Спросить бесплатно

Глава крестьянского хозяйства - вопросы и ответы

Глава крестьянского хозяйства

Краткое содержание

Вопросы

1. Может ли муниципальный служащий работать главой крестьянско-фермерского хозяйства.

1.1. Муниципальный служащий не может работать главой крестьянского-фермерского хозяйства.. Можешь писать книжки, преподавать, но не вести хозяйственную и коммерческую деятельность.

2. Глава крестьянского хозяйства может ли работать дополнительно директором МУП.

2.1. Да. может работать официально, в том числе и директором МУП, поскольку данная должность не является должностью муниципальной службы.

3. Нужен образец протокола о выборе нового главы крестьянского хозяйства.

3.1. Образца как такового не существует Вы сами в силах составить протоколЗдесь ничего сложного нет В протоколе отразите кто присутствовал,повестку дня и какое решениме было по вопросам повестки дня Дата и подпись

4. В чем разница крестьянско-фермерское хозяйство и ИП-глава фермерского хозяйства.

4.1. По данной статье.ГК РФ Статья 86.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство.
Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.
2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.
4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.
5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.

Может ли Глава крестьянского (фермерского) хозяйства заключать Договор аренды на имущество, которое оформлено на него как на обычное физ. лиуо?
Спасибо!
Читать ответы (1)

5. Какие права имеет глава крестьянского хозяйства на выделенном ему земельном участке.

5.1. Уважаемая Люся, г.Екатеринбург!

Во-первых, при издании Постановления муниципального органа власти по данному вопросу, как правило:
1)Утверждается Глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
2)Главе Крестьянского(фермерского) хозяйства выделяется в собственность Земельный участок.
Право собственности на Земельный участок должно быть зарегистрировано за Главой КФХ в ГУ ФРС РФ субъекта.

Выделенный Земельный участок имеет своё целевое назначение, а именно только для ведения сельского хозяйства.
При этом Глава КФХ вправе распорядиться данным Земельным участком, т.е.:
-продать;
-подарить;
-завещать и т.д.

С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 12 октября 2010г
19:39 уф.вр.(17:39 моск.)

6. Может ли Глава крестьянского (фермерского) хозяйства заключать Договор аренды на имущество, которое оформлено на него как на обычное физ. лиуо?
Спасибо!

6.1. Ольга, не совсем поняла вопроса... Т.е. сам с собой заключить договор аренды на свое имущество - от лица арендодателя-физического лица и арендатора - главы КФХ? Нет.

7. Сегодня за назначением страховой пенсии по инвалидности обратился заявитель в возрасте 54 лет. Его трудовой стаж составил:1) 20.03.1982 г-12.06.1996 г, работа 2)15.06.1996 г-18.08.1996 г получение пособие по безработице,3)20.08.1996 г по сегодняшний день-глава крестьянско хозяйства
(уплачивает страховые взносы в ПФР).
БМСЭ установило ему 3 группу инвалидности 16.02 нынешнего года.
Количество накопленных пенсионных баллов 42
Вам как специалисту территориального управления Пенсионного фонда РФ необходимо определить страховой стаж, условия назначения, размер и срок назначения страховой пенсии по инвалидности.

7.1. Это задачка. На платной основе.

8. КРЕСТЬЯНСКОЕ-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "МАЙДАН" с.Леваши РД прекратило регистрацию по инициативе налоговой инспекции. Более 3-х лет не предоставлялась отчётность. На это хозяйство, на сегодняшний день зарегистрирована в росреестре земля сельскохозяйственного назначения - 1 га. Вид права: пожизненно-наследуемое владение. Глава КФХ мой отец, он в дееспособном состоянии. Мама и мы-два брата, имеем от КФХ равные паи. Как сохранить землю за нами всеми, как владельцами?

8.1. Само по себе прекращение деятельности кФХ в порядке ликвидации не означает то,что прекращается право на землю. Вы можеет создать с мамой КФХ и продолжать деятельность на земле
Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ.

8.3. Уважаемый Султан!
Надо обращаться в Росреестр, подавать заявление о перерегистрации права за физическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.

Согласно части 2 статьи 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Таким образом, право пожизненного наследуемого владения сохранилось за физическими лицами.
Его прекращение за КФХ не повлечет за собой утрату права членами КФХ.

8.4. КФХ Майдан было исключено по инициативе налоговой инспекции на основании ст 21.1 нижеуказанного закона У вас есть право оспорить в суде такое исключение

Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" стст 11-12 данного закона предоставляют право КФХ получение земли для ведения своей деятельности Нужно смотреть условия предоставления земли и подлежит ли изъятию земля в случае прекращения деятельности КФХ Если земля подлежит изъятию тогда нужно оспаривать в суде прекращение регистрации КФХ

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 21.1 см. Постановление КС РФ от 06.12.2011 N 26-П.
Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 21.1

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

8.5. В соответствии со ст.257 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ), к которому относится и предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

Согласно ст.258 ГК РФ и ч.4 ст.9 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон) при прекращении КФХ в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу, при этом земельный участок делится по правилам, установленным ГК и земельным законодательством (так, например, к разделу земельного участка применяются правила, установленные ст.1182 ГК РФ, а именно: раздел земельного участка осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения). В соответствии с ч.1 ст.16 Закона в случае, если КФХ создано одним гражданином, то он является Главой КФХ. Поскольку у вас участок и так в собственности, то совместная собственность даже при наличии нескольких членов КФХ не может быть,.

8.6. Здравствуйте. Вам нужно обратиться в орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган с заявлением, в котором будет указана просьба предоставить земельный участок в собственность. После этого зарегистрировать соответствующее право в соответствии с положениями Федерального закона о сделках с недвижимым имуществом и регистрации прав на него. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
ЕСЛИ ВАМ откажут в предоставлении участка собственность. Тогда возьмите письменный отказ и обжалуйте его в суде. Т.к. Если земельный участок будет у Вас собственности, то никто у собственника его не отнимет, даже при закрытии КФХ. Земельный кодекс РФ (ст.ст.77-78 ЗК РФ) позволяют осуществлять и иные виды деятельности, помимо организации КФХ.
Желаю удачи. В.

8.7. Здравствуйте Султан

Прекращение регистрации КФХ по инициативе налоговой инспекции не влечет прекращение прав собственности на земельный участок. Вы можете заново организовать КФХ И ПОДАТЬ документы в налоговую для регистрации вновь созданного хозяйства
в соответствии с положениями
Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

КРЕСТЬЯНСКОЕ-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "МАЙДАН" с.Леваши РД прекратило регистрацию по инициативе налоговой инспекции. Более 3-х лет не предоставлялась отчётность. На это хозяйство, на сегодняшний день зарегистрирована в росреестре земля сельскохозяйственного назначения - 1 га. Вид права: пожизненно-наследуемое владение. Глава КФХ мой отец, он в дееспособном состоянии. Мама и мы-два брата, имеем от КФХ равные паи. Как сохранить землю за нами всеми, как владельцами?
Читать ответы (6)

9. Я с недавних времен являюсь ип глава крестьянского фермерского хозяйства. На имя мужа в 2018 г получали жилье как молодой специалист. Мне нет 35 лет. Могу ли я встать на очередь как молодой специалист в сельской местности. На моем имени нет недвижимым имущест.

9.1. Если в 2018 году муж подавал документы только на себя, не на семью, то можете. Если при получении учитывалась вся семья, в том числе Вы, то повторно получить жилье не получится.


10. Муж 1964 г.рождения отработал газоэлектросварщиком 9 лет, горнорабочим (подземным) 4 месяца, армия 2 года 2 месяца, был главой своего крестьянского хозяйства (юр.лицо) 18 лет 4 месяца, работал председателем СПК 6 лет 1 месяц, общий стаж 36 лет и 2 месяца. Имеет ли он право на досрочный выход на пенсию и в каком году.

10.1. Да, имеет, обращайтесь с заявлением в пенсионный фонд своего района, в течение месяца должен быть ответ..

11. Может ли один гражданин вести личное подсобное хозяйство и быть главой крестьянского хозяйства?

11.1. Может, конечно. Закон не запрещает чтобы один гражданин был и главой КФХ, и вел ЛПХ.
В отношении регистрации КФХ обратиться надо в налоговый орган

Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Статья 16. Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.
2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

11.2. Закон не предусматривает запретов, но лучше всё-таки определиться. Например фермер-ЛПХ не платит налоги, которые предусмотрены для предпринимателей, а также не ведет отчетность. (ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

11.3. Добрый вечер, Оксана!
Таких запретов нет в действующем законодательстве. ФЗ - от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

11.4. Здравствуйте! Конечно. Законом не запрещено. Самое главное учесть все ньансы и не запутаться в оформлении и документах.
112-ФЗ от 07.07.2003 "О личном подсобном хозяйстве» даёт любому гражданину право совместно с членами его семьи вести личное подсобное хозяйство на земельном участке, предоставленном и/или приобретенном для удовлетворения личных потребностей в сельскохозяйственной продукции. И 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", которым регулируется сельскохозяйственная деятельность в предпринимательских целях.

11.5. Законами о КФХ и личном подсобном хозяйстве - это не запрещено. Однако, если Вы будете вести ЛПХ на землях выделенных КФХ - ИФНС признает доходы от ЛПХ доходами КФХ.

11.6. Здравствуйте. Прямого запрета или прямого разрешения на такое совмещение в законодательстве РФ нет. Есть отдельно Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями) который позволяет любому гражданину совместно с членами его семьи вести личное подсобное хозяйство на земельном участке, предоставленном и/или приобретенном для удовлетворения личных потребностей в сельскохозяйственной продукции.
И есть Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" которым регулируется сельскохозяйственная деятельность в предпринимательских целях.
А, что не запрещено, то разрешено. Полагаю, что никаких проблем с этим быть не должно.

11.7. Здравствуйте, нет так как личное подсобное хозяйство ведется физическим лицом и членами его семьи, выращивание продукцию осуществляется для собственного потребления, после государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, его Глава является индивидуальным предпринимателем — фермером. Поэтому Глава КФХ, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ (ч. 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ)

12. Не учли стаж работы главой крестьянского хозяйства, так как не было уплат взносов в ПФР за 7 лет из девяти. На тот период по закону платили в фонд от прибыли, но за те периоды по отчетам в налоговую в хозяйстве не было прибыли или был убыток. Во все остальные органы (милиция, ОМС и другие) взносы платились исправно. Можно ли обжаловать такое решение.

12.1. Здравствуйте, Валерий Павлович.
Решение Пенсионного фонда обжаловать можно, и попробовать включить в Ваш стаж данные спорные периоды, однако для полного ответа на Ваш вопрос необходимо изучить Ваши документы, как минимум - отказ Пенсионного фонда в установлении пенсии.

Я с недавних времен являюсь ип глава крестьянского фермерского хозяйства. На имя мужа в 2018 г получали жилье как молодой специалист. Мне нет 35 лет. Могу ли я встать на очередь как молодой специалист в сельской местности. На моем имени нет недвижимым имущест.
Читать ответы (1)

13. Являюсь ИП главой крестьянского фермерского хозяйства.
Подскажите пожалуйста, в этом виде деятельности приходится привлекать работников на ненормированный рабочий день
ПРИМЕР - шести дневная рабочая неделя. По уходу за животными в стойловый период (зима) с октября по 30 апреля рабочий день составляет с 8-00 до 13-00 с 15-00 до 20-00 перерыв с 10-00 до 10-30 с 13-00 до 15-00 с 17-00 до 17-30 итого 9 часов рабочего времени, плюс если происходит чрезвычайная ситуация (болезнь/лечение животного, отёл, срочный ремонт сельско хозяйственной техники, обслуживающей данную ферму и/другие) приходится дополнительно перерабатывать в день обслуживающему персоналу.
Моё кфх на данный момент может позволить себе всего 3 сотрудника (2 скотника 1 механизатор) с официальным окладом 26420 р. Как юридически правильно составить трудовой договор с работниками при этом окладе 26420 р и ненормированным рабочем днём.

13.1. Виктор, здравствуйте.
Возможно для Вас подойдет режим гибкого графика работы.
Он регулируется статьей 102 ТК РФ. Рабочий процесс гибкого графика распределяется на элементы: фиксированное время - интервалы. Обязательные для присутствия на рабочем месте; переменное время - самостоятельно определяемое сотрудником (удобные часы начала и окончания рабочего дня); перерыв на питание - закрепленное статьей 108 ТК РФ право на еду, изменяемость или постоянство обеденного перерыва основывается на договоренности работодателя и работника.
При гибком графике ведется суммированный учет фактически отработанного времени. Он может быть: поденный, еженедельный, ежемесячный.
Обращаю внимание, что время перерыва на еду не входит в рабочее время ине суммируется.
В трудовом договоре просто укажите, что работнику устанавливается гибкий график работы. В табеле будете отмечать фактическое отработанное время.
Удачи.

14. Налоговая требует фиксированные взносы. Я не согласен• В МЕЖРАЙОННУЮ ИНСПЕКЦИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 2
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ОТ КФХ «ЛЕТО»
ИНН/КПП 5322015265/532201001

ЗАЯВЛЕНИЕ
В ответ на ваше требование за № 42339 от 17.12.2018 г. Сообщаю что исполнить ваше требование не предоставляется возможным. Так как КФХ «ЛЕТО» изначально создавалось юридическим, лицом коммерческой организацией 30.03.2017 г. в соответствии со статьей 86.1 ГК РФ. и ГК РФ Статья 50. Которая в отличие от ФЗ – 74 о КФХ позволяет создавать КФХ ЮЛ и имеет высшую юридическую силу чем ФЗ-74. Так же исходя из ответа №6-15/020279@ от 17.12.2018 г. Вы приравниваете созданные по Закону РСФСР от 22.11.90 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и КФХ созданные на основании статьи 86.1 ГК РФ. С чем не могу согласиться. Так как, в редакции от 05.05.2014 г. ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.11.94 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» КФХ, зарегистрированные до введения в действие части первой ГК РФ (в качестве юридических лиц), обязаны привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой ГК РФ. Срок, в течение которого КФХ, созданные как юридические лица, должны провести перерегистрацию и изменить свой правовой статус, установлен в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон № 74-ФЗ). Изначально такой срок был установлен до 1 января 2010 г. Потом до 2013. Сейчас он продлен до 1 января 2021 г. Тем самым прировняв КФХ созданные по Закону РСФСР от 22.11.90 № 348-1 и созданные на основе Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ. При всем этом обязывает КФХ ЮЛ созданные по Закону РСФСР от 22.11.90 № 348-1 изменить свой статус на ИП с отсрочкой до 2021 года. Но ни как не приравнивает наше КФХ созданное в 2017 г. Тем более что управление нашим КФХ ЮЛ осуществляется в должности Директора на данную должность допускается любое наемное лицо исходя из решения учредителей. Такое понятие как Глава КФХ отсутствует, на которые ссылаются все нормативно правовые акты и законодательство.
Что касается тех КФХ, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР 1990 года, то изначально в п. 3 статьи 23 данного федерального закона указывалось, что данные КФХ вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Однако к данному сроку они не прекратили свою деятельность в качестве юридических лиц, поэтому он был продлен до 1 января 2013 года, а затем и до 2021 года.
Подобный подход к правовому статусу КФХ просуществовал до начала 2013 года. Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в Гражданский кодекс РФ вводится статья 86.1, которая на сегодняшний день определяет статус фермерских хозяйств наряду с Федеральным законом 2003 года.
Изменения состояли в том, что с 2013 года те граждане, которые ведут совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать КФХ в форме юридического лица. В этом случае имущество принадлежит ему на праве собственности, что и позволяет избежать тех недостатков, о которых речь велась ранее.
В итоге сложилась двойственная ситуация: с одной стороны, сохранилось положение Федерального закона 2003 г. о том, что КФХ осуществляют предпринимательскую деятельность
• без образования юридического лица, а с другой стороны, ГК РФ предоставил гражданам возможность создания КФХ в форме юридического лица.
Последующие изменения были связаны с тем, что в 2014 году крестьянские хозяйства были внесены в перечень коммерческих организаций (ст. 50 ГК РФ), что позволило прекратить дискуссии о статусе КФХ, которые велись учеными ранее [8, с. 107-108].
Таким образом, на сегодняшний день можно выделить два основных вида крестьянских (фермерских) хозяйств: так называемые, «договорные хозяйства» [4, с. 250], не являющиеся юридическими лицами и формируемые путем заключения соглашения о создании, и хозяйства, являющиеся коммерческими организациями. При этом, учитывая специфику создания хозяйств – юридических лиц, можно прийти к выводу, что у любого договорного хозяйства есть возможность приобрести статус юридического лица, поскольку их форма является базой для приобретения такого статуса. Ко всему прочему вы еще ссылаетесь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 104/13 от 14.04.2013. (выносилось до внесения изменений в статью 50 ГК РФ 05.05.2014) Согласно статье 2 Закона № 212-ФЗ (УТРАТИЛ СИЛУ) индивидуальными предпринимателями признаются в том числе и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. (У НАС ГЛАВЫ И В ПОМИНЕ НЕТ) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (УТРАТИЛ СИЛУ) (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. (следовательно так же без образования ЮЛ, которые на тот момент могли осуществлять свою деятельность только без образования юридического лица согласно ФЗ-74, который запрещает КФХ юридические лица) Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Но тот факт что принимаемое решение осуществлялось непосредственно о КФХ созданных по Закону РСФСР от 22.11.90 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вы отрицаете. Каким образом данное решение относится к КХФ ЮЛ созданным после вступления в силу статьи 86.1 ГК РФ и статьи 50 ГК РФ а именно КФХ «ЛЕТО» ИНН/КПП 5322015265/532201001 тем более что прописано в учредительных документах: на основании статьи 86.1 ГК РФ? Но ни как не отталкиваясь от фз-74 который имеет наименьшую юр силу?
Ко всему прочему вам ссылаться на определение конституционного суда также не уместно, так как отказ в принятии решения по данному вопросу НЕ ДАЕТ ВАМ ПОВАДА СТРИЧЬ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Милованова Юрия Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70613136/..
Следовательно сама жалоба в КС была не уместна так как данный суд не рассматривает такие дела.
Далее по вашему ответу пункт 15.статьи 431 В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией. Нами как КФХ коммерческой организацией исполнен. Пп.1 п 1 ст. 419 НК РФ (к нам не имеем отношения) индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой
(далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) (как минимум нет ни КФХ ни ГЛАВ КФХ)
Далее у нас имеется жалоба на отказ №1239 А 17.03.2017 г. при регистрации КФХ «ЛЕТО» указать должность управляющего органа КФХ ЮЛ Директор. А также и ответ из УФНС по новгородской обл.. от 06.06.2017 №6-27/066003 данный документ вы вправе истребовать в УФМС по новгородской обл.
Следующее мое обращение было ошибочно направлено в ИФНС России № 9 Б/Н от 06.11.2018 г. на которое был получен ответ 30.11.2018 №14-10/028302@ который так же был вам предоставлен 17.12.2018 г. в любом случае по номеру документа вы в праве запросить в любой из перечисленных инстанциях.
Следовательно из выше изложенного предлагаю прекратить вымогательство в досудебном урегулировании вопроса. А так же требовать начисления фиксированных платежей на директора и учредителей КФХ ЛЕТО коммерческой организации. Логовая требует фиксированные взносы. Я не согласен.

14.1. Налоговая может применять ст. 419 НК РФ, в данном случае практика такова, что эти взносы с таких организаций взыскивают. Вы ничего с этим не сделаете. Это не вымогательство, а узаконенный государством способ получения денег.

14.2. Добрый вечер! Вы являетесь организацией, а соответственно относитесь к п\п 1 п.1 ст. 419 НК РФ

Вы обязаны представлять расчеты и платить страховые взносы.

1. Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

14.3. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта,
плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Ст 419,430 НК РФвы можете обратиться к юристу в личные сообщения для подготовки индивидуальной консультации.

14.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вопрос стоит задавать коротко и чётко, такие простыни, юристы не читают, получите общий ответ на вопрос. См. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 104/13 Суд отказал в удовлетворении требования о признании недействительным решения фонда о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества крестьянского хозяйства, поскольку главы крестьянских (фермерских) хозяйств обязаны уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от того, в какой форме зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство
19 августа 2013 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.; членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.09.2012 по делу N А 63-1885/2012 Арбитражного суда Ставропольского края.
Путем использования видеоконференц - связи при содействии Арбитражного суда Ставропольского края (судья Мисникова О.А.) в заседании участвовали представители:
от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края - Хрусталева И.А., Ширяева О.М.;
от крестьянского (фермерского) хозяйства "Наст" - Нестеренко Г.В.
Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Крестьянское (фермерское) хозяйство "Наст" (далее - крестьянское хозяйство) зарегистрировано в качестве юридического лица 14.11.1991 администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.11.2011 N 71869 В/2011 главой крестьянского хозяйства является Долгополов Николай Александрович.
В связи с неуплатой главой крестьянского хозяйства в установленный законом срок страховых взносов в виде фиксированного платежа за 2010 год государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края (далее - фонд) направило крестьянскому хозяйству требование от 29.06.2011 N 03603040110100 об уплате в срок до 19.07.2011 недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме 12578 рублей 89 копеек.
Поскольку данное требование крестьянское хозяйство не исполнило, фонд принял решение от 12.08.2011 N 03603011 ВД 0030129 о взыскании страховых взносов, пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, и постановление от 12.10.2011 N 03603090043362 (далее - постановление фонда) о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества крестьянского хозяйства.

Крестьянское хозяйство обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным постановления фонда.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.04.2012 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 26.09.2012 названные судебные акты отменил, заявление крестьянского хозяйства удовлетворил.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции фонд просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

Суд кассационной инстанции, удовлетворяя заявление крестьянского хозяйства, исходил из того, что поскольку крестьянское хозяйство и его глава являются самостоятельными страхователями и плательщиками страховых взносов, на хозяйство не может быть возложена обязанность другого страхователя - главы крестьянского хозяйства - по уплате страховых взносов.

Однако судом не учтено следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации, и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

В части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Закон N 212-ФЗ) указано, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно статье 2 Закона N 212-ФЗ индивидуальными предпринимателями признаются в том числе и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом каких-либо ограничений по организационно-правовой форме крестьянских (фермерских) хозяйств Закон N 212-ФЗ не содержит.

Следовательно, независимо от того, в какой форме зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство: как юридическое лицо либо без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается плательщиком страховых взносов в порядке и размере, определенном Законом N 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Статья 13 Закона N 212-ФЗ определяет стоимость страхового года как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Как следует из части 2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства, независимо от того, в какой форме зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство.

Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 N 15749/04 сформирована правовая позиция о принципе равенства по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа главами крестьянских (фермерских) хозяйств независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Из изложенного следует, что хотя плательщиком страховых взносов в виде фиксированного платежа является глава крестьянского хозяйства, но источником для их выплат является имущество крестьянского хозяйства.

Исходя из особого правового статуса крестьянского хозяйства, которое может осуществлять свою деятельность как в форме юридического лица, так и без образования юридического лица, и учитывая необходимость соблюдения принципа равенства обложения страховыми взносами глав и членов крестьянских хозяйств независимо от того, в какой форме действует крестьянское хозяйство, вопрос о том, кто может являться объектом проверки со стороны Пенсионного фонда: само крестьянское хозяйство или его глава, правового значения не имеет, поскольку двойного обложения страховыми взносами в виде фиксированного платежа одновременно крестьянского хозяйства и его главы не происходит.

При названных обстоятельствах постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.09.2012 нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.09.2012 по делу N А 63-1885/2012 Арбитражного суда Ставропольского края отменить.

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.04.2012 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по тому же делу оставить без изменения.

Председательствующий А.А. Иванов

ГАРАНТ. РУ: Подробнее >>> Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

15. Помогите с решением приобретения ЗУ в собственность. Подскажите пожалуйста можно ли мне ИП главе КФХ выкупить земельный участок сельскохозяйственного назначения, на основании пункта 2 пп 9 Статья 39.3 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка; Взятый в аренду согласно: пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Т.к. Главой КФХ может являтся гражданин согласно: пункт 5 ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если это невозможно сделать руководствуясь данными статьями, прошу Вас подсказать свои варианты возможного выкупа земельного участка взятого в аренду согласно пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Предпочтительно без проведения торгов. Случаи предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 5.1, 7 статьи 10 Закона об обороте не подходят, у нас нет таких земель выделенных в счет земельных долей, вы мне что-то другое можете посоветовать?

15.1. Здравствуйте!

Поможем, обращайтесь очно на консультацию.

16. Заключено соглашение Крестьянского фермерского хозяйства "Покровское подворье"между 4-мя членами. Но глава КФХ зарегистрировал под другим именем, изменив при этом титульный лист соглашения, при этом Акт передачи имущества с подписями остались с прежним названием. Может ли это соглашение считаться недействительным?

16.1. Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Нужно ознакомится с соглашением ст.420 ГК РФ.

Муж 1964 г.рождения отработал газоэлектросварщиком 9 лет, горнорабочим (подземным) 4 месяца, армия 2 года 2 месяца, был главой своего крестьянского хозяйства (юр.лицо) 18 лет 4 месяца, работал председателем СПК 6 лет 1 месяц, общий стаж 36 лет и 2 месяца. Имеет ли он право на досрочный выход на пенсию и в каком году.
Читать ответы (1)

17. Я являюсь главой крестьянского фермерского хозяйства, и имею земельный участок в собственности общей площадью 145 га. Рядом расположен участок 54 га, который находится в муниципальной собственности, который хочу взять в аренду с последующим выкупом. Какие мои дальнейшие действия?

17.1. Обратиться к лицу, который имеет право распоряжения земельным участком, то есть в муниципалитет. При этом необходимо предварительно узнать о постановке этого земельного участка, как самостоятельного объекта недвижимости, на кадастровый учет.

17.2. Здравствуйте! В соответствии с положениями земельного кодекса вы как глава КФХ имеете на преимущественное предоставление земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду. Т.е. без торгов, если другие фермеры на него не претендуют. Для этого обратитесь с соответствующим заявлением к собственнику земельного участка. В случае отказа, что будет скорее всего, вам следует обратиться в арбитражный суд в порядке КАС РФ. Имеется положительная для КФХ практика разрешения таких споров, как и отрицательная.

18. Может ли глава крестьянского фермерского хозяйства, он же учредитель одновременно быть членом другого крестьянского фермерского хозяйства.

18.1. Согласно п.3 ст. 86.1 ГК РФ, Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.. То есть, если у одного фермерского хозяйства есть статус юридического лица, то во втором таком же (со статусом юридического лица) участвовать нельзя.

19. Было леквидировано крестьянское фермерское хозяйство в 1995 г. Входило 4 человека. Мой муж был главой. На главе кхл числись машины. Он умер. Нотариуса мне в наследствесли отказался. Могу ли я через суд вступить в наследство на машины через суд.

19.1. Уважаемая Ольга, в принципе через суд имеете право продлить срок для принятия наследства.
С уважением, к.п.н. Юрис Королев

20. Я глава Крестьянское и фермерское хозяйство (есть члены кфх) жена не член, подала на развод и хочет подат в суд на раздел кфх. Может ли она осудить часть имущества?

20.1. ---Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию на платной основе на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим практически сразу после поступления оплаты.

Может ли один гражданин вести личное подсобное хозяйство и быть главой крестьянского хозяйства?
Читать ответы (7)

21. Какова должна быть сумма заложенности перед кредиторами для признания ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом?

21.1. Сумма должна составлять 500 000 рублей, при этом любой из кредиторов может обратиться в суд о признании ИП банкротом, такую же процедуру может инициировать и сам ИП.

21.2. Ответ неспециалиста неверен. Сумма задолженности при подаче заявления о банкротстве самим гражданином не имеет значения. При подаче заявления кредитором - не менее 500 тыс. руб. Консультируйтесь лично, с учетом всех обстоятельств только у специалистов! Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.

22. Вопрос такой.

Я являюсь Индивидуальным предпринимателем Главой КФХ Крестьянское фермерское хозяйство. Занимаюсь пчеловодством.
Помимо пчеловодства занимаюсь изготовлением ульев, делать их сам уже не могу слишком много заказов. На работу кого-то брать тоже не хочу. Так как работа остро сезонная (февраль-май) и если возьму, то надо будет как-то и после мая людям давать работу, а у меня тогда начинается работа с пчёлами и мне особо помощники не нужны.

Нашёл такой вариант. Нанять соседей в их мастерской они будут делать мне ульи, то есть подрядчики. Я даю им заказ, по моему заказу изготовляют ульи, я у них их покупаю за оговоренную цену и отправляю клиентам.

Вопрос в том, что эти ребята никак не зарегистрированы ни ИП ничего, у нас тут деревня и как-то не принято пока регистрировать деятельность.

Вожно ли мне как Главе КФХ заключить какой-то договор с физическими лицами на изготовление ульев?

Задача уменьшить отчётность, чтобы она легла на сторону подрядчика. Да и в будущие годы я планирую отдавать изготовление ульев подрядчику, чтобы не держать штат работников для работы всего 3-4 месяца в году.

22.1. Здравствуйте.
Да, конечно Вы можете заключить договор с физ лицом.
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

22.2. Можете заключать такой договор. Это договор подряда. Но есть риск того что они могут признать его трудовым. Главное правильно все составить. Кроме того, как налоговый агент за них Вам нужно будет платить налог (ст. 24 НК РФ). Поэтому тоже это учитывайте при определении цены выполнения работ.

22.3. Да можете заключать, так глава КФХ является индивидуальным предпринимателем, может заключать трудовые договора и договора гражданско правового характера, например договор подряда.

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
КонсультантПлюс: примечание.
О возможности государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица см. статью 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.4. Здравствуйте! Конечно Вы можете заключать гражданско правовые договоры с физическими лицами. Это может быть договор подряда ГК РФ Статья 702. Договор подряда
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Это разовые договоры нацеленные на конкретный результат (изготовление определенного продукта) и трудовыми такие отношения признать нельзя.

22.5. Вы вправе заключить с соседом гражданско-правовой договора (подряда). В соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Трудовой кодекс позволяет в этом случае также заключать срочный договор. Согласно ст.59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается: на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона).
В любом случае, Вы, как ИП, должны будете при выплате соседу по договору вознаграждения в качестве налогового агента удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет, а также встать на учёт в качестве плательщика страховых взносов и платить за него пенсионные отчисления и платежи на медстрахование (ст.420 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.7.2 ст.83 НК РФ постановка на учёт (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со статьей 419 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам признаются плательщиками страховых взносов. Пункт 1 ст.420 НК РФ устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами, в данном случае, будут признаваться выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, в том числе, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В связи с этим, отсутствие у соседей регистрации в качестве ИП, на первых порах не имеет особого значения, это, скорее, их проблема. Законодательство связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок (см. Письмо ФНС от 8 февраля 2013 г. N ЕД-3-3/412@). Ну а регистрация соседа в качестве ИП снимает с Вас все вопросы, связанные с уплатой за него налогов и страховых взносов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 8 февраля 2013 г. N ЕД-3-3/412@ (выдержка).
Согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ деятельность должна осуществляться самостоятельно, на свой риск, и быть направленной на систематическое получение прибыли.
О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:
- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;
- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;
- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.
Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.
Пунктом 2 ст. 11 Кодекса определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В рамках этих (официальных, правовых) отношений, чтобы Вы не написали в договоре, обязанность уплачивать за соседа налоги и взносы будет лежать на Вас. Пусть регистрируется, тогда вопросы налогов от будет решать самостоятельно.
Единственный вариант, если такой договор подряда заключит не ИП, а просто другое физическое лицо, то есть, не Вы (например, знакомый, жена)

22.6. ---договаривайтесь с соседями чтобы они зарегистрировали на себя ИП, и сами платили за себя свои налоги. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017) НК РФ Статья 346.12. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

22.7. Добрый день.
Вы можете заключить любой договор гражданско-правового характера (возмездного оказания услуг, подряда), в данном случае (ст.779 ГК РФ).

Удачи Вам и всего хорошего.

22.8. Договор подряда вам подойдет только в том случае, если подрядчики зарегистрируются в качестве Ип. Тогда налоги будут уплачивать они
Если ваши подрядчики не захотят регистрироваться в качестве ИП то остается только вариант заключения договора купли-продажи готовых ульев


Доход в виде вознаграждения, полученный физическим лицом - налоговым резидентом РФ по договору подряда, признается объектом обложения и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ). ИпП в качестве налогового агента обязана исчислить, удержать у подрядчика - физического лица и уплатить в бюджет НДФЛ с суммы такого дохода (п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ). Исчисление НДФЛ производится по налоговой ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).
При получении вознаграждения в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Удержать начисленную сумму НДФЛ ИП - налоговый агент обязана непосредственно из доходов подрядчика - физического лица при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Сумму исчисленного и удержанного НДФЛ ИП обязан перечислить не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2017 г. N 03-04-06/46733

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц в отношении выплат физическим лицам (не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей) по гражданско-правовым договорам, а также уплаты страховых взносов и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
1. Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Таким образом, суммы предварительной оплаты (аванса), полученные физическим лицом - подрядчиком (не индивидуальным предпринимателем) в налоговом периоде по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), включаются в доход налогоплательщика данного налогового периода независимо от того, в каком налоговом периоде будет произведен окончательный расчет после подписания акта выполненных работ (оказанных услуг).
Налоговыми агентами в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику.
Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Перечисление суммы исчисленного и удержанного налога производится налоговым агентом не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (пункт 6 статьи 226 Кодекса).
2. Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 422 Кодекса в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат включению любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.
Согласно положениям статьи 424 Кодекса дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).
Сумма предварительной оплаты может быть выплачена подрядчику или исполнителю либо за полностью выполненную им работу (оказанную услугу) по договору подряда (договору возмездного оказания услуг) или ее отдельный этап.
Учитывая изложенное, вознаграждение, предусмотренное упомянутыми гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование после окончательной сдачи результатов работы (оказания услуги) или ее отдельных этапов на основании соответствующих актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) в момент его начисления в пользу физических лиц.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
21.07.2017

22.9. Здравствуйте, Андрей Васильевич!
Соседям необязательно регистрировать ИП. ВЫ можете заключить с ними разовый договор подряда. С дохода соседи оаплатят налог на доход физических лиц 13 % с дохода (ст. 208 НК РФ).

23. Обращаюсь ещё раз. Скажите, крестьянско-фермерское хозяйство является предприятием или нет. Главой хозяйства является Индивидуальный предприниматель. И что такое промышленный и не промышленный убой в сельском хозяйстве? Спасибо.

23.1. Добрый вечер! Крестьяноско фермерское хозяйство может быть как оформлено в виде юридического лица так и нет - на Ваше усмотрение. Для легализации его деятельности Достаточно чтоб его глава был ИП



5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство.
Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.
2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.
4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.
5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.


По поводу убоя - это явно не к юристам. Вопрос с кодами видов деятельности связан?

24. Глава крестьянского хозяйства (юридическое лицо)-один, других членов нет, на пенсии с 2016 года. С 01.01.2017 года решил прекратить свою трудовую деятельность и передать все дела своему сыну, сделав его главой КХ. Сын пока работает в КХ наемным работником. Как правильно все оформить?

24.1. Обратиться с соответствующим письменным заявлением в налоговый орган, в котором Ваше крестьянское хозяйство зарегистрировано.

Пожалуйста какие документы нужны для оформления наследства? И еще у отца была земля в составе крестьянского фермерского хозяйства. Могу ли я претендовать на эту землю? У меня нет никаких документов на эту землю, а с главой кфх нет связи.
Читать ответы (1)

25. Могу ли я, Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключить гражданско-правовой договор на переборку картофеля зимой в моем картофелехранилище с несколькими (5-6 человек) работниками?

25.1. Доброго времени суток!
Безусловно, в рассматриваемой ситуации Вы имеете такое право, законом не запрещено
Всего доброго, желаю удачи!

26. В 1991 году выдавалась земля для создания крестьянского хозяйства...9 человек соучредители... в 2002 в связи с новым законом постановки на учет глава зарегистрировал КХ и при этом два человека изчезли... потом в 2011 году была реорганизация в спк... с уставным капиталом 70 т р. в которой один человек из двоих пропавших появился (БЕЗ ЕГО ВЕДОМА!) Как доказать незаконность вывода из хозяйства.. есть архивные справки что с 1991-2002 эти два человека выбывшими не значатся! А куда они при регистрации делись?

26.1. Здравствуйте! Я бы вам с данным вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно видеть все документы тогда и принимать решение как и что делать.

27. Вопрос относительно регистрации права собственности на земельный участок. Мой отец Сафонов А.А. в 1992 году получил участок земли для ведения крестьянско-фермерского хозяйства в размере 20 га. Выделен земельный участок на основании решения Главы администрации района от 15.01.1992 года. Выдано свидетельство по форме действующей в 1992 году. Имеется надпись, что свидетельство действует до государственной регистрации права. Данный участок поставлен на кадастровый учет. В 2004 году свидетельство сгорело в пожаре, Администрация выдала из архива копию. Заверенную специалистом земельного комитета. Можно ли оформить право собственности по данному свидетельству, оригинала нет. Но видимо есть в архиве Администрации.

27.1. Доброго времени суток
Конечно вы можете оформить, не вижу никаких препятствий для этого, если у вас имеется заверенные копии документа
Удачи Вам. Анна Титова.

27.2. Доброго дня!
Совет такой такой.
Собирайте документы все, какие сможете, на этот участок - постановление главы, все согласования и т.д.
Желательно провести геодезические работы.
Со всем пакетом документов обращайтесь в суд о пизнании права собственности.
С решением суда - в Росреестр с заявлением о регситрации права собственности.

28. Крестьянское (фермерское) хозяйство заключило договор с муниципальным образованием о безвозмездном пользовании земельным участком для осуществления его деятельности на срок шесть лет. По истечении пяти лет глава КФХ потребовал предоставить ему этот земельный участок бесплатно на праве собственности.

28.1. Здравствуйте, требовать глава кфх не может. Адмистрация имеет полное право отказать в таком требовании.
Удачи вам и всего наилучшего

Нужно ли мне - ИП главе Крестьянско-фермерского хозяйства, заключая договор купли-продажи, заверять доверенность на уполномоченное лицо у нотариуса или достаточно моей подписи и печати?
Читать ответы (1)

29. Можно ли считать главу крестьянского хозяйства индивидуальным предпринимателем, если его регистрация была произведена органом местного самоуправления путем внесения записи в хозяйственную книгу?

29.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Если он не регистрировался именно в качестве ИП, то таковым являться не может
Всего доброго, желаю удачи.

30. Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Могу ли я паралелльно стать главой крестьянского фермерского хозяйства?

30.1. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

30.2. Добрый день!

Да, можете.
В соответствии с п.1 ст.23 ГК РФ:
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
За более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне с помощью электронной почты.

Читайте также

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Могу ли я параллельно стать главой крестьянского фермерского хозяйства?
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства зарегистрирован
У меня мужа осудили на 4 года, в колонию общего режима.
Я вошла в крестьянское хозяйство со своим паем, теперь я вышла из к/х,глава земельный пай не отдает.
Напишите, пожалуйста, на чем основываетесь Вы, говоря о производственной травме?
Посоветуйте пожалуйста как правильно поступить в данной ситуации, что нужно собрать и на что делать в суде акцент.
Как правильно будет наименование КФХ?
В начале 2016 года обращался в Арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского)
Оформить отпуск без сохранения заработной платы на 1 год.
Что мне в этой ситуации делать, и к кому обратиться?
СПомоги разобраться. На сына зарегистрировали КФХ юрлицо.
Бывший супруг после развода подал на раздел имущества.
У меня вот такая ситуация. У родственников умер Глава Крестьянского хозяйства,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Эдуард Р
Эдуард Р 27.03.2019 в 22:12
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 94
Ещё в октябре 2018 г. Президент дал Правительству поручение к 1 июня 2019 г. разработать и утвердить госпрограмму по комплексному развитию сельских территорий.
0 X