Вещь полиняла

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Могу ли я вернуть деньги за футболку, после ручной стирки. Вещь не носилась, после стирки полиняла.

1.1. Да, можете поменять футболку или потребовать возврата деньги за нее как некачественный товар на основании ст. 18 закона РФ " О защите прав потребителей".

Вам помог ответ? Да Нет
2. Купили джинсы в live*s. Муж надел их пару раз, постирали, а они пошли разводами, белыми пятнами. Стирка была при 30 градусах, никаких вещей от которых они могли полинять - не было. Чек сохранился. Подскажите, пожалуйста, чем можно оперировать в магазине, чтобы продавцы вернули деньги или заменили на другой товар?

2.1. На джинсах должны быть ярлыки с указанием режимов стирки. Если такая информация отсутствует, то Вы вправе предъявлять требования о недостатках на основании ст.ст.10,18 Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Здесь непростая ситуация: магазин будет стоять на позиции, что вещь полиняла в результате неправильной стирки Вам же придется доказывать, обратное, что изначально вам была продана некачественная вещь, которая способна полинять при первой же стирке. Здесь только экспертиза может помочь-статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Прилетели с отдыха. Дома увидели что чемоданы повреждены, и в одном чемодане разбилась бутылка с напитком. Вещи полиняли. В аэропорту акт не составляли. Увидели только дома. Один чемодан в дребезги под подкладом разбит. Что можно сделать?

3.1. Вы можете направить в аэропорт прилёта претензию с требованием о возмещении причинённого ущерба (стоимость чемодана и вещи).
Ваши требования основываются на нормах Закона "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ? Да Нет
4. Я купила рубашку в подиуме, 5000 цена, первый раз постирала, полиняла, черное с белым, есть чек на общую сумму, покупала несколько вещей, такой же рубашки там точно нет, возможно ли мне вернуть деньги за испорченную вещь?

4.1. Обратитесь в магазин с письменным заявлением о возврате денежных средств. В случае отказа, вы вправе обратиться в суд.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Могули я вернуть вещь если при первой стирке она полиняла. Купила детский костюм на ребенка, ни разу не надела. С момента покупки прошла неделя, чека нет так как там не дают, а бирку я выкинула ( (

5.1. Можете, теоретически. Но нужно будет доказать факт покупки, а без чека и бирки это сделать вообще невозможно. Всегда требуйте чеки.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Отсутствие товарного или кассового чека, согласно статьи 18 закона "О защите прав потребителей" не является основанием для отказа в обмене товара либо возврате денежных средств. Обратитесь в магазин с письменной претензией. В случае отказа можете обратиться в суд. Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

5.3. Пишите претензию, отсутствие чека - не препятствие для ее подачи. Если есть свидетели покупки
если деньги не вернут - в суд обратитесь
оперируйте статьей 12 и 18 ЗОЗПП что вам не предоставили сведения о качестве товара.

Вам помог ответ? Да Нет

5.4. Придется оставитькостююмчик себе. У Вас отсутствуют абсолютно все документы, которые Вы могли бы предъявить продавцу.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Купила вещь, в этот же день состирнула (по правилам бирки), а она полиняла, что делать? Подскажите!

6.1. Обращайтесь с претензией в магазин. Если откажут, то обращайтесь с заявлением в суд за защитой прав потребителей. Помогу составить претензию.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Идите в магазин и требуйте возврата денег.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Купила брюки, постирала вещь перед тем как одеть, брюки полиняли, деньги вернуть на усмотрение администрации, Правы ли в магазине?

7.1. Нет, не правы, они должны провести экспертизу качества.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Я занимаюсь продажей одежды через соц. сети. Закупаю товар на рынке (естественно без брака - каждую вещь проверяю). Клиент выбрал спортивный костюм, примерил, посмотрел - все устроило. Прошло 10 дней. Пишет, что после ручной стирки костюм полинял (белые полосы стали синими, их покрасила основная ткань). Просит вернуть деньги. Что делать?

8.1. Возвращать деньги, если это действительно так. Для того, чтобы доказать, что покупателем нарушена инструкция по эксплуатации необходимо провести экспертизу.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Купила дочке футболку, после первой носки (2 часа прогулки) кофточка очень сильно полиняла подмышками, окрашено тело. Постирала, футболка очень сильно полиняла, белые места стали голубыми... Как поступить правильно в данной ситуации, могу ли я вернуть данную вещь продавцу как ненадлежащего качества. Я являюсь постоянным покупателем уже лет 5, если не больше, и такая ситуация возникла впервые.

9.1. Можете вернуть товар продавцу, после чего он ее направит на экспертизу. Если это брак. То вы сможете вернуть деньги за футболку.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Имею ли я право вернуть вещь, она полиняла после стирки. Соблюдала все условия стирки. После дня покупки прошло два дня. покупала на рынке, чек не дали.

10.1. В соответствии с ЗоЗПП вернуть вещь и деньги возможно, но нужны доказательства а в данном случае нет чека, соответственно вам необходимо не оповещая продавца попросить чек (товарный чек) придумав что нибудь для чего он вам нужен в котором будет указан приобретенный вами товар, а затем предъявить испорченную вещь. Удачи! Будут вопросы обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Купил футболку у частника. Чека нет. Какое то время не носил. После первой стирки вещь полиняла и окрасила сама себя. С момента покупки прошло 3 недели. На нашу претензию, продавец заявила что имеется пятно, которое мы сами поставили и поэтому отказывается возвращать деньги. Скажите пожалуйста, что мне делать?

11.1. Настаивайте на проведении экспертизы или обратитесь в экспертизу сами.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Вещь после первой стирки полиняла, прошло уже более 14 дней со дня покупки, подскажите могу ли я требовать от продавца возврата денег, или обмен товара?

12.1. Если этот недостаток не был оговорен продавцом при покупке (например, не указано соответствующее свойство на бирке), то Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Вам помог ответ? Да Нет
13. Пожалуйста можно ли вернуть вещь в магазин, если она полиняла после стирки. Чека не осталось, осталась только бирка из магазина на которой написан размер. Я уверена, что это заводской брак. Потому что полиняла кожаная этикетка на поясе у джинсов сзади и на швах остались разводы от ниток, а стирала я на 30 градусах. Понятно, что они скажут, что не соблюдались правила стирки. Но я готова отдать вещь на экспертизу.

13.1. Можете вернуть. Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Я стирала спецодежду и одна из других вещей полиняла, в итоге спецодежда теперь другого цвета... какие последствия ожидать?

14.1. Зависит от вашего руководства. Максимум могут взыскать стоимость.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Купила пару недель назад своему ребенку пуховик, и сами понимаете как дети быстро пачкаются, и вот решила постирать эту вещь, следовала инструкции как положено, но куртка полиняла. Скажите имею ли я права вернуть вещь либо обменять на другую? Покупала на рынке.

15.1. У вас уже получится поменять Вещь уже ношенная.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Купила нижнее бельё, после первой стирки оно полиняло. Имею ли я право вернуть эту вещь. Две недели со времени покупки еще не прошло. И обязана ли я в этой ситуации предоставить чек?

16.1. Ольга, к сожалению, нижнее белье вернуть вы не сможете.

Вам помог ответ? Да Нет
17. Купила блузку 3 дня назад. Прополоскала ее и она полиняла. Пошла в магазин сдавать, а мне сказали, что без внутреннего ярлыка они не примут вещь. Они правы в этом случае?

17.1. Нет не правы, в соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей, а также ст. 503 ГК РФ, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования к сохранению товарного вида товара применяются в случае обмена товара надлежащего качества.
Однако, имейте ввиду, что в спорной ситуации продавец может провести экспертизу с целью установления качества товара, если экспертиза будет не в Вашу пользу, то Вы ее будете оплачивать. Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Яна п,о закону о защите прав потребителя, вы можете вернуть купленный товар в течение 14 дней, но с другой стороны продавец может и так сказать "встать в позу" и заявить, что она же не сама собой изменила цвет. Вы ее ПОСТИРАЛИ! Доказать, что стирали ее правильно, невозможно! А потому никто ничего не обменяет.
Но я вам советую, написать претензию и вместе с претензией предъявить блузу.
Если необходима помощь в составлении претензии, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.

Вам помог ответ? Да Нет
18. У меня такая проблема,-сегодня купила платье белое с черным бантом. Вечером я решила его постирать, согласно указаниям на бирке. Я соблюдала температуру как там было сказано, Но вот дело в том, что оно полиняло, а я его даже не одело платье стоит 450 гривен. Жалко отдавать деньки на ветер, ведь теперь я не смогу его одеть ( (Подскажите как мне поступить в этой ситуации, и есть ли меня право на возврат этой вещи, и примут ее вообще обратно? В Соответствии с законом потребителя в Украине.

18.1. Пишите претензию к продавцу в письменном виде, в двух экземплярах, с требованием поменять.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Возможно ли вернуть вещь, которая после первой стирки полиняла? С момента покупки еще не прошло 14 дней, чек имеется. В магазине сказали, что постиранные вещи обмену и возврату не подлежат.

19.1. Нет, не можете. Вы уже совершили "акт вандализма". поменять можно было до совершения каких либо действий. Доказать что виной послужило качество товара практически невозможно, так как не ясно при каком режиме производилась стирка.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Такая проблема: купила купальник, решила постирать перед поездкой. От воды он полинял и испачкал рядом лежащие вещи. У меня его отказываются принять и обменять по причине того, что купальник-это нижнее белье, которое не подлежит возврату, т.к бирки отсутствуют... Вопрос: является ли это браком (товаром ненадлежащего качества)? Обязаны ли у меня его принять и вернуть деньги или обменять на другой? Как мне поступить в данном случае и на что ссылаться? Спасибо заранее за ответ!

20.1. Можно возвратить.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. В данном случае имеет место расторжение договора купли-продажи в связи с продажей товара ненадлежащего качества.

Сначала Вы должны в письменном виде предъявить свои претензии продавцу (с отметкой на копии о вручении, либо почтовым отправлением с описью и уведомлением).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете право обратиться в суд с ходатайством о проведении товароведческой экспертизы (на предмет качества).

Вы имеете права на возврат денег за товар, судебных расходов, компенсации за неисполнение Ваших требований.

Вам помог ответ? Да Нет

21. У меня такая ситуация, купила тунику, после первой стирки она полиняла. Имею ли я право вернуть эту вещь. Две недели со времени покупки еще не прошло. И обязана ли я в этой ситуации предоставить чек?

21.1. Если товар ненадлежащего качества:
Закон о защите прав потребителей:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если же вы не соблюдали к примеру режим стирки (скорей всего Вам так и скажет продавец), то:
Ст. 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Скорей всего продавец скажет, что вы неправильно постирали товар и сейчас он не имеет товарного вида, поэтому у Вас его не примут, но попытаться стоит.

Вам помог ответ? Да Нет
22. Купил джинсы (черные) за 3500 рублей. Поносил их 2 недели и решил постирать, после стирки джинсы полиняли. В месте где сгибает нога, коленки, вытерлись.
Сходил в магазин, написал заявление на имя директора с просьбой вернуть деньги. Сказали, что ответ дадут в течение 10 дней. На 11 дней позвонили и сказали, что деньги возвращать не будут, т.к. экспертиза стиранных вещей не проводят.

Скажите, пожалуйста, какие мои действия должны быть? Что мне делать?
С уважение, Дмитриев Алексей.

22.1. Алексей, в судебном порядке взыскивать стоимость Джинс, судебные издержки.

Вам помог ответ? Да Нет
23. Приобрела пуховик в Снежной Королеве 20.11.
На ярлычке с информацией об уходе: Сухая чистка. Но химчистка (з разные химчистки, в т.ч. аква) не принимает пуховик, мотивируя тем, что светлый пуховик имеет темную кожаную фурнитуру, и поэтому обязательно полиняет.
В магазине отказались разговаривать на эту тему? Мотивируя, что 14 дневный срок возврата товара истек, и вещь уже носили.
Чек сохранился.

23.1. Светлана.
Во-первых, срок возврата пуховика действительно истёк. По Закону "О защите прав потребителей" (ст.25) если недостатков в товаре, т.е. претензий к его качеству, не обнаружено, то потребитель по истечении установленного срока (14 дней) не вправе требовать возврата (обмена) товара.
Во-вторых, думаю, проблема в химчистках. Они не вправе отказывать Вам в заключении договора на оказание услуг по чистке вещи, он является публичным, т.е. химчистка обязана заключить договор с каждым, кто к ней обратится (ст. 426 ГК). Так что, Светлана, советую указать им на то, что они нарушают ваши права: напишите, к примеру, жалобу в Книге отзывов и предложений.

Вам помог ответ? Да Нет
24. Купила на рынке летние брюки, после первой же стирки шнур продетый в пояс полинял и испортил вещь полностью. Как поступить, ведь на рынке чеков не дают, и заменить практически невозможно.

24.1. Сложность как раз в том, что будет сложно доказать факт покупки брюк у данного продавца. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требования.
Может быть у Вас есть другие доказательства, например, свидетели.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, и посмотрите, как он себя поведет (захватите с собой свидетелей). Постарайтесь получить его подпись на 2 экз. претензии. Обратитесь с жалобой в администрацию рынка.
Но если продавец твердо будет настаивать, что товар куплен не у него (обычно такой товар есть и у других), то, полагаю, при отсутствии иных доказательств сделать ничего нельзя.
Если все-таки докажете факт покупки у данного продавца, то при его отказе от удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд.
С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

Еще вопросы

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских