Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Соразмерное уменьшение покупной цены

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Купили квартиру с привлечением мат. капитала. После въезда обнаружили плесень под обоями. Отправили претензию продавцу на соразмерное уменьшение покупной цены. Есть ли шанс выиграть дело? С момента сделки прошло чуть больше месяца. С момента въезда 20 дней.
1.1. Здравствуйте!Есть шанс.Обращайтесь к юристу лично со всеми документами.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Купили квартиру с привлечением мат. капитала. После въезда обнаружили плесень на стене двое малолетних детей боюсь за их здоровье. Можно ли подать на соразмерное уменьшение покупной цены?
2.1. Да, можете подать иск в суд, если договориться с продавцом не получится.
После въезда обнаружили плесень на стене
нужно сделать экспертизу. Вызовите жилищную инспекцию и роспотребнадзор
2.2. Подать то можно, только,боюсь, Вам это не поможет.Это сложный процесс.
3. Я чуть более года назад (при взлёте цен-декабрь 2014) купила телевизор и в тот же день хотела его вернуть так-как нашла дешевле (причем на 10 тыс). В магазине принять отказались ссылаясь на технически сложный товар (с момента покупки тогда прошло 3 часа мы его даже не подключали). А теперь я нашла ст.22 о защите прав потребителя-Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара. Прошёл год-Могу ли я воспользоваться своим правом ст.22 и вернуть разницу стоимости телевизора?
3.1. Уже не можете, сроки прошли.
4. В 2013 году купили MacBook. Сломался, дали заключение ремонту не подлежит, заводской брак. Говорят, в магазине таких нет, берите деньги, те что уплатила в 2013. Но сейчас они стят в 2 раза дороже. Что значит соразмерное уменьшение покупной цены? Как получить новый Mac
4.1. Советую взять товаром. ПУсть другим, но товаром, так как в противном случае придется судиться с магазином. Это потянет за собой время и дополнительные расходы.
5. Купил дом за 1200000 руб. Крыша течёт. зимой снег надувает. Покрыта ондулином обрешётки нет руберойда нет лаги через 40 см. Ондулин за 2 года в ужасном состоянии. Есле применить 475 ГК. РФ.соразмерно уменьшение покупной цены Сколько можно просить с продавца?. Цена ремонта крыши около 800000 руб.
5.1. Определяется такая сумма в суде, так же необходима экспертиза.
5.2. Просите реальную стоимость ремонта дома + моральный вред. Чтобы конкретно утверждать стоимость, необходима экспертиза восстановительного ремонта где будет указано стоимость и естественно сам договор купли-продажи.
6. Скажите можно ли добиться в суде уменьшения соразмерного уменьшения покупной цены транспортного средства, купленного с рук, недостатки существенные, заранее не были оговорены продавцом? Кроме того цена ТС была намерено завышена продавцом и выше среднерыночной примерно в 2 раза?
6.1. Нельзя, закон позволяет уменьшить цену только в отношении нового товара.
7. Купила зимние сапоги из натуральной кожи. Они промокли когда шел мокрый снег. Обратилась к продавцу - она мне отказала-мол деффект эксплуатации. Сделала экспертизу, в ней говорится что товар качественный, но в предоставленной мне памятке по уходу за обувью не достаточно информации для правильной эксплуатации обуви. Могу ли я получить какую-либо компенсацию от продавца: возврат покупной цены, соразмерное уменьшение цены, или замена на другую обувь? Ведь эта пара испорчена и носить их невозможно.
7.1. Здравствуйте. Обратитесь в суд по ст.10, 12 ЗОЗПП.
8. Возможно ли потребовать соразмерного уменьшения покупной цены подержанного автомобиля, приобретенного через комиссионный магазин (ИП) на основании недостоверной информации о товаре, опубликованной комитентом (предыдущим владельцем) на сайте интернета?
Также продавец (ИП) в договоре купли-продажи декларирует, что номер на двигателе проверен и соответствует ПТС, хотя в действительности номер нечитаемый (коррозия).
8.1. Здравствуйте, Ольге Николаевич!
По ст.424 ГК РФ стоимость определяется. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
9. Приобрела стиральную машину. Дома обнаружила, что одна из заявленных продавцом и производителем функций, а именно: сокращённая программа стирки отсутствует. Хочу предъявить требование о соразмерном уменьшении покупной цены. Какой процент от стоимости товара могу потребовать для возврата?
9.1. О каком договоритесь, законом процент не установлен. Посмотрите в магазинах сколько стоит стиральная машина без такой функции. разницу можете требовать.

10. В течение 2 лет после покупки квартиры по договору купли-продажи в квартире во внешних стенах появились трещины. Экспертиза оценила их в сумму Х. Какое требование более уместно - соразмерного уменьшения покупной цены квартиры на эту сумму или возмещение расходов на их исправление третьим лицом также на эту сумму? В чем разница для потребителя?
10.1. Разницы никакой нет. Потребитель сам должен выбрать вариант, приемлемый и выгодный для себя.
10.2. Светлана, если Вы купили квартиру у частного лица, то Закон о защите прав потребителей на эти правоотношения не распространяется.
10.3. Необходимо понимать по чьей вине образовались трещины?
11. Дом принадлежал по 1/3 троим собственникам, но все они прописаны не в этом доме, а даже в разных городах. Я купил дом, но потом выяснилось, что он сильно валится, хочу подать в суд и просить соразмерного уменьшения покупной цены по статье 475 ГК. В какой суд обращаться, по месту жительства любого из продавцов в любом городе? Или по месту дома, но ведь я не хочу расторгнуть договор, а только уменьшить цену, можно ли в этом случае подать иск по месту дома?
Большое спасибо!
11.1. Исковое заявление нужно подавать по месту нахождения недвижимости.
11.2. Согласен с ответом
12. Нам изготовили и установили кухонный гарнитур. После установки при ближайшем рассмотрении выявили ряд недостатков:
1. Большие и неравномерные зазоры между стеновой панелью и верхними шкафами, что визуально делает кухню не эстетичной.
2. Кромка на столешнице обработана меланиновой кромкой и неравномерно замазана белой краской, одна из кромок совсем не обработана краской, что придает кухне некачественный вид.
3. Цоколь кухни имеет только один угловой элемент без торцевых заглушек.
4. Поцарапанный фасад.
Теперь мы поняли, что кухня не стоит тех денег, которые мы заплатили, сможем мы или нет потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Документы, которые выдали-это эскиз кухни, договор на изготовление кухни и три квитанции к приходному кассовому ордеру с одним номером. На мои просьбы выдать контрольно кассовый чек кассир ООО "Виктория" отказала.
12.1. Уважаемая Марина! Для обоснования своих претензий по качеству купленного и установленного продавцом кухонного гарнитура рекомендую зафиксировать выявленные недостатки с участием представителя ООО "Виктория" и/или "независимого" специалиста (оценщика), после чего приступить к формированию и подаче претензии для разрешения спорных правоотношений в добровольном либо в судебном порядке. При необходимости, не стесняйтесь обратиться за юридической помощью.
12.2. Вы имеете право требовать соразмерного уменьшения покупной цены в случае обнаружения недостатков, поэтому подавайте претензии, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
12.3. Отсутствие кассового чека или иного платежного документа не лишает вас права требовать соразмерного уменьшения цены, ремонта или расторжения договора и возврата денег.
13. Юридическая
Cоц. Cеть 9111.ru
8 800 505-91-11
Спросить бесплатно
«Договор»: вопросы, обсуждения, юридические консультации
65 участников.
Вступить в группу.
Дамир, без отчества, г. Ульяновск.
Дамир, без отчества 14.10.2015 15:55
Россия, г. Ульяновск | Вопросов: 10
Срок рассмотрения заявления о расторжении договора.
Назовите сроки рассмотрения заявлений о расторжении договоров купли-продажи и кредитного договора. Номер вопроса №8346405 прочитан 112 раз.
В избранное 0
Срок рассмотрения заявления о расторжении договора
1 ответ от юристов 9111.ru
Евграфова Елена Алексеевна.
Юрист Евграфова Елена Алексеевна.
Личная консультация.
Россия, г. Астрахань | отзывов: 22 477 | ответов: 66 330
14.10.2015 16:19 отредактирован
14.10.2015 16:20
Открываем закон "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Десять РАБОЧИХ дней или КАЛЕНДАРНЫХ?
13.1. подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Десять РАБОЧИХ дней или КАЛЕНДАРНЫХ?
Если нет прямого указания, то календарных дней.
С уважением.
13.2. Добрый день, Елизавета
Если законодательство не установлено, что в течение рабочих дней, то срок считается в календарных днях.
14. Здравствуйте, я написала иск в суд (текст ниже), подскажите правильно и что я могу еще требовать, и как рассчитать сумму иска?
Исковое заявление о взыскание денег за некачественный товар.

13.03.2016 г. я приобрела в магазине АО связной Логистика находящийся по адресу: г. Валдай пл. Свободы д.13, телефон Sony Xperia M4 Aqua Dual 3G imei 358140065668222 стоимостью 19390 рублей. На товар был остановлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции ползователя мною не нарушались, не смотря на это после 8 месяцев в эксплуатации в телефоне перестакла работать громкая связь. Я сдала его в ремонт 15.11.2016 г по 8.12.2016 г. Телефон пришел с ремонта и яего забрала в квитанции было написано, что дефект потвердился и была замена компонентов устройства. Проэксплуатирую телефон 9 дней, он перестал включатся и заряжаться. Я опять поехала в магазин и опять его сдала в ремонт.17.12.2016 по 15.01.2017 г. как было написано в техническом заключении, что дефект не потвердился, но была замена шлейфа USB . Проэксплуатируя телефон пару месяцеф он опять перестал показывать изображениеи не включался. Я его уже сдала на проверку качества с 2.03.2017 г по 16.03.2017 г. в техническом заключении было написано дефект не потвердился, но проблема отстегнутого шлейфа дисплея решена и в документах лежала переписка сотрудников сервисного центра где было написано:" дефект потвержден, но гарантия заканчивается, надо решить проблему". Когда я все это увидела, меня поразила наглость магазина и собралась уже писать жалобу, но так как я была со своей дочкой которой на то время было 11 месяцев, ей требовалолсь внимание и все эта ситуация приносила ей дискомфорт, я забрала телефон надеясь, на то что больше проблем с ним не будет. 04.04.2017 г. телефон опять перестал работать и я опять поехала в магазин уже с притензией о расторжении покупки-продажи телефона, но мне было отказано объяснив, что телефон был в ремонте первый раз 6 дней, а второй раз так как дефект не потвердился он не считается и получается, что гарантия на этот день уже закончилась, все что мне было предложено сделать за свой счет ремонт телефона. И я обратилась в Роспотребнадзор после обработки мною заявления и опроса продовца. Продавец бул признан виновным (протокол в отношении АО связной логистик прилогается).
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02.1992 г. № 23 00-1 (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии сп. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской федерации (далее-ГК РФ), п. 1 ст. 18 Закона, п. 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г. (далее-Правила) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указаннь_1 е требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: бнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст. 22 Закона требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние которое отрожалось и на моем ребенке из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и при каждом посещении магазина мне приходилось искать с кем оставить ребенка, а если было не с кем то приходилось брать его собой и это приносило дискомфорт мне и ребенку. Связи с тем, что на покупку была израсходована значительная сумма моего семейного бюджета и я не могла позволить себе купить себе новый телефон и находилась без связи, чем приносила дискомфорт мне и моей семье. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи, прошу:

1.Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение стоимости сотового телефона 19390 рублей.
2. Взыскать с ответчика неустойку 1 % от стоимости телефона с 04.04.17 г по день вынесения судебного решения в пользу потребителя.
3. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 50000 рублей.
Приложение.
Копия искового заявления.
Копия чека на покупку телефона.
Копия квитанции 1 ремонта копия технического заключения 2 ремонта.
Копия квитанции 2 ремонта.
Копия технического заключения по проверке качества.
Копия квитанции по проверке качества.
Копия переписке сотрудников по проверке качества.
Копия ответа на притензию.
Копия протокола в отношении АО Связной Логистика.
14.1. • Здравствуйте,
Никто у вас не будет проверять правильность составления вашего искового заявления в порядке бесплатной помощи в интернете, обращайтесь к юристу на платной основе
Желаю Вам удачи и всех благ!
14.2. Кристина Игоревна, исходя из текста вашего искового заявления цена иска составляет: 19390 руб.+неустойка (вы ее пропишите на момент подачи иска, а потом на каждом судебном заседании предоставляйте расчет.).
14.3. Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
15. 13 сентября 2017 года купила сотовый телефон в магазине связной. Утром следующего дня телефон не включился пошла обратно в магазин, хотела обменять, но мне его не поменяли. Сказали, что это технически сложный товар, предложили сдать на экспертизу и ждать 21 день. Должен ли был магазин обменять мне телефон на новый, ведь в законе говорится
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» (РЕД. ОТ 01.05.2017) 1 (РЕД. ОТ 01.05.2017) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
15.1. Здравствуйте. Телефон вправе направить на экспертизу, так как визуально нельзя определить причину его поломки. Но Вы должны отправить магазину письменное Требование о возврате денежных средств, в таком случае после проведения экспертизы Вам обязаны будут вернуть средства, если будут отсутствовать следы воздействия на телефон, следы неправильной эксплуатации, и т п.
16. Составил заявку в связь. Что нет сети. Согласно договора обязалось предоставить качественную услугу. 15 числа каждого месяца происходит списание средств с моего счета в Сбербанке за предоставление мне услуг связи по номеруНо заявленная услуга связи предоставляется вероятно некорректно. Очень низкий сигнал связи или его отсутствие не дает возможность комфортного использования услуги связи. Согласно Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О связи" Статья 46. Обязанности операторов связи 1. Оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; Но повторюсь, пользоваться услугой по договору 11111 из за низкого уровня сигнала не представляется возможным. Соответственно вышеизложенное возможно попадает под "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 14.8.1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Прошу Вас устранить возможную некорректную работу и предоставить мне оговоренные ранее услуги связи. Надеюсь на оперативный и корректный ответ в установленные Законом сроки. Согласно Статьи 55 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О связи"

На основании статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Довожу до Вашего сведения, что в случает отсутствия ответа на мою претензию и устранения вероятно имеющихся недостатков при оказании услуг связи буду вынужден обратиться в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и Прокуратуру они мне ответили обрый день, Уважаемый Олег!
Они мне в ответ
По Вашему запросу ранее была создана заявка на планирования и развития сети.

Также, в условии договора прописано:

8.1. Предоставляемая Оператором связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться или сопровождаться помехами внутри зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических усл овий и иных причин.

Вам ранее, рекомендовали тестировать сим-карту в другом устройстве, выставлять приоритет 3G в настройках, прошу написать Вы выполнили рекомендации?

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, напишите нам ответ на это письмо.

Спасибо, что пользуетесь услугами «Билайн».

С наилучшими пожеланиями,
16.1. Статья 18 закона о защите прав аотребителей
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

17. Я купил в магазине пишущую машинку «Ортех» для своей племянницы – машинистки. При проверке пишущей машинки дома выявились недостатки: буквы на литерных рычагах установлены с перекосом, при нажатии на клавиши буквы на листе бумаги отпечатываются не полностью. Я предъявил продавцу магазина требование о соразмерном уменьшении покупной цены ввиду ненадлежащего качества машинки. Продавец обещал доложить об этом руководству магазина и назначил день, когда я смогу узнать о его решении.
Как быть? Это же не правильно.
17.1. Здравствуйте. Нужно написать письменную претензию в 2 х экземплярах. Одну вручить продавцу, на другой пусть сделают отметку с номером входящего. В течении 10 дней они обязаны Вам дать письменный ответ.
18. Уважаемые юристы!

Мы купили квартиру, но она оказалась с недостатками. Поскольку договор был с рассрочкой, мы не хотим платить часть суммы, которая пойдёт на восстановление недостатков.
Насколько я понимаю, здесь применима ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

ВОПРОС.
А если мы хотим по одному типу недостатков (щель в здании) - соразмерного уменьшения покупной цены, а по другому типу недостатков (не было должных технических условий для электроснабжения дома) мы хотим безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. – можно ли подать иск с такими требованиями? В смысле, несмотря на то, что они относятся к одной статье и к одному пункту, можем ли мы требовать в одном случае недостатков уменьшения покупной цены, а в другом – безвозмездного устранения недостатков товара?
18.1. Здравствуйте,
Да, у Вас есть такое право выбора.
Но сначала не забудьте отправить претензию в адрес продавца, и только потом обращайтесь в суд. Свои доводы и требования нужно документально доказывать
Желаю Вам удачи и всех благ!
19. Были приобретены обои Estro Tino для поклейки в новой квартире в двух помещениях: комната и кухня. На третий день после поклейки обоев (производитель один, но обои разные Estro Tino) проявились места с лиловыми пятнами (не повально, но есть). Стены подготовлены качественно: штукатурка, шпаклёвка, грунт после каждого слоя. Времени после подготовки стен прошло много (почти месяц). Погода стоит жаркая и сухая. Окна при поклейке были закрыты. На следующий день помещения проветривались. Отделочники жаловались на качество обоев: клеились очень плохо, пузырились, не проклеивались и т. д. Этим же клеем поклеены обои другого производителя в другой комнате и коридоре - всё отлично. Вызвали продавца в квартиру. Она всё осмотрела, сфотографировала. Через несколько дней нам вернули деньги за некачественные обои. Продавец звонила поставщику, описала ситуацию, назвала артикул обоев и они сказали, что с этими обоями проблемы были и деньги можно возвращать. Но, есть ещё один момент: оплата работы отделочников за переклейку (снять плохие обои, проверить стены и поклеить новые обои). И вот тут начались непонятки: продавец сказала, что за работу отделочников она платить не будет - это проблема поставщика. Мол "я заплатила за обои и всё". Постоянно кивает, что вопрос должна решать юрист поставщика (она то в отпуске, то ещё чего). Я написал претензию в магазине, в которой отражена и компенсация за переделку, приложил договор между мною (физ. лицо) и старшим отделочником (физ. лицо). В договоре прописана информация по объёму работы (площадь стен под поклейку и стоимость работы). С момента подачи претензии прошло 10 дней. Звонил вчера в магазин. Ответ всё тот же - юрист в отпуске. Прийдёт будет решать. Я говорю, что у меня договорные отношения (чек на покупку) с магазином, а не с поставщиком. Решать вопрос я должен с продавцом, а продавец пусть решает с поставщиком. Но, чувствую мирно этот вопрос может не решиться. В беседе с продавцом она говорила, что мы должны были сохранить ярлыки обоев, причём от всех шести рулонов. Но, старые обои уже сняты и выброшены вместе с ярлыками. Причём поклеены новые, купленные у другого продавца и другого производителя - всё поклеилось без проблем. Так вот вопрос: что мне делать, если продавец будет замыливать решения вопроса? Я ей указал на ст. 22 Закона о защите прав потребителя: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования). Она говорит, что я ничего не собираюсь читать. Как мне правильно поступить если вопрос продавцом решаться не будет?
19.1. Срок на ответ и компенсацию ущерба уже истек, поэтому не нужно ни кого ждать, необходимо составлять иск в суд с применением к ним еще и финансовых санкций.
19.2. Правильно здесь уже иск в суд о взыскании убытков. Ваши расходы на переклейку и есть убытки
Главное доказательства иметь возврата денег за обои, то есть признания факта некачественных обоев. И договор на поклёйку, затем переклейку. И квитанции оплаты работ, акт приема работ.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:


Проблема возврата товара, купленного не в магазине

31.03.2019 в 11:42
2062 просмотров
Купил товар по объявлению у частного лица, а он сломался в первый же день и продавец отказывает в возврате денег?
Комментарии (41)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Какие права есть у покупателей интернет-магазинов?

22.08.2018 в 13:51
15869 просмотров
Покупать через интернет - это удобно и выгодно. Но часто ли мы задумываемся о том, что получим за наши деньги и как будем эти самые деньги возвращать, если получим не то, что хотели? Да и сможем ли вернуть вообще?
Комментарии (81)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X