Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

25 юристов сейчас на сайте
2942консультаций за 24 часа

Ст 39 зк РФ

По земельному кодексу, главе КФХ можно получить ЗУ для сенокошения до 49 лет (п.п.11, ч.8, ст.39.8), а по 101-ФЗ "Об обороте земель с/х назначения" (абз.2, ч.3, ст.9) до 3 лет. Прокуратура выписала предписание, считая что договор для сенокошения, главе КФХ, только до 3-х лет. Прав ли прокурор?

Здравствуйте, Людмила... Прокурор прав. В Земельном кодексе в той же статье читайте подпункт 12, там содержится исключение, сенокошение тоже до 3-х лет.

СТ 39.10 ЗК РФ пункт 2 подпункт 6. Если областной закон не регулирует отношения связанные с данным подпунктом то чем руководствоваться?

Как всегда - местным законодательство, регулирующим указанный вопрос, в рамках правомочий, оговоренных, в частности, в ст. 39.14 ЗК РФ.

Можно ли ссылаться на ст.29 ЗК РФ либо на ст.39.19,395. ЗК РФ при споре по предоставлении земельного участка ВОВ.

Нужно знать обстоятельства дела что бы ответит на ваш вопрос. Уточните вопрос или обратитесь в личку к любому юристу сайта согласн о ст 779 ГК РФ.

Ст 39.6 Земельный кодекс (ЗК РФ 2017)4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные "подпунктами 1" - "30 пункта 2" настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Здравствуйте Николай! Что можно понять в Вашем тексте... Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов... Где вопрос...

На основании п.п. 10 п.2 ст. 39.3. Земельного кодекса РФ подала.
Заявление о предварительном согласовании выделения земельного участка
(за границами поселка и без построек в соответствии со Схемой расположения) без проведения торгов в Администрацию города Ялты 22.03.2017.

Администрация отказала ссылаясь на то, что Статья 39.18 ЗК РФ вступает в силу с 1.01.2020, что противоречит статья 76 часть 1 Конституции РФ.

Можете помочь обязать Администрацию города выполнить ее обязанности?
Если да, то сроки решения вопроса какие? Условия оплаты? Спасибо.
Адрес ЭП - tat.dtv76@gmail.com (не доступен сейчас телефон)

Татьяна.

Татьяна, 1.Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. 2.две инстанции-срок разбирательства до 6 мес. 3.цена-договорная.

Как можно получить безвозмездно земельный участок в Перми по ст.39.18 Земельного кодекса?

По указанной вами статье предоставление земельного участка осуществляется на аукционе либо, если аукцион не проводится, по договору купли-продажи или аренды. Все варианты предоставления земельного участка в этом случае предполагают оплату.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Требует ли Росреестр С-Пб в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ в отношении владельца нежилого помещения в нежилом здании, наличие у него заключенного договора аренды неделимого земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора (муниципальная собственность), если договор аренды на земельный участок заключен с собственником здания, при залоге указанного помещения? Спасибо.

Добрый день! Не требует зачем ему что-то требовать и для чего требовать - не требует С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

Ст. 39.5. ЗК РФ п. 6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.
Земельный кодекс РФ
© Материал из ЮСС «Система Юрист».
Подробнее: https://www.1jur.ru/#/document/99/744100004/ZAP21B03AJ/?of=copy-07da79bf58

Это означает что семья должна стоять на очереди по улучшению жилищных условий, если хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства, либо должна быть многодетной для получения участка без аукциона.

Здравствуйте! В данном случае многодетная семья примеру должна стоять в очереди для получения жилья и или их улучшения по данному обстоятельству

Мы религиозная организация в соответствии со ст. 39.14 ЗК РФ просим зем. участок под строительство без проведения торгов. Мэрия отказывает, тк не может согласовать схему расположения участка на основании отсутствия планировки градостроительного квартала. Мы подготовили схему, запросили согласовать подготовленную нами схему расположения участка - отказ, на основании того, что схема может согласовываться только в рамках процедуры предоставления зем участка без проведения торгов. И это не смотря на то, что основания отказа в согласовании схемы расположения участка четко прописаны п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса. В письмах мэрии есть упоминание, что мэрия против точечной застройки в квартале с многоквартирными домами, но на кадастровом плане в этом квартале нет никаких многоквартирных домов. Что делать?

Остается обжаловать отказ мэрии в суд. Единственный возможный вариант. Точечные моменты отработайте с юристом. Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В таком случае отказ мэрии Вам необходимо обжаловать в суд. Подавайте заявление на основании ст. 218 КАС РФ. Там, в суде, мэрия должна будет доказать обоснованность своих действий. Наймите юриста. Нужно знакомиться с документами которые у Вас есть.

Вам нужно обжаловать отказ мэрии в суд. В трехмесячный срок. Можете обратиться также в прокуратуру, которая возможно внесет представление. Слишком уж много у мэрии проблем. Но они не должны быть Вашими. КАС РФ, Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.. ЗК РФ, ЗК РФ, Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) 1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. 2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. 3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. 5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов. 6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом. 7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок. 8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков. 9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. 10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы. 12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок. 15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года. КонсультантПлюс: примечание. До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ). 16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. 17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения. 18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом. 20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц. 21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы. Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов 1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. 2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия. 4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права. 5. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком. 6. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно. 7. Положения настоящей статьи не применяются в случае: 1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса; 2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником; 3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса; 4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование; 5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса; (пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ) 6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования; (пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (пп. 7 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ) 8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса. 9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов. 10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Здравствуйте! В отказе они на какую-нибудь норму ссылаются или голословно сказано, что схема может согласовываться только в рамках процедуры предоставления зем. участка без проведения торгов? В ст. 11.10 ЗК РФ сказано что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Ничего про временные рамки не сказано. Вам нужно обжаловать решение, в соответствии со ст. 219 КАС РФ.

В 2015 году получили земельный участок под ИЖС на правах аренды согласно ст 39.6 п. 2 п.п. 15 ЗК РФ в порядке предусмотренном ст 39.18 ЗК РФ. Мы были единственными, кто заявился на данный земельный участок, поэтому получили его без торгов через предварительное согласование. Сейчас стоит вопрос как сделать перенайм, т.е передать права аренды другому лицу?

Добрый день. Вам нужно обратиться к собственнику земельного участка с заявлением. Если он согласует, то просто оформляется новый договор аренды.

Возможно ли изменить цену в меньшую сторону при условии соблюдения Земельного кодекса ст.39.12, п.14, или иных гражданских законов, в меньшую сторону.

Возможно, был бы собственник земли не против, а местное законодательство это допускало.

Применима ли ст.191 гк рф к земельному кодексу ст. 39.18 п.2 (подпункт 2, 4) и п.5, где исчисление срока идет в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения?

Да, применима безусловно.

Помогите, пожалуйста понять, в ст 39.36 Земельного кодекса не очень понятно как на местном уровне в Палате земельных отношений должны заключаться договора аренды на земельный участок с установленным на нем нестационарного павильона, волна сноса как цунами захлестывает маленькие города, так как в Земельном Кодексе, введенном с 1 марта 2015 г не очень понятно как продлить Договор аренды на земельный участок, на котором стоит 15 лет нестационарный павильон. Никому не мешающий.

Договор аренды 46 ЗК РФ Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, прекращается, если хотя бы одна из сторон отказывается от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца.

Разъясните пожалуйста подпункт 9 п. 2 ст 39.3 земельного кодекса.

Вы можете просмотреть комментарии в консультанте

При применении комментируемой статьи также необходимо иметь в виду то обстоятельство, что судебная практика иногда рассматривает конструкцию ст. 39 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями ст. 36 ЗК РФ. Абзац 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ устанавливает правило, согласно которому исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники объектов завершенного строительства. Еще в 2005 г. Пленумом ВАС РФ было дано толкование понятия "исключительное право": "то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением..." . В одном из Постановлений ФАС СЗО в 2011 г., которым был разрешен спор между собственником фундамента и Министерством имущественных отношений Мурманской области, суд сформулировал следующую позицию. По смыслу статей 36 и 39 ЗК РФ при разрушении объекта недвижимости его собственник сохраняет за собой в целях восстановления этого объекта ранее предоставленный правовой титул на земельный участок, на котором расположен этот объект. Однако данные выводы не означают, что собственник разрушенного объекта не вправе обратиться в надлежащие органы за предоставлением в аренду земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект, в целях восстановления этого объекта.

Если земельный участок был в аренде, использовался по назначению, то может быть приобретен без проведения торгов. При этом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов должно быть подано до дня истечения срока аренды

Земельный кодекс ст 39.6 и ст 39.18 как их понимать.
Мне дали разрешение, я оформил документы, вынесли.
В натуру, определили границы. После этого администрация выставила землю на торги.

сейчас будете участвовать в торгах - по закону

Руководствуясь положением паункта 7 ст 39.18 земельного кодекса РФ. будет проведён аукцион на аренду земельного участка под индивидуальное строительство. Могу ли я в дальнейшем данный участок перевести в собственность? Какие варианы перевода в собственность? В какой срок ориентировочно после проведения аукциона могу заняться переводом в собственность?. Или могу ли я данный земельный участок выкупить в собственность после проведения аукциона. Или мне придётся выполнить условия-построить дом на 70 % и только после этого начать переводить в собственность земельный участок. Заранее спасибо за ответ.

1).Только завершенный строительством дом является объектом недвижимости при наличии которого земельный участок передается в собственность. Но и эта процедура занимает несколько месяцев, так как как правило в договоре аренды есть пункт согласно которого договор аренды расторгается через 3 месяца после обращения с заявлением. 2).Читайте внимательно договор и не будет вопросов к юристу. 3).Будут вопросы приходите на консультацию с договором и др. документами.

Отказываются продлевать договор аренды ссылаясь на ст.39.6 ЗК РФ.

Вы вправе оспорить данный отказ в суде.

В соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ подано заявление, опубликовано, в течение 30 дней поступило заявление иного лица о намерении приобрести земельный участок с торгов, но лицо, которое подало заявление в течение 7 дней отозвал свое заявление по причине отсутствия необходимости приобретения зу с торгов. Иных заявлений не поступало. Администрация не смотря на то что заявление было отозвано, приняла решение о формировании земельного участка на торги. Правомерно ли действует администрация, так как на момент формирования на торги была только одна заявка. Можно оспорить действия администрации в этой части.

Да, это правомерно.Поскольку в данном случае была изъявлена воля на приобретение этого участка иным лицом. ст. 39.18 ЗК РФ это не противоречит. Администрация вправе принимать подобные решения. Оспаривание в данном случае ни к чему не приведет. Для оспаривания нужна заинтересованность того кто обращается в суд. А с учетом того, что участок первому заявителю уже был не интересен, что выразилось в отзыве им своего заявления, то суд в иске откажет уже на основании того, что заинтересованности нет.

Обжаловав вы ни чего не добъетесь, так как сами отказались от участия в торгах. Администрация действует правомерно на основании ст. 39.18, п. 7. 7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Но при этом если будет объявлен аукцион, то ни кто не запрещает вам в нем участвовать.

Уважаемая Юлия!! В описанной вами ситуации администрация должна руководствоваться частью 5 ст39.18 : осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;. В этой связи выставление на торги неправомерно Вы можете в суде оспорить данное действие администрации Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности [Земельный кодекс РФ] [Глава V.1] [Статья 39.18] 5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

Согласно ст. 39.5 п. 3 Земельного кодекса, могу я получить земельный участок для дачи бесплатно (я не льготник)?

Здравствуйте! Нет.

Пунктом 14 ст. 39.11 ЗК РФ установлена минимальная цена начальной цены аукциона на право аренды - 1,5% от кадастровой стоимости. Однако верхний предел не установлен! В регионе установлена ставка аренды под ИЖС - 0,6%. Департамент установил начальную цену аукциона на право аренды в 50% от кадастровой стоимости, что означает аренду за 20 соток в размере 600 000 рублей в год! Это превосходит все мыслимые пределы. К каким законам апеллировать, чтобы снизить коррупционные аппетиты чиновников при установлении начальной цены аукциона на право аренды земельного участка под ИЖС?

ст. 39.11 ЗК РФ, ст. 209 ГК РФ не исключает такого права департамента. Полагаю что все законно. Собственник может определять условия по своему усмотрению, исключение из этого правила - противоречие действующему законодательству. Тут противоречий нет.

СОГЛАСНО ст. 39.11 ЗК РФ ТАКОЕ ПРАВО ЕСТЬ У НИХ ст. 209 ГК РФ

Никаких законов нет при заключении договора согласно ст. 421 ГК РФ: "Граждане и юридические лица свободны в заключении договора".

Имеют право. Если аукцион будет признан несостоявшимся, участвуйте в повторном, там цена будет ниже на 30%. Статья 39.11 ЗК РФ. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. 17. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

Отказано в продление договора аренды по дополнительному соглашению в соответствии с ст.39.6 ЗК РФ.

Уважаемый Альберт Николаевич! Рекомендую Вам обратиться на индивидуальную юридическую консультация для определения порядка и правовых оснований разрешения спорных правоотношения после изучения и анализа соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов. Желаю успеха.

Мне отказали предоставить земельный участок сославшись на пп.14 ст.39.16 ЗК РФ. в соответствии с пп. 6 п.1 ст. 39.15 ЗК РФ.

Абсолютно верно. ВБД не дают землю.

В п. 7 ст. 39.17 Земельного Кодекса РФ указано, что проекты договоров должны быть представлены в течение тридцати дней. Договоры должны быть только подписаны или зарегистрированы? Спасибо.

В указанном пункте говориться только подписанные, т.к. уполномоченный орган сам будет подписывать договор только после вашего подписания (такова практика). Регистрацией займетесь после подписания обеими сторонами.

Отказ в оформлении безвозмездного пользования землей по по ст. 39.10 п. 2 п.п. 6. ЗК РФ.
Здравия Вам!
Пользуюсь земельным участком в по договору краткосрочной аренды в г. Березники Пермского края. Хочу оформить участок в безвозмездное пользование по по статье 39.10 пункт 2 подпункт 6 сроком на 6 лет. Написал заявление в местное Управление Имущественных и земельных отношений с приложением необходимых документов и получил ответ: «...сообщаем, что согласно пункта 2 подпункта 6 статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет. В настоящее время соответствующего закона Пермского края не принято. В связи с чем, рассмотреть Ваше обращение по существу не представляется возможным».
Вопросы:
1. Действительно необходим некий «закон субъекта Российской Федерации», а именно, Пермского края, чтобы гражданин мог воспользоваться положениями Федерального закона, а именно, Земельного Кодекса?
2. . Может ли отсутствие закона местного уровня (Пермского края) блокировать исполнение положений ЗК РФ?
3. Если на в. 1 и (или) в. 2 ответы отрицательные, то:
1) допустил ли начальник Управления имущественных и земельных отношений ошибку (превышение полномочий) в ответе?
2) на что сослаться в новом заявлении?
4. Если на в. 1 и (или) в. 2 ответы положительные, то когда истекает крайний срок принятия этого Закона Пермского края, чтобы жители Пермского края смогли воспользоваться указанным положением ЗК РФ?
Благодарю за Ваши ответы.

1. Нет, если земля не в региональной собственности. 2. Отсутствие такого закона - действие указанной статьи, предусматривающей всего лишь возможность для государства и муниципального образования сдавать в безвозмездное пользование землю - блокировать не может. Возможность такая - существует и без наличия такого закона, равно как и при наличии.

Скажите пожалуйста категорию лиц попадающих под ст.39.5 зк рф.

Здравствуйте! как правило это все лица.

В Земельный кодекс внесли поправки об бесплатной выдачи земли ст 39.5..В какие инстанции я (многодетный) должен обратиться для получении земельного пая от 1 га?

Здравствуйте. Обращайтесь в администрацию района.

Может частное лицо в иске ссылаться на ст.39 ЗК РФ?

Может ссылаться. В чем проблемы?

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение