Закон о возврате

Содержание:

  • Как разрешить данную ситуацию?
  • 27 сентября 2022 написано заявление претензия в магазин о возврате уплаченных денежных средств за товар на основании ст.
  • Магазин в телефонном режиме пояснил, что будет отвечено отказом на основании того, что обувь куплена 8 марта и гарантия 30 дней прошла.
  • Подскажите пожалуйста возможно ли полностью вернуть деньги за оплаченный круиз...
  • Защита прав потребителя
  • Хотя в договоре прописано: " срок поставки товара исчесляется со дня следующего за днём внесения окончательного платежа по договору"
  • Договор подряда. Физ лицо как предприниматель
  • Джойстик не приобретался отдельно, а шел в комплекте со всей игровой приставкой?
  • Ответчик исполнил решение суда (частичное)?
  • Возврат кухонного гарнитура после решения суда в пользу потребителя
  • Кто направляет копию иска ответчику - истец или суд?
  • ЗоЗПП
  • Разница между ценами товаров
  • Могу я не уходить с магазина после его закрытия?
  • Можно ли написать досудебную претензию ООО, если заявление на возврат денежных средств было написано 14 марта 22 г.,
  • Что мне делать? Писать претензию и не забирать телефон когда позвонят приходить за телефоном?
  • Действительно ли положения ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и ст.782 ГК РФ,
  • Кто должен оплачивать возврат товара ненадлежащего качества - продавец или покупатель?
  • Правомерное ли поведение покупателя?
  • Леруа мерлен отказывает в претензии
  • Можно ли вернуть деньги и куда обращаться?
  • Отклоненное ходатайство. Или не отклонённое?
  • Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества по окончании гарантийного периода.
  • И на какие статьи закона можно сослаться в претензии?
  • Возврат денег за сертификат на у
  • Я вот думаю зачем мне отдовать деньги ща медкомиссию если такая справка вообще не нужна в моём случае!
  • 1. Возможно ли требовать уменьшение покупной цены на книги, если покупка совершалась онлайн, а забирали в их магазине?
  • И почему в органах опеки мне не дают информацию кто опекун?
  • Звонки банка должнику
  • Не качественное образование
позавчера, 15:04
• г. Москва

Как разрешить данную ситуацию?

Как разрешить данную ситуацию? Заказала доставку букета цветов, на др другому человеку. Повелась на услугу "доставка за 2 часа". Было 15.00. Оплатила за букет 5500 и за быструю доставку 600 р.

Через час сама увидела, что мой заказ теперь стоит дешевле.

Стала звонить. По тел автоответчик сообщает, что курьер уже выехал, и сбрасывается звонок. Я перезвонила с другого номера. Узнала, что букет еще не собрали, курьер не успевает, и доставка будет к 19.00. А сумма изменилась, потому что они не могут осуществить скорую доставку.

То есть в моих заказах, в приложении был букет сначала на сумму 6100 р. Который я и оплатила картой. А теперь высвечивалось, будто заказ оплачен на сумму 5500. О том, что быстрой доставки нет, меня не предупредили, это я узнала сама, спустя час, случайно заметив изменения в цене.

Позже прислали фото, букета. Цветы не соответствовали по цвету тем, что заявлены в карточке товара. Попросила заменить.

Когда я позвонила, мне сказали, что второй букет, как мне нужно собрали и уже отправили курьером. Спрашиваю, где фото? Потерялись.

Через час выяснилось, что букет так и не собран. Мой заказ в приложении отменили. Создали новый. Доставку назначили на 22.00.

Мне надоело это враньё, да и букет к 22 ч теряет всякий смысл. Именниница - мама с маленьким ребёнком, и в это время уже спят.

Потребовала возврат средств. Из приложения они стерли всю историю моих заказов.

Я написала в отдел по работе с клиентами свою притензию и попросила сделать возврат средств.

В ответ извинились и обещали деньги вернуть. Через три дня я потребовала предоставить документ, подтверждающий то, что средства были отправлены. Они утверждали, что задержка только из-за банка.

Прислали документ о возврате 600 р за срочную доставку. Я потребовала чек и на сумму букета. Но мне снова прислали только чек на 600 р. И действительно, на следующий день 600 р вернулись мне на карту.

Дальше меня стали убеждать, что и на 5500 возврат оформлен, но чек не предоставляли и деньги не возвращались. Спустя неделю позвонили и сказали, что дело под контролем и они лично донесут до руководства и оформят возврат. На вопрос, почему не сделали это сразу, тем более, что я не только по телефону, но и по эл.почте заявляла о возврате, ответа не нашлось. Потом стали меня уверять, что вообще-то я должна ждать возврат 14 дней.

Но в законе сказано, что 10 дней. Стали спорить: 10,но рабочих. В законе не указано, что рабочих. Значит, календарных.

На сегодняшний день, так и не вернули средства. Говорят: ждите. Возможно, проблемы с банком. Однако, я уверена, что они даже не оформляли возврат средств.

Юрист г. Севастополь
позавчера, 15:45

Вам "ездят по ушам". Обратитесь в Роспотребнадзор чтобы привлекли к ответственности. Затем можете взыскать в судебном порядке неустойку и штраф уже в свою пользу + компенсацию морального вреда (получится взыскать примерно 20-30 тыс). Нужна будет помощь обращайтесь в личку.

Вам помог ответ?ДаНет
29.09.2022, 13:26
• г. Ставрополь

27 сентября 2022 написано заявление претензия в магазин о возврате уплаченных денежных средств за товар на основании ст.

8 марта 2022 были куплены женские ботинки весна-осень. Супруга начала использовать их с 20 сентября 2022. (начало осеннего сезона в регионе с 01 сентября). После чего обнаружился брак, а именно отклеился каблук. 27 сентября 2022 написано заявление претензия в магазин о возврате уплаченных денежных средств за товар на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей и ст. 469,503 ГК РФ. В телефонном режиме сотрудники магазина пояснили, что ответят отказом на заявление, так как дата продажи 8 марта 2022 и срок гарантии 30 дней с этой даты и настаивают на ремонте обуви. Подскажите дальнейший алгоритм действий.

Юрист г. Темрюк
29.09.2022, 13:29

Не вернут деньги в указанный в претензии срок - иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
29.09.2022, 13:26
• г. Ставрополь

Магазин в телефонном режиме пояснил, что будет отвечено отказом на основании того, что обувь куплена 8 марта и гарантия 30 дней прошла.

Весенне-осенняя обувь была куплена в магазине 08.03.2022. Супруга начала носить её с 20 сентября (начало сезона осеннего с 01 сентября 2022). И вылез брак, в виде оклеивания каблука. 27.сентября Написали претензию в магазин с целью возврата денежных средств на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей и ст 469,503 ГК РФ. Магазин в телефонном режиме пояснил, что будет отвечено отказом на основании того, что обувь куплена 8 марта и гарантия 30 дней прошла. Подскажите алгоритм дальнейших действий. Заранее спасибо.

Юрист г. Дзержинск
29.09.2022, 13:53

После ответа вы вправе обратиться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
29.09.2022, 14:00

Вам уже ответили на этот вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
27.09.2022, 19:47
• г. Санкт-Петербург

Подскажите пожалуйста возможно ли полностью вернуть деньги за оплаченный круиз...

Пожалуйста возможно ли полностью вернуть деньги за оплаченный круиз если в договоре прописаны штрафные санкции за отмену поездки менее чем за 30 дней? (Возврат только 50%). Предусмотрено ли в законе о защите прав потребителей (например) наличие возможности у клиента отменить поездку в разумные сроки (мы же не за 1 день отменяем, а за 14 дней).

Заранее благодарю.

Юрист г. Нижний Новгород
27.09.2022, 19:48

Здравствуйте!

Да, вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.09.2022, 19:51

Добрый вечер

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

Это значит, что они должны мотивировать и подтвердить свои расходы.

В договоре можно все, что угодно указать, но это не значит, что это законно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
28.09.2022, 06:10

Возможно, но только в судебном порядке и не в рамках закона о защите прав потребителей.

Поскольку речь идет об изменении условий договора (который Вы подписали)

Вам помог ответ?ДаНет
24.09.2022, 21:45
• г. Нижний Новгород

Защита прав потребителя

Прошу вас разъяснить положения ст. 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей".

1. Я заказал дистанционно товары, оплатил картой

2. Продавец товары не доставил и отменил со своей стороны заказ, деньги мне на карту вернулись. При этом с момента оплаты до момента возврата прошло 3 дня

3. Я направил продавцу претензию, в которой потребовал мне выплатить пени по ст. 23.1. Продавец проигнорировал претензию и сроки ее удовлетворения.

4. Могу ли я направить продавцу претензию, помимо пеней за ст. 23.1., еще и по ст. 22 Закона, ведь сроки удовлетворения моей претензии нарушены, хоть деньги мне продавец за сами товары вернул сразу после отмены заказа.

Юрист г. Севастополь
24.09.2022, 22:00

Здравствуйте. Перспектива отсутствует.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
25.09.2022, 10:34

По смыслу досудебный порядок у вас соблюден. Если продавец не отвечает, то вам целесообразно подать исковое.

Вам помог ответ?ДаНет
19.09.2022, 22:38
• г. Хабаровск

Хотя в договоре прописано: " срок поставки товара исчесляется со дня следующего за днём внесения окончательного платежа по договору"

Клиент отказывается оплачивать окончательный платёж за мебель на заказ по индивидуальным размерам. Ссылаясь на несвоевременное выполнение обязательств по договору. А конкретно на Пунктом 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Хотя в договоре прописано: " срок поставки товара исчесляется со дня следующего за днём внесения окончательного платежа по договору"

Клиент считает это нарушением его прав и оплачивать отказывается платёж и пеню тем более. Мебелью пользуется и претензий к качеству не имеет, о чем подписал акт приёмки.

Юрист г. Красногорск
19.09.2022, 22:40

Тогда в суд с иском.

Вам лучше обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения, для получения консультации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
19.09.2022, 22:41

Игорь, Вам следует подать иск в суд. Вопрос решаемый.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дубна
19.09.2022, 22:41

Здравствуйте!

Необходимо писать претензию клиенту с требованием внести оплату, в случае игнора, либо отказа направлять иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.09.2022, 22:41

Теперь в суд. Есть такие хитрецы.

Вам помог ответ?ДаНет
19.09.2022, 21:44
• г. Тюмень

Договор подряда. Физ лицо как предприниматель

Я – заказчик. У меня заключен договор подряда с физическим лицом на ремонт квартиры. Срок выполнения работ истек (просрочка 50 дней). Почти вся сумма оплачена (переводы Сбера по номеру телефона, указанному в договоре как телефон для оплаты).

Хочу предъявить подрядчику претензию о возврате денежных средств в течение 10 дней и далее обратиться в суд с требованиями по Закону "О защите прав потребителей" на основании следующего положения:

«Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.» (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Из доказательств для суда, что он осуществляет именно предпринимательскую деятельность у меня есть

1. Его голосовое сообщение в Viber, где он говорит: «Скинул тебе формат договора, который сейчас заключил в «Название Жилищного комплекса», почитай… типичный договор, я по нему работаю. Не у кого нет к договору вопросов.». Также есть этот его «типичный договор» на электронной почте, куда он его и отправил (адреса эл. почты с которой он отправлял и на которую отправлял в итоге были указаны как контактные данные сторон в действующем договоре).

2. Там же в переписке Viber он пишет, что «Cейчас один объект заканчиваем. Там обшивка балкона вагонкой. Есть второй объект, он у нас строится не спеша».

3. В переписке в Viber есть фото/видео его работ по укладке плитки.

4. На его странице в инстаграме (запрещен в РФ), где он мне и дал свой телефон, есть перечень ремонтных работ, которые он выполняет. Вероятно, теперь инстаграм (запрещен в РФ) нельзя использовать как доказательство в суде?

Планирую заверить эти доказательства у нотариуса.

Уверен, что данный человек имеет доход только от ремонтов квартир.

На словах он мне заявлял, что является самозанятым и платит налоги. Но по сервису налоговой «Узнать ИНН» - номер по его данным не пробивается.

Как считаете, достаточно ли будет этих доказательств? Стоит ли писать жалобу в Налоговую, Роспотребнадзор? Как лучше поступить, чтобы судится по Закону "О защите прав потребителей"?

Выбор пал на Закон "О защите прав потребителей" поскольку в таком случае, видимо, не придется доказывать объем не сделанных работ и проводить экспертизу качества и тп.

Юрист г. Красногорск
19.09.2022, 21:59

К сожалению, он физик, поэтому закон "О защите прав потребителей" не пройдет.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.09.2022, 22:02

Указанный вами закон не регулирует отношений с физлицами, выбирайте другой способ.

Вам помог ответ?ДаНет
Студент г. Тула
19.09.2022, 22:12

Здравствуйте. Доказательств Вам хватает, но не для Закона о защите прав потребителей, если исполнитель не является юрлицом.

Вам помог ответ?ДаНет
18.09.2022, 10:53
• г. Казань

Джойстик не приобретался отдельно, а шел в комплекте со всей игровой приставкой?

Уважаемые юристы

Ситуация следующая. Приобрел игровую приставку x box. В процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток на джойстике в гарантийный период (14 дней прошло) , а именно:

1. Не всегда регистрирует нажатие кнопки;

2. Неправильная работа стика.

Вопрос:

1. Является ли это основанием для возврата всей консоли т.к. джойстик не приобретался отдельно, а шел в комплекте со всей игровой приставкой?

По итогу я захотел воспользоваться законом, который трактует, что нахождения техники в на гарантийном ремонте более 30 дней является основанием для расторжения договора, поэтому сдал на ремонт джойстик. А так же было написано требование о подменном товаре. Был уверен, что не предоставят джойстик, но на удивление дали один в один какой и был.

Вопрос:

2. При выдачи подменного товара на время гарантийного ремонта идёт ли счёт по дням о не возможности использования устройства на время гарантийного ремонта более 30 дней?

Чтобы не было такого, что я требовал расторжении договора ссылаясь на этот закон, а они мне мол ты чего, мы же тебе предоставили джойстик и ты использовал устройство во время гарантийного ремонта

Заранее благодарю за ответ.

Юрист г. Санкт-Петербург
18.09.2022, 11:30

Здравствуйте.

По поводу невозможности использования товара более 30 дней, положение Закона звучит так:

[quote]невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.[/quote]

Для применения положения о существенности недостатка по этому основанию нужно, чтобы товар находился в ремонте неоднократно. В ремонте товар может находиться не более 45 дней подряд. Если больше, то можно предъявлять другие требования, включая выплату неустойки.

То, что Вам предоставили подменный товар, никак и ни на что не влияет. Продавец то Вам может наговорить все, что угодно, лишь бы не удовлетворять Ваши требования.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
17.09.2022, 01:36
• г. Хабаровск

Ответчик исполнил решение суда (частичное)?

Какой вариант больше подойдет для прекращения процесса оЗПП без риска поворота, суд расходов, возврата штрафа и т.д., т.к. ответчик исполнил решение суда (частичное)?

СИТУАЦИЯ

Я истец.

Ответчик оплатил решение суда 1-ой инстанции (удовлетворено частично):

.Цена иска оплачена ответчиком в полном объеме

.штраф и моральный вред (не имуществ. Требования) - в объеме решения суда 1-й инстанции (частично)

- значительно меньше заявленных мною

Особо смысла судиться дальше - не вижу, т.к. судьи плохо взыскивают моральный вред.

Но русский закон не дает так просто - взять и отказаться от иска - не смотря на право на октаз (ст 39) от иска, иначе ответчик все заберет себе да еще и суд. расходы и проценты повесит, отберет взысканный штраф и т.д.

- вот такое бесправное "право" на отказ от иска.

Право в РФ - очень странный предмет - де юре оно есть, но де факто - его нет.

ВАРИАНТЫ безопасного отказа

1. Отказ от иска ввиду удовлетворения исковых требований (очень спорно вроде можно но с оговорками - возврат штрафа, суд расхзодов т.д.)

2. Заявление о прекращении производства по делу и мировом соглашении (нужно предложить и заключить)

3. Иные варианты, прошу обосновать.

Фирма г. Калуга
17.09.2022, 21:26

Вы находитесь в глубоком заблуждении относительно права в целом.

Ваш Иск удовлетворён частично судом или его ответчик исполнил частично из Вашего описания этот вопрос не понятен. Понятно, что Вы удовлетворены процессом и Вам Ответчик всё возместил, тогда Ваше желание отказа от Иска, не имеет смысла, потому что после исполнения Ответчиком решения оно дело уйдёт в архив суда.

Вам помог ответ?ДаНет
13.09.2022, 18:44
• г. Екатеринбург

Возврат кухонного гарнитура после решения суда в пользу потребителя

Рассматривался иск о возврате кухонного гарнитура с дефектами, рассмотрение длилось почти год, было вынесено решение в пользу потребителя. Суд обязал продавца (крупную федеральную компанию) вернуть деньги. Про возврат кухни в решении не говорилось.

В течение 10 дней после вступления решения в силу деньги никто, конечно не вернул, пришлось обращаться в банк продавца с требованием. Банк деньги перевел.

Требование о возврате кухни продавец каким-то явным образом не заявлял в течение почти 1,5 лет. Потребитель по понятным причинам вернуть его своими силами не мог (кроме мороки с вывозом, пришлось бы еще потом каким-то образом требовать с них компенсацию затрат на разборку и вывоз), у самого потребителя в связи обстоятельствами связанными с событиями последних лет не было возможности купить новую кухню, поэтому старый просто так и стоял установленный (не эксплуатировался, состояние как после установки).

Некоторое время назад от продавца было получено письмо с требованием вернуть товар в течение 10 дней и указан телефон для связи, потребитель сразу после получения связался с продавцом и договорился о демонтаже и вывозе.

Был запланирован демонтаж, а на следующий день вывоз.

Интервал ожидания рабочих для демонтажа был согласован 6 часов (с 9 до 15 часов в выходной).

Рабочие не приехали, при этом никто не звонил и не сообщал, пришлось звонить продавцу и выяснять. Сказали, что якобы произошел технический сбой в программе... договорились на другую дату, просили согласовать конкретное время и интервал (хотя бы 3 часа, а не 6), на что продавец заявил, что их сборщики так не работают и они сообщают день, когда приедут демонтировать, а потребитель должен ждать...

Удалось добиться только невнятного обещания, что они позвонят накануне, чтоб сообщить более точное время, но верится с трудом...

Продавец утверждает, что неоднократно пытался связаться по вопросу вывоза после суда, но почему-то по телефону, что странно, так как редко у кого есть желание перезванивать на неизвестные номера, даже если были звонки, а заказных писем, равно как и писем по электронной почте и сообщений в мессенджер - не было, хотя все эти контакты у него имелись и были известны по предыдущей работе в связи с обращениями и судебной переписке.

Таким образом, демонтаж и вывоз, согласованный в первый раз, не состоялся по вине продавца, при этом день ожидания пропал даром...

Соответственно потребитель не отказывается вернуть.

А сейчас продавец снова отказывается согласовать конкретный адекватный интервал времени (причем хочется подчеркнуть потребитель просто хочет заранее, чтобы спланировать свои дела, знать интервал времени, когда к нему приедут рабочие, чтобы не тратить весь день и возможно снова впустую...).

Продавец пр всем этом указывает на то, что он и так направил предварительно письмо, чтобы избежать суда, поэтому в интересах потребителя согласиться на их порядок работы и ждать в назначенную дату в течение дня в любое время...

Понятно, что потребитель должен вернуть товар, но, думается, требования продавца тоже должны быть адекватными и процесс должен проходить по обоюдному согласованию.

Помогите разобраться, как правильно реагировать в данной ситуации?

Как по закону происходит процесс возврата крупногабаритного товара, в какой срок и какие права и обязанности имеют стороны при согласовании работ? Имеет ли потребитель право требовать предварительного согласования не только даты, но и адекватного интервала времени, в течение которого он готов ожидать рабочих для демонтажа?

Спасибо, всем за интерес к вопросу.

Юрист г. Ставрополь
13.09.2022, 19:11

НЕТ в решении ничего по возврату вами кухни?, не возвращайте, пусть они за вами побегают.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоград
13.09.2022, 19:15

18 п 7 Закона и ст 503 ГК РФ отвечают на этот вопрос

Обязанность продавца согласовать время и дату получения товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Igorна сайте
13.09.2022, 08:39
• г. Владимир

Кто направляет копию иска ответчику - истец или суд?

