Закон о защите прав юридических - вопросы и ответы

Закон о защите прав юридических

Краткое содержание

1. Коллекторское агентство вышло в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности, ссылаясь на Договор цессии. Договор от августа 2015 года. Вопрос - Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Есть ли шанс признать сделку ничтожной аргументируя это тем, что в 2015 году коллектора не имели право взыскивать, соответственно договор не нес юридическую силу?

1.1. Нужно обратиться в суд с исковым заявлением, если нужна помощь в его составлении обращайтесь к юристу сайта на эл почту указанную в профиле.

1.2. По основанию, вами указанному (то, что закон был принят позже) шанса нет, поскольку указанный Вами закон касается организации деятельности по взаимодействию с должником, направленной на возврат просроченной задолженности, но никак не затрагивает возможность уступить право требование (осуществить цессию). Такая возможность была предусмотрена еще советским законодательством. Потом про договор цессии и условия его заключения указал ГК РФ в первой своей части, принятой в 1995 году. Поэтому никакой ничтожности сделки цессии здесь нет. Вам стоит подумать о пропуске противником срока исковой давности. Он должен начать течь в момент, когда у вас указан возврат кредита по договору с первоначальным кредитором.

2. Ситуация такая: клиент заказал запчасть, которая привозится "под заказ". Запчасть пришла, он ее оплатил, а потом, через 2 дня принес, сказав, что "не понадобилась". Денежные средства я обязан вернуть покупателю, так как он обратился с возвратом товара надлежащего качества. А поставщик мой принимать эту запчасть у меня обратно отказывается, предлагая обмен на другие запчасти. Вправе ли я потребовать возврат денежных средств? Распространяется ли закон о защите прав потребителя на юридических лиц?

2.1. Закон "О защите прав потребителей" на покупателей-юр. лиц не распространяется. Применяются нормы Гражданского кодекса рФ.

2.2. Закон о защите прав потребителей на взаимоотношения юридических лиц не распространяется. Поэтому Ваш поставщик вправе отказаться вернуть Вам деньги, если товар надлежащего качества.

3. Является ли юридическая услуга или подготовленные юридической фирмой документы товаром, при ненадлежащем исполнение которых можно апеллировать к ст. 18 ФЗ РФ о защите прав потребителей?

3.1. Не является товаром услуга, это разные понятия - товар-услуга.

3.2. Доброе утро, Елена!

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения требования гражданина, изложенного в претензии, он имеет право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, а также с исковым заявлением в суд (в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

В случае подачи искового заявления в суд потребитель также в целях защиты своих нарушенных прав может обратиться в Управление Роспотребнадзора для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде (п.5 ст.40 Закона о защите прав потребителей, ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ).

4. По п.6 ст.13 закона о защите прав потребителя. На юридические затраты штраф налагается?

4.1. Здравствуйте.
Штраф 50% назначается от присужденной суммы. То есть, от всей суммы, назначенной судом по иску.

5. Между мной и ооо" деловые инвестиции" был заключён договор займа денежных средств (я внесла вклад), деньги мне не вернули, обратилась в одну юридическую фирму, которая написала иск, используя закон о защите прав потребителей, и в наш районный суд (г Новосибирск) по моему месту жительства, а люди уже подавали и им было отказано... все вкладчики подают иски в г.Иркутск (юридический адрес фирмы). Можно ли в данном случае использовать закон о защите прав потребителей, если нет, то почему?

5.1. Если это именно договор займа, то по месту нахождения ответчика.

5.2. Здравствуйте.
К вкладам закон о защите прав потребителей отношения не имеет, все верно.

6. Ст. 32 закона о защите прав потребителей при отказе от навязанной услуги банком за сертификат на оказание юридической помощи и как вернуть снятые банком деньги.

6.1. Ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется к навязанной услуге. Подавайте исполнителю услуги уведомление об отказе от услуги и возврате денег.

7. Какая статья Закона РФ "о защите прав потребителей" регулирует взаимоотношения между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями?

7.1. Не регулирует этот закон их отношения, для этого нужно применять нормы ГК, а в чем конкретно вопрос?

7.2. Дд. См. вводную статью к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Потребитель - всегда гражданин.
Таким образом, отношения между субъектами предпринимательской деятельности ЗоЗПП не регулирует. Вам нужно обратиться к Гражданскому кодексу РФ.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Где: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X