный ремонт в данном случае?

Поскольку вы не не являетесь собственником помещения, а являетесь нанимателем, то собственником вашей квартиры является местный муниципалитет, вот он и должен платить за капитальный ремонт.

Фразой "платить за капитальный ремонт должен собственник жилья" в начале вопроса, вы ответили на него. Вы не обязаны оплачивать капремонт. Удачи.

А на оплату Интернета и ТВ распространяются те же правила и те же статьи ЖК РФ, ГПК РФ, что и на коммунальные услуги?: солидарное взыскание с членов семьи собственника, порядок регресса при неоплате одним из собственником и проч. Или какие то другие?

А на оплату Интернета и ТВ распространяются те же правила и те же статьи ЖК РФ, ГПК РФ, что и на коммунальные услуги?-Не совсем. С данными поставщиками вы заключаете отдельные договора в которых все указано.

Статья 51 жк рф от 2004 года ссылается на Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" но оно от 2006 года, что было с 2004 по 2006 год. Где найти это постановление и есть ли оно.

Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное... " вступило в силу 29.06.2006 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВУтвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 ПЕРЕЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ Код заболеваний по МКБ-10 1. Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза A15 - A19 2. Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями C00 - C97 3. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями F00 - F99 4. Эпилепсия с частыми припадками G40 5. Гангрена конечностей A48.0; E10.5; E11.5; E12.5; E13.5; E14.5; I70.2; R02 6. Гангрена и некроз легкого J85.0 7. Абсцесс легкого J85.2 8. Пиодермия гангренозная L88 9. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым L98.9 10. Кишечный свищ K63.2 1. Уретральный свищ N36.0 Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

В соответствии со статьей 148 Жилищного кодекса РФ наем и увольнение работников, а также заключение договоров на обслуживание, ремонт и эксплуатацию общего имущества заключается Правлением ТСЖ. Значит ли это, что указанные действия Председатель ТСЖ может осуществлять только с согласия Правления? Кто должен подписывать указанные договоры?

Руководитель ТСЖ подписывает, поскольку полномочное лицо по Уставу ( читайте Устав).

Инвалид 1 гр. по онкологии. Вопрос согласно Статьи 51 Жилищного кодекса РФ граждане живущие в ветхих и аварийных домах; в чьих семьях кто-то имеет тяжёлое хроническое заболевание, из-за чего совместно жить невозможно; в соответствии со статьёй 57 ЖК РФ, жильё должны предоставить не просто бесплатно, но и вне очереди. Если это на сегодняшний день верно, то куда нужно обратится субсидии для покупки жилья за свои средства? На сегодня мне сказали что очередь составляет 14000 чел. И очередь общая. Спасибо.

к сожалению ваш диагноз не позволяет получить жилье вне очереди--только в порядке очереди--ст.51жкрф--обращайтесь в МФЦ для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Это не общая очередь, а льготная. То есть стоят инвалиды и пр. Этот вопрос надо все равно с администрацией решать.

Исходя из пункта 8.1 статьи 161.1 Жилищного Кодекса РФ разрешается устанавливать плату за деятельность Совета МКД, скажите пожалуйста, возможно ли при принятие ОСС решения о выплате вознаграждения Совету МКД не выплачивать данные деньги? Будет ли сбор данных денег являться добровольным делом?

Возможно и не выплачивать.Не будет добровольным,если решение ОСС.

На основании части 5.1. статьи 48 Жилищного Кодекса РФ, при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". У меня вопрос такой, обязана ли я, как собственник жилья записывать номер свидетельства о регистрации права в бюллетень собрания, не относится ли этот номер к персональным данным?

Добрый день. Можете отказаться от любого предоставления информации

Здравствуйте! Данные Свидетельства о регистрации являются общедоступными, даже при обращении в Росреестр третьего лица,будет выдана информация о принадлежности объекта собственности.

13.05.2016 в Думе принят законопроект в первом чтении о внесении изменений в ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 17. часть 3:Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
Текст изменения «Внести в часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации
изменение, дополнив ее словами «. а также гостиниц и иных средств размещения, оказание гостиничных услуг и иных услуг размещения».
Прохождение второго и третьего чтения - дело времени. Изменения в любом случае будут приняты.
Закон направлен на запрет хостелов в жилых домах. Согласно текста под запрет попадают также квартиры сдаваемые в аренду посуточно, тк это тоже по сути оказание гостиничных услуг.
Вопрос: Какую ответственность несет арендодатель посуточной квартиры в случае установления полицией факта нарушения ст.17 часть 3 ЖК РФ?
Порчи и перепланировки нет. Ст. 7.21-22 КоАП РФ здесь не подходит. Перепланировку в квартире никто не делал, нормы потребления коммунальных услуг даже меньше, чем при проживании семьи.
Читал, что даже возможно выселение в судебном порядке граждан из занимаемых жилых помещений за нарушение пользования собственной квартирой, но это на основании первичной проверки или после десяти проверок, т.е. систематического нарушения. Сколько проверок являются критическим уровнем?

Две проверки будет достаточно, чтобы подать иск об отобрании квартиры в МКД. Ст. 293 ГК РФ позволяет. Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Первое предупреждение и всё. Подаётся иск.

"Прохождение второго и третьего чтения - дело времени. Изменения в любом случае будут приняты." С чего вы взяли, что они будут приняты именно в данной редакции? Ни один уважающий себя юрист не будет комментировать непринятые законопроекты. Тем более ответственность по ним. Согласно ст. 2.1 КоАп РФ 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. А тут пока никакого противоправного действия нет. Примут закон - тогда и поговорим.

Прохождение второго и третьего чтения - дело времени. Изменения в любом случае будут приняты. Закон направлен на запрет хостелов в жилых домах. ---Здравствуйте, я бы не стала так категорично это утверждать и далеко не факт что изменения будут приняты. Полиция вообще не занимается фактами нарушений жилищного кодекса. и тем более перепланировок. Этим занимается Жилищная инспекция. см. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" Всего хорошего.

Прохождение 1 чтения не показатель принятия закона. Ответственность за это в КоАП РФ отсутствует, т.к. такой закон не принят и не разработан проект закон об ответственности за нарушение предлагаемых изменений. . В судебном порядке выселение из собственной квартиры - в гк рф есть ст. 293. Но на практике она и сейчас практически не реализуется, почти вся практика отказы в исках. В ст. 293 гк рф важно не число проверок, а факт предупреждения о нарушении и факт отказа его устранить. . ГК РФ Статья 293. Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Да, Вы правильно пишите, что сдавать квартиру станет нельзя именно посуточно. Дело в том, что указанные Вами статьи 7.21-22 Ко АП РФ применяются сейчас. А проект будет предполагать, скорее всего новые нормы, которые внесут в КоАП РФ, как санкции за нарушение вновь принятых норм закона. Хотя Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями ибо использование их не по назначению, как раз сюда подходит и новых статей вводить не придется.

Добрый день! Принят в первом чтении 13.05.2016г. проект Федерального закона N 876688-6, по которому будет запрещено использовать жилое помещение в качестве гостиницы.Предлагается запретить оказывать гостиничные услуги в помещении, которое не переведено в нежилое. Например, нельзя будет создать в нем даже хостел или мини-отель. Сейчас в жилом помещении не разрешается размещать промышленное производство.

Жилые помещения и жилые дома - это абсолютно разные понятия. И в жилом доме могут быть нежилые помещения. . Для владельцев гостициц это грозит возможностью применения различного рода мер ответственности, предусмотренных законодательством, например административной в виде предупреждения или штрафа (статьи 7.21, 7.22 КоАП), а также гражданско-правовой в виде лишения прав собственности на жилое помещение (ст. 293 ГК РФ). . Скорее всего вас данные изменения не коснутся, так как я понимаю вы сдаете свою квартиру в найм (аренду), следовательно вашу деятельность гостиничный бизнесом назвать нельзя. .

Какую ответственность несет арендодатель посуточной квартиры в случае установления полицией факта нарушения ст.17 часть 3 ЖК РФ ? Вы этим вопросом несколько забегаете вперед,.как будто бы изменения в Жилищный кодекс РФ уже внесены и вступили в законную силу.. Вообще подобные вопросы решаются в комплексе-изменение в ЖК РФ потребует внесения изменения и в КОАП РФ. Поэтому я не исключаю вариант что в третьем чтении законопроект будет называться " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ,в котором будут предусмотрены изменения не только в ЖК РФ,но и в КОАП РФ. Поэтому давайте дождемся когда изменения в в часть 3 ст17 ЖК РФ будут приняты и вступят в законную силу. А до этого все ответы на ваш вопрос будут сродни гаданию.Может быть так ,а может быть законодатель поступит вот так

Здравствуйте, Виталий! Лично я не уверен, что законопроект пройдёт и будет одобрен Советом Федерации. Не стоит раньше времени обсуждать этот вопрос, поскольку ещё десять раз всё измениться может. ст.ст. 7.21, 7.22 КоАП РФ и сейчас регулируют правоотношения в области нарушения правил пользования жилыми помещениями. ст. 105 Конституции РФ регулируется принятие федеральных законов. Удачи Вам!

Федеральный закон О внесении изменений в статью Жилищного кодекса РФ и ст.17 Федерального закона О социальной защите инвалидов в РФ.
Вопрос: Когда он заработает в Ростове-на-Дону.
В соц. защите говорят, что ничего не знают.

Закон вступил в силу с 1 января 2016 года, так что обращайтесь в прокуратуру, если в соц. защите не знают о законе. В прокуратуре точно знают.

да закон уже действует

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях относится только к многодетным семьям или и к малоимущим семьям тоже имеющие 1,2-ух детей.

Уважаемая Элиза, статья 49 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) устанавливает категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Статья 51 ЖК РФ устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Если семья малоимущая и по ст. 51 ЖК РФ может быть признана нуждающейся в жилом помещении, то ей должно быть предоставлено жильё по социальному найму. Если же семья многодетная, то могут быть дополнительные льготы в зависимости от региона проживания

Какую статью Гражданского или Жилищного Кодекса РФ нарушает мать ребенка, не разрешая общаться отцу ребенка и его родителям с ребенком, если ребенок зарегистрирован на данной жилплощади, собственниками которой являются мать ребенка и её родители. Родители ребенка разведены. Отец ребенка и его родители проживают и зарегистрированы в другом городе.

Я вам ответил, ст 65 СК РФ

Здравствуйте. Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников   1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. 2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. 3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.

В данном случае нарушаются статьи 65, 66, 67 Семейного кодекса РФ. Факт регистрации в том или ином жилом помещении не имеет правового значения. Лица, чьи права нарушаются имеют право обратиться с иском об определении порядка общения с ребенком.

Статья 56 Жилищного кодекса РФ
Статья 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; Если я напишу заявление об отказе самостоятельно, в последующем, если я захочу заново собрать документы и встать на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении, то для меня это не будет препятствием, мой предыдущий отказ?
Спасибо.

Сможете встать на учет, если будете соответствовать требованиям жилищного законодательства - нуждаемость и семья д.б. малоимущей. Учтите, что в случае отчуждения жилого помещения на очередь вас поставят не ранее, чем через пять лет.

Мой вопрос - Какая статья Жилищного кодекса РФ позволяет собственнику запретить третьим лицам заходить на свою частную территорию домовладения. Это частное домовладение в моей собственности, а ходит муж моей сестры, который здесь не живет и не прописан, и заведомо портит имущество и оскорбляет.

Здравствуйте. Это статья 25 Конституции РФ.... Именно в ней написано, что "жилище неприкосновенно"...

Какая статья Жилищного кодекса РФ позволяет собственнику запретить третьим лицам заходить на свою частную территорию домовладения?

А что у Вас за "домовладение"? Жилой дом или многоквартирный дом, в котором у Вас квартира?

Статья 25 КОНСТИТУЦИЯ РФ Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В нарушении п. 4 и п.6 Статья 32 Жилищного кодекса РФ
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, до сих пор (25.12.2015 г.) не направлено уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 июля 2015 г. N 257-р Об изъятии земельных участков для государственных нужд Ленинградской области)

Согласно п.6 Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, которое то же до сих пор (25.12.2015 г.) не получено! Что делать?

Ну, так потребуйте от Администрации указанного уведомления. Если не будет реакции - жалобу в прокуратуру, на бездействие чиновников.

1 2 3
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение