Гражданская авиация

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Сын хочет поступать в гражданскую авиацию. Не прошел профотбор на ВЛЭК, сможет ли он пересдать?

1.1. Если есть заболевания или отклонения из списка, указанного в Приказе Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", то пересдать ничего не получится.
Либо другая работа, либо искать возможности аналогичного варианта за рубежом. В некоторых странах требования попроще, чем в России.

1.2. Здравствуйте! Да сможет если об этом прямо указано в заключении комиссии. См. п. 17. приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"
"При вынесении медицинского экспертного заключения по статьям Требований, предусматривающим индивидуальную оценку, авиационный персонал может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА. При этом учитывается выраженность заболевания, степень компенсации, обратимость патологического процесса, возможность прогрессирования при продолжении летной работы и влияния заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности и характер выполняемой работы.

По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение*** о годности с отметкой в Медицинском заключении:

1) действительно в течение... месяцев;

2) годен в качестве второго пилота;

3) годен в составе многочленного экипажа;

4) годен на данном типе воздушного судна;

5) запрещено продление норм полетного времени;

6) годен только без пассажиров.

1.3. Может сын пересдать профотбор по истечение срока действия медицинского заключения в соответствии с правилами, установленными Приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", то пересдать ничего не получится.

1.4. Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП МО ГА-2002) (с изменениями и дополнениями)
17. При вынесении медицинского экспертного заключения по статьям Требований, предусматривающим индивидуальную оценку, авиационный персонал может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА. При этом учитывается выраженность заболевания, степень компенсации, обратимость патологического процесса, возможность прогрессирования при продолжении летной работы и влияния заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности и характер выполняемой работы.
На основании пункта 17 данных Правил, если ваш сын был признан на основании медицинского заключения, нуждающимся в лечении, то после прохождения лечения он имеет право пройти последующее медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА
Нельзя еще раз пройти, если сын был признан негодным

1.5. Согласно приказа может пересдать через год

ПРИКАЗ от 22 апреля 2002 года N 50
Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"
(с изменениями на 26 июня 2017 года)

3. Сроки действия медицинского заключения:
1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.

Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев;
2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев.

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев;
3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев;
4) сроки действия, указанные выше, устанавливаются с учетом возраста кандидата на момент прохождения медицинского освидетельствования.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 4 января 2015 года приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 года N 325.
4. Сроки действия медицинских заключений могут быть сокращены врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации (далее - ВЛЭК ГА) при наличии медицинских показаний. Обоснование изменения срока действия медицинского заключения должно быть отражено в медицинском экспертном заключении.
5. Авиационному персоналу, работающему по контракту за рубежом, медицинское заключение выдается на общих основаниях.
6. Медицинское заключение авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 года N 125.
7. Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается*.

1.6. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А что ему пересдавать?,-если у него нет необходимого здоровья,-ничего он не сдаст! см. Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации". если только вылечится,-но это врЯд-ли.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

2. Я пенсионер МО. Сейчас оформляю страховую пенсию по старости.
12 лет отработал в Гражданской авиации из них 6 лет на летной должности, налет 2000 часов. В пенсионном фонде отказались включить льготный стаж в общий стаж. Правы ли они? Мой e-mail vzh59@rambler.ru

2.1. Здравствуйте. Если льготный стаж был учтен при назначении военной пенсии МО, то конечно ПФ РФ прав. Необходимо смотреть мотивацию отказа в решении ПФ РФ. Приходите на консультацию, все подробно разберем.


3. Приравнивается ли учеба в училище гражданской авиации в ссср к службе по призыву.

3.1. Нет это же разные вещи.

4. Стаж за выслугу лет в гражданской авиации 4 года, плюсуется ли к нему стаж по 2-й сетке за работу во вредных условиях?

4.1. Стаж любой считается при выходе на пенсию.

5. Я бывший пилот гражданской авиации. Минимальную пенсию оформил через суд. Судебные процессы заняли три с половиной года, так как предприятия уже нет и справки взять негде. Как оформить прибавку к лётной пенсии и с какого времени?

5.2. Основной нормативный документ по данному вопросу – Закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

По закону доплату к пенсии назначают при наличии выслуги в должности члена летного экипажа:
не менее 25 лет – у мужчин;
не менее 20 лет – у женщин.
При оставлении летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, по состоянию здоровья:
не менее 20 лет – у мужчин;
не менее 15 лет – у женщин.
Как оформить доплату к пенсии

Назначает доплату к пенсии летному составу гражданской авиации территориальный орган ПФР.

5.3. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Которого у вас (как видно из вопроса)-нет. а при его отсутствии, нет и права на прибавку к пенсии. А сам размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава. Пенсия назначается на основании ФЗ-400 О страховых пенсиях. А доплаты в дополнительных ФЗ, это ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”; и Постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5.4. Надо летный стаж доказывать всеми возможными средствами, если нет соответствующих документов, это возможно и законно. Вот документ, может что почерпнете для себя, ниже ссылка.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"


Подробнее >>>

5.5. Основной нормативный документ по данному вопросу – Закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
Право на доплату может быть реализовано при выслуге 25 лет (20 если вышли на пенсию по состоянию здоровья.) Начисление осуществляет ПФР, куда необходимо обратиться с заявлении и пакетом документов
паспорт;
о стаже (трудовая книжка);
справка о зарплате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).
Размер определяется индивидуально с учетом среднего заработка и лётных часов. Размеры доплат пересматривают 4 раза в год.

6. С 1988 по 2000 год я работал В Ростовском авиаотрде в должности борт радиста гражданской авиации. Налет составил за это время 6150 часов. В 2000 году в связи с ликвидацией предприятия уволен. За досрочной пенсией по выслуге лет не обращался. С 2000 по 2004 год был ИП. Потом дир ООО. с 2004 по настоящее время. В конце 2018 года я обратился в ПФ для получения пенсии. Которая мне была положена еще в 2000 году. Расчет меня поразил 13150 рублей. Обосновывают маленькими страховыми взносами с 2008 по настоящее время. Я не пойму почему они рассчитали мне Льготную пенсию по старости. Свалив все в одну кучу. Я считаю что они должны были посчитать мне досрочную пенсию на 2000 год. А все что я работал 18 лет просто плюсом пойти к досрочной пенсии по выслуге. Ведь я мог и не работать все эти годы вообще. Прав ли я в своих рассуждениях? И стоит ли отстаивать их в суде?

6.1. Вы не правы. В данном случае все было посчитано верно. Они считали на основании ст. 15 ФЗ О страховых пенсиях.
Вам надо было своевременно обращаться за досрочной пенсией.

6.2. Расчет был произведен верно на основании ст.15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При своевременном обращении за пенсией был бы соответствующий расчет. Однако если Вы не согласны, то можете обжаловать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

6.3. Добрый день Станислав, пенсия назначается с даты обращения за ней, (статья 22 ФЗ №400-ФЗ), поэтому и расчёт размера пенсии производится на дату обращения. Если Вам рассчитать пенсию на 2000 г. по ФЗ №340-1, который действовал на то время, то максимальный размер пенсии был 555 руб 96 коп.

6.4. Если речь идет о 2000 году, то в вашей ситуации нужно руководствоваться нижеуказанным законом, который действовал в то время Статья 79 этого закона позволяла вам оформить пенсию по выслуге лет в связи с работой в гражданской авиации
Вам действительно должны были насчитать пенсию по выслуге лет Поэтому вы конечно правы в своих рассуждениях Вам следует обращаться в суд и там добиваться назначения пенсии по выслуге лет на основании приведенного закона
Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"от 20 ноября 1990 г. N 340-I
V. Пенсии за выслугу лет
Статья 79. Условия, определяющие право на пенсию в связи с работой в гражданской авиации

Пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.
Пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.
Пенсия в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

7. Я неработающий пенсионер, в прошлом летчик гражданской авиации. В декабре пришла пенсия но не индексированная. Что этой категории пенсионеров пенсия не индексируется?

7.1. Добрый день! Рекомендую обратиться за разъяснениями в отделение ПФ. Индексация для неработающих производится как и ранее. Если память мне не изменяет, то индексировалась пенсия для лиц старше 80.

8. Является ли памятный знак "95 лет гражданской авиации России" ведомственной наградой, ведомственнным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания Ветеран труда.

8.1. Здравствуйте.
Ни одна памятная медаль и ни один памятный знак ведомственными наградами не считаются и права на присвоение звания ветерана труда не дают.

9. Мой сын учиться в Егорьевском авиационном колледже гражданской авиации, это не военное училище, здесь нет военной кафедры, но порядки остались прежние наряды, построения. Сына отчисляют за то, что он не являлся на построение несколько раз, не всегда выходил в наряды. У него одна из лучших успеваемость в группе.4 последний курс. Личный конфликт с воспитателем на лицо. Что делать.

9.1. Где же здесь конфликт?
Вы же сами написали, что он не выходил в наряды, не являлся на построение, то есть прямо игнорировал правила учебного заведения...
ОБжаловать по суду отчисление.

10. МУЖ учился в училище гражданской авиации 1978-1981 г Пенсию оформил в 1996 г. Некоторое время, после назначения пенсии, он работал без официального оформления. (13 лет). Недавно муж узнал, что если бы у него был стаж 25 лет (не хватает 1,5 года), то ему пересчитали бы пенсию с более высоким коэффициентом. У меня вопрос. Можно ли, обратиться в пенсионный фонд с просьбой о включении в трудовой стаж периоды учёбы и перерасчёт пенсии? Или это будет не выгодно?

10.1. Можете обратиться в ПФР с таким вопросом.
Для включения периодов в стаж, который влияет на размер пенсии, применяются правила, обозначенные в статье 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»:

1) Если назначается страховая пенсия на общих основаниях (не досрочно)
периоды учебы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, на курсах повышения квалификации, а также в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре включаются в стаж при условии, что применяется такая формула расчетного размера пенсии:
ЗР (средний заработок гражданина) х СК (стажевый коэффициент)

В указанной формуле учитывается заработок, осовремененный по состоянию на 2002 год, что невыгодно пенсионерам, у которых был высокий заработок за 60 месяцев подряд до 2001 года.

Поэтому к ним применяется другая формула, где берется в расчет среднее соотношение заработков (максимум 1,2), но учеба при этом в стаж не включается.

А вот людям с низкой зарплатой по указанной выше формуле (ЗР х СК) пенсию можно начислить больше – за счет длительного стажа (можно включать учебу и ряд других периодов в стаж):

Стажевый коэффициент составляет 0,55 при наличии стажа 25 лет (у мужчин) и 20 лет (у женщин) по состоянию на 1 января 2002 года.
За каждый дополнительный год коэффициент повышается на 0,01.
Максимально допустимое значение коэффициента – 0,75.
2) Если страховая пенсия назначается досрочно
все указанные в предыдущем пункте периоды учебы также можно включить и в льготный стаж. При этом применяются правила учета стажа для назначения пенсии (т.е. применить можно законодательство, действовавшее на момент работы).
Подробнее о том, по каким правилам включается учеба в льготный стаж, можно почитать здесь.

Включать учебу в льготный стаж гораздо выгоднее, поскольку этого стажа требуется меньше, чем общего, а за каждый год превышения необходимой продолжительности стажевый коэффициент также увеличивается на 0,01.

10.2. Добрый вечер. Вам необходимо обращаться в суд. Положительные решения есть. На основании подпункта 4 пункта 5 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года №384 "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава" работникам летно-испытательного состава в выслугу лет засчитывается время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям - независимо от этого условия), - по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В. Федотова - в двойном размере при условии участия в испытательных полетах.

10.3. Здравствуйте, можете обратиться в ПФР с таким требованием, гражданам, вышедшим на пенсию до 2002 года (вступление в силу закона РФ "О трудовых пенсиях") период учебы должен включаться в трудовой стаж. Тогда еще действовал Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Статья 91. Учеба, включаемая в общий трудовой стаж
Подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. Существует Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому: 1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В суд сразу обращаться не стоит, для начала можно обратиться с требованием о включении в стаж периода учебы и перерасчете пенсии в ПФР, а в случае отказа, можно уже обжаловать его в судебном порядке.

11. Какие выплаты может получать летчик гражданской авиации, находящийся на пенсии.

11.1. Согласно Федеральному закону от 27.11.2001 N 155-ФЗ
"О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы).

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот пенсионер был принят на указанную работу.
Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 настоящего Федерального закона, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.
Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей (далее - плательщики взносов), пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.
В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выплата доплаты к пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.
Доставка доплаты к пенсии производится по желанию пенсионера через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию.
Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

12. Я родился 11 03 59 после школы в 1976 году поступил в училище гражданской авиации. 11 марта 1979 года вышел на работу, где мне оформили трудовую книжку с записью, что до поступления трудового стажа не имел. Не работаю с 01 июня 2016 года, до этого стаж непрерывный. Когда я уйду на пенсию?

12.1. Здразвствуйте, в соответствии с действующим Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ возраст выхода на пенсию составляет для мужчин 60 лет. Минимальный стаж для назначения страховой пенсии составляет 9 лет. Следовательно, вам положено выйти на пенсию 11.03.2019. Закон о повышении пенсионного возраста пока не принят.

13. При исчисление сроков выслуги для назначения пенсии, за работу в летном составе гражданской авиации, не защитали стаж десантника-пожарного с 2000 по 2003 год, так ка не была выполнена норма спусков, этот стаж вообще не стали учитывать. Законно ли это.

13.1. Да. этот стаж не учитывается в вашем случае. Нет оснований исходя из вопроса. У Вас иное основание для пенсии.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 01.01.2015 в соответствии со ст. 7.2, пересчитываются с 01.01.2015 с учетом положений ст. 17.2 данного документа (в ред. ФЗ от 21.07.2014 N 216-ФЗ).
Статья 7.2. Условия назначения пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава
(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
2. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
3. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

13.2. Не правомерно, возможно обжаловать.

Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением"

СПИСОК

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ

ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР

"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР"

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

2. Летно - инструкторский состав.

3. Командно - летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.

4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно - спасательных, поисково - спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно - десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метро.

13.3. Здравствуйте! Подпунктом «д» п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации» предусмотрен порядок исчисления пенсии и установлено: 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, - за 1,5 календарных года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за 2 календарных года. При невыполнении условий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, периоды работы исчисляются в календарном порядке.
Таким образом, законодательно предусмотрены как зачёт указанного стажа в виде льготного, так и виде календарного. Вы указываете, что стаж не зачли вообще. В вопросе недостаточно информации, чтобы ответить однозначно, законно ли это. У Вас есть право обратиться в суд для проверки законности принятого ПФР решения. Полагаю, что основания для обращения в суд, всё-таки, имеются.

14. Доброго времени суток уважаемые юристы. Муж летчик гражданской авиации, сейчас он на пенсии. У меня к вам вопрос: Имеет ли он право, как пенсионер, на бесплатный авиабилет Один раз в год? Если да, то куда с этим вопросом ему обратиться и какие предъявить документы?

14.1. Добрый день.
Установление доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации регламентировано следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Доплата к пенсии членам летных экипажей является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Кто имеет право на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации
Право на доплату к пенсии членам летных экипажей имеют:

члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с пенсионным законодательством РФ при наличии выслуги лет в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату

для мужчин – не менее 25 лет.


Удачи Вам и всего хорошего.

14.2. Этот вопрос регулируется локальными нормативными актами организации. Нужно обращаться непосредственно в авиакомпанию, вкоторой работал муж с заявлением о предоставлении билетов на перелет.

14.3. Нет. Это не относится к Вашему мужу. Это Государственная льготная программа, которая финансируется правительством, распространяется на жителей Дальневосточного региона и пенсионеров. Суть госпрограммы заключается в том, что авиабилеты для дальневосточников, пенсионеров предоставляются со значительной скидкой на перелет до мегаполисов или по региону. Размер скидки составляет 50% от начальной стоимости билета. А Вашему мужу положена надбавка к пенсии В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 г. № 155-ФЗ,

члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие
пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее — доплата
к пенсии) за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями,
использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога
(взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации.

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного
экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и
не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию
здоровья не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2003 № 155-ФЗ
утвержден Список должностей членов летних экипажей воздушных судов
гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к
пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном
социальном обеспечении членов летних экипажей воздушных судов
гражданской авиации»:

Пилоты

Командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета

Командир-инспектор (-инструктор,-наставник) корабля, воздушного судна, вертолета, самолета
Летчик, пилот, второй пилот

Летчик-инспектор (-инструктор,-наставник)
Пилот-инспектор (-инструктор,-наставник)
Летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель

Летчик-пилот, старший летчик-пилот

Летчик-штурман

Шеф-пилот

Штурманы

Штурман, бортовой штурман корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Штурман, бортовой штурман
Штурман-инспектор (-инструктор,-наставник)
Бортовой штурман-инспектор (-инструктор,-наставник)
Главный штурман (его заместители)
Штурман-лидировщик

Штурман-аэрофотосъемщик, штурман-аэросъемщик

Флаг-штурман

Бортовые инженеры

Бортовой инженер корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Бортовой инженер
Бортовой инженер-инспектор (-инструктор,-наставник)
Бортовой инженер-штурман

Бортовой инженер-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовые механики

Бортовой механик корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой механик
Бортовой механик-инспектор (-инструктор,-наставник)
Бортовой механик-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовые радисты

Бортовой радист корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой радист-инспектор (-инструктор,-наставник)

Другие члены летного экипажа

Инспектор
Инструктор-летчик (-пилот,-бортинженер,-бортмеханик,-бортрадист)
Инструктор-методист-летчик (-пилот,-бортинженер,-бортмеханик,-бортрадист)
Генеральный директор, директор (их заместители)
Командир, руководитель, начальник, ректор (их заместители)
Летный директор (его заместители)

Указанные в
строке должности могут иметь производные наименования должности
(главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения:

объединенного авиационного отряда;

объединенного авиационного отряда с аэропортом;

авиапредприятия;

авиакомпании;

объединения;

производственного объединения;

базы авиационной охраны лесов;

комплекса (авиационного, летного, летно-технического);

группы (авиационной, летно-транспортной, летной);

управления;

филиала;

учебных заведений гражданской авиации: училища (летного,
летно-технического), колледжа (летного, летно-технического,
авиационного), высшего авиационного (летного) училища;

эскадрильи (авиационной, отдельной авиационной, летно-транспортной, летной, летно-методической);

звена (авиационного, летно-транспортного, летного);

отряда (авиационного, отдельного авиационного, летно-транспортного, летного, учебно-тренировочного, учебно-летного);

летного подразделения;

отдела (летного, учебно-летного, летно-методического, летно-штурманского);
и т.д и т.п. Желаю удачи. В.

14.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2003 № 155-ФЗ утвержден Список должностей членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации»

То есть ваш муж должен получать соответствующую доплату к пенсии. Что касается бесплатного авиабилета раз в год, то такая льгота не предусмотрена законодательством. Такое вот государство.

15. Я имею медаль 80 лет гражданской авиации Имею ли я право на звание "Ветеран труда"

15.1. Добрый день. Ответ на Ваш вопрос содержится в Постановлении Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 443-ПП О присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве. Удачи.

16. Получил штраф от управления гражданской авиации чешской республики в размере 770 евро. Вопрос, если не оплачу, какие могут быть последствия?

16.1. День добрый! Могут взыскать в судебном порядке-приставы могут наложит арест ваше счета и имущество, не сможете выехать заграницу.
Удачи Вам успехов!

16.2. Добрый день! Взыщут в судебном порядке. А так же могут аннулировать визу и не сможете ее больше получить. Удачи вам и всего доброго!

16.3. Полагаю, что за какое-то нарушение было вынесено решение о наложении на вас штрафа, если не согласны, можете его обжаловать.
А так есть вероятность взыскания в принудительном порядке.

16.4. Здравствуйте. Вам могут отказать в оформлении шенгенской визы в связи с неоплатой данного штрафа. Кроме того есть вероятность взыскания этого штрафа у нас в России. Имеется договор о правовой помощи между нашими странами.


17. Сколько лет нужно отработать в Гражданской Авиации, что бы в 45 уйти на пенсию?

17.1. Здравствуйте Юлия
Для летчиков гражданской авиации в России установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия.

Условиями ее назначения могут быть:

Стаж в авиации 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Уход по состоянию здоровья и наличие летного стажа 20 и 15 лет для мужчин и женщин соответственно.
Достижение 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами с летным стажем 12,5 (при наличии общего 25) и 10 (при наличии общего 20) лет соответственно.
Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.

Один год стажа считается за полтора года для летчиков:

принимающих участие во всех видах спасательных работ;
осуществляющих учебно-летную подготовку.
Какая будет пенсия у летчиков гражданской авиации зависит не только от размера трудовой части, но и доплаты к пенсии.

Трудовая пенсия летчикам гражданской авиации рассчитывается в размере 55 % среднего заработка и повышается на 1 % за каждый год стажа, больше установленного.

За каждый недостающий год до стажа снимается 2 %. Для летчиков-испытателей предусмотрено дополнительных 10 % среднего заработка. Максимальное ограничение начисленных выплат составляет 75 % установленной величины.

Доплата выплачивается пенсионным фондом России со средств, которые ежемесячно перечисляют работодатели летчиков в размере 14 % от их заработка.
Вывод: в 45 лет уйти на пенсию в 45 лет не получится, сколько бы вы не отработали.

17.2. Согласно ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочное назначение пенсии работником ГА устанавливается:
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

18. Я проработал в гражданско авиации (наземные службы) 30 лет. Имею восемь Почетный грамот и благодарностей от министерства транспортра Республики. Какие условия необходимы для получения статуса "Ветеран Труда".

18.1. Необходим трудовой стаж 25 лет для мужчин и 20 для женщин, а также наличие государственных или ведомственных наград. Министерские грамоты являются ведомственными наградами.

18.2. Доброго времени суток! За получением статуса Ветеран труда нужно обращаться в соц. защиту населения. Ветерана труда могут получить лица, имеющие страховой стаж 15 лет и ведомственную награду, однако в ближайшее время страховой стаж для получения звания ветерана труда должен составлять у женщин не менее 20 лет и у мужчин не менее 25 лет.

19. Я хотела бы задать вопрос о стаже. В Гражданской Авиации Республики Узбекистан я работала бортпроводником 8,5 лет. Теперь получаю гражданство Российской Федерации и хочу устроиться работать в аэропорт Домодедово. Как мне следует поступить, чтобы все эти годы стажа не потерять?

19.1. Доброго времени суток!
Стаж трудовой никуда не теряется. Однако, при назначении в будущем пенсии годы работы в Узбекистане учтены не будут. То есть страховым стажем эти периоды не являются
Всего доброго, желаю удачи.

20. Я пилот гражданской авиации налетал 6010 часов могу я оформить пенсию.

20.1. Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;



Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

21. Сын 1998 г. р., курсант Ульяновского института гражданской авиации, очник, мне отказывают в дополнительной выплате к пенсии на основании того что он - курсант и находится на гос. обеспечении. Правильно ли это? Спасибо.

21.1. Здравствуйте! К сожалению, отказ ПФР правомерен, потому что сын находится на полном государственном обеспечении. Всего доброго.


22. Является ли памятный знак "95 лет гражданской авиации России" ведомственной наградой, ведомственнным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания Ветеран труда.

22.1. Памятный нагрудный знак «95 лет дальней авиации ВВС России», учрежден в 2009 году командующим Дальней авиацией Военно-воздушных сил РФ генерал-майором А.Д. Жихаревым. И является ведомственным знаком.

22.2. К сожалению, не дает право. Согласно Постановления Правительства от 26.08.2013 № 224/524 такое право дает только нагрудный знак "Отличник Аэрофлота" и нагрудный знак "За безаварийный налет часов"

23. Являюсь работником гражданской авиации, авиатехник. Три месяца без зарплаты. Два дня назад написал заявление о приостановке работы на период до выплаты задолженности, на что получил ответ от руководства в виде извещения статьи 52 ВЗК РФ и устного сообщения что будут ставить мне прогулы, потому что я работник гражданской авиации и не имею права останавливать работу.
Действительно это так или руководство таким способом пытается запугать меня и вынудить работать?

23.1. Не будет прогулом.
Статья 142 ТК РФ. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику
Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы:

[quote]в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;
в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
государственными служащими;
в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;
работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. [/quote]

24. Работаю в гражданской авиации, отработал непосредственно на обслуживании самолетов более 20 лет, поэтому пошел оформлять досрочный выход на пенсию в 55 лет! Но в пенсионном фонде мне сказали, что не хватает стажа 2 месяца! У меня вычли из стаже переучивание на типы самолетов а так же всю учебу на курсах повышения квалификации! Я же слышал что все вышеуказанные вычеты действуют только с 2001 года?! Помогите разобраться.

24.1. Как правило ПФР отказывает.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Вам необходимо обжаловать решение об отказе в суде и просить включить данные периоды в стаж.
Всего хорошего.

25. Проработал более 40 лет в гражданской авиации пилотом. В 2005 г. по достижению 55 лет вышел на пенсию с формулировкой "в связи выходом на пенсию по выслуге лет". Потом на следующий же день утроился на работу в авианавигационную службу и проработал еще 9 лет авиадиспетчером. При выходе на пенсию из службы диспетчеров мне отказали в выплате разового вознаграждения в связи с увольнением по причине выхода на пенсию по возрасту, предусмотренное коллективным договором учреждения, в связи с тем: что в колдоговоре прописано, что указанная разовая выплата производится при выходе ВПЕРВЫЕ на пенсию по возрасту.
ВОПРОС? Выход на пенсию по выслуге лет в 55 лет и выход на пенсию по возрасту в 64 года это разные основания или это одно и то же. Мне положены выплаты по колдоговору, в связи с тем, что я во второй раз вышел на пенсию: уже по возрасту?
Александр Александрович, ivaa@bk.ru

25.1. Одно и то же основание. Пенсия Вам была назначена трудовая (сейчас называется страховая), по старости, просто досрочно. И второго выхода на пенсию у Вас - не было.

26. Я работаю на аэродромме гражданской авиации фельдшером в г Ульяновске, на вопрос о получении подьемных в отделе кадров, мне ответили что они не предусмотрены, т.к наша организация относится к Москве, хотел бы узнать есть ли способ получить помощь молодому специалисту от своего города или от Москвы, возможно ли такое? Спасибо.

26.1. Здравствуйте, Денис!
Подобные выплаты предусмотрены для молодых специалистов в сельской местности. В отношении гражданской авиации следует знакомиться с внутренними положениями работодателя, возможно, с коллективным договором. Все эти документы Вы можете попросить в отделе кадров.

27. Имею медаль"80 лет Гражданской авиации России'',знак отличия''20 лет ФГУП ''Госкорпорации по ОрВД".Могу ли я подать документы на ВЕТЕРАНА?

27.1. Здравствуйте, уважаемый Посетитель!
Можете рассчитывать на статус ветерана труда, при условии достаточного трудового стажа.

Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.

27.2. Здравствуйте К сожалению это не является ведомственными наградами но с учетом того что их две и при наличии трудового стажа не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин оформить Ветеран труда можно.

28. Входит ли обучение в училище гражданской авиации в трудовой стаж до 2002 года, при начислении пенсии, и приравнивается ли обучение к службе в армии?

С 1974 по 1976 год обучался в Славянском училище Гражданской Авиации (Донецкая область) по специальности: техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей. По окончании училища получил диплом специалиста и военный билет офицера запаса.
В военном билете произведена запись в пункте 4: Образование:
а) общее или специальное — Славянское авиационо-техническое училище в 1976 г.
б) военное — военная подготовка при авиационном училище в 1976 г. по ВУС №4502 (461003)

Вопрос:
1. Входит ли обучение в училище в трудовой стаж до 2002 года?
2. Приравнивается ли обучение к службе в армии?

28.1. Обучение входит в стаж, но не приравнивается к службе в армии. В срок армейской выслуги входит обучение из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

29. ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ТАКОЙ ВОПРОС. Я УЧИЛСЯ В ОМСКОМ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ С 1981 ПО 1984 г.ЗАКОНЧИЛ ЕГО. ТРУДОВАЯ КНИЖКА ОФОРМЛЕНА В 1984 ГОДУ. ТРУДОВОЙ СТАЖ ПО ТРУДОВОЙ СОСТАВИЛ 29 ЛЕТ. ВОЙДЕТ ЛИ ВРЕМЯ УЧЕБЫ В УЧИЛИЩЕ В ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

29.1. Доброго Времени суток!
Конечно, учеба в летном училище должна быть включена в общий трудовой стаж

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

29.2. Здравствуйте! Нет,учеба в училище не входит в страховой стаж для назначения пенсии. Стаж по трудовой книжке будет учтен только с 1984 года.

30. Является ли медаль 80 лет гражданской авиации России, как льготой?

30.1. К сожалению, данная медаль "80 лет гражданской авиации России" не даёт права на льготы и на присвоение звания "Ветеран труда".

31. С 1962 по 1965 я обучался в училище гражданской авиации, обучение в котором было построено по принципу военных училищ, то есть на первом курсе принималась военная присяга, были взводы, роты и батальоны, была система нарядов по очереди и вне очереди, как наказания. Была строевая подготовка и караульная служба, а по окончании присваивалось звание офицера советской армии т.е. вся атрибутика военных училищ, но время обучения в военнных училищах входит в трудовой стаж для получения пенсии, а учёба в училище ГА почему-то нет. Тем более. Что до училища я два года отработал на производстве. Как решить этот вопрос. И в чье компетенции он находится. Спсибо.

31.1. Данный вопрос находится в компетенции зхаконодательного оргнана страны, который принимает законы и поправки к ним - ГосДума РФ.
Но если вы полагаете что учеба в ГА приравнивается к обучению в военных училищах, и конркетнов вашеем училише были все порядки военного училиша, то можете обратиться в суд, получив отказ ПФР, если откажут - то с заявлением к депутату ГосДумы об инициировании внесения соответствующих поправок в закон о пенсиях, также в Конституционный Суд РФ.

32. Я ушел на пенсию за выслугу лет в гражданской авиации в 1994 году. С 1995 г. по 2009 служил в органах внутренних дел и был уволен на пенсию по ст.19 п.Б (по достижению предельного возраста) Закона о милиции. Вопрос, по достижению возраста 60 лет могу ли я расчитавать на (пенся +% от второй) по ныне существующим законам Спасибо.

32.1. --- Здравствуйте, нет по достижению возраста 60 лет, вы не можете рассчитывать на вторую пенсию, у вас нет такого права. Удачи Вам и всего хорошего.

33. Утерян диплом об окончании Рижского летно-технического училища гражданской авиации 1984 года. Живу в Самаре. Как его можно восстановить?

33.1. Добрый день, уважаемая, Алина.
Вам нужно обратиться в архив данного училища с просьбой о выдачи дубликата.

Удачи Вам и вашим близким!

34. С 1965 по 1968 год я обучался в Рыльском авиационном училище гражданской авиации. Стажа работы до училища не имел. Войдут ли годы учебы в общий трудовой стаж? Исаев В С Ивантеевка Московской обл.

34.1. Добрый вечер. Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, учеба в училище в трудовой стаж не входит, если в период учебы не было отчислений страховых взносов в пенсионный фонд.

35. Стаж работы по специальности авиатехник в гражданской авиации 9 лет, стаж работы в Следственном комитете РФ - 10 лет, училище с военной кафедрой 3,5 года, возраст 53 года, можно ли получить льготную пенсию или по смешанному стажу?

35.1. Здравствуйте. На данный вопрос Вам однозначно ответит только ПФР. Но я полагаю, что этот стаж не суммируется.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

35.2. Добрый вечер. Вы можете уйти досрочно на пенсию Так как если вы были ранее военным данный стаж суммируется. Всего хорошего приятного вечера вам.

36. Стаж работы по специальности авиатехник в гражданской авиации 10 лет, стаж работы в Следственном комитете РФ - 10 лет, можно ли получить льготную пенсию по выслуге лет?

36.1. Это разные виды деятельности. Поэтому нужно Вам 12.5 лет для начисления пенсии по смешанному стажу. Удачи и всего доброго. Обращайтесь на сайт для консультаций.

37. Является ли Памятный знак 85 лет гражданской авиации ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания Ветеран труда.

37.1. Исходя из статуса знака, как ведомственного знака отличия за многолетний и добросовестный труд, данный знак будет являться основанием для присвоения статуса Ветерана труда

Памятным знаком "85 лет гражданской авиации" (далее - памятный знак) награждаются лица, внесшие большой вклад в развитие гражданской авиации, и в ознаменование 85-летия гражданской авиации.

Памятным знаком награждаются:

работники и бывшие работники организаций гражданской авиации, в том числе общественных объединений и учебных заведений, безупречно проработавшие в отрасли 15 и более лет
Награждение памятным знаком производится приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

37.2. Здравствуйте, Александр! Я Вам проще объясню: если есть документы на этот знак (приказ, удостоверение), то да, будет являться. Спасибо за Ваше обращение!

38. Памятный знак "85 лет гражданской авиации" от министерства транспорта рф приравнивается к получению ветеран труда или каким то льготам? Приказом минтранса россии от 29 декабря 2007 г. №1545/н.

38.1. Памятный знак "85 лет гражданской авиации" от министерства транспорта рф не приравнивается к получению ветеран труда, к сожалению, не дает основания для получения каких-либо льгот.

38.2. Здравствуйте!

К сожалению, Вышеуказанный знак не является основанием для присвоения звания "Ветеран труда",т.к. выдан не за многолетний и добросовестный труда, а как "память".

Если у Вас нет иных наград на федеральном уровне, то могут для присвоения звания "Ветеран труда" подойти еще авторские свидетельства и патенты, в количестве 2 штук, или того и другого по одному, где Вы являетесь именно Автором, а не соавтором-для присвоения звания "Ветеран труда".

Надеюсь ответ Вам помог.

Удачи!

39. Награжден юбилейной медалью 90 лет гражданской авиации имею ли я право на получения ветерана россии.

39.1. Уважаемый ветеран труда, награды и знаки не дают право на получение статуса ветерана труда. Необходим стаж работы, соответствующий статусу ветерана.

40. А берут ли в пилоты гражданской авиации людей, у которых синдром жильбера?

40.1. Добрый день!!! В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.
Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.
Список ограничений:

Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование
Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации». Здесь можно скачать список центров с контактными данными.

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать
У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение
Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

40.2. Здравствуйте, это юридический сайт. Юристы не обладают специальными медицинскими познаниями, чтобы делать заключения по данному допуску. Всего доброго, до свидания!!!

41. Работаю бортпроводником гражданской авиации с 2011 года по настоящее время, положена ли мне льготная пенсия, и когда я могу Ее начать оформлять?

41.1. Федеральный закон о страховых пенсиях. Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава

1. Страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах.
2. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом периоды военной службы в должностях летного состава и (или) периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

42. Я военный пенсионер с 2002 года. В данный момент работаю в лётном колледже гражданской авиации летчиком - инструктором на вертолёте Ми-8. Налёт в гражданской авиации позволяет мне иметь вторую пенсию. Начислят ли мне гражданскую пенсию, если я уже получаю военную пенсию?

42.1. Нет, не начислят. У вас есть право выбора одной из пенсий. Двух пенсий быть по закону не может. От количества часов налета ничего не зависит.

43. Предусмотрена ли оплата на заочной форме обучения в высшем университете гражданской авиации?

43.1. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на сайте конкретного учебного заведения, предусмотрено ли там коммерческое отделение заочной формы обучения.

43.2. Здравствуйте! Предусмотрена ли оплата на заочной форме обучения в высшем университете гражданской авиации?, смотрите Устав учебного заведения.

43.3. Здравствуйте! Оплата чего-учебного отпуска? Отпуска кому-гражданскому персоналу или военнослужащему?
Смотрите ст.173-Трудового Кодекса или Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 № 1155

44. Я пилот гражданской авиации имею налет 6000 ч. Имею право подать на нагрудной знак за "За без аварийный налет 2 степени" . Как это сделать? Какие документы нужны и куда их подавать? И на сколько я понял как следствие можно подавать документы на ветерана труда? Могли бы вы мне пояснить все эти моменты? Спасибо!

44.1. Инициатором подачи документов (ходатайство, характеристика) должен быть ваш работодатель, который предоставляет документы в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

44.2. Здравствуйте!
Перечень ведомственных знаков и наград определен Приложением к письму Минтруда РФ от 7 октября 1998 г. N 5635-КС. В данном перечне есть и знак "За безаварийный налет часов". В тоже время, в различных субъектах Российской Федерации приняты собственные постановления дополнительно определяющие перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

45. Я пилот гражданской авиации, налёт более 6000 ч. В июне подал документы на начисления пенсии, только сегодня узнал об отказе. Дело было приостановлено, потом, отказ, а после отказа пришла какая то бумага, но акт об отказе мне никто не выдал и не сообщил ничего. Сегодня предложили подать заново документы на рассмотрение и сказали что быстро рассмотрят, т.к. все в порядке, но начислять пенсию за эти полгода никто не собирается. Думаю обращаться в суд и новое заявление на рассмотрение не подорвать. Можете что-нибудь посоветовать?

45.1. Валентин, здравствуйте! Если Вы проработали в летном составе гражданской авиации не менее 25 лет, то в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 "О страховых пенсиях" Вы имеете право на досрочную пенсию. В этом случае, отказ ПФ РФ в назначении пенсии, Вы можете обжаловать в суде. Удачи Вам и добра!

45.2. Имеет смысл сражаться с ПФ о назначении вам пенсии на льготных условиях по первому вашему заявлению. Обжаловать действия ПФ надо в судебном порядке, если вы сейчас напишите повторное заявление о назначении вам пенсии, то пол-года вам никто начислять пенсию не будет. Право на пенсию возникает с момента обращения в ПФ с заявлением о назначении пенсии. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

46. Где можно взять целевое направление на учебу в университете гражданской авиации?

46.1. Где можно взять целевое направление на учебу в университете гражданской авиации?
---Здравствуйте, видимо на предприятии гражданской авиации и можно его получить. Удачи Вам и всего хорошего.

47. Мой сын поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на пилота, на бюджет, и он находится не на полном гос. обеспечении, ему выдали бесплатно форму, и кормят 3 раза в день, но за проживание в общежитии он оплачивает, часть учебной литературы он приобретает за свой счет и проезд домой ему никто оплачивать не будет. Управление пенсионного фонда перестали выплачивать ему пенсию по потере кормильца (умер отец), ссылаясь на то, что он курсант. В институте имеется военная кафедра, но туда могут попасть на 4 курсе, но не все курсанты, а по конкурсу, у кого отличная учеба и отличная спортивная подготовка.
Правильно ли с сына сняли выплату пенсии по потере кормильца, если он находится не на полном гос. обеспечении?
Заранее благодарю за ответ.

47.1. Можете оспорить действия и решения пенсионного фонда согласно которому Вам было отказано в получении пенсии по потере кормильца в судебном порядке, согласно кодекса административного судопроизводства.

47.2. К сожалению сейчас российское законодательство предусматривает разные основания для того, что бы пенсию по потери кормильца перестать выплачивать, и здесь ничего нельзя сделать

48. Мой сын поступил в колледж гражданской авиации после 11 класса, 1 июля ему исполнилось 18 лет, в военкомате ему сказали, что заберут всеравно в октябре-ноябре. Законно ли это?

48.1. Добрый день!
Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;
имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
Иными словами, Вы имеете право на отсрочку:
1)Если Вы поступили в колледж после 9 класса и на момент призыва не достигли 20 лет;
2)Если Вы поступили в колледж после 11 класса и достигаете 18-ти лет в последний год обучения в колледже.
Во всех других случаях Вы НЕ имеете права на отсрочку.

49. Мой гражданский муж работает в авиации уже 10 лет, и имеет привелегии на льготные авиаперелеты. Возник вопрос, чтобы получить такие билеты на меня нам необходима прописка по одному месту или же регистрация?

49.1. Вам необходимо быть его женой по свидетельству о браке . Пока вы , извините. только сожительница. И прописка здесь не при чем.

А это значит по закону -никто.

49.2. На Вас льготы не может быть, по закону Вы только сожительница, а не член семьи.

50. Мой сын курсант колледжа гражданской авиации, снимаем жилье, в августе ему исполнилрсь 18. Алименты прикрашены выплачтвать. Мржно ли подать на алименты пока он еще будет учится два года. Мне помогать ему тяжело с зарплатой 10 тыс.

50.1. Нет, алименты после 18 лет не выплачиваются

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение