Возврат денег после гарантийного ремонта - вопросы и ответы

Возврат денег после гарантийного ремонта

Краткое содержание

1. Сдали товар на гарантийный ремонт, сроки которого превысили 45 дней. После чего была написана претензия на возврат денег. Товар был куплен в кредит. Могу ли я еще вернуть процентры по кредиту и страховке? Кредит погашен досрочно до сдачи в гарантийный ремонт. Также в претензии была написана сумма товара при покупке. Сейчас он подорожал, могу ли я потребовать эту разницу? Что написать в претензии по процентам и другим требованиям?

1.2. Можете вернуть проценты по кредиту и страховке. Это будут Ваши убытки, ст.15 ГК РФ. обратитесь в суд, Закон О защите прав потребителей. Можете вернуть разницу. Об этом и напишите.

1.4. Здравствуйте!
Да можете вернуть.
Т.к. в данном случае Вам были причинены убытки (ст. 15 ГК РФ).
Если товар подорожал, то разницу не вернуть.
В претензии пишите, что просите возместить Ваши убытки. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в ст. 24 в данном случае на вашей стороне.

1.5. Вы вправе потребовать возмещения убытков, в которые может входить взыскание процентов за пользование кредитом, полученным на покупку товара, а также разница между старой и новой стоимостью товара. Ведь согласно ст. 15 ГК РФ убытками признается сумма, которую Вам необходимо произвести для восстановления Вашего нарушенного права.

1.6. Расходы на проценты и страховку являются Вашими убытками, связанными с приобретением некачественного товара. Убытки возмещаются в полном объеме сверх неустоек (ст. 13 Закона "О защите прав потребителей").
Поэтому Вы можете требовать их возмещение.

1.7. Можете потребовать возврат денег неустойку и понесенные убытки в виде разницы цены при покупке товара согласно ч. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" установлено, что за нарушение данного срока (45 дней) продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

2. Был приобретен блендер. После первой поломки заменили на новый. Этот уже новый сломался второй раз, сейчас на гарантийном ремонте, но магазин собираются закрывать, могу ли я после ремонта не забирать товар, а потребовать возврата денег?

2.1. Здравствуйте, Мария!

Если после ремонта товар снова сломается, то тогда Вы сможете потребовать возврат уплаченной денежной суммы.

3. Я, как юр. лицо приобрел у другого юр. лица электрокипятильник для воды. На сайте продавца указан гарантийный срок 1 год. После 8 месяцев использования кипятильник вышел из строя и ремонту не подлежит. Продавец отказывается мне менять товар или возвращать деньги, ссылаясь на то, что якобы производитель установил срок на эти кипятильники 6 месяцев. Как обязать продавца исполнить мои требования по замене товара или возврату денег?

3.1. Добрый день! В данном случае действуют нормы Гражданского Кодекса РФ. Если при заключении договора купли-продажи между 2 юридическими лицами Продавец указал гарантийный срок больше, чем завод изготовитель, то Вы вправе требовать от Продавца выполнения принятых на себя обязательств, а именно исполнения расширенной гарантии на товар. При этом необходимо учесть факт подтверждения данного расширенного срока гарантии. Это можно зафиксировать скриншотом сайта.

4. Что если после принятия претензии о расторжении договора купли продажи по причине того что гарантийный ремонт длился более 45 суток у продавца есть 10 дней на возврат денег но за это время вещь пришла с гарантийного ремонта и продавец отказывается расторгать договор так как вещь уже пришла с г.р. что делать в такой ситуации.

4.1. Напишите претензию в письменном виде и после окончания установленного срока в претензии договор не расторгнут и не вернут денежные средства обращайтесь в суд в рамках закона "О защите потребителей" с требованиями вернуть деньги, неустойку и штрафа за отказ в добровольном возврате денег.

5. Можно ли обменять телефон на новый или требовать возврата денег, если после гарантийного ремонта появились (и зафиксировались в сервисном центре) сколы на панели, а при сдаче в сервис их не было?

5.1. В этом случае сначала необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на исправление брака, не сделают - взыскать стоимость.

6. Сломался ноутбук именно нам 15 день после покупки, и был сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр. Могу ли я потребовать деньги за него сейчас, или нужно ждать в течении 45 дней, как указано в договоре на ремонт, или можно сейчас потребовать возврата денег?

6.1. Добрый день. Если Вы уже заявили требование о ремонте, то изменить требование Вы не можете. Требование о возврате денежных средств можно было бы заявлять если бы к моменту обращения в связи с поломкой не прошло 15 дней.

7. Ноутбук перестал работать через неделю после покупки. Отдал на гарантийный ремонт. Спустя два дня, как я его забрал, он снова перестал работать. Могу ли я отнести его в магазин, и требовать возврат денег?

7.1. Сергей, здравствуйте.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении недостатка - вправе сдать товар с претензией:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Также, обратите внимание на то, что
Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру в порядке ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".
Вам должны будут ответить в течение 30 дней с момента регистрации обращения, если проверочные мероприятия не потребуют более длительного срока.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.

7.2. Здравствуйте, Сергей.
Предъявите продавцу письменную Претензию с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок 10 дней - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и возмещения Всех расходов по взысканию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X