Хочу подать иск в мировой суд к продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Подскажите, пожалуйста, кто должен направить копию иска ответчику - я или суд?

И на основании какой статьи ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей"?

С уважением, Игорь.

Юрист г. Краснодар
13.09.2022, 08:43

Добрый день! В рассматриваемом случае - истец на основании ст. 132 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
13.09.2022, 10:20

Сейчас тот, кто отправляет иск или возражение, тот и направляет. В вашем случает это вы.

Вам помог ответ?ДаНет
Igorна сайте
11.09.2022, 19:40
• г. Владимир

ЗоЗПП

Раньше в Законе о защите прав потребителей была такая статья, согласно которой, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.

Сейчас такой статьи нет.

Поэтому возник вопрос, можно ли в настоящее время взыскать разницу между ценой товара и, если да, то на основании какой статьи и какого закона?

С уважением, Игорь.

Адвокат г. Орёл
11.09.2022, 19:47

Вы путаете, это статья 24 а не 42

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

[quote]4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
11.09.2022, 19:51

Здравствуйте, Игорь! Есть, т.к. Вы просто перепутали цифры: вместо 42 есть статья 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в которой как раз речь о том, что Вы пишите:

[quote]Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
11.09.2022, 19:56

Почему вы решили, что сейчас такого положения ЗоЗПП нет? Как раньше, так и сейчас действует...

Вам помог ответ?ДаНет
Igorна сайте
11.09.2022, 13:11
• г. Владимир

Разница между ценами товаров

Раньше в Законе о защите прав потребителей была такая статья, согласно которой, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.

Сейчас такой статьи нет.

Поэтому возник вопрос, можно ли в настоящее время взыскать разницу между ценой товара и, если да, то на основании какой статьи и какого закона?

С уважением, Игорь.

Юрист г. Липецк
11.09.2022, 14:04

Тупая отписка для наглого халявщика.

Вам помог ответ?ДаНет
10.09.2022, 18:09
• г. Орёл

Могу я не уходить с магазина после его закрытия?

Казань экспресс пункт выдачи товаров был куплен кабель удлинитель для зарядного телефона кабель оказался меньше заявленного 80 см при возврате отказ по причине упаковка не восстанавливаемая упаковка это пакет магазиный запаяный не вскрыв упаковку не проверить длину так же в самом пункте говорят можете вскрыть посмотреть на столе там есть нож и ножницы но я привык верить людям если метр указано покупаю в машине мне не хватило каких то 20 см сейчас 6 день завтра 7 пункт выдачи открыт до 20.00 администратор разводит руками не восстанавлеваемая упаковка не приму мне из зарплаты вычтут. Не знаю что делать говорит обратитесь в поддержку если одобрят приходите обратился говорят обращение принято в работу с вами в течение 3 дней свяжутся у меня нет этих 3 дней. Могу я не уходить с магазина после его закрытия? Пока не примут мой товар в законе о защите прав прописано что отсутствие упаковки не влияет на возврат а у меня просто пакет порван на 2 см для того чтоб достать кабель даже все штрихкоды товара на нем сохранены.

Юрист г. Симферополь
10.09.2022, 18:17

Дмитрий, как Вы понимаете, задерживаться в магазине после его закрытия повлечет к общению с сотрудниками полиции и так далее...

В данной ситуации, поскольку у Вас слишком мало времени для решения вопроса, могу рекомендовать только один выход, это обратиться непосредственно к продавцу с письменной претензией направленной почтой России ценным письмом с описью вложения. В случае отказа принять товар и возвратить денежные средства обратиться в суд по месту своего постоянного проживания.

Вам помог ответ?ДаНет
07.09.2022, 00:29
• г. Москва

Можно ли написать досудебную претензию ООО, если заявление на возврат денежных средств было написано 14 марта 22 г.,

Можно ли написать досудебную претензию ООО, если заявление на возврат денежных средств было написано 14 марта 22 г., 24 марта никто не произвёл перевод денежных средств, а с 28 марта вступило в силу 497 Постановление?

Прекрываясь положениями п. 4 ст. 13 Закона " О защите прав потребителей" 2300-1 от 07.02.1992 г, ст. 416 ГК РФ, ст. 451 ГК РФ, постановления 497 от 28.03.22, а также форс-мажорными экономическими обстоятельствами, они не произвели возврат внесенных средств за кухонный гарнитур до сих пор.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Юрист г. Москва
07.09.2022, 00:30

Добрый вечер

Да, можно написать претензию, дать время и писать иск.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.09.2022, 09:30

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет
05.09.2022, 19:56
• г. Симферополь

Что мне делать? Писать претензию и не забирать телефон когда позвонят приходить за телефоном?

Пожалуйста как мне действовать в этой ситуации.

20 августа купил мобильный телефон стоимостью 27000, в том же месте поклеели пленку за 1400.21 августа заметил пятно на экране сбоку а когда посмотрел на экран через солнцезащитные очки то увидел что весь экран в черных полосах, именно когда смотреть через очки. Принес телефон в то место где покупал 22 августа, продавец осмотрел телефон, посмотрел через очки на экран, был немного в шоке. Я спросил может это быть от пленки, он сказал уверенно что нет, что это брак, но надо сдать телефон на экспертизу и будет возврат денег. Выдал мне квитанцию о том что забрали телефон с описанием проблемы. Спросил сколько по срокам ждать, сказали дней 7+-,предупредили чтобы не было никакой грязи с моей стороны может быть немного задержка до 12 дней.2 сентября позвонил узнать что с телефоном мне ответили что ответа ещё нет, хотя уже был 12 день как я его сдал им на диагностику. Я начал возмущаться потому что когда я принес им телефон меня спрашивали обмен или возврат денег, я сказал что возврат. По закону в течении 10 дней мне должны дать ответ. Мне на это ответили что раньше доставка в сервисный центр была самолётом а сейчас наземным транспортом в связи с февральским событиями. Я им сказал что раз такие дела то будем обращаться в суд. Через час мне позвонили и сказали что оказывается ответ из сервисного центра есть и вуаля причина была в пленке, сказали телефон будет в городе 5-6 сентября. В итоге сейчас 5 сентября телефона нет, завтра уже 16 день как я его сдал. Такая проблема с экраном не могла быть из за пленки, скорее всего экран поменяли и замыливают глаза пленкой. Что мне делать? Писать претензию и не забирать телефон когда позвонят приходить за телефоном?

Юрист г. Темрюк
05.09.2022, 20:04

Требование на возврат денег нужно было оформлять письменно, а не устно, кроме этого какой срок проверки указан в квитанции?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
06.09.2022, 11:26

Нам неизвестно что вы указали в заявлении, поэтому дать однозначный ответ по сущестуу невозможно. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
05.09.2022, 13:40
• г. Москва

Действительно ли положения ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и ст.782 ГК РФ,

Действительно ли положения ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и ст.782 ГК РФ, согласно которым потребитель/заказчик вправе отказаться от услуг исполнителя в любое время, не подлежат применению, поскольку порядок расторжения договора страхования и возврат страховой премии при расторжении договора страхования регулируется специальными нормами, в частности положениями ст. 958 ГК РФ? Просто правоприменительная практика очень неоднородная в судах по данному вопросу. Одни судьи признают недействительными на основании ЗОПП другие отказывают ссылаясь на то что данные правоотношения регулируются ст. 958 ГК РФ.А мне иск подавать...

Юрист г. Ханты-Мансийск
05.09.2022, 13:42

Михаил, документы нужно видеть, чем вы располагаете? О каких правоотношениях идет речь? Вероятно о взыскании страховки? Уточните.

Обратитесь на сайте к юристу/адвокату, вам помогут с составлением иска.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.09.2022, 13:45

Михаил, практика, кто судится, достаточно известна.

Общие положения ГК и ЗоЗПП действительно не применяются, в части противоречащий специальным нормам, но есть ряд случаев, когда деньги все же вернуть можно на основании специальных норм законодательства.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
05.09.2022, 13:47

Здравствуйте.

Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами

(п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
05.09.2022, 14:03

Да, Вы правильно понимаете. Договор страхования расторгаем руководствуясь ст. 958 ГК РФ. Согласно статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскиваем моральный вред. Судебная практика сложилась по данной категории дел. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
05.09.2022, 14:36

Здравствуйте. Вам всё равно сначала к финансовому омбудсмену нужно обращаться. Он Вам даст разъяснения относительно Вашего вопроса. А по сути - согласен, практика противоречивая, лично я считаю, что страхование подпадает под действие ЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
03.09.2022, 12:04
• г. Рязань

Кто должен оплачивать возврат товара ненадлежащего качества - продавец или покупатель?

Кто должен оплачивать возврат товара ненадлежащего качества - продавец или покупатель?

Многие годы я приобретаю товары в интернет-магвзине Wildberries.ru. Однако, в прследнее время WB изобрел новый способ получения дохода, а именно делание денег из воздуха за счет обмана покупателей со 100% гарантированной прибылью. На сайте WB мною был выбран и предоплачен (обязательное условие WB ! ) товар с определенным артикулом. А доставили совершенно другой товар в пункт выдачи заказов, а именно - другой фасон!, другой размер! И даже другой цвет, которого и в помине нет в каталоге заказанного товара с данным артикулом! Да еще и присланный товар оказался товаром ненадледащего качества - грязный, в пятнах желтого цвета. Так как я присланный товар никогда не заказывала и даже не знала о его существовании, был сделан возврат прсланного товара прямо в помещении пункта выдачи заказов сразу после его осмотра и фотос'емки дефектов - грязных пятен желтого цвета и описанных выше несоответствий товара присланного и заказанного. Однако, при возврате денежных средств с меня были удержаны деньги за якобы возврат товара надлежащего качества, который просто не понравился, а не за грязный в желтых пятнах балахон, совершенно другого фасона, другого цвета и другого размера!

Мои неоднократные обращения на сайт WB с фотоподтверждениями ненадлежащего качества присланного товара остаются без внимания и полностью игнорируются, более того они даже не фиксируются в моем личном кабинете в WB, как будто бы их и не было. Я отправила Претензию в WB в электронном виде - ее тоже удалили из моего личного кабинета и оставили без ответа. Вседозволенность и безнаказанность, игнорирование Закона РФ 2300 стали повседневной нормой в деятельности WB.

Точно так же под видом заказанных и уже предоплаченных товаров, что очень выгодно для WB !, можно рассылать кирпичи, старую макулатуру, мусор с городской свалки и т.д.. А потом делать деньги за возврат якобы просто не понравившегося товара, а не грязной тряпки, которую никто не заказывал, тоесть товара НЕнадлежащего качества!

Как поступить в данной ситуации, когда до продавца и производителя не достучаться? Как защитить свои права потребителя? Благодарю.

Юрист г. Барнаул
03.09.2022, 12:07

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Когалым
03.09.2022, 12:09

Добрый день! В судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
02.09.2022, 20:02
• г. Йошкар-Ола

Правомерное ли поведение покупателя?

Муж является индивидуальным предпринимателем. Покупатель сделал заказ на индивидуальный пошив. Сделал предоплату (наличными). При получении заказа в оговоренный срок клиент решил отказаться и агрессивно требовал вернуть предоплату (что противоречит п. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит). Для минимизации спорной ситуации было принято решение вернуть предоплату (переводом на карту т.к законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными. Поэтому мы вправе выбрать любой способ возврата). Предоплату вернули (чек об операции есть, Банк получателя перевод зафиксировал), а товар покупатель вернуть отказался, ссылаясь на то, что карта арестована, деньги он не увидел т.к. списали приставы и требует вернуть предоплату тогда и вернет товар. Правомерное ли поведение покупателя? Какой закон защищает продавца в таких случаях?

Юрист г. Таганрог
02.09.2022, 20:04

То что деньги у него списали приставы-его проблема, теперь он должен вернуть товар, так как формально у него нет оснований для его владения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
02.09.2022, 20:04

Добрый день, продавца также защищает закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс. Если покупатель не возвращает товар, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании полной стоимости товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
02.09.2022, 20:45

Здравствуйте Юля. Он обязан вернуть товар.

Вам помог ответ?ДаНет
31.08.2022, 12:49
• г. Воронеж

Леруа мерлен отказывает в претензии

Проработав 2 месяца после покупки дрель сломалась, пришли с претензией о возврате денег:

17.06.22 я приобрёл дрель АКК 128 Powermaxx BS Metabo в магазине Леруа Мерлен по адресу г.Воронеж п.Солнечный, ул Парковая д 5, уплатив 6797 руб 69 коп. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью один год. В его пределах, а именно, 24 июля 2022 г, я обнаружил недостаток, выражающийся в перебоях рабы данного инструмента. Правила эксплуатации не нарушались.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества.

Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.

Ответ на претензию от Леруа Мерлен по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1DEVxUw2aQPGqzsqcaRKix6aQU5WcFcb3/view?usp=sharing. Ваш Леруа Мерлен.

Юрист г. Ханты-Мансийск
31.08.2022, 12:51

В суд с иском о защите прав потребителей обращаться нужно. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек об оплате товара, на руках документы?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
31.08.2022, 12:52

Здравствуйте. Обращайтесь с иском в суд для разрешения данной проблемы.

Вам помог ответ?ДаНет
30.08.2022, 19:43
• г. Челябинск

Можно ли вернуть деньги и куда обращаться?

Можно ли вернуть деньги и куда обращаться? Мы, жители г. Сима 2018 году собрали деньги на проект по газификации ст. Симская по 8 т р. Нас поставили на очередь, мы были 3,как нам сказали. В этом году, 2022, стали проводить газ. Но вышел закон Путина о бесплатной газификации. ВОЗМОЖЕН ВОЗВРАТ НАШИХ СРЕДСТВ?

Юрист г. Москва
30.08.2022, 19:44

Добрый день.

В письменном виде направьте требования о возврате.

Вам помог ответ?ДаНет
29.08.2022, 01:19
• г. Москва

Отклоненное ходатайство. Или не отклонённое?

Проходит суд по обвинению группы лиц по 159 ч.4 УК. На стадии опроса потерпевших одним из потерпевших подано ходатайство в электронной форме о возврате дела прокурору в связи с нарушениями на стадии следствия (не предъявлено обвинение по эпизоду одному из подсудимых).

Судья зачитав ходатайство оглашает. Цитата: "На данной стадии процесса ходатайство отклонить и вернуться к нему после опроса всех потерпевших"... И всё, "с концами". Непонятно что это. Отказ? Как это трактовать с точки зрения закона? Можно ли как то запросить письменное решение? Податель ходатайства находится в другом городе.

Адвокат г. Москва
29.08.2022, 02:28

Это не отказ, обсуждать будут позже его просто!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Липецк
29.08.2022, 06:50

Странно, ходатайство о возвращении дела прокурору должно было быть разрешено непосредственно после его заявления. В вопросе слишком мало информации. Данный вопрос требует ознакомления с текстом такого ходатайства и с материалами дела.

При необходимости потерпевший вправе иметь представителя в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
29.08.2022, 08:20

Это означает, что ходатайство подано преждевременно, примерно тоже самое, что обжаловать приговор которого ещё нет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
29.08.2022, 11:42

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Предположу, что суд просто хотел заслушать потерпевших раз уж всех их собрал. Это нормально, если собрать их проблематично.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #9062523
3.9
Студент г. Томск
29.08.2022, 17:39

Добрый день. Странно, ходатайство о возвращении дела прокурору должно было быть разрешено непосредственно после его заявления. В вопросе слишком мало информации. Данный вопрос требует ознакомления с текстом такого ходатайства и с материалами дела.

При необходимости потерпевший вправе иметь представителя в суде. Всего Вам наилучшего, желаю успехов!

Вам помог ответ?ДаНет
26.08.2022, 13:25
• г. Казань

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества по окончании гарантийного периода.

В федеральной сети приобретён ноутбук. Гарантийный срок-1 год, срок эксплуатации 3 года. В течении гарантийного периода ноутбук 3 раза был в гарантийном ремонте общим сроком 46 дней (максимальный ремонт был 39 дней). Документы имеются. Через 3 месяца после последнего ремонта, по окончании гарантийного периода, ноутбук снова вышел из строя (пользоваться им не возможно совсем, не включается). На претензию получен отказ ссылаясь на п 1. Статьи 19 ЗоЗПП (требование предъявлено по окончании гарантийного периода). Вопросы:

1. Правомерен ли такой отказ, если в статье закона речь идёт об обнаружении недостатка в гарантийный период, а не о предъявлении требования?

2. Возможен ли возврат товара в данной ситуации через суд?

3. Если да, то является ли данный недостаток существенным?

4. Нужно ли мне делать экспертизу качества?

5. На что делать упор при составлении заявления в суд?

6. Можно ли привязать срок эксплуатации?

Юрист г. Темрюк
26.08.2022, 13:29

Отказ правомочен, на возврат его стоимости нужно было предъявлять претензию раньше, теперь сначала проводите экспертизу, которая покажет заводской дефект, после чего претензия и потом иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
26.08.2022, 11:09
• г. Курган
₽ VIP

И на какие статьи закона можно сослаться в претензии?

Компанией МТС были заблокированы на счёте телефона 12000 руб. Выписки с банка и квитанция о том, что я пополнял счёт были предоставлены в банк. Ответ: ждите 60 дней. На сколько правомерна сама блокировка и столь длительное ожидание? И на какие статьи закона можно сослаться в претензии?

Сама компания ссылается на следующий пункт из договора:

"2.8. В целях охраны интересов абонентов и предотвращения мошеннических действий, в т.ч. со стороны третьих лиц, либо в целях исполнения требований законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, МТС вправе, в т.ч. в случае получения от кредитных организаций сведений об опротестовании платежей (ошибочный платеж, неправильно указан Абонентский номер, неправильно указана сумма платежа, др.), поступивших на лицевой счет Абонента, либо в случае установления МТС в отношении Операции и (или) Платежа, признаков того, что такая Операция и (или) Платеж совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма, временно приостанавливать возможность пользования Сервисом (технологически в детализации отражается как опция «Запрет возврата части Аванса»). После выяснения всех фактических обстоятельств дела и исчерпания инцидента возможность пользования сервисом автоматически возобновляется.

Абонент, которому временно ограничена возможность пользования сервисом, вправе в любое время обратиться с письменным заявлением в салон-магазин МТС (офис продаж МТС) с документом, удостоверяющим личность, с требованием о досрочном снятии ограничений. Мотивированный ответ на указанное заявление Абонента МТС предоставляет в срок, не позднее 60 дней с даты регистрации такого заявления. В случае неполучения ответа от МТС в указанный срок либо получения ответа, неудовлетворяющего требованиям Абонента, Абонент вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством. Установление ограничений на пользование

Сервисом в соответствии с условиями настоящего пункта не лишает Абонента права на получение денежных средств, отраженных на балансе лицевого счета Абонента и принадлежащих Абоненту, после погашения всех задолженностей Абонента, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в порядке, установленном Условиями оказания услуг подвижной связи «МТС»"

Юрист г. Красногорск
26.08.2022, 09:49

Совсем обнаглели. Блокируют счета направо и налево.

Вы на них жалобы в Ропотребнадзор, Роскомнадзор напишите.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
26.08.2022, 10:08

1. Вариант ждите 60 дней, т.к. договор предусматривает установленный срок, вы же договор заключили не под дулом пистолета.

2. Вариант: прочитайте договор и найдите в нем порядок отказа от исполнения, если таких условий нет (должны быть) руководствуйтесь статьей 32 Закона о защите прав потребителей, и подготовьте заявление на отказ от исполнения Договора с указанием реквизитов банковского счета куда нужно осуществить возврат денег. Если возврат не будет произведен, можете подавать иск в суд с взысканием неосновательного обогащения 1102 ГК РФ, и всех штрафных санкций по Закону о защите прав потребителей, претензию можно не писать. Естественно лучше что бы все это делал юрист, правда это будет стоить дороже чем вся цена вашей проблемы, по этому лучше просто ждите 60 дней)))

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.08.2022, 11:30

Добрый день.

Да у них с этим законом о легализации и отмывании денег строго, заставляют всех в банке по нему экзамен сдавать.

В вашей ситуации вам надо сослаться на закон о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей") и так как вам услуги не оказываются, а деньги ваши удерживают, кроме того должны вам штраф за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки. (Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Размер процентов по п. 1 ст. 395 ГК РФ определяется исходя из редакции этой нормы, действовавшей в соответствующий период, и снижению на основании ст. 333 ГК РФ не подлежит (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)).

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Можно сделать расчет.

Требование с расчетом можно направить им, при отказе подавать жалобу в вышестоящие организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
26.08.2022, 11:32
Это лучший ответ

Есть такой Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)

В статье 6 данного закона сказано:[quote] 1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее,[/quote].

В договоре идет ссылка: [b] либо в целях исполнения требований законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, [/b]

Как видите обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами, когда речь идет о сумме 1 млн руб и выше, но не при 12000 рублях. Здесь МТС явно превышает свои полномочия.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

В данной статье сказано:

[b]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов[/b]

В своей жалобе в прокуратуру напишите, что МТС нарушает требования статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ подвергнув блокировке ваш номер телефона, где на счету находилось 12000 руб, когда обязательному контролю подлежат только операции с денежными средствами на сумму 1 млн руб и выше.

В жалобе просите прокуратуру принять меры прокурорского реагирования в отношении компании МТС Жалоба в прокуратуру позволит вам раньше 60 дней снять блокировку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
26.08.2022, 11:37

[b]Напишите на МТС заявление в Роспотребнадзор и прокурору о возбуждении дела об административном правонарушении - потребительские статьи - ст. 14.4., ст. 14.7. ст.14.8 КоАП РФ.[/b]

Не имеют права 60 дней деньги удерживать.

С другой стороны - мы не знаем всех деталей - Вы куда-то хотели 12 000 перечислить? Ваши права в какой части нарушены?

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Воронеж
26.08.2022, 11:45

Здравствуйте! Рекомендую вам почитать договор, найдите в нем порядок отказа от исполнения, если таких условий нет (должны быть) руководствуйтесь статьей 32 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Договора с указанием реквизитов банковского счета куда нужно осуществить возврат денег. Если возврат не будет произведен, можете подавать иск в суд с взысканием неосновательного обогащения в рамках статьи 1102 ГК РФ, что 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли и всех штрафных санкций по Закону о защите прав потребителей, претензию можно не писать.

Вам помог ответ?ДаНет
24.08.2022, 22:23
• г. Железнодорожный

Возврат денег за сертификат на у

На 8 марта подарили сертификат в салон красоты, пользоваться не планирую. Салон в возврате средств отказал, Роспотребнадзор отправил в суд. На сертификате не стоял срок действия, его вместе с заявлением о возврате салон забрал. На какие статьи закона или судебные решения можно сослаться? (везде упоминают Определение № 57-КГ 15-7 Верховного суда, но там другая ситуация)

Юрист г. Иркутск
24.08.2022, 23:02

Покупка подарочного сертификата аналогична заключению договора купли-продажи (договоров о выполнении работ, оказании услуг). Указанная в сертификате сумма выступает в роли предоплаты за товары (работы, услуги). Но если покупатель не получил товар, то и платить не обязан. Удерживать предоплату продавцу не позволяет закон – на это не раз указывал Верховный Суд РФ (Определения от от 16 марта 2022 г. № 307-ЭС 21-16004; от 27 декабря 2018 г. № 305-АД 18-18522; от 13 октября 2015 г. № 57-КГ 15-7; от 25 декабря 2014 г. № 305-КГ 14-1498).

То есть если покупатель передумал и желает вернуть потраченные на сертификат деньги, он имеет на это право. То же касается ситуации, когда срок действия сертификата истек.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
25.08.2022, 09:40

[quote]На сертификате не стоял срок действия, его вместе с заявлением о возврате салон забрал.[/quote]

Тогда чем докажете, что он был?

Можете подать иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
22.08.2022, 18:48
• г. Пенза

Я вот думаю зачем мне отдовать деньги ща медкомиссию если такая справка вообще не нужна в моём случае!

Я был лишён прав, за передачу руля по ч 2 ст 12.8 сейчас прошёл экзамены, и есть вопрос о прохождении медкомисии, так как в отделении точно ничего не сказали нужна справка или нет, но по закону за такое напушение при возврате прав не обязательна эта справка, но мне в отделении сказали мол ты сделай на всякий случай. Я вот думаю зачем мне отдовать деньги ща медкомиссию если такая справка вообще не нужна в моём случае! Спасибо заранее за ответ!

Юрист г. Барнаул
22.08.2022, 18:52

Не нужно вам проходить медкомиссию. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

Это указано в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191

Вам помог ответ?ДаНет
21.08.2022, 19:30
• г. Воронеж

1. Возможно ли требовать уменьшение покупной цены на книги, если покупка совершалась онлайн, а забирали в их магазине?

Сделали заказ книг в книжном магазине через их сайт посредством интернет-заказа.

Заказ был оплачен онлайн, чек на носителе не печатался.

Заказ был доставлен в офф-лайн магазин, там же и забирался.

Некоторые книги пришли с немного порванными корешками, потёртостями.

Когда пришли получать заказ, мы в книжном отказываться или менять книги не стали, заказ забрали как есть.

После обращения через интернет к продавцу он ссылается на то, что изменения в заказ должны быть внесены в момент предварительного осмотра при получении.

Но там мы не могли написать претензию об уменьшении покупной цены товара в связи с дефектами, а продавец мог только оформить замену/отказ от части таких книг!

Продавец ссылается на то, что покупка считается совершенной, а также ссылается на «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утверждённого Постановлением Правит-ва от 31 декабря 2020 г. N 2463, что: такие издания не подлежат обмену, а потому и возврату по ст. 25 «Закона о защите прав потребителей».

Мы хотели бы получить на часть книг уменьшение покупной цены (так как это невозможно было сделать при посещении магазина), а часть из них поменять, которые помяты сильно.

1. Возможно ли требовать уменьшение покупной цены на книги, если покупка совершалась онлайн, а забирали в их магазине?

2. Каковы сроки обращения с подобными требованиями?

3. На какие именно статьи закона необходимо ссылаться при ответе продавцу с указанием нашей просьбы?

4. Как предоставить чек, как подтверждение покупки?

Юрист г. Красногорск
21.08.2022, 19:39

1. Возможно.

2. Вам решать.

3. Это консультация.

4. Выписку из банка возьмите.

Вам помог ответ?ДаНет
21.08.2022, 11:04
• г. Москва
₽ VIP

И почему в органах опеки мне не дают информацию кто опекун?

Мною был написан отказ от ребёнка и согласие на усыновление, из дома малютки его забрали под опеку.

Сейчас я написала заявление в органы опеки с просьбой вернуть ребёнка родной матери, в органах опеки приняли заявление и сказали ждать 1, 2 месяца пока рассмотрят и будет ли согласен опекун на возврат ребёнка, но я не могу ждать 2 месяца, так как за это время меня могут лишить родительских прав.

И почему в органах опеки мне не дают информацию кто опекун? Ссылаясь на отказ и конфиденциальность.

Разве по закону пока я не тишина родительских прав я не могу знать кто опеку? Чтобы добровольно договориться с опекуном о передачи ребёнка маме.

Юрист г. Казань
21.08.2022, 11:07
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина! По закону (ст.69 Семейного кодекса РФ) есть основания для лишения родительских прав в отношении родителей, которые отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций. Если же у Вас была уважительная причина, то подавайте сами исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы избежать лишения родительских прав. А вот органы опеки и попечительства не вправе разглашать персональные данные опекуна (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

[quote]Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

[/quote][quote]

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
21.08.2022, 11:34

1) Вы подали заявление в опеку - если что-то не устраивает - тянут с ответом и т.д. - имеете право обратиться в суд - по нормам статей главы 22 КАС РФ.

2) Вам не обязаны предоставлять информацию, так как Вы пока никто по отношению к ребёнку - сами же от него отказались.

3) Считаете, что Вам обязаны предоставить информацию - обратитесь в суд. Но опекуна обрабатывать у Вас нет прав, он Вас может послать в тот же суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
21.08.2022, 11:39

Здравствуйте. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" органам опеки и попечительства запрещено разглашать персональные данные опекуна. Отказ в данном случае полностью основан на законе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
21.08.2022, 11:51

Вам могут отказать, так как написали отказ от ребенка.

Ждите ответа из органов опеки.

Никто Вам информацию об опекуне не предоставит, строго запрещено разглашать такие сведения.

Если будет отказ из опеки, оспорить можете через суд.

А так все вопросы без опеки и суда никак.

Если ещё не лишили Вас прав, то шансы имеются.

- см. ст. 69 СК РФ, 56, 131-132 ГПК РФ, ФЗ "Об опеке и попечительстве", ФЗ "О персональных данных"

Вам помог ответ?ДаНет
19.08.2022, 19:51
• г. Рязань

Звонки банка должнику

Могут ли звонить из банка Совкомбанк, отдел по взысканию долга. Был суд присудили оплатить долг. При этом я им отправила,2 года назад отказ от взаимодействия со мной способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".но они звонят мне каждый день, да не по разу. И угрожают приставами. Постоянно спрашивают. Когда верну им 49 тыс. рублей. Неужели они имеют право звонить? НУ НЕМОГУ Я ИМ ОТДАТЬ ДЕНЬГИ. НЕ Счего. Операции одна за другой.

Юрист #9062523
3.9
Студент г. Томск
19.08.2022, 20:06

Здравствуйте, Ирина. Если время не ночное, то все правомерно. Если имеются угрозы, нужно через органы воздействовать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
19.08.2022, 20:09

Жалуйтесь в фссп РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
19.08.2022, 20:29

Это незаконно! Не имеют такого права.

Действия коллекторов должны соответствовать Федеральному закону «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

[b]На любые нарушения данного закона можно подать жалобу на коллекторов в ФССП (можно это сделать на их сайте) , Роспотребнадзор, ЦБ РФ, Прокуратуру и правоохранительные органы.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
19.08.2022, 10:51
• г. Хабаровск
₽ VIP

Не качественное образование

Заключен договор об оказании платных услуг репетиторства с частным лицом для подготовки к сдачи экзамена в Турции по математике и последующего поступления в университет в случае набора достаточного количества баллов по результату этого экзамена. В договоре сказано, что если студент не набирает достаточного количества баллов и не поступает в университет, то выплаченные деньги, репетитор обязан вернуть в полном объеме. Репетитор гражданин России с дипломом об окончании Российского вуза по квалификации "Математик". Проживает в Турции (гражданства турецкого не имеет). Образования турецкого не имеет. 100% не имеет подтверждения своего диплома и квалификации на территории Турции. Услуги репетиторства оказал по договору в полном объеме. Но ребенок не набрал нужные баллы и в университет не поступил. Репетитор отказывается выполнять возврат денег ничем не обосновывая (не буду и все). Понимаю, что необходимо обращаться в суд и использовать закон о защите прав потребителя. Но как доказать некомпетентность репетитора? (сдавал этот экзамен вместе с нами и он сам не написал его на нужное количество баллов-признался).

Юрист г. Пермь
19.08.2022, 10:53

Здравствуйте, Максим!

При таких формулировках в договоре не требуется доказывать некомпетентность.

Уже само по себе то что ребенок не сдал - подтверждает что услуги по договору не оказаны надлежащим образом.

Т.е. этого уже достаточно для возврата денег.

Т.к. в договоре сказано, что деньги должны в этом случае вернуть.

Ст. 309, 779 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей.

Пишите ему претензию.

И подавайте на него в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
19.08.2022, 11:02

Здравствуйте!

Вам следует подать претензию репетитору с требованием вернуть деньги и далее при отказе подать иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ. Очень хорошо, что есть договор оказания услуг, в котором прописано, что деньги подлежат возврату в случае, если студент не набирает достаточного количества баллов и не поступает в университет. Стороны заключили его исходя из принципа свободы договора и он вполне правомерен, ст.421 ГК РФ. Поэтому в суде требуется доказать, что:

Ребенок не поступил в университет и не набрал достаточное количеств о баллов.

Именно это прежде всего будет иметь юридическое значение.

Доказывать некомпетентность не требуется. Если есть такое условие в договоре.

[quote]ст.55,56 ГПК РФ, ст.308,309,779 ГК РФ.[/quote]

Если нужна помощь обратитесь к любому юристу сайта в личку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.08.2022, 11:08

Здраствуйте!

В данном случае имеет место быть нарушение закона о защите прав потребителей.

Много раз сталкивался такими некачественными услугами.

[i]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"[/i]

Вначале подаете письменную претензию.

Если будет отказ или ответ вас не устроит, тогда уже надо будет обращаться в суд.

(ст.ст 131-132 ГПК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
19.08.2022, 11:11

Здравствуйте, Максим! Если договор возмездного оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ) заключался в РФ, то можете применить положения статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и потребовать расторжения договора, взыскания денежных средств и убытков:

[quote]Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.[/quote]

Начните с направления претензии, а если в удовлетворении требований будет отказано, то тогда подавайте в суд исковое заявление. В суде можно будет использовать в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) результаты экзамена самого репетитора, если они есть. Ну и достаточно будет доказать факт нарушения договора им, т.к. экзамен в итоге не был сдан.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
19.08.2022, 11:41
Это лучший ответ

Никак. Репетитор не обязан иметь образование вообще, тем более у Вас гражданский договор.

Это в принципе не Ваше дело.

Вопрос стоит в возврате денег.

Но, Вы ничего не добьётесь.

В суд в РФ нет смысла обращаться.

По идее в турецкий суд надо обращаться и взыскивать деньги по договору.

Многие здесь бред указали, ссылки ЗЗПП в Турции не применяется.

Нанимайте юриста в Турции, чтоб он Вас представлял, шансы есть.

- см. ст. 779 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение