Спросить юриста  бесплатно

Закон об исполнительном производстве

Советы юристов:

Есть ли в Законе об исполнительном производстве или в других законах статья, позволяющая должнику ходатайствовать перед судебным приставом-исполнителем о передаче исполнительного листа по месту его работы.
Сам должник - индивидуальный предприниматель.
То есть возможна ли передача исполнительного листа непосредственно самому должнику или его бухгалтеру, если сам должник является индивидуальными предпринимателем.
Пристав говорит, что лучше направить исполнительный лист бухгалтеру индивидуального предпринимателя, а то сам предприниматель будет перечислять суммы, "которые сам захочет".
Прошу дать подробный ответ по существу вопросов.
С уважением, Егор.

уважаемый Игорь.
Права сторон исполнительного производства, в том числе должника, определены статьей 50 Закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В частности, стороны исполнительного производства вправе заявлять ходатайства.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае направления копии исполнительного документа в организацию/по месту работы для удержания периодических платежей. В этом случае по месту работы должника в организацию или лицу, производящему удержания из заработной платы судебным приставом-исполнителем направляется соответствующее постановление и копия исполнительного документа.
В целях добросовестного исполнения судебного акта, вы вполне можете подать приставу ходатайство, в котором попросите направить исполлист по месту официальной работы, но делать это или нет, решит пристав, проверив информацию, действительно ли вы там работаете.
Ответственным за перечисление денежных средств из зарплаты по исполнительному листу будет, как правильно вам сказали, главный бухгалтер.
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и своевременности перечисления денежных средств по судебным актам. Проверка бухгалтерии может проводиться также в порядке ч. 6 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Закон об исполнительном производстве дополнение с 01.06.2019 пенсионеры не будут платить судебным приставам?

Скорее всего Вы имеете ввиду Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", однако, он вступает в силу с 01.06.2020 г. и в нем не идет речь о лицах, получающих пенсию по старости. Согласно текста данного закона изменяется порядок порядок отнесения денежных средств, поступающих на счета должника к видам доходов, установленных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 17.03.2019)

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение.

Согласно статье 99 ФЗ Об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Пункт 4 данного ФЗ гласит: ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина... не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа? Что значит пункт 4 ФЗ 99? Прошу пояснить.

Снимут все деньги с карты за исключением последнего платежа.

Закон об исполнительном производстве. Подскажите пожалуйста, на данный момент, есть ли какие-либо ограничения по квадратуре единственного жилья, на которое судебные приставы, если возбуждено исполнительное производство, могут претендовать?

Нет, законодательством такие ограничения не предусмотрены.

Разница статья 46 часть 1 п.3 и статья 46 часть 1 п 4 закона об исполнительном производстве.

По п.3 пристав не может найти самого должника. По п. 4 не может найти его имущество.

В декабре 2019 года пристав арестовала счета в банке, начали снимать деньги, при этом возбужденного ею исполнительного производства я в глаза не видела, она со мной не связывалась, копию постановления не предоставила. Я написала жалобу в прокуратуру. Вынесли определение о дисциплинарном взыскании.
3 марта история повторилась. Снова были арестованы счета без какого либо предупреждения, без предоставления копии исполнительного производства, обо всем я узнала из смс от банка об уже снятых деньгах.
Пишу жалобу повторно. Если пристав систематически нарушает мои права и Закон об исполнительном производстве-какое наказание для неё можно просить, чтобы было действенно?

Напишите жалобу в следственный комитет чтобы в отношении пристава провели проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, усмотрите в ее действиях состав преступления предусмотренного статьей 285 УК РФ - Злоупотребление должностными полномочиями.
С Уважением! Поставьте пожалуйста свой отзыв!

УК РФ Статья 293. Халатность

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Судебный пристав-исполнитель нарушил ФЗ Об исполнительном производстве и неправильно рассчитал сумму исполнительского сбора. Я представитель административного истца по доверенности, подал в суд административное исковое заявление об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя. Ни я ни мой доверитель - должник не имеем высшего юридического образованиея. Однако согласно ст. 55 Кодекса административного судопроизводства представителями в суде могут быть лица, имеющие высшее юридическое образованиее.
Сам административный истец подать заявление и участвовать в судебном заседании не может в связи с тем, что работает в другом регионе.
У меня возникли такие вопросы:
1. Могут ли нам отказать в принятии административного иска к производству, подписанному представителем по доверенности
2. Если полномочия представителя суд не признает, то можно ли просить назначить адвоката за счет средств федерального бюджета
3. Должен ли административный истец (должник) тоже иметь высшее юридическое образование
4. Можно ли по другому обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суде. Например в порядке простого искового заявления.

Да конечно можно обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суде. Пишите исковое заявление в суд согласно ст.441 ГПК РФ на пристава-исполнителя. Одновременно с этим пишите жалобу начальнику приставов и заявление в Прокуратуру.

Юрист Асцатрян Н. В.

Самому административному истцу не обязательно иметь высшее юридическое образование. Высшее юридическое образование должен иметь представитель сторон, в соответствии со ст. 55 КАСС РФ. Кроме того, если имеется доверенность, то представитель вправе обратиться с таким исковым заявлением в суд, однако в самом процессе участвовать он не сможет.
Бесплатный адвокат представляется подозреваемому, обвиняемому и подсудимому в соответствии со ст.ст. 49-51 УПК РФ.

поскольку закон обязывает представителя иметь, как минимум, высшее юридическое образование. То данный документ об образовании представитель обязан предоставить хотя бы в копии. Заявление, подписанное таким представителем, могут не принять. Поэтому - заявление пишите от своего имени. Сами подписывайте, т.к. закон не требует от административного истца высшего юридического образования.
Бесплатный адвокат положен только по уголовному делу и только в определенных ситуациях - это не ваш случай
При подачи адм. иска ссылка на ст. 360 КАСС РФ.
Статья 55 КАСС РФ. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (действующая редакция)
Кодекс административного судопроизводства РФ Глава 5 Статья 55
1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

У Вас 4-ре вопроса. Начну с конца. Действия судебного пристава или бездействие можно обжаловать в судебном порядке. Согласно ч.1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. При этом в Вашем случае порядок оспаривания бездействия судебных приставов-исполнителей в суде регулируется гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ. Согласно ч.1 ст. 4 КАСС РФ Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Далее Вы неправильно выразились не административный истец а ответчик не обязан иметь высшее юридическое образование. А представитель (адвокат) да.Обязан. Далее если Вы будет подавать административный иск о бездействии судебных приставов-исполнителей самостоятельно, то Вы должны быть стороной исполнительного производства или иным лицом, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), высшего юридического образования не нужно. А вот если данное исковое заявление будет подавать Ваш представитель, то согласно ч. 1 ст. 220, п.2 ч.2 ст. 125, п.5 ч.1 ст. 126, ч. 1 ст. 55 КАСС РФ он должен иметь высшее юридическое образование и указать сведения о нем в административном исковом заявлении, приложив также копию документа о высшем образовании. Далее Согласно ч.1 ст. 55 КАСС РФ Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Согласно ч.3 ст. 219 КАСС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч.3 ст. 226 КАСС РФ Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. При этом гл. 22, например, в отличие от гл. 21 (ч.9 ст. 208 КАСС РФ), не содержит норм об обязательном представительстве административного истца.
И наконец Вам могут предоставить адвоката за счёт бюджета, если Вы являетесь социально незащищённым лицом., (малоимущий, инвалид и т.д.). Желаю удачи. В.

В соответствии с требованиями ст. 55 КАСС РФ, представитель сторон по данной категории дел должен иметь высшее юридическое образование. Соответственно, при отсутствии такового у Вашего представителя, Вы как административный истец сами вправе его подписать, т.к. требований к истцу о наличии высшего юр. образования показС РФ не установлено. Поскольку ст. 1 КАСС РФ (Предмет регулирования) установлено, что суды в рамках КАСС рассматривают дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих-оспаривание в рамках искового производства действий госорганов не допускается (впрочем как и до вступления в действие КАСС РФ). Что касается бесплатного защитника, то согласно ст. 50 ГПК РФ, суд может назначить адвоката в качестве представителя ответчику и то, только в определенных случаях.

1. Административный иск лучше подписать самому административному Истцу. Вы можете направить ему иск и заявление о рассмотрении дела без личного участия без даты по электронике, он их подпишет и отправит иск в трех экземплярах (для суда, для административного ответчика и для взыскателя, как третьего лица) в суд почтой заказным письмом. Статус письма сможете отслеживать по сайту почты России, а его поступление и дату назначения по сайту суда. К иску приложить копию доверенности и копию диплома о высшем юридическом образовании. У Вас такового, к сожалению, нет. К участию в деле Вас не допустят.
2.Адвоката за счет бюджета по такой категории дел не назначают. Тем более истцам (даже административным)
3.Административный истец не обязан иметь высшего юридического образования, на допуск к участию в деле в качестве истца отсутствие юридического образования не влияет.
4.К сожалению, по другому действия УФССП, кроме как подачей административного иска, обжаловать нельзя.
И встречный вопрос. А как пристав смог не правильно посчитать сумму исполнительского сбора? (7% от общей суммы задолженности). Возникают сомнения вообще в обоснованности заявляемых Вами требований.

Виктор, отвечаю на вопросы:
1. Отказать в принятии административного искового заявления не могут, скорее всего его вернут по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.129 КАСС РФ.
Чтобы этого избежать - отправить административный иск по почте за подписью самого административного истца;

2. Нет, адвоката не назначит суд за счёт государства, ибо административный истец не лишён права (и возможности) обратиться к адвокату и заключить с ним соглашение.

3. Сам административный истец не должен иметь высшего юридического образования.

4. По другому обжаловать действия СПИ нельзя.

Хочу спросить по какой статье ФЗ Об исполнительном производстве суд может приостановить испол. Листы? Спасибо.

Статьей 39 ФЗ Об исполнительном производстве

Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом

1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

[Закон "Об исполнительном производстве"] [Глава 5] [Статья 40]
1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

5.1) введения судом, арбитражным судом в отношении должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона.

2. Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

3. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и их заместителями полностью или частично с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Федерального закона.
Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом

[Закон "Об исполнительном производстве"] [Глава 5] [Статья 39]
1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:

1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;

3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:

1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) нахождения должника в длительной служебной командировке;

4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;

5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.

3. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено судом только в части входящего в него исполнительного производства, по которому оспариваются постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено судом также в части оспариваемых исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения. В случае, если суд установит, что оспариваемые постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут нарушить права всех взыскателей или всех должников, участвующих в сводном исполнительном производстве, оно может быть приостановлено судом полностью.

Какими статьями ФЗ "Об исполнительном производстве" руководствоваться при написании заявления в отдел судебных приставов с просьбой передачи исполнительного производства в связи с переездом на постоянное местожительство в другой город и что для этого нужно?

Прежде чем ответить на ваш вопрос дополните свой вопрос информацией: какой стороной исполнительного производства вы являетесь?

Гуля!
Такое уведомление должник по исполнительному производству вправе оформить на имя конкретного судебного пристава-исполнителя на основании статей 28, 50 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Статья 28. Перемена адреса во время ведения исполнительного производства
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязано сообщать в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства. При отсутствии такого сообщения повестка, иное извещение посылаются по последнему известному адресу указанного лица и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает или не находится.
Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Удачи Вам.

В каких днях, календарных или рабочих, исчисляется срок в ст.64.1 закона № 22-ФЗ об исполнительном производстве?

Если в статье не указан срок в календарных или рабочих днях, то, согласно законодательству РФ, этот срок исчисляется в календарных днях.

Сроки в исполнительном производстве исчисляются в календарных днях. Если день приходится на нерабочий или выходной, то окончание срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день.

По общему правилу если в норме закона не предусмотрен способ исчисления сроков в рабочих днях, то для этого срока применяется срок в календарных днях.

В данном случае срок исчисляется в календарных днях. В соответствии с законодательством РФ.Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Фирма ООО "ОРИОН"

Здравствуете.
В этом законе все исчисляется в календарных днях.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Что должен сделать человек, если ему предъявляют федеральный закон об исполнительном производстве?
Адвокат Сенкевич В. А.


Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об исполнительном производстве"
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Адвокат Пасечник Р.С.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не могут предъявить.
На основе этого закона идет исполнительное производство, его процесс.
Предъявляют претензии или обвинение.

Если у человека имеется долг, то следует попробовать реструктурировать его, попросить суд предоставить рассрочку исполнения решения.
Дополните Ваш вопрос, поскольку он пока не совсем понятен.

В ФЗ 229 в стать 101 внесены изменения С 1 июня 2020 г. вступают в силу изменения, внесенные 21.02.2019 в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», касающиеся социальных прав граждан.

Законодательством определено, что взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера, в том числе средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести. Я нахожусь на пенсии социальной, то есть на государственном обеспечении. Имеют ли право право приставы удерживать по исполнительному листу с этой пенсии сумму в 50%. или имеют но менее или же вообще не имеют права обращать на неё внимание для удержания из неё.

Статья - Автор публикации
Юрист, Авраменко Александр Юрьевич
Россия, Москва
На сайте подготовлена публикация по теме Вашего обращения.
С 1 июня 2020 изменяется процедура взыскания долгов – как это скажется на пенсионерах и гражданах
Ознакомившись получите ответ на свои вопросы.

Я неработающий пенсионер, с меня удерживают по исполнительному листу алименты на ребенка в размере 25% пенсии. Пенсию перечисляют на карту Сбербанка.
На днях по постановлению судебных приставов с карты списана сумма, превышающая 70% пенсии, а вчера наложен арест на сумму вдвое превышающую размер пенсии.
Обязано ли УФССП, как орган исполнительного производства, в процессе исполнения контролировать соблюдение ст. 99 ФЗ "Об исполнительном производстве" согласно которой размер удержания не может превышать 50% з/п и иных доходов? Если да, то приставы должны направлять исполнительный документ по месту получения доходов, а не арестовывать счет, тем более что он пенсионный. Или закон есть, а механизма его реализации, кроме как через суд нет?

пристав обязан соблюдать действующее законодательство. Данные действия являются незаконными, поэтому подавайте жалобу в порядке подчиненности или обращайтесь с административным исковым заявлением в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.

Подавайте судебному приставу заявление о снятии ареста со счета. Приложите справку, что на счет поступает пенсия. Тогда арест снимут.

В данном случае Вам необходимо записаться и сходить с этой проблемой на личный прием к руководству службы судебных приставов. Мера очень эффективная.

Разъясните, пожалуйста, 4 пункт статьи 99 ФЗ Об исполнительном производстве.

Размер списания со счета в %, если даже это зарплата не предусмотрен. Что есть на счете все могут списать. Всего доброго!

Указанная норма предполагает, что если на зарплатной карте имеются сбережения, то ФССП вправе обратить на них взыскание в полном объеме. Ограничения в % будут действовать только на поступающие платежи.

По текущим платежам только удерживается 50 процентов, сбережения, которые имеются на счете, даже зарплатном, списываются в полном объеме, то есть проще говоря - не храните зарплату на счете, снимайте те 50 процентов которые вам оставляют.

Это означает, что пристав исполнитель может списать все денежные средства имеющиеся на счете, даже если он зарплатный.
Всего хорошего.

Я неработающий Инвалид. У меня судебные приставы списываю 50% пенсии непосредственно в ПФР. Там же хранится письмо о том, что в Сбербанке счёт для зачисления пенсии. И Вдруг Какой-то там банк Сбербанк забирает оставшееся оставляя меня и миллионы других людей с нулём в кармане, заставляя голодать или идти попрошайничать. Одной рукой Сбербанк действует на основании закона об Исполнительном производстве, а другой (видя, что счёт пенсионный) нарушает этот же закон, который не позволяет взыскивать более 50% пенсии. Как быть? И Как наказать хоть кого-нибудь за это массовое беззаконие против народа?

Самое лучшее, что Вы сможете сделать - это перевести получение пенсии на почту, и тогда банк ничего не сможет с Вас удержать.
Вопрос решается за один день.
А на жалость давить не надо; думать надо было, когда кредиты нахватывали.

Сhav007

Какая ответственность по ст.113 ФЗ " Об исполнительном производстве"?

Юрист Васильев Н.А.

Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

1. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 настоящего Федерального закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.
2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
3. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.
4. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.

К чему относиться ст.69 Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 119-ФЗ
Об исполнительном производстве, а именно строки перечня:
- за работу во вредных условиях труда или экстремальных ситуациях, ... и далее по тексту

Что приравнивается к этому и какое доказательство должен представить судебному приставу-исполнителю? Ситуация не связана с радиацией, катастрофой или аварией на АЭС
Как трактовать данную статью 69 Закона №119-ФЗ?

Сергей, Федеральный закон от 21 июня 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" ныне НЕ ДЕЙСТВУЕТ.

Вместо него действует Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, указаны в статье 101 этого закона.

Хотел узнать согласно какого закона об исполнительном производстве возможно удерживать 70% из пенсии по исполнительным листам.

Можно удерживать не более 50%, согласно Федеральному закону "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

70% можно удерживать только при наличии задолженности по алиментам. Во всех остальных случаях - 50%.

Статья 99 закона "Об исполнительном производстве". Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления


1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

Ст. 99 ФЗ "Об исполнительном производстве" - при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное "частью 2" настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

В соответствии с п.2 ст.99 закона №229-ФЗ,

Нет такого закона.

Запрет на выезд из РФ, изменения в законе об исполнительном производстве.

уважаемый посетитель!
Подробнее, пожалуйста. Это тема вопроса, сам вопрос в чем?
Всего доброго, желаю удачи.

Непонятно в чем Ваш вопрос, для этого необходимо его уточнить и обратится повторно! Внесены в данный закон изменения. Всего доброго и спасибо за Ваше обращение на сайт!

вот эта статья.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об исполнительном производстве"
Консультант Плюс: примечание.
Временные ограничения на выезд за границу, примененные к должникам до 01.10.2017, снимаются по правилам ст. 67 (в ред. ФЗ от 26.07.2017 N 190-ФЗ).
Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 190-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
3. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
4. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
7. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
9. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.
10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

Вот вам действующая редакция в настоящее время.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об исполнительном производстве"
Консультант Плюс: примечание.
Временные ограничения на выезд за границу, примененные к должникам до 01.10.2017, снимаются по правилам ст. 67 (в ред. ФЗ от 26.07.2017 N 190-ФЗ).
Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 190-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
3. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
4. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
7. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
9. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.
10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

Какие изменения произошли в Законе «Об исполнительном производстве» в части ограничений должникам на выезд за границ.

Алена. С каким долгом вводится запрет на выезд за границу в 2019 году?
В 2019 году законодательно закреплен п.1 ст.67 ФЗ №229 размер долга, ограничивающий выезд за границу — 30 тысяч рублей. Для граждан, с задолженностью о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, поездка за границу запрещена, если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей.
Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно покидать территориальные пределы страны с целью отдыха, проведения деловых встреч при наличии соответствующих документов. В 2019 году законодательством государства установлены ограничения по выезду за рубеж. Основанием для запрета на выезд за границу являются финансовые задолженности по оплате коммунальных услуг, штрафов, алиментов, таможенных пошлин, кредитных займов у банковских организаций.




Нормативная база
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15.08.1996 № 114-ФЗ гражданин страны имеет право на беспрепятственный выезд за пределы государства по заграничному документу, удостоверяющему личность. Статьей 15 № 114-ФЗ обозначены временные ограничения, которые в 2019 году относятся к определенной категории населения:

гражданин имеет допуск к секретным сведениям;
физическое лицо заключило трудовой договор, условием которого является запрет на выезд за рубеж;
военнообязанный;
обвиняемый в незаконном деянии до вынесения приговора;
осужденный за преступление, отбывающий тюремный срок в местах лишения свободы;
гражданин уклоняется от обязанностей, назначенных судом;
физическое лицо предоставило ложные сведения при оформлении документов.
ВНИМАНИЕ
В соответствии со ст. 16 ФЗ — № 114 от 15.08.1996 в 2019 году органы внутренних дел обязаны выдать официальное уведомление с указанием основания, срока установленного ограничения на выезд за границу. Статья 18 настоящего Федерального закона предусматривает изъятие заграничного паспорта на хранение государственной организацией, принявшей ответственность за временное ограничение покидания пределов страны.

С каким долгом не выпускают за границу в 2019 году?


Обязательное основание при финансовой задолженности – превышение установленной нормы не оплаченных в срок счетов. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 26.07.2017 №190 – ФЗ, вступившим в силу 1 октября 2017 года, государство установило минимальную денежную сумму:


Сумма Основание
10 тысяч рублей
взыскание алиментов;
возмещение вреда здоровью;
имущественный ущерб;
моральная компенсация за причиненное преступление;


30 тысяч рублей сумма долга по иным требованиям
ВНИМАНИЕ
Если гражданин Российской Федерации не выполняет указания суда, отраженные в исполнительном листе, уклоняется от уплаты финансовых средств, то назначается временное ограничение на выезд за территориальные границы страны. Минимальная сумма по нескольким видам задолженностей составляет 30000 рублей. В случае неуплаты алиментов, взысканий за нанесение тяжкого вреда здоровью, порчу имущества, моральной компенсации основанием для запрета является не оплаченный счет в 10000 рублей и более (Федеральный закон от 26.07.2017 N 190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Виды задолженностей
В 2019 году гражданин Российской Федерации не сможет покинуть территорию страны при наличии вовремя не оплаченных финансовых начислений:

алиментов на содержание ребенка/детей;
налоговых обязательств;
взноса по ипотеки, кредитному займу в банковской организации;
платежей за предоставление коммунальных услуг;
компенсаций за нанесение вреда здоровью;
имущественных взысканий;
административных штрафов.
К СВЕДЕНИЮ
Задолженность перед государственными организациями, частными лицами является основанием для временного ограничения в соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ в установленном судом официальном порядке по заявлению истца или по собственной инициативе пристава-исполнителя, если гражданин не предпринимает попытки оплатить указанную сумму. При наличии незакрытых финансовых обязательств у индивидуального предпринимателя перед Федеральной налоговой службой учреждение имеет право постановить взыскать денежные средства без разрешения органов исполнительной власти.

Кто может наложить запрет на выезд в 2019 году?
При финансовом долге перед физическим лицом за неуплату алиментов, моральной компенсации, имущественного взыскания ограничить выезд может только суд. Если гражданин имеет обязательства перед государственными организациями, административные правонарушения, то учреждения ходатайствуют о самостоятельном издании исполнительного листа.

Госавтоинспекция МВД.
Таможенная служба.
Пограничные органы, ФСБ.
Полиция.
Федеральная Налоговая служба.
Трудовая инспекция.
Банковская организация.
По истечении 3 дней со дня получения ходатайства, по решению суда судебный пристав выносит постановление об ограничении пересечения государственной границы в 2019 году без личного присутствия физического лица в соответствие с п. 8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ.

Процесс наложения запрета на выезд из страны
По ходатайству частного лица или государственной организации назначается заседание суда, на котором выдается исполнительный документ – приказ об обязательной уплате финансовых средств. В 2019 году решение может выноситься без присутствия ответчика. После вынесения приговора подготавливается исполнительный лист, который передается в Федеральную службу судебных приставов для донесения должнику. В документе указывается денежная сумма, реквизиты физического лица или государственного учреждения, срок добровольной уплаты долга, который в соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ составляет 5 дней с момента получения постановления взыскателем.

ВАЖНО
Если по истечении указанного времени сумма не будет внесена на счет истца, судебный пристав-исполнитель в 2019 году накладывает запрет на выезд из страны за долги. Утвержденное постановление отсылается ответчику, Федеральной миграционной службе, пограничным органам, которые заносят гражданина в «черный список» специальной базы данных.

На какой срок накладывается запрет?
В соответствие с п. 2.3 документа «О порядке временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации» от 29.01.2008 г. № 12/01–830–НВ, разработанного на основании ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 26.07.2017 №190 – ФЗ, судебный пристав-исполнитель может вынести решение взыскателю о невозможности покидать территориальные пределы страны за долги на протяжении 6 месяцев


Если должник в 2019 году выплачивает денежную сумму ранее установленного максимального срока, запрет автоматически снимается. Если ответчик не выполняет условия судебного решения в течение полугода, Федеральная служба судебных приставов заново выносит постановление об ограничении на выезд за рубеж.

Как проверить запрет на выезд за долги в 2019 году?
Перед планированием путешествия, деловой поездки за пределы России рекомендуется удостовериться в отсутствии денежных задолженностей. В 2019 году существует несколько способов получения информации о личных финансовых трудностях.

Реестр Федеральной службы судебных приставов.
Официальный сайт ФНС.
ГИБДД.
МВД.
Банковские организации.
Электронный реестр ФССП позволяет узнать сведения о задолженностях в домашних условиях. На странице официального портала необходимо ввести персональные данные (ФИО, дата рождения) для просмотра актуальных исполнительных документов, срок действия которых еще не истек. Интернет-сайт позволяет в режиме реального времени ознакомиться с порядком погашения неоплаченных счетов.

Электронная страница Федеральной налоговой службы предоставляет доступ к личной информации после регистрации, которая подразумевает только введение номера ИНН. В персональном кабинете после указания недостающих данных о владельце, которые обрабатываются сайтом на протяжении непродолжительного количества времени, отражаются сведения о долгах по сборам, обязательным взносам.

Для уточнения информации по не оплаченным штрафам, квитанциям за административные правонарушения необходимо обратиться в ГИБДД. На сегодняшний момент процедура получения данных упрощена: на официальном портале «Государственных услуг» гражданин Российской Федерации после предварительной регистрации, получения персонального кода в отделении почты, через оператора связи может узнать о личных задолженностях.

К СВЕДЕНИЮ
Для проверки статуса оплаты ипотеки, кредита следует обратиться в банковскую организацию, где была взята денежная сумма. Получить информацию по финансовому долгу можно через личный кабинет пользователя государственного учреждения или по телефону горячей линии при предоставлении персональных данных паспорта.

Как избавиться от запрета на выезд за долги?
Снять временное ограничение на право посещать иностранные государства за долги в 2019 году можно только погашением денежного долга перед частным лицом, ведомством, организацией. Для оплаты можно воспользоваться несколькими способами:

личный кабинет в интернет-банке;
электронные платежные системы: QIWI, WebMoney, Яндекс Деньги и др.;
мобильное приложение Федеральной службы судебных приставов;
банковское отделение, терминал.
ВНИМАНИЕ
Квитанцию об оплате необходимо предоставить в ФССП для снятия ограничения. На рассмотрение дела об исполнительном производстве для разрешения на выезд отводится не более 21 дня. После подтверждения факта погашения долга судебный пристав высылает соответствующее уведомление в Федеральную миграционную службу, пограничные органы.

Когда снимут запрет на выезд?
Временное ограничение действует до момента погашения финансового долга. После уплаты денежных средств документы, подтверждающие этот факт, передаются судебному приставу-исполнителю для закрытия дела взыскателя. Уведомления направляются в государственные организации, контролирующие выезд граждан за пределы Российской Федерации. Срок получения документов Федеральной миграционной службой, ФСБ составляет не менее 2-3 недель. Таким образом, для покидания страны в 2019 году ответчику необходимо дождаться подтверждающее уведомление от ФССП.

Ч. 1 ст. 24 и ч. 3 ст. 67 ФЗ Об исполнительном производстве как трактуются?

Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
1. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
Статья 67
3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

Скажите, пожалуйста, обязан ли пристав по ФЗ "Об исполнительном производстве" проверять справки о доходах должника в ПФР или налоговой или это самому нужно сделать заявление приставу. Заранее благодарна!

Не обязан
но вы можете попросить проверить. Вы можете обратиться в ОСП УФССП России с Заявлением (2 экземпляра) на имя старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись. Если не поможет, то Вы можете обратиться с Жалобами на бездействие пристава и старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП России в Прокуратуру или сразу в Суд (госпошлиной не облагается).


Статья 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. 3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Для кого предназначен закон от 02.10 2007 года ФЗ,,об исполнительном производстве,,?

Данный закон предназначен для лиц участвующих в данном процессе, а именно: ) 1.взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства);
2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

Владимир
Можно ли использовать ст.91 ФЗ "об исполнительном производстве" против службы судебных приставов.
С уважением.

Нельзя. Это иной участник правоотношений, связанных с исполнительным производством, отличный от службы судебных приставов.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ
"Об исполнительном производстве"
(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 10 января, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г., 12 октября, 27 декабря 2005 г., 3 ноября 2006 г.)

