Спортивная обувь

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. У моего ребёнка в раздевалке спортзала украли спортивную обувь, спортзал отдельно стоящее здание на территории школы. Спрашивали у физрука, никто ничего не видел. Что делать в этом случае, куда обратиться?

1.1. Теоретически - можете заявлять школе иск о возмещении вреда.

Статья 924 ГК РФ. Хранение в гардеробах организаций
1. Хранение в гардеробах организаций предполагается безвозмездным, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным очевидным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение.

Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 891 настоящего Кодекса.

2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта.

2. Приобрел пару спортивной обуви за 6990. Спустя пол месяца выяснилось что один кроссовок не из этой коробки (разные цифры на язычке и коробке)+как будто из разных материалов. Позвонил по горячей линии, сказали что обменяют, если не носил. Скажите пожалуйста что я могу сделать чтобы либо вернуть деньги либо обменять на нормальную пару.

2.1. Надо не просто позвонить, а обратиться с письменной претензией. Звонки - не надлежащее обращение потребителя с каким-то требованием к продавцу. И уже, имея отказ либо игнорирование, можно решать, что делать дальше.


3. Учительница выкинула новую спортивную (сменную) обувь. Вопрос простой, но учительница вертит головой, говорит они были старые и цены им нет, так что я ни в чем не виновата. Можно ли с этим что-либо сделать?

3.1. Доброго времени суток! Конечно она не могла так поступить, если у вас есть доказательства что обувь является вашей (чек) вам необходимо объяснить учительнице что будете требовать стоимость обуви через суд.

4. В общеобразовательной школе для прохода в спортивный зал требуют сменную обувь, проход в бахилах запрещают. При этом на входе в школу размещено объявление администрации для родителей и посетителей об обязательном использовании бахил при посещении школы. Есть ли основания для таких придирок отдельных школьных администраторов?

4.1. ---обратитесь в прокуратуру и просите проверить законность этих требований в учебном заведении. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

5. Отклеилась подошва на 41 день у спортивной обуви. Продавец заявляет, что гарантия 30 дней, но по закону должно быть 60. Взяли все же на экспертизу. Если результаты экспертизы будут в пользу магазина, то кто должен оплачивать стоимость ее?
И как мне дальше доказать обратное?

5.1. Здравствуйте вы имеете право провести независимую экспертизу. Если будет установлен производственный брак, то сможете требовать замену или возврат денежных средств.
Удачи вам и всего наилучшего

5.2. Здравствуйте!
Обязательно воспользуйтесь право своим участия в экспертизе по Закону "О защите прав потребителей" . Очень часто на практике и не проводят ее по факту, а просто дают заключение, что вина потребителя. Или вину потребителя пишут, несмотря на то, что вина магазина. Подайте им письменный запрос на участие в экспертизе, чтобы они ВАс уведомили о месте и времени.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

6. Я купил спортивную обувь и хотел сделать на ней нашивку, нашел интернет-магазин, переписывался с их менеджером по электронной почте, они сказали, чтобы я отправил им обувь, а услуга будет стоить 800 р. Я отправил обувь и перевел по карте деньги, теперь они затягивают с отправкой обуви. На сайте почтовой компании видно, что они получили обувь 29 октября, а они сказали, что 2 ноября. Также 30 октября отписались, что отправят через 3 дня. 7 ноября им позвонил, а они сказали, что отправят 8, а номер трекера вышлют по эл. почте, но ничего подобного не произошло. Что можно сделать в данной ситуации?

6.1. Доброго вам времени суток. Боюсь в такой ситуации ничего сделать не получится. Вполне возможно что они даже обувь не вышлют. Удачи вам и всего наилучшего.

6.2. Здравствуйте!
Так как у Вас есть переписка с менеджером, то она будет доказ-вом в Вашей ситуации, что Вы обращались за услугами в данную организацию.
Сейчас посоветовала бы Вам направить им письменную претензию.
Если не ответят или откажут, можно пожаловаться в Роспотребнадзор.
За помощью в составлении претензии, жалобы Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

6.3. Добрый вечер! Или ждать или в суд обращаться.. Но это затянется месяца на 2 - 3.. а сейчас Претензию направьте в эту фирму, насчитайте неустойку за пропуск сроков. Требуйте неустойку.

7. Сегодня вечером Девушка была в спортивном магазине. Выбера мне обувь. Сфотографировала данную обувь, направилась в сторону выхода. Заметила что за ней ходит неизвестный ей мужчина. Старалась держаться ближе к людям так как сильно испугалась. Но мужчина продолжал ходить за ней. Девушка перепугалась и зашла в первый попавшийся магазин, он за ней. В магазине оказались только консультанты (молодые девушки) мужчина схватил девушку за руку дастаточно сильно и пояснял что она украла вещи из магазина, дергал сумку, говорил:"А может ты на себя что-то одела?" Девушка начала кричать, просила вызвать полицию. Консультанты просто наблюдали за происходящим и бездействовали. Только когда у девушки случилась истерика они попросили забираться в другом месте. Девушка смогла позвонить мне. Когда я прибежал, там уже находились сотрудники ГБР. Мужчиной оказался охранник спортивного магазина. На мой вопрос почему он себе позволяет данное поведение? Он начал кричать что я вор. Мы пришли к старшему менеджеру спортивного магазина и пояснили о происшедшем, нам сказали извините обазнались. Мы сразу же пошли в магазин где случился инцидент с вопросом ведётся ли записать с камер видеонаблюдения? Нам сказали, что на тот момент камеры были направлены исключительно на кассу. Так так Это самое дорогое в магазине. Подскажите пожалуйста как быть?

7.1. Добрый день, уважаемый Гость
Вам надо написать заявление о нападении и оскорблениях в полицию и потом взыскать ущерб с них

Удачи вам и вашим близким!

8. Тема: возврат товара на законных основаниях.
Суть:
Спортивная обувь. Куплена 2 дня назад.
Состояние: товарный вид.
Носка была. Никаких механических/косметических повреждений не было.
Причина возврата: швы на внутренней стороне стопы причиняют сильный дискомфорт, но эта особенность не была обнаружена во время 'мерок'.
Имеются: обувь (чистая), чек, коробка.
Главный менеджер отказывается принимать товар по причине "он же ношеный", "законы знаете?" И тд.
Прошу помощи в вопросе. Спасибо.

8.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Письменную претензию подавайте со ссылкой на ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

8.2. Доброго времени суток
Вам совершенно правильно отказали, товарный вид обуви испорчен и поэтому обменять её в течение 14 дней нельзя
Удачи Вам. Анна Титова.

8.3. Если была носка, то это уже не товарный вид. Однако Ваша обувь имеет производственные недостатки, поэтому обращайтесь к продавцу с письменной претензией о наличии брака и требуйте возврат денег или обмен товара.

9. Какие документы нужны, чтобы открыть сток центр брендовой спортивной обуви (адидас, рибок, найк). Нужна ли лицензия.

9.1. Здравствуйте. Вопросы из категории "Бизнес" обслуживаются исключительно на платной основе. Слишком большие временные затраты для поиска необходимой информации.
Всего Вам доброго.

9.2. Здравствуйте.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)

Вы ИП планируете?

10. Я купил спортивную обувь в не большом магазине за наличные но чек не удалось сохранить, а обувь порвалась и сразу оба, я по закону могу обменять или вернуть деньги без чека о покупки?

10.1. Закон о защите прав потребителей допускает возврат товара при отсутствии кассового чека. часть 1 ст.25: Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

10.2. В данном случае, речь идет о товаре ненадлежащего качества, так что, тем более, можете. Если не согласятся на обмен, пишите претензию на имя руководителя магазина. В Вашем случае возможна защита нарушенных прав, как в административном порядке (обращение в Роспотребнадзор), так и в судебном порядке. Обратиться лучше к юристу, который имеет опыт ведения подобного рода дел.

11. Купила белую спортивную обувь. После попадания под дождь пожелтели. После застирывания преобрели оранжевый цвет в области напятника, где просвечивается тёмная прокладка. Как быть в этой ситуации. Гарантийного талона нет, есть чек от 13 апреля.

11.1. Пишите претензию и возвращайте товар

11.2. Здравствуйте! Напишите претензию в магазин. Правда имейте в виду, что могут потребовать проведение экспертизы и если окажется, что это не брак - то и деньги за обувь не вернут. и экспертизу придется оплатить.

12. Планирую открыть интернет магазин спортивной обуви. Имеется потенциальный поставщик в г. Москва, я же проживаю в г.Хабаровск, поэтому взаимодействие с поставщиком будет происходить посредством интернета. Скажите, пожалуйста, как можно проверить поставщика.? Какую информацию можно запросить у поставщика, чтобы убедиться в легальности его деятельности?.. Благодарю.

12.1. Добрый день! Почитайте отзывы в интернете, на сайте налоговой посмотрите когда была зарегистрирована организация, действительно ли тот человек который указан как директор-является директором, у них Вы можете попросить предоставить свидетельство о регистрации юридического лица или ИП и все, может у них есть свой сайт, зайдите почитайте комментарии

13. Пожалуйста распространяется ли гарантия 2 года на спортивную обувь? Кроссовки покупали в дисконт магазине адидас.

13.1. Существует 2 гарантийных срока на обувь:
установленный производителем изделия;
установленный продавцом товара.

Первый срок – обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.
Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.
Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;
ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;
ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;
ГОСТ26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;
ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.
В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.

Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.
Сезоны определяются следующими календарными периодами:
зима – с 1 ноября по 1 марта;
весна – с 1 марта по 1 мая;
лето – с 1 мая по 1 сентября;
осень – с 1 сентября по 15 ноября.

14. Я торгую спортивной одеждой и обувью, товар фирменный, но у меня нет ни каких бумаг на него, скажите имеют ли право у меня конфискавать товар?

14.1. Здравствуйте. Имеют. Если не можете подтвердить безопасность, происхождение и другие характеристики товара.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

15. В школе украли спортивную обувь, нужно написать заявление на имя директора и приложить чек, что делать если нет чека? И как писать заявление?

15.1. Полина! Нужно писать заявление в полицию. Лучше сделайте это через сайт ГУВД Челябинской области по адресу: https://74.mvd.ru/request_main

16. Купил себе спортивную обувь для бокса (боксёрки). Пользовался ими полторы недели. Крайний раз когда надевал их, порвалась петелька которая держит шнурок. Привез в магазин на возврат денежных средств. Они забрали товар и сказали ждать, в течении 7 дней сказали позвонят. Вопрос такой, они мне должны были предоставить такой же товар на период проверки моего товара?

16.1. нет, не должны т.к. это не сложнотехнический товар.


17. Заказал спортивную обувь в интернет магазине (санкт-петербург).3 дня назад пришла посылка. Вчера решил обновить и бегал в них 30 минут по футбольному полю (грунт). Когда начал мыть обувь, заметил микро трещины материала (натуральная кожа, как заявлено на сайте) в месте склеивания с подошвой. Обувь дорогая, хочу вернуть обратно обувь и себе соответственно деньги. Как мне поступить? За ранее благодарю.

17.1. Пишите претензию на имя продавца

17.2. Продавец должен принять обувь на экспертизу и если она некачественная, то он должен вернуть деньги. Если продавец отказывается признавать это и не принимает обувь назад, то вы можете самостоятельно провести экспертизу

18. Мой сын учится в 3 классе, у них в классе свой шкаф для спортивной формы и обуви, мы специально его сделали чтоб там хранились их вещи, сегодня сын собирался на урок физкультуры а кроссовок нет. Кроссовки дорогие и фирменные. Переодеваются они только в классе! Что делать?

18.1. Добрый день. Можете написать письменное заявление по факту кражи. Сыщики свою работу знают. Желательно предоставить кассовый, товарный чек на кроссовки.

19. На уроке физкультуры ребёнок занимался без спортивной обуви 15-20 мин. Мама на следующий день через кл.руководителя отругала учителя физ-ры, угрожала погонять её по кварталу голяком, приговаривая, что знает куда нужно жаловаться на таких. Как можно юридически поставить разгорячившуюся маму на место.

19.1. Пишите в прокуратуру.

Статья 5.61. Оскорбление

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.61]
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

20. Доброе утро у меня магазин спортивной одежды и обуви, в этом году уже приходили 4 раза по проверке на найк, адидас и т.д.,есть ли какие то временные рамки на эти проверки или они могут ходить каждый день?

20.1. Уточните - кто приходил ?

20.2. Здравствуйте. Без жалобы - не чаще одного раза в три года. По жалобе - хоть 100 раз в сутки.

21. У же не первый раз у моих детей воруют в школе, в гардеробе спортивный костюм и сменную обувь. Куда можно мне обратиться по этому вопросу?

21.1. В любом случае по факту кражи необходимо обращаться в полицию, так как это является преступлением. Разумеется, необходимо поставить в известность директора школы и классного руководителя.
Желаю удачи.

21.2. По этому вопросу сразу в полицию следует обращаться.

21.3. В письменном заявлении укажите что кражи носят системный характер, требуйте возбуждения уголовного дела.


22. Есть ли какие-либо нюансы при возврате спортивной обуви, а именно бутсы?

22.1. Нет,все то же самое,что и с обычной.

23. С ДНЕМ РОССИИ ВАС!
Нужен совет - как быть? Купили в спортмастере кроссовки NIKE SB (обувь спортивная (кеды) 19.03.2015 года за 3499 рублей (частично замшевые - серого цвета). Естественно - обработали, но пришлось помыть тоже при носке, все-таки пыль, грязь, но это же обувь!
Мыли оба кроссовка, но при естественном высыхании один - обрел вид прежней покупки, а второй - темные пятна частично. Скажите, можно ли магазину предъявить претензию и примут ли они ее?Заранее Вам благодарны! Татьяна.

23.1. Можно вернуть, если экспертиза покажет, что обувь бракованная

23.2. Предъявить можно, примут ли - проверьте на практике!

24. Купил спортивную (внесезонную) обувь во вполне приличном месте. Подошва отклеилась через 2 дня. Отдал по браку, пока они на экспертизе. Смогу ли я обменять на такие же, при условии, что они уже подорожали на 20%? Продавец акцентировал мое внимание на этом подорожании и сказал, что мы мол можем только вернуть вам ваши деньги. Заранее спс.

24.1. в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

25. Я,зашёл в магазин спортивной обуви был выпивши средне. Хотел купить кроссовки в кармане были наличные и карточка кредитная, которой я расплачиваюсь в интернете. Положил в пакет и направился к кассе, но тут меня переклинило и я захотел снять наличные в банкомате (хотя мне говорили, что нельзя снять деньги. Карточка мол только для интернета, но я решил попробовать) Вышел из отдела не дошёл до банкомата и меня останавливают и ведут обратно. Говорят, что я хотел их украсть и всё видно на камерах, а я говорю извините переклинило, яне хотел их красть готов оплатить на месте, но мне не дали и вызвали полицию. Я,написал объяснения и пошёл домой. А,теперь на меня возбудили уголовное дело. Как это возможно и что мне грозит. Подобного раньше со мной ни когда не было и ничего я не воровал, но судимость есть по аварии. Спасибо.

25.1. Приглашайте адвоката для защиты по уголовному делу.

25.2. Можете подойти на очную консультацию. Мой телефон указан. Нужно читать материалы дела, чтобы Вам помочь.

26. Я купила сыну спортивную обувь зимнюю 170914 г не успел начатся зимний сезон а они уже порвались мы живем в сибири могу ли я вернуть обувь магазин дает гарантию только на 60 дней.

26.1. Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

27. Украли спортивный костюм и обувь в школе, кто несет ответственность и что в таком случае делать, с кем вести беседу?

27.1. Если виновник не установлен, ответственность несет школа

28. В нашей школе со второго класса ученикам нужно носить с собой спортивную форму и обувь и переодеваться перед уроком физкультуры и по окончании снова переодеваться в школьную форму. Классный руководитель убеждает нас подчиниться директору, но мы против. Клас. рук-ть запрещает нам обращаться к директору с просьбой допускать детей к урокам в спортивном костюме в день когда есть физкультура, потому что директор лишает учителя премии за каждое обращение родителя непосредственно к директору. И учителя жалко и молчать не хочу! И еще вопрос имеет ли право школа собирать деньги с родителей на фонд школы, на охранника? Как нам быть?

28.1. И еще вопрос имеет ли право школа собирать деньги с родителей на фонд школы,на охранника?

нет такого права школа не имеет- это расходные обязательства бюджета.

29. В нашей школе со второго класса ученикам нужно носить с собой спортивную форму и обувь и переодеваться перед уроком физкультуры и по окончании снова переодеваться в школьную форму. Классный руководитель убеждает нас подчиниться директору, но мы против. Клас. рук-ть запрещает нам обращаться к директору с просьбой допускать детей к урокам в спортивном костюме в день когда есть физкультура, потому что директор лишает учителя премии за каждое обращение родителя непосредственно к директору. И учителя жалко и молчать не хочу! И еще вопрос имеет ли право школа собирать деньги с родителей на фонд школы, на охранника? Как нам быть?

29.1. И учителя жалко и молчать не хочу!
---можете не молчать. но учитель прав и нарушать внутреннюю дисциплину в школе. вам никто не позволит. положена школьная форма для уроков. обязаны в ней и ходить в школу. -положена спортивная одежда на физ-ру. обязаны в ней находиться только на этом уроке. так по всей стране и придумывать свои законы. у вас точно не получится.
И еще вопрос имеет ли право школа собирать деньги с родителей на фонд школы,на охранника?
---имеет полное право.
---смущает вопрос от имени неизвестных лиц "НАМ" кому Вам???

30. Купила обувь для активного отдыха адидас (подошва как обычно для спортивной обуви, вроде похожа на резиновую, верх полностью текстиль) неделю пыталась их носить - невозможно, ноги очень сильно преют, что очень противно и как-то холодно, даже в очень теплую и сухую погоду, это для здоровья вредно. Могу ли я вернуть деньги?

30.1. Да, можете. Апеллируйте ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

31. Я приобрел в магазине ZARA спортивную обувь, после одного раза носки обуви, они порвались! Возможен ли возврат полной суммы за покупку, если гарантия 30 дней, а с момента прошло всего 5 дней?

31.1. Здравствуйте. Да возможно по ст. 18 закона о защите прав потребителей

32. Купила сыну обувь спортивную (бутсы) для футбола 10.04.14 Не прослужив и 3 месяцев у них протерлась подошва. Можно ли их вернуть в магазин.

32.1. Существующее законодательство не регламентирует длительность гарантийного срока , но зато обязывает продавца поставить о нем в известность покупателя - отметкой в чеке либо хорошо заметным объявлением в торговом зале. При отсутствии гарантии либо информации о ней предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Это если обувь круглосезонная , то есть предназначенная для постоянной носки в помещении независимо от погоды на улице (домашние тапочки, спортивная и офисная обувь и т.п.). Вся остальная обувь - сезонная , предназначенная для определенного времени года: летняя, осенне-весенняя (так называемая, демисезонная) и зимняя. Срок гарантии на такую обувь может исчисляться как со дня покупки, так и с даты наступления соответствующего сезона.

Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. В Москве, например, времена года сменяют друг друга следующим образом:

зима - с 1 ноября по 1 марта
весна - с 1 марта по 1 мая
лето - с 1 мая по 1 сентября
осень - с 1 сентября по 1 ноября.

33. Аукцион на поставку трекинговой обуви! Или как в народе спортивной, демисезонной. Заказчик в аукционной документации указывает, что срок годности должен Быть не менее 2-х лет. НО производитель дает гарантию 1 год с момента покупки. Бренд ASOLO по закону (только я не знаю конкретно это так или нет) на обувь идет гарантия 30 дней с момента наступления сезона. Если я соглашусь с конкурсной документацией, выиграю, и через 1,5 года мне заказчик заявит, чтобы я поменяла обувь а производитель уже не меняет, так как истек срок годности. Как быть? Чем руководствоваться? Кодексом или указанной в документацией 2 года? Заранее спасибо!

33.1. Карина Ивановна, а кто организатор аукциона и на каком основании? В любом случае аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Что касается потребителей - граждан, то в данном случае надо руководствоваться федеральным законом "О защите прав потребителей" . Обращайтесь, помогу эффективно обеспечить защиту ваших правовых интересов , связанных с этим аукционом. Удачи!

34. У моего ребенка в школе украли абсолютно новую спортивную обувь. Как правильно написать заявление. Спасибо.

34.1. Обратитесь в полицию, там подскажут как правильно

34.2. Так и пишите. В заявлении укажите, когда кража произошла, где и при каких обстоятельствах.

34.3. Уважаемая Елена! Вам следует обратиться в полицию по месту нахождения школы Вашего ребенка с заявлением о краже. При написании указанного заявления никакой особой формы не существует просто опишите событие. Удачи. Обращайтесь.

35. В школе из гардероба украли сменную обувь и спортивный костюм. Я подошел к завучу объяснил мол так и так на что мне она сказала, мы ответственность за все что находится в раздевалке не несем и виноват только я.Обязана ли школа возместить ущерб?

35.1. Ущерб Вам школа не возместить.Вам нужно обратиться с заявлением в полицию о краже для установления лица, совершившего кражу и обнаружению похищенного имущества.

36. Закупаю спортивную одежду и обувь в Китае. Привожу в Хабаровск, плачу за таможню. Никаких документов и чеков от продавца у меня нет. Я ИП, могу заниматься официальной тогровлей данным товаром при УСН 6% ?

36.1. Если нет документов и чеков могут быть проблемы.. Лучше не заниматься. Вооб щее режим налогообложения как ИП вы выбираете самостоятельно.

37. В общем, такая ситуация - заказал с группы соц. сети Вконтакте спортивную одежду и обувь общей стоимостью 11 000 руб. Вместо этого продавец отправил только одну пару обуви. И теперь отказывается вернуть остальную часть денег, точнее не отвечает моим письмам. Хочу добавить, что обувь оказалась поддельной. Чек и товар у меня есть. И я подозреваю, что он не зарегистрирован как ИП. На что я могу рассчитывать, и по каким статьям он может отвечать?

Спасибо!

37.1. А отвечать он должен по статье 159 К РФ - мошенничество. Обратитесь с заявлением в полицию.

38. Я приобрел в одном из спортивных магазинов обувь для мини-футбола. Продавец сказал, что обувь качественная. Я доверился и приобрел. Спустя чуть больше недели, обувь серьезно порвалась. Подскажите пожалуйста, возможен ли возврат денежных средств? Если да, то как мне действовать? Чек на обувь я сохранил.

38.1. Владислав!

После провдения экспертизы качества, лучше сами в экспертное учреждение обратитесь.

38.2. Добрый день, Владислав.
Первоначально необходимо составить претензию на имя продавца с указанием когда и что вы приобрели, что случилось, где порвалось и при каких обстоятельствах. Кроме того следует указать требование о возврате денег.

38.3. Уважаемый Владислав!
Для начала, Вам необходимо обратиться с Претензией к продавцу некачественного товара, согласно Закона "О защите прав потребителей". Затем обратиться к независимым экспертам, для проведения товароведческой экспертизы качества купленной Вами обуви. А затем уже и в суд, если продавец откажется возвратить деньги за некачественную обувь.

39. Пожалуйста какой гарантийный срок устанавливается на спортивную зимнюю обувь и с какого срока можно начинать считать гарантийный срок? Спасибо.

39.1. Гарантийный срок устанавливает продавец и исчисляется с наступлением зимнего сезона.

С уважением. адвокат Марченко

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение