Царапина на экране - вопросы и ответы

Царапина на экране

Краткое содержание

Советы юристов

1. Купил ноутбук в кредит принес домой и обнаружил царапину на экране.

1.1. Прогноз тут неутешительный. Вы обратитесь к продавцу по факту продажи товара с недостатком (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), но продавец откажет в возврате денег либо замене, т.к. царапина могла появиться после продажи Вам товара, а у Вас была возможность осмотреть товар до покупки. Попытаться стоит, то исход известен.

1.2. Добрый день. Обратитесь на ТТ где приобретали товар и попросите вернуть деньги. Напишите заявление на возврат, 10 дней и вам дадут ответ. Затем в суд идите. Обязанность доказывания, что вам передали товар без замечаний лежит на продавце.

2. Купил телефон в апреле 2019, в магазине сразу же наклеили защитное стекло. Проходил с ним до ноября, захотел поменять, затерлось и была трещина. Когда снял увидел не большую царапину. Что делать? Можно ли вернуть деньги? Могут ли заменить телефон на новый? Могут ли заменить экран? Гарантия ещё 5 месяцев. Заранее спасибо!

2.1. Механические повреждения телефона не являются гарантийным случаем. Если гарантийный талон без дополнительной гарантии продавца, то вероятнее всего вам откажут, но попробуйте обратитесь к продавцу с претензией.

3. Сегодня я приобрела дисплей для телефона, чтоб заменить экран на телефоне. Продавец сказала мне осмотреть товар, но не сказала, что упаковка открыта, поэтому осмотрела я только через упаковку, оплатила, получила чек, и как только взяла в руки дисплей выпал из этой упаковки. Я сказала об этом продавцу, на что она сказала, все вы разбили, ничего возвращать вам не буду, хотя дисплей был целым, я вся расстроенная все-таки поехала в сервисный центр, там мастер осмотрел дисплей и сказал, что никаких царапин нет, и он установит мне дисплей. Приехав домой, мне позвонил мастер и сказал, что мне изначально продали бракованный дисплей, так как он не прямой, а изогнут и это заводской брак. Он смогу его установить, но в какие то рамки он там не влезает, поэтому мне нужно будет вернуть этот дисплей, и купить другой. Как мне поступить, мне наверное не вернут деньги, ведь дисплей я уронила в магазине при покупке., но с другой стороны они изначально продали мне бракованный дисплей.

3.1. Доброго времени Даша!
Вам нужно письменно написать претензию на имя ИП или ооо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Ст.18 закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Обзор редакций ЗоЗПП >

4. Приобрел телефон в салоне МТС (Samsung), через дней 10 треснул экран, он лежал только в кармане и на кровати, ни одной царапины или других повреждений нет, только линия трещины экрана, отнес его в салон МТС (другой салон, брал в другом месте), консультант сказала что проверку провести не смогут прошло больше 14 дней (обратился на 15 день), а на экспертизу брать не будут так как по ее словам "экран треснул из-за механического воздействия", только посоветовала обратиться в компанию Samsung по этому вопросу сказав "попробуйте у них, может они что сделают".
Никаких гарантий я не брал, только стандартное все (год гарантии, вроде, по стандарту). Вопрос, должны ли они у меня взять телефон на экспертизу (я думаю что был брак экрана) или я уже ничего не смогу сделать кроме как ремонтировать сам?

4.1. Должны взять, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Купил телефон в апреле 2019, в магазине сразу же наклеили защитное стекло. Проходил с ним до ноября, захотел поменять, затерлось и была трещина. Когда снял увидел не большую царапину. Что делать? Можно ли вернуть деньги? Могут ли заменить телефон на новый? Могут ли заменить экран? Гарантия ещё 5 месяцев. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)

5. Сдал телефон Samsung galaxy note 5 на ремонт в фирменный сервисный центр заменить экран. Экран поменяли, но при приеме я обнаружил, что сломан стилус от него, который идет в комплекте в этой модели. Нет верхней части стилуса и сломан наконечник. Написал претензию. Сказали, что в течении десяти дней позвонят. Прошло больше десяти дней, но я так звонка не дождался. Сегодня сам позвонил им, сначала не мог дозвониться до руководителя, так как сотрудница сказала, что нужно с ним разговаривать по этому вопросу. Когда с ним связался он сказал связаться с их юридическим отделом. Там сказали, что мастер говорит, что стилус был сломан, когда разобрал телефон и отказывается от того, что это его вина. Я им сказал, что пускай ищут путь от приемки до мастера тогда. Они ответили, что в акте приёма товара стилус вообще не указан, что был при приёме, как например зарядное устройство, если бы было, и они, соответсвенно, не отвечают за это. Я им утверждаю, что телефон именно этой модели идёт со стилусом, при приёме не указано, что стилус сломан, хотя указаны царапины, значит он был в комплекте без дефектов, что и было на самом деле. Как мне поступить в данной ситуации? Они обещали сегодня перезвонить, но рабочее время уже закончено и надеется на их ответ смысла уже нет.

5.1. Какой смысл в звонках? Вам нужен либо ремонт, либо деньги, предъявили претензию ждите 10 дней на ответ.

6. Ситуация такая... Отдал телефон в ремонт (разбит экран). Экран заменили, дали гарантию 3 месяца. Буквально на второй день по экрану пошли полосы. Отнес назад в мастерскую - сказали, это случай не гарантийный потому как вы телефон уронили и прочее... Но! Я телефон не ронял, на экране ни царапины!

Разумеется, буду делать независимую экспертизу. Знакомый мастер сказал, что возможно сам модуль экрана дефектный.

В связи с этим у меня два вопроса.

1) Должен ли я предупреждать тех, кто мне ремонтировал телефон о том, что собираюсь проводить независимую экспертизу?

2) Затраты на независимую экспертизу (3 тысячи рублей) - вправе ли я потребовать эту сумму с тех, кто делал ремонт?

Заранее благодарю!

6.1. То что они сказали роли не играет, сейчас сначала нужно им предъявить письменную претензию на основе норм ГК, в зависимости от реакции на нее решать вопрос дальше.

7. Купил телевизор магазинов центр проверили все нормально работает привезли домой вытащили его из упаковки обнаружили на экране царапину елезаметно. Обменять отказались.

7.1. Уважаемый Сергей! Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара и в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Об этом, Подробнее >>>
В силу ст.22 того же Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Положениями ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что за нарушение срока, предусмотренного статьей 22 того же Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании ч.6 ст.13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает в пользу потребителя с продавца за несоблюдение им в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст.15 того же Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

8. Телефон сдал на замену модуля, экран был разбит. Поменяли работал 16 дней. На экране ни царапины, отдал обратно. Мне говорят механическое повреждение, когда он практически не использовался, и его не роняли.

8.1. Здравствуйте!
Телефон на гарантии? Сдавали менять продавцу или в обычную организацию по ремонту?
Если просто в организацию - нужно им подавать письменную претензию.
Если на гарантии - есть др. тонкости.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

8.2. Здравствуйте.
Можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о невыполнении ремонта (некачественном ремонте) на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Телефон сдал по гарантии, дали на замену другой на время ремонта, вчера обнаружил две царапины на экране. Подскажите, что будет при сдаче во время прихода моего с ремонта?
Читать ответы (1)

9. Купил телефон в днс, консультан заявил о том что в данной можете есть "амолед" экран, когда приехал домой вынужден был уехать в командировку на 5 дней, во время командировки коллеги объяснили что этот телефон не обладает данными функциями. После чего когда я приехал решил пойти поменять телефон, ссылаясь на ст. 12 ЗОЗПП, мне его решили поменять, после осмотра выявили царапины (около 0.5-1 мм) длиной, искали их в течении минут 5, далее начали ссылаться на это, после чего я написал претензию, далее пришел консультант который продавал телефон и начал доказывать о том что он ничего не говорил, я был при покупке с женой, она этот факт подтвердить может. На счёт царапин, я не уверен что я их оставил, так как телефон я при покупке не осматривал, так же не расписывался в приложении к чеку об осмотре товара, продавец там тоже не расписалась. Подскажите что дальше делать, для меня это стало уже принципиально, не очень приятно что тебе врут. Причем до последнего я пытался решить проблему без конфликтов, но со стороны магазина было очень плохое отношение, за ранее спасибо.

9.1. Здравствуйте, Алексей!
На практике, к сожалению, практически невозможно доказать тот факт, что сотрудник магазина уверял Вас о наличии или отсутствии той или иной функции.


10. Приобрел смартфон в салоне связи МТС за 24 990 рублей.

В процессе эксплуатации появилась неисправность в виде желтой полосы вдоль экрана. Принес аппарат в салон связи и сдал по гарантии до устранения неисправности.

Аппарат приняли, дали все документы о приемке товара с моим контактным номером телефона для связи и пометкой, что телефон без царапин. Спустя 47 дней, я пришел в данный салон и поинтересовался о статусе ремонта своего телефона, на, что мне ответили, что телефон почти месяц лежит в салоне после ремонта и предоставили его мне.

Осмотрев телефон на предмет устранения неисправности, я не увидел прежней желтой полосы.

Все-бы хорошо, но внешний вид аппарата потерпел некоторые изменения, а именно: по периметру корпуса был намазан клей, прозрачная наклейка с IMEI номером была потрепана, а самое главное, появились мелкие царапины на корпусе.

То-есть Сервисный центр принимая товар и документы с пометкой царапины отсутствуют, не написал служебной записки. Следовательно моему товару, не товарный вид сделали в сервисном центре!

Аппарат, я отдал обратно.

Сотрудники магазина видя аппарат и документы соглашаются с моими претензиями, но пожимая плечами, ничем помочь не могут.

Я написал претензию, в которой указал всё недовольство по срокам и перечень повреждений обнаруженных после ремонта. Сотрудники магазина направили её на рассмотрение. Ответ пришёл спустя месяц, в котором сотрудники РТК ответили кратко, что товар отремонтирован!

И никаких упоминаний, о сроках и испорченном внешнем виде.

Вопросы:
1. Нарушен ли срок ремонта 45 дней (если меня не уведомляли о его готовности) и возможно ли вернуть телефон по срокам?
2. Кто отвечает за царапины: магазин или сервисный центр?
3. Что могу потребовать за причинение товару царапин, наклейка, клей?
4. Возможно ли вернуть телефон и получить деньги?

10.2. 1. Да, нарушен. Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны были уложиться в него. А если не было факта передачи Вам товара в этот срок, то он нарушен.
2. Сервичный центр причинил ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ). Им и возмещать.
3. Можете.
4. Да по основанию ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. было нарушение срока в 45 дней.

10.3. 1. Да нарушен срок.
2. За царапины отвечает сервисный центр. С них надо взыскивать (ст. 1064 Г КРФ)
3. Ущерб, моральный вред.
4. По этим основаниям не вернуть.

10.4. 1. Вы должны были заполнить талон где должны были оставить свои данные для связи. Нужно знать Чья вина в данной ситуации.
2. Царапины фиксируются В акте приема.
3. Можно потребовать возмещения в полном объеме вреда (статья 14 ЗОЗПП)
4. Нужно понимать В чём состоит недостаток. Возможно необходима экспертиза.

10.5. 1. Да, возможно в соответствии со ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителеЙ". Подавайте письменную претензию.
2. Сервисный цент как исполнитель услуги

3. Расторжение договора и возврата денег за телефон
4. да.

10.6. 1. На проверку товара закон отпускает до 20 дней, на гарантийный ремонт - до 45 дней. Поэтому за 47 дней в установленные сроки магазин уложился.
2. Можете потребовать убытки в связи с потерей товарного вида. Необходима предварительная оценка товара. В вопросе Вы не указали отказавшись забирать смартфон Какое требование Вы предъявили продавцу, поэтому комментировать дальнейшие действия сторон не представляется возможным.
3. Вернуть телефон Вам обязаны по первому Вашему требованию. В передаточном акте требуйте подробно описать дефекты корпуса.
Ст.15 ГК РФ, ст.13 ЗЗПП.

10.8. Сначала без статей и по-русски.
Проверьте документы, указан ли в них срок нахождения на ремонте данного телефона и что дефект признан заводским.
Если да, то составьте претензию в свободной форме и передайте ее в магазин, чтоб вам поставили отметку что приняли с печатью и подписью, если откажутся принимать - отправьте на адрес магазина письмом с уведомлением и объявленной ценностью (на почте знают как).
Затем, если продавец не отреагирует - подайте иск в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи, взыскать стоимость телефона и стоимость услуг юриста (если будете пользоваться услугами юриста), моральный вред и неустойку.

Теперь законоданельство.
ФЗ 2300-1 "О Защите Прав Потребителей".
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

11. Приобрел смартфон в салоне связи МТС за 24 990 рублей.
В процессе эксплуатации появилась неисправность в виде желтой полосы вдоль экрана. Принес аппарат в салон связи и сдал по гарантии до устранения неисправности.

Аппарат приняли, дали все документы о приемке товара с моим контактным номером телефона для связи и пометкой, что телефон без царапин. Спустя 47 дней, я пришел в данный салон и поинтересовался о статусе ремонта своего телефона, на, что мне ответили, что телефон почти месяц лежит в салоне после ремонта и предоставили его мне.

Осмотрев телефон на предмет устранения неисправности, я не увидел прежней желтой полосы.

Все-бы хорошо, но внешний вид аппарата потерпел некоторые изменения, а именно: по периметру корпуса был намазан клей, прозрачная наклейка с IMEI номером была потрепана, а самое главное, появились мелкие царапины на корпусе.

То-есть Сервисный центр принимая товар и документы с пометкой царапины отсутствуют, не написал служебной записки. Следовательно моему товару, не товарный вид сделали в сервисном центре!

Аппарат, я отдал обратно.

Сотрудники магазина видя аппарат и документы соглашаются с моими претензиями, но пожимая плечами, ничем помочь не могут.

Я написал претензию, в которой указал всё недовольство по срокам и перечень повреждений обнаруженных после ремонта. Сотрудники магазина направили её на рассмотрение. Ответ пришёл спустя месяц, в котором сотрудники РТК ответили кратко, что товар отремонтирован!

И никаких упоминаний, о сроках и испорченном внешнем виде.

По хорошему, я бы хотел вернуть денежные средства за испорченный товар, в полную стоимость телефона.

11.1. Андрей, обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ о возврате денежных средств.

12. Приобрёл в магазине б/у телефон с договором купли продажи и гарантией магазина на 14 дней, через день начал плохо работать сенсор. При обращение в магазин продавец утверждает что не гарантийный случай повреждение было нанесено в ходе эксплотации, экран без царапин, сколов нет. В договоре в виде недостатков указаны только мелкие царапины на корпусе. Подскажите что делать.

12.1. Здравствуйте!

Пишите претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и требуйте провести проверку качества товара. По итогам этой проверки уже отталкивайтесь дальше. Если дефекты имеют место быть и вашей вины в этом нет, то требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Также хочу обратить внимание, что при продаже товара продавец ОБЯЗАН предоставить всю информацию о недостатках товара потребителю.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Всего хорошего!

Купил электронную книгу, подписал гарантийный талон, но товар не осматривал, а уже позже обнаружил царапины на экране. Есть ли возможность вернуть средства/обменять товар?
Читать ответы (1)

13. Приобрел смартфон в салоне связи МТС за 24 990 рублей.
В процессе эксплуатации появилась неисправность в виде желтой полосы вдоль экрана. Принес аппарат в салон связи и сдал по гарантии до устранения неисправности.
Аппарат приняли, дали все документы о приемке товара с моим контактным номером телефона для связи и пометкой, что телефон без царапин. Спустя 47 дней, я пришел в данный салон и поинтересовался о статусе ремонта своего телефона, на, что мне ответили, что телефон почти месяц лежит в салоне после ремонта и предоставили его мне.
Осмотрев телефон на предмет устранения неисправности, я не увидел прежней желтой полосы.
Все-бы хорошо, но внешний вид аппарата потерпел некоторые изменения, а именно: по периметру корпуса был намазан клей, прозрачная наклейка с IMEI номером была потрепана, а самое главное, появились мелкие царапины на корпусе.
То-есть Сервисный центр принимая товар и документы с пометкой царапины отсутствуют, не написал служебной записки. Следовательно моему товару, не товарный вид сделали в сервисном центре!
Аппарат, я отдал обратно.
Сотрудники магазина видя аппарат и документы соглашаются с моими претензиями, но пожимая плечами, ничем помочь не могут.
Я написал претензию, в которой указал всё недовольство по срокам и перечень повреждений обнаруженных после ремонта. Сотрудники магазина направили её на рассмотрение. Ответ пришёл спустя месяц, в котором сотрудники РТК ответили кратко, что товар отремонтирован!
И никаких упоминаний, о сроках испорченном внешнем виде.

13.1. Так и в чём Ваш вопрос?

14. Отправлен телефон в ремонт по гарантии при приёме указаны повреждения разъёма зарядки, ЛКП-царапины, вмятина на корпусе! Причина сдачи в ремонт отсутствует свечение экрана! Отказали мотивируя что было вскрытие корпуса! Вернули "убитый"с ударными вмятинами по корпусу с разбитым разбитым экраном, что не оригинал! С оторванной камерой внутри корпуса согласно присланных фотои.! И указав что это все повреждения были при сдаче в ремонт.! Вопрос как быть с таким беспределом? Бьюсь уже за свое 2 месяца!

14.1. Пишите претензию в магазин чей сервис о возврате товара ввиду ненадлежащего гарантийного ремонта с повреждениями, затем исковое в суд. прикладываете акт, в нем указаны только те повреждения которые были на момент сдачи.

14.2. Ну, если акт приема при сдаче отличается от акта приема при выдаче, если вы конечно имеете его на руках, то претензию и в суд.

14.3. В суд обращаться. Делать независимую экспертизу. Писать претензию и прочее;

15. Момент такой, куплен ноутбук в крупной сети. Ноутбук мне обошёлся в 160000, но в других магазинах на тот момент стоил 200000. Через месяц сдавал в авторизированный сервис с дефектом антибликового покрытия экрана (облазит и стирается). Поменяли по гарантии. Позже мною были выявлены ещё несколько дефектов. А именно: люфт разъемов на ноутбуке (настолько ощутимый, что может прерываться зарядка), снова появляются точки на антибликовом покрытие (то с чем уже отдавал в сервис ноутбук), так же мною замечен посторонний перекатывающийся звук внутри корпуса (есть аналогичный ноутбук и в нем данного звука, так же на выставочном стенде ни на одном ноутбуке данной модели нет такого звука. О таком меня при покупке не предупреждали). С этими дефектами, по-моему мнению подал претензию продавцу о замене товара, так как дефект повторяется + выявленны дополнительные 12.01.19. В ней так же указал требования по выдаче подменного устройства. Подменное устройство так и не выдано. 25.01.19 мне сообщили, что есть результаты проверки качества, приезжайте. Я приехал в магазин, где мне показали акт проверки магазином моего ноутбука. В нем указано, что дефекты не выявлены. Хотя люфт разъемов есть. Точки на экране есть. Про звук написано, что это какой-то производственный нюанс и это нормально (мне просто не повезло, сказал мне сервис менеджер). Далее думал произвести независимую экспертизу и хотел забрать ноутбук. Стал осматривать и обнаружил на экране царапину 2-3 см. Повреждений на ноутбуке не было при сдаче. Это указано в бланке магазина, плюс вечером перед тем как отнести я отфотографировал ноутбук и снял на видео экран (чтобы показать дефект антибликового покрытия) и данных повреждений, как и любых других не было. В бланке от 12.01.19 прописано, что «ноутбук без внешних повреждений». На месте мною сразу было написано заявление (от 25.01.19) на имя дирекции, в котором просил «безвозмездно и незамедлительно заменить мне ноутбук на полностью исправный и целый, как тот, что я сдавал им». Так же указал в ней, что не согласен с заключением сервиса.
Собственно сегодня 5.01 ответа по моим претензиям никакого я не получил, подменный аппарат мне не выдан. Ноутбук я не забирал.
Вопрос. Следует подождать или идти в суд уже можно? Интересует не возврат средств, а замена ноутбука на исправный. Или какие требования в иске лучше указывать?

15.1. Можно обращаться в суд с иском на замену, только зачем брать аналогичный хлам, кроме этого и на взыскание еще и неустойки.

16. У нас Сервисный центр по ремонту телефонов, заменили дисплей клиенту на айфоне 10, через 4 дня он вернулся что изображение отдаёт зеленой, заменили на новый по гарантии, через 4 дня он снова вернулся с той же претензией, но на экране появилась царапина и нам его не обменяют, в замене мы отказали. Была написана претензия на возврат денежных средств и через 2 дня нам принесли наш уже кем то снятый дисплей (его стоимость в закупке 18000) как нам правильно поступить в данной ситуации.

16.1. 18 п 5 Закона-проверку качества проводите в его присутствии и с его участием
Зафиксируйте все
При его требовании о проведении экспертизы правильно проведите ее.

Сегодня приобрел телефон, в магазине не вскрывал коробку. Придя домой распечатал коробку и осмотрели телефон обнаружили царапину на экране которая находилась под защитной пленкой. Претензию написал, но юрист магазина дала понять по телефону, что возврата не будет, что я сам мог его повредить. Реально ли доказать с помощью экспертизы, что царапина на нем уже была?
Читать ответы (1)

17. Купила телефон 31 декабря 2018 года, 1 января, обнаружила посторонний звук из динамика. Т.к были праздники и выходные, дозвонилась только 4 января и поставила в известность магазин. На следующий день мне перезвонили с сервисного центра и сказали привезти на диагностику. Привезла телефон 9 января, с притензией на возврат денежных средств либо обмен на новый, без шума в динамике. Мне сказали нужна диагностика телефона, если выявится дефект, будет произведен обмен/возврат. Тогда я спрашиваю, а если ваш сервис по какой-то причине не выявит неисправности, я могу сделать возврат, не прошло и 10 дней, в акте на диагностику описали телефон, как абсолютно новый, продавец смотрел его очень тщательно. На что продавец ответил, нет, тк вы сняли и приклеили плёнку на экран обратно, из-за пленки нельзя сделать возврат, читайте 25 статью о защите прав потребителей! Я возмущена. Неужели из-за того, что я отклеила плёнку для проверки нет ли царапин на экране и наклеив обратно, мне не сделают возврат? И ещё такой момент, сказали если на диагностике все окажется исправно, никаких возвратов и обменов. Сегодня еду в этот магазин, разъясните пожалуйста, чтобы меня там не обманули.

17.1. Здравствуйте!
Ст. 25 ЗоЗПП не применяется в случае если имеются претензии по качеству товара.
В случае отказа рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.

17.2. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Телефон является технически сложным товаром. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

P.S. Защитная пленка к товарному виду не относится, поскольку на внешний вид товара не влияет. Ее отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

17.3. Ув. Анастасия, продавец Вас обманывает, т.к. нарушение целостности транспортировочной пленки не влечет отказ в замене товара или возврата денег. Откажутся - обращайтесь с иском в суд.

18. Телефон находится второй раз в ремонте по гарантии. (Желтеет экран из за перегрева) . Первый раз телефон попал в ремонт через пол года. Месяц его ремонтировали и вернули. Спустя еще 5 месяц экран опять пожелтел. Отдал в ремонт. Его с 29.12 доставляют из сервисного центра (соседний город за 150 км) Наверное ждут пока срок гарантии выйдет. На горячей линии сказали, что это не гарантийный случай и ремонтировать его не будут. Из за царапины задней крышки) телефон не был не бит, не намочен. Что следует делать, что бы вернуть деньги? Магазин ДНС.

18.1. Не нужно ждать когда его вернут, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

19. В результате падения появились трещины на стекле телефона, при этом экран и сенсор в порядке. По страховке страховым случаем является внешнее механическое воздействие, но не являются "царапины, сколы, и другие косметические повреждения, не влияющие на работоспособность". Имеется ли возможность получить страховку или починить телефон за счет страховки?

19.1. Трещина может повлиять на работоспособность, так как влага может через неё попасть. Это не царапина или скол, которые на герметичность не влияют. Считаю, что это страховой случай. Отстаивайте так свою позицию в страховой.

20. Отдавала в ремонт телефон, замена шлейфа, сказали подгнил экран при замене и треснул, поменяли... хотя было не по нашей вине... согласились. Гарантия 14 дней на ремонт, на 6 тень потек экран, отнесли обратно, скащали менять не будут так как есть незначительные потертости на экране... (не влияющие на поломку)... акта приема не было, про царапины ничего не написано... как быть?

20.1. Ремонт за их счет, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

20.2. Вам нужно написать претензию согласно закону "О защите прав потребителей" если же они на нее ответят отрицательно то вы имеете право обратиться в суд, и взыскать с них не только материальный но и моральный вред. Если Вам понадобиться помощь квалифицированного юриста, пишите в личные сообщения, будем рады Вам помочь.

Сегодня приобрел телефон в подарок. В магазине не вскрывал коробку т.к. приобретал телефон именно для подарка. Прийдя домой подарил телефон супруге. После того как распечатали коробку и осмотрели телефон обнаружили царапину на экране которая находилась под защитной пленкой. Завтра собираюсь идти в магазин с претензией, подскажите как себя вести в подобной ситуации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)

21. На теоефоне внешние воздействия (разбита задняя крышка и на экране глубокие царапины) из за воздействия третьих лиц. Почему случай является не страховым?

21.1. Здравствуйте.

Понятия не имеем. Сказать можно, только ознакомившись с договором страхования.

22. Мы купили телефон 02.12.18 в магазине М видео. Нам его принесли продавец нам просто его включил и демонстрация товара на этом закончилась, мы поставили подпись на чеке что телефон был продемонстрирован. Когда пришли домой решили наклеить защитное стекло, сняли с телефона пленку и обнаружили на экране царапину. В тот же день пришли и написали заявление на замену телефона. И вот недавно пришел ответ где написано замена телефона невозможна, ссылаясь на статью 18 п.6 "Закон по защите прав потребителя".Служит ли статья 18 п.6 то что повреждения были нанесены после получения товара?

22.1. Добрый день!
Ваша ошибка, мне так же телевизор привозили, вроде все нормально, но только я начал переключать каналы - связь со спутником терялось, но благо в том, что я не подписал... А так если ссылаться на эту статью, а именно 18.6
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

23. Сдал телефон в сервисный центр Днс по гарантии, причина - не работает gps когда отклбчен мобильный интернет, телефон был у них 15 дней, пришла смс забрать, пришел забирать, на бумагах указано, что телефон был в сервисе "45 минут", телефон якобы полностью исправен и был возвращен к заводским настройкам. Пр проверке оьнаружил, что gps так же не работает, защитное стекло удалено и сломало, телефон был разобран, телефон поцарапан (экран под защитным стеклом и с обратной стороны много царапин, сбоку возле лотка сим карты или люфт или грязь под экраном), на кнопке home имеется скол. При приемке указывали, что на телефоне установлено защитное стекло и экран нельзя проверить, а с обратной стороны имеются царапины, на обратной стороне действительно была царапина, но одна, мне еще консультант сказал, что это тстандартная форма, а защитное стекло было поклеено в день покупки телефона прямо в магазине. Написал претензию, ее приняли и отдали телефон. Заявили, что официально производитель заявил, что данный телефон не поддерживает gps без использования интернета. Связался с фирмой производителем телефона и мне сообщили, что это не так. Что делать? То что я описал в претензии все и забрал телефон, наверное надо было его там оставить? И как лучше выстроить стратегию.

23.1. Нет, Вы всё сделали правильно. Что указали в той претензии?

23.2. Что просили в претензии и сколько дней прошло с момента ее вручения?

24. У меня такой вопрос. На телефоне есть гарантия до 26 декабря, экран мерцает причем сильно... Могут ли его сделать по гарантии, если на экране есть царапина?

24.1. Здравствуйте. Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей вы вправе сдать товар на гарантийный ремонт в период действия гарантии, продавец может провести эксперту, если установить связь между царапиной и другими неисправностями, то случай негарантийный, если же нет, то ремонт по гарантии. Экспертиза подскажет. Экспертизу проводит продавец.

Купил телефон honor 20, ему нет и трех месяцев. Сидели на работе с коллегой и смотрели ролики. Внезапно телефон затрещал, сначала не понял в чем дело, оказалось что по всему экрану пошла на всю диагональ лопина. Телефон новый, ни падал, никаких сколов, только царапины мелкие на экране. Конечно же спишут на нарушение эксплуатации. Как то можно заставит поменять или починить?
Читать ответы (1)

25. Взял ноутбук в рассрочку за большие деньги. В магазине даже рассматривать его не стал (открыли, включили, вроде все работает) т.к подумать и не мог, что с магазина, покупая новую вещь может произойти следующее.
На следующий день дома начал рассматривать бдительно и обнаружил на экране по бокам в углах пыль и царапины ели видны невооруженным глазом, при свете от фанарика очень отчетливо видны. При всем вышесказанном, при работе присутствуют посторонние звуки, будто кулер (вентилятор охлаждения) скрежет, задевает что-то. Отдал в сервисный центыр данного магазины, произвили экспертизу, сказали, что в ноутбуке дефектов никаких невыявлено. Написал заявление на обмен на другой с доплатой. Жду уже 6 ой день, (говорят ждем ответа от директора) каждый день кормят завтраками. Как быть, что делать?

25.1. Здравствуйте. Пишите письменную претензию. Требуйте обменять товар на аналогичный или возврат полной стоимости товара.

26. Сломался телефон прошол месяц с момента покупки здал его на брак пришол телефон весь в елучку экран 2 скола на заднеё корпусе предположение что экран был заменем за место 2 недель ждал месясь или полтора поом набрался сил и приехал к ним у видев такое состояние телефона попросил зделать описание и документально запечетлить царапины и сколы на че я услышал отказ после чего запросил не зависимую экспертизу сам дозвонился они утверждали что мне звонили из выписки теле 2 звонков не было в итоги директорм магазина созвонился и перезвонил узнав проведение экспертизы назвал дату мне не подходяшие изо графика работы я отписался что не могу и написал 3 дня когда я могу ближайших после этого все остановилось после пришло писмо на почту с тем что проводилась независимая экспертиза и результат отрицательный и просьбы оплатить экспертизу на который я даже не присудствовал и заключение написано что (при осмотри внешнего вида механических повреждений, следов вскрытий и неавторизованного ремонта не обнаруженая? Это как? психанул изо того что даже на экспиртиза за которую я полностью должен оплатить все затраты меня не позвали я обротился в юрист компанию мне подготовили проэкт притензий. Жалоб в роспотреб надзор. . проэкт заявление ск рф. проэкт жало бы в прокуратуры. Проэки искагово заявлений в суд.. в итоги человек который со мной работал уволен пришол ответ отрицателый компания юристов отписалась от меня сказав за что я заплатил они все выполнили мне хотелось бы узнать кокие статьи косательно этой проблнмы можно применить.

26.1. Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять требования, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, в течение двух лет с момента передачи товара потребителю. Следуя нормам п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно п.1 ст.23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение указанного срока ответчик обязан уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки нарушения сроков исполнения отдельных требований потребителя. Нужно написать обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При этом госпошлину платить не нужно! Так же можете подать исковое заявление по месту своего жительства.

27. Суть проблемы такова:
30/09-2018 я сделала заказ товаров, где был указан адрес: 115035, г. Москва, Большой грузинский переулок, д. 2/2, к. А. 05/10-18 получила посылку наложенным платежом (83,2 р.). В итоге получилась сумма 4743,2. На коробке указан адрес: 190961, ООО "ТРЕЙД-ЛТД", г. Санкт-Петебург, проезд Полтавский, д. 9 А. Недостатки содержимого таковы: Внешний вид сотового телефона NOKIA 6700, похоже,-бывший в употреблении, а именно, на кнопках множество явных царапин, на экране потёртости. Отсутствует защитная плёнка, чехол.
Ёмкость аккумулятора 890 mAh, а в предлагаемом варианте 1200. Нет инструкции, а также коробочки для защиты телефона, за которую я внёсла сумму в размере 290 рублей.
Подарочные часы повреждены, конкретнее: не зафиксирована большая стрелка. Они совершенно не соответствуют изображённому на сайте: корпус кардинально отличается видом, металлом, цветом. Вместо браслета - ремешок. На мои письма на podderzhka-inet@yandex.ru не отвечают. Как вернуть деньги? Спасибо.

27.1. Здравствуйте, Светлана. Из вашего вопроса понятно, что вы приобретали товар дистанционным способом. Это статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
Т.е это Договор розничной купли-продажи, который вы заключали на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

1.Вам нужно написать претензию.
Согласно ЗОЗПП) N 2300-1 Вы как Потребитель вправе отказаться отказаться от товара, после передачи товара - в течение семи дней (ч.4 ст.26.1)

2.У магазина есть 10 дней со дня предъявления вами претензии на то, чтобы вернуть деньги.

3. При отсутствии ответа, обращение в суд.
Рекомендация: у покупки должны быть сохранены товарный вид и потребительские свойства.

Учтите еще вот что. Если вы отказываетесь от товара после его получения, то магазин имеет право удержать с вас стоимость обратной доставки товара от вас. Вы можете оплатить доставку и самостоятельно.

Также обращайте внимание на условия возврата товара, перед тем как заказывать какой-либо товар.

28. Покупала телефон Самсунг j7, прошло полтора месяца и экран треснула, телефон не включается. Обратилась в сервисный центр самсунг, телефон на гарантии. В гарантийном ремонте было отказано. Написали заключение что это механическое повреждение. Диагностику делать отказались. Просто посмотрели на телефон и отказали. На телефоне нет царапин, сколов, однако пошла не большая трещина внутри экрана. Как быть?

28.1. Добрый день, уважаемая Елена
Отдайте сами на диагностику в другое местои потом претензию подадите Самсунгу.Для решения проблемы главное вовремя обратиться к хорошему юристу.

28.2. Елена. Добрый день. Если докажете не механическое происхождение трещины, с помощью юриста обращайтесь в суд о нарушении прав потребителя.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Могу ли я по закону поменять телефон Samsung. Купила 5 дней назад, продали с витрины, осмотрела внешне не заметила царапину через весь экран. Телефон был без пленки на экране. Все эти дни телефон был дома, а сегодня первый раз вынесла его на улицу и на солнечном свету увидела царапину или даже трещину. Я уверена что не я причина ее появления. Могу ли я потребовать обмена? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)

29. В салоне билайн купила телефон стоимостью 16000 руб., во время эксплуатации был обнаружен дефект, не работает динамик, отдала в ремонт по гарантии, но с ремонта телефон пришёл с царапиной на экране. Продавец предложил просто наклеить пленку на экран, что не устраняет дефект. Как быть в такой ситуации?

29.1. Напишите претензию продавцу, описав подробно ситуацию, дождитесь ответа, в случае отказа возврата вам денежных средств за товар, можете составить иск о замене товара на аналогичный.

29.2. Простите, не так понял.
Безусловно, имеете право вернуть товар Продавцу и потребовать возврата женежных средств.

29.3. Здравствуйте. Уточните свой вопрос. Вы вернуть деньги хотели от продавца, которые Вам телефон продал с неработающим динамиком (так звучит заголовок вопроса по сути) ? Или уже к сервису вопросы, где телефон поцарапали?

29.4. Потребовать возмещения ущерба (ст.15, 1064 ГК РФ). По сути сервисный центр причинил Вам ущерб, который Вы вправе потребовать возместить. Если откажутся, то потребуйте расторжения договора купли-продажи ввиду существенного нарушения его условий (ст.450 ГК РФ): при гарантийном ремонте не предполагается порча имущества.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

30. ПРЕТЕНЗИЯ на расторжение договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества
17 декабря 2017 года мной Лейчук Андреем Александровичем, в магазине АО «РТК», расположенном по адресу: 396653, Воронежская обл. г. Россошь, ул. Дзержинского, д. 52 В, был куплен сотовый телефон Apple iPhone SE 32 Gb grey, IMEI 356606087804732 за 18 710 рублей, кассовый чек утерян, копия заявления об отсутствии кассового чека прилагается.
Гарантийный срок, установленный фирмой изготовителем Apple, составляет один год и соответственно истекает 16.12.2018 г.
13 августа 2018 года сотовый телефон Apple iPhone SE 32 Gb grey сломался, а именно, на экране дисплея образовалась светлая полоса, распознать значки и символы было трудно, но возможно. В этот же день я обратился в магазин с Заявлением покупателя на проведение ремонта, копия
24 августа 2018 года НБ авторизованный сервисный центр (ООО «НБ Сервис»), расположенный по адресу: г. Москва, Сретенский б-р, д. 6/1, стр. 2, произвел проверку качества товара, по результатам которой был составлен акт о выполненных работах от 29.08.2018 г.
Согласно акту о выполненных работах в гарантийном ремонте мне было отказано по причине обнаружения следов случайного повреждения и предложено обслуживание на платной основе.
Так же указано, что нет изображения на дисплее устройства (механические повреждения верхней задней стеклянной вставки корпуса, люфтит дисплейный модуль в правом верхнем углу, следы.
Однако, при приеме у меня телефона для гарантийного ремонта, данных повреждений выявлено не было, а лишь указаны мелкие царапины, потертости - копия квитанции № Н 00818081300071 от.
Формулировка в акте, по которой отказано в гарантийном ремонте, не доказывает тот факт, что мелкие царапины, потертости могли привести к неисправности телефона. Откуда появились повреждения указанные в акте мне непонятны, возможно, они появились в результате некачественного оказания услуг.
В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», - «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные.
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала
(вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение».
Учитывая тот факт, что телефон после нахождения в сервисном центре перестал полностью работать и на нем появились повреждения, не выявленные при приеме в магазине для гарантийного ремонта, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей" требую возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 18 710 руб. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", - «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».
О принятом решении, прошу сообщить мне письменно, в установленный законом срок, а так же на адрес электронной почты.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", за нарушение предусмотренные ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае отказа в добровольном удовлетворении данного требования мной будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, так же на Вас будет возложена обязанность по возмещению судебных издержек и расходов
(госпошлина, представительские расходы, командировочные, транспортные и т.д.) на день рассмотрения иска в суде, что повлечет для Вашей стороны увеличение затрат.
Приложение:
1 Копия Заявления покупателя об отсутствии кассового чека на 1 л. в 1 экз.,
2 Копия заявления покупателя на проведение ремонта от 13.08.2018 г. на 1 л. в 1 экз.,
3 Копия квитанции № Н 00818081300071 от 13.08.2018 г. на 2 л. в 1 экз.,
4 Копия акта о выполненных работах по заказу Z45702 от 24.08.2018 г. на 1 л. в 1 экз.
Подпись
Дата 2018 г.

30.1. Здравствуйте.
Ст.395 Гражданского кодекса РФ в данном случае не применяется. У Вас неустойка, установленная Законом о защите прав потребителей.
И не забудьте указать про моральный вред.
Благодарю за Ваше обращение.

Читайте также

В одном из крупных интернет-магазинов был приобретен дорогостоящий телефон с самовывозом из офиса магазина.
Хочу обменять телефон по гарантии на другой,
Купили телефон в магазине МТС в подарок в рассрочку.
Отдал телефон на гарантированный ремонт при осмотре не каких замечаний не было
Могу ли я обменять телефон на новый если гарантия не прошла.
Если написала заявление н
что делать с бракованным монитором?
Консультант отговорил от рассматриваемой мною модели телефона в пользу другой.
При подаче искового заявления в мировой суд о возврате денег интернет-магазином за купленный планшет,
Ситуация такая: сгорела плата в телефоне айфон 7,
У меня наступил страховой случай, я разбил экран телефона,
Прошу грамотной юридической помощи, купил смартфон в конце февраля в магазине
Купила сегодня телевизор в интернет-магазине.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X