Спросить бесплатно
Вопросы

Ремонт сколов на лобовом стекле - вопросы и ответы

Ремонт сколов на лобовом стекле

Краткое содержание

Вопросы

1. Ситуация следующая. При ремонте автомобиля в официальном сервисном центре было повреждено лобовое стекло (появилась трещина). На момент сдачи авто трещины не было, что подтверждается видео с регистратора, на момент получения авто трещина появилась. На претензию о безвозмездной замене стекла дилер отказался, сославшись на перепад температур улицы (-25 и помещения +18), а так же наличие мелких сколов на стекле в процессе эксплуатации. Подскажите какие мне предпринять действия и вероятность исхода дела в мою пользу. Спасибо.

1.1. Вероятность исхода 50 на 50 . Вам придется доказывать в суде, что трещина появилась в результате действий сервиса. Видео можно использовать как доказательство.

2. Приехали в автосервис заделать два скола на оригинальном лобовом стекле. Один заделали нормально, во время работы над вторым сколом рабочие стучали кулаком! В результате чего стекло лопнуло изнутри и пошли трещины. Мною была написана претензия в автосервис с описанием вышеуказанного. Они подготавливают ответ, что все выполнялось по нормам, у них есть все лицензии и все в этом духе (мне дали прочитать черновой вариант ответа). я на момент ремонта был один, свидетелей нет. очень хочу взыскать с этих уродов стоимость нового стекла и его замены! Независимые эксперты отказываются делать экспертизу. Возможно ли решение проблемы в мою пользу? У меня есть акт выполненных работ, в котором только указан ремонт одного скола и копия моей претензии, на которой стоит подпись мастера данного автосервиса.

2.1. Если будет установлена их вина, то взыщите. Иск в суд.

3. Приехали в автосервис заделать два скола на оригинальном лобовом стекле. Один заделали нормально, во время работы над вторым сколом рабочие стучали кулаком! В результате чего стекло лопнуло изнутри и пошли трещины. Мною была написана претензия в автосервис с описанием вышеуказанного. Они подготавливают ответ, что все выполнялось по нормам, у них есть все лицензии и все в этом духе (мне дали прочитать черновой вариант ответа). я на момент ремонта был один, свидетелей нет. очень хочу взыскать с этих уродов стоимость нового стекла и его замены! Независимые эксперты отказываются делать экспертизу. Возможно ли решение проблемы в мою пользу?

3.1. Что по документам? Договора, акты приема-передачи?

4. У меня несколько вопросов!
Мой автомобиль застрахован по КАСКО. У меня произошло ДТП, на мое не эксплуатируемое ТС был совершен наезд другим ТС, в результате мое ТС перелетело правой стороной через бордюр и окатилось назад, допустив столкновение с другим ТС. Помимо всех полученных повреждений у моего ТС лопнуло лобовое стекло. Во время осмотра оценщиком Страховой компании была выявлена трещина по всему лобовому стеклу, а также небольшой скол диаметром чуть меньше 1 мм прямо прямо на трещине. До ДТП ничего не было! В Справке о ДТП, а также в документах ГИБДД все повреждения были отражены (в т.ч. и повреждения лобового стекла). В акте осмотра ТС оценщик отразил, что есть трещина, также он отразил что есть скол образовавшийся во время эксплуатации ТС до ДТП! Как он это определил мне не понятно! Также в страховой мне сказали, что в замене лобового стекла будет отказ от ремонта! В свою очередь в акте осмотра ТС перед своей подписью я отразил свои замечания, в частности написал, что до ДТП повреждений вообще не было. В дальнейшем попросил у них второй экземпляр акта осмотра ТС или его копию, в чем мне было отказано!
Вопрос:
1. Правомерен ли будет отказ в замене лобового стекла?
(по договору замена остекления всего ТС без ограничения).
2. Правильно ли я составил заявление для истребования копии акта осмотра ТС с моими замечаниями? (образец заявления прилагаю).
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее по тексту закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Июня 2015 года сотрудником Вашей страховой компании по зарегистрированному обращению от.06.2015 года был произведен осмотр после ДТП принадлежащего мне транспортного средства марки Hyundai г.р.з. rus, о чем в единственном экземпляре был составлен акт осмотра ТС.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
ПРОШУ:
1. Рассмотреть заявление потребителя. В установленные законом сроки.

4.1. Добрый день!
1. Отказ в замене лобового стекла можно оспорить. Говорить сейчас о том правомерен ли отказ или нет, не корректно;
Также посмотрите в Ваших страховых документах входит ли замена стекол.
2. Заявление можно написать в произвольной форме, сути Ваших требований не меняет. Добавьте в заявление, что Вам не выдан акт осмотра ТС.
Прочтите правила страхования Вашей страховой, там скорее всего обязательно должно быть прописано составление акта осмотра ТС или, общие условия;
3. Также напишите заявление в страховую о включении лобового стекла в список поврежденной детали и возмещения страховой суммы по ней;
4. После получения официального отказа (лучше всего возьмите письменный ответ, но Вам вряд ли его дадут;
5. После получения отказа, наймете независимого эксперта, уточните у него, ЧТОБ ОН САМ ВЫЗВАЛ СТОРОНЫ ПРИ ОСМОТРЕ АВТО ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ВЫ, ВИНОВНЫЕ В ДТП, СТРАХОВАЯ);
6. Далее обращайтесь в суд за взысканием убытков, взыскиваете убытки, проценты, судебные издержки, в т.ч. за проведение независимой экспертизы, а также юридические услуги и моральный ущерб.
Удачи.

Как и возможно ли с кого получить компенсацию за некачественный ремонт дороги Иваново-Кострома который привел к повреждениям автомобиля (разбито лобовое стекло, противотуманные фары, головные фары, сколы на бампере капоте крыльях дверях)
Читать ответы (2)

5. Вопрос по страховому случаю, в результате дтп на моем автомобиле (он застрахован каско) была повреждена передняя правая часть (бампер, фара и птф + скрытые повреждения) при этом капот немного приподнялся вверх, где то на 2-3 см (у передней кромки), но визуально не имел повреждений. Инспектор гибдд описал видимые повреждения в справке о дтп. Позже вечером, у дома я обнаружил, что у автомобиля повреждена левая стойка лобового стекла (глубокий скол краски и четкая царапина в металле стойки в поперечном направлении) , по моему мнению повреждена она была капотом, который сыграл в момент удара и своей нижней, невидимой снаружи частью (на которой есть ответные следы), повредил стойку. При осмотре в Ск я обратил на это внимание эксперта, он эти повреждения сфотографировал и указал в акте. Страховая в итоге отказала в ремонте капота и стойки (остальное оплачивает). Капот по причине отсутствия его в справке о дтп, а стойку по их мнению это обычный скол. Но капот визуально не поврежден и инспектор не мог увидеть повреждение лакокрасочного покрытия на нем с внутренней стороны, поэтому и не указал его в справке, а стойка является элементом поврежденным в результате смещения капота. Каким образом мне следует поступать, чтобы страховая оплатила ремонт этих деталей? Если необходимо проводить независимую экспертизу, меня интересует следующий нюанс: машина уже в ремонте у дилера и если экспертизу будут проводить уже после ремонта будет ли она действительна, тк в таком случае получится что эксперт выносивший заключение не видел автомобиль после дтп. Или можно обойтись только лишь изложением своего мнения в претензии к СК?

5.1. Здравствуйте Вадим. В справке инспектор ГИБДД пишет только то, что видит. В данном случае пусть страховая компания в письменном виде отказывает вам в ремонте капота и стойки. Но я вам все равно советую обратиться к независимым экспертам на консультацию, по поводу того, смогут ли они определить что повреждения капота и стойки возникли именно в результате данного ДТП. По крайней мере попросите на два дня сервис отложить ремонт вашего авто в связи с необходимостью проконсультироваться с независимым экспертом. Подайте данное заявление в письменном виде и составленном в двух экземплярах: один останется в сервисе. а второй с отметкой у вас. После консультации можно будет говорить, о дальнейшей перспективе вашей ситуации.

5.2. Вам необходимо запросить в страховой копию акта осмотра авто и обратиться к эксперту для анализа причинно-следственной связи.
До обращения к эксперту ознакомтесь с материалом гибдд - схема дтп и объяснения участников , это даст жксперту картину дтп и хронологию развития дтп.
в помощь
www.sud-urist.ru/expertiza/trasologicheskaja-jekspertiza
Страховщик не оспаривает наличие данного повреждения, а говорит об отсутствии причинно-следственной связи с дтп.

6. Исходные данные:
легковой автомобиль приобретен у официального дилера, на гарантии, оформлены страховки ОСАГО и КАСКО.
страховой случай (сколы и растрескивание лобового стекла) произошел более года назад. Страховой случай оформлен в установленные сроки, счет дилера оплачен страховой компанией.
Замена лобового стекла не произведена по неоднократным обоюдным причинам: отсутствие стекла на складе дилера, невозможность постановки автомобиля в ремонт в предложенное время.
В настоящий момент дилер выдвигает требование произвести доплату за стекло, связанную с удорожанием. Страховая компания отказывается компенсировать удорожание.
Вопросы:
1. правомочность дилера требовать оплаты удорожания з/частей, ссылаясь на истечение срока давности. Срок давности определен дилером самостоятельно, владелец автомобиля с этим сроком не ознакомлен. Дилером не было принято необходимых мер для выполнения замены до истечения срока давности. В договоре страхования ни об удорожании, ни о сроке давности ничего не сказано. Если требование дилера не правомочно, то на какие пункты каких документов можно ссылаться?
2. в случае правомочности требований дилера, кто обязан оплачивать удорожание: страховая компания или владелец автомобиля? Если страховая компания, то на основании каких пунктов каких документов?

С уважением Николай.

6.1. Здравствуйте!

У Вас наступил страховой случай в силу чего, СК обязана осуществить восстановительный ремонт транспортного средства и оплатить ремонт в счет страховой выплаты.
Возможно дилер будет ссылаться на то, что в предусмотренный срок Вы не явились для замены стекла

6.2. Страховая компания свои обязательства исполнила надлежаще. В данном случае причина затягивания сроков ремонта и ответственность в этом должна нести организация, осуществляющая гарантийный ремонт. В данном случае, возможно, между страховой и ТО имеется какая-то договоренность на случай подобных инцидентов. Кроме того, всю ответственность, за несвоевременный ремонт, а также за недостатки в работе лежит на страховой компании. В таких ситуациях, как правило, сам потребитель, т.е. вы, доплачивают ремонт и доплату взыскивают со страховой компании.

7. Мой автомобиль, находясь на платной охраняемой автостоянке, пострадал от ДТП, произошедшего на автодороге пролегающей рядом с автостоянкой. Автомобиль виновника аварии врезался в столб линии электропередач. Разлетевшиеся куски бетона пробили насквозь крышу моего автомобиля и вмятина на арке кузова над правой задней дверью, а также сколы и царапины на заднем и переднем лобовом стекле, а также на стекле правой задней двери. Мой автомобиль застрахован по ОСАГО в компании ЮЖУРАЛ-АСКО и дополнительно я оформил в ЮЖУРАЛ-АСКО поддержку плюс. Я сдал документы в страховую компанию виновника аварии ООО Ренессанс страхование. Второй участник ДТП покинул место происшествия, и не стал оформлять документы ДТП, данные водителя этого автомобиля неизвестны. Виновник ДТП тоже сбежал с места ДТП и только через двое суток явился в ГИБДД. В автомобиле виновника аварии пострадали пассажиры. При сдаче пакета документов в страховой компании произвели осмотр моего автомобиля. Дополнительно я провел за свой счет независимую автоэкспертизу, предварительно уведомив телеграммами страховую компанию виновника ДТП и самого виновника ДТП. На проведении независимой автоэкспертизы присутствовал представитель страховой компании виновника ДТП, виновник на автоэкспертизе не присутствовал. Меня интересуют несколько вопросов. Могу я производить ремонт своего автомобиля до получения мной страховой выплаты от страховой компанией виновника ДТП или мне нужно дождаться выплаты от страховой компании или отказа в выплате и только после этого приступать к ремонту автомобиля? И второй вопрос в случае выплаты меньшей суммы возмещения ущерба, чем оцененной независимой автоэкспертизой или в отказе в выплате. Я могу обратиться в свою страховую компанию ЮЖУРАЛ-АСКО с дополнительным полисом ПОДДЕРЖКА ПЛЮС, для получения недополученной суммы возмещения ущерба?

7.1. Уважаемый Юрий Николаевич,
СК уже осмотрела повреждения ТС, а следовательно, Вы можете производить ремонт ТС.
Что касается выплат, то если Вас не устроит сумма, выплаченная СК, то придется данный вопрос в судебном порядке. Однако, не забудьте провести до судебное урегулирование разногласий с СК.
А с полюсом, ПОДДЕРЖКА ПЛЮС, необходимо смотреть правила добровольного (дополнительного) страхования ТС данной страховой компании, так как эти виды страховок (страховые продукты) существенно различаются в зависимости от условий СК.

8. Недавно сделали ремонт дараги, Саратовская обл. между Вольском и Балаково, сделали так что некая гранитная крошка отваливается от асфальта и летит во все стороны, и так на протяжении 30 км. не вооруженным глазом заметно что нарушена технология укладки, люди бьют десятками машин стекла лобовые и фары, и соответственно сколы на кузове. Я тоже недавно ночью ехал и услышал звон об стекло лобовое, сначало не заметил, а когда заехал кже в город на свет, то увидел что к меня большая разбитая в виде паутинки практически на пол окна. Что посоветуете делать?

8.1. Необходимо вызывать ГИБДД для составления протокола, для дальнейшего предъявления иска о возмещении ущерба к дорожным службам

2 скола на лобовом стекле 5-7 мм. Ск говорит, что в связи с малыми размерами готовы направить на ремонт, без замены. По условиям КАСКО нелимитированный ремонт стеклоэлементов на СТО дилера.
Существует ли норматив на размеры сколов для определения замена-ремонт?
Читать ответы (1)

9. Впервые пишу претензию на жкх, пожалуйста, укажите на недочеты.
17.10.2014 07:59 Я приехал на автомобиле марки ВАЗ-2018 фиолетового цвета на рабочее место, припарковал его близ 2 подъезда под окнами по адресу Базстроевская д. 10.
17.10.2014 около 10:00 на работу подошел коллега, осведомив меня, что во дворе производят работу прямо над моим автомобилем и сыплется мусор.
Как оказалось позже, работники управляющей компании после 09:00 часов производила отделочные и ремонтные работы оконного блока 5 этажа 2 подъезда, не убедившись в отсутствии автомобиля. В результате падения строительного мусора (шпаклевка, мелкие частицы бетона) автомобиль получил механическое повреждение (сколы) лобового стекла и лакокрасочного покрытия. В результате вышеописанных повреждений был причинен ущерб в размере стоимости восстановительного ремонта не менее 5000 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенного требую в досудебном порядке, возместить причинённые мне убытки в размере 5000 руб. 00 коп., в соответствии с действующим законодательством:
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации; Статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации; Пункт 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации; Статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, услуги оценки ущерба, о взыскании компенсации морального вреда, кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).
=== ВОПРОС: услугами оценки ущерба не пользовался, определил так сказать на глазок. Стоит ли её заказывать сейчас, либо ждать неудовлетворительного ответа со стороны ЖКХ, после для подачи в суд сделать?

9.1. пока можно и без оценщика, если у вас спросят, на каком основании выставлена именно такая сумма и откажут, тогда производите оценку.


10. У меня машина на гарантии и застрахована по КАСКО. В лобовое стекло прилетел камешек - это привело к глубокому сколу примерно в 5 мм в районе водителя, так же по стеклу есть еще небольшие сколы. Страховая при осмотре стекла составила заключение (которое я и подписал), что стекло подлежит замене. Возмещение ущерба решил забрать деньгами, что и указал в данном заключении.
В итоге когда я позвонил через пару недель в страховую мне сказали, что по моему делу насчитали сумму порядка 6.000 руб (стоимость лоб. стекла у диллера ~28000 рублей). Стал узнавать подробности - сказали, что они пересмотрели решение по стеклу и определили, что оно может быть восстановлено, т.е. отремонтировано. Предложили по их направлению обратиться на СТОА (в фирму по ремонту стекол с которой они сотрудничают).
Я решил отправиться по направлению на СТОА на ремонт. Написал письменный отказ в получении денег, и попросил направить на СТОА.
Страховая выдала мне направление. Я съездил на СТОА, где специалисты, осмотрев повреждения, выдали акт о том, что данные повреждения по их технологии не подлежат ремонту. В итоге страховая одобрила мне замену стекла. И по умолчанию (т.е. страховая не предложила варианты) мне позвонили с этой фирмы и записали на замену стекла.
Потом я поразмыслил и решил все таки взять деньгами за лобовое стекло – так как сейчас наступают холода и неизвестно как поведет себя новое стекло и как качественно его вклеют.
А в последствии самому поменять стекло, в удобное для меня время.
Я пока не обращался в страховую с этим заявлением и хотел как-то подготовиться перед общением со страховой.
Имеет ли право страховая в данном случае отказать мне в выплате полной стоимости стекла?
И как должен быть произведен расчет данного ущерба?
Заранее Спасибо!

10.1. право отказать не имеет. расчет производится по Вашему выбору.

10.2. Не имеетт!!! В доказательство Ваших требований получите от дилера счет на оплату стекла

11. Шкода Йети 2 года застрахована по КАСКО (машину взяли в кредит) в Росгосстрахе. 10.09.2013 г при заключении последующего договора КАСКО были зафиксированы повреждения лобового стекла (царапина), фотографировали. 08.09.2014 г (за несколько дней до прекращения договора КАСКО) обратились за страховой премией, т.к. сколов лобового стекла стало во много раз больше. Они прислали отказ, ссылаясь на п.13.13 Приложения №1 к Правилам страхования. В связи с тем, что Вами не предоставлено т/с на осмотр Страховщику после осуществления ремонта поврежденной на момент заключения договора страхования детали и Вы не предоставили документы, подтверждающие проведение восстановительного ремонта до наступления заявленного события, не имеем правовых оснований для выплаты страхового возмещения. Новые сколы на лобовом никакого отношения к старой царапине не имеют.

11.1. Если царапину можно устранить без замены стекла, а скол - нет, то отказ необоснован.
МОжно оспорить в суде.

12. Заключен договор КАСКО на автомобиль с компанией РСТК. В начале июня подаю справки для ремонта по КАСКО и заявляю, что хочу ремонтироваться на СТО. Проходит месяц, ответа до сих пор нету, заявляю ещё 1 случай (скол на лобовом стекле). Жду непосредственно звонка из страховой. Проходит месяц звонка так и не поступает. Еду в отдел убытков, оказывается у них даже не было моего дела на руках. В течение месяца они мне говорят: Информацию по вашему делу дадим в течение недели. Наступает сентябрь и страховая заявляет, что не может поставить меня на СТО для ремонта автомобиля. Говорят можем выплатить деньгами. Я согласился, еду на НЭ в четверг.

ВОПРОСЫ:
1. Нужно ли писать писать заявление в страховую для выплаты деньгами, а не ремонтом.
2. Могу ли я это требование (выплату деньгами) написать в до судебной жалобе
3. Как правильно рассчитать пени за просрочку выплаты денег (если они не выплатят после до судебной жалобы)
4. Какие документы мне нужны, чтоб подать в суд на страховую компанию
5. В какой суд я должен обращаться (по месту прописки или по месту страховой)
6. В какой суд мне надо обращаться (верховный, арбитражный, районный и т.п.

12.1. Нужно исходить из правил страхования (ст. 943 ГК РФ), поскольку, подписав договор Вы с ними согласились (ст. 421 ГК РФ). В суд можете обращаться как по месту жительства, так и по месту нахождения страховой. Исковое заявление подается согласно ст. 131-132 ГПК РФ.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

12.2. Уважаемый Алексей!
Каким образом Вы заявляли о необходимости ремонта автомобиля? Заявление должно быть письменным.
Указанный случай свидетельствует о нарушении прав потребителя. Вы направили необходимый для проведения ремонтных работ пакет документов, но по неизвестным причинам Ваши требования не были удовлетворены.
Вам стоит затребовать у СК правила страхования в которых будет иметься положение о проведении ремонта автомобиля либо выплаты соответствующей компенсации, в том числе будет указано соответствующее время, в течение которого СК обязуется выполнить работы.
В случае если Ваши требования вновь не будут удовлетворены подавайте иск в суд по правилам ст. 131 ГПК РФ

12.3. здравствуйте!
Напишите в страховую компанию претензию по поводу сроков ответа на Вашу заявку, указав в ней дату первого обращения, чтобы зафиксировать его, так как, согласно правилам КАСКО, существуют определенные сроки подачи завления о наступлении страхового случая , и обязательно, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о принятии.
1. Лучше напишите. И вручите сотрудникам отдела урегулирования убытков под роспись.
2. Конечно, можете.
3. Начисляются по правилам Закона о защите прав потребителей: с момента когда обязательство страховщика должно было быть исполнено (сроки исполнения ими обязательства должны быть в правилах КАСКО).
4. Ваш паспорт, ПТС, водительское удостоверение, Договор КАСКО, правила КАСКО, акт осмотра транспортного средства, расчет неустойки, потверждение отправки досудебной претензии в страховую, если за Вас в суде выступает представитель- нотариальная доверенность, если прибегните к помощи юриста - договор с ним и квитанцию, приходно-кассовый ордер на уплату юр. услуг, подтверждение стоимости осмотра транспортного средства, ответ на досудебную претензию (еслион будет), само исковое заявление (все документы в количестве по числу лиц, участвующих в деле).
5. В суд можете обращаться как по месту прописки, так и по местонахождению страховой.
6. Суд либо мировой (если выплата до 50 000, либо районный - если свыше).
Удачи Вам!

Ивановская область. Ехал на машине на трассе. Из-под встречной машины получил камень в лобовое стекло. В результате крупный скол. Каско нет. Место известно тем, что дорожники провели там некачественный ремонт. Это не раз подтверждено чиновниками по телевизору. Там регулярно летят камни в автомобили.
Какие документы, кроме справки из ГИБДД, нужно собрать для обращения в суд? Прежде всего, как правиль но подтвердить сумму расходов на замену лобового стекла?
Читать ответы (1)

13. Мне от встречного автомобиля на трассе прилетел камень, ударил по капоту и лобовому стеклу. В результате чего на капоте скол ЛКП, а на лобовом стекле пошла трещина. Я обратился в СК с заявлением (без справки ГАИ) о наступлении страхового случая. Заявление у меня приняли, машину осмотрели, сфотографировали повреждения. В акте осмора написали что капот на окраску, а лобовое стекло на замену. Заявление я подал 24.04,2014 а 12,05,2014 мне позвонили и сказали подъехать на предварительный осмотр в автосервис. Там мне дали направление на ремонт автомобиля, которое пришло в автосервис от страховой компании, в нем указан лимит ответственности: 11998 рублей, а остальную сумму должен доплачивать я. Замена стекла стоит от 18000 до 19000 рублей. Автомобиль KIA RIO 2013 г. в. полная страховка, авто в автокредите. В страховой мне объяснили это тем, что я указал в заявлении два элемента. (Стрховая компания МСК). Я собираюсь подать в суд, но прежде мне нужно написать претензию в СК. Как правильно составить претензию в данном случае?
Благодарю за внимание! С уважением Дмитрий.

13.1. СК не права.
Претензию писать не обязательно.
Подавайте иск в суд

13.2. Можете написать претензию,указав на не согласие с выплатой страховой суммы ,а так же то,что все эти повреждения причиненны одним действием,то есть одно действие(страховой случай) два повреждения Лакокраска+ стекло.

13.3. Можете излжить все свои доводы в произольной форме на имя страховщика. На коии поставив отметку о принятии. Нос этим вопросом советую обратиться очно к юристу (за состалением). Рт необходимости -мои контакты есть на страничке. Успехов ВАМ !

14. Проблема токая я загнал к дилеру авто на кузовной ремонт, по акту приёмки авто приняли без дополнительных повреждений и сколов. На лобовом стекле был скол и трещина 5 см засверлено и аккуратно заклеено почти невидно было повреждения, поэтому не было и зафиксировано в акте приёмки. После ремонта я приехал на станцию забирать авто и обнаружил чуть выше старой трещины новую трещину но уже на пол лобового стекла. Я естественно отказался забирать авто и написал претензию, хотя сотрудники СТО сказали что они здесь не причём что стекло уже было в ремонте. Насколько сотрудники СТО правы или нет?

14.1. Согласно акта подавайте претензию потом в случае отказа в суд.

15. Купили автомобиль с рук. На нём были небольшие сколы на капоте. Мы это видели, но решили, что это небольшая проблема и мы их заделаем. Когда обратились в мастерскую, чтобы покрасить капот, мастер сказал, что у машины поменяны крылья, лобовое стекло. Кроме того, двери перекрашены. Значит машина явно была в аварии. Владелец авто расхваливал и скрыл, что машина подвергалась ремонту. В договоре купли-продажи указана только сумма продажи. Ни слова не сказано о том, что авто был осмотрен и покупатель предупреждён какой авто он покупает. Теперь не знаем как быть. Есть ли смысл обращаться в суд с требование отменить договор купли-продажи или это бесполезно?

15.1. Здравствуйте! Обратиться Вы в суд можете,но вряд ли это что-то даст,Грамотно нужно составлять ДКП,учитывать все,не можете,надо было юриста пригласить.А теперь договор подписан
Там нет ни слова об обнаруженных дефектах и последствиях.Обычно заключают на одном листике,друг у друга переписывая.Так что теперь,к сожалению все риски на Вас.Удачи Вам!

15.2. К сожалению, доказать, что вы не видели указанных недостатков в момент приобретения автомобиля будет очень сложно. Вы брали машину с рук, а это значит, что закон о защите прав потребителя в данном случае не действует. Вы можете подтвердить свою правоту лишь проведя за свой счет экспертизу повреждений, которая укажет, что повреждения были причинены автомобилю уже давно (раньше, чем вы приобрели машину). После этого подать исковое заявление в суд. Гарантии, что выиграете - нет.

16. Оформил каско в Антал страхование! 2 платежами, 1 платеж был 16 марта, второй только в июне, при наступлении страхового случая (скол на лобовом стекле) компания отказывается производить ремонт по сколько отсутствует 2-ой платеж, хотя об этом никто не уведомлял, хотя сделали экспертизу у незвисимого оценщика компании Мэтер (договор с Анталом) и по первой информации мне сказали ждать все починят, но спустя 2 недели я позвонил и услышал отказ по выше указанной причине! Как мне действовать, договор на 1 листочке, к нему прилагалась книга ПРАВИЛ которую мне не дал курьер, и в офисе не знают как ее получить и где взять и даже как называется, мотивируя тем что продажами они не занимаются, о возмещение по стеклу уже не рассчитываю, хочу вернуть хотябы первый взнос за КАСКО, помогите.

16.1. Здравствуйте. Необходимо составить мотивированную претензию.

16.2. Антон Сергеевич, добрый вечер! Расписывались ли вы за получение всех документов(договора и Правил)?Хотя правила можно найти на сайте страховой либо обратиться непосредственно в офис. Необходимо внимательно изучить сам договор, правила страхования, что там написано про порядок уведомления страховщика, сроки осмотра автомобиля , выплаты страхового возмещения. Исходя из анализа Правил можно вам что-то конкретно порекомендовать.
По поводу 2-го платежа - данное условие указано в договоре, и страховая не имеет права в одностороннем порядке менять срок внесения 2-го платежа страховой премии, если это не предусмотрено договором страхования.
Согласно ст. 958 ГК в случае досрочного отказа от договора страхования вы не сможете вернуть страховую премию, если это не предусмотрено договором страхования.

На машине скол лобового стекла, царапина заднего правого крыла, задней правой двери, передней правой двери, вмятина короба справа. С 20-го апреля не могу решить вопрос с КАСКО.
Сначала попросили с милиции, через месяц еще справку о форме 3, еще через пару недель постановление с милиции. 17.06.2015 направили на СТОА на замену стекла. 20.07.2015 направили на СТОА на согласование по кузавным. 21.07.2015 Позвонили с СТОА и сказали что в ремонте порога отказано.
Читать ответы (1)

17. Вопрос в следующем: в августе 2011 года был куплен автомобиль, в начале этого года я обратился к официальному дилеру по гарантии (она до августа 2014). На стыке крыши и лобового стекла появились очаги коррозии и стала подтекать крыша. Они признали случай гарантийным и взяли автомобиль на ремонт, через время оказывается, что снимая стекло для проведения каких-то операций, они его разбили, аргументируя тем, что на нём было много сколов. Теперь встаёт вопрос, кто будет оплачивать это стекло, они угрожают тем, что поставят разбитое обратно и отдадут мне, но ведь я сдавал автомобиль с целым стеклом?

17.1. Зашита прав потребителя. Претензия.И в суд.100%оплатят и стекло и моральный ушерб

17.2. Здравствуйте!

Оплатят вам не только стекло и моральный вред, но и неустойку, убытки, штраф, расходы.
Вам следует подать письменную претензию.
Но дело даже не в этом. В нашей практике случалось, что недостатки машины, которые вы описали были следствием более серьезных недостатков автомобиля, которые являются основанием для возврата машины в автосалон, возврата денег, уплаченных за автомобиль, неустоек, морального вреда, убытков, штрафа, расходов. Это и продажа б.у. автомобилей (у которых есть пробег) под видом новых, продажа битых автомобилей (упал с автовоза и т.п. - отремонтировали - выставили на продажу), и наличие в автомобиле производственного дефекта ЛКП (эксперты устанавливают несоответствие нормам лакокрасочного покрытия). Поэтому надо всегда проверять автомобиль на данные недостатки и у независимых специалистов.

18. Вопользовался услугой автосервиса ремонта скола на лобовом стекле, автосервис предоставил гарантию на проделанную работу 1 год, в подтверждение выдал квитанцию об оплате с указанием гарантийного срока. Через месяц после ремонта от отремонтированного скола расползлись три трещины пересекающие в разных направлениях всю площадь стекла. На данный момент планирую обратится с претензией в данный автосервис. Вопрос: как павильно оформить претензию, на какую компенсацию можно расчитывать, лишь на возврат затраченных средств на ремонт скола, либо можно расчитывать на компенсацию пиобретения нового стекла и его монтажа?

18.1. Рассчитывать вы можете на возмещение ВСЕГО ущерба, связанного с оказанием некачественной услуги. Претензия пишется в двух экземплярах с изложением сути вопроса и указанием на нормы закона, которые нарушены. Далее излагаете свои требования. Один экземпляр отдаете исполнителю, на втором вам ставят отметку о принятии. Либо можете направить претензию заказным письмом с уведомлением на юридический адрес исполнителя.

19. Машина кредитная, застрахована в МАКСе по полису КАСКО, дата подачи заявлений 13.01.2014. Сроки подачи заявлений мною не нарушены. Ущерб не значительный, без вторых участников. Всего оформлено 4 заявления. 1/ Сколы лобового стекла (без справок - по договору КАСКО - без ограничений) 2/ Вмятина на крышке багажника (справка из ГИБДД) 3/ Скол на правом крыле (справка из ГИБДД) 4/ Наезд на препятствие правым порогом (без справок-по договору КАСКО 1 элемент, без справок). На данный момент, не могу добиться от страховой направления на СТО, для ремонта. Вопрос:1) Каковы сроки выдачи решения по данным случаем. Т.к.на мой вопрос внятного ответа от страховой компании не получила. О возможной задержке меня не уведомляли. 2) Мои действия, для скорейшего решения, в связи с проволочками страховой компании МАКС. Заранее благодарю за ответ.

19.1. Здравствуйте!
Посмотрите плавила добровольного страхования Вашей страховой компании. Там указан срок, в течении которого выдают направление при условия предоставления всех документов.
Вы также можете написать в страховую претензию.

19.2. Добрый день,
Для того, что Вам получить деньги от страховой компании, Вам надо написать досудебную претензию, после чего обращаться в суд.
Поскольку такие дела отнесены к спорам по закону о защите прав потребителей, то в случае положительного исхода вы получите значительно больше, чем стоимость вашего ремонта.
Нужна помощь, обращайтесь, машину отремонтируют точно.

19.3. Добрый день! По правилам КАСКО - в частности страховой кампании "МАКС" срок рассмотрения 15 дней. В течение этого времени Вам должны выдать направление на СТОА. Уже сейчас Вы можете послать жалобу в страховую кампанию на имя начальника отдела урегулирования убытков - для того, чтобы Вам дали вразумительный ответ. Уже после этого дело будет на особом контроле. Если жалоба не поможет - обращайтесь - поможем составить исковое заявление со всеми вытекающими для страховой кампании последствиями.

20. Автомобиль новый, застрахован по КАСКО. Могу ли я получить деньги за потерю товарного вида со страховой компании Ситуация следующая: на фед. трассе проводились строительные работы. От встречного авто попали гальки в лобовое стекло, капот, бампер... В результате происшествия на стекле пошла трещина, царапанье и сколы на капоте, на прав., лев. крыльях, скол на левом переднем двери. В страховой компании от выплаты для ремонта не отказываются.

Я могу требовать компенсацию за потерю товарного вида автомобиля от страховщика?

20.1. Добрый день! Считаю в данной ситуации-страховой случай, поэтому обязаны возместить по КАСКО. Обращайтесь, в случае отказа, в суд...

20.2. Здравствуйте!
Я могу требовать компенсацию за потерю товарного вида автомобиля от страховщика?
Да, можете

Верховный суд признал, что утрата товарной стоимости - это такой же ущерб, как вмятина на крыле или подтекание масла из двигателя.

Произошло ДТП, виноват второй водитель. Обратились за направлением на ремонт по КАСКО в страховую компанию. После осмотра их оценщиком выдали направление и отказались оплачивать лобовое стекло, т.к. нашли на нем скол от камня, якобы полученный не в следствии аварии. Хотя стекло от удара при аварии лопнуло и скорежилось так что трогать его страшно! Скол от камня вообще в другой стороне! Как добиться оплаты лобового стекла от страховой?
Читать ответы (2)

21. Я купил машину в кредит, есть договор купли продажи и договор залога соответственно. Меня по договору заставляют страховать автомобиль по каско, причем у ограниченного количества страховых компаний и только с направлением на ремонт, но вопрос в другом: правомерно ли навязывание услуги страхования? И вопрос по каско, мне страховая отказала по замене лобового стекла ссылаясь на то, что при страховании на нем уже были сколы и я должен был устранить их, хотя фактически оно потрескалось после попадания камня от попутного грузовика (что и указал в заявлении).

21.1. Одно из условий кредитования,страхование авто по КАСКО,не согласны страховать,следовательно не получаете кредит.

22. Помогите разобраться с проблемой мной был куплен в кредит автомобиль (не новый) заключен договор КАСКО проведен осмотр транспортного средства, где было выявлено наличие двух сколов на лобовом стекле по прошествии времени машина получила ещё одно повреждение стекла, о чем мной было заявлено в страховую компанию далее СК направила машину на ремонт, где стекло было заменено после этого примерно через месяц из страховой пришло письмо с предложением о возмещении ущерба на сумму ремонта если я невыплачу, то суд, ограничения на выезд, бюро кредитных историй арест на имущество правильны ли действия страховой компании ведь я обращался по факту события и я не просил о замене стекла спасибо.

22.1. Добрый день Виталий!
Вы, что то очень печальную для себя ситуацию описали!
Суд, выезд, и т.д.и т.п.
Страховая компания сама приняла решение о ремонте это первое.
Во-вторых, видимо следующее повреждение было значительно, что не позволяло эксплуатировать авто без ремонта, проще говоря новое повреждение должно быть намного больше, чем предыдущие.
Пусть СК подает в суд исковое заявление, самое я не думаю, что у Вас тупиковая ситуация, даже наоборот выигрышная!
А потом и на СК можно в суд подать, за адвоката, и другие расходы.
Удачи
С уважением Козуб Р.Д.

23. Есть 2 скола на лобовом стекле, небольшие. СК Макс выдала направление на ремонт стекла в Каргласс, где мне сказали, что ремонт данных сколов возможен. Но я не хочу их ремонтировать, т.к. в любом случае они будут видны, а хочу заменить стекло. Написал отказ в Карглассе от ремонта по причине не устраивает качество ремонта. За целый год страхования обращений, кроме данного, не было. Какие перспективы, что нужно сделать, чтобы поменяли стекло, или выплатили разумную сумму?

23.1. Алексей читайте договор КАСКО. Скорее всего замена одного стеклянного элемента в период страхования (не более одного раза) производится бесплатно без документов. Если такое положение предусмотрено договором страхования, то СК обязано заменить без проблем. Стеклянные элементы как и пластмассовые не подлежат ремонту, а только замене, поэтому требуйте замены а не ремонта.

23.2. Здравствуйте.
Что написано в Правилах страхования?

23.3. Здравствуйте.
Можете провести экспертизу и обратиться в суд.

24. В 2010 году произошел страховой случай по полису КАСКО. Он был зафиксирован в страховой компании и была выдана смета на ремонт автомобиля. Ремонт не был произведет т.к. он был незначительный (скол на лобовом стекле). Имеет ли смета на ремонт срок годности и какой? Могу ли я сейчас обратиться к дилерам по ремонту автомобиля?

24.1. Смета на ремонт в период действия полиса!

Хочу заменить по КАСКО лобовое стекло (много сколов, царапин, не дтп), обратилась в страховую за выплатой (на ремонт в сервис не хочу, после таких ремонтов еще по несколько раз приходится переделывать) звонила в страховую, они сказали что отозвана лицензия с 09.03.2014. Агент (брокер) отправляет на ремонт в свой сервис, в выплате отказывает. Возможно ли от страховой получить выплату или расторжение договора с компенсацией? Или агент имеет право разбираться со страховой и требовать выплату?
Читать ответы (1)

25. Можно ли по Каско 100 за 50 подать ущерб по двум страховым случаям, например: были сколы на лобовом стекле, не обращались, чтобы не доплачивать, потом произаошло ДТП задней части автомобиля, доплатили вторую половину, получили направление на ремонт, можно ли подать ещё заявление на возмешение ущерба ренее сколотого стекла?

25.1. Уважаемый Александр!
А у Вас уже осмотр автомобиля страховая компания производила? Если да, то скорее всего менеджер уже зафиксировал ваши повреждения, в том числе сколы на стекле. Изменение ситуации о повреждениях лобового стекла - уже будет обман страховой компании.

26. Летом 2012 при движении по трассе прилетели камни в лобовое стекло (от чего образовалась трещина) и боковую дверь (от чего образовался скол). При подаче документов в страховую компанию (Согласие г. Череповец) оба повреждения указали в одном заявлении, т.к. это был первый страховой случай (застрахованы по программе КАСКО, без ограничений) Сотрудник страховой компании при принятии заявления так же не сообщил, что необходимости справки из ГИБДД (никакой информации о необходимом перечнем документов, Правилах в офисе компании не видели). Согласно Правил данной компании без справки возможно возмещение только по ремонту двух смежных деталей. Для возмещения по несмежным деталям необходимо предоставить справку из ГИБДД. В отказе ссылаются на Правила страховой компании. Правомерно ли принял заявление сотрудник страховой компании? Обязан ли он проверять комплектность подаваемых документов? Возможно ли в данной ситуации получить страховую выплату?

Заранее спасибо!

26.1. Да возможно, но только через суд и скорее всего за 1 элемент, но надо смотреть правила. Готов помочь-обращайтесь.

27. ТС застраховано по КАСКО (полное) по пролонгированному полюсу (от 25.06.2012). В акте осмотра было указано: лобовое стекло множественные сколы. Так были описаны два скольчика по миллиметру диаметром каждый от пескоструя в районе водительской стороны. Прошлый полюс действовал до 26.06.2012 (в его акте осмотра лобовое стекло не числилось; обращение по одному элементу насчет ЛКП было один раз). 14.07.2012 во время движения по автомагистрали попал инородный предмет (камень) в ветровое стекло, в результате чего сразу образовалась трещина (15 см) в районе пассажирской стороны. 16.07.2012 я подал документы в СК (первый раз по данному договору; без справки от ГИБДД/ОВД). От 25.07.2012 получил письменный отказ от СК за подписью зам. директора регионального филиала. Отказ был сформулирован на основании того, что данный элемент ТС уже был с повреждениями (причем указано, что были и трещины, хотя их не было ни по факту, ни в акте осмотра). Также было указано, что о том, что за данный элемент выплаты не последует в любом случае. Хотя такого не было озвучено во время заключения договора. Иначе я бы, просто, не стал заключать договор на таких условиях. В свою очередь - я думал, что не будет возмещения именно по данным сколам.
И так, какова вероятность того, что мне удастся отсоять свои права в суде: получить направление на ремонт или же получить денежное возмещение (около 30 тыс. руб. у ОД; при условии, что я сам заменю ветровое стекло)? Ведь получается, что я бы мог еще по прошлому договору заменить ветровое стекло (чтобы устранить те, миллиметровые сколы) за счет СК. Но я этого не стал делать, тк не считал данные дефекты существенными. Думаю, с ними даже технический осмотр можно было бы легко пройти. А при появлении серьезного дефекта, СК пытается кинуть на деньги своего постоянного клиента.
Прошу помочь вас, профессионалы, советами по данному вопросу. Тк с отказом от СК, как и с возможными судебными тяжбами, сталкиваюсь впервые. Какая вероятность успеха, какие документы нужны и прочее...
С уважением.

27.1. Владимир, добрый день. Советую внимательно почитать Правила страхования которые Вам обязательно должны были дать при заключении договора. Именно, тот раздел, в котором указано, что является страховым случаем. При тех обстоятельствах которые Вы описываете произошло ДТП - "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб."
Необходимо было зафиксировать данное ДТП и уже потом со справкой из ГИБДД подавать документы в СК. В тоже время в некоторых страховых компаниях практикуется устранение повреждений при первом обращении без подтверждения события, если в Вашей СК действует такое правило, то можно ссылаться на него.
Без справки из ГИБДД будет трудно доказывать событие в результате которого произошел страховой случай, повреждение авто.

28. После ДТП, гаишники в справке не указали на скол лобового стекла, так как оно не было заметно, эксперты тоже не разглядели ни со страховой компании ни с СТО. В процессе ремонта лобовое стекло дало трещину, очень заметную. Как быть в такой ситуации? Кто должен заменить стекло? Пришло время брать очередной полис КАСКО. Авто кредитное. Чтобы брать КАСКО машина должна быть без всяких повреждений?

28.1. Вам необходимо было обратиться в страховую компанию как только обнаружили данное повреждение, что в принципе соответствует правилам страхования ТС, так как данное повреждение могло быть получено не только в результате ДТП, а например при транспортировке ТС или при ремонте в автосервисе.
При этом, у Вас должен быть акт осмотра ТС при сдаче его в автосервис. Если лобовое стекло указано как поврежденное, то на основании этого обращайтесь в СК, если нет - то в автосервис, так как когда сдавали ТС в автосервис данного повреждения не было.

Рывкин Вячеслав

При движении по ремонтирующейся трассе, получила множественные сколы от обгоняющего ТС на кузове и лобовом стекле, вызвала ГАИ, получила справку. Обратившись в страховую по КАСКО получила одобрение только на замену стекла, относительно кузова сказали что сколы не до метала поэтому ремонту неподлежат.
Читать ответы (1)

29. Месяц назад я приобрела полис Каско, агент фотографировал мою машину, при акте осмотра было обнаружено, только царапина на правом крыле, которую потом, я починала и мне переснимали дважды мою машину! Других повреждений не обнаружено!
Случилось 2 ДТП (передний и задний бампер) они снова фотографировали всю машину, выдали направление на ремонт на поврежденные детали. Тут все нормально! (других повреждений обнаружено не было).
Но затем случилось снова ДТП: повредила порог машины о бордюр с правой стороны, оформила справку в ГАИ, позвонила и заявила о своём случае в СК. На следующий день поехала отвозить все документы и по дороге повредила лобовое стекло мелкими камушками (образовались сколы), об этом тоже заявила в этот же день (но уже без справки, т.к. любые стекла в нашем договоре заявляются без справок).
Эксперт осмотрел повреждения, все зафиксировал, а потом сказал, что эти повреждения могли быть ранее и поэтому мое дело передали на рассмотрение руководству!

Вопрос:
Если в акте осмотра при покупки полиса Каско этих повреждений не зафиксировано, значит они не имеют право отказать мне в ремонте, по факту того, что они были сделаны ранее (до покупки полиса)?

29.1. Вопрос по условиям Вашего договора, которого (текста этого договора) ни у кого нет.

29.2. Основанием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела, насколько Вы выполнили все условия Договора страхования, является ли случай страховым и соответственно имеете ли Вы право требовать в суде выплаты страховки. Если это так, то надо обращаться в суд, и при надлежащем юридическом сопровождении такие дела обычно выигрываются.

29.3. Если у Вас есть документы, подтверждающие ремонт, то и шансы получить возмещение у Вас есть, о чём как бы намекает ст.310 ГК РФ. Правда, делать это придётся через суд.

30. 14.12.2011 новый автомобиль (куплен 10.11.2011) получил от отлетевшего предмета от скрывшегося встречного грузового авто повреждения-разбито лобовое стекло, зеркало заднего вида. Прибывший работник ГИБДД составил протокол. Время суток было темное, на улице дождь, снег, грязь. При осмотре с фонарем на темной грязной машине не было замечено повреждение - вмятина и скол краски размером 1.5*10 см. Повреждение, не отмеченное в протоколе, было обнаружено на утро след. Дня при осмотре в страховой компании (КАСКО). В заявлении мы указали - не ремонт, а получить деньги. Нам отказано в возмещении ущерба - окраска и жестяные работы, Правы ли страховщики? Что делать нам?

30.1. Что делать? Для начала почитать условия страхования...

30.2. Мария, г.Иваново (Россия)! Перспектива одна, обращение в суд о взыскании страхового возмещения, если повреждение зафиксировано в протоколе СК.

Читайте также

Помогите нам пожалуйста в таком вопросе: Мы застраховали свою машину по КАСКО
Мой автомобиль попал в ДТП я не был виновником, моя страховая компания отправила меня в сервис на ремонт по КАСКО.
Прошу Вас проконсультировать. В 2008 г. Была приобретена машина марки Land Rover,
Я хочу Вас спросить какие должны быть мои дальнейшие действия в суде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X