Законодательство о местном самоуправлении - вопросы и ответы

Законодательство о местном самоуправлении

Краткое содержание

1. А как понимать вот это - "Согласно нововведениям в законе, для возведения объектов индивидуального жилищного строительства, больше не требуется получать разрешение. Теперь просто необходимо уведомить органы местного самоуправления о начале и окончании строительства" и в то же время при проверке - "Если будет выявлена самовольно возведенная постройка, застройщика в судебном порядке заставят снести эту постройку"? Вот она казуистика Российского законодательства!

1.1. А что делать? Такова суровая реальность парадигмы отечественного законодательства на современном этапе в преломлении к строительству...

1.2. Здравствуйте!

На самом деле все сложнее. Уведомить - это предоставить уведомление с определенными документами в определенной форме в органы власти.. которые проверяют и могут вам запретить строить.

2. В ФЗ 135 о благотворительной деятельности и благотворительных организациях. Есть пункт где сказано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и формах, которые не противоречат законодательству РФ. Поясните в каком формате может быть эта помощь или что под ней понимается?

2.1. Доброго времени суток, Глеб! Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут осуществлять материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций (включая полное или частичное их освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом). Имеются в виду такая, принятая во всем мире практика, как освобождение от почтовых платежей, льготные тарифы на телефонные переговоры, предоставление в бесплатное пользование офисных и других помещений и т. п.
Удачи!

3. Орган местного самоуправления, искажая законодательство, отказывается проводить земельный контроль, тем самым, отказывая в предоставлении информации о нарушении земельных отношений объектов земельных отношений в пользу нарушившего земельные отношения.

3.1. Если были нарушены права в сфере предоставления информации органом местного самоуправления обратитесь в прокуратуру для проеведения проверки и защите ваших прав. Удачи.

3.2. Здравствуйте.
Необходимо обратиться с жалобой в прокуратуру на бездействие органа самоуправления.
Чтобы дать точные основания для обращения, необходимо ознакомление с документами.

4. Скажите пожалуйста, при подачи документов на кандидата в депутаты подается справка о доходах за 2015 г, выборы были 18.09.2016 г сейчас надо опять подать справки в целях мониторинга деятельности по соблюдению законодательства в органах местного самоуправления, в адрес отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений о доходах за 2015 год, а если он в прошлой справке не все указал, а сейчас укажет как надо, это будет считаться правонарушением?

4.1. Выборы прошли и эта справка более никакого значения не имеет если же вы в своей новой справку укажите все как надо то за основу будут браться данные этой справки А поэтому никакого нарушения не будет.

5. Скажите пожалуйста, при подачи документов на кандидата в депутаты подается справка о доходах за 2015 г, выборы были 18.09.2016 г сейчас надо опять подать справки в целях мониторинга деятельности по соблюдению законодательства в органах местного самоуправления, в адрес отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений о доходах за 2015 год, а если он в прошлой справке не все указал, а сейчас укажет как надо, это будет считаться правонарушением?

5.1. Здравствуйте.
Разумеется будет являться не правонарушением даже, а возможно подлогом.
Все будет решаться индивидуально.
Удачи Вам.

6. Окружная избирательная комиссия отказала в регистрации в качестве кандидата в депутата районного Совета заместителю главы администрации муниципального района на том основании, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления.
Вопрос: правомернее ли отказ окружной комиссии в регистрации кандидата?

6.1. Нет, конечно не правомерно.

6.2. Здравствуйте! Нет

7. Кто на основании действующего законодательства о местном самоуправлении имеет право быть выдвинутым на должность главы муниципального образования? Только ли это вновь избранный депутат районного Совета или же возможен человек со стороны?

7.1. Глава? муниципа?льного образова?ния — высшее должностное лицо муниципального образования, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ, от 6 октября 2003 года, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в России;
глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является председателем представительного органа муниципального образования, а глава местной администрации назначается по конкурсу — такая структура не очень распространена, позволяет выборному главе муниципального образования «царствовать, но не править»;
глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу — такая структура получила распространение в последнее время, при такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение;
глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, возглавляет представительный орган и является главой местной администрации — такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа, а также во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X