Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

224 юристa сейчас на сайте
4947консультаций за 24 часа

ЗОЗПП

Магазины нарушают права покупателя (часть II)
Екатерина
14.12.2018 в 19:27
Что делать дальше, если салон красоты отказался от требований в претензии?
Здравствуйте, произошла вот такая ситуация. Ходила в салон красоты на окрашивание бровей, после которого получила химической ожог бровей, и пошла аллергическая реакция по типу крапивницы и отека Квинке.
Что делать дальше, если салон красоты отказался от требований в претензии?
Магазины нарушают права покупателя (часть I)
Что делать, если с коляской не пускают в магазин?
Обман покупателей: бонусные карты
В наше время для привлечения и удержания клиентов торговые точки активно используют различные бонусные карты.
Обман покупателей: бонусные карты
Как кассиры обманывают покупателей?
Иногда в наших повседневных делах могут произойти внезапные неприятности. Так, обычный поход в торговый центр может закончиться серьезным конфликтом между продавцом и покупателем.
Как кассиры обманывают покупателей?
Пластическая хирургия – возможен ли возврат денег?
Автостанция заплатила 15 000 рублей за незаконный платный туалет
Завершена работа по защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц – пассажиров рейсовых автобусов, отправляющихся с автостанции г.
Автостанция заплатила 15 000 рублей за незаконный платный туалет
Что не имеют права вам запретить при посещении магазина
Знаменитый девиз «Клиент всегда прав!» не отрицается сотрудниками магазинов. Но лишь в теории. Как только дело доходит до практики, сотрудники частенько начинают считать, что правы только они и вспоминают лишь одну пословицу: «В чужой монастырь со своим уставом не лезь».
Что не имеют права вам запретить при посещении магазина
Огромная неустойка, или Закон действует
История эта случилась примерно за год до того, как я начал сотрудничать с одной известной сетью сантехники, находящейся в Санкт-Петербурге.
Огромная неустойка, или Закон действует

Купил окна, сегодня истёк срок доставки товара. В договоре указана неустойка 0,1% а в ЗоЗПП 0,5% от суммы предоплаты ежедневно. На какой % расчитывать в этом случае?

Ст 16 Закона-условия договора ущемляющие права потребителя по отношению к закону-ничтожны Ориентируйтесь на Закон.

Человек хочет подать иск по ЗоЗПП. ООО зарегистрированно в москве, сам ИП в Екб но адреса нет. известен район... как суд узнает по какому адресу доки отправлять? Это один и тот же человек.

Здравствуйте. Смотря к кому предъявлен иск: к ИП или к ООО. Через налоговую все можно узнать за 5 минут.

При рассмотрении исков по зозпп основанием для морального вреда уже служит сам факт нарушения прав. Т.е. если иск хотя бы частично удовлетворяю. То моральный удовлетворяют. (это прописано в 45 п. ПП ВС РФ) А ЕСЛИ ИСК ПО ГК-ТАМ НАСТУПАЕТ ТАКАЯ ЖЕ ОБЯЗАННОСТЬ СУДА В СЛУЧАЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИСКА В КОМПЕНСАЦИИ И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА?

Не совсем так. По ст.151 ГК РФ моральный вред истцу надо доказать в отличии от ЗОПП. Это теория А Уу вас лично какая практическая проблема?

При рассмотрении исков по зозпп основанием для морального вреда уже служит сам факт нарушения прав. Т.е. если иск хотя бы частично удовлетворяю. То моральный удовлетворяют. (это прописано в 45 п. ПП ВС РФ) А ЕСЛИ ИСК ПО гк-ТАМ НАСТУПАЕТ ТАКАЯ ЖЕ ОБЯЗАННОСТЬ СУДА В СЛУЧАЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИСКА В КОМПЕНСАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИ И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.

Здравствуйте, Сергей Геннадьевич Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Формулировка данной нормы позволяет сделать вывод, что суд не обязан в случае удовлетворения исковых требований автоматически принимать решение о компенсации морального вреда. Что взыскать такую компенсацию, Истцу потребуется доказать факт причинения морального вреда. О том, что относится к моральному вреду вы можете прочитать в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда". В нем сказано, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с - утратой родственников, - невозможностью продолжать активную общественную жизнь, - потерей работы, - раскрытием семейной, врачебной тайны, - распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, - временным ограничением или лишением каких-либо прав, - физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. Таким образом, если Истцом не доказан факт причинения морального вреда, то у суда не возникает обязанности по взысканию компенсации за него, даже если исковые требования удовлетворены. Если ответ показался вам квалифицированным, просим вас оставить свой отзыв. За дополнительной консультацией вы можете обратиться по телефонам, указанным ниже. С уважением, юрист компании "ЮрСтандарт", Куренкова Лариса.

Здравствуйте! Не совсем так! По ГК моральный вред возмещается с учетом многих факторов, имеющих значение для истца. Размер данного вреда опеределяется судом также с учетом и материального положения ответчика и его возможностей!

Помогите разобраться ЗоЗПП, есть телефон, гарантия 1 год, дважды сдавала в ремонт, не более недели, но все же, и так вопросы
1. СЦ выдает оба раза бумагу в которой написано "гарантия продлена на 0 дней" - законно ли это?
2. Оба раза они не делают ничего, сбрасывают настройки до заводских и все, аппарат как глючил так и продолжает.
Сдаю в ремонт через магазин для получения подмены на время ремонта.

Доброго времени суток уважаемый посетитель Вам в акте выполненных работ из сервисного центра должны указать на сколько дней продлевается гарантия, на сколько сдавали, на столько и продлевается. От не имеют право писать что на 0 дней. Пишите претензию в магазин, они проведут проверку качества, и вернуть вам деньги, если телефон глючит и плохо работает.

Доброго времени суток! 1) Незаконно конечно 2) Подавайте претензию со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП в таком случае Всего доброго, желаю удачи!

1. Незаконно, на Время невозможность использования товара в гарантийный срок продлевается. 2. Если сброс настроек не решает проблемы, то они должны устранить недостаток товара. По сути В вашем случае имеет место неустранимый недостаток товара, Что является основанием для возврата денег за технически сложный товар на основании пункта 1 статьи 18 закона О защите прав потребителя. Приведите требование возврата денежных средств и расторжения договора купли-продажи.

Добрый день! В таком случае могу порекомендовать обратиться к независимому эксперту для установления факта заводского брака в товаре, и при его подтверждении, написать продавцу претензию, с обязанием в том числе вернуть сумму оплату услуг эксперта, в случае отказа обращайтесь с иском в суд.

Подан иск в суд зозпп производство по делу началось Пришли повестки и теперь магазин хочет выплатить до суда все неустойки расходы и выполнить требования. Должни ли они платить штраф 50% от суммы или нет. Ведь до подачи иска они отказывались добровольно выполнить все требования а теперь звонят и просят отозвать иск.

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта! Должен. ВС РФ разъяснил, что если подан иск в суд, то уже нельзя говорить о добровольном удовлетворении требований потребителя и штраф должен быть взыскан. Но ответчик вправе сбить его со ссылкой на ст.333 ГК РФ. Иск не отзывайте, а то придется оплатить их судебные расходы и не взыщите свои. P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!

Добрый день! В случае отзыва Вашего иска, штрафа Вы не увидите. Вы можете заключить с магазином мировое соглашение на выгодных для обеих сторон условиях, вписать туда сумму щтрафа и утвердить его в суде.

Здесь не продешевите будьте грамотны до суда не чего не подписывайте они на суде должны вам предложить заключить мировое соглашение это живые деньги вот и заключайте при этом вы что то в деньгах должны потерять что сами решайте

Здравствуйте Можете в суде заключить мировое соглашение, включив в него сумму штрафа и все издержек, неустоек. Удачи Вам.

Николай. Добрый день. Я бы советовал под расписку получить все суммы которые предлагают, а то через приставов будете получать копейки. А от иска не отказываться а просто не приходить и оставят без рассмотрения. Если отзовете, потом не сможете обратиться, а мало ли что. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Про 25 ст.ЗоЗПП и про Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924. мне более-менее понятно, а вот про постановление Правительства РФ № 55. Пункт 11 - я так ничего и не поняла... - зачем тогда оно присутствует в законе?

Теперь мне непонятно. П. 11 указанного Вами 55-го Постановления утверждает список информации, которую продавец должен доводить до потребителей. Вы про него?

Здравствуйте! Он говорит о том, то нельзя обменивать или возвращать товары надлежащего качества, которые присутствуют в данном пункте. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Здравствуйте Светлана, данный пункт нужен для того, что вы смогли сослаться на него в связи с вашей имеющейся проблемой, в данном пункте указывается на обязанности продавца, что именно, он вам должен растолковать при покупке того или иного товара. п. 11.Постановления Правительства РФ №55, Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Против меня был выигран по ЗОЗПП иск в другом регионе. Истец полгода не выходит на связь, не отвечает на письма, звонки, сообщения в ВК и прочее. Считаю, что хочет получить потом проценты на сумму, которая была присуждена ему судом до момента фактического исполнения решения суда. Как обезопасить себя от этого, ведь от исполнения я не уклоняюсь, в тоже время истец не получал пока исполнительный лист и поэтому решить этот вопрос напрямую с приставами не получиться.

Здравствуйте, вы имеете право перечислять ему денежные средства добровольно и указывать что основанием для перечисления является решение суда от такого то числа.

Есть достаточно простой способ - внести присужденные деньги в депозит нотариуса. Внесли - и с этого момента Вы считаетесь исполнившим решение суда. Можно и добровольно, если знаете платежные реквизиты.

У вас есть право на добровольное исполнение судебного решения, либо обжаловать решение в апелляцию (если не согласны с решением)

Здравствуйте! Если с Вас взысканы денежные средства, то нужно перечислить на депозитный счет нотариуса в целях исполнения решения суда.

Вы напомните о себе приставу, так как по закону при получении исполнительного листа, он должен прислать Вам уведомление о поступившем исполнительном листе и предложение добровольно исполнить данные обязательства в течении 5 дней, вот получив такое уведомление можете его добровольно исполнить.

Вопрос касательно ЗоЗПП: ситуация: в пятницу подал документы через турагенство на визу, турагенство обозначило цену, сказало сроки изготовления визы 7-8 дней, и забрало загранпаспорт. Суббота, воскресенье нерабочие дни. в субботу узнаю, что моя ситуация меняется, виза мне не нужна, планирую отказаться от их услуг по изготовлению визы. Данная фирма работает в понедельник, звоню в понедельник в 9 утра - не берут, работают с 10 утра - звоню в 10 утра говорят, что человек который работал с моим завялением будет в 13-00.
Дозвонился до человека в 13-00 дня - они мне говорит, что их курьер уже в 9 утра понедельника унес документы в консульство и обратного хода нет - визу уже сделают, и нужно будет платить.

В данном случае могу ли я законно отказаться платить за такую услугу и получить назад свой загранпаспорт?
Предоставляя мне услугу фирма сообщила что это займет 7-8 дней. Я сообщил ей о том что я отказываюсь от договора по оказанию данной услуги на следующий рабочий день.

Возможно ли вобще действительно не платить и отказаться от услуги и за какими законными основаниями?

Уважаемый Александр Александрович г. Иркутск! Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением: 1)О расторжении Договора оказания услуг; 2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу; 3)О выплате вам неустойки; 4)О компенсации морального вреда. Желаю вам успехов Владимир Николаевич г.Уфа 24.08.2017 г

Добрый день, уважаемый посетитель! В данном случае отказаться можете, но должны возместить противной стороне фактически понесенные расходы Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Применима ли Статья 28 ЗоЗПП, если договор подписан без оговорки штрафных санкций между ООО и ИП (мной)?

Применима. Если в договоре ничего не сказано либо договор противоречит закону, то применяется норма закона. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!

Добрый вам вечер Уважаемый Виктор, в данном случае закон о защите право потребителей не распространяется на вас пользуйтесь ГК РФ,

Здравствуйте. Правоотношения межу ООО и ИП Закон "О защите прав потребителей" не регулирует. Соответственно ст. 28 Закона не применима. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_10011#ixzz4zD24iYsp к сожалению действие данного закона на вас не распространяется если как вы говорите сторонами договора являются ООО и ИП либо вы говоря о применении данного закона в своем вопросе сообщили не всю информацию

А можно ли заменить статьи ЗоЗПП 29 и 35 аналогичными из ГК РФ и какими? Для повторной подачи иска по другим основаниям.

Эксперименты. Вы вправе формулировать любые исковые требования, подбирая при этом предмет и основания иска по своему усмотрению. Однако учитывайте, что закон, подлежащий применению, в конечном счете определяет суд. В этой связи весьма ожидаемо, что квалификация правовых отношений в Вашей ситуации будет дана судом посредством Закона о защите прав потребителей, и, в этой связи Суд прекращает производство по делу в случае, если: имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

Если хотите то меняйте самостоятельно за вас никто думать не обязан. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>> 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. (абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: КонсультантПлюс: примечание. Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса. 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Тогда нужно платить госпошлину будет, и в процессе Ваш иск будет признан иском о защите прав потребителей. Обычно, в иске указываются положения обоих нормативных актов. Кроме того, основания у Вас останутся те же.

☼ Здравствуйте, Чтобы ответить на ваш вопрос, надо как минимум знать, о чем идёт речь и какие требования у вас имеются Желаю Вам удачи и всех благ!

Вопрос, касательно ЗоЗПП.
Случилась ситуация. При покупке купона на сайте Биглион был выбран тип скидки на билеты самой дорогой ценовой категории, билеты на первые ряды.
В день концерта сотрудник купонатора обменивал купоны на билеты в кассе концертного зала. Я рассчитывала получить билеты, как указано было на сайте, в самой дорогой зоне, т.е.ближайшие к сцене ряды. Но мне вручили предпоследний ряд. На мои вопросы сотрудник мычал что-то невнимательное, что-ти типа у меня других нет.
В итоге я сидела твм, где были билеты. Я обратилась к Биглиону с претензией. Мне вернули часть денег, при чем очень быстро, т.е.через день после концерта деньги были уже на карте.
И мне бы успокоиться. Но мне не даёт покоя то, что на концерт я шла для того чтобы показать своей старенькой бабушке, с ооооочень плохим зрением певицу Валерию в живую. А получилось так, что бабушка весь концерт щурилась, привставала (ей 79 лет, инвалид 2 ой группы) и в итоге сказала, что ничего не видела и по телевизору ей виднее.
Поэтому я хочу потребовать еще и возместить моральный ущерб, т к ЗоЗПП предполагает такой вид возмещения.
Вопросы.
1 Если купонатор откажется платить по претензии, я подам в суд, положено ли будет еще с него взять штраф в размере 50% в виду того, что он добровольно не захотел возмещать?
2. Мне вернули 2000 руб, всего билеты стоили 4000 руб. Какую макстмальную сумму за моральный вред я могу попросить? Нет ли там привязки, как в неустойке?

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Штраф не сможете, поскольку добровольно Ваши требования удовлетворили. Моральный вред указываете на Ваше усмотрение, а суд принимает окончательное решение. Привязки нет. Обычно в размере стоимости. Моральный вред только в судебном порядке взыскивается.

Здравствуйте. Да, штраф в размере 50% будет взыскан судом. Привязки к неустойке нет. Но по этой категории дел размер компенсации в пределах 500-1000 руб. Крайне редко, когда доходит до 3000 руб. Хотя просить Вы вправе сколько угодно. Просто нет смысла обращаться в суд из-за таких сумм. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

По каким исковым заявлениям суд в лучшем случае взыщет 500-1000 рублей. Так что Решать только Вам, подавать ли такой ситуации в суд или нет.

Прочитал несколько решений судов о применении ЗоЗПП и пользовании инфраструктурой СНТ будучи ведущим индивидуально хозяйство. Суды не применяют статьи ЗоЗПП к таким имущ. Спорам. Однако ранее полученные ответы с этого ресурса говорят об обратном. Если не трудно разъясните еще раз от чего отталкиваться.

☼ Здравствуйте, Если вам нужно пообщаться с юристом подробно именно по вашей проблеме, обратитесь на очную консультацию со всеми документами Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте. Вы конкретный вопрос сформулируйте. Теорию разводить в рамках бесплатной консультации невозможно - п. 3.1.1. Правил работы ВЮК. Всего Вам доброго.

Скажите пожалуйста по ст 22 зозпп 10-ти дневный срок календарный или рабочий?

☼ Здравствуйте, По закону о защите прав потребителей имеется ввиду 10 календарных дней, про рабочие в законе ничего не сказано Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте. В Законе не указано, что это рабочие дни, соответственно, считаются дни календарные. Спасибо за Ваше обращение.

Подпадает ли ОСАГО под ЗоЗПП? Спасибо.

Конечно, все споры физических лиц со страховыми компаниями и не только по ОСАГО попадают под действие Закона о Защите Прав Потребителей.

Добрый вечер Наталья. Пленум Верховного суда РФ утвердил постановление, которое не позволит страховщикам экономить на выплатах клиентам. Эти меры, до сих пор не применявшиеся в страховании, предусмотрены постановлением «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», утвержденным Пленумом Верховного суда РФ. Постановление распространяет общие нормы закона о защите прав потребителей на страхование.

Да, подпадает. И Верховный Суд РФ давал разъяснения по этому поводу в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. Так что Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применим к страхованию в целом и к ОСАГО, в частности.

Здравствуйте. Попадает. Но не во всем. А только в той части, в которой не урегулировано специальной нормой. Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28.06 2012 г. 2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333 [36] Налогового кодекса Российской Федерации. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Уплачивается ли НЕУСТОЙКА по 23.1 ЗоЗПП если поставщик (юрик) вообще не смог поставить товар заказчику (физику), или можно применить расчёты по ст. 395 гк рф?

Добрый день. Если покупателем выступает физическое лицо, то неустойка будет посчитана в соответствии с законом о защите прав потребителей. Удачи.

В случае если поставки не было применяются привила ст. 23.1 о начислении 0,5% пени за каждый день просрочки. Вам должны или вернуть деньги или поставить товар.

Неустойка будет выплачиваться по ст.23.1, но не более оплаченной суммы, поскольку для данных обстоятельств неустойка определена именно Законом ОЗПП. При этом можно требовать не только неустойку, но и возврат денег. Все это при условии, что срок оговорен письменно.

В ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."

В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ).
Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!

Тут не должно быть аналогии. Поэтому руководствоваться нужно тем, что срок будет 45 дней. С Роспотребнадзором можно не согласиться.

Характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья предусматривает ЗоЗПП, по аналогии со ст.1085 ГК РФ?

Добрый вечер. Задавайте пожалуйста вопрос в привязке к Вашей проблеме. Из вопроса непонятно о каком повреждении здоровья идет речь.

Оказался с браком. По ЗоЗПП можно требовать взыскания уплаченной за товар суммы на момент его покупки. Есть судебная практика взыскания рыночной стоимости дивана на момент вынесения решения суда. Такая практика ЗоЗПП не регулируется. А чем она регулируется и на какие нормы закона ссылаться?
С уважением, Игорь.

Ссылаться надо на закон о защите прав потребителей. Плюс к этому бремя доказывания наличия брака лежит на вас, если обратитесь в суд.

Оказался с браком. По ЗоЗПП можно требовать взыскания его стоимости. Есть судебная практика взыскания рыночной стоимости дивана на момент вынесения решения суда. Такая практика ЗоЗПП не регулируется. А чем она регулируется и на какие нормы закона ссылаться?
С уважением, Игорь.

Вы имеете право требовать стоимость, которую оплатили и причиненные Вам все убытки. Есть общие правила подготовки иска они изложены в статьях 131-132 ГПК, можете руководствоваться ими или обратитесь за составлением к юристу на сайте.

Изучите Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 24] 1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. 3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены. 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. 5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. 6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Подал Исковое заявление в суд о защите прав потребителя по ст. 29 ЗоЗПП. Предъявляю за некачественную услугу по электрической энергии, 176 - 198 В. при ГОСТ 29322 и стандарт ГОСТ Р 54149-2010 напряжение должно соответствовать 230 - 240 В., с учетом провала 209 - 231 В. Пытаюсь убедить суд, что именно поставщик услуги по электрической энергии обязан отвечать за некачественную услугу. Судья убеждает, что мне нужно Управляющую компанию привлекать к ответственности, но ведь Управляшка не генерирует Электрическую энергию и не производит. На предварительном слушании, судья привлекает к делу Управляшку и Жилищную инспекцию. При такой компании, боюсь мне понадобиться защитник. Как вести себя в заседании? Какие вопросы не по существу рассматриваемого дела отклонять? Как доказать, что именно поставщик услуги обязан отвечать за некачественную услугу?

Евгений, в рамках данного сайте вам ни один юрист /адвокат не выстроит линию вашего так сказать поведения. Также нужно смотреть имеющиеся на руках документы, ваш иск, возражения Ответчика, чем вы располагаете?

Желательно вообще понимать, что именно буквально Вы просите у суда, какие требования заявлены. Пока непонятно ничего. Всего Вам доброго!

Здравствуете. :sm_ab: Извините конечно НО! В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта 9111.RU Составление и/или анализ правовых документов (договоров, жалоб, исков и т.д. В том числе и решение задачек из учебника); разработка правовой позиции и другие аналогичные услуги осуществляются юристами ВЮК на платной основе. Правила оказания платных услуг описаны на странице https://www.9111.ru/about/payment/ Всего Вам самого доброго, счастья, благополучия и удачи во всех делах. С уважением коллектив ООО "ОРИОН". https://www.9111.ru/urist-2866815/contacts/

Дополнительное взыскание неустойки вторым иском по одному основанию.
ЗоЗПП - основное требование удовлетворено, этим же решением взыскана неустойка на ЧАСТЬ периода между событием, признанным нарушением ЗоПП и решением суда.

Затем предъявляется новый иск, с требованием о взыскании неустойки за другую часть указанного периода (событие, признанное судом нарушением ЗоЗПП тоже самое). Правомерно ли такое требование? Не является ли это повторным требованием по тому же предмету и тому же основанию? Ведь у истца было право в рамках рассмотрения первого иска увеличить размер требований, т.е. предъявить требования за весь период (период, фигурирующий во втором иске, находится в рамках периода ДО вынесения первого судебного решения)?

Здравствуйте. Я вам больше скажу: может быть ещё и третий иск: о взыскании неустойки за период "до момента фактического исполнения решения". Все здесь правомерно.

Елена, приветствую! Так делать можно и довольно часто так делают, к примеру, по делам о взыскании неустойки с застройщика за просрочку сдачи квартиры. Сначала один период взыскивают, потом другой.

В данном случае не дублирование исковых требований потому как неустойка взыскивается теперь за другой период, что соответственно правомерно в соответствии с нормами ГПК.

В соответствии с какой статьей ЗоЗПП правильно рассчитать и предъявить неустойку за невозврат денег Исполнителем (за неполное исполнение и нарушение условий договора об оказании юридических услуг)? В досудебном порядке вопрос не решен.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

Подаю иск в порядке ЗоЗПП. Ответчик ФЗ и имеет адрес регистрации и фактический адрес проживания. В какой суд, по какому адресу направлять иск?

Здравствуйте! Исковое заявление можете подавать по месту вашего жительства. Удачи Вам! "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 29. Подсудность по выбору истца 1. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации. 2. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Иски о взыскании алиментов и об установлении отцовства могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства. 4. Иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным. 5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда. 6. Иски о восстановлении пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1. Иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 99-ФЗ) 6.2. Иски о прекращении выдачи оператором поисковой системы ссылок, позволяющих получить доступ к информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. (часть 6.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 264-ФЗ) 6.3. Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. (часть 6.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ) 7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. 8. Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся членам экипажа судна за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна. (часть 8 в ред. Федерального закона от 06.02.2012 N 4-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.

Добрый день, Алексей Заявление в суд подается по месту регистрации ответчика В заявлении необходимо указать и адрес места регистрации, и адрес фактического места жительства Суд направляет ответчику извещения по всем известным адресам.

Повторяю вопрос по просьбе юриста, который увидел нарушение ЗОЗПП.

Сотовый оператор по своему усмотрению сменил тариф на более дорогой. Какой статье ЗОЗПП противоречат эти действия?

И второй вопрос. Кто приоритетнее - федеральный закон (ЗОЗПП) или Постановление правительства (Правила оказания услуг телефоной связи)?

Андрей, да ничего не противоречит. Ради интереса посмотрите судебную практику по аналогичным делам и убедитесь в этом. Что касается второго вопроса. Федеральные законы наделены более существенными параметрами высшей юридической силы Читай далее.

Скажите, пожалуйста, статья 16 ЗоЗПП применяется к договорам займа с МФО, подписанных до 29 марта 2016 года, т. е. до принятия закона о 4-х кратном ограничении и последующих ограничениях в начислении процентов?

Если вы оформили займ ранее принятых поправок, то на вас не распространяется 4 кратный предельный размер. В суде ссылайтесь на ст 333 ГК и просите снизить неустойку и пени.

Согласно ст. 21 ЗоЗПП день подачи заявления на проверку качества сложного технического устройства (товара) входит в двадцатидневный срок, отпущенный на проверку качества (экспертизу), или является 21-м днём?

Добрый день, уважаемый посетитель! День подачи заявления (претензии) является первым днём из 20-ти Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение