Заводской брак купить

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Телефон купили 28.06.2019 года, 3 июля 2019 года, был сдан в сервисный центр марки телефона Prestigio. Дали акт подтверждающий что в телефоне имеется заводской брак, но салон связи Связной отказываться возвращать денежные средства. Т.к. там написан серийный номер телефона, а им нужно чтоб был прописан имей. В сервисном центре сказали что должен быть прописан серийный номер телефона, а не имей. Что дальше делать, не известно.

1.1. Здравствуйте, пишите претензию.

1.2. Здравствуйте, Валентина Юрьевна!
Вам необходимо урегулировать данный вопрос с сервисным центром, чтобы Вам выдали необходимые документы.

2. Купили часы, в подарок отцу, гарантия два года увезли в другой город подарили, через месяц поняли что они отстают, как будто или стрелки друг о друга задевают или что то не то. Положили. Через какое то время обратно приехали в Сургут где их покупали срок гарантии не истёк. Задали их в ремонт, они отправили их в Москву теперь они говорят нужно заплатить аж 5 с лишним тысяч рублей. Что делать писать претензию или что. Черезчур это дорого это же не по нашей вине что то со стрелками это видать или заводской брак или незнаем что делать.

2.1. Платить ни чего не нужно, тем более что значит - говорят? Должно быть письменное требование с мотивацией, когда сдали в ремонт?


3. Я купил телефон, к нему в подарок шли наушники, через неделю телефон стал глючить и я отнёс его обратно в магазин, после экспертизы в телефоне признали заводской брак. После чего я отказался от каких либо предложений продавца и попросил вернуть деньги, он согласился при условии возврата подарка (наушников). Правомерно ли это? Ведь это подарок и к тому же наушники были подарены другому. Продавец предложил выбрать другой телефон, тогда подарок остаётся, но я не хочу иметь дело с этим магазином. Как быть?

3.1. Добрый день Николай, действия продавца правомерны, так называемый "подарок"-это акция, которая шла вместе с покупкой телефона, вернув телефон-правомерно вернуть и все комплектующие которые выдавались вместе с ним, в том числе и наушники.

4. 15.02.2019 г. купил скважинный насос.28.06.2019 г. по непонятным причинам перестал работать. Понимаю, что нужно сдавать в гарантийный ремонт. Если признают заводской брак и отремонтируют то насос забирать не хочу, забрал бы деньги. Гарантия на насос-3 года. Федор.

4.1. Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

5. Был приобретён насос. Купила его моя подруга по карте. Она с другой области. Насос был подарком. По истечении 10 дней он сломался. Я написал претензию. Насос забрали на экспертизу. Экспертиза показала что это заводской брак. Но деньги мне возвращать отказались. Так как товар был приобретён по карте то и нужна карта. Что делать.

5.1. Деньги могут вернуть и наличкой. Но только подруге, либо на карту подруги. Пусть почтой отпавит заявление с реквизитами.

5.2. Либо нужна нотариальная доверенность от подруги, либо должна обращаться сама подруга (почтой)

6. Купили моющий пылесос за 20 тыс руб. Пылесос имеет самозаматывающийся шнур. После первого вытягивания, шнур питания не захотел больше сматываться.
Через 3 дня после покупки отвезил в магазин бытовой техники, где покупали.
Они его забрали в ремонт на 20 дней, сказали если по результатам ремонта будет обнаружено, что это не заводской брак, будете ремонтировать сами или пользоваться таким.
Правомерно ли это, и как поступать в этой ситуации? Как понял пылесос, относится к технически сложному товару.

6.1. Добрый день!
Если Вы хотите вернуть деньги за технически сложный товар или обменять его на исправный Вы должны заявить такое требование в течение 15 дней после покупки.
По истечении этого срока Вы можете заявить такие требования только если недостатки пылесоса будут признаны существенными, ремонт проводится неоднократно, не можете пользоваться пылесосом более 30 дней в году.
Если 15 дней не прошли, то заявите такое требование вместо первоначального о гарантийном ремонте.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

6.2. Уважаемый Михаил г. Ю-Сахалинск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества пылесоса может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи пылесоса;
2)О возврате денежных средств уплаченных за пылесос;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2019 г.

6.3. Да, это законно, перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

6.4. Михаил, так как пылесос входит в перечень сложных товаров, то вы можете его вернуть и обменять, только в том случае если будет установлен производственный брак, и товар будет являться ненадлежащего качества.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.[quote]

6.5. Если Вы просили вернуть деньги, то Вам должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии. Если у продавца есть сомнения в причинах неисправности, он может сделать экспертизу качества в течение этих 10 дней. Это прямо указано в ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей".
Обмен на качественный товар должен произойти в течение 7 дней с момента предъявления претензии и передачи некачественного товара.
Если претензию не подавали, подавайте сейчас. Если претензия не будет исполнена, обращайтесь в суд. 20 дней ждать не требуется.

6.6. Здравствуйте! Давайте по порядку. Неправомерно. Не важно, заводской брак или нет. Это недостаток товара согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.е. несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вообще вправе его вернуть или обменять на товар надлежащего качества либо отремонтировать за счет продавца или потребовать соразмерного уменьшения цены, т.к. согласно Перечню технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) к технически сложным относятся роботы-пылесосы, а не просто пылесосы. Ремонтировать за свой счет товар, который сломался на 3-ий день, Вы не обязаны. Это обязанность продавца: принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу, причем как при проверке качества, так и экспертизы Вы вправе участвовать.

Сейчас же Вам нужно предъявить требование возврата денег. А со своим пылесосом пусть сами разбираются. Если же хотите его оставить, то требуйте устранения недостатка. Причем не факт, что в первоначально поданном требование требование ремонта вообще было озвучено. Как правило срок 20 дней назначают для проверки качества, чтобы пропустить заветные 15 дней для возврата или обмена товара ненадлежащего качества. Но в Вашем случае требования обмена или возврата можно предъявить в течение гарантийного срока, т.к. робот-пылесос и пылесос - разные вещи. У Вас не технически сложный товар. И вернуть его можно в течение гарантийного срока (ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

6.7. Вам необходимо подать заявление о возврате товара и возврате вам ден. средств за товар.

7. Купили диван в магазине « Стильные Диваны» Нижнего Тагила. Покупка была в августе, через полгода был слышен треск и скрипы в обеих подушках, диван раскладной, раздвижной цена 46000 рублей. Приезжали в магазин подать претензию, продавец сказала, что директор приедет сам на дом и проверит на месте. Время шло никто не приезжал, то у них одно, то другое. Приехал хозяин 17.05.19, проверил диван. Сам лично провёл видео съёмку, созвонился с мебельной фабрикой. В результате забрали две подушки, на которых спим, сказали, что брак заводской, через месяц привезут новые с фабрики подушки. Сегодня мне позвонили и сказали, что 20.06.19 привезут товар. Я уточнила про гарантию, по закону РФ гарантия продлевается с момента обмена или замены данных подушек, на что мне продавец ответила-« Нет! Вы что хотите, чтобы мы вам всю жизнь меняли диван? А вообще с директором разговаривайте». Подскажите, пожалуйста, как правильно должен пройти обмен (замена), проливается ли гарантия? Или лучше сразу провести возврат пока не вышла гарантия? Ведь брак заводской. Благодарю заранее.

7.1. Добрый день, Инна. Если вы уже согласились на обмен, значит, только обмен. Гарантия продлевается на то время, которое вы не могли пользоваться товаром. Для этого нужно, чтобы у вас было подтверждение, когда у вас забрали товар и когда вернули.

8. Купил входную уличную дверь в сентябре месяце, в июне обнаружил заводской брак (вся полость двери и проёмы - облазит краска) написал претензию, продавец в претензии отказал, ссылается, на то что дверь должна была быть установлена в тамбуре, а не на улице, т.к. под воздействием посадок и солнечного света - облазит краска, и если так сильно хочу, то могу написать претензию на завод изготовитель, завод находится более 2000 км от меня. Документов от завода с дверью при покупке небыло, гарантия только от продавца, все что у меня на руках. Что делать?

8.1. Для начала напишите письменную претензию продавцу.

9. Я приобрела 2 месяца назад легковестный золотой браслет, у которого начали сыпаться звенья. Я его отдала обратно в магазин где сказала что отправят на экспертизу, которая не обнаружила заводской брак и сообщила что это не гарантийный случай. Затем мне сказали что его отнесут к ювелира на починку, где затем сказали что починить нельзя. Что делать если деньги вернуть нельзя и обменять браслет тоже, то есть я купила браслет который с которым нельзя ничего сделать.

9.1. Здравствуйте!
Вы экспертизу видели? Считаю, что нужно обращаться за защитой нарушенного права в суд в рамках Закона "О защите прав потребителя"

10. Я купил насосную станцию горантия не истекла но она перестала работать продавец свозил на экспертизу был дан ответ что заводской брак можно ли вернуть деньги или нет?

10.1. Если это заводской брак напишите претензию продавцу на возврат товара и выплату денежных средства.

11. Купила самсунг 5 месяцев назад, гарантия была 3 месяца. Сегодня обнаружила фиолетовое пятно на экране, почитала в интернете и выяснила что это далеко не единичный случай на самсунгах и что по идее должны сделать ремонт за счет магазина. Это заводской брак, Не роняла телефон и не заливала. Возможно ли добиться от магазина ремонт?

11.1. На новый телефон гарантия должна быть не менее 12 месяцев, а 3, поэтому для гарантийного обслуживания нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

12. Купил сплит-систему в дом. Сразу не установили, она лежала в коробке запакованная около 2 месяцев. Решили установить. Обнаружился заводской брак, с которым дальнейшая эксплуатация невозможна. 14 дневный срок прошёл. Можно ли заменить кондиционер по гарантии и вернуть средства за монтаж и демонтаж?

12.1. Да это возможно, пишите продавцу претензию с вашими требованиями.

13. Я купил тел 2 месяца назад за 7 тыс руб xiaomi6a через месяц он сломался (стал перегружаться, печатать, залипала нижняя стрелка возврата с правой стороны, вероятнее всего был заводской брак и требовалась замена touch screen display).
Продовец вернуть деньги и обменять тел отказался сославшись на гарантийный ремонт, я отнес тел в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, в сервисгде мне сказали что починят в течении 45 дней (по готовности позвонят или напишут) в течении этого времени никто мне не звонил и не писал, тел указанный не работал. Я приезжал несколько раз но мне говорили что ведется диагностика.
По прошествии 45 дней я приехал, но мне сказали что база не работает и тел мне выдать не могут он яко бы на складе.
Вопросы:
1.Должн продавец они мне вернуть деньги или обменять тел на новый в если гарантийный срок не закончился
2.Могу ли я с продовца требовать деньги за моральный ущерб?
3.Обязан ли я приезжать в сервисный центр при отсутствии оповещений от них или они должны оповестить меня сами?
3.Что я могу взыскать с сервисного центра за такую работу?
4.имеет ли смысл подавать на них в суд?
5.Что Вы посоветуете мне делать в такой ситуации (если можно по пунктам)?
6.Можете мне дать ссылки на законы регулирующие данную ситуацию?
Спасибо моя почта: wgdruss@gmail.com

13.1. Добрый день! Подайте в суд согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

13.2. Здравствуйте!
1) В порядке ст. 18 ЗПП Вы имеете законное право на возмещение денежных средств или обмена на товар надлежащего качества. Обращаться к продавцу Вы имеете право в течение гарантийного срока и требовать удовлетворения своих законных требований в порядке ст. 19 ЗПП.
2) В порядке ст. 15 ЗПП Вы имеете право требовать возмещение морального вреда, поскольку телефон является предметом первой необходимости.
3) В порядке ст. 23 ЗПП Вы имеете законное право требовать возмещение неустойки за каждый день просрочки.
4) Подавать в суд имеет смысл, если в течение 10 дней с момента направления претензии в порядке ст. 22 ЗПП продавец не удовлетворил Ваши законные требования.
5) Для начала направляйте досудебную претензию в порядке ст. 22 ЗПП.
6) Все нормы Закона О защите прав потребителей перечислены выше. С уважением.

13.3. 1. должен, оба варианта; 2. да; 3. обязан; 4. ничего; 5. нанять юриста для составления претензии и иска, 6 можем;
никто Вам писать не будет на почту,
Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

13.4. Отвечу более кратко и понятно:
1. Ст. 18 ЗоЗПП - то, что вы имеете право потребовать в вашем случае.
2. Ст. 15 ЗоЗПП - право на возмещение морального вреда.
3. Ст. 23 ЗоЗПП - право на возмещение неустойки.
4. Подаёте претензию по ст. 22 ЗоЗПП.
5. В суд подавайте в случае, претензия останется без ответа.

14. Купили с салона машину через 3 месяца сломался центральный замок как обнаружился заводской брак приходить ездитьв другой город а в салоне скзали приедите когда придет запчасть могули расчмтывать на возврат денег на бензин.

14.1. Пишите грамотную претензию со всеми штрафными санкциями и вручайте под роспись продавцу а то так и будут завтраками кормить.

15. Пожалуйста как быть в данной ситуации.
Купил новый не восстановленный айфон в магазине. Через 10 месяцев он сломался, сдал в магазин, подтвердили заводской брак, но вместо ремонта прислали полностью новый телефон, но без коробки (она осталась старая, моя) данные ИМЕИ и серийного номера написанного на коробке и самого телефона соответственно отличаются. В акте написали что заменили модуль и ИМЕИ, но по факту это совершенно другой телефон (с теми же характеристиками). написал претензию где четко изложил требования - либо вернуть мне мой телефон отремонтированный, либо вернуть деньги. Претензию официально заверили, с момента ее написание уже идет 11 день как нет ответа, но по срокам ремонта осталось 18 дней из 45. в праве ли я требовать возврата денег? И как мне быть дальше? Ждать истечения 45 дней? (новый телефон не принимал, ни какие подписи о получении не ставил), спасибо заранее!

15.1. Здравствуйте! Да вы вправе требовать именно возврата денежных средств за неисправный айфон. Если откажет возвращать добровольно - можно обратиться в суд.

16. У меня купили наручные часы, через 10 дней принесли, с претензией вернуть, тк они якобы периодически останавливаются (часы механические), требуют незамедлительно вернуть деньги. Отказываются ехать сами по гарантийному талону. Предложила забрать и сама отвезти мастеру, для экспертизы, а после, если заводской брак вернуть деньги. Так же не согласны и требуют немедленно вернуть деньги и указать статью закона, почему нет возврата сразу...

16.1. Добрый вечер. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей у Покупателя есть право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Это требование необходимо предъявить в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Если у Вас с покупателем возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то: [quote][/quote]В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если же спора о причинах возникновения недостатков товара нет, у Покупателя есть полное право требовать возврата денег. Вы должны удовлетворить его требование о возврате денег в течение 10 дней со дня получения такого требования.


17. Покупка и возврат товара в интернет магазине. Купил колонку в интернет магазине онлайн трейд. При покупке товара меня уведомили, о возможности возврата денег или обмена. Через 2 дня, я решил вернуть колонку. Так как она мне не понравилась. При обращении мне сказали, что товар будет передан на эк пертизу, по заводском браку. Длительностью до 25 дней. Выдали акт приёма передачи товара. Правомерно ли действия магазина? Перед покупкой товар нельзя проверить.

17.1. Согласно ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию в адрес продавца с требованием возврата денежных средств.

18. В марте прошлого года мы купили новый автомобиль. Проездили мы на нем 10 месяцев, он сломался, признали заводской брак. Нам дали подменный автомобиль. Мы написали претензию в автосалон, ответа никакого не получили на претензию. Мы подали в суд на автосалон. Должен ли автосалон в этом случае выплатить на неустойку и материальный и моральный вред, так как мы пользуемся подменным автомобилем?

18.1. Да, должны выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.

19. Купила телефон, со дня покупки прошел 1 год и месяц, выявился заводской брак, можно ли вернуть деньги за телефон и что необходимо сделать?

19.1. Брак каким образом выявили? Сами обнаружили или есть заключение экспертизы?

20. Купил телефон, через 12 дней появилась неисправность в динамике. В сервисном центре сказали что нужна диагностика и поле 7 дней диагностики сказали что требуется замена материнской платы. Могули я отказаться от этого ремонта и потребовать замены на другой телефон или возврат денег. Является ли такая неисправность заводским браком, если требуется замена мат. платы. Спасмбо.

20.1. Доброго времени. Поскольку Вы сдали телефон до истечение 14 дней с даты покупки, то вправе предъявить продавцу письменную претензию о возврате денег за некачественный технически сложный товар. В претензии следует обязательно указать, что Вы отказываетесь от ремонта.

21. Купили в расрочку в мтс телефон. В итоге телефон оказался с браком. Не работает камера. Сделали диагностику потвердилось что заводской брак, отпрпвили в ростов на дополнителтную проверку, на что они сделали без разрешение замену камеры, потребовав обмен телефона, что они отказали.

21.1. Доброго времени. Вы телефон забрали? Если нет - и не забирайте! Пишите мотивированную претензию, вручайте под роспись продавцу с требованием о возврате денег. Он не вправе был без Вашего распоряжения совершать ремонт некачественного товара.


22. Купил телефон месяц назад, при покупке плохо проверил его работоспособнсть и нет ди какого-то брака. Спустя месяц на фронтальной камере обнаружил черное пятно при съемке. Принес телефон туда же где и покупал его, сказали что обменять телефон на новый и вернуть деньги не удасться, т.к прошло 14 дней с момента его покупки. Но теоефон взяли в ремонт за их счет т.к он на гарантии. Если подтвердится, что в телефоне заводской брак и получаеться, что я купил его уже как отремонтированным. Могу ли я предьявить им чтобы телефон поменяли?

22.1. Обменять на новый получится только в том случаи, если брак не удастся исправить в гарантийном сервисе.
Второй вариант если невозможно использовать товар в течении каждого гарантийного года, в совокупности более чем 30 дней в следствии неоднократного устранения его недостатков.
Ну скорее всего, вам его отремонтируют и вернут.

23. Купили куклу "Весна" , нашего Российского производителя, не китай, реально хорошее качество. Но через три дня хотят вернуть. Замену не хотят на другую, Если менять как товар не бывший в употреблении... То деньги, только если нет альтернативы, другой такой же куклы, но они есть. Но еще: игрушки с батарейками есть в перечне приложении к ЗПП как товар, не подлежащий обмену и возврату! Но еще нюанс, бывает такие игрушки действительно ломаются, как в этом случае поступить, обмену не подлежит, но заводской брак вылез, например электо-щетка зубная, она предмет гигиены, но сломалась по вине изготовителя? Может ее клиент вернуть? Должны ли мы ее принимать? И если да, то обмен, или все же возврат ден. ср.?

23.1. Если товар не был в употреблении, исправен, то его замена возврат возможен.
Если он есть в перечне, не подлежащих возврату, то можете не принимать.

24. Купил телефон 6 месяцев назад, на телефоне перегорела матрица, появились жёлтые пятна на экране, могу ли я, обменять свой телефон на новый если он у меня на гарантии (если сервес определит что это заводской брак)

24.1. Здравствуйте, Александр!
К сожалению, такой недостаток не является существенным и может быть устранен. Смартфон сложное техническое устройство, поэтому по закону о защите прав потребителей, если поломка произошла позже 14 дней после покупки, то Вы можете требовать только гарантийного ремонта.

24.2. Сдайте по гарантии в тот салок где приобретали.

25. Я менеджер не большой производственной фирмы, изготавливающей изделия из литьевого мрамора. Этот материал относительно новый, за двадцать лет наработана статистика, что если в течении полугода эксплуотации с соблюдением всех правил, не проявляется скрытый заводской брак, то пото он и не проявится (т.е. его нет вообще). Наша заводская гарантия-2 года. Товар этот изготавливается под заказ. С магазинами мы заключаем договор поставки, а теперь хотим заключить и договор на экспозицию. В законе "О правах потребителя" нет разницы между выставочным образцом и товаром для конечного потребителя. Но функции выставочного образца - реклама. Т.е. мы даём в договоре гарантию, что этот образец в течении двух лет будет выполнять свои функции. Так как выставочный образец покупается (это вполне качественный товар, не муляж) магазином с очень большой скидкой, продать его с витрины мы разрешаем не ранее чем через полгода. За это время как правило внешний вид (если магазин особо не бережёт его) становится хуже, могут возникнуть незначительные механические повреждения. Если конечный потребитель хочет его купить, то он продаётся со скидкой как неликвид (но функциональные свойства сохраняются полностью). При этом составляется акт между магазином и конечным покупателем о всех недостатках товара. Вопрос - на неликвадное изделие, потерявшее товарный вид по вине магазина, мы как производители, можем снять его с гарантии или нет?

25.1. Увы нет!
ст 16 п 1 Закона РФ..О защите прав потребителей..=эти условия будут в суде ничтожны.

26. Купили зимние детские сапоги фирмы Куома, в них стала отклеиваться подошва, она полиуретановая литая, гарантия в 30 дней уже прошла, но сезон ещё до 1 марта я так понимаю, в магазине отказывают вернуть деньги, хотя это брак скорее всего заводской.
Что делать?

26.1. Здравствуйте!
В данном случае руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которым требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, составьте её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре пусть распишутся, что приняли).
Если, например, магазин находится в торговом центре и продавцы магазина отказываются регистрировать претензию, смело идите к администрации торгового центра по поводу необоснованного отказа.
Также в претензии укажите, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег за товар ненадлежащего качества.
На удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Также укажите в претензии, что в случае отказа продавца добровольно удовлетворить Ваше требование в установленный законом 10-дневный срок с момента получения претензии, Вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов, с взысканием соответствующей неустойки, судебных издержек и компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Обычно указание на 50%-ный штраф также действует отрезвляюще.
Не забудьте приложить чек, либо иной документ, подтверждающий покупку товара.
Желаю удачи!

27. Купила постельное бельё на нем заводской брак. А срок 14 дней давно истёк.Можно ли его сдать?

27.1. Срок 14 дней необходим для возврата неподошедшего товара. В вашем случае брак - это гарантийный случай, и товар можно вернуть в пределах срока гарантии, указанного ну упаковке или на сайте товара. Возвращайте.

28. Купила холодильник 17.07.2017 года. Гарантия магазина год и обслуживание 2 года. 03.01.19 первая поломка, сказали замена конденсатора, была утечка, 22.01.2019 вернули, 23.01.2019 поломка, снова утечка, которая в свою очередь приведёт к поломке конденсатора. Все продукты выбросила, т.к из за утечки, химический запах фреона, их есть невозможно. У меня 2 е маленьких детей. Я со старшим с расстройством, возможно отравились. Что мне предпринять? Они говорят гарантия магазина закончилась. Но я предполагаю что это заводской брак.

28.1. Нужно смотреть условия дополнительного обслуживания, а также гарантию производителя, а не магазина, что там прописано про сроки?

28.2. Здравствуйте Диана.
После окончания периода сервисного обслуживания, магазин не обязан обменивать или возвращать купленный товар, но существуют исключения.
В случае если, брак изделия производственный, продавец обязан принять его на возврат. Даже если период сервисного обслуживания истек. Для подтверждения производственного брака, потребитель должен провести независимую экспертизу, и предоставить результаты в магазин.

29. Купил авто у официального дилера новый. Отьездил пол года и обнаружил заводской брак неисправна опора двигателя. На грантии не состаю. Могу ли я потребовать компенсацию или устранение проблемы. Заранее благодарен.

29.1. Что значит - на гарантии не состою? Если машина новая то она на гарантии и можно предъявить письменное требование на основе норм ГК на устранение брака.

30. - купила телевизор, гарантия 12 мес, спустя 18 месяцев был обнаружен заводской брак (гарантия кончилась). Могу вернуть деньги?

30.1. Добрый день! См. постановление пленума ВС РФ №17 про возврат товара за пределами гарантийного срока.

31. Помогите пожалуйста вот в таком вопросе: купил я телефон за 65000 руб, и через 10 дней обнаружил под стеклом камеры пылинки, ворсинки, пошел в магазин хотел обменять или вернуть деньги, но не тут то было, сказали нужно отправлять на диагностику, ждать от 21 дней... и не факт что признают это браком заводским... в итоге я написал претензию на возврат денежных средств, и отдал телефон на диагностику, и чего ждать не знаю, может кто сталкивался с похожей ситуацией?

31.1. Если через 10 дней не вернут деньги, взыскивайте их в судебном порядке. Не надо ждать 21 день.

31.2. Не совсем согласен с Еленой, так как данный товар является технически сложным, просто по претензии его вернуть вряд ли удастся, я бы рекомендовал сделать свою экспертизу и с ней выходить с претензией и иском, если нужна более подробная консультация, обращайтесь.

32. Купил в магазине ноутбук он Сломался через 2 месяца, отнёс по гарантии они приняли и сказали что заводской брак в течение 10 суток сделают, вопрос к вам, имею ли я права требовать новый ноутбук!? Зачем мне ремонтированный продукт, если причиной поломки является заводским браком! И если мне откажут возвращать деньги либо менять на новый как мне быть тогда?

32.1. Уважаемый Евгений г. Биробиджан!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества ноутбука может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ноутбука;
2)О возврате денежных средств уплаченных за ноутбук;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 22.01.2019 г.

33. Купил в магазине ноутбук через 2 месяца он сломался, отнёс по гарантии они приняли и сказали что заводской брак в течение 10 суток сделают, вопрос к вам, имею ли я права требовать новый ноутбук!? Зачем мне ремонтированный продукт, если причиной поломки является заводским браком! За ранее благодарю.

33.1. Евгений, если это именно заводской брак, то это существенный недостаток товара, тогда Вы имеете право требовать возврата денег либо замены на новый. При чём не важно сколько он стоит сейчас, должны выдать такой же, даже если он сейчас стоит дороже.

33.2. Ув. Евгений, ноутбук это технически сложный товар. Если он будет в сервисе больше 30 дней или неисправность будет выявляться неоднократно, то Вы вправе требовать его замены на аналогичный товар или требовать возврата денежных средств.

33.3. Добрый день!
При обращении к продавцу в связи с некачественностью товара, Вы формулируете свои требования, определенные ст. 18 Закона ФЗ "О защите прав потребителей".
Если недостаток ноутбука будет существенным, то Вы имеете право потребовать возврата суммы, уплаченной за данный товар или замены на аналогичный товар.
Таким образом, необходимо четко сформулировать требования к продавцу.

34. Помогите пожалуйста вот в таком вопросе: купил я телефон за 65000 руб, и через 10 дней обнаружил под стеклом камеры пылинки, ворсинки, пошел в магазин хотел обменять или вернуть деньги, но не тут то было, сказали нужно отправлять на диагностику, ждать от 21 дней... и не факт что признают это браком заводским... в итоге я написал претензию на возврат денежных средств, и отдал телефон на диагностику, и чего ждать не знаю, может кто сталкивался с похожей ситуацией?

34.1. Александр, тут смотря что покажет диагностика. Если это технический брак, то обязаны поменять телефон или вернуть деньги. На Ваше усмотрение. Экспертиза не может быть более 30 дней, учтите это.

35. Помогите пожалуйста вот в таком вопросе: купил я телефон за 65000 руб, и через 10 дней обнаружил под стеклом камеры пылинки, ворсинки, пошел в магазин хотел обменять или вернуть деньги, но не тут то было, сказали нужно отправлять на диагностику, ждать от 21 дней... и не факт что признают это браком заводским... в итоге я написал претензию на возврат денежных средств, и отдал телефон на диагностику, и чего ждать незнаю, может кто сталкивался с похожей ситуацией?

35.1. Не нужно было отдавать на диагностику. Нужно было сделать экспертизу качества за свой счет в выбранном Вами экспертном учреждении и уже на основании этой экспертизы подавать претензию. А так шансов практически нет.

36. Купили телефон в программе постоянно происходили сбои. На следущий же день хотели сделать возврат или обмен такой же модели, нас направили для выяснения причины в сервис. Выяснилось что это заводской брак, позвонили нам спрасили будем ли мы его ремонтировать, мы отказались так как хотим что бы нам поменяли товар. В сервисе сказали написать заяевление, написали, сказали ожидать заключение. Но в итоге позвонили и говорят что поменяли программу придите заберите. Законно ли что без нашего ведома и согласия они переустановили программу телефона? Мы повторили что хотим поменять в надлежащии товар, сервис нам ответил что в таком случае услуга будет платная. Для чего нам дают гарантийный талон если все равно надо платить за услугу. Заранее спасибо.

36.1. Добрый вечер! Если у Вас на руках остался второй экземпляр Вашего заявления, то внимательно прочтите какое требование Вы предъявили. Если Вы достаточно четко сформулировали свое требование о замене товара на товар надлежащего качества и факт брака подтвержден документально, а не просто на словах, то Вам рекомендовано обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. В данной ситуации Ваши права нарушены! С уважением, Белан Екатерина Александровна.

37. Такая ситуация. Год назад купили холодильник в Эльдорадо. Но он с заводским браком. По жизненным обстоятельствам не обратили сразу внимание. А теперь якобы брали на ремонт по гарантии, но привезли в таком же состоянии, в котором забирали. Посмотрели и сказали, что всё с ним нормально. Как быть и что делать, чтобы либо поменяли на качественный холодильник, либо этому провели качественный ремонт? Так и будут туда сюда его возить и якобы производить ремонт, пока гарантия не закончится?

37.1. Что значит - якобы брали на ремонт? Его забирали или нет? если забирали то должны быть документы, есть такие?

38. Купил телефон, в кредит рассрочку, заводской брак. Что делать?

38.1. Обратиться к продавцу, который отправит телефон на экспертизу.

39. Мы купили плиту газовую 31.01.18, примерно через 3-4 месяца начала тухнуть духовка, вызывали мастера раз 10.. результата 0,газовая служба заказала кран в духовку новый, ждали 2 месяца.. поставили, но проблема не решилась, все равно гаснет.. ну ведь чистой воды заводской брак... могу ли я обменять газовую плиту на другую?

39.1. Можно, но для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.

40. Я сегодня купил смартфон. Зарядки только хватает на два часа. Я обратился в магазин. Мне ответили, что телефон отдадут в ремонт и через 45 дней скажут что это заводской брак или нет. Почему мне не отдают деньги, ведь 2 недели ещё не прошло. Как быть в такой ситуации.

40.1. Уважаемый Андрей Иванович г. Саранск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества телефона может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07.01.2019 г.

41. Появилось несколько трещин на лобовом стекле в нижней части в зоне электроподогрева где дворник со стороны пассажира, заметил после мойки машины, купил машину 20.11.2018, сколов и внешних повреждений не видно, как лучше составить претензию, это гарантийный случай?заводской брак?

41.1. Случай должен быть гарантийным, поэтому нужна претензия в адрес дилера.

42. Купил в автосалоне новый автомобиль Газель Некст через 20000 т км замена двигателя по гарантии (заводской брак) автомобиль находится на сервисе семь рабочих дней. Вопрос? Автосалон или завод должен выплатить компенсацию за простой автомобиля.

42.1. Здравствуйте, Алексей!
Вы имеете право предъявлять требования как к продавцу так и к производителю.
Поэтому данный вопрос будет решаться на Ваше усмотрение.

42.2. Здравствуйте, Алексей.
Да, если Вы сможете документально доказать факт убытков. Предъявляйте соответствующую Претензию заводу-изготовителю, либо продавцу.

43. Купили стиральную машину через часа два после установке и подключение, машинка не работает. Вызвали гарантийную службу она подтвердила что это заводской брак. В магазине отказались сделать возврат денег так как на машинке есть царапины при установке и демонтажа. Правы ли они?

43.1. Алексей Петрович, пишите претензию. Обязаны ответить в течение 10 дней. В случае отказа - пишите иск в суд о возврате денежных средств.

44. Купили 3 рулона однотонных обоев и 1 рулон вставка. Когда начали резать однотонные рулоны на полотна обнаружился брак при совмещении двух полотен одно было шире другого на 4 мм. Получается что рулон в разных местах разной ширины. Наклеить такие обои стык в стык не получится. Рулон вставка без брака но мы вскрыли заводскую упаковку. Можно ли вернуть деньги за все обои?

44.1. Да, конечно можно. Потому что Вы их не можете использовать в данном случае в полном объеме. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей возвращайте.

44.2. Да, можно, т.к. имеет место недостаток товара, а согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это основание для возврата товара ненадлежащего качества, требования его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите претензию сначала с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

44.3. Здравствуйте, Татьяна!

Вам нужно обратиться с одним из указанных ниже письменным требованием к продавцу, в силу того, что товар (обои) имеют недостаток

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если ваше требование не будет удовлетворено продавцом обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлиной такие иски не облагаются. К тому же можно взыскать с продавца размер морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения требования, штраф от взысканной судом суммы в размере 50%, расходы на оплату услуг представителя.

44.4. Да, можно, поскольку товар некачественный. На заводской брак и указывайте. Предъявляйте письменное требование о возврате денег, либо замене товара на качественный на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае отказа можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. За продажу некачественного товара предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 КОАП РФ. Также в судебном порядке сможете взыскать деньги, убытки, штраф и судебные расходы, а также компенсацию морального вреда.

44.5. То что Вы описали на сайте, Вы должны изложить в своей претензии в магазин.
Тот факт, что рулоны вскрыты, правового значения не имеет, поскольку имеет место продажа товара ненадлежащего качества.
Делайте ссылку на закон рф о защите прав потребителей (статью 18) и требуйте возврат денег.

45. Меня зовут Александр. Купили планшет и через по года он сломался. Отдали в сервис 40 дней продержали и отдали отремонтировали (там заводской брак лаунчерсгорает) через 6 дней повторная поломка, отнесли в сервис и опять отремонтировали (ремонт второй был в течении 32 дней) забрали и опять сломался через неделю, та самая поломка. Отнесли 3 й раз в Серис.35 дней ремонтировали. После 3 й поломки просили обменять на новый и нам отказали. Как нам быть?

45.1. Добрый вечер, Александр! Требуйте заключение сервисного центра о наличии заводского брака и пишите письменную претензию в магазин с требованием вернуть деньги за бракованный товар или заменить на товар такой же модели. Пусть на вашей копии поставят отметку о принятии или отправьте по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

46. Неделю назад купил сотовый телефон китайского производства. Обнаружился заводской брак (вместо буквы "ж" пишет букву "Е" (умлаут). В поисковую строку можно писать только строчными буквами. Значит все имена абонентов в телефонной книге нельзя будет писать с заглавной буквы, Читал в отзывах о точно таких же дефектах в этой марке телефонов. Не хочу, чтобы надо мной - кандидатом медицинских наук смеялась вся кафедра. Как мне избавиться от этого позорища? Помогите! Виталий...

46.1. Для возврата его стоимости необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

47. Примерно месяц назад я купила тюль. Вчера сшила штору, заплатив при этом за ленту и пошив (1050 р). Сегодня, при разглаживании, обнаружила заводской брак на видном месте. Могу ли я сдать в магазин штору и получить компенсацию? Спасибо.

47.1. Тот же магазин шил штору, что и продавал тюль? Если да - то можете. Если нет, то не можете вернуть товар измененного вида.

47.2. Если есть заводской брак то можно вернуть деньги за тюль и затраты на пошив, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

48. Купила 5 рулонов обоев, разрезали 3 по необходимому размеру, начали поклейку. Приклеяли 4 полосы, на четвертом рулоне обнаружили заводской брак-поменялся цвет обоев. И пятый рулон с браком. В магазине сказали, что заберут только 2 брачных рулона, т.к. заменить их нечем. Как быть? Оби со стен сняла, высушила, упаковала. Что делать?

48.1. Обязаны отдать деньги за все рулоны.

48.2. Пишите претензию с вашими требованиями, требуйте в случае отказа письменный ответ.

49. Я купила смартфон 3. 09.2018. Сдала на гарантийный ремонт 4.10.2018 по причине заводского брака (трещина экрана, проблемы с программным обеспечением), 28.10.2018 мне его вернули с исправлением дефектов. Но однако же проблема с программным обеспечением опять вернулась и 30.10.2018 я снова понесла его в ремонт. 24.11.2018 мне его вернули, но проблема с программным обеспечением опять на месте (они не устраняют, а просто сбрасывают настройки), могу ли я требовать возврат средств? И на основание чего?

49.1. На основании ч 2 ст 18 Фз о защите прав потребителей у вас 100% шансы вернуть все деньги себе обратно, напишите сейчас претензию ссылаясь на ст 18-19 фз о защите прав потребителей и требуйте вернуть деньги, в случае отказа-в суд.

49.2. Недостаток один и тот же? На третий раз можете писать претензию на возврат денег, ст. 18 закона о защите прав потребителя, у телефона существенный недостаток который проявляется вновь после устранения и неоднократно.

50. Здавствуйте. Купил в бауцентре автоматическую водяную станцию, установил она течет заводской брак. На следущий день отвез обратно в магазин, они отказываются менять товар, и забрали на гарантийный ремонт на 45 суток, как мне поменять товар на аналогичный или вернут деньги подскажитеимеют ли они право так делать.

50.1. Смотря что вы в претензии указали, если прямо потребовали обмен товара то должны обменять на новый, выбор является правом потребителя.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение