Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

134 юристa сейчас на сайте
3517консультаций за 24 часа

Тарифы ЖКХ

Возможен ли пониженный тариф за содержание и ремонт для нежилых помещений?
обственники нежилых помещений в многоквартирных домах нередко выражают недоумение, почему, не пользуясь ни лифтом, ни газом, ни другими благами, они должны платить ту же самую цену за содержание и ремонт общедомового имущества, что и собственники квартир.
Возможен ли пониженный тариф за содержание и ремонт для нежилых помещений?
Новые платежи за вывоз мусора с января 2019
В январе 2019 года вступили в силу множество новых «гениальных» законов. Изменения которые затронули всю сферу коммунальных услуг и тарифов за услуги ЖКХ, об этом подробно мы говорили в предыдущей статье https://www.
Новые платежи за вывоз мусора с января 2019
Правительство поднимает тарифы по ЖКХ два раза за 2019 год
Повышение тарифов ЖКХ
Жить станет дороже: как повысят тарифы ЖКХ Тарифы на услуги ЖКХ в 2019 году власти поднимут дважды.
Повышение тарифов ЖКХ
Выбор управляющей организации в новостройке
При заселении в новостройку будущие собственники нередко сталкиваются с проблемой навязывания им застройщиком управляющей организации, тарифы за услуги которой выше среднерыночных.
Выбор управляющей организации в новостройке
НИАН
24.12.2015 в 14:01
Памфилова выразила возмущение неоправданным ростом тарифов на ЖКХ
Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова выразила обеспокоенность неоправданным повышением тарифов на ЖКХ и увеличением других выплат населением.
Памфилова выразила возмущение неоправданным ростом тарифов на ЖКХ
НИАН
11.09.2015 в 13:20
Госдума может обсудить мораторий на рост тарифов ЖКХ
Депутаты Госдумы 15 сентября могут рассмотреть обращение фракции КПРФ к премьер-министру Дмитрию Медведеву по вопросу необходимости введения моратория на рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги до конца 2016 года.
Госдума может обсудить мораторий на рост тарифов ЖКХ
НИАН
22.06.2015 в 11:56
Тарифы на услуги ЖКХ предлагают заморозить до 2017 года
Депутаты Волгоградской облдумы обратились к правительству, Совету Федерации и Госдуме с просьбой ввести мораторий на рост тарифов на электроэнергию, газ, водоснабжение до 2017 года, пишут Известия.
Тарифы на услуги ЖКХ предлагают заморозить до 2017 года

Хочу сообщить, что в Тальменском районе Алтайского края тариф ЖКХ уже с 1 декабря 2018 года повысился аж на 64 процента. Знаю что в р. п. Тальменке 22 декабря состоялся митинг по этому поводу, собрали комиссию, написали заявление в прокуратуру Тальменки, ждут результата. А люди-то уже платят по новому...

Очень важная и своевременная информация. Ждем повышения тарифов в других регионах.

Здравствуйте Ирина! Запросите протокол собрания по поводу увеличения тарифов ведь такое увеличение должно быть принято общим голосованием всех собственников МКД. Если он сфальцифицирован, то его нужно обжаловать, лучше в судебном порядке, поскольку прокуратура или ГЖИ — с большой долей вероятности Вас в данном случае туда (в суд) и пошлют. На обращение в суд есть 6 месяцев с момента обнародования протокола. Есть другой вариант — это проведение своего собрания с постановкой вопросов в том числе об отмене ранее принятых решений (практика такая есть).

В техникум пришло уведомление от МУП ЖКХ о том, что с 1 января 2018 года тариф на услугу по организации сбора и вывоза ТКО составляет 242,41 руб/м 3. Это должны оплачивать ЖКХ или техникум? У нас договор на вывоз мусора заключен и прописано, что контейнер вывозят по мере заполняемости за определенную плату. Помогите разобраться с этим уведомлением, какие наши действия?

Доброго времени суток! В первую очередь Вам следует апеллировать условиями договора, изменить условия стороны могут только путем заключения доп. соглашения.

Существуют ли какие-то законы, регламентирующие повышение тарифов ЖКХ? Т.е. на сколько за один раз можно их повысить. У нас резко в разы подорожал вывоз мусора. Причём никаких договоров с т.н. региональным оператором жители города не заключали. Является ли это самодеятельностью местных властей, или они имеют на это право?

Здравствуйте. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями) Затребуйте расчеты.

Мы живем в семейном общежитии. Платим за услуги ЖКХ по общим тарифам (так как, туалет, душ,стиральные машины, раковины) места общего пользования. Сосед поставил эл.счетчик, счетчики воды и платит по показаниям. И часто пользуется по мимо их.Не однократное обращение в У,К ни к чему ни приводят. Как бороться с вором.

Доброго времени суток! Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ. Заявление пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

Здравствуйте. А Вы в этом уверены, что он платит именно по показаниям и ПУ у него зарегистрирован?) дело в том, что в общежитиях с местами общего доступа ПУ не устанавливаются и не регистрируются именно вот по таким основаниям, как у Вас ситуация и чложилась)

Доброго вам времени суток. В таком случае обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Город Орёл,сколько стоит снять заглушка с канализации по тарифу жкх.

Доброго вам времени суток. Могу сказать что у всех управляющих компаний абсолютно разные тарифы. От 4.000 р и до бесконечности. Удачи вам удачи в решении вашего вопроса.

Тариф на преиостановку предоставления ком. услуг и восстановление предоставления устанавливается управляющей организацией самостоятельно.

Куда следует обратиться гражданину если ему пришли необоснованно завышеные тарифы ЖКХ? И в какой срок должен прийти ответ.

Доброго вам времени суток. В Первую очередь советую данному гражданину обратиться в прокуратуру. Они должны провести проверку. Удачи вам и всего наилучшего.

Добрый вечер, уважаемый посетитель! Можно подать жалобу в ГЖИ и в управление Роспотребнадзора, срок рассмотрения не превышает 1 месяца Всего доброго, желаю удачи!

Добрый вечер. Гражданину следует обратиться в организацию, которая выставила ему счет. С жалобой обращаются в прокуратуру и жилищную инспекцию. Срок ответа до 30 дней, по общему правилу.

Для начала можно обратиться в управляющую компанию для получения объяснений. Если вразумительного ответа не слышно не будет, то обращаться с жалобу в жилищную инспекцию районную прокуратуру.

Здравствуйте! Нужно обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, в прокуратуру, там должны провести проверку. В течении одного месяца.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Несомненно тарифы жкх дорожают. И я инвалид не могу установить счетчики газа. То есть на плиту и газовую колонку. Вопрос? Как мне добится бесплатной установки счетчиков на газ? И смогу ли я этого добится в 2018 году?

Обратитесь в орган социального обеспечения с заявлением о предоставлении субсидии на установку прибора учёта газа... Удачи...

Нашей организации установили тарифы ЖКХ на тепловую энергию для многоквартирных домов. Стоимость отопления для домов мы расчитали. Но у нас есть учебный корпус, где арендуется помежение связь и бытовой комплекс, столовая, и там в аренде магазин. Как рассчитать стоимость отопления магазина и помещения под связь?

Таким же путем почти как и для домов. Но с некоторыми особенностями. Расчет должен содержать в себе следующие данные: Наличие подключения объекта к центральной системе газоснабжения населенного пункта. Температурные условия в регионе, где располагается магазин или торговый центр. Конструктивные особенности строения – высота потолков, материалы стен, потолков и пола, материалы кровли. Площадь объекта или магазина и используемый тип отопительной сети (подключение к центральной системе отопления торгового центра, организация индивидуальной котельной или радиаторного отопления в магазине). Все эти данные нужно загрузить в специальную формулу. Лучше проконсультироваться со специалистами департамента РЭК и тарифов субъекта. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Статья 3. Общие принципы регулирования тарифов и надбавок 1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: 1) достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; 2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; 3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса; 4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ; 6) установление условий обязательного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; 7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. 2. Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 3. Расчеты потребителей за услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей. 4. В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые услуги). 5. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг. 6. К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся: 1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); 2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги; 3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям; 7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации; 8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг. 7. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. (часть седьмая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 8. Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса. (часть восьмая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок 1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: 1) утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса; 2.1) устанавливает порядок определения размера инвестированного капитала и расчета нормы доходности инвестированного капитала, учитываемых при регулировании тарифов; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) 3) определяет федеральные органы исполнительной власти, утверждающие единую систему отчетности организаций коммунального комплекса и периодичность ее предоставления, методику проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядок осуществления мониторинга таких показателей и иные методические указания и рекомендации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также организующие методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 5) устанавливает порядок определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость услуг этих организаций; 6) определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок; 6.1) утверждает стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса; (п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 6.2) устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора); 6.3) принимает решение об установлении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок), предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации; 6.4) устанавливает порядок расчета размера возмещения организациям коммунального комплекса недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организации коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, а также решений об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в установленных настоящим Федеральным законом случаях возмещения недополученных доходов; (п. 6.4 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 7) осуществляет иные полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: 1) по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации. Указанные предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также с учетом региональных и иных особенностей. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы могут быть изменены федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации; 2) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; 3) рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения; 6) осуществляет создание государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса (далее - государственная информационная система), и обеспечивает ее функционирование в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 7) определяет для целей функционирования государственной информационной системы перечень и условия предоставления информации по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая периодичность, способы, сроки и формат ее предоставления. (п. 7 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ) 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы устанавливаются на срок не менее чем три года и не более чем пять лет. Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом. 3.1. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок. Обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 3.2. В случае изменения установленных или установления предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и надбавок приводят ранее принятые ими решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по субъектам Российской Федерации в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных или установлении предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации. 3.3. В случае изменения долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, и (или) необходимой валовой выручки организации коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, а также установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, и случаев изменения в установленном порядке долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 3.4. В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, установлением или изменением предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса, в предусмотренном частью 3.3 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 3.5 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации, установлением или изменением предельных индексов. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. (часть 3.4 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 3.5. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности изменения на период до трех лет долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, и (или) необходимой валовой выручки организации коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий органом местного самоуправления, в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, в постоянных ценах за один из кварталов текущего года меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. (часть 3.5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 3.6. Указанное в части 3.5 настоящей статьи решение принимается не позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в котором объем валового внутреннего продукта меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит предельные показатели снижения долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, и (или) необходимой валовой выручки организации коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующей организации, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. Решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий органом местного самоуправления в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 3.5 настоящей статьи. (часть 3.6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 3.7. В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 3.5 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов организаций коммунального комплекса в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (часть 3.7 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 3.8. Решение об изменении установленных долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, и (или) необходимой валовой выручки организаций коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующей организации, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, а также решение об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в пределах переданных соответствующих полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса и подлежащие возмещению в обязательном порядке в соответствии с частью 3.3 настоящей статьи, принимается при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации или в муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение таких недополученных доходов, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета. (часть 3.8 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ) 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования): 1) определяют метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; 2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) согласовывают производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; 4) устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) публикуют информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; 6) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов; 7) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; 8) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 9) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации; 10) определяют размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи; (п. 10 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) 11) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. (п. 11 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ) 5. Если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации. 6. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса. 7. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования. Статья 9. Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса 1. Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. 2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. 3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации. 4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее несоответствия разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. 5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов. 6. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги. 7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса. 8. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

Добрый вечер Ольга, стоимость отопления многоквартирных домов определяется по тарифам, устанавливаемым органом государственной власти Рязанской области (п.3 ст.156 ЖК РФ), а стоимость отопления магазина и помещения под связь рассчитывается по тарифам, установленным для групп потребителей Постановлением Региональной энергетической комиссии Рязанской области.

Расчет стоимости отопления в нежилом помещении рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Так в п. 43 вышеуказанного Постановления говорится, что объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил. "42 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, в случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (5) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии".

Как рассчитать стоимость отопления магазина и помещения под связь? Расчет производится по специальным формулам, которые мною приведены ниже Прочитайте внимательно пункту 42 (10 и 43 нижеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги 43. Объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил. 42 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. ""В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. ""В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, в случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (5) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии. (п. 42 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232) (см. текст в предыдущей "редакции") 2 (1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2 (1): Pi = Si x (NT x K) x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", к количеству месяцев в календарном году; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации 3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3: ""Рисунок 183, где: VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктами 42 (1), 54 и 59 (1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов; Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. ""3 (1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3 (1): ""Pi = Si x VT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добрый день. При расчете по нежилым помещениям и жилым мало отличий. Смотрите Постановление Правительства 354, Правила предоставления коммунальных услуг-Постановление Правительства 491 и 307. Удачи Вам и всего хорошего.

Давно уже не слышала, например такое, ЖКХ 3 года не будет повышать тарифы
Шутка года! Вопрос, всем известно что в ЖКХ поступают огромное количество средств. А водопроводчики ходят в рванье и приносят с собой из дома инструменты. Как и кто распределяет деньги так, что не бывает их только там где они действительно жизненно нужны. Этож умудриться надо. А главное ни кто из руководителей городов не замечает их пропажи, все жалуются друг на друга, а воз и ныне там.

Добрый день! Взнос за содержание жилого/нежилого помещения устанавливается на общем собрании собственников. Обратитесь письменно в Вашу УК для предоставления копии протокола общего собрания с решением о повышении размера платы с обязательной расшифровкой тарифа. Работы и услуги выполняются исходя из постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Почему на оплату услуг ЖКХ за месяц стоит пункт ГВС (содерж. Системы ГВС) с тариф 499,35 р за Объём 0,912941 в ед.изм. мес./Гкал/ч. ЕСЛИ Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ В МЕСЯЦЕ ГОРЯЧЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ.. КАК ЭТО ПОПРАВИТЬ.

Здравствуйте. А у вас стоят счетчики? Если да, то просто оспорьте начисление и все. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Можно подать заявление на перерасчет. Если не пересчитают, то в суд можете подать иск о перерасчете. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), раздел 8, ст. 131 гпк рф.

Здравствуйте, Здравствуйте. На самом деле ЖИ вам говорит о том, что согласно действующему законодательству существует два порядка оплаты за отопление. Первый — это оплата в отопительный период, второй — оплата равномерно целый год. И порядок оплаты определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. В Московской области в настоящее время действует второй вариант оплаты — равномерными платежами целый год с последующей корректировкой. Действует следующий порядок расчетов согласно Постановлению 354 В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.3 (4). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (3), при оплате равномерно в течение календарного года корректируется один раз в год исполнителем по формуле 3 (4): Pi = Pkpi — Pnpi, где: Pkpi — размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Pnpi — размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (3) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. Сходи в УК за перерасчетом платежа или обратитесь с претензией в Жиличную инспекцию.

Алексей Васильевич, в ст. 154 Жилищного кодекса РФ указано, за что наниматели и собственники должны платить, за какие услуги. Просто не платить вы не сможете, иначе придется еще и пени платить - ст. 155 п.4 ЖК РФ Поэтому, советую обратиться к поставщику услуг с официальной претензией по ст. 29 ЗоЗПП, что услуга не оказывалась. Но нужно знать, стоят ли у вас счетчики, если не стоят. То начисление идет по норме потребления. А перерасчет возможен (если не пользовались) только в случае если вы подавали заявку на счетчик и вам отказали - смотрите главу 8 Правил предоставления коммунальных услуг 354 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Здравствуйте! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» при централизованной системе горячего водоснабжения в закрытой системе устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящий из «компонента на холодную воду» (руб./м 3) и «компонента на тепловую энергию» (руб./Гкал). Отказаться можно исключительно от оплаты тех коммунальных услуг, по которым можно установить факт непользования ими, к примеру, с помощью счетчиков. В частности, можно не оплачивать за холодную или горячую воду, электро-и газоснабжение, но только при условии, если на эти виды услуг поставлены счетчики, и они не потребляются вовсе. При наличии счетчика на воду и без ее использования, оплата за отведение сточных вод взиматься не будет. Кроме этого, можно поставить счетчик тепловой энергии и, полностью отключая батареи, не производить оплату за отопление. Для того чтобы узнать, как не платить за неоказанные услуги ЖКХ, необходимо обратиться в компанию, которая непосредственно занимается предоставлением данных услуг. Как правило, обращаться следует в управляющую организацию или же в ТСЖ и ЖСК. Владелец квартиры обязательно должен предоставить письменное заявление и документ, удостоверяющий его личность. Удачи и добра!

Пишите в вашу УК заявление на перерасчет на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... Если в течение десяти дней перерасчет не сделают то придется в суд обращаться с иском о понуждении осуществить перерасчет если в суде вы на основании статьи 56 ГПК РФ докажите что не пользовались горячим водоснабжением вам сделают перерасчет Иного варианта, как Вы пишите "поправить " в такой ситуации не существует.

Через суд. Оформляйте иск о возврате денег за ГВС. Ст. 131 ГПК РФ указывает, что должно быть там. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов. Без суда никто деньги не вернёт. Поскольку только вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Здравствуйте, Алексей Васильевич! Для начала ВАм нужно обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию для сверки показаний прибора учета. Принесите с собой последнюю квитанцию об оплате за ГВС. В случае, если Вам не смогут объяснить начисленную задолженность, то нужно жаловаться в жилищную инспекцию и местное отделение Роспотребнадзора. Ресурсоснабжающая организация будет привлечена к администартивной ответственности согласно ст. 14. 7 КОАП РФ за обман потребителей. КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. :sm_bv::sm_ay:

Вам нужно сделать запрос в УК о порядке начисления за содержание системы ГВС. В течение 30 дней Вам дадут ответ. Но содержание системы ГВС, это как капитальный ремонт, даже если его нет, средства все равно собирают. Если Вы являетесь собственником квартиры, то обязаны нести расходы на содержание общего имущества. Если не согласны, можете обжаловать в прокуратуру (ст.10 ФЗ " О прокуратуре")

На сколько % максимально местные власти (Калининградская обл) имели право повысить тарифы на ЖКХ в сельской местности (водопотребление, водоотведение)?

• Здравствуйте, В каждом регионе России свои законы по данному поводу, напишите письменное обращение в жилищную инспекцию и губернатору вашей области Желаю Вам удачи и всех благ!

Хотелось бы получить ответ на вопрос по услугам ЖКХ. Не понятно, почему тарифы за электроэнергию МОП и в квартирах разные в одном и том же доме. Почему коэффициент для расчета электроэнергии МОП составляет 2,7. Никогда в подъездах не расходуется столько электроэнергии, как в квартирах. В Калининграде вообще полный беспредел со стоимостью отопления и электроэнергии МОП. Главное, что ни в одной организации невозможно добиться правильного и ясного разъяснения.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

С 1 июля ввели новые тарифы ЖКХ, в том числе и на отопление. Сейчас лето, отопление отключено, скорее до октября. Но начисляют за потребление, которого нет, уже по новому тарифу. Правомерно ли это? Согласен, когда начнется отопление, тогда и применяйте новый тариф. Деньги из воздуха.

Обратиетсь в жилищную инспекцию, прокуратуру для проведения проверки по данным фактам. Конечно, это не правильно. Однако УК практикуют годовой тариф расзбрасывать на все месяца года. И фактически пользуться средствами граждан необоснованно. Удачи Вам и всего хорошего.

Здесь какая ситуация органам регулирования тарифов субъектов Федероации предоставлено право устанавливать режим оплаты за тепло Это режим может быть за 9 месяцев и тогда летний период не оплачивается а может быть и за двенадцать месяцев и тогда оплата идет круглый год по 1/12 Если в вашем регионе начисляют за тепло и сейчас то значит принято решение по оплате за 12 месяцев.

Здравствуйте! С 1 июля ввели новые тарифы ЖКХ, в том числе и на отопление. Сейчас лето, отопление отключено, скорее до октября. Но начисляют за потребление, которого нет, уже по новому тарифу. Правомерно ли это? Согласен, когда начнется отопление, тогда и применяйте новый тариф. Деньги из воздуха. Доброе утро, нет не правомерно, пишите жалобу в прокуратуру.

19.11.2016 вышло распоряжение №2464-р, где были установлены %повышения тарифов жкх, однако есть какая-то лазейка, когда по решению местного самоуправления (в нашем случае решение совета депутатов) можно повышать этот % неограниченно. Это как? приняли наши депутаты решение поднять тарифы на 40%-пожалуйста... губернатор области издает соответствующий указ. А если они захотят 200%? есть же границы?! п.Петровский Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Вопрос задавала (но наверное не правильно), ответ - подавайте в суд.

Добрый вечер Иваново! Подавать в суд бесполезно, поскольку действительно органам местного самоуправления предусмотрено право повышать процент тарифа по ЖКХ и ничего с этим поделать нельзя поскольку это закон.

Скажите может ли компания ЖКХ деньги которые были заложены в тариф на непредвиденные расходы, погасить в счет задолженности по коммунальным услугам неплательщиков нашего дома.

Здравствуйте! Нет это незаконно. Денежные средства, которые УК собирает по услуге содержание и ремонт общего имущества МКД носят целевой характер и не являются собственностью УК, то есть могут быть израсходованы только на определенные цели. Удачи и всего доброго.

Здравствуйте, Геннадий Валерьевич! Это не предусмотрено законодательством. Подобная трата будет нецелевой, поскольку непредвиденные расходы никак не соотносятся с долгами по ЖКУ. Эти долги взыскиваются в судебном порядке (набор мер воздействия достаточно обширен).

Почему в г.Новокузнецк Кемеровской обл. тариф ЖКХ такой же как в Питере, зарплаты и особенно пенсии не сравнимы, Кемео. Обл. они в разы меньше, это не справедливо.

Вам следует задать этот вопрос Департаменту по тарифной политике Кемеровской области. Именно он устанавливает тарифы на услуги ЖКХ.

На заседании комиссии по жкх области приняли решение о повышении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 8,8 и 9% процентов. А в квитанциях суммы увеличены на 15%. Как этот вопрос можно уточнить? И где?

Здравствуйте нужно написать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру района чтобы провели проверку законности таких начислений Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Для начала можно обратиться в ресурсоснабжающую компанию. Может быть у Вас нет счетчика или у счетчика истек межповерочный интервал, и Вам начисляют по нормативу с повышающим коэффициентом? Если Вы не получите аргументированного ответа, Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию.

Я работник подразделения ЖКХ тарифы подняли с 1 июля. Вопрос; А поднимут ли зарплату работникам ЖКХ? И если да то на сколько?

Здравствуйте. Повышение оплаты коммунальных услуг и тарифов не является основанием для повышения заработной платы работникам ЖКХ.

Здравствуйте! Повышение Вашей зарплаты не связано напрямую с повышением тарифов ЖКХ. Удачи Вам и всег самого доброго Вашим близким.

Почему тарифы ЖКХ в Севастополе повышают несколько раз в году, ведь по Российским законам это должно происходить 1 раз в год. У на Российские законы не работают? Нас регулярно обворовывают и никого контроля нет? Тарифы не городской транспорт в Севастополе на 5-7 руб. выше, чем по Крыму при одинаковых зарплатах и пенсиях, и льготы для проезда инвалидов сняли только в Севастополе, без объяснений. А где закон в нашей правовой стране? Получается, каждый местный "князёк" свои законы пишет?

Добрый день. В РФ тарифы на ЖКХ могут пересматриваться 2 раза в год. В соответствии со ст.157.1 ЖК РФ они изменяются на повышающий индекс который устанавливается Правительством, а этот индекс рассчитывается по полугодиям. Таким образом повышение проходит максимум 2 раза в год. Тарифы на проезд в общественном транспорте вообще не имеют ограничений по периодичности изменений так как не относятся к ЖКХ и устанавливаются исходя из расходов лиц, предоставляющих данные услуги.

Уважаемы юристы 9111 Вы предупреждаете народ о повышении тарифов на ЖКХ и ну что дальше что народ сможет сделать?

Не будет спрашивать почему в квитанции оплата пришла больше чем в предыдущем месяце. Люди должны знать свои права и обязанности, чтобы распределить правильно семейный бюджет.

Тарифы ЖКХ с 1.07.17 выросли в свердловской области на 5℅.''...Откуда такая информация? (они возрасти реально больше 7℅!)

Мы не знаем на какую сумму выросли у вас тарифы и почему именно такая информация. Обратитесь в правительство свердловской области и получите у них нужные сведения по тарифам.

Тарифы жкх выросли на 6%, а пенсия на 3% - это мошейничество с использованием своего служебного положения с целью обогащения ограниченного числа людей=групповое мошейничество.

Здравствуйте философский вопрос но к сожалению всё законно Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще.

Здравствуйте! Галина Владимировна, поскольку это не вопрос, а утверждение, то мы то здесь причем. Мы отвечаем на конкретные вопросы, участие в дискуссиях и диспутах в режиме общих вопросов, не принимаем. Удачи и добра!

Какие тарифы ЖКХ с 1.07.17 в свердл. Области, на сколько%% произойдёт повышение? Спасибо.

Кубометр холодной воды подорожает на 1,3 рубля, киловатт-час электроэнергии – на 17 копеек, а гигакалория тепла – на 81 рубль. Самая "весомая" строчка в квитанции – отопление, в следующем сезоне тариф вырастет на 81 рубль, стоимость гигакалории от централизованных источников теплоснабжения составит 1771,71 рубля.

Имеет ли право ЖКХ заставлять абонентов заключать договора без стоимости услуги (не утверждены тарифы)?

Здравствуйте! Не имеет такого права. Согласно ст.421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Здравствуйте! В данном случае нет не имеют право по данному обстоятельству. Вы можете жаловаться в прокуратуру. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Здравствуете. Нет у них такого права. Пишите на них жалобы. Куда и как подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?» Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке. https://www.9111.ru/articles/163481-pamyatka-grazhdaninu-kuda-i-v-kakih-sluchayah-nado-zhalovatsya/ Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия. С уважением коллектив ООО "ОРИОН".

А если в квартире стоят приборы на свет и на воду, имеет ли право ЖКХ начислять по тарифу?, на сколько я понимаю они должны начислять по показаниям приборов.

Если приборы исправны и срок действия их не закончился, должны начислять только по приорам учета. Подавайтежалобу в горжилинспекцию, если нарушают.

Нет, если в квартире стоят приборы на свет и на воду, то не имеет право ЖКХ начислять по тарифу, по приборам должны все начислять вам

Когда прекратится бес придел в ЖКХ подъёмы тарифов. И включён будет контроль за ними. По бухгалтерии. В Пермском крае г Чайковский просто бардак. Трубы всё преобритаем сами они делают работу на центральные трубы и мы же всё оплачиваемой. Им.зимой морозов не было а тарифы вырасти в 1.5%.по затоплению. Это что за обдираловка. Если фирма ООО то они сами себе господа. И двойная бухгалтерия. Во всем. Хоть бы раз без предупреждения приехали и проверили.. с людьми сообщались услышали правду о ЖКХ. когда будет порядок у нас.?.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Имеет ли право УК по ЖКХ повышать тариф ЭЛ.сод. ОИ? В квитанции за март тариф 3,70, а за апрель 8,88?

Вы обратитесь письменно в ук за разъяснением обоснованности тарифа в последней квитанции и можете также написать жалобу в жилищную инспекцию.

1 2 3 4 5 6 7 8
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение