Поверка счетчиков

Краткое содержание:

  • Поверка счетчиков воды
  • Поверка счетчиков газа
  • Поверка счетчиков горячей воды
  • Акт поверки счетчика
  • Счетчики холодной воды поверка

Советы юристов:

1. Чем чревата просрочка поверки газового счетчика.
Петрова Наталья Евгеньевна
1.1. Добрый день! После пропуска срока поверки газоснабжающая организация будет начислять плату за газ не по счетчику, а по нормативам, что намного дороже.
2. Должна ли газовая компания информировать физическое лицо о поверке газового счетчика?
Баландина Марина Анатольевна
2.1. Нет, такой обязанности нет. Собственник сам должен следить за сроками поверки на основании ст. 219 ГК РФ.
3. Потерян паспорт на газ. счётчик СГК-4 № 299814. Как узнать дату поверки?
Уткина Светлана Николаевна
3.1. Анна, вам следует обратиться в газовую службу газораспределение, они ведут учет газового оборудования, установленного у потребителя, кроме этого у вас должен быть отдельно паспорт га газовое оборудование, выданное газовой службой.
Ковшов Александр Викторович
3.2. Здравствуйте!
Обратитесь к производителю за дубликатом паспорта или запросите от него сведения о дате поверки вашего прибора и межповерочном периоде.
4. Весь день ждала специалиста по поверке газового счетчика. Не приехал.
Большаков Валерий Иванович
4.1. Все вопросы к руководству газовой компании.

Вопрос по теме

?
В мае 2019 года я должен был провести очередную поверку счетчика горячей воды. Но по невниманию, поверку провел только в декабре (счетчик поверен, имеется свидетельство о поверке). За 8 месяцев (с мая по декабрь) УК выставляла счет рассчитанный по нормативам (объем расхода в 2 раза больше, чем по счетчику).
Возможно ли произвести перерасчет.
УК отказывается проводить перерасчет, ссылаясь на постоновление правительства и Правила предоставления коммунальных услуг.
Спасибо.
5. Меняется ли межповерочный срок газового счетчика после поверки?
Пригородов Илья Олегович
5.1. Межповерочный срок после поверки прибора учета не меняется.
6. Законна ли поверка счетчика вода без его снятия.
Кудакова Екатерина Андреевна
6.1. Добрый день, для поверки счетчика воды не требуется его снятие.
Попов Николай Алексеевич
6.2. Да, законна, есть такая технология.
7. За сколько дней я имею право написать заявление о поверке газового счетчика.
Козлова Анна Юрьевна
7.1. Межповерочный интервал (МПИ) устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета, допущенных к использованию на территории Российской Федерации и указывается в паспорте счетчика. В большинстве случаев МПИ может составлять 5,8,10 или 12 лет с даты первичной заводской поверки (а не с даты продажи или установки прибора учета газа). В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549) абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
8. В мае 2019 года я должен был провести очередную поверку счетчика горячей воды. Но по невниманию, поверку провел только в декабре (счетчик поверен, имеется свидетельство о поверке). За 8 месяцев (с мая по декабрь) УК выставляла счет рассчитанный по нормативам (объем расхода в 2 раза больше, чем по счетчику).
Возможно ли произвести перерасчет.
УК отказывается проводить перерасчет, ссылаясь на постоновление правительства и Правила предоставления коммунальных услуг.
Спасибо.
Большаков Валерий Иванович
8.1. Все правильно они вам говорят вы сами вовремя не провели поверку и вам считали за все это время по нормативу вы это должны были за 8 месяцев увидеть.

Вопрос по теме

?
Мы хотим в квартире вместо водомера горячей воды с истёкшим сроком поверки поставить новый самостоятельно и опломбировать в Водоканале. МУП Водоканал настаивает на обязательной установке счётчика с радиосигналом, что значительно дороже. Правомерно ли требование МУП?
9. Мы хотим в квартире вместо водомера горячей воды с истёкшим сроком поверки поставить новый самостоятельно и опломбировать в Водоканале. МУП Водоканал настаивает на обязательной установке счётчика с радиосигналом, что значительно дороже. Правомерно ли требование МУП?
Панфилов Анатолий Федорович
9.1. Нет, конечно.
Устанавливайте прибор любой и подавайте заявку на пломбировку бесплатную, причем.

10. В квартире стоит счетчик воды ХВС и ГВС. воду подает "водоканал" а Компания "энергосбыт" греет воду и поставляет нам уже как горячую.
На квитанции компании"энергосбыт" которая отвечает за подогрев воды указан срок поверки СГВС февраль 2020 года. Когда я в начале ноября пришла вызвать соотрудника "водоканала" для снятия показний для перерасчета, оказалось что СГВС истек срок поверки аж в феврале 2018 года. К слову документов на счетчики у меня нет и акта ввода в эксплуатацию тоже. "энергосбыт" отказывает в перерасчете так как истек срок поверки, хотя у них указано что он истекает только в 2020 году, оргументирую тем, что "надо смотреть в акт ввода в эксплуатацию, а не нашу квитанцию", и что эта информация у них не точная может быть. Я понимаю что моя тоже в этом есть, но зачем они тогда пишут на квитанциях информацию, которая может быт не точной. Также пошла в "водоканал" что бы сделали перерасчет за холодную воду хотя бы, на что ответили, что перерасчета не будет, так как СГВ вышел из строя. Опираясь на р 1 п 2 Средство измерения (СОВОКУПНОСТЬ средств измерений и доп. оборудования). то есть если СГВ считается вышедшим из строя то и СХВ тоже считается вышедшим из строя.
Сергей Юный Бармалейкин
10.1. Каждый прибор учёта имеет свой срок поверки и вас ввели в заблуждение.
Поменяйте оба прибора учёта на новые и будете спокойны.
11. Моя родственница по рассеянности просрочила поверку счётчиков по горячей воде и ей выставили долг в сумме превышающей 10000, т.е. посчитали по общепринятым нормам. После поверки счётчиков не было обнаружено никаких отклонений, счётчики проверяла соответствующая организация, о чём гласит акт поверки, признали, что приборы исправны и продлили срок эксплуатации ещё на 4 года. Что можно предпринять, чтобы не оплачивать фиктивный долг? Подскажите, пожалуйста, как можно поступить в данной ситуации, они с мужем оба пенсионеры. Спасибо.
Новикова Ольга Николаевна
11.1. Добрый вечер
Нужно в письменном виде обратится в адрес управляющей компании и потребовать деятельный расчет по месяцам, если не предоставили его вам изначально. Должны считать по нормативу согласно Постановления Правительства РФ №354, затем должны сделать перерасчет исходя из показаний счетчика. В дальнейшем требовать перерасчёта или списание задолженности.
Зотов Валерий Иванович
11.2. Здравствуйте, уважаемая Надежда!
Это не "фиктивный долг", а реальная задолженность вашей родственницы по оплате за поставку горячей воды на основании статей 153-155 Жилищного кодекса РФ и на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г., с которыми ваша родственница может сама в любое время внимательно ознакомиться.
В этой ситуации, исходя из этих Правил, она вправе обратиться с заявлением к поставщику горячей воды о рассрочке уплаты этого долга. Иначе с нее этот долг взыщут в судебном порядке.
Всего Вам доброго.
Елисеева Елена Евгеньевна
11.3. При таких обстоятельствах можно попросить сделать перерасчет.
Возможность перерасчета предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Но вряд ли сделают перерасчет на всю сумму. По сумме похоже, что просрочка поверки составила несколько лет.
12. Ошиблась при передаче показаний счетчиков на 100 куб. м. в июле 2019 г.Для меня это огромная сумма. Можно было смолчать и потом писать по 0,1 куб. м.Но я написала в УК заявление на проведение проверки и на перерасчет. УК провела проверку, но отказалась делать перерасчет, ссылаясь на пропуск поверки счетчиков. При передаче показаний счетчиков на сайте был указан срок поверки в 2020 г. Поверив счетчики в сентябре 2019 г. (которые оказались все исправными) отнесла все документы в УК, но они опять отказались делать перерасчет. Но на сайте быстро обновились показания, нет предыдущих показаний за июнь - август 2019 г. только новые цифры. Посоветуйте, как вернуть переплаченные деньги, хотела подать в суд, но нашла похожую судебную практику, где твердят, что если пропущен срок поверки, то перерасчет не делают. Но на сайте были сроки поверки 2020 г. и в квитанциях с меня не брали по нормативу, что должны были сделать. Может быть есть какой то выход? Ведь если на сайте был указан 2020 г. поверки и я бы успела сделать скриншот, как тогда?
Мальнева Александра Ивановна
12.1. Здравствуйте. У вас должен быть на руках паспорт счетчика, с отметкой о поверке и со сроком следующей поверки. Это даже лучше скриншота.
Получается, вы оплатили по показаниям счетчика, у которого истек срок поверки? И вы хотите сделать перерасчет по нормативу.
А в судебной практике, что вы нашли, ситуация наоборот? Хотят сделать перерасчет по показаниям, а был расчет по нормативу?

Вопрос по теме

?
У меня такая ситуация, я 2017 года мая месяца не подовала показания счётчика воды в водоканал ну аплату производила авансом задолжности нет, и незнала что у меня закончилась поверка на счёчик в апрели 2019 и мне за это насчитавуют по нармотивом правельно ли это или можно чтото с эти сделать.
13. У меня такая ситуация, я 2017 года мая месяца не подовала показания счётчика воды в водоканал ну аплату производила авансом задолжности нет, и незнала что у меня закончилась поверка на счёчик в апрели 2019 и мне за это насчитавуют по нармотивом правельно ли это или можно чтото с эти сделать.
Большаков Валерий Иванович
13.1. Да вам все правильно сделали посчитали по нормативу.
14. У нас в квитанция появилась дополнительная строка "поверка и замену общедомовых счётчиков за тепло" и " ремонт мусоропровода". Правомерно ли поступает ТСЖ снимая с жильцов многоквартирных домов дополнительные суммы?
Бабкин Виталий Александрович
14.1. Если данные расходы были утверждены общим собранием собственников, то да, все правомерно. Для уточнения обратитесь в ТСЖ или УК и запросите копию протокола общего собрания, которым было принято решение о включении дополнительных расходов.
15. Просрочен срок поверки газового счетчика выставлен счет на оплату по нормативам, кто должен проводить поверку.. счетчик эксплуатировался 8 лет, а срок поверки считают с года выпуска.
Асеева Татьяна Александровна
15.1. Если в паспорте не стоит никаких дополнительных штампов о проверке, нет документа об очередной поверке счетчика, то срок отсчитывается от даты указанной в пункте - свидетельство о первичной поверке, и не важно что дом построен и счетчик установлен намного позже этой даты.
В соответствии с ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г., зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г. №640) обязанность своевременно представлять средства измерений на поверку, в том числе, обеспечить их доставку возлагается на лиц – владельцев средств измерений (п.3.1., 3.16. Порядка).
Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранта.
16. Меня зовут Мария. У меея такой вопрос. В декабре 17 года нужно было делать поверку счетчика воды, сделали только в августе 18. За этот периуд, платили по тарифу. Показания счетчика стали на 200 кубов больше. Я должна их оплатить.
Мерный Максим Андреевич
16.1. Нет, показания принимаются новые после поверки.

Вопрос по теме

?
У нас в квитанция появилась дополнительная строка "поверка и замену общедомовых счётчиков за тепло" и " ремонт мусоропровода". Правомерно ли поступает ТСЖ снимая с жильцов многоквартирных домов дополнительные суммы?
17. У меня была пропущена поверка счетчика и мне начисляли по наркотикам, но с момента когда я узнала о поверке прошел месяц и я сделала поверку, но когда я позвонила в водоконал мне сказали что мне придется оплатить задолжность при том что счетчик оказался пригодным для дальнейшего использования. Имею ли я права не платить и как это сделать по закону?
Зяблов Николай Викторович
17.1. Добрый день, какая связь между Водоканалом и наркотиками?
Сторчак Вадим Юрьевич
17.2. Здравствуйте Кристина!

У вас пропущен срок поверки счетчика. Что это означает? Что фактически у вас нет показания счетчика прошедшего поверку. Такие счетчики не принимаются в расчете.
В этом случае согласно части 2 ст 157 ЖК РФ - начисление коммунальной услуги идет по общему правилу, нормативу потребления.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем (Вами) не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
18. Самостоятельно заменили счётчик учета электроэнергии на новый (старый срок поверки вышел, платили по средней с повышенным коэффициентом, показания у меня не принимают 3 года) обратилась с заявлением в Мосэнергосбыт на опломбирование и введение в эксплуатацию счетчика, заплатили 1250 р за повторное опломбирование. Прошло 7 дней с момента подачи заявления, сегодня позвонили, попросили приехать написать заявление на возврат уплаченных денежных средств. И сообщили что нужно пойти в Мособлеирц и им писать заявление, но в Мособлеирц мне сказали что я нарушила закон самостоятельно заменив прибор учета и сказали что составят акт о безучетном потреблении энергии. Паспорт нового счетчика есть, чек с датой покупки тоже. Оплату за месяц произвела по средним расчетам как расчищал Мосэнергосбыт. Как ввести новый прибор учета в эксплуатацию? И где мои нарушения?
Попов Павел Евгеньевич
18.1. Нарушений нет у вас. Платили по среднему, сами обратились.
Выход есть из ситуации. Направьте письменное заявление с требованием произвести перерасчет, и проверить, а случае отказа предоставить мотивированный письменный ответ с ссылкой на норму закона Постановление правительства №354 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. А вообще лучше покупать прибор у них, меньше вопросов.

Всего вам доброго!
Терентьев Валерий Константинович
18.2. Добрый вечер!
Порядок ввода в эксплуатацию прибора учета установлен постановлением Правительства РФ № 354
Это делается по акту, при чем бесплатно проводится опломбирование, которое производит исполнитель коммунальной услуги, то есть организацией, которой Вы платите за электроэнергию.

[/quote]

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
[quote]
Каравайцева Елена Александровна
18.3. Нет нарушения в том, что Вы самостоятельно заменили прибор учета. Законом это не запрещено. Вот, например, Мосэнергосбыт здесь Подробнее >>> поясняет.
Правовое обоснование пункт 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Чистяков Александр Евгеньевич
18.4. Доброго вечера!

Правда на Вашей стороне, несмотря на то, что за самовольную замену электросчетчика могут оштрафовать! Но дело в том, что установка счетчика включает понятие его опломбирования, поэтому и штраф исключен!

Если повезет, электросчетчик прослужит четверть века, а если нет – сломается через пару лет после установки. В любом случае поломка застанет вас врасплох, и от досадных ошибок убережет только полная осведомленность о правилах замены прибора.


Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, за техническим состоянием приборов учета энергии обязан следить владелец жилья, в котором они находятся. Это означает, что устанавливать, менять, ремонтировать счетчики вы должны за свой счет. Исключение составляют только электросчетчики, установленные в подъезде, – их обязана ремонтировать управляющая компания. НО несмотря на то, что Вы должны за свой счет устанавливать новый счетчик, делать это физически может только компания, уполномоченная Мосэнергосбытом, которая сможет его правильно опломбировать.

Помните, что ни Мосэнергосбыт, ни Мособлеирц НЕ МОГУТ Вас привлечь к административной ответственности - это лишь прерогатива госоргана.

Вам необходимо написать заявление и в случае его непринятия Мособлеирц отправить его заказным письмом с уведомлением, копия ОБЯЗАТЕЛЬНО отправить в Мосэнергосбыт! В нем четко указываете, что Вы надлежащим образом уведомили телефонным звонком о необходимости установки счетчика и что Вы имеете полное право на возврат излишне уплаченных средств.

Дополнительно прописываете, что фактически оплата производилась за указанный срок по тарифам, не установленным компанием Мосэнергосбыт.

В случае составления Акта о нарушении (безучтенное потребление энергии) - его как раз позже и обжалуете в Мосэнергосбыт и копию отправляете В ПРОКУРАТУРУ с требованием устранить Мосэнергосбыт допущенные нарушения и отменить составленный акт!

Желаю Вам успехов!
Елисеева Елена Евгеньевна
18.5. Ваше нарушение в том, что три года Вы безучетно пользовались электроэнергией, не вводя новый прибор учета в эксплуатацию.
Платить Вы были должны не по среднему, а по нормативу (см. ПП № 354).
19. Просрочена поверка газового счетчика на 5 месяцев. За 2 последних месяца оплату за газ рассчитывают по нормативу 98 рублей за 1 кв м. Правомерно ли это? И можно после поверки ли сделать перерасчет за фактический расход газа?
Большаков Валерий Иванович
19.1. Перерасчета быть на может вы сами виноваты что вовремя поверка не сделали а по деньгам это вопрос к газовщикам.
20. Не подавали показания воды с счетчиков пол года или более, соответственно начали считать по средним нормативам горячую и холодную воду, а это в 4-5 раз больше чем по факту расходовалось, читал много и даже а мфц сказали что после заявления на перерасчет УК откажет в нем ссылаясь на какую-то статью, у счетчиков период проверки не истек, подходил к концу только уьдвух из трёх счетчиков период поверки, два счётчика этих (холодной воды) я поверил через компанию и асе документы есть, в том числе с внесенными показаниями со счетчиков (всех трёх) в акт, который принёс в ук и они просто внесли эти показания в компьютер, и сказали что по ним будет только след пдатежка рассчитываться а перерасчет не произойдёт предыдущих, заявление на перерасчет ещё не передал но там будет отказ 100% , хотел бы проконсультироваться как этих мошеников поставить на место и законно заставить перерасчитать суммы задолженности за воду горячую и холодную.
Пайгусов Андрей Павлович
20.1. Пункт 84 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
) обязывает исполнителя при непредставлении потребителем показаний ИПУ в течение шести месяцев подряд провести проверку состояния прибора учета и снять его показания.
При этом нормативный документ не описывает каких-либо последствий нарушения такой обязанности исполнителя.
УК правомерно начисляла плату исходя из среднемесячного объема потребления в течение первых трех расчетных периодов (пп. "б" п. 59), а затем - исходя из норматива потребления (п. 60).
О том, как осуществляется перерасчет по итогам проведения данной проверки, сказано в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Если установлено, что прибор учета исправен (в том числе пломбы на нем не повреждены), но имеются расхождения между показаниями ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы должен быть осуществлен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Вопрос по теме

?
Просрочен срок поверки газового счетчика выставлен счет на оплату по нормативам, кто должен проводить поверку.. счетчик эксплуатировался 8 лет, а срок поверки считают с года выпуска.
21. Заказали поверку газового счетчика, приехали горгаза, сняли пломбу, потом приехали специалисты поверили... пошла сегодня подавать заявление в горгаз на опломбировку, мне отказали так как я не собственник, собственник мой отец, живет в другом городе, связи с ним нет... что мне делать дальше.
Большаков Валерий Иванович
21.1. Брать от отца доверенность или его приводить.
22. Счетчики электроэнергии, находящиеся на лестничных клетках в подъездах домов, являющихся многоквартирными – общедомовая собственность? Счетчики расположены на в подъезде на лестничной площадке.

Чья обязанность установка и обслуживание (своевременная поверка/замена) счетчиков электроэнергии в многоквартирном доме?
Девятерикова Екатерина Владимировна
22.1. Добрый день! Если речь идет об индивидуальных приборах учета, по которым производится расчет за электроэнергию собственниками жилых помещений, то они относятся к имуществу собственников, обслуживать и вовремя проводить поверку этих счетчиков должны собственники. Они не являются общедомовым имуществом, даже если установлены на лестничной клетке.
23. Был пропущен срок поверки счётчика воды более 2 лет по семейным обстоятельствам. Счётчик был снят УК с учёта. Начисления производились в соответствии с постановлением, т.е по формуле, когда счётчик отсутствует, т.е. по нормативам с повышающим коэффициентом. Таким образом счётчик признан неисправным, это всё равно, что его нет. И пломба на нём потеряла своё значение, ведь контролировать прибор уже не может. После установки нового счётчика я обратилась в УК для проведения процедуры введения счётчика в эксплуатацию. Однако УК в лице коммерческой структуры (платные услуги) требует оплатить приёмку и опломбирование и отказывается выполнять свои обязанности, т.к. я сорвала пломбы, (напоминаю со счётчика, с истёкшим сроком более 2 лет и снятым с учёта). Заявка была сделана по телефону, указанному диспетчером. Мне кажется, что в соответствии с Постановлением приёмка и опломбирование в данном случае должны быть бесплатными. Как следует действовать, пока не истёк срок введения прибора в эксплуатацию. Куда обращаться?
Акимова Анна Геннадьевна
23.1. 01 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: «приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц».

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 г. № 824 утверждены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», внесены дополнения: п.81.14. гласящие: Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81 (9) Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом».
24. В связи с продажей квартиры, риелторы требуют оформить справку в Энергосбыте об отсутствии задолженности и исправности приборов учета с вызовом техника.

Прямого договора с ресурсоснабжающей организацией (Энергосбытом) нет, поэтому и заявку они не принимают. Поставщиком эл/эн выступает управляющая компания (оплачиваем все через нее, на основании выставленных квитанций и показания подаем также напрямую в УК).
Счетчик находится на общей лестничной площадке.

Кто несет ответственность за своевременную поверку электросчетчика в данном случае?

Управляющая компания выдает справку об отсутствии задолженности. Можно ли считать это достаточным для сделки по основному договору купли - продажи с привлечением ипотечных средств?

Если, да, то как дать мотивированный ответ.

Спасибо!
Аксельрод Галина Семеновна
24.1. Ответственность за своевременную поверку электросчётчиков несёт собственник квартиры. Справка об отсутствии задолженности не является обязательным документом при купле-продаже.

Вопрос по теме

?
Меня зовут Мария. У меея такой вопрос. В декабре 17 года нужно было делать поверку счетчика воды, сделали только в августе 18. За этот периуд, платили по тарифу. Показания счетчика стали на 200 кубов больше. Я должна их оплатить.
25. Ситуация такая, просрочил поверку газового счётчика на два месяца, поставили новый, требую перерасчёт,говорят если будет уважитеная причина, то пересчитаю! Какая причина считается уважительной?
Лукина Евгения Владимировна
25.1. Нужна не уважительная причина, а подтверждение, что счетчик в порядке. Если при поверке установлено, что счетчик работает в нормальном режиме, Вы вправе требовать перерасчета.
26. Газпром подал на меня иск на сумму за неповеренный счетчик, в иске указан 1 человек и 134 кв.м,а расчет приложили из расчета 5 чел. и площадь 208 кв.м,на самом деле, как в иске, период не поверки счетчика 1,5 года, в расчете указывают только зимние месяца, я все время оплачивала и летние месяца по моему расчету перекрыли зимние, суд на это не обращает внимания.
Медунов Сергей Константинович
26.1. Надо читать иск и писать возражения.
Лугачева Елена Николаевна
26.2. Добрый вечер.
Если Вы не согласны с принятыми решениями (решением и апелляционным определением) необходимо обратиться с кассационной жалобой. Срок подачи жалобы ограничен.
Если у Вас остались вопросы пишите, постараюсь на них ответить. Для более полной консультации необходимо ознакомиться с решением и определением.
27. Бывший собственник оплачивал электроэнергию по нормативу, не подавал показания и не производил поверку, при продаже у него не числится долг, но подавать показания новый собственник не может, как обнулить счётчик? И если по показаниям насчитают задолженность она перейдёт по наследству новому собственнику?
Кочетков Александр Владиленович
27.1. Нет, задолженность должна висеть на старом собственнике, для этого попросите ресурсоснабжающую организацию разделить лицевые счета, таким образом избежите уплаты долга бывшего собственника.
Ищенко Ольга Павловна
27.2. Добрый день!
Вам необходимо обратиться в энерносбытовую компанию, с правоустанавливающим документом на собственность, в последующем пригласить специалиста энерносбытовой компании который произведёт контрольный съём показаний прибора учета, и выдаст вам Акт. И с этого периода вы оплачиваете по счетчику.
Данный порядок регламенирован Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"

С уважением Ищенко Ольга Павловна.
28. Находился в другом регионе, не по месту жительства. Стал получать уведомления, что мой счётчик вышел из строя, надо проводить поверку. Позвонил по телефону, объяснил ситуацию. Мне сказали, что начисляют оплату по среднему. Сколько я не пытался объяснить, что меня нет, я не пользуюсь электричеством, мне сказали, что будут начислять, даже если меня не будет три года. Считаю это незаконнным, на что ссылаться?
Уткина Светлана Николаевна
28.1. Николай, по возвращению по месту вашего жительства, вам необходимо предоставить доказательства вашего временного отсутствия, соответственно, доказательствоне использования коммунальной услугой, если энергоснабжающая организация за этот период выставит счет по нормативу, следует обжаловать в судебном порядке, обязан выполнить перерасчет.

Вопрос по теме

?
У меня была пропущена поверка счетчика и мне начисляли по наркотикам, но с момента когда я узнала о поверке прошел месяц и я сделала поверку, но когда я позвонила в водоконал мне сказали что мне придется оплатить задолжность при том что счетчик оказался пригодным для дальнейшего использования. Имею ли я права не платить и как это сделать по закону?
29. Водоканал выставляет счета с 2016 года по среднему с учётом прописаны лиц, аргументируя это тем что я должна провести поверку счётчика или замену его в 2016, оплату проводила по действующему счётчику задолженности нет, счётчик действителен по документам до 2022 год.
Девятерикова Екатерина Владимировна
29.1. Добрый день! Предоставьте в Водоканал документы о поверке счетчика.
30. У меня просрочился счетчик на холодную воду более 4 лет, за какой период мне пересчитают, показания платила по счетчику, и почему управляющая кампания не начисляет сразу по нормативу, если у нее все данные по установкам и поверкам есть.
Малых Андрей Аркадьевич
30.1. По описанному - можете вообще не платить пересчет, если эти данные - действительно есть у УК. Просто документы на счетчик, по которым дату поверки определяют - находятся обычно у владельца счетчика.

Статья 1109 ГК РФ. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:


4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Срок поверки счетчиков холодной и горячей воды в 2019 году

22.08.2019 в 23:51
168 просмотров
Обеспечение своевременной поверки счётчиков горячей и холодной воды – одна из основных обязанностей, лежащих на потребителе.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Поверка счетчиков воды

07.07.2019 в 08:23
6244 просмотров
Водяные счетчики с годами стареют со всеми вытекающими последствиями. У приборов учета, как и у человека, есть паспорт, он подтверждает его возраст и сроки эксплуатации либо поверки.
Комментарии (34)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Почему костромичам пришли астрономические счета за коммуналку

19.03.2019 в 11:02
38 просмотров
Как рассказала "РГ" местная жительница Надежда Дьяченко, странные платежки селянам пришли с такими суммами, что некоторым женщинам от переживаний стало плохо.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Россиян хотят избавить от "поверочного рабства". Но кто и как будет проверять

07.03.2019 в 13:33
263 просмотров
Делать поверку счетчиков на холодную и горячую воду необходимо раз в несколько лет. Сейчас за это платит потребитель.
Комментарии (2)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Оплачивать квитанции за холодную воду заставляют и за умерших родственников

21.02.2019 в 00:03
129 просмотров
Жители села Щелыково Костромской области, где расположен дом-музей драматурга Александра Островского, получили квитанции с требованием заплатить за холодную воду разорительные суммы - от 23 до 135 тысяч рублей в месяц.
Комментарии (5)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Долой "поверочное рабство"!

05.02.2019 в 12:47
370 просмотров
«Сейчас ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены…», — сообщил он.
Комментарии (15)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X