Спросить бесплатно

Сельсовет - вопросы и ответы

Сельсовет

Краткое содержание

  • Входят ли вспорные вопросы по выгребным ямам в полномочия сельсоветов.
  • Я приватизировал дом но мне сельсовет не дает тех паспорт только копию почему.
  • Могу ли я у себя в сельсовет в деревни отмечается если у нас нет участкового.
  • Может ли сельсовет праверять в каких условиях проживает мать и ребёнок?
  • "Черная" история одной деревни... (Из практики)
  • Необычный поступок чиновника
  • Отчего погибают российские деревни
  • Мнение: нужно вернуть прямые выборы главы сельсоветов и отказаться от назначенцев.
  • Национальной идеей россиян стало желание пережить эту власть
  • На Алтае депутаты подали в отставку от безысходности
  • Публикации
  • Глава сельсовета

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Как быть в данной ситуации. Муниципальный район ежегодно заключает соглашения по передачи определённых полномочий между сельскими поселениями (сельсоветы) в администрацию района. В соответсвии с ГрК РФ ст.8 описаны полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, где вроде как всё понятно. Но в ФЗ-131 «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» передаются полномочия полностью по разработке, утверждению и т.д. .? Чему руководствоваться Градкодексу или ФЗ-131?

Юрист Митрохин И. И., 1158 ответов, 611 отзывов, на сайте с 04.06.2013
1.1. Градостроительный Кодекс РФ по юр. силе выше.

2. Пришли налоги за землю 7 тыс за какие то года... что по новым правилам пересчитывали. Начали разбираться что это вообще за земля, т.к документов на неё никаких нет. В сельсовете нету ничего, архив выдал копию свидетельства на право собственности этой землёй в бессрочное пользование и справку о том, что постановлений о выделении этой земли мне нету. Заявлений никаких не писала о выдаче участка. Заказала выписку с егрн собственника нет. Мне эта земля не нужна, её видимо сельсовет всем подряд писал... кто работал в совхозе. Что делать, как оспорить право собственности, платить лишних денег нет. Да и земля незнаю где и находиться и не пользовался ей никогда... кад.номер есть но по карте публичной участка нет так как межевание не делалось.

Юрист Терехов А. Н., 432 ответa, 280 отзывов, на сайте с 12.08.2016
2.1. Закажите через МФЦ выписку из ЕГРН о своих правах на недвижимое имущество. На основании этой выписки сможете доказать налоговой, что не владеете этим земельным участком и платить земельный налог не обязаны.

3. Есть решение суда от 2014 г. предоставить по договору социального найма матери с взрослым сыном –инвалидом детства (полностью недееспособным диагноз шизофрения) жилое помещение в границах Нащекинский сельсовета Бондарского района Тамбовской области взамен жилья признанного не пригодным для проживания.

Сейчас 2019 г., администрация сельсовета пытается «втюхать» в соседнем поселке Озерный из муниципального фонда почти развалившийся дом еще хуже того что признан не пригодным.

Было 2 суда оба отказали в выдаче социальной выплаты взамен жилья (в обоих судах было обозначено что мать с сыном не вселяются т.к в предлогаемом администрацией жилье нет воды газа канализации и т.д)

3-й суд наложил штраф на администрацию

Администрация отмахивается письмом которое когда то написала эта женщина, в котором указала что не желает жить в пос. Озерный (к сожалению она не указала причину что жилье не пригодно).

По факту если администрация начнет шевелиться и предоставит жилье то все опять затянется на годы, да и соседний поселок тоже на грани вымирания.

Можно ли добиться денежной выплаты вместо жилья или изменить решение суда чтоб предоставили в г.Тамбов, нужны конкретные решения судов или лучше даже верховного суда.

Я не юрист а просто друг семьи, пытаюсь помогать чем смогу, уже прошло 5 лет ни жилья ни денег что делать? Как помочь людям.

Юрист Алексеева Ю. В., 94 ответa, 45 отзывов, на сайте с 28.10.2017
3.1. На сельсовет Бондарского района Тамбовской области необходимо написать в прокуратуру.

4. В 2000 г. я купил дом и землю по расписке заверенной сельсоветом, договор купли продажи не заключили так как на тот момент продавец оформлял имущество на себе, и ему нужны были деньги и мы решили, что он напишет расписку на продажу дома а я передал деньги, после оформления документов продавец умер и я не успел оформить дом на себя. Уже 19 лет я проживаю в данном доме. На имущество никто не претендует, в наследство никто не вступил. Я решил подать в суд иск о признании право собственности по приобретательной давности. На кого подать в суд не знаю. Подскажите пожалуйста кто в данном деле будет являться ОТВЕТЧИКОМ? напомню, что собственником дома является продавец который умер.

Юрист Кашапов Р.З., 12891 ответ, 6846 отзывов, на сайте с 28.05.2014
4.1. Добрый день
На мой взгляд заявлять о бесхозном имуществе при этом зная кто является (являлся) хозяином, как минимум преждевременно, требование о признании сделки купли-продажи жилого дома действительной, в конкретном случае звучит более обосновано или ищите наследников.

Юрист Маликова Л. Р., 111 ответов, 75 отзывов, на сайте с 18.09.2019
4.2. Желательно конечно попытаться узнать, к кому перешло право собственности. Если правда никто не вступил в наследство, имущество наследует муниципалитет.

Адвокат Прохорова О.Ю., 12903 ответa, 5096 отзывов, на сайте с 21.10.2012
4.3. В данном случае я бы просила признать право собственности не по 234 ГК РФ, а в связи с заключением договора купли-продажи в виде расписки по 218 ГК РФ. К тому же расписка у вас была официально заверена. Сейчас это нормальная практика. По вопросу ответчика: возьмите выписки из ЕГРН на дом, чтобы удостовериться, что наследство никто не оформлял. Если кто-то оформил, значит их ставьте ответчиками, а если никого нет, то ставьте ответчиком Администрацию сельсовета.

Умер родственник у него частный дом он его покупал у сельсовета, но он его не приватизировал, как родителям его оформить в собственность? Дом почему то стоит на балансе...
Читать ответы (2)

5. Немного поссорились с главой сельского поселения по причине отключения света якобы из-за долгов, отключали его подчиненные а не энергосбыт, мы написали жалобу на действия сельсовета в прокуратуру (справки, квитки без долгов) после жалобы глава стал запугивать что поставит нас на учет в опеку, как поступить в этой ситуации.

Юрист Логинов А. А., 52 ответa, 33 отзывa, на сайте с 29.09.2019
5.1. Задолженность по платежам за свет - не повод для вмешательства органов опеки, их дело - контролировать соблюдение прав детей. Если в результате отключения света за долги страдают и дети, то опека может вмешаться, хотя с формальной точки зрения это разные вопросы - за исполнение обязательств по оплате отвечают взрослые, а злоупотребление главы сельского совета своими полномочиями - повод для обжалования его действий и вмешательства в частную жизнь семьи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. В 2001 году сельсовет выделил землю под ижс. но я не забрал вовремя решение о выделении земли (решение с /совета действует в течении одного года). как мне можно вернуть землю? Дату, год,номер решения я записал. Спасибо.

Юрист Шумилина Л. А., 19 ответов, 11 отзывов, на сайте с 15.09.2019
6.1. Елена, вы получили решение о передаче в собственность земельного участка или разрешить разработать тех. документацию? Если о передаче в собственность, тогда необходимо заказать в архиве копию решения и на основании полученного решения получить право собственности российского образца. Если вы не знаете о чем решение закажите копию в архиве.

7. Была ситуация что сотрудники МРСК прошли в частный двор обнесенный забором и на фасаде дома на расстоянии 3 метров от забора висел прибор учёта в шкафу. Они зашли, вскрыли коробку и что то там крутили, смотрели, писали. Тут я пришёл с работы и застал их. Мне сказали что нет пломбы и расхождение в 10000 кВт. Я в том месяце давал показания, все было нормально. Я вызвал начальника он все сфотка, юл, сказал перезвоню и уехал. 3 дня никто не звонил. Я написал жалобу в головной офис. Сегодня звонят из энергосбыт и говорят что передали наши показания и сказали у нас все правильно. Никаких проверок не было вообще. Жалоба на рассмотрении. Позвонил их начальнику он сказал а что ты хочешь. Типо у тебя все нормально я и передал, не стал ждать ответа на жалобу. Я стоял на своём. Завтра сказал приедет с главой сельсовета и поверят прибор учёта все вместе. Как мне себя вести? Ведь они сами могли в то время в своих интересах накрутить, а сейчас приедут поверят и скажут все хорошо. Так же он начал давать заданию, типо я не говорил что с пломбой у вас проблемы. Она у вас была, я смотрел. Хотя он говорил нет её, может отвалилась. Что делать? Как вести себя завтра?

Юрист Ищенко Н. Н., 215 ответов, 134 отзывa, на сайте с 06.06.2019
7.1. Здравия! Это новый вид мошенничества. Такие вещи надо фиксировать на камеру. Свяжитесь с нашей общественной организацией, мы вам поможем.

8. Мусорные баки находятся от нашего дома дальше, чем свалка возле деревни, за которой смотрит сельсовет. Поэтому мусор всегда вывозим самостоятельно, договор с мусорной компанией не заключали. Обязаны ли мы платить мусорной компании, и могут ли на нас подать в суд?

Юрист Парфенов В.Н., 141360 ответов, 61466 отзывов, на сайте с 23.05.2013
8.1. Мусорной компании обязаны платить только при наличии договора Что касается могут ли в суд подать ст 3 ГПК РФ-такой вариант нельзя исключать.

В Сельсовете не выдают справку о составе семьи ссылаясь на то что не оплачен земельный налог. Законно ли это?
Читать ответы (1)

9. Прошу ответить мотивированно.
Согласно выписки из ЕГРН Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок (ЗУ) отсутствуют. Но должнику (правоприемнику) принадлежит 1/4 доля жилого дома в селе. Можно конечно обратить взыскание на долю жилого дома без ЗУ. А можно произвести госрегистрацию на 1/4 долю ЗУ (имеет кадастровый номер) и все вместе выставить на торги. Что для этого надо. Можно ли судебном иске просить признать право собственности на долю ЗУ не смотря на неизвестный статус данного ЗУ. Или же попытаться сначала получить сведения о ЗУ у должника (препятствует) или в сельсовете.

Юрист Попов П. Е., 6047 ответов, 3025 отзывов, на сайте с 26.05.2019
9.2. Ув.Слава!
Так как право собственности ст.209 ГК РФ не зарегистрировано в Росреестре, то можно обратиться к администрации об уточнении прав. Что бы было с чем в суд идти.
Ваши сомнения понятны. Ваши сомнения заключаются в том, что как можно продать, обратить взыскание... на жилой дом, который находится на не зарегистрированном в Росреестре земельном участке, Как понимать единство судьбы дома и земельного участка. Получается, что дом находится на неизвестно кому принадлежащем земельном участке.
В иске просить признать право собственности на долю ЗУ не смотря на неизвестный статус данного ЗУ не будет иметь успеха. Информация правит миром. Нужно ее собрать и потом с этим в суд за решением, ст.194 ГПК РФ.
Удачи!

Юрист Икаева М.Н., 15141 ответ, 6976 отзывов, на сайте с 17.03.2011
9.3. Здравствуйте Слава

Для обращения взыскания на долю земельного участка, з.у. должен быть на кадастровом учете, что исходя из вопроса не усматривается. Понудить должника произвести регистрацию прав на землю даже через суд невозможно, поэтому в вашем случае обращайте взыскание на долю жилого домовладения


Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)

Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

Юрист Проворова А.Ю., 7151 ответ, 2735 отзывов, на сайте с 24.09.2013
9.4. Добрый вечер.
Если собственник доли дома до сих пор не оформил право собственности на участок, то насильно, даже через суд вы этого сделать не сможете. Так как это доля, рекомендую обратиться к его содольщикам и узнать судьбу этого участка, это будет быстрее и надежнее, так как администрация распространять такую информацию третьим лицам вообще может отказаться. Если содольщики будут молчать, закажите выписку в МФЦ на этот участок, там будет видно кому он принадлежит. А вообще, если сумма долга соответствует стоимости доли дома, то и не трогайте вы этот участок. Еще момент, если у должника это единственное жилье, то обратить взыскание вы на него не сможете.


10. Может ли забрать земельный участок с домом у недееспособной, которая находиться в пни, сельсовет? Имеет ли права пни распоряжаться ее собственностью и денгами?

Юрист Сакунова Ю.А., 53625 ответов, 23516 отзывов, на сайте с 10.02.2010
10.1. Нет, не может забрать. ПНИ не может распоряжаться ее собственностью. Но часть денежных средств (пенсии) может перечисляться на счет ПНИ для ухода и оплаты проживания.

11. Соседи подали исковое заявление в фед. суд об устранении препятствий в пользовании имуществом, а именно что на границе нашего участка растет клен и ветки свисают на их хоз. постройки. Участок находится в моем пользовании, но право на землю находится в ведении сельсовета села. Кроме того их стайки находятся на границе моего участка, вместо забора. Первый вопрос: являюсь ли я ответчиком по данному делу или ответчиком должна выступать администрация села? Второй вопрос: законно ли расположены хоз. постройки соседей на границе моего участка, вместо забора? Третий вопрос: сколько раз суд почтой должен уведомить о рассмотрении гр.дела по данному вопросу, чтобы рассмотреть его по существу? Спасибо за понимание!

Юридическая фирма Линия защиты, 377 ответов, 136 отзывов, на сайте с 06.04.2004
11.1. 1. Ответчиком должна быть администрация, а Вы третьим лицом, тем более разрешение на вырубку деревьев дает местная администрация. На второй вопрос должен дать ответ кадастровый инженер и эксперт. 3. Уведомить достаточно один раз.

Адвокат Филюк В.П., 13884 ответa, 5209 отзывов, на сайте с 06.01.2009
11.2. Согласно ст.125 ГПК РФ истец в иске сам указывает ответчиком то лицо, орган, гражданина, к которому он предъявил иск. Суд должен направить ответчику копию иска. Кроме сторон (истца и ответчика) в деле могут участвовать третьи лица (которым может быть и Вы).
Как правило, суд первый раз вызывает участников процесса на беседу в предварительное судебное заседание (в.первое заседание)
Суд направляет одну повестку о явке в судебное заседание (во второе заседание).
Суд, исходя из имеющихся документов, доводов сторон, может вынести решение как в одном основном судебном заседании, а может отложить разбирательство, провести несколько заседаний.

12. Живем в Челябинской области, Аргаяшский район, п.Кировский (частный дом). С одной стороны соседи поставили глухой забор из шифера, без нашего согласия. Помимо того, что тень от забора очень большая на этом участке, так там у нас посадки, и еще сидят кусты малины и деревья алычи, (1 метра от кустов до забора нет). Стоял забор из сетки рабицы 10 лет. В сельсовете нам сказали, что соседи могут любой забор ставить, про СанПиН и СНиП даже слушать ни чего не стали. И еще хотят поставить забор на против нашего дома, куда выходят 3 жилых окна 3 х метровый забор (между домом и забором 3 метра). Имеют ли они право на все это, и как можно все это разрешить? На мирный разговор не идут, одна не цензурная брань с их стороны (первый раз за 10 лет соседства такое). Спасибо!

Юрист Белашенко В.Г., 180 ответов, 64 отзывa, на сайте с 28.03.2010
12.1. Здравствуйте! В Вашем случае есть основания для обращения в суд с иском о переносе забора, либо об уменьшении его размера (высоты) , либо об устранении препятствий в праве пользования зем. участком. Я не вижу документы, поэтому ответ сформулирован таким образом. В иске указывайте, что забор затеняет садовые насаждения, что негативно влияет на их рост. Кроме того, необходимо указать каким именно образом соседи нарушают Ваши права в пользовании зем. участком-не соблюдено расстояние 1 метр и пр.В требованиях должны быть четко сформулировано, что Вы просите в суде-перенести забор и на сколько метров. Уменьшить его высоту и на сколько метров (см). Возможно, что необходимо будет проведение экспертизы.

Дом был куплен в 1988 году у сельсовета, право собственности в БТИ не зарегистрировали, договор зарегистрирован в похозяйственной книге, в данный момент колхоз не существует, а нынешняя администрация не оформляет право перехода прав по сделке, что делать. Как их обязать завершить сделку,
Читать ответы (2)

13. На участке стоял двухквартирный дом. дом признали ветхим и расселили жильцов. То есть они получили по квартире и отказались от ветхого жилья. Участки же местная власть выставила на аукцион. Я купил один из участков и там стоял не снесенный ветхий дом. свою часть я разобрал (границы двух участков проходит по середине бывшего дома). второй участок выкупили бывшие хозяева, которые там проживали, НО СВОЮ ЧАСТЬ ОНИ НЕ СНЕСЛИ и продолжают жить в этом доме. То есть получили квартиру плюс продолжают жить как бы в ветхом доме. По документам этого дома нет. но не смотря на это газ и свет в этот дом приходит. В своей не снесенной части дома они изменили фасад дома и поменяли конфигурацию крыши, захватив часть моего участка, скат крыши сделали в мою сторону и вся вода попадает на мой участок. Постоянные ссоры со мной. Постоянные подозрения захвата с моей стороны их участка. Постоянные хождения по моему участку с целью проверки состояния стены их дома, которая является и забором так как расположен непосредственно на гранце двух участков. Что делать? Сельсовету пофиг.

Юрист Каравайцева Е.А., 60154 ответa, 28498 отзывов, на сайте с 01.03.2012
13.1. Проблема решается в судебном порядке.

14. У меня проблема с вывозом мусора. Сельсовет определил точки сбора на улицах. Это не площадки, а просто место, указанное в постановлении, откуда должен забираться мусор. Оператор использует для вывоза телегу, которая собирает мусор только по субботам. Но весь фокус в том, что жители обязаны сами погрузить свой мусор в телегу. Если просто оставить свой пакет с мусором и уйти, он так и останется там лежать. По этому поводу я обращалась и в управление ЖКХ Тамбовской области, и в прокуратуру. Однако, везде один ответ: нарушений нет. Предоставлены номера постановлений, в которых есть точки сбора, график вывоза. Сам вопрос, почему жители должны ждать телегу и грузить мусор, если в договоре такого условия нет, обходится стороной. Куда еще можно обратиться? Какие органы власти могут помочь разрешить эту проблему?

Юрист Каравайцева Е.А., 60154 ответa, 28498 отзывов, на сайте с 01.03.2012
14.1. Рег. оператору подавайте заявление об уменьшении платы за ненадлежащее оказание услуги вплоть до освобождения от нее. В судебном порядке сможете потребовать компенсации морального вреда.

Адвокат Контуадзе Г.Г., 521 ответ, 188 отзывов, на сайте с 31.01.2019
14.2. Рег. оператору подавайте заявление об уменьшении платы за ненадлежащее оказание услуги вплоть до освобождения от нее.

15. Человек проживает в квартире бывшей тещи более 15 лет. Из которых более пяти лет они проживали в этой квартире одновременно. Затем теща съехала оставив квартиру и всё имущество ему. Все эти годы он был прописан по другому адресу, т.к. сельсовет не прописывал его в связи с тем, что на квартиру имеется только акт первичной приватизации. Теща умерла. Претендентов на владение квартирой нет. Он делал в квартире ремонт после пожара, брал кредит. Имеет ли он право оформить квартиру в собственность?

Юрист Малых А.А., 138886 ответов, 49669 отзывов, на сайте с 29.12.2001
15.1. По описанному - не определить, слишком много неизвестных. Непонятно чья собственность, есть ли наследники у тещи, какие доказательства обращения за регистрацией, ну и т.д.

16. Построил новый дом, старый дом снёс. Старый дом и земельный участок были оформлены официально. Теперь решить оформить новый дом. Обратился к БТИ. Чтобы сделали новый тех паспорт, кадастровый, то есть все что необходимо сделать, внести в единий реестр. За все оплатил, принес все документы что требовали. Делала долго, и я оформил доверенность на племянницу. Я думал уже скоро получить документы, так она мне заявила, что надо ещё копию заявления на уведомление о строительстве. Принесли ей. Я говорю все теперь, она сказала да. Прошло ещё три недели и она опять заявляет, что надо с сельсовета Постановление о присвоении юридического адреса на жилой дом с указанием расположения на земельном участке с кадастровым номером и отправила племянницу в сельсовет. Там ей сказали, что для того чтобы получить Постановление надо принести пакет документов в том числе кадастровый и технический паспорт дома и выписку. Подскажите пожалуйста, ничего не понимаю, так получается работница БТИ должна была дать все эти документы ведь они у нее, она их готовит? Или же старые паспорта и выписка нужны в сельсовет? Кто прав? Прошу вас разобраться, как правильно. А то мне кажется, что то не так делает работница БТИ.

Юрист Попов П. Е., 6047 ответов, 3025 отзывов, на сайте с 26.05.2019
16.1. Должен быть проект дома. Проект дома включает все основные данные и характеристики, необходимые для его постройки. В него входят архитектурно-строительная и инженерная информация, в том числе планы, чертежи всех частей дома, его коммуникаций, смета, паспорт проекта.
Разработку проекта можно поручить специализированной фирме, либо сделать самому. Однако без специальных знаний учесть все тонкости будет сложно. Ведь проект включает большой объем информации, помимо количества этажей и комнат дома, вида материалов и отделки. При постройке дома приходится решать вопросы его размещения на участке, обустройства всех коммуникаций.
Паспорт проекта включает в себя все основные документы, относящиеся к возведению строительства, в частности:
разрешение на постройку;
о правах на землю;
договор о постройке дома;

выкопировка из генплана;

задание на проектирование частного дома;

планы, чертежи здания;

условия присоединения к инженерным сетям.

Для ввода постройки в эксплуатацию нужно подать заявление с приложением следующих документов:

документы о правах на земельный участок;

градостроительный план участка;

технический план;

документ о соответствии всем техническим нормам;

план коммуникаций и технических сооружений;

акт приема постройки;

Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченными органами. Как правило, срок рассмотрения не превышает десяти дней.

Можно в судебном порядке, ст. ст 22 2 ГК РФ. Но это ещё сложнее.

Минимальные отступы указываются на чертеже градостроительного плана земельного участка и их необходимо соблюдать при строительстве.

Что нужно изучить до начала строительства:

Градостроительный кодекс РФ;

для малоэтажного дома: СП 30-102-99 (п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8);

для дачных домов, хозяйственных построек и других строений: СНиП 30-02-97, СП 42.13330.2011, СП 53.13330.2011: строительство малоэтажного частного дома (в 1-2 этажа), то по нормативным требованиям он должен быть построен на расстоянии от улицы не менее чем на 5 м, а от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.

От сараев, гаражей и других построек должно быть также не менее пяти метров до улицы.

Отступ от границы участка при строительстве:

до дома (ИЖС) – минимум 3 метра от соседнего участка;

до птичника, коровника – минимум 4 метра;

до расположения бани, гаража и других строений – минимум 1 метр.

Расстояние от окон одного дома и до стен соседнего дома и его гаражей и других построек должно быть не менее 6 м. Регламентируется даже расстояние до деревьев (не менее 4 м) и кустов (не менее метра).
Подробнее >>>
Работница БТИ не должна была дать все эти документы Вам. Она их готовит. Старые паспорта и выписка не нужны в сельсовет.

Юрист Шишкин В.М., 62936 ответов, 25672 отзывa, на сайте с 11.02.2013
16.2. Надо принести имеющийся кадастровый и технический паспорт в администрацию, в том числе те,которые есть в БТИ, документы на земельный участок. Написать заявление. И еще некоторые документы. Больше, как правило, ничего не нужно. Но чтобы сказать точно надо смотреть постановление об утверждении административного регламента на присвоение почтовых адресов конкретного муниципалитета.
Это компетенция администрации.

Если администрация откажет в выдаче документа о присвоении адреса - обжалуйте в суд, ст.218 КАС РФ.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019), ст.14
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения


1. К вопросам местного значения городского поселения относятся
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;


Что касается работницы БТИ, то она сразу должна была сказать что ей нужно, а не гонять Вас или Вашего представителя. Может написать жалобу её директору.


Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (с изменениями и дополнениями)II. Порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса



6. Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

7. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях:

подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

в) в отношении помещений в случаях:

подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

9. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

10. В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.

11. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

12. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

13. Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

14. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

а) прекращения существования объекта адресации;

б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";

в) присвоения объекту адресации нового адреса.

15. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.

16. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.

17. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

18. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.

19. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:

а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

20. Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

21. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:

а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

г) с утверждением проекта планировки территории;

д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.

22. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит:

присвоенный объекту адресации адрес;

реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;

описание местоположения объекта адресации;

кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;

аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации);

другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

23. Решение уполномоченного органа об аннулировании адреса объекта адресации содержит:

аннулируемый адрес объекта адресации;

уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;

причину аннулирования адреса объекта адресации;

кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;

реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса;

другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

Решение об аннулировании адреса объекта адресации в случае присвоения объекту адресации нового адреса может быть по решению уполномоченного органа объединено с решением о присвоении этому объекту адресации нового адреса.

24. Решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.

25. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

26. Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.

27. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.



28. Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.



29. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

30. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.

31. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).

Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии.

Перечень многофункциональных центров, с которыми уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии, публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.

32. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.

При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

33. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.

34. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);

в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);

з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);

и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).

35. Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

36. Если заявление и документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.

В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.

Получение заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

37. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

38. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 37 настоящих Правил, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил (при их наличии), в уполномоченный орган.

39. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 37 и 38 настоящих Правил;

в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 37 и 38 настоящих Правил срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

40. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

41. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

42. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

43. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.

Юрист Моисеев В.Н., 50660 ответов, 19879 отзывов, на сайте с 10.07.2009
16.3. Уважаемый Северян Александрович г. Красноярск!
Обращаю ваше внимание на недостатки в пакете ваших документов, в частности для узаконения жилого Дома в соответствии с ФЗ №267-ФЗ от 02 августа 2019 года вам необходимо иметь:
1)Технический ПЛАН жилого, который вы можете изготовить обратившись к Кадастровому инженеру;
2)Межевой план на Земельный участок на котором располагается ваш жилой Дом.

После чего вы уже сможете подать в МФЦ пакет документов на регистрацию Права собственности (ст.209 ГК РФ) на жилой Дом.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 08.10.2019 г.

Юрист Икаева М.Н., 15141 ответ, 6976 отзывов, на сайте с 17.03.2011
16.4. Здравствуйте

Вы как собственник земельного участка при возведении нового дома все верно сделали, что обратились в БТИ, собрали пакет документов: техплан, кадастровый паспорт, уведомление, а постановление о присвоении адреса объекта берется в администрации не в бти, а для выдачи постановления о присвоении адреса объекту вам правильно сказали нужно предоставить правоустанавливающие документы
Рекомендую дособрать и сдать на регистрацию в Росреестр (ФЗ-218 от 13.07.2015 г. " О государственной регистрации право на недвижимость"

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
ГК РФ Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю

1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Юрист Каравайцева Е.А., 60154 ответa, 28498 отзывов, на сайте с 01.03.2012
16.5. Адрес должен был сохраниться. Его вновь не требуется присваивать. Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221"Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

Бабушка умерла и оставила завещание на дом на тетю, моя мама в этом доме прописана, и сейчас тете нужно войти в права как наследнику, и в сельсовете нам сказали что мою маму (она ивалид 3 группы) выпишут по суду. Что нужно сделать тете чтобы у мамы сохранилась прописка в доме?
Читать ответы (4)

17. Помогите плиз разобраться в ситуации. Собственник участка ИЖС за свои деньги (немалые, 400 метров магистрали) подключился к центральному водопроводу в селе, водная компания за деньги сделала проект подключения, сельсовет утвердил, словом нарушений нет. Собственник рассчитывал получить частичную компенсацию затрат от будущих собственников участков, следующих за ним.
Вопрос № 1 - Имеет ли право водная компания, без компенсации затрат этого первого собственника, продлевать магистраль дальше, с подключением других участков?
Вопрос № 2 - Какие права на магистраль у собственника, который понес затраты на его прокладку?
Вопрос № 3 - Какие нормативные акты существуют для такой ситуации? Заранее благодарен всем откликнувшимся!

Юрист Назаренко Д. Ю., 347 ответов, 175 отзывов, на сайте с 19.10.2017
17.1. Для корректного ответа необходимо ознакомиться с документами.

18. Мы живём в селе, соседка построила незаконно гараж на территории многоквартирного дома. Разрешение было от сельсовета на словах, а участок ей выделен совсем другом месте. Но она самовольно возвела постройку, в удобном ей месте. Обращались в сельсовет, они нам ничем не могут помочь. Гараж она поставила на порковочном месте выселив троих человек. Можно ли добиться чтоб она убрала самовольную постройку?

Адвокат Филюк В.П., 13884 ответa, 5209 отзывов, на сайте с 06.01.2009
18.1. Вы и другие жильцы вправе срочно подать жалобу в прокуратуру района с просьбой направить в суд иск прокурора к указанной выше соседке.
В случае выявления нарушений закона суд может обязать нарушителя снести гараж или предложить администрации снести его за счет виновного лица.
Вы и Ваш адвокат и ваши соседи можете подать иск в районный суд.
Вы вправе обратиться с жалобой к главе сельсовета и в администрацию района, в органы земельного контроля (Росреестр) и архитектурного контроля.
Вы вправе обратиться в полицию и в орган Следственного комитета с заявлением о проведении проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела против соседки, если она нарушила закон и самовольно захватила земельный участок, самовольно построила гараж.
Можете обратиться к Уполномоченному по правам человека Липецкой области.
Бездействие сельсовета может быть обжаловано в суд путем подачи административного искового заявления.
Ваши расходы истца и расходы иных соседей на адвоката за составление иска суд взыщет в аашу пользу с ответчика (соседки, самовольно построившей гараж).

Адвокат Кулешов В. В., 111 ответов, 61 отзыв, на сайте с 06.11.2018
18.2. Считаю, что есть единственный способ устранения нарушений Ваших прав, это обращение с исковым заявлением в суд об устранении препятствий в пользовании земельным участком. Исковое заявление может быть подано как одним собственником квартиры в данном доме, так и коллективно собственниками (оплата услуг адвоката поделится на всех). Все остальные способы обжалования большого результата не достигнут, только время потеряете.

19. Ранее в 1970 – года согласно похозяйственной книги жилой дом принадлежал моему отцу, он был главой хозяйства. В этих же годах мой отец умер. После смерти моего отца главой хозяйства согласно выписки из похозяйственной книги стала моя мать. В 1980 году моя мать умерла. В этом доме были прописаны и постоянно жили трое детей, т. е. я, моя сестра и брат.
После смерти матери каким – то образом согласно выписки из похозйственной книги главой хозяйства стал наш брат. Мы все фактически приняли наследство, оставшееся после смерти наших родителей, поскольку на момент смерти своих родителей мы постоянно проживали и были зарегистрированы в этом доме. Также мы все решили, что мы все в будущем этот дом оформим на себя, как наследники первой очереди по закону. 2019 году умер наш брат, и после его смерти мы (оставшиеся в живых двое сестер) узнали, что наш брат еще при жизни в 2010 году тайком от нас оформил собственность родительский дом. В связи с этим родительский дом принимают в порядке наследования его законная супруга и его дети. А при жизни брат нам всегда говорил, что дом родительский и он принадлежит только нам троим. Нам не было известно, что в 1980 – х годах, т. е. после смерти нашей матери главой хозяйства согласно похозяйственной книги стал наш умерший брат, так как такой документ нам никто не показывал.
Каким образом главой хозяйства стал наш брат, а почему ни я или не моя сестра, ведь мы также наравне с ним проживали и были зарегистрированы в данном жилом помещении? Сельсовет все эти обстоятельства объясняет тем, что в 1980 – х годах действовал принцип колхозного двора, но на сколько мне известно от нас должно быть какое – то согласие.
Возможно ли признать выписку из похозяйственной книги о том, что жилой дом находится в собственности у нашего умершего брата, а затем свидетельство о государственной регистрации права на нашего брата - незаконными? Если да, по каким основаниям? Ведь дом ушел вообще к другим наследникам, когда мы все выросли в этом доме, вкладывались в него.

Юрист Садыков И. Ф., 49993 ответa, 26832 отзывa, на сайте с 11.10.2017
19.2. Здравствуйте, уважаемый Артур! Из вопроса следует, что право собственности было зарегистрировано и брат собственник согласно ст.8.1 ГК РФ. Чтобы понять, есть ли основания для оспаривания его права, нужно понимать, на основании каких документов он это право зарегистрировал. Вы можете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о признании недействительной записи в ЕГРН, т.к. не знали и не могли знать о том, что он за Вашей спиной зарегистрировал объект только в свою собственность. Однако нужно смотреть прежде всего документы, на основании которых было зарегистрировано право.

Юрист Шишкин В.М., 62936 ответов, 25672 отзывa, на сайте с 11.02.2013
19.3. На вряд ли получится признать недействительной выписку из похозяйственной книги, ст.166-181 ГК РФ. Так как прошло столько времени. В суд Вы можете обратиться. Но если ответчик заявите о пропуске сркоа исковой давнсотии, то Вам просто откажут.

Адвокат Деревянко С.Ю., 155966 ответов, 57058 отзывов, на сайте с 15.08.2012
19.4. Теоретически можно попробовать в судебном порядке признать выписку из похозяйственной книги о том, что жилой дом находится в собственности у вашего умершего брата, а затем свидетельство о государственной регистрации права на вашего брата недействительными. Срок исковой давности в любом случае применяется по заявлению стороны в споре (196 ГК РФ). Также можно применить статью 200 ГК РФ. Если вы готовы на судебные расходы, то такой вариант возможен. Также можно попробовать признать запись ЕГРН недействительной.

Юрист Максимов М. В., 22064 ответa, 12978 отзывов, на сайте с 15.09.2016
19.5. Закажите выписку из ЕГРН на объект недвижимости, в нем будет указано основание возникновения прав у Вашего брата; в зависимости от этих оснований и будут формулироваться Ваши требования к наследникам брата как к отвтетчикам

. признание сделки недействительной возможно по основаниям ГК РФ, учитывая, что прошел значительный срок, должна быть очень уважительная причина, что бы суд если поступит такое заявление не отказал по причине пропуска срока давности; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)
""Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

""1. "Сведения", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
""ГК РФ § 2. Недействительность сделок


Статья 166. Оспоримые и ничтожные сделки
Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
Статья 168. Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта
Статья 169. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности
Статья 170. Недействительность мнимой и притворной сделок
Статья 171. Недействительность сделки, совершенной гражданином, признанным недееспособным
Статья 172. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет
Статья 173. Недействительность сделки юридического лица, совершенной в противоречии с целями его деятельности
Статья 173.1. Недействительность сделки, совершенной без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления
Статья 174. Последствия нарушения представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица
Статья 174.1. Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено
Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
Статья 176. Недействительность сделки, совершенной гражданином, ограниченным судом в дееспособности
Статья 177. Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими
Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения
Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств
Статья 180. Последствия недействительности части сделки
Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам.

Юрист Моисеев В.Н., 50660 ответов, 19879 отзывов, на сайте с 10.07.2009
19.6. Уважаемый Артур г. Казань!
Вы вправе в Судебном порядке (ст.ст.131-132 ГПК РФ) оспорить:
- Запись в Похозяйственной книге, что Право собственности на Дом принадлежит вашему брату;
- Запись в Реестре Росреестра субъекта РФ о государственной регистрации Права собственности на Дом за вашим братом
и признать данные Записи в Похозяйственной книге и в Реестре Росреестра субъекта РФ о государственной регистрации Права собственности на Дом за вашим братом - НЕЗАКОННЫМИ (ст.178 ГК РФ) !

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 02.10.2019 г.

Юрист Ившин В. А., 5162 ответa, 2672 отзывa, на сайте с 03.08.2017
19.7. Здравствуйте. Вам нужно обращаться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ о том что Вы выросли в этом доме и вкладывались в него. Согласно:
ГПК РФ Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) ДРУГИХ имеющих юридическое значение фактов.
И только после этого, ЕСЛИ суд УДОВЛЕТВОРИТ это заявление, ТОГДА на основе ЭТОГО РЕШЕНИЯ суда Вы можете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о признании недействительной записи в ЕГРН...
Желаю удачи. В.

Юрист Окулова И. В., 49114 ответов, 25322 отзывa, на сайте с 17.11.2015
19.8. Добрый день. Для того, что бы оспорить сделку и признать недействительной, придется пробовать прежде восстановить сроки в судебном порядке, поскольку данные обстоятельства стали извсетны Вам в 2019 году, после смерти брата. ("ГК РФ § 2. Недействительность сделок). Думаю, что у вас есть право. Кроме того, имеете право подать иск на возмещение затрат, если производились вложения в дом - второй вариант.

Юрист Икаева М.Н., 15141 ответ, 6976 отзывов, на сайте с 17.03.2011
19.9. Здравствуйте Артур

Вы пишите, что в 2019 году умер брат и в наследство вступили его супруга и дети следовательно о нарушении права вы узнали в 2019 году. Значит срок не упущен для оспаривания сделки недействительной ст.200 ГК.
У вас есть право и шанс на успех главное грамотно подготовить исковые требования и доказательства приобщить ст.131 ГПК РФ, ст.56 ГПК РФ

Иск подаете о признание право собственности на дом в порядке наследования за супругой брата и детьми недействительной ст.166 ГК РФ .
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
ГК РФ Статья 200. Начало течения срока исковой давности
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 200 ГК РФ >>>
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

20. Может ли быть ВрИО главы сельского совета специалист сельсовета, не состоящий в Совете депутатов, но выбранный им на исполнение обязанностей? Спасибо.

Юрист Кириллов А. В., 9935 ответов, 4678 отзывов, на сайте с 04.12.2015
20.1. А Устав вы не пробовали почитать? В нём должно быть прописано.

Сухое дерево около мкд, вот-вот уподет. Как написать заявление в сельсовет так как управляющей компониинет.
Читать ответы (1)

21. Сбила телёнка на трассе. Хозяин не установлен, пастуха нет, телёнок без бирки. Пострадал автомобиль. Можно ли подать иск на администрацию сельсовета?

Юрист Каравайцева Е.А., 60154 ответa, 28498 отзывов, на сайте с 01.03.2012
21.1. Да, можно подать иск к администрации.

Юрист Максимов М. В., 22064 ответa, 12978 отзывов, на сайте с 15.09.2016
21.2. Для начала необходимо установить собственника крс. в любом случае тут затрат может быть больше чем причиненный ущерб.

Адвокат Лугачева Е. Н., 543 ответa, 345 отзывов, на сайте с 25.09.2019
21.3. Доброе утро.
В данном случае Вы попали в ДТП.
Администрация сельсовета будет нести ответственность если они допустили бесконтрольный выпас домашнего скота, либо нарушили иные нормы. Ваши действия также будут рассматриваться на предмет соблюдения скоростного режима (как я поняла на федеральной трассе), а также ответственность, предусмотренная для владельцев источника повышенной опасности.
Если у Вас возникли еще вопросы можете их задать, рада буду Вам помочь.

22. Как можно еще разыскать свидетельство о роджении моего двоюродного деда если известно только его ФИО примерно годы рождения и место рождения Республика Алтай или Алтайский край. Еще есть справка из сельсовета. Что он работал в определенные годы и кем. В госуд архиве искать отказались написали мало данных. Можно где то это узнать еще?

Юрист Кугейко А.С., 86781 ответ, 38727 отзывов, на сайте с 05.12.2011
22.1. Здравствуйте,
За Вас никто искать не будет, спрашивайте у родственников, соседей, друзей и тп.
Желаю Вам удачи и всех благ!

Юрист Шульга Л.А., 5792 ответa, 1930 отзывов, на сайте с 06.07.2012
22.2. Здравствуйте.
Необходимо подать письменные запросы во все возможные места его рождения - в районные и областные ЗАГСы. Указать всю имеющуюся информацию, в том числе данные его родителей.
Если потребуется помощь, обращайтесь.

23. На сессии сельсовета при рассмотрении вопроса о внесений изменений и дополнения в Устав кворум отсутствовал. Тогда решили провести голосование по смартфону. Правомочно ли принятое решение?

Юрист Мысовский В. А., 3247 ответов, 2262 отзывa, на сайте с 20.12.2013
23.1. Здравствуйте!
Нужно смотреть регламент сельсовета - в каких случаях допускается голосование с использованием мобильных телефонов.

24. У меня такой вопрос. Купил дом в ипотеку. Но пока там не прописан. Есть только электричество. Должен ли сельсовет провести до моего дома питьевую центральную воду, и бесплатно ли это. Что необходимо сделать? Какие документы нужны? И какими ещё коммуникации должен предоставить сельсовет? Обязательна ли прописка в данном доме? По ипотеке дом оформлен как жилой. Заранее спасибо.

Юрист Кугейко А.С., 86781 ответ, 38727 отзывов, на сайте с 05.12.2011
24.1. Здравствуйте,
Сельсовет не обязан проводить до Вашего дома или домой, питьевую воду, тем более бесплатно.
Дом - Ваша собственность, а не государственная. Все необходимые расходы несете самостоятельно.
Регистрация в доме не обязательна, на Ваше усмотрение.
Желаю Вам удачи и всех благ!

Муж-военный. В отставке. Квартира получена от МО много лет назад. (ордер есть). Сейчас дом перешел в ведение сельсовета. Надо ли платить за аренду помещения?
Читать ответы (1)

25. Работаю главой сельсовета, 50 лет исполнилось в марте, должна была уйти на пенсию в сентябре, однако мне добавили еще один год.

Адвокат Королев Ю. В., 11121 ответ, 6966 отзывов, на сайте с 14.01.2018
25.1. Уважаемая Татьяна Николаевна, это печально, но так решила власть которую мы терпим.

26. В сельской местности существует масса домов, документы на владение которых оформлены в советское время местными сельсоветами, без участия БТИ, регистрационной палаты, без купчей, заверенной у нотариусов. Имеется лишь домовая книга, расписка о получении денег очередным продающим.. Но новые владельцы не имеют права поставить газовый счетчик. И приходится платить за газ по площадным тарифам.
А это в зимний период в 2 раза более, а в летний в 15 раз более чем по счётчику.
Хозяин умер лет 20 назад., и в доме сменилось несколько владельцев. Наследники тоже либо умерли или разъехались. Поэтому очень затруднительно и накладно оформить право собственности в соответствии с существующим порядком. Такие дома стоят в несколько раз дешевле. И обычно их разбирают после отключения коммуникаций. Но если жилец будет платить по тарифу даже по квитанциям приходящим на имя умершего., это устраивает газовую компанию. Вот и вымирают сёла. Почему такое тупиковое. Положение?

Студент Кошурникова А. А., 117 ответов, 71 отзыв, на сайте с 02.09.2019
26.1. Обратитесь в суд с иском о признании права собственности на данный дом. На основании решения суда можно зарегистрировать право собственности в Росреестре.

27. У нас такой вопрос. В 1985 году был оформлен акт дарения дома в деревне матерью - своей дочери, документ составлялся в сельском совете, подписан главой сельсовета. Однако в документе указан объект дарения-дом в деревне Лентьево. ТОчного адреса дома (хотя он был и есть - переулок и номер дома) в документе дарения не было. Что делать в данной ситуации? И еще момент, действителен ли этот документ сейчас. Нам бы хотелось довести до ума, чтобы адрес все-таки фигурировал, с чего начать? Спасибо!

Юрист Резникова А. А., 661 ответ, 461 отзыв, на сайте с 14.07.2019
27.1. Вам необходимо проверить есть ли на договоре внизу текста штамп БТИ о его регистрации. Если нет регистрации вам надо взять выписки из похозяйственных книг за период с 1985 г по настоящее время с информацией за кем значится дом по такому то адресу, выписку из ЕГРН на этот дом (скорее всего ответят что нет сведений) а так же запросите в БТИ может там есть на этот дом на имя дочери-одаряемой Регистрационное удостоверение. Если в МФЦ-РОСРЕЕСТРЕ откажут в регистрации права-обращайтесь в судс иском о признании права собственности на основании договора дарения или по приобретательной давности.

28. Исполнилось 60 лет. Пенсию не получается оформить т.к без прописки, тоесть бомж. Председатель сельсовета отказывает т.к жилище в аварийном состоянии. Что делать?

Адвокат Цуканов Д. В., 1885 ответов, 1445 отзывов, на сайте с 13.11.2018
28.1. Здравствуйте. В Вашей ситуации необходимо обратиться к участковому, получить у него справку о месте жительства. Далее с этой справкой обратиться в ПФР за назначением пенсии. Также у председателя сельсовета возьмите справку о том, что он вас не регистрирует в связи аварийностью дома. Если не будет давать такую справку - напишите заявление на регистрацию, получите от него письменный отказ. И с этими документами в ПФР - должны назначишь пенсию.

29. Проживаю в сельской местности, пользуюсь землёй более 20 лет. Раньше платили сельсовету налог. Сейчас землю передали администрации города, на месте наших участков будут строить сквер. В аренде нам отказывают. Что делать?

Юрист Булатова И.Д., 28584 ответa, 10093 отзывa, на сайте с 03.03.2015
29.1. Если у Вас имеется любое доказательство (документальное) о предоставлении Вам этого участка под огород, то есть основание для обращения в суд для защиты своих интересов.

30. Хотели взять справку о составе семьи в школу. В сельсовете сказали что нужны паспорта всех прописанных. С нами прописаны сестра и её дочь. Они проживают в другом районе. Что нам делать?

Юрист Ковресов-Кохан К. Н., 11318 ответов, 5044 отзывa, на сайте с 17.03.2019
30.1. Поросите у них официальный ответ на ваше заявление с выдвинутыми ими требованиями.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Адвокат Дементьева М.В., 9654 ответa, 4928 отзывов, на сайте с 16.11.2010
30.2. Потребуйте письменный отказ на Ваше обращение и обжалуйте его. Действия сотрудников администрации не правомерны.

Читайте также

Помогите найти образец написания претензии должностному лицу, т.е. главе сельсовета в связи захватом моего земельного участка,
Я работаю специалистом в администрации сельсовета, меня выбрали депутатом сельского Совета депутатов,
Вопрос такой, могу ли я получить поддержку от государства на покупку жилья
Скажите пожалуйста, мы хотим сделать межевание, пошли в архитектурный,
Такая ситуация: на огороде у соседей трава, за границу их участка не распространяется, но тем соседям всё равно это не по душе.
Хочу воспользоваться мат. капиталом как компенсация за реконструкцию дома.
Я крымчанин, на момент аннексии мне было 13 лет и украинский паспорт получить не успел,
Я прописал хорошего друга в деревне на постоянно, а сам он живет в городе денег не брал.
Куда обращаться, что бы привлечь к административной ответственности администрацию сельсовета?
Входят ли вспорные вопросы по выгребным ямам в полномочия сельсоветов.
Уличное освещение
У меня к Вам вопрос! С соседом возник конфликт по земельном участке. В 2000 году в сельсовете получила землю. Участок под ижс.
Соседские собаки покусали козу, козы находились на нашем участке,
Купил дом. Выписка не проживающих лиц.
Глава нашего посёлка до выборов работал учителем в школе.
Я приватизировал дом но мне сельсовет не дает тех паспорт только копию почему.
Могу ли я у себя в сельсовет в деревни отмечается если у нас нет участкового.
Я только что писала о ситуации с пчелами, у нас 4 улья, соседка написала заявление в сельсовет, что ее укусила наша пчела,
Вопрос от подписчика
Может ли сельсовет праверять в каких условиях проживает мать и ребёнок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Макаров Валерий Анатольевич
Юрист Макаров Валерий Анатольевич 29.10.2019 в 16:19
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 209
"Все в мире волшебство от начальства происходит."М. Е. Салтыкова-Щедрин.Про то, что бывают «черные» риэлторы, наверное, только ленивый не слышал.
Подъянов Алексей Григорьевич
Юрист Подъянов Алексей Григорьевич 09.10.2019 в 14:27
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 149
Необычный поступок чиновникаНа днях в мой сайт (http://profplusnalog.ru/) проскочила любопытная статья.
Ирина Нармонтене
Ирина Нармонтене 27.09.2019 в 18:45
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 408
Пройти тест "Ваш социальный статус при царской России"Возможно, мои рассуждения окажутся, мягко говоря, не слишком популярными, однако, как говорится, правда дороже.
Андрей
Андрей 06.04.2019 в 13:21
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 491
Для начала повествования я хотел бы описать суть одного комментария читателя к моему посту в блоге. Дело в том, что, по всей видимости, по всей стране главу сельской администрации не выбирают жители поселения, а назначают.
Владимир
Владимир 24.02.2019 в 16:56
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 105
Василий Мельниченко о том, как россияне зря ждали от Путина отмены пенсионной реформы и других обманутых надеждах 
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН) 11.07.2016 в 17:26
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 297
Бюджет муниципалитета пустует несколько месяцев
0 X