Акт гарантийного ремонта - вопросы и ответы

Акт гарантийного ремонта

Краткое содержание

1. Мне делали ремонт ванны, пользовался услугами ИП, был подписан акт о принятии работы. Через несколько дней по покрытию пошли вздутия и трещины. Написал претензию, после чего ИП должен был приехать и осмотреть ванную. В назначенный день он не приехал, на звонки отвечал в духе: "Не буду я вам ничего делать, увидимся в суде". Как действовать в подобной истории, куда оформлять жалобу на недобросовестного ИП и заставить его осуществить гарантийный ремонт, либо вернуть деньги? Заранее спасибо.

1.1. Если есть доказательства отправки претензии то сейчас скорее всего нужно составлять иск в суд на взыскание убытков.

1.2. Здравствуйте.
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Чтобы вернуть деньги за некачественные работы, обращайтесь с иском в суд. Указывайте также требования о выплате неустойки, штрафа, убытков и компенсации морального вреда.

2. Нужно ли указывать ИП в акте приема оборудования (телефона) в ремонт, если уже указан сервис-центр и его наименование. Тоже самое и по гарантийному талону. Спасибо!

2.1. Здравствуйте.
В акте необходимо указывать данные того лица, который осуществляет приёмку товара в ремонт.

3. Был сдан товар в гарантийный ремонт, в гарантийный период. Товар был сдан в авторизованный сервисный центр напрямую, а не через магазин, где он приобретался. Прошло уже более 50 дней. Товар не отремонтирован и не списан. В сервисе говорят что ждут акта о списании товара от фирмы-производителя. Звонок в компанию-производитель ничего не дал (ответ-*ждите*). Подскажите, к кому можно обратиться с жалобой и какие документы следует подготовить. Спасибо.

3.3. Если поступить разумно: я бы посоветовал Вам при получении отказа на вашу претензию, забрать товар и провести экспертизу качества товара. И если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу.

В данном случае в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» а именно статьи 18 которая гласит:

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3.4. Добрый день. Поскольку предельный срок гарантийного ремонта уже прошел (ч. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а товар не готов к выдаче, у Вас есть право изменить требование - и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 ЗоЗПП).
Для этого обратитесь с претензией в магазин, и при этом неважно, что товар сдан напрямую в сервисный центр.

3.5. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договора купли-продажи товара и потребовать возврата денег. Претензия направляется продавцу, либо производителю (на выбор потребителя). К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий сдачу товара на гарантийный ремонт.

3.6. В таком случае лучше всего сразу обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Госпошлину платить не надо. В суд можно обращаться по вашему месту жительства. Взыскать можно штраф за нарушение сроков исполнения требования, ну и, естественно, требовать возврата денег за товар (ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей").

3.7. Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор и комитет по правам потребителей. Претензию принять в любом случае обязаны. При отказе в удовлетворении претензии обратитесь в суд с иском. На основании статьи 18 закона Российской Федерации о защите прав потребителей. Через суд сможете взыскать деньги, а также неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов и компенсацию морального вреда. Для составления претензии и иска обратитесь к любому юристу сайта в личку, ст.779 ГК РФ.

3.8. Слово к делу не пришьешь, поэтому напишите претензию в гарантийную мастерскую и установите новый срок (статья 28 закона о защите прав потребителей).
На претензию должны дать ответ в письменном виде.
При нарушении нового срока сможете требовать неустойку в размере 3%, а не 1% (ст. 28, ч. 5).
Ответ, отсутствие ответа можно обжаловать.
Ответ гарантийной мастерской о каком-то акте списания фирмой-изготовителем похож на фантазию.
Они либо отослали товар изготовителю, либо ждут деталь для замены.

Списать товар изготовитель не может, поскольку это Ваша собственность. Они могут дать заключение, например, о замене товара в связи с невозможностью ремонта.

С жалобой обратитесь в Роспотребнадзор.

3.9. Вы сильно не расстраивайтесь, если придется подавать в суд, а судя по всему придется, то кроме продавца ответчика, привлекайте в качестве соответчика и данный сервисный центр, то есть и снего сможете получить деньги, за не своевременный гарантийный ремонт/выдачи справки о заводском браке.

Он РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3.10. Здравствуйте, поскольку сервис авторизованный, не важно, что Вы обратились к ним напрямую, срок гарантийного ремонта, предусмотренный ЗоЗПП истек, теперь Вы имеете полное право обратиться к производителю или продавцу с требованием о возврате уплаченных за товар денег Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вам следует составить претензию к продавцу о возврате уплаченной за товар суммы, однако, придется забрать товар из сервиса и передать продавцу. В случае отказа в возврате, составляйте исковое заявление в суд о взыскании уплаченных денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Либо можете просто подать жалобу в Роспотребнадзор, они сами займутся всеми вопросами, только в этом случае штраф они заберут себе.

3.11. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Обращаться с вопросом к юристам нужно было ДО того, как сдавать товар! Продавец производит его проверку сам, и за собственные средства! Путём проведения экспертизы. А теперь, претензию к СЦ, и в суд. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

4. Будет ли являться фотография заказ-наряда и акта приема-передачи на гарантийный ремонт автомобиля доказательством в суде? Фото сделаны на смартфон, где зафиксированы: дата и место положения... Официальный дилер отказался выдавать документы на руки...

4.1. Фото является доказательством.

5. Мы как магазин приняли товар по гарантийному обслуживанию, но акт о приёме и передачи товара не составляли. Товар был отправлен производителю на ремонт или замену, но ещё не вернулся и срок прошёл более 45 дней с момента получения товара. Сейчас покупатель требует акт о приёмке товара. Можем ли мы ему отказать в акте и чем это нам грозит?

5.1. Покупатель предоставил Вам письменную претензию или требование? Или пока только в устном порядке?

5.2. Здравствуйте.
По общему правилу, Вы обязаны выдать покупателю документ о приеме товара в ремонт. Однако, если такой документ не выдан, то ему будет сложно доказать, что товар находился в ремонте более 45 дней (ст.20 Закона о защите прав потребителей).

6. Выполнили гарантийный ремонт двигателя на автомобиле, хочу взять акт выполненных работ. В какой срок они должны мне его предоставить?

6.1. Пока нет двухсторонего акта выполненных работ работы считаются не выполненными со всеми вытекающими.

7. Покупал телефон 9 месяцев назад. Гарантийный талон не заполнен. Документы есть все перечисленные. Выгорел экран и проблемы с нагревом. После ремонта экран снова Выгорел. Я отправил его на проверку качества 2 раза в течении 1,5 месяца дефект не выявлен. Далее обратился в их сц в моем городе с диагностикой и имею акт о подтверждении дефекта. Какие могут быть действия с моей стороны?

7.1. Нужно предъявлять претензию на основе норм ГК, требования будут зависеть от содержания документов, нужно их смотреть.

7.2. Направляйте в адрес продавца претензию в связи с продажей Вам товара ненадлежащего качества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X