"Статья 5. Иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями.
2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов могут исполняться и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
3. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не являются органами принудительного исполнения".

Пожалуйста на основании какой статьи ФЗ об исполнительном производстве снимается запрет на регистрационные действия автомобиля.

уважаемый посетитель
Безусловно надо Вам уточнить по какой причине он снимается
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Юрист Сарайчук А. А.

Любая обеспечительная мера снимается после полного погашения задолженности по исполнительному производству. Всего доброго.

Не могу понять, как именно истолковать п.4 ст.33 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
"В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества."

Интересует выражение "по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника". Какое из приведенных ниже 2 толкований верное?
1) Судебный пристав может на свое усмотрение выбрать, являться по последнему известному месту жительства должника или по последнему известному месту пребывания. Даже если последнее известное место жительства хронологически окончилось ранее начала и конца последнего известного места пребывания.
2) Из всей совокупности местонахождений (то есть и мест жительств, и мест пребываний) должника в прошлом можно являться только по одному последнему известному из них, независимо от того являлось это местонахождение местом жительства или местом пребывания.

Помогите разобраться, пожалуйста. Ведь двоякое толкование может быть причиной злоупотреблений со стороны пристава. Уточню свой случай: последнее известное место жительства (постоянная прописка) у меня закончилась в сентябре 2016. Позже были только места пребываний, сменявшие друг друга. Опасаюсь, что приставы могут явиться по бывшему месту жительства, где я уже давно не зарегистрирован.

ничего не бойтесь приставы никуда не явиться они появляются только по последнему месту регистрации Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

уважаемый Посетитель!

Это очень просто истолковать: последнее место жительства - место регистрации по месту жительства (по простому постоянной прописки), а место пребывания - это место регистрации по месту пребывания (временной прописки)

Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего самого наилучшего.

Как правильно понимать смысл статья 46 часть 1 п 3 Закона об исполнительном производстве? Спасибо.

Данная статья устанавливает случаи возврата исполнительного листа взыскателю, т.е.прекращения исполнительного производства
в отношении данного лица по объективным причинам, установленных этой статьей. По закону, должны быть сняты все ограничения, которые предусматривает исполнение. Взыскатель может обжаловать данное решение, но если оно было принято по объективным причинам, то такие попытки не дают результата. При отсутствии дальнейших действий в течение трех лет по исполнительному листу, он утрачивает свою силу. В результате долг подлежит полному списанию.

Дмитрий!
Во-первых, положения статьи 46, в т.ч. п.3 часть 1, Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" связаны с положениями статьи 47 этого Закона.
Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Во-вторых, это означает, что, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества, то судебный пристав-исполнитель на основании статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ выносит Постановление об окончании исполнительного производства и высылает в адрес взыскателя его исполнительный документ (исполнительный лист или судебный приказ).
Статья 47. Окончание исполнительного производства
1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Не редко это делают судебные приставы-исполнители, если взыскатель ведет пассивно по исполнительному производству, не проверяя реальную работу судебного пристава-исполнителя на основании статьи 50 Федерального закона № 229-ФЗ.
Это не означает, что должнику можно радоваться в таких случаях.
Удачи Вам.

Пожалуйста на основании какой статьи ФЗ об исполнительном производстве снимается запрет на регистрационные действия автомобиля. В связи с тем, что автомобиль принадлежит на праве собственности мне, а не другому должнику.

уважаемый посетитель
Безусловно Вам уже был ранее дан ответ на этот же самый вопрос
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Снимается, но на основании решения суда. Однако если он наложен в период, когда должник был собственником, а долг не погашен, из-за которого наложен запрет, то оспорить его будет проблематично.

Как составить правильно ходатайство в порядке ст.64.1 ФЗ об исполнительном производстве?

Татьяна
Юристы могут Вам помочь составить юридический документ, но это платная услуга

Желаю Вам удачи и всех благ!

Юрист Князева Ю. Е.

Данная услуга является платной, вы можете обратиться к любому юристу данного сайта. Однако форму ходатайств и заявлений Вы можете поискать на просторах интернета, а так же в сервисе "Консультант +". Успехов!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских