Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Порядок ведения кассовых операций

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Юристы ответили на предыдущий вопрос не верно, т.к. по новому действующему положению цитата:
"В заключение отметим, что мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом самостоятельно."
1.1. Так удалитесь с этого сайта если вам неверно отвечают. 70 вопросов, у вас что, штатного юриста в тсж нет? Совесть иметь надо, нет?
1.2. Это Вы из комментария к какой то статье взяли? Так мнение не является нормативным актом. Вы попробуйте докажите, что это так в суде или налоговой инспекции. Проиграете суд.
Или подсказать Вашей налоговой, чтобы проверки провели в Вашем городе во всех УК?
1.3. Добрый день, уважаемый Сергей
Вы можете ошибаться юристы в теме последних изменений законодательства

Удачи вам и вашим близким!
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Скажите если человек получает деньги в кассе, то под фразой Указанную в расходном кассовом ордере сумму получил нужно расписываться до получения денег или после? (требуют вначале подписывать и передать ордер, а потом выдают деньги). Если это правильно (а судя по порядку ведения кассовых операций в рф и кредитных организациях это вроде так) - то тогда в чем смысл этой подписи?
2.1. Да,Вы подписываете расходный кассовый ордер и Вам выдают деньги.Смысл в том,что выдать деньги без подписи не имеют право.
3. В нашем ТСЖ Дачный председатель собирает деньги за ЖКУ наличными, без платежных документов, отчетности о движении денежных средств нет. Имеется ли сдесь нарушение закона о Бухгалтерском учете и Положения.
О порядке ведения кассовых операций на территории РФ.
3.1. Кто его знает. Если действует как частное лицо - нет.
4. Расходно кассовый ордер подпись моя, сумма в строке получил прописью кассира. Она действительна? В суде и как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))
Расписка в получении денег может быть сделана получателем ТОЛЬКО собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.
4.1. Это будет оценивать суд, если имеются уже составленные документы
5. Расходно кассовый ордер, подпись моя, сумма в строке получил прописью кассира. Она действительна? В суде и как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))
Расписка в получении денег может быть сделана получателем ТОЛЬКО собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.
5.1. ордер действителен
6. Расходно кассовый ордер, подпись моя, сумма прописью кассира. Она действительна? В суде а как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.
6.1. Может быть сделана -не означает обязана сделана Поэтому такой расходный кассовый ордер действителен
6.2. Ринат, а Вы с какой целью интересуетесь? Вам что именно доказать-то нужно?
7. Мы получили заем от учредителя в кассу организации. Можем ли мы эти деньги не сдавать в банк для зачисления на расчетный счет, а выдать из кассы под отчет сотруднику на хозрасходы? Не нарушим ли мы порядок ведения кассовых операций? Заем - это не выручка.
7.1. Никакого нарушения нет. Можно выдавать денежные средства, поступившие в качестве займа в подотчет. Займ - это не выручка, вы правы. Но даже из выручки вы вправе выдавать деньги в подотчет. А вот выдать из выручки заемные средства нельзя. Надо обязательно получить их с расчетного счета как возврат займа.
8. Подскажите пожалуйста, есть статья 15.1 КоАП РФ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов. Вопрос: К кому приравнивается индивидуальный предприниматель согласно этой статье-к должностному лицу или к юридическому лицу?
8.1. Татьяна! индивидуальный предприниматель согласно этой статье- к должностному лицу!
9. Как оформлять или составлять
лимит остатка наличных денег при соблюдении порядка ведения кассовых
операций индивидуальному предпринимателю?
(кстати, учет при енвд) спасибо!
9.1. Аня, попробуйте посмотреть здесь Подробнее >>>
А ведь, если не ошибаюсь) вменёнка освобождена от обязанности пользоваться ККТ (кроме торговли алкоголем)...

10. Обязаны вести кассовую книгу ИП на енвд согласно Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации»?
10.1. Татьяна,здравствуйте!

Если до 1 января 2012 года ИП могли не соблюдать кассовую дисциплину (хотя,налоговые органы привлекали к ответственности,но это можно было оспорить и судебная практика была на стороне ИП), то с 1 января 2012 года ситуация изменилась.
Вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (утверждено Банком России 12.10.11 № 373-П). Положение обязывает соблюдать кассовую дисциплину не только организации, но и индивидуальных предпринимателей. Как это выполнить реально,не совсем понятно.Но привлекать к административной ответственности теперь будут на законных основаниях.

Удачи Вам.С уважением,
11. Я ИП на енвд, розничная торговля в палатках и на рынках. Налоговой инспекцией вынесено решение о наложении штрафа по ст.15.1 с формулировкой: нарушения ведения кассовых операций выразившееся в отсутствии кассовой книги и неоприходовании выручки в сумме такойто согласно фискальному отчету и журналу кассира-операциониста. Насколько правомерны их действия и каков порядок их обжалования. Заранее спасибо.
11.1. Здравствуйте Елена! Не видя документов, сложно определить правомерность действий сотрудников налогового органа. Полномочия для составления протокола по данному составу (ст. 15.1 КоАП РФ) у налоговиков имеются. Кроме того, если факты соответствют тому, что ими зафиксировано, то Вы в течение 10 дней с момента получения постановления об административном правонарушении имеет право его обжаловать в вышестоящий налоговый орган либо в Арбитражный суд. Кстати, практика по данного рода делам достаточно спорная, т.е. перспектива у Вас есть. Не бойтесь тратиться на хорошего представителя, в случае выигрыша, все понесенные Вами судебные издержки Вы можете взыскать с проигравшей стороны, т.е. с налоговой. Удачи! С уважением, Лощёнова Ирина Сергеевна.
12. С 1.05.09 Сбербанк обязал предпринимателей соблюдать порядок ведения кассовых операций, вести кассовую книгу. Имеет ли право предприниматель не сдавать выручку в банк, а забирать деньги из кассы на собственные нужды? Как оформить такое расходование с точки зрения бухгалтерии. Как вообще быть в этой ситуации, Порядок ведения кассовых операций не предусматривает расходование на личные нужды предпринимателей, поэтому даже проводя деньги через банк, предприниматель не может их снять для себя.
12.1. Ничто не мешает предпринимателю получить наличные деньги со своего счета в банке по чековой книжке. Порядок ведения кассовых операций не запрещает предпринимателям расходовать "на себя" деньги, полученные в банке со своего счета . В банковских чеках на получение наличных денег, на оборотной стороне в разделе "Цели расходов" даже есть такие графы, как "иные цели", "расходы предпринимателя..." При этом банк не вправе ограничивать и контролировать расходование наличных денег, полученных со счета (ст. 858 ГК РФ). Поэтому предприниматель может расходовать на себя полученные в банке деньги без ограничений.
13. Скажите пожалуйста у нас ИП (ЕНВД) должны ли мы соблюдать порядок ведения кассовых операций? Спасибо.
13.1. Кассовый аппарат не обязательно иметь, но обязательно необходимо соблюдать формы бланков строгой отчетности.
14. Что понимается под порядком ведения кассовых операций предпринимателем при
УНС? Точно знаю, что кассовая книга не ведется. Нужны ли приходники и расходники?
14.1. Нет, не нужны. Применение указанных документов предусмотрено Порядком ведения кассовых операций Письмо ЦБ РФ № 18). Однако п. 44 Порядка ведения кассовых операций указывает на обязательное применение этого документа всеми предприятиями, а не предпринимателями. Таким образом, для иПБОЮЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения ведение кассовой книги и оформление "приходников" расходников" не предусмотрено.

С уважением,
15. Здравствйте!
Я бы хотела узнать имеют ли юридическую силу следующие законы:
1)Закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности», который введен в действие с 01.01.95 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.98 г.);
2)«Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве РФ» от 01.10.92 г.;
3)«Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете».

Напишите, пожалуйста, произошли ли изменения, если да, то какие?
Спасибо.
15.1. Уважаемая Ирина!
По первому нормативному правовому акту Вас, наверное, интересует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ". По второму акту - ПИСЬМО ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.1996) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОРЯДКОМ ...", утв. ЦБ РФ 22.09.1993 N 40).
По третьему - ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н (ред. от 09.06.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2000 N 2064),
с 01.01.2005 года вводится в действие нормативный правовой акт, утвержденный ПРИКАЗОМ Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.10.2004 N 6055).
Думаю, чтобы получить более четкий ответ, Вам необходимо задать конкретный вопрос по интересующей Вас теме.

С уважением,
16. Я буду очень Вам благодарна, если Вы вышлите мне документы: Положение Банка России № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территори Российской Федерации" и Положение ЦБР от 25 марта 1997 г. N 56" О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (об обмене повреждённых денег на новые). Заранее огромное спасибо.
16.1. Уважаемая Юлия!
Направляю в Ваш адрес тексты нормативных документов Центрального банка РФ.
17. 27 февраля 2012 года между истцом и ОАО «Сбербанк России» подписано Заявление на получение международной дебетовой карты Сбербанка России и заключен кредитный договор № 8585/7-73, согласно которого сумма кредита составляет 200 000 рублей, срок пользования кредитом 36 месяцев, процентная ставка по кредиту 19,50 % годовых, сумма ежемесячного платежа 8 500 рублей, так же был открыт банковский счет № 40802810060310007112. Сумма комиссии за открытие счета составила 1000 рублей, свои обязательства согласно кредитного договора истец выполняет в полном объеме и своевременно, с истца так же взимались следующие комиссии:
- ежемесячная плата за предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания с использованием системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 490 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 14700 рублей.
- Комиссия за кассовое обслуживание счетов юр. Лиц (кроме кредитных организаций) – 110 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 3 300 рублей.
- ежемесячная плата за ведение счета при использовании системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 700 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 21 000 рублей.
Таким образом, Открытое Акционерное Общество «Сбербанк России» незаконно удержало по кредитному договору с Тлябишева З.Х. денежных средств, в размере 40 000 рублей.
23.05.2011 года, Тлябишев З.Х., был зарегистрирован в качестве предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность по месту своего жительства, данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.05.2011 года за № 352, указан основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей № 311091814300012.
04.03.2013 года, согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей за № 271, Тлябишев З.Х., прекратил свою предпринимательскую деятельность, что так же подтверждается Свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, серия 09 № 000640635.

1
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
На основании ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
В силу требований ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Статья 180 ГК РФ допускает возможность признания недействительной части сделки, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части, что не влечет признания недействительными остальных частей сделки.
Ответчик предоставляет кредит клиентам только с условием заключения договора банковского счета и открытия банковского счета на имя клиента. Данное условие прописано в Кредитном соглашении, которое разработано и составлено ответчиком. Условие об открытии банковского счета на имя клиента обусловлено требованием п. 2.1 Положения ЦБ РФ № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.1998 г.
Все деньги по кредиту банком перечисляются на банковский счет, и клиент через банкомат по банковской карточке получает эти деньги. С заемщика взимается комиссия за прием наличных средств, в погашение кредита через кассу Банка (независимо от назначения платежа), комиссия за выдачу кредитных средств (единовременно) и комиссия за обслуживание счета.
В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.
В соответствии с п. 2.1.2 Положения ЦБ РФ № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» предоставление (размещение) банком денежных средств осуществляется в следующем порядке — физическим лицам — в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента — заемщика физического лица, под которым в целях настоящего Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё.
Таким образом, согласно п. 2.1.2 Положения ЦБ РФ № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)», ст. 819 ГК РФ предоставление кредита физическому лицу не поставлено в зависимость от открытия расчетного или иного счета заемщику и не влечет автоматического заключения договора банковского счета.
Согласно ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» открытие банковского счета является правом, а не обязанностью граждан.
При этом указанное Положение Центрального Банка Российской Федерации не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита. Вместе с тем, из пункта 2 статьи 5 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств, в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
Заключенный сторонами договор представляет собой смешанный договор, так как в нём стороны соединили условия разных гражданско — правовых договоров и связали осуществление своих прав и обязанностей, предусмотренных одним из этих договоров, с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных другим договором. Договорные правоотношения между банком и заемщиком включают в себя взаимосвязанные обязательства, каждое из которых имеет собственный предмет (соответствующую финансовую услугу): кредит выдается при условии открытия заемщику банковского счета, а счет открывается для того, чтобы на него была перечислена сумма кредита и заемщик перечислял на него деньги в счет погашения кредита, процентов и комиссий.
Установление комиссии за прием наличных денежных средств в погашение кредита, комиссия за выдачу кредитных средств, и комиссия за обслуживание счета фактически является незаконным возложением на заемщика-потребителя расходов, связанных с осуществлением банком своей деятельности, чем нарушается порядок предоставления кредита, регламентированный Положением центрального банка РФ от 31.08.1998 г. № 54-П «О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)», поскольку названное Положение не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита и его погашения.
В силу ч. 1 ст. 819 ГК РФ комиссия за выдачу кредита и открытие ссудного счета не относиться к плате за кредит. Взимание указанных комиссий с заемщика иными нормами Гражданского кодекса РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами также не предусмотрено.
В связи с этим, включение в кредитный договор условия – о возложении на заемщика обязанности по оплате комиссий и открытие ссудного счета, не соответствует требованиям закона, поэтому это условие, в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ, является ничтожным.
Из вышеприведенных норм следует, что у заемщика по Соглашению о кредитовании счета отсутствует обязанность по уплате банку вышеперечисленных комиссий.
В Соглашении о кредитовании счета отсутствует соответствующая информация о потребительских свойствах такой услуги, как договор банковского счета.
Условия Соглашения о кредитовании счета по взиманию комиссий и за ведение ссудного счета, напрямую не связано с созданием кредитного правоотношения между истцом и ответчиком, данные условия включены в текст, кредитного соглашения банком с целью незаконного повышения платы за кредит.


2

С Истца была взята ежемесячная плата за предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания с использованием системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 490 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 14 700 рублей.
- Комиссия за кассовое обслуживание счетов юр. Лиц (кроме кредитных организаций) – 110 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 3 300 рублей.
- ежемесячная плата за ведение счета при использовании системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 700 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 21 000 рублей.
Единовременная выплата за открытие ссудного счета 1000 рублей.
Поскольку истец фактически уплатил Банку сумму комиссий за предоставление кредита в размере 40 000 рублей то данная сумма и подлежит взысканию с ответчика в его пользу.
В силу п.1 ст. 395 ГК РФ предусмотрено взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их незаконного удержания, уклонения от их возврата.
Истец не имел возможности отказаться от уплаты вышеуказанных комиссий и ссудного счета перестав их уплачивать, поскольку при внесении денежных средств, в счет погашения кредита в первую очередь списываются комиссии и проценты, а в последнюю – сумма основного долга. То есть, если бы Истец при внесении платы за кредит вносил суммы за вычетом комиссии за ведение ссудного счета, то указанная комиссия все равно бы списалась за счет возникновения просроченной задолженности по основному долгу, на которую бы Банк начислял пени и штрафы. Осознание факта обмана со стороны Банка и невозможность отказаться от оплаты не оказываемых услуг причиняет Истцу регулярные моральные страдания.
В соответствии с ч. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и статьей 151 настоящего Кодекса.
Статьей 151 ГК РФ предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного, что по вине банка истцу был причинен вред здоровью тем самым заставляли его нервничать, что повлекло нарушению его здоровью, истец был вынужден лечь в больницу на операцию в экстренном порядке, так как носит жизни спасающий характер, что указанно в данных справках выданных в ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» и Карачаево-Черкесская республиканская больница, (диагноз: аневризматическая болезнь головного мозга. Разрыв артериальной аневризмы передней соединительной артерии). Самостоятельно двигаться в первые две недели лечения, истцу было запрещено, в связи, с чем она испытывал большой дискомфорт. В ходе лечения врачи рекомендовали истцу не нервничать, однако истец этого сделать не мог, так как банк, названивал, истцу не смотря, на то, что он предупреждал их, что у него проблемы со здоровьем, на что банк проигнорировал и продолжал звонить, не смотря на время. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда от 20.12.1994 № 10 разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права, либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
28 апреля 2014 года, Тлябишев З.Х., заключил договор оказания юридической помощи с ООО «Галатея» для оказания юридической помощи, консультаций и представления интересов в судах, произведена оплата 25 000 рублей.
20 марта 2014 года, Тлябишев З.Х., обратился к нотариусу, где была выдана доверенность на представителя, за выданную доверенность, взыскано по тарифу денежная сумма в размере 1500 рублей.
В сентябре 2014 года с данным исковым заявлением истец обратился к Мировому судье СУ № 1 Хабезского судебного района КЧР Хакумову М.А., который 24 сентября 2014 года вынес определение о возврате искового заявления истцу для подачи его в Хабезский районный суд КЧР.
На основании изложенного выше, а также руководствуясь ГК РФ и АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать недействительным п. 4 абзац 3 Кредитного соглашения №8585/7-73 от 27.02.2012 г., предусматривающий взимание комиссии за кассовое обслуживание счетов юр. Лиц (кроме кредитных организаций) – 110 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 3 300 рублей.
2. Признать недействительным п. 4 абзац 3 Кредитного соглашения №8585/7-73 от 27.02.2012 г., предусматривающий взимание комиссии за предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания с использованием системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 490 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 14 700 рублей.
3. Признать недействительным п. 4 абзац 3 Кредитного соглашения №8585/7-73 от 27.02.2012 г., предусматривающий взимание комиссии за ведение счета при использовании системы «СбербанкБизнесОнЛ@йн» - 700 рублей * 30 (количество платежей по оплате кредитных средств) = 21 000 рублей.
4. Взыскать с Открытого Акционерного Общества « Сбербанк России» истцу денежную сумму в размере 1000 рублей, за открытие единовременного ссудного счета.
5. Взыскать с Открытого Акционерного Общества « Сбербанк России» истцу денежную сумму в размере 1500 рублей, за составление нотариальной доверенности.
6. Взыскать с Открытого Акционерного Общества « Сбербанк России» истцу денежную сумму в размере 25000 рублей, за обращением юридической помощи.
7. Взыскать с Открытого Акционерного Общества « Сбербанк России» компенсацию морального вреда в пользу Тлябишева Заура Хасановича размере 150 000 рублей.





20.11.2014 г.
17.1. В данном случае оформите это в форме искового заявление и направляйте в суд.
18. Пожалуста какие полномочия у ОБТОРГКОНТРОЛЬ и за что они могут оштрафовать юридическое лицо, малого бизнеса.
УС Т А В

Межрегиональной общественной организации потребителей

«Общественный торговый контроль»





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.



1. Межрегиональная общественная организация потребителей «Общественный торговый контроль», именуемая далее «Организация», является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым, некоммерческим общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

2. Организация создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», другими законодательными актами и настоящим Уставом.

3. Полное наименование Организации на русском языке — Межрегиональная общественная организация потребителей «Общественный торговый контроль».

4. Сокращённое наименование Организации на русском языке — МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ».

5. Организация осуществляет свою деятельность на территории города Москвы, Московской области и Республики Татарстан, Ставропольского края.

6. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – Правления Организации: 111558, Москва, Федеративный проспект д. 29 стр.1 помещени III комн.12

7. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, заключать от своего имени договора, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

8. Организация действует на принципах хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом и имеет самостоятельный баланс.

9. В соответствии с уставными целями и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация от своего имени совершает как в Российской Федерации, так и за границей сделки и иные юридические акты, участвует в различных организациях (неправительственных), включая международные.

10. Организация вправе в установленном законом порядке открывать рублевые и валютные счета в банках Российской Федерации.

11. Организация имеет печать, штамп, бланки с наименованием, эмблему и другую символику. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

12. Организация вправе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, создавать филиалы и открывать представительства.

13. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

14. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

15. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в деятельность Организации, равно как и вмешательство Организации в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.



II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.



16. Основной целью Организации является: содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получению информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещению потребителей, защите их интересов.

17. В соответствии с целью деятельности Организации предметом ее деятельности является:

участие в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проведение независимой экспертизы качества и безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направление в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информации о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участие в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениеями потребителей; распостранение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;
Организация вносит в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг) не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносит в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выпонение работ, оказание услуг), не не соответствующихпредъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; обращается в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации; обращается в суды с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей); участвует совместно с органом гогсударственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
18. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, Организация получает лицензии в установленном законом порядке.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

19. Для достижения уставных целей Организация в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными Федеральным законом Об общественных объединениях и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
20. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация, обязана: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ
IV. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

21. Членство в Организации добровольное. Членами Организации могут быть: а) достигшие восемнадцатилетнего возраста граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, разделяющие уставные цели Организации, признающие Устав Организации, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации; б) юридические лица - общественные объединения, выразившие солидарность с уставными целями Организации, признающие Устав Организации, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

22. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, юридические лица - общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения уполномоченного руководящего органа этого юридического лица - общественного объединения.

23. Правление Организации ведёт учёт членов Организации. Основанием для внесения в список членов Организации и исключения из списка члена Организации является соответствующее решение Правления Организации, основанное на заявлении члена Организации.

24. Прием членов Организации осуществляется Правлением Организации простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов Правления Организации.

25. Члены Организации имеют право: пользоваться моральной, материальной и социальной поддержкой, защитой и помощью Организации; избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Организации в соответствии с Уставом Организации; участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией; получать информацию о деятельности Организации; вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации; представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению органов Организации; пользоваться в установленном порядке принадлежащим и арендованным Организацией имуществом, зданиями, соружениями, оборудованием, средствами транспорта, связи, множительной техники, банками данных и др.; обсуждать и вносить предложения, касающиеся прав и обязанностей членов Организации
26. Члены орагинзации обязаны:

- соблюдать требования Устава Оргаизации;

- принимать участие в деятельности Организации;

- уплачивать вступительные и членские взносы;

- выполнять решени руководящих и контрльно-ревизионных органов Организации, принятые в рамках их компетенции;

- воздерживаться от заявлений и не совершать действий, нарушающих Устав организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий и зявлений, которые могут нанести матеральный ущерб Организации.

27. Член Организации добровольно прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Правление Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом – общественным объединением прилагается, кроме того, соответствующее решение уполномоченного руководящего органа этого юридического лица - общественного объединения.

28. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления, поданного в Правление Организации.

29. Член Организации может быть исключён в случае несоблюдения требований Устава Организации, систематического отказа от участия в деятельности Организации, за неуплату членских взносов, а также за действия, дискредитирующие Организацию и ее членов, наносящие ей моральный и (или) материальный ущерб.

30. Исключение члена Организации производится Правлением Организации простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления Организации.

Решение об исключении может быть обжаловано на Общем Собрании членов Организации.

31. Членам Организации могут выдаваться членские билеты. Форма членского билета утверждается Правлением Организации.



V. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ.

помогите пожалуйста, сама не могу разобраться

32. Органами Организации являются: Конференция делегатов, Правление Организации, Председатель Правления Организации, Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.

33. Высшим руководящим органом Организации является Конференция делегатов, созываемая Правлением Организации по мере неободимости, но не реже одного раза в 5 (пять) лет. Место и время проведения Конференции, а также норма представительства делегатов от отделений на ней определяется Правлением Организации. Внеочередная Конференция созывается по необхоимости по решению Правления Организации, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Органзации или по инициативе не менее 1/2 отделений Организации.

34. К исключительной компетенции Конференции относится: утверждение Устава Организации, внесения в него изменений и дополнений, с последующей государственой регистрацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федераци (принимается не менее чем в 2/3 голосов, присутствующих на Конференции делегатов от отделений);
определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; избрание Председателя Правления Организации, Секретаря Организации, Членов Правления Организации, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Организации, сроком на 5 (пятть) лет а также прекращение их полномочий (в том числе досрочное) (принимается не менее чем в 2/3 голосов, присутствующих на Конференции делегатов от отделений); утверждение решений Правления Организации об исключении из числа членов Организации; утвеждение годового отчета Председателя Правления Организации, Контрольно-ревизонной комиссии (Ревизора) и годового бухгалтерского баланса Оргаизации; принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии (принимается не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов от отделений).
35. Председатель Правления Организации открывает Конференцию и организовывает выборы Председателя и Секретаря Конференции.

36. Конференция правомочна принимать решение по любым вопросам деятельности Организции, если на ней присутствует более половины избранных делегатов от отделений Организации. Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на конференции делегатов от отделений Организации.

37. При отсутствии кворума Конференция может быть перенесена на срок до 15 дней.

38. На Конференции ведется протокол, который подписывается Председателем и Секретарем Конфереции.

39. В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом Организации является Правление - выборный коллегиальный орган, избираемое на Конференции, сроком на 5 (пять) лет. Правление Организации осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом организации. В состав Правления Организации входят Предсдатель Правления организации, Секретарь Организации и члены Правления Организации. Председательствует на заседаниях Правления Организации Председатель Правления Организации.

40. К компетенции Правления Организации относится: организация и проверка выполнения решений Конференции; координация деятельности Организации, осуществление работы по реализации программ, проектов, планов; утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений; в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации создание филиалов и открытие представительств Организации; участие Организации в других организациях; утверждение нормативных документов по деятельности Организации; представление Конференции предложений об изменении и дополнении Устава Организации; подготовка вопросов для обсуждения на Конференции; принятие в члены Организации и исключение из числа членов Организации; утверждение формы членского билета члена Организации; ведение списков членов Организации; определение размеров и порядка внесения членских и вступительных взносов; рассмотрение и утверждение сметы расходов Организации; определение и принятие структуры и штата аппарата Организации; принятие решения об учреждении хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций, утверждение их учредительных документов, а также принятие решений по вопросам приобретения паев (акций) хозяйственных товариществ, обществ и об учреждении совместно с другими физическими и юридическими лицами хозяйственных товариществ, обществ;
рассмотрение и решение других вопросов, не входящие в исключительную компетенцию Конференции.
41. Правление Организации созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Правления Организации считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Правления Организации. О дате заседания Правления Организации и повестке дня всех членов Правления Организации персонально извещает Секретарь Организации. Решения Правления Организации принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления Организации, присутствующих на заседании Правления Организации. Заседания Правления Организации ведет Председатель Правления Организации, а в его отсутствие — Секретарь Организации. При их отсутствии - один из членов Правления Организации, избираемый из числа членов Правления Организации.

42. Протоколы заседаний Правления Организации ведет Секретарь Организации

43. Председатель Правления Организации:

избирается на Конференции сроком на 5 (пять) лет, по должности входит в состав Правления Организации, руководит его работой, готовит повестки дня заседаний Правления Организации, осуществляет контроль за исполнением решений Правления Организации; без доверенности представляет Организацию и ее интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами; представляет Общему Собранию отчет о своей деятельности и деятельности Правления Организации; осуществляет руководство оперативной и текущей деятельностью Организации, заключает и расторгает договоры, контракты, выдаёт доверенности, открывает счета в банках, выполняет кассовые операции в пределах утверждаемой сметы (или финансового плана) доходов и расходов, подписывает финансовые документы, исходящую корреспонденцию, отчёты; осуществляет прием и увольнение работников аппарата Организации; представляет на утверждение Правления Организации смету (финансовый план) доходов и расходов; определяет должностные обязанности и компетенцию сотрудников аппарата Организации; издаёт приказы, распоряжения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к сотрудникам аппарата Организации; отвечает перед Конференцией, Правлением Организации за соблюдение штатной, финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчётности, сохранность имущества Организации; имеет другие полномочия и обязанности в соответствии с Уставом Организации, не относящиеся к исключительной компетенции конференции и Правления Организации.
44. Секретарь Организации по должности входит в состав Правления Организации, возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Председателем Правления Организации. В отсутствие Председателя Правления Организации исполняет его функции.

45. Председатель Правления Организации считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления Организации на Секретаря Организации оформляется распоряжением Председателя Правления Организации либо решением Правления Организации. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Секретарь Организации вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Председателя Правления Организации на время его отсутствия.

46. Председатель Правления Организации, Секретарь Организации и члены Правления Организации выполняют свои обязанности безвозмездно.

47. Контрольно - ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Конференцией Организации сроком на 5 (пять) лет. Количественный состав Контрольно - ревизионной комиссии определяется Общим Собранием. К компетенции Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизора) относятся следующие вопросы: контроль финансовой и хозяйственной деятельности Организации; ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год; проверка состояния и учета материальных ценностей Организации.
48. Контрольно - ревизионная комиссия (Ревизор) Организации, в случае необходимости, привлекает к проверкам аудиторские организации, а также имеет право на оказание помощи в своей деятельности работниками Организации.

49. Решения Контрольно - ревизионной комиссии Организации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.

50. Члены Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизор) Организации могут участвовать в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса.

51. Члены Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизор) Организации не могут входить в состав Правления Организации.



VI. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ.

52. Структуру Организации составляют ее региональные отделения (далее отделения), создаваемые в субъектах Российкой Федерации в порядке, установленном действующим закондательством Российской Федерации.

53. Отделение действуют на основани Устава. Органами управления отделения являются:

- Общее собрание;

- Совет;

- Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор).

54. Высшим руководящим органом отделения является Общее собрание членов отделения, которые созывается Советом отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Совета отделения, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) отделения или по инициативе не менее 1/3 членов отделения.

Общее собрание отделения правомочно принимать решение по любым вопросам деятельности отделения, если на нем присутствует более половины членов отделения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на Общем собрании члено отделения.

55. К исключительной компетенции Общего собрания членов отделения относиться:

- определение основных направлений деятельности отделения;

- избрание членов Совета отделения, Председателя Совета отделния и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) отделения, сроком на 5 (пять) лет, а также их переизбрание (в том числе осрочное);

- заслушивание и утверждение отчетов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии (Реизора) отделения;

- решение иных вопросов.

56. постоянно дейсвующим руководящим органом отделения является Совет - выбранный коллегиальный орган, который избирается Общим собранием отделения из числа членов отделения, сроком на 5 (пять) лет.

57. Числительность Совета отделения определяется Общи собранием отделения. Заседание Совета проводяться по мере необхоимости, но не реже одного раза в квартал. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решеня Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на засдании членов Совета.

58. К компетенции Совета отделения относится:

- рассмотрение и утверждение основных направлений и долгосрочных программ и проектов отделения;

- созыв Общго собрания отделения;

- внесение на рассмотрение Общего собрания предложений по основным направлениям деятельности отделения;

- принятии решений о приеме в члены отделения и исключении;

- решение иных вопросов, если они не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания или других органов отделения.

59. Председатель Совета отделения:

- на основании решений Общего собрания и Совета отделения и от его имени осуществляется още руководство всей работой отделения в период между заседниями Совета;

- председательствую на Обих собраниях и заседаниях Совета отделения;

- решае вопросы финансирования деятельноти отделения;

60. Председатель Совета действует без доверенности от имени отделения, в том числе представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях органов государственной власти, органов местного самоуправления как внутри страны, так и за рубежом, совершает иные юридические действия от имени отделения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отделения. Председатель Совета имеет право подписи банковских документов.

61.в случае временного отсутствия Председатель Совета (опуск, болезнь), по его письменному поручению осуществляемые им полномочия могут быть временно переданы одному из членов Совета.

62. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью отделения осуществляет Контрльно-ревизионная комиссия (Ревизор) отделения, избраемая Общим собранием из числа членов отделения, сроком на 5 (пять) лет.

63. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Общим собранием отделения.

64. Ревизия проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередная ревизия может проводиться Контрольно-ревизионной комиссией отделния по требованию Совета отделения. Контрольно-реаизионная комисия (Ревизр) отделения вправе знакомиться со всеми документами и материалами, необходимыми для проведения ревизии, затребовать письменные объяснения должностных лиц и сотрудников отделения.



VII. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.



65. Источниками формирования имущества Организации являются: вступительные и членские взносы; добровольные взносы и пожертвования; поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы от предпринимательской деятельности Организации; доходы от гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности Организации; другие, не запрещенные законом поступления.
66. В собственности Организации могут быть земельные участки, здания, сооружения, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в ее Уставе.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

67. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

68. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке. Созданные Организацией хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

69. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

70. Члены Организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.



VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ.

71. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав Организации могут вносить все члены Организации. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимается Общим Собранием членов Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

72. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.



IХ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.



73. Организация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

74. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

75. Порядок реорганизации Организации определяется действующим законодательством Российской Федерации.

76. Имущество, права и обязанности Организации переходят к ее правопреемникам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.



X. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.



77. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации, либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

78. Ликвидационную комиссию назначает орган, принявший решение о ликвидации.

79. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации. Решение об использовании оставшегося имущества Организации публикуется ликвидационной комиссией в печати.

80. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.

81.Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
18.1. Здравствуйте.
Согласно толкованию
19. Столкнулся с такой ситуацией.
Купил непродовольственный товар (условно назовём его «Крышка на объектив фотокамеры — цена вопроса 350 рублей.»). Но данный товар на следующий день было решено обменять на такой же (не подошёл). Вернул в упаковке, в надлежащем товарном виде и т.д. как положено. Мне сказали, что обменивать ничего не будут, а готовы мне вернуть деньги, хотя аналогичный товар, на который мне было необходимо обменять первый был в наличии, и имелся чек с формой выдачи товара. Вопрос №1: имели ли право мне отказать в обмене товара, если аналогичный товар имелся в наличии? Далее, мне потребовалось заполнить заявление о возврате, где я должен был указывать свои персональные данные (Фамилию Имя Отчество, паспортные данные и адрес), где мне в категоричной форме тыкали в пункт 15 Письма Банка России от 04.10.1993 N 18 (ред. От 26.02.1996) Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, где написано, что с меня имеют право с требовать паспорт для оформления расходно-кассового ордера. НО на основании Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) О персональных данных (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2015) я отказался заносить свои персональные данные в заявление, мотивируя это тем, что не хочу, чтобы мои персональные данные хранились в их автоматизированной системе обработки персональных данных, на что мне закон даёт полное право. В результате чего мне было отказано в возврате средств. Вопрос №2: Что имеет высшую юридическую силу Письмо Банка России от 04.10.1993 N 18 или Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2015) О персональных данных?
Спасибо за внимание!
19.1. Здравствуйте. На первый вопрос - Вам отказали неправомерно, поскольку только потребителю принадлежит право выбора - обмен или возврат.
Вопрос 2 - Для совершения рассчетно-кассовых операций заполнение паспортных данных обязательно. Не желаете передавать права на обработку персональных данных - напишите об этом.

20. Я работаю в мебельном салоне, продавец кассир, недавно нам прислали новые договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Подписывать боюсь без Вашей помощи, просьба прочитать и все ли здесь законно
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Продавец-кассир в соответствии с действующим законодательством добровольно принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность любых принятых им ценностей при вступлении в должность и в дальнейшем до освобождения от этой должности в официальном порядке.
1.2. Работодатель создает Работнику условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанность Работника:
2.1.1.Продавец-кассир отвечает за ущерб, причиненный им Работодателю как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
2.1.2.Продавцу-кассиру запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другому лицу.
2.1.3.Продавец-кассир обязуется возместить причиненный его противоправными действиями ущерб Работодателю.
2.1.4.Продавец-кассир обязан участвовать во всех проверках кассы.
2.1.5.Продавец-кассир обязуется в своей работе руководствоваться требованиями Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного ЦБ РФ от 04.10.93 г. N 18, и при своем вступлении в должность дать расписку, подтверждающую свое ознакомление с ними.
2.1.6. Бережно относиться к вверенному имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба.
2.1.7. Учитывать, составлять и представлять отчеты о движении и остатках имущества и/или денежных средств в порядке, установленном приказом от 16.07.2006 № 34.
2.1.8. Своевременно извещать Работодателя обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности имущества и/или денежных средств.
2.2. Работодатель вправе:
2.2.1. В случае порчи или недостачи имущества и/или денежных средств взыскать с Работника ущерб в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Договора.
2.2.2. Проверять наличие и состояние имущества и/или денежных средств в порядке, установленном законодательством.
2.2.3.Контроль за деятельностью кассира возлагается на бухгалтера и/или на Руководителя организации (индивидуального предпринимателя).
2.3. Работодатель обязан:
2.3.1. Создать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного имущества и/или денежных средств.
2.3.2. Своевременно определять и устранять причины, препятствующие обеспечению Работником сохранности имущества и/или денежных средств, выявлять виновных в нанесении ущерба и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством.
2.3.3. Знакомить Работника с положениями действующего законодательства о материальной ответственности за ущерб, причиненный Работодателю, и с иными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в производстве и других операций с переданным имуществом и/или денежных средств.
2.3.4. Обеспечить Работнику условия, необходимые для своевременного учета и оформления отчетности о движении и остатках имущества и/или денежных средств.
2.3.5. Учитывать требования Работника об инвентаризации имущества и/или денежных средств.
2.3.6. Анализировать причины, угрожающие сохранности имущества и/или денежных средств, о которых сообщал Работник, и принимать меры по их устранению.

3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
3.1. Основанием для привлечения Работника к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, причиненный им, а также потери, возникшие у Работодателя в связи с возмещением ущерба другим лицам.
3.2. Работник освобождается от материальной ответственности, если установлено, что ущерб возник не по его вине.
3.3. Фактические потери определяются исходя из рыночных цен, действующих на день причинения ущерба, но не могут быть ниже стоимости имущества по бухгалтерским данным с учетом износа.
3.4. Порядок возмещения ущерба регулируется действующим трудовым законодательством.
3.5. Настоящий Договор вступает в силу 23 июля 2015 г. и действует весь период, на который Работнику вверено имущество.
3.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
3.7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение возможны только по письменному соглашению Сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Продавец-кассир в соответствии с действующим законодательством добровольно принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность любых принятых им ценностей при вступлении в должность и в дальнейшем до освобождения от этой должности в официальном порядке.
1.2. Работодатель создает Работнику условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанность Работника:
2.1.1.Продавец-кассир отвечает за ущерб, причиненный им Работодателю как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
2.1.2.Продавцу-кассиру запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другому лицу.
2.1.3.Продавец-кассир обязуется возместить причиненный его противоправными действиями ущерб Работодателю.
2.1.4.Продавец-кассир обязан участвовать во всех проверках кассы.
2.1.5.Продавец-кассир обязуется в своей работе руководствоваться требованиями Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного ЦБ РФ от 04.10.93 г. N 18, и при своем вступлении в должность дать расписку, подтверждающую свое ознакомление с ними.
2.1.6. Бережно относиться к вверенному имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба.
2.1.7. Учитывать, составлять и представлять отчеты о движении и остатках имущества и/или денежных средств в порядке, установленном приказом от 16.07.2006 № 34.
2.1.8. Своевременно извещать Работодателя обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности имущества и/или денежных средств.
2.2. Работодатель вправе:
2.2.1. В случае порчи или недостачи имущества и/или денежных средств взыскать с Работника ущерб в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Договора.
2.2.2. Проверять наличие и состояние имущества и/или денежных средств в порядке, установленном законодательством.
2.2.3.Контроль за деятельностью кассира возлагается на бухгалтера и/или на Руководителя организации (индивидуального предпринимателя).
2.3. Работодатель обязан:
2.3.1. Создать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного имущества и/или денежных средств.
2.3.2. Своевременно определять и устранять причины, препятствующие обеспечению Работником сохранности имущества и/или денежных средств, выявлять виновных в нанесении ущерба и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством.
2.3.3. Знакомить Работника с положениями действующего законодательства о материальной ответственности за ущерб, причиненный Работодателю, и с иными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в производстве и других операций с переданным имуществом и/или денежных средств.
2.3.4. Обеспечить Работнику условия, необходимые для своевременного учета и оформления отчетности о движении и остатках имущества и/или денежных средств.
2.3.5. Учитывать требования Работника об инвентаризации имущества и/или денежных средств.
2.3.6. Анализировать причины, угрожающие сохранности имущества и/или денежных средств, о которых сообщал Работник, и принимать меры по их устранению.

3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
3.1. Основанием для привлечения Работника к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, причиненный им, а также потери, возникшие у Работодателя в связи с возмещением ущерба другим лицам.
3.2. Работник освобождается от материальной ответственности, если установлено, что ущерб возник не по его вине.
3.3. Фактические потери определяются исходя из рыночных цен, действующих на день причинения ущерба, но не могут быть ниже стоимости имущества по бухгалтерским данным с учетом износа.
3.4. Порядок возмещения ущерба регулируется действующим трудовым законодательством.
3.5. Настоящий Договор вступает в силу 23 июля 2015 г. и действует весь период, на который Работнику вверено имущество.
3.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
3.7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение возможны только по письменному соглашению Сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
20.1. Если Вам нужен детальный анализ документа, обратитесь к любому юристу сайта на платной основе, либо присвойте вопросу статус ВИП.
21. Я работаю в мебельном салоне, продавец кассир, недавно нам прислали новые договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Подписывать боюсь без Вашей помощи, просьба прочитать и все ли здесь законно
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Продавец-кассир в соответствии с действующим законодательством добровольно принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность любых принятых им ценностей при вступлении в должность и в дальнейшем до освобождения от этой должности в официальном порядке.
1.2. Работодатель создает Работнику условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанность Работника:
2.1.1.Продавец-кассир отвечает за ущерб, причиненный им Работодателю как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
2.1.2.Продавцу-кассиру запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другому лицу.
2.1.3.Продавец-кассир обязуется возместить причиненный его противоправными действиями ущерб Работодателю.
2.1.4.Продавец-кассир обязан участвовать во всех проверках кассы.
2.1.5.Продавец-кассир обязуется в своей работе руководствоваться требованиями Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного ЦБ РФ от 04.10.93 г. N 18, и при своем вступлении в должность дать расписку, подтверждающую свое ознакомление с ними.
2.1.6. Бережно относиться к вверенному имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба.
2.1.7. Учитывать, составлять и представлять отчеты о движении и остатках имущества и/или денежных средств в порядке, установленном приказом от 16.07.2006 № 34.
2.1.8. Своевременно извещать Работодателя обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности имущества и/или денежных средств.
2.2. Работодатель вправе:
2.2.1. В случае порчи или недостачи имущества и/или денежных средств взыскать с Работника ущерб в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Договора.
2.2.2. Проверять наличие и состояние имущества и/или денежных средств в порядке, установленном законодательством.
2.2.3.Контроль за деятельностью кассира возлагается на бухгалтера и/или на Руководителя организации (индивидуального предпринимателя).
2.3. Работодатель обязан:
2.3.1. Создать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного имущества и/или денежных средств.
2.3.2. Своевременно определять и устранять причины, препятствующие обеспечению Работником сохранности имущества и/или денежных средств, выявлять виновных в нанесении ущерба и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством.
2.3.3. Знакомить Работника с положениями действующего законодательства о материальной ответственности за ущерб, причиненный Работодателю, и с иными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в производстве и других операций с переданным имуществом и/или денежных средств.
2.3.4. Обеспечить Работнику условия, необходимые для своевременного учета и оформления отчетности о движении и остатках имущества и/или денежных средств.
2.3.5. Учитывать требования Работника об инвентаризации имущества и/или денежных средств.
2.3.6. Анализировать причины, угрожающие сохранности имущества и/или денежных средств, о которых сообщал Работник, и принимать меры по их устранению.
3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
3.1. Основанием для привлечения Работника к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, причиненный им, а также потери, возникшие у Работодателя в связи с возмещением ущерба другим лицам.
3.2. Работник освобождается от материальной ответственности, если установлено, что ущерб возник не по его вине.
3.3. Фактические потери определяются исходя из рыночных цен, действующих на день причинения ущерба, но не могут быть ниже стоимости имущества по бухгалтерским данным с учетом износа.
3.4. Порядок возмещения ущерба регулируется действующим трудовым законодательством.
3.5. Настоящий Договор вступает в силу 23 июля 2015 г. и действует весь период, на который Работнику вверено имущество.
3.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
3.7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение возможны только по письменному соглашению Сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Продавец-кассир в соответствии с действующим законодательством добровольно принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность любых принятых им ценностей при вступлении в должность и в дальнейшем до освобождения от этой должности в официальном порядке.
1.2. Работодатель создает Работнику условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанность Работника:
2.1.1.Продавец-кассир отвечает за ущерб, причиненный им Работодателю как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
2.1.2.Продавцу-кассиру запрещается передоверять выполнение порученных ему обязанностей другому лицу.
2.1.3.Продавец-кассир обязуется возместить причиненный его противоправными действиями ущерб Работодателю.
2.1.4.Продавец-кассир обязан участвовать во всех проверках кассы.
2.1.5.Продавец-кассир обязуется в своей работе руководствоваться требованиями Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного ЦБ РФ от 04.10.93 г. N 18, и при своем вступлении в должность дать расписку, подтверждающую свое ознакомление с ними.
2.1.6. Бережно относиться к вверенному имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба.
2.1.7. Учитывать, составлять и представлять отчеты о движении и остатках имущества и/или денежных средств в порядке, установленном приказом от 16.07.2006 № 34.
2.1.8. Своевременно извещать Работодателя обо всех обстоятельствах, угрожающих сохранности имущества и/или денежных средств.
2.2. Работодатель вправе:
2.2.1. В случае порчи или недостачи имущества и/или денежных средств взыскать с Работника ущерб в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Договора.
2.2.2. Проверять наличие и состояние имущества и/или денежных средств в порядке, установленном законодательством.
2.2.3.Контроль за деятельностью кассира возлагается на бухгалтера и/или на Руководителя организации (индивидуального предпринимателя).
2.3. Работодатель обязан:
2.3.1. Создать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного имущества и/или денежных средств.
2.3.2. Своевременно определять и устранять причины, препятствующие обеспечению Работником сохранности имущества и/или денежных средств, выявлять виновных в нанесении ущерба и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством.
2.3.3. Знакомить Работника с положениями действующего законодательства о материальной ответственности за ущерб, причиненный Работодателю, и с иными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в производстве и других операций с переданным имуществом и/или денежных средств.
2.3.4. Обеспечить Работнику условия, необходимые для своевременного учета и оформления отчетности о движении и остатках имущества и/или денежных средств.
2.3.5. Учитывать требования Работника об инвентаризации имущества и/или денежных средств.
2.3.6. Анализировать причины, угрожающие сохранности имущества и/или денежных средств, о которых сообщал Работник, и принимать меры по их устранению.
3. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
3.1. Основанием для привлечения Работника к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, причиненный им, а также потери, возникшие у Работодателя в связи с возмещением ущерба другим лицам.
3.2. Работник освобождается от материальной ответственности, если установлено, что ущерб возник не по его вине.
3.3. Фактические потери определяются исходя из рыночных цен, действующих на день причинения ущерба, но не могут быть ниже стоимости имущества по бухгалтерским данным с учетом износа.
3.4. Порядок возмещения ущерба регулируется действующим трудовым законодательством.
3.5. Настоящий Договор вступает в силу 23 июля 2015 г. и действует весь период, на который Работнику вверено имущество.
3.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
3.7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение возможны только по письменному соглашению Сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
21.1. Здравствуйте.Обычный типовой договор. Все законно.
22. Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.

Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.

Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе:
Приказ.
Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе.
На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка.

Верна ли моя догадка?
22.1. Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.
Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.
Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать?
Ничего не писать.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Административная ответственность юридических лиц

25.07.2019 в 14:45
263 просмотров
Долгое время вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности носил дискуссионный характер.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Порядок ведения кассовых операций в 2018 году

15.03.2018 в 15:36
167 просмотров
Все юридические лица и ИП в ходе своей хозяйственной деятельности сталкиваются с необходимостью производить расчеты наличными денежными средствами.
Комментарии (4)
Рейтинг публикации: 0 ( )