Монополисты - вопросы и ответы

Монополисты

Краткое содержание

  • Можно ли увеличить госконтракт с монополистом более 10%
  • Нужно ли размещать закупки у монополиста, если сумма до 100 тысяч.
  • Возможно ли увеличение цены контракта, заключенного с монополистом, более чем на 10%?
  • Каким документом предприятие-монополист подтверждает свое правообладание?
  • Публикации
  • Заключение договора с монополистами

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Можно ли увеличить госконтракт с монополистом более 10%

1.1. Нельзя. ст.95 44-ФЗ не наделяет ни заказчиков, ни участников закупки особыми условиями для изменении цены контракта.

2. Нужно ли размещать закупки у монополиста, если сумма до 100 тысяч.

2.1. Здравствуйте.
Нет

3. Возможно ли увеличение цены контракта, заключенного с монополистом, более чем на 10%?

3.1. Такие условия должны быть указаны в контракте.


4. Каким документом предприятие-монополист подтверждает свое правообладание?

4.1. Чего? Монополии? Это - не требует подтверждения со стороны предприятия.

5. Водоканал утверждает, что он является монополистом по предоставлению услуг Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. И говорит что не будет заключать договор на водопотребление и водоотведение в частном доме, если не сотрудники водоканала будут делать прокладку труб и следовательно бурение под эти трубы. Так ли это?

5.1. Такое утверждение Водоканала неправомерно Согласно ст 426 ГК РФ Водоканал обязан с вами заключить договор вне зависимости от того кто будет делать прокладку труб.

5.2. Здравствуйте, уважаемая Юля!
Не так. Это неправомерно. Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" запрещается навязывание услуг. А это навязывание. Можно подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить заключить договор.

5.3. Данный отказ не правомерен. Обратитесь в жилищную инспекцию и прокуратуру для проведения проверки. ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 28.12.2016 N 469-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ, от 27.12.2018 N 558-ФЗ, от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.4. Вас вводят в заблуждение. Навязывание услуг запрещено ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, чт. 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ запрещены любые формы недобросовестной конкуренции.
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор и Федеральный антимонопольный комитет.

5.5. Не прав водоканал. Вам нужно обратиться с официальным заявлением о выдаче технических условий и заключении с Вами договора. Не имеет значение кто будет трубы прокладывать. С вами обязаны заключить договор.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения,
договоров водоотведения, единых договоров холодного
водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки
воды, договоров транспортировки сточных вод

4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

5.6. Водоканал обязан с вами заключить договор на водоснабжение.
Все остальное-уже ваше личное дело: какие трубы покупать, кто их будет прокладывать и так далее. Это деятельность не лицензируемая, поэтому можете сами все сделать.
Если же водоканал откажет заключать договор - обращайтесь в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131 и 132 ГПК РФ). Но я думаю, что не откажет, так как они обязаны заключать эти договора, в противном случае на водоканал может быть наложен большой штраф.

5.7. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Единственно на что может претендовать водоканал, это на присоединение к общему водопроводу, (врезку) там действительно только водоканал имеет право на подсоединение. А проводить от общего водопровода до домовладения, вы имеете полное право сами. В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.
Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5.8. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
п. 5 Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - типовые договоры).
6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

Почитайте типовой договор. Там про бурение не сказано. Вы, скорее всего, говорили о разном. Почитайте нормативные документы и повторно с ними поговорите.

6. Кто готов проконсультировать по написанию жалобы на действия монополиста от лица юр лица ЖСК? Пример жалобы от физ лица тут:

https://www.dropbox.com/s/bbn6solyladszd4/%D0%96%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0_%D0%9C%D0%93%D0%A2%D0%A1_2.docx?dl=0

6.1. Здравствуйте! Готовность есть. На каких условиях только?

7. В сельском поселении назрела необходимость после зимы провести ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия по улицам села. В нашем районе как и в соседнем ремонтом дорог занимается одна единственная организация. Можно сказать автодор монополист в данной сфере. Обратившись туда нам мягко говоря отказали сославшись на то, что наши дороги еще не сделаны. Можно ли как то заставить автодор сделать ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия?

7.1. Можете это сделать путем обращений в администрацию. Которая должна контролировать этот вопрос. У них с автодором отношения, т.е договор (ст. 309, 702 ГК РФ). Вы напрямую не можете влиять на автодор.

7.2. Можно направить заявление в администрацию, т.к. это их обязанность как собственника (ст.210 ГК РФ) содержать дороги согласно требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если будут бездействовать и не выполнять обязанности по содержанию дорог, Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

7.3. Заставить можете только, если вы обратитесь в суд ст 3 ГПК РФ и суд вынесет решение об обязывании автодора сделать ямочный ремонт Согласно ст 13 ГПК РФ вступившее в законную силу судебное решение будет обязательным для исполнения автодором Иного варианта заставить, кроме обращения в суд у вас не существует.

7.4. Вам не в автодор надо обращаться, а в администрацию, которая обязана в силу закона содержать дороги. И уже это дело администрации - заключать договор с автодором или с другой организацией. Тем более что должны быть торги.
Ваши действия по порядку:
1. Коллективное обращение в администрацию поселения и района
2.Поход на личный прием к главе поселения и района (также лучше коллективно - чем больше людей, тем лучше)
3.Не поможет - обращение в администрацию региона и прокуратуру района, не поможет-в прокуратуру региона.
Кстати, прокуратура может вынести представление администрации и обратиться в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ.
Нелишним будет подключение к проблеме СМИ, в том числе соцсети
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения


""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.5. Заставить осуществить ремонт вы можете только обратившись в суд по ст. 131 ГПК РФ с иском о понуждении произвести ямочный ремонт с предоставлением доказательств необходимости данного ремонта.

Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков. При ямочном ремонте применяют различные способы, материалы, машины и оборудование. Выбор того или иного способа зависит от размеров, глубины и количества выбоин и других дефектов покрытия, типа покрытия и материалов его слоев, имеющихся ресурсов, погодных условий, требований к продолжительности ремонтных работ и т.д.
В ходе заседания имеете право заявить ходатайство в порядке ст. 79 ГПК РФ о проведении экспертизы в подтверждении того, что ремонт дорог требуется

7.6. Обязанность следить за содержание дорог лежит на собственнике дороге (ст. 210 ГК РФ). Скорее всего собственником является местная администрация. Соответственно, нужно воздействовать на местную администрацию. Если дорога находится на гарантии, то нужно требовать от администрации предъявить дорожной организации требование о гарантийном ремонте дороги. Можно воздействовать через прокуратуру.
Если дорога не гарантии, то необходимо требовать производства ремонта. Ремонт уже будет производится не бесплатно в рамках гарантийного обслуживания, а за счет бюджетных средств.

КоАП РФ Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

7.7. Здравствуйте! Ситуация с дорогами в стране находит свое отражение только когда начинает сходить снег или совсем становится невозможной передвижение! Зачастую денежные средства в бюджете города или муниципального образования закладываются только на ямочный ремонт, капитальный как правило денежные средства изыскиваются из субсидий и трансфертов.

Несмотря на то, что в ст.14 а точнее п.5 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктами 6 и 1 статьи 13 названного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 34 названного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Что этим можно сказать? ТО что у прокурора имеются широкие полномочия по приятию мер прокурорского реагирования путем внесения представлений в органы местного самоуправления и власти субъекта города путем устранения нарушений исходя из ст.21,22,27 ФЗ О прокуратуре РФ, а также путем обращения в суд как указано было выше с иском например - о возложении обязанности осуществить дорожную деятельности путем приведения в соответствие улиц с нормативными требованиями либо о выделении денежных средств из бюджета для таких целей.
В виду того, что Автодор всего лишь обслуживающая организация которая осуществляет свою деятельность по договору с органом местного самоуправления. В любом случае финансирования и меры по ремонту, исходит от собственника. Собственников в любом случае является орган местного самоуправления в Вашем случае.

Пожалуй самым действенным методом будет и обращение в прокуратуру, попробуйте обратиться с мотивированным обращением и укажите ГОСТ Р 50597–2017,. попросите прокуратуру проверить финансирование из бюджета на дорожную деятельность путем сопостовления объема денежных средств.
Попробуйте направить обращение к депутатам Государственной думы Российской Федерации от Костромской области - Осипову И.В. Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (член комитета), Терешковой В.В. - Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (заместитель Председателя комитета).

7.8. Здравствуйте.
Вы сами заставить Автодор не сможете.
Думаю, что жителям села следует направить в местную администрацию обращение с просьбой провести ремонт дороги. В случае если администрация откажется или не рассмотрит обращение, то следует обратится с жалобой в прокуратуру. Так же по откаде сможете обратится с иском в суд и обязать администрацию провести ремонт.
Обращение можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.
Изучите ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

7.9. Заставить их могут только госсударственные органы. Надо убедить областные районные власти, что без ремонта, это " дорога смерти".
Проверьте, может гарантийный срок ремонта дорог не истек, тогда в прокуратуру, пусть понуждают проиизвести гарантийный ремонт дороги.


Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с...
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

7.10. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет конечно, все ремонты планируются заранее и суммы работ, закладываются в местные и муниципальные бюджеты. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ! по вашей прихоти, никто и ничего проводить не будет, и не обязан, (кроме возможно за счёт жителей поселения). И обращение в администрацию, в прокуратуру и в суд,-ничего не даст. Всё планируется на конец года. Так что вашего желания недостаточно, читайте законы и обучайтесь не на вопросах заданных юристам и их ответах (здесь полно и таких которые суд в глаза никогда не видели). см. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ (РЕД. ОТ 06.02.2019) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

8. Выпускной в школе. Заключили договор как физлица с организаторами. Вдруг кейтеринг отказывается, т.к. боится штрафа в 5 млн. Им на собрании сказали, что кейтерингом на выпускные может проводить только Конкорд (Москва), они монополисты. А мы не хотим, нас устраивает и цена и меню. Что можно сделать?

8.1. Анастасия, дело в том, что существуют правила организации питания в школах. Есть установленный порядок закупок и т.д.
Но никто не мешает вам организовать выпускной в любом арендованном для этого помещении вне стен школы и пользоваться услугами кого угодно.

9. Можно ли обратиться с жалобой и просьбой осуществить проверку в прокуратуру или антимонопольный орган на организацию - монополиста, если по этому вопросу уже есть решение суда?

9.1. Если предмет жалобы отличается от предмета спора в суде, то да, можете.

9.2. Необходимо привести новые доводы, служащие основанием вашей жалобы.

10. Мы ИП магазин одежды. Новая компания /монополисты по вывозу мусору выставляют огромные счета, хотя договор с ними мы не подписывали.
Составляли акт разногласий - сдали им-ответа не получили.
Счета так и идут. Правомерно ли это?

10.1. Здравствуйте! Вы не указали кто является собственником помещений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 242
Перерабатывание отходов у нас, к сожалению, пока на очень низком уровне. Наша страна находится на 1 (!)
Алексей
Студент Алексей 30.05.2019 в 21:22
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 288
Екатеринбургская епархия решила, что горожанам не хватает храмов.Тa­кo­й вывo­д тa­м c­дe­лa­ли пo­c­лe­ тo­гo­, кa­к администрация города сообщила o­ мнo­гo­чиc­лe­нных прe­длo­жe­ниях житe­лe­й пo­ плo­щa­дкa­м для строительства собора святой Екa­тe­рины.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 273
Предлагаю обсудить с Вами новеллу законодательства, как адвокатская монополия. Кто не в теме, хочу пояснить, что к 2023 году Правительство планирует закрепление исключительного права адвокатов на судебное представительство.
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение