Спросить бесплатно

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Аннуляция тура

34 юристa сейчас на сайте
2581консультаций за 24 часа

Забронировала тур 14.04.19 Турция, время путешествия 05.09.19-13.09.19. Заявление на аннуляцию тура написано 17.04.19, причина-по семейным обстоятельствам. Туроператор выставил 150 у. е. (50 у. е. с каждого туриста-2 взрослых, 6 лет ребенок), за фактически понесенные расходы, без предоставления подтверждающих документов. В договоре фиксированной суммы нет, рассчитывается в каждом случае индивидуально. Имееют ли право взыскать с меня эту сумму? За тур внесен аванс, полностью еще не оплачено.

В соответствии с договором при наличии документов подтверждающих расходы на бронирование.

Мне нужно вернуть деньги за не состоявшийся тур. В турагенстве написала заявление на аннуляцию тура. Агент сказала. Что после окончания срока тура нужно будет придти и написать заявление на минимизацию расходов. Как - то это странно и мне кажется, незаконно.
Как поступить в сложившейся ситуации?

Вам нужно срочно написать им претензию с вашими требованиями.

Здравствуйте. Порядок возврата денежных средств напрямую зависит от индивидуальных обстоятельств. При подписании договора на туристический тур, необходимо обратить особое внимание на мелкие детали. Зачастую туристические фирмы указывают штрафы, а также неустойки, которые должен выплатить потребитель. Возврат денежных средств зависит от причин и количества штрафных санкции. В том случае, если заявление было подано по причине невыполнения фирмой обещанных условий, деньги возвращаются в полном объеме. Однако, если клиент сам отказывается от путевки, деньги возвращаются с учетом вычета штрафов. Но первое что вы должны сделать это подать заявление на расторжение договора. С отметкой о вручении на вашем экземпляре.

Здравствуйте, Елена! Вам необходимо обратиться за юридической помощью для подготовки документов, прежде всего необходимо ознакомиться с условиями договора, заключенного с туристическим агентством.

Кого считать ответчиком турагенство или туроператора при отказе от аннуляции тура?

Того, с кем был заключен договор на реализацию туристского продукта.

Единая бесплатная консультация юристов

Заявление об аннуляции тура может заменить претензию? Это одно и тоже?

Заявление об ануляции тура не может заменить претензию. Ануляция тура это заявление об отмене туристского продукта по определённым причинам с возвратом денежных средств. В случае несогласия с условиями анулиции вы имеете право подать претензию в письменной форме. Для соблюдений досудебного порядка необходимо обращаться с претензией в письменной форме.

При аннуляции тура, ставят штраф 60%. Вылет должен быть через 4 дня. Правомерно ли это? Спасибо.

Здравствуйте, Михаил. Вы можете обратиться с письменной претензией к исполнителю о возврате денег в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст.ст.6,10 Закона "Об основах туристской деятельности...". Взыскание штрафа с потребителя в случае отказа от тура неправомерно. Однако, в случае понесенных расходов исполнитель имеет право вычесть эту сумму, при этом документально подтвердив фактически понесенные расходы, ст.32 Закона "О защите прав потребителей". Как правило, чем раньше Вы обращаетесь за возвратом денег, тем большую сумму возвращает исполнитель. Спасибо за Ваше обращение.

Если турфирма отказывается полностью вернуть деньги при аннуляции тура, можно ли претензию составить на сумму штрафов, а оставшуюся часть забрать?

Нельзя. Штраф налагается, в силу статьи 13 части 6 Закона о защите прав потребителей, только судом и определяется от целого ряда сослагаемых параметров, которые до окончания судебного разбирательства исчислить нельзя. В претензии Вы вправе требовать денежные средства, уплаченные за тур, а уже при отказе возвратить их в течение 10 дней со дня вручения претензии, в судебном порядке взыскивать денежную стоимость тура, пени за просрочку возврата, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы (при наличии таковых).

Как можно вернуть денежные средства за аннуляцию тура при раннем бронировании. Заявление на аннуляцию тура я написала, Турфирма рассчитала и выставила штраф в размене 3000 рублей, но турагенство объявило, что с меня будут удержаны 202 доллара, (эту сумму я видела в скидке, которую им предоставил Туроператор, при ранеем бронировании.) Насколько действия Турагенства правомерны?

---Здравствуйте уважаемый посетитель, вполне законны, если это предусмотрено договором. Статья 421 ГК РФ. Свобода договора 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Возник такой вопрос. Я забронировала тур в турагенстве, встал вопрос об аннуляции тура, хотела в агентстве узнать сколько будет составлять штраф. Мне сообщили (они якобы не знают сколько составляет штраф), что свяжутся с туроператором, после того, получаю ответ от турагенства-5.2. Если Заказчик, независимо от причин, отказывается от туристского продукта, указанного в Заявке Заказчика в соответствии с п. 2.1, 3.3 настоящего Договора, то он выплачивает неустойку в следующем размере:

От 14 (четырнадцати) до 7 (семи) дней до начала тура = 10 (десять) процентов от стоимости тура.
От 6 (шести) до 4 (четырех) дней до начала тура = 30 (тридцать) процентов от стоимости тура
3 (три) дня и менее до начала тура = 50 (пятьдесят) процентов от стоимости тура.
Затем агент пишет самое интересное-сумма удержаний туроператора может быть как чуть выше, так и ниже, размер фактически понесенных расходов заранее неизвестен и определяется в каждом, конкретном случае. Я
отвечаю-У меня конкретный случай-Заказчик, независимо от причин, отказывается от туристского продукта. Я бы хотела, что бы туроператор посчитал штраф (цена путевки уже существует). Мне отвечают-Каким образом я должна его Вам сообщить, если я этого не могу узнать. Отказываются назвать штраф до заявления об аннуляции. (неизвестно какая сумма будет и я с закрытыми глазами должна соглашаться на неизвестно чего?) В общем юлят, не называют сумму. Я бы хотела узнать-мне обращаться с начислением штрафа на прямую к туроператору или писать заявление в агентство? А если насчитают половину стоимости тура? Как быть? Спасибо.

Здравствуйте! Если Вы уже оплатили тур и тверды в намерении аннулировать его, то Вам незачем тянуть, а необходимо незамедлительно обратиться в турагентство. Вероятно они намеренно тянут время, чтобы размер удержаний был выше.

Вы обратитесь лучше с договором к адвокату на консультацию, чтобы разъяснить свои права и обязанности. То, что они говорят, может вообще не соответствовать действительности. С Уважением, Адвокат по г. Москва и Московской области– Степанов Вадим Игоревич.

Аннуляция тура, турист не смог вылететь в Таиланд, оповестил нас (менеджера) в день вылета, когда уже началась регистрация на рейс. Наши действия как турагента.

Доброго времени суток. Уважаемый Алексей, компенсировать все издержки путешественникам или предложить другой тур. В противном случае будут суды. Всего хорошего, удачи вам.

Доброго вам времени суток. В таком случае Вы имеете право удержать средства за фактически оказанные услуги. Удачи вам и всего наилучшего.

Добрый день. Имеет право отказаться от услуги в любой момент, однако, турпродукт имеет свои особенности, поэтому руководствуйтесь договором.

В течении какого срока турфирма обязана вернуть деньги за аннуляцию тура в Турцию (причина аннуляции-отсутствие безопасности в связи с вирусом коксаки), на сайте Росстуризма уже опубликовано, что обязаны вернуть деньги в полном объеме, без штрафов.

Здравствуйте, Вы можете написать письменную претензию в адрес туристической фирмы и деньги вам должны вернуть в течение 10 дней Желаю Вам удачи и всех благ!

Доброго времени суток! По поводу сроков возврата денежных средств и возврата смотрите условия самого договора, который вы заключали.

Доброе время суток. Между вами заключить гражданско-правовой договор, и при расторжении договора должны применяться условия, предусмотренных этим договором, Изучите внимательно договоры пишите письменную претензию.

Доброго времени суток! Вам необходимо написать претензию Турфирме, и они в течении 10 дней обязаны осуществить возврат средств. Всего хорошего.

Ст 28-30 Закона-в срок назначенный потребителем причем он не превышает 10 дней Подаете претензию и указываете в ней реквизиты для перечисления При иске в суд добавится и штраф в соответствии со ст 13 п 6 Закона.

Здравствуйте, подавайте письменную претензию, деньги должны вернуть в течение десяти дней. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования Удачи вам и всего наилучшего.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" [quote]Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.[/quote]

3-го марта 2016 я заказал тур на 25 05 2016. Теперь я хочу сделать аннуляцию тура. Какой штраф может назначить тур. агенство по закону.

Это должно быть указано в вашем договоре.

Забронировали тур в Тайланд у Анекс тур через турфирму, но не смогли полететь, сделали аннуляцию, анекс сказал что будут не большие штрафы, но прошло уже 30 и они до сих пор не вернули деньги даже с штрафами. Турфирма уже отправляла им претензию, они не отвечают. Что делать в Такой ситуации?

Евгений, в данной ситуации Вам необходимо обращаться в суд с иском о возврате денежных средств, других вариантов я не вижу, так как претензия отправлена, но ответа никакого не получено.

Имеем на руках заявление об аннуляции Египетского тура к своему турагенству, через туроператора Бриско, подписанное 07.11.15, тур был новогодним. Общение с турагенством не несет никакой информации о возможных выплатах денежных средств.
На одном из форумов прочитали, что вы помогли с образцом претензии по подобному случаю, поэтому были бы рады получить какую-либо информацию.
Елена, 89853004290, le-dob@yandex.ru.

В произвольной форме заявление.

Елена, добрый вечер! Звоните, мы поможем Вам составить грамотную претензию.В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора (ч. 5 ст. 10) . Таким образом, в случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.

Правомерны ли штрафные санкции при аннуляции тура по болезни при наличии справки.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Нет, не законны. Есть судебная практика по данному вопросу. Обращайтесь!

Как вернуть дньги при аннуляции тура ребенка, если ребенок заболел и есть справка подтверждающая это, но в договоре написано, что при отказе от тура в срок менее месяца 50%штрафные санкции. Правомерно ли это?

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Официально написали заявление об аннуляции тура в Египет 9.11.2015 г. В заявлении указали возврат денег. Вылет должен быть. 10.11.2015 из Самары, тур оператор - Санмар. По информации тур агента, по настоящее время, заявление все еще находиться на рассмотрении. Подскажите какие действия нужно предпринять для возврата денег.

Напишите и вручите претензию о возврате денежных средств (с отметкой о получении) обязаны удовлетворить в течении 10-ти дней, по истечении десятидневного срока и отказа в удовлетворении претензии имеете право взыскать в судебном порядке, а также взыскать, проценты за пользование чужими денежными средствами, морального вреда, штрафа, судебные издержки. Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Я владелец туристического агентства, произошла аннуляция тура у одного из оператов. В договоре есть пункт о том что я (Субагент) имею право аннулировать тур продукт без применения условий тарифа, по которому было осуществлено бронирование в связи с существенными изменениями обстоятельств из которых стороны исходили. А именно изменением сроков путешествия (тура) более чем на 24 часа. ПРИ ЭТОМ сроки возврата в договоре не указаны!
От оператора поступило подтверждение о 100 % возврате денежных средств! Мне была предоставлена информация, что возврат будет произведен в течение 10 рабочих дней. Срок истек, денежные средства не поступили.
Вопрос, регламентируется ли деятельность туроператора по срокам возмещения денежных средств на уровне федерального закона, в данный момент готовлю заявление и хотелось бы сослаться на точный закон.
Надеюсь на оперативный ответ!

С уважением, Полякова Алия.

Ознакомьтесь с условиями Вашего Агентского соглашения - ВСЁ должно быть там.

Обратились в турагенство по поводу аннуляции тура в Египет - вылет 23.11.15 - штрафные санкции составляют в пересчете на проценты ок.30 % от стоимости путевки. Правомерно ли данное действие туроператора или есть возможность избежать штрафных санкций?

Действия туроператора по взиманию штрафных санкций неправомерны. Для оказания правовой помощи, вы можете обратиться к юристу.

Закон о туристской деятельности не предусматривает штрафные санкции,Пишите претензию о возврате подной стоимости тура.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки.Не вернут, подавайте в суд ,причем срочно,уже сейчас, в ситуации с Египтом, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам.Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.Зато через суд вы еще получите компенсацию морального вреда от 5тр и 50% стоимости путевки штрафа.Претензию и иск поможет составить юрист, обратитесь лично или очно.

Почти неделю назад написали заявление на аннуляцию тура в турагенстве. Вернуть деньги они отказываются до тех пор пока туроператор не согласует комиссию к удержанию Подскажите законно ли это и что нам делать?

Возврат денег должен быть произведен в течении 10 дней, удержания допускаются только за фактически (документально-подтвержденные) расходы, в случае отказа от предоставления таких документов, или их сомнительности, необходимо обращаться в суд за взысканием всей суммы, закон и сложившаяся судебная практика здесь на вашей стороне.

Ответственность тур агента перед туристом при аннуляции тура, тур оператор библио глобус.

Необходимо смотреть Ваш договор с туристическим агентством, по чьей вине тур аннулирован?

Туроператор Библио Глобус при аннуляции тура (тур на январь), не вернул деньги в 5 дневный срок. (по договору именно в течении этого времени происходит возврат). Говорят, подождать еще 5 дней. Нужно ли писать претензию и как она должна выглядеть? Спасибо.

Мария, да, я советую вам составить досудебную претензию, которую и направить в адрес Туроператора, это даст вам возможность потом по суду взыскать неустойку и штраф 50% от присужденной суммы. Никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела. Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, он у вас на руках?

Здравствуйте! Если вы написали претензию и написали ее правильно, но деньги вам не вернули, тогда стоит обращаться с иском в суд и как можно быстрее, так как пострадавших довольно много.

Туристы отказываются оплачивать забронированнный тур. Я отправила аннуляцию, туроператор удержал фактически понесенные расходы 75% . Обязан ли он подтвердить их документально? Если да, то на какую статью я могу сослаться?

Уважаемая Галина! Да, обязан по Вашему требованию. Ссылаться необходимо на правила оказания туристических услуг и условия заключенных договоров. Удачи Вам!

Тур по России Анапа с авиа перелетом, забронировали, и сразу нажали на аннуляцию. Тут программа зависла, висела 30 минут. После повторного захода в систему - тур подтвержден, фпз 35% стоимости. Возможны ли фактические затраты по РФ?

Здравствуйте. Вам следует обратиться в Библио глобус с уведомлением о расторжении договора и возврате денежных средств

В договоре в турагенством об аннуляции туристического продукта по инициативе заказчика указано: турист обязан возместить фактические расходы и штрафы агента перед туроператором. Правомерно ли это? согласно п.3 ст. 308 ГК РФ обязательства по штрафам туроператора не может быть переложена на туриста? Спасибо.

Нет, это недопустимо.

Какие документы мне должны предоставить в тур агенстве при аннуляции тура?

Все зависит от обстоятельств.

Должно ли агентство выплатить туристу свою комиссию полученную от оператора при аннуляции тура?

Здравствуйте! Да, обязано выплатить в любом случае согласно потребительского законодательства РФ.

Вопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.
Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?

Добрый вечер, Андрей! Могу Вам ответь так: "50/50", так как не видно Ваших документов (договора с туроператоров, ответа и т.д.) Готовы Вам помочь.

если в договоре не указаны штрафы не имеют права у вас удерживать! Расходы как правило минимальные это бронь отеля и топливный сбор! Если за 20 дней успели то бронь они перебронируют а топливный сбор если успели за сутки отказаться не взымается!В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: 1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс; 2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки; 3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата; 4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира. 2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. 3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Просто по практике туроператоры не хотят просто так возвращать деньги! обращайтесь с притензией и подкрепляйте жалобами!

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение