Акт отказа в гарантийном ремонте - вопросы и ответы

Акт отказа в гарантийном ремонте

Краткое содержание

1. Будет ли являться фотография заказ-наряда и акта приема-передачи на гарантийный ремонт автомобиля доказательством в суде? Фото сделаны на смартфон, где зафиксированы: дата и место положения... Официальный дилер отказался выдавать документы на руки...

1.1. Фото является доказательством.

2. Мы как магазин приняли товар по гарантийному обслуживанию, но акт о приёме и передачи товара не составляли. Товар был отправлен производителю на ремонт или замену, но ещё не вернулся и срок прошёл более 45 дней с момента получения товара. Сейчас покупатель требует акт о приёмке товара. Можем ли мы ему отказать в акте и чем это нам грозит?

2.1. Покупатель предоставил Вам письменную претензию или требование? Или пока только в устном порядке?

2.2. Здравствуйте.
По общему правилу, Вы обязаны выдать покупателю документ о приеме товара в ремонт. Однако, если такой документ не выдан, то ему будет сложно доказать, что товар находился в ремонте более 45 дней (ст.20 Закона о защите прав потребителей).

3. Купил телефон в январе 2018, но в процессе эксплуатации перестал работать GPS. В октябре 2018 я обратился в сервис для гарантийного ремонта, примерно через две недели после ремонта дефект с GPS был выявлен повторно, также появились другие дефекты. В феврале 2019 я ещё раз обратился в сервисный центр с другими дефектами. Могу ли я отказаться от ДКП по причине нахождение устройства в ремонте более 30 дней в году? Если да, то какими НПА и статьями мне руководствоваться?

3.1. Добрый день.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если в течение гарантийного срока выявлялись дефекты, то у Вас есть такое право.

4. Уронил телефон в воду, с гарантийном ремонте отказали, написали акт, обратился по страховке альфа страхование, там взяли на ремонт, но сказали вряд ли его починят и вряд ли будут выплаты, так как в страховке не прописано про попадание воды. Только стихийные бедствия. Что делать?

4.1. Здравствуйте! Конечно же ремонтировать за свой счет, если по условиям договора страхования Ваш случай не является страховым.

5. 22.03.18 мною был приобретен насос аксиально-поршневой стоимостью 30 000. отработав 60 мото-часов загудел. В связи с чем 3.05.18 я обратился к продавцу. Был составлен акт-рекламации. Продавец принял насос. 26.06.18 я обратился к продавцу за возвратом (насоса или д/с) продавец отказал. Ни насоса ни денег. 4.07.18 мною была принесена претензия. На сегодняшний день 79 дней с момента сдачи насоса по гарантийному ремонту.

5.1. Срок ответа на претензию истек, если она составлена и отправлена правильно, доказательства ее передачи у Вас есть? Если да то нужно составлять иск в суд.

5.2. Добрый вечер.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств за товар. При этом вправе предъявить к взысканию неустойку за нарушение срока устранения недостатков товара, компенсацию морального вреда и штраф.

6. Приобрела смартфон с витрины, у которого погас дисплей при соблюдении правил эксплуатации. Телефон без трещин, сколов был сдан в сервисный центр (фото). После проведенной экспертизы отказали в гарантийном ремонте с заключением " подавлен экран". Акта экспертизы не дали, написал продавец (фото). Что я могу предпринять в таком случае, если я не согласна с решением сервисного центра? Спасибо.

6.1. Здравствуйте, в данном случае это не нзависимая экспертиза. А просто внутренняя проверка товара, в данном случае вы можете заявить требования о проведении независимой экспертизы товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

7. Купил ноутбук в интернет-магазине, он сломался, позвонил в гарантийный сервис haier, меня направили в сервис доктор сервис. Прошло 45 дней, ноутбук мне так и не отремонтировали, сказали что ждут ответа от haier - насколько это законно?
Что мне требовать от доктор сервиса?
Haier сказал ехать к ним и просить акт о нарушении сроков ремонта, но доктор сервис отказался его давать.

7.1. Не надо ни чего просить, необходимо сейчас предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости и неустойку, акт на руках?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X