Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

50 юристов сейчас на сайте
4125консультаций за 24 часа

Срок претензии по закону

Меня интересует срок расмотрения претензии банком согласно закона. Направил претензию в банк ВТБ по автокредиту. Суть претензии в том что в договоре, который по словам сотрудников, формируется программой есть нестыковка. Оформил кредит на 36 месяцев. В течении 32 месяцев оплачивал ежемесячно по графику 14281 рубль ежемесячно согласно графика платежей, выданному мне вместе с моим экземпляром договора, на 33-ий месяц мне приходит сообщение из банка оплатить ежемесячный платеж в размере 20480 рублей. При дальнейшем разбирательстве было выявлено что в договоре в п.2 срок договора 36 месяцев, п.3 количество платежей 24. п. 4 сумма платежа 20480 рублей (что противоречит графику платежей). Подал претензию в банк с требованием привести в соответствие пункты 3 и 4 с пунктом 2 договора и приложением в виде графика платежей. Подал претензию в письменном виде в отделение банка 12.02.18, в банке сказали что срок рассмотрения претензии (при этом о принятии претензии к рассмотрению банк меня никак не оповестил, я узнал об этом, в том числе и № претензии с горячей линии банка) 15 рабочих дней. По прошествии 15 рабочих дней банк опять мне ничего не сообщил. В дальнейшем на вопрос о рассмотрении моей претензии банк (оператор горячей линии) говорит что потребовалось провести какое-то дополнительное расследование по моей претензии, максимальный срок рассмотрения при этом не называет. Вопрос-какой максимальный срок для рассмотрения претензии банком согласно федеральных законов. Выше на данной странице прочитал ссылку на закон ФЗ №59 "О рассмотрении письменных обращений граждан", статью 12. Смущает то, что в данной статье речь идет об обращении в государственный орган, банк по сути не является гос. органом.
С уважением Андриянов Виктор. Т.8-902-635-89-88
vandriyanow@yandex.ru

Доброго времени. Ст. 21 ФЗ "О банках и банковской деятельности": Споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами. Это норма является отсылочной к норме закона, упомянутой Вами в тексте вопроса. Вам можно обращаться в суд с иском обязать банк осуществить перерасчет начисляемых средств к оплате, а я бы вообще обратился с иском о признании пунктов договора о начислении процентов недействительными (условия договора противоречивы, а следовательно условие договора о предмете не достигнуто) .

Специального срока, в рамках гражданско-правовых отношений, для ответов на претензии - закон просто не устанавливает, в том числе и в указанной сфере. Поэтому или стороны сами его согласовывают, или пользуетесь нормами ст. 314 ГК РФ.

Какой срок отводиться законом на подачу досудебной претензии по ОСАГО?

Страховая компания в течении 20 суток в добровольном порядке может произвести выплаты. По истечении этого времени Вы можете обратиться с письменной претензией. Досудебная претензия рассматривается в течении 5 рабочих дней со дня её получения.

Здравствуйте! В соответствии со ст. 196 ГК РФ Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. В вашем случае он начинает исчисляется с даты наступления страхового случая. «При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (ч.2 п.1 ст. 16.1 №40-ФЗ).»

По закону какой срок ответа на претензию бывшего работника к работодателю о не оплате сверхурочной работы?

• Здравствуйте, Если вы пишите претензию своему бывшему работодателю, то вам должны ответить на неё в течение месяца, любые документы по запросу должны быть выданы в течение трёх рабочих дней Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте! Законом данный срок не установлен. Поэтому лучше всего дать работодателю разумный срок - к примеру 10 дней. И при неполучении ответа - обратиться в суд.

Добрый день! По общему правилу срок ответа на письма и претензии составляет 30 дней. Если ответа нет, можно обращаться в суд.

Каковы сроки подачи претензии продавцу на возврат денежных средств по ст 16 Закона о Защите прав потребителя?

Здравствуйте Бульбочка! Подать претензию, либо заявление о расторжении договора потребитель имеет право в течение срока действия договора, законом не установлен срок по ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Каковы сроки подачи претензии продавцу на возврат денежных средств по ст 16 Закона о Защите прав потребителя? В пределах срока исковой давности - 3 года.

Страховая компания не осуществила выплату по осаго в отведенный законом срок. Подал претензию с приложенным заключением независимой экспертизы. Так вот в этом заключении спустя несколько дней была обнаружена ошибка в расчете стоимости восстановительного ремонта. На руках теперь имею исправленную копию заключения эксперта, заверенную им же, где сумма, полагающаяся к выплате, увеличилась и информационное письмо с печатью от эксперта с информацией об обнаружении и исправлении ошибки в подсчетах. Подскажите как лучше теперь всё оформить в данной ситуации? Переделать первоначальную претензию с новыми изменениями и подать повторно в СК с приложением информационного письма и заверенной экспертом копии заключения (оригиналы или копии полученных документов нужно отправлять в этом случае?). Необходимо ли делать какую-либо пометку на новой претензии, вида: повторно или уточненная?

Здравствуйте. Лучше направить новую претензию с пометкой "уточнение суммы, подлежащей выплате" с приложением информационного письма и нового заключения. Все равно не выплатят. Но суммы они должны знать точные. Далее - в суд. С рассчетом неустойки по ФЗ "Об ОСАГО", процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Не имеет значение каким способом Вы представите сведения страховой компании, можете уточнение к предыдущей претензии написать, с указанием причины уточнения и приложением документов.

Какой положен срок ответа на Претензию по Закону о защите прав потребителей? По 214 ФЗ?

Здравствуйте, Владимир! Если Вы являетесь организациями, либо организацией и индивидуальным предпринимателем, то Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не применим. Для арбитражных споров установлен претензионный порядок. Ответ на претензию должен поступить в срок 30 дней.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

По ФЗ-59, срок рассмотрения 30 дней, а в каких случаях на требования претензии дают срок рассмотрения 10 дней?

Например, по закону о защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Какова стоимость сопровождения дела в суде по Закону о ЗПП (претензия отправлена в срок, исковое сделано)

Стоимости разные, обращайтесь к выбранному Вами юристу и уточняйте в личных сообщениях.

Скажите законно ли застройщик в ответе на претензию по срыву сроков передачи квартиры по ДДУ отказывает в выплате неустойки, ссылаясь на то, что Акт приемки еще не подписан и нужно сначала дождаться его подписания, а потом уже рассматривать выплаты по неустойке. Как будет рассматриваться этот ответ в суде?

В этом случае законно потому что срыв сроков будет возможно еще не раз и рановато пока предъявлять претензии.Главное не подписывайте доп соглашение иначе потом требовать нечего будет.

Ваше право на неустойку возникает, с момента когда Застройщик просрочил дату передачи квартиры, установленной в Договоре. То есть, неустойка в Вашем случае, поскольку срыв сроков возник, уже капает и уплатить ее Застройщик обязан уже сейчас. Не оплачивает - обращаетесь в суд.

Как правильно написать претензию о возврате предоплаты? Существуют ли по закону сроки возврата предоплаты если заказчик передумал? В договоре указано одни сутки, это не противоречит закону ЗоЗПП?

Мало информации - предоплата за что? причины возврата?

Претензии Пишите в простой письменной форме

Здравствуйте, Любовь! Если ваша предоплата именно так и названа в договоре, а не "задаток", например, то Вы можете отказаться от товара (в силу п. 4 ст. 26. 1 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней).

Написали претензию в Евросеть. В какой срок и по какой статье закона мне должны предоставить ответ?

Все это Вы должны были указать в тексте претензии.

Добрый день, Как такового срока не предусмотрено. По общей практике в течение 20-30 дней с даты получения.

Соседи уронили забор, кому отдать претензию и какой по закону дать срок на восстановление?

Напишите им претензию Отдайте подростки с Укажите двухнедельный срок

Номер статьи закона, где прописаны сроки по предоставлению ответа на претензию по возврату оборудования - 10 дней. Спасибо.

Читайте сами ЗоЗПП.

Сроков ответа на претензию в законе не прописано Но возврат денег- ст22 закона- 10 дней

Каким законом руководствоваться по вопросу экспертизы, срока ответа на претензию если покупатель ИП, а продавец ООО. Если покупатель физ. лицо, а продавец ООО, то действует закон О защите прав потребителей. Если спор между юр.лицами, то основание договор купли-продажи и ГК РФ. А в этом случае? ИП и ООО?

Добрый день! Гражданский кодекс Российской Федерации

ГК РФ применять нужно.

если ИП покупал не для предпринимательской деятельности товар - а для личного пользования - тогда действует ЗоЗПП см. Преамбулу закона

Статья 506 ГК РФ. Договор поставки По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Претензионный порядок должен быть определен в самом договоре поставки.

В какой срок по закону страховая обязана перевести деньги по претензии. Претензия была выставлена за занижение суммы выплата по страховому случаю.

В течении месяца

Здравствуйте. У них 30 дней на рассмотрение Вашего требования. Могут и не перевести и отказать. Если откажут или срок пройдет, обращайтесь в суд

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию. Сколько тогда составляет срок ответе на претензию, заявленную заказчиком? И где это прописано?
Заранее блогодарю за ответ.

Здравствуйте. Срок ответа на претензию 10 дней, если иное не прописано в предъявленной претензии или гос. контракте.

Государственные контракт заключаемый государственным или муниципальным заказчиком должен содержать кроме общих положений ГК РФ условия, предусмотренные ст 34 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). Указанный закон не регламентирует порядок направления претензий. Вопросы досудебного (претензионного порядка урегулирования разногласий) определяются сторонами контракта. Обычно в претензии сторона направляющая указывает срок для ответа и рассчитывает получить объяснения от контрагента . А по истечении этого срока,а так же не получив ответ в указанный срок вправе обратится в суд. В том числе с требованием взыскания неустойки по контракту.

Есть ли какой-то срок давности предъявления претензий по наследованию по закону (например появления внебрачных)

Срок давности по оспариванию наследования составляет три года.

Необходимо изучать каждую ситуацию. Если речь о возникновении ребенка (внебрачного) , то также представитель ребенка в шестимесячный срок со дня смерти наследодателя должен заявить о своих правах на наследство нотариусу.

Пожалуйста сколько дней по закону продавец может рассматривать претензию о нарушении срока передачи оплаченного товара.

Не более 10 дней, если все оформлено правильно.

В какие сроки должны дать ответ на претензию по неустойке по 214 фз?
Под 31 ст зопп это требование не попадает?
А если вместе с неустойкой требовать возмещение убытков, то сроки ответа?

Срок ответа должны были указать в претензии, если это не оговорено в самом договоре, когда послали?

сроки ответа не меняются - срок в законе не определен. лучше сразу общаться в суд.

В течение какого срока покупатель квартиры может предьявлять претензии к покупателю по закону?

Статья 196. Общий срок исковой давности [Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 196] 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Написал претензию на действия организатора торгов, ответа нет. Какой срок по закону даётся на ответ.

Олег Евгеньевич, 30 дней.

Олег Евгеньевич, поскольку нет обязательного досудебного (претензионного) порядка рассмотрения подобных споров, то и нет никаких сроков. Можно сразу в суд. А что вы ждёте - когда у проданного имущества появится добросовестный приобретатель?

Написала в банк претензию, сакзали - срок рассмотрения месяц. А как по закону?

Добрый день! Какие требования были заявлены в претензии???

Ситуация в следующем-Юридическим лицом была составлена претензия в адрес ИП. В какой срок по закону они обязаны ответить? И принять меры?
И где это регулируется?

Здравствуйте, 30 дней.

Здравствуйте. Смотря о чём, 30 дней ответ для гос. органов, а не для ИП. Тут срок разумности или сроки по ЗоЗПП, то есть как правило 10 дней

Добрый день! Все зависит от того, какие требования содержались в претензии. Скорее всего вам стоит руководствоваться ст. 314 ГК РФ. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Где прописаны сроки ответа на претензии и в каком виде должен, по закону, даваться этот ответ.

в разных ведомствах по-разному, однако не более 1 месяца и ответ получаете - письменно...

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22] Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Законно ли выствлять претензию с неуйстойкой если акты выполненных работ подписаны в срок по контракту, а услуги оказаны на самом деле позже?

Нет, неправомерно.

Подписанием акта выполненных работ Заказчик подтверждает факт исполнения работ в срок, таким образом если Заказчик не предоставит дополнительные документы выставлять требование о просрочке он не вправе.

Направила претензию в адрес интернет-провайдера. Интересует срок ответа по законам РФ. в салоне мне ответили, что они отвечают в течении 6-ти месяцев). Спасибо.

по закону о защите прав потребителей - 10 дней

В какой срок должен быть ответ на претензию, по закону?

Здравствуйте! 10 дней дается.

Если речь идет о ЗПП, то Вам отвечать не должны.

